Какие квалификационные требования предъявляются к должностям в овд

Опубликовано: 03.10.2024

В статье рассмотрены вопросы, касающиеся квалификационной характеристики должности и должностного регламента (должностной инструкции) сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, которые в соответствии с Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан знать и исполнять.

Ключевые слова: квалификационная характеристика должности; должностной регламент; должностная инструкция; квалификационные требования; сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации; руководитель.

A. A. Popova. Qualification characteristic of a position and official regulations (duty regulations) of the employee of law-enforcement bodies of the Russian Federation

In article the questions concerning the qualification characteristic of a position and official regulations (duty regulations) of staff of law-enforcement bodies of the Russian Federation which according to the Federal law of 30.11.2011 No. 342-FZ "About service in law-enforcement bodies of the Russian Federation and modification of separate acts of the Russian Federation" the employee of law-enforcement bodies is obliged to know and execute are considered.

Keywords: qualification characteristic of a position; official regulations (duty regulations); qualification requirements; employee of law-enforcement bodies of the Russian Federation; head.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы и направлена на реализацию публичных интересов, соответственно, сотрудники, проходящие службу в этих органах, обладают специальным правовым статусом, предполагающим особые требования к их личным и деловым качествам и обязанности, обусловленные выполняемыми задачами и специфическим характером деятельности.

В основу профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации[1] положен так называемый «должностной принцип». В связи с этим стоит отметить, что управленческая деятельность отличается от иных видов трудового процесса тем, что предметом и продуктом такой деятельности является информация, исходя из которой, объект управления может принимать конкретные действия [1, с. 5]. В процессе подготовки специалистов в образовательных организациях МВД России и организациях системы дополнительного профессионального образования курсантам и слушателям с учётом специфики их дальнейшей службы даются знания, развиваются умения, закрепляются профессиональные навыки, необходимые для службы в органах внутренних дел.

Соответственно, знания требований, предъявляемых к сотруднику на занимаемой им должности, которые содержаться в нормативных правовых актах МВД России и в организационно-распорядительных документах подразделений органов внутренних дел, необходимы как руководителям, так и самим сотрудникам.

Для лучшего понимания обозначенной темы статьи приведено понятие квалификационной характеристики должности – нормативного документа, регламентирующего содержание выполняемых сотрудником задач и содержащего требования к квалификации на определённой должности (должностных полномочий).

Предназначение квалификационной характеристики должности – это определение обоснованного рационального разделения и организации службы, правильного подбора, расстановки и использования кадров, обеспечения единства при определении должностных обязанностей сотрудников, а также принимаемых решений о соответствии занимаемым должностям при проведении их аттестации.

Данный документ применяется в качестве нормативного или служит основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов – должностных регламентов (должностных инструкций), содержащих конкретный перечень должностных обязанностей сотрудников с учётом особенностей организации их служебной деятельности и управления, а также их прав и ответственности.

В статье 9 Федерального закона Российской Федерации от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[2] и в приказе МВД России от 18.05.2012 № 521 «О квалификационных требованиях к должностям рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации» содержатся квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел:

– к уровню образования;

– к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности;

– к профессиональным знаниям и навыкам;

– к состоянию здоровья.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы содержатся в Федеральном законе Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из вышеизложенного, отметим, что знания квалификационных требований помогают грамотно разрабатывать и составлять должностной регламент (должностную инструкцию)[3] сотрудника. Данный документ используется при оценке служебной деятельности, при проведении конкурса для замещения вакантной должности, аттестации [2, с. 189], а также для адаптации не только старых сотрудников к новым условиям труда, но и вновь принятым [3, с. 7].

Необходимо отметить значение должностного регламента (должностной инструкции) для сотрудника органа внутренних дел. Данный документ:

– позволяет объективно оценивать деятельности сотрудника в процессе его аттестации;

– является обязательным документом в решении индивидуальных споров в суде;

– помогает рационально распределять служебные обязанности между сотрудниками;

– служит средством укрепления дисциплины;

– позволяет установить несоответствие сотрудника замещаемой им должности.

Значение должностного регламента (должностной инструкции) для работодателя:

– позволяет определить организационно-правовое положение, права и обязанности;

– является обязательным документом в решении споров в суде;

– устанавливает виды выполняемой работы;

– обеспечивает специализацию в определённой области.

Уточним, что под содержанием должностной инструкции следует понимать всю включённую в документ информацию [4].

Анализ теории и практики составления должностных регламентов (должностных инструкций) показывает, что прежде чем приступить к их разработке, необходимо хорошо изучить ту работу, которая должна выполняться по данной должности. Не вдаваясь в подробности, отметим, что целью изучения и описания каждой конкретной должности является фиксация данных о содержании работы на этой должности. Например, такое описание может включать следующие разделы: наименование должности; её подчинённость; основные направления деятельности и задачи, характеризующие ключевые аспекты работы; рабочие взаимоотношения, то есть наиболее значимые контакты сотрудника на данной должности с другими сотрудниками как внутри организации, так и вне её; показатели ответственности. Рекомендуется также определить перечень необходимых требований к сотруднику, который будет занимать должность, к его знаниям, навыкам, опыту.

Должностной регламент (должностная инструкция) разрабатывается по каждой штатной должности органа внутренних дел, в соответствии с ФЗ – 342, иными законодательными актами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в сфере внутренних дел, нормативными правовыми актами МВД России с учётом полномочий органов, организаций, подразделений системы МВД России, их структурных подразделений. Должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников, которым присвоены специальные звания полиции, разрабатываются с учётом Федерального закона «О полиции»[4].

Чаще всего должностной регламент (должностная инструкция) бывает именным (когда должность по штатному расписанию называется у нескольких сотрудников (работников) одинаково, а должностные обязанности, ответственность и т. п. – разные). Но в отдельных случаях он может носить обезличенный характер.

Анализ практики показывает, что, к сожалению, нередко приходится встречаться с отсутствием чётких, правильно оформленных должностных регламентов (должностных инструкций). Поэтому бывает неясно, какие конкретные требования предъявляются к сотруднику, занимающему ту или иную должность? В должностных регламентах (должностных инструкциях) можно встретить такой недостаток, как отсутствие чёткого разграничения функций, обязанностей и прав сотрудника. Это приводит к тому, что сотрудники считают необязательным изучение своих должностных регламентов (должностных инструкций) и при вступлении в новую должность начинают автоматически выполнять работу своего предшественника. Нередко это влечёт наступление дисциплинарной, административной, а порой и уголовной ответственности, либо приводит к судебному разрешению споров между сотрудником и прямым и непосредственным начальником.

Среди недостатков, наиболее часто встречающихся в действующих должностных регламентах (должностных инструкциях), можно отметить следующие:

– нередко носят общий характер, и тем самым теряется организующее и регулирующее значение документа;

– не учитываются происходящие в процессе службы изменения, в силу чего должностные регламенты (должностные инструкции) утрачивают значение документа, регламентирующего работу данного сотрудника;

– при определении обязанностей, прав и ответственности сотрудников не обеспечивается необходимая полнота и чёткость;

– закреплённые обязанности, права и ответственность сотрудника нередко оказываются оторванными от тех условий, которые необходимы для их успешного выполнения.

В заключение отметим, что влияние квалификационной характеристики должности и должностного регламента (должностной инструкции) на эффективность службы сотрудников органов внутренних дел в значительной мере определяются их качеством и содержанием, информационной ёмкостью, соблюдением требований к формулировкам всех позиций. Эти документы являются действенным средством управления сотрудниками, так как они выполняют организационную, регламентирующую и регулирующую роль.

Литература:

1. Кузнецова И. В., Хачатрян Г. А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2017.

2. Михайлов Ю. М. Как правильно и быстро разработать должностные инструкции (практическое руководство с примерами). – М.: ГроссМедиа, 2005.

3. Палимпсестова О. В. Образцы должностных инструкций с комментариями: Практическое пособие. – М.: Экзамен, 2007.

4. Михайлов Ю. М. Самые востребованные должностные инструкции. – М.: Альфа – пресс, 2010.

[3] Должностной регламент (должностная инструкция) сотрудника органов внутренних дел – это локальный нормативный документ, в содержание которого входят его служебные обязанности, права по замещаемой должности, ответственность, организационные вопросы при принятии управленческих и иных решений, а также порядок взаимодействия сотрудника в процессе осуществления его работы.

[4] Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» (с изм. от 29.07.2017).

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) служба в органах внутренних дел - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

2) должности в органах внутренних дел - должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах;

3) руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников органов внутренних дел;

4) руководитель (начальник) - руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его заместитель, руководитель (начальник) подразделения, организации или службы (далее - подразделение) и его заместитель, сотрудник органов внутренних дел, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;

5) уполномоченный руководитель - заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель (начальник) подразделения, наделенные в установленном порядке руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

2. Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Статья 3. Правовое регулирование службы в органах внутренних дел

1. Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) настоящим Федеральным законом;

3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции"), Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;

4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;

5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.

3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

4. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена - Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Принципы службы в органах внутренних дел

1. Служба в органах внутренних дел осуществляется в соответствии с основными принципами построения и функционирования системы государственной службы Российской Федерации (далее - государственная служба), установленными Федеральным законом от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации".

2. Принципами службы в органах внутренних дел являются:

1) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в органах внутренних дел;

2) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в органах внутренних дел и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника органов внутренних дел;

3) взаимосвязь ограничений, обязанностей, запретов, ответственности на службе в органах внутренних дел и социальных гарантий сотрудника органов внутренних дел (далее также - сотрудник).

3. Принципы службы в органах внутренних дел реализуются при соблюдении следующих положений:

1) сотрудник органов внутренних дел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;

2) сотрудник органов внутренних дел при выполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно; ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником); сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности; старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равнозначные должности, - по специальному званию;

3) обязательным для сотрудника органов внутренних дел является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону;

4) ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника органов внутренних дел допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, и для обеспечения безопасности государства;

5) сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей, если эти обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел (далее - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения этих обязанностей приняты необходимые меры безопасности;

6) сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций.

Статья 5. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел, государственной службы иных видов и муниципальной службы

1. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, а также основных социальных гарантий при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

2) установления ограничений и обязательств при прохождении службы в органах внутренних дел и государственной службы иных видов;

3) учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа государственной службы иных видов;

4) соотносительности специальных званий, воинских званий, классных чинов и дипломатических рангов;

5) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и граждан, проходивших государственную службу иных видов.

2. Взаимосвязь службы в органах внутренних дел и муниципальной службы обеспечивается посредством учета стажа службы в органах внутренних дел при исчислении стажа муниципальной службы.

3. Гражданину, проходившему государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава, или сотруднику органов внутренних дел, назначаемому на соответствующую должность государственной службы иного вида, по решению Президента Российской Федерации могут быть сохранены социальные гарантии, которые имел указанный гражданин или сотрудник.

Глава 2. Должности в органах внутренних дел. Специальные звания

Статья 6. Должности в органах внутренних дел

1. Должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.

2. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

3. На основании перечня типовых должностей в органах внутренних дел руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учетом особенностей функционирования этих органов могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями - нетиповые должности.

Статья 7. Классификация должностей в органах внутренних дел

Должности в органах внутренних дел подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 8. Специальные звания

1. Специальные звания, установленные по должностям в органах внутренних дел, присваиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Учреждаются следующие специальные звания:

1) рядовой состав: рядовой полиции, рядовой внутренней службы, рядовой юстиции;

2) младший начальствующий состав:

а) младший сержант полиции, младший сержант внутренней службы, младший сержант юстиции;

б) сержант полиции, сержант внутренней службы, сержант юстиции;

в) старший сержант полиции, старший сержант внутренней службы, старший сержант юстиции;

г) старшина полиции, старшина внутренней службы, старшина юстиции;

д) прапорщик полиции, прапорщик внутренней службы, прапорщик юстиции;

е) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции;

3) средний начальствующий состав:

а) младший лейтенант полиции, младший лейтенант внутренней службы, младший лейтенант юстиции;

б) лейтенант полиции, лейтенант внутренней службы, лейтенант юстиции;

в) старший лейтенант полиции, старший лейтенант внутренней службы, старший лейтенант юстиции;

г) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции;

4) старший начальствующий состав:

а) майор полиции, майор внутренней службы, майор юстиции;

б) подполковник полиции, подполковник внутренней службы, подполковник юстиции;

в) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции;

5) высший начальствующий состав:

а) генерал-майор полиции, генерал-майор внутренней службы, генерал-майор юстиции;

б) генерал-лейтенант полиции, генерал-лейтенант внутренней службы, генерал-лейтенант юстиции;

в) генерал-полковник полиции, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции;

г) генерал полиции Российской Федерации.

3. Специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

4. При замещении должности рядового состава сотруднику органов внутренних дел присваивается специальное звание рядового полиции, рядового внутренней службы или рядового юстиции.

5. При замещении должностей начальствующего состава устанавливаются следующие предельные специальные звания:

1) старший прапорщик полиции, старший прапорщик внутренней службы, старший прапорщик юстиции - при замещении должностей младшего начальствующего состава;

2) капитан полиции, капитан внутренней службы, капитан юстиции - при замещении должностей среднего начальствующего состава;

3) полковник полиции, полковник внутренней службы, полковник юстиции - при замещении должностей старшего начальствующего состава;

4) генерал полиции Российской Федерации, генерал-полковник внутренней службы, генерал-полковник юстиции - при замещении должностей высшего начальствующего состава.

6. Перечень должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.

7. Перечни должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на основании предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона перечня типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел

1. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в органах внутренних дел, входят требования к уровню образования, стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности (далее также - служебные обязанности). (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

2. Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел предусматривают наличие для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава среднего общего образования, для должностей среднего начальствующего состава - образования не ниже среднего профессионального (за исключением среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), соответствующего направлению деятельности, для должностей старшего и высшего начальствующего состава - высшего образования, соответствующего направлению деятельности. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.08.2019 № 318-ФЗ)

3. В число квалификационных требований к должностям среднего и старшего начальствующего состава, которые включены в перечень должностей, утверждаемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, входит наличие высшего юридического образования. В исключительных случаях и на условиях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на эти должности могут быть назначены лица, имеющие другое высшее образование и опыт работы, позволяющий выполнять служебные обязанности. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

4. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов внутренних дел, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются: (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 300-ФЗ)

1) Президентом Российской Федерации - в отношении должностей высшего начальствующего состава;

2) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - в отношении должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава.

5. Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками органов внутренних дел военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются Правительством Российской Федерации.

6. По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников органов внутренних дел военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

А - годен к службе в органах внутренних дел;

Б - годен к службе в органах внутренних дел с незначительными ограничениями;

В соответствии с пунктом 2 части 4 и частью 7 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*> приказываю:

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

1. Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

2. Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

к приказу МВД России

от 18.05.2012 N 521

К СТАЖУ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ,

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ

РЯДОВОГО СОСТАВА, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Должности старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

1. Стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации <*> или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 4 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет.

<*> Далее - "органы внутренних дел".

2. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

3. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, ст. 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, ст. 7020; ст. 7067; N 50, ст. 7352.

II. Иные должности старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

4. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 3 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 4 лет.

5. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; основ делопроизводства; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники и оргтехники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; анализа, прогнозирования и планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции"; исполнительской дисциплины.

III. Должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (руководители (начальники))

7. Стаж службы в органах внутренних дел или стаж (опыт) работы по специальности: наличие стажа службы в органах внутренних дел не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не менее 3 лет.

8. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

9. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; контроля за исполнением поручений; подбора и расстановки кадров; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; анализа, прогнозирования и планирования работы; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции".

IV. Иные должности среднего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

10. Без предъявления требований к стажу службы в органах внутренних дел и стажу (опыту) работы по специальности.

11. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; основ делопроизводства; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники и оргтехники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

12. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти Российской Федерации, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции"; исполнительской дисциплины.

V. Должности младшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

13. Без предъявления требований к стажу службы в органах внутренних дел и стажу (опыту) работы по специальности.

14. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; основ делопроизводства; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; форм и методов работы с применением компьютерной техники и оргтехники; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

15. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; планирования работы; подготовки служебных документов; пользования компьютерной техникой и оргтехникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции"; исполнительской дисциплины.

VI. Должности рядового состава органов внутренних дел Российской Федерации

16. Без предъявления требований к стажу службы в органах внутренних дел и стажу (опыту) работы по специальности.

17. Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства о службе в органах внутренних дел, государственной гражданской службе Российской Федерации; служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориального органа или подразделения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; правил и норм охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), техники безопасности и противопожарной защиты.

18. Профессиональные навыки: в сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на Министерство внутренних дел Российской Федерации, его территориальные органы или подразделения; оперативного и качественного исполнения поручений; планирования работы; подготовки служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О полиции"; исполнительской дисциплины.

к приказу МВД России

от 18.05.2012 N 521

К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ

ДОЛЖНОСТЕЙ РЯДОВОГО СОСТАВА, МЛАДШЕГО, СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО

НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

I. Должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава в подразделениях уголовного розыска, экономической безопасности и противодействия коррупции, по контролю за оборотом наркотиков (за исключением отрядов специального назначения), по борьбе с преступными посягательствами на грузы, собственной безопасности, по противодействию экстремизму, участковых уполномоченных полиции, по обеспечению безопасности дорожного движения, патрульно-постовой службы, охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите (за исключением отделов (отделений, групп) физической защиты)

Должности сотрудников ОВД учреждаются:

в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий МВД России, его территориальных органов и подразделений;

перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом РФ;

на основании Перечня типовых должностей в органах внутренних дел Министром внутренних дел РФ с учетом особенностей функционирования могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями – нетиповые должности.

Статья 6 «Должности в органах внутренних дел» Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 01.01.2020) "О службе в органах внутренних дел РФ»

Перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утвержден:

  • Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 253 (ред. от 24.10.2018).

Перечень должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава утвержден:

  • Приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 (ре. от 11.08.2017) «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

Классификация должностей сотрудников ОВД

Должности сотрудников в органах внутренних дел подразделяются на:

должности сотрудников ОВД рядового состава,

должности сотрудников ОВД младшего начальствующего состава,

должности сотрудников ОВД среднего начальствующего состава,

должности сотрудников ОВД старшего начальствующего состава и

должности сотрудников ОВД высшего начальствующего состава.

Статья 7 «Классификация должностей в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ»

Квалификационные требования к должностям сотрудников ОВД

Квалификационные требования к должностям сотрудников органов внутренних дел установлены:

  • статьей 9 «Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ».

В соответствии с этой статьей в число квалификационных требований к должностям сотрудников ОВД входят:

требования к уровню образования,

требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности,

требования к профессиональным знаниям и навыкам,

требования к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Требования к уровню образования сотрудника ОВД для занятия соответствующей должности:

Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника ОВД, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

  • Приложением № 1 «Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел РФ или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел РФ, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ» к Приказу МВД РФ от 18 мая 2012 г. № 521 (ред. от 1 июля 2017 г.).

Требования к стажу службы сотрудника ОВД для занятия соответствующей должности:

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников ОВД в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются:

  • Приложением № 2 «Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ» к Приказу МВД РФ от 18 мая 2012 г. № 521 (ред. от 1 июля 2017 г.).

Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками ОВД военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются:

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" и

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 (ред. от 06.03.2015) "Об утверждении правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел РФ".

По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников ОВД военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

  • А - годен к службе в ОВД;
  • Б - годен к службе в ОВД с незначительными ограничениями;
  • В - ограниченно годен к службе в ОВД;
  • Г - временно не годен к службе в ОВД;
  • Д - не годен к службе в ОВД.

Присвоение квалификационного звания сотрудникам ОВД

С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам ОВД присваиваются следующие квалификационные звания:

  • специалист третьего класса,
  • специалист второго класса,
  • специалист первого класса,
  • мастер (высшее квалификационное звание).

Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников ОВД, имеющих квалификационные звания, определяется МВД России.

Порядок назначения на должность сотрудников ОВД

Полномочия руководителей территориальных органов МВД России по назначения на должности сотрудников ОВД:

на уровне субъекта РФ определены Типовым положением о территориальном органе МВД России по субъекту РФ, утв. Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 (ред. от 25 декабря 2019 г.);

на районном уровне определены приказом МВД России от 5 июня 2017 г. № 355.

Сотрудник органов внутренних дел назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом уполномоченного руководителя (начальника) МВД России.

Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

в отношении гражданина – контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, заключенный в порядке, установленном статьей 21 «Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ»;

в отношении сотрудника ОВД – согласие сотрудника ОВД с назначением на должность, выраженное в виде рапорта на имя уполномоченного руководителя (начальника), имеющего право назначения на указанную должность.

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава ОВД регламентирован:

  • приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 (ред. от 30.09.2016) «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ».

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел допускается только с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность

Должность в ОВД считается вышестоящей, если:

для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности,

а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава:

  • осуществляется по результатам аттестации и/или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность осуществляется из кадрового резерва.

Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность

Должность в ОВД считается равнозначной, если:

  • для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности.

Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации сотрудников ОВД;

по состоянию здоровья сотрудника ОВД в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением должности, которую замещает сотрудник;

в связи с восстановлением сотрудника ОВД в должности, которую он замещал ранее в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

в связи с прекращением срочного контракта с сотрудником;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность

Должность в ОВД считается нижестоящей, если:

для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности,

а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

Перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность осуществляется:

по состоянию здоровья сотрудника в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением должности сотрудника, которую он замещает;

в порядке наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания;

в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации сотрудников ОВД;

в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Не является переводом и не требует согласия сотрудника ОВД:

выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности,

не влекущее за собой изменения условий контракта.

Должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников ОВД

Профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД осуществляется:

  • в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым Министром внутренних дел РФ или уполномоченным руководителем.

Порядок разработки и утверждения должностных регламентов, их примерная форма определены:

  • приказом МВД России от 25 сентября 2012 г. № 886 (ред. от 14 ноября 2016 г.) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы".

Должностные регламенты разрабатываются:

индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в ОВД,

непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников;

должностной регламент содержит перечень прав и обязанностей сотрудника, определяет сферу его ответственности.

Сотрудник ОВД обязан:

знать и исполнять должностной регламент;

при этом запрещается требовать от сотрудника выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом.

В соответствии с замещаемой должностью сотруднику ОВД присваивается специальное звание. Порядок присвоения сотрудникам ОВД специального звания рассматривается в следующем материале.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет.

В соответствии со статьей 22 от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на открывающиеся вакантные должности в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы:

- для должностей ведущей группы категории «руководители» (начальник и заместитель начальника отдела) и старшей группы категории «специалисты» (главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт) - наличие высшего профессионального образования;

- для должностей старшей группы категории «обеспечивающие специалисты» (старший специалист 3 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 1 разряда) - наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности

по стажу работы:

- для должностей ведущей группы категории «руководители» (начальник и заместитель начальника отдела) - стаж государственной гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

- для должностей старшей группы категории «специалисты» (главный специалист-эксперт, ведущий специалист-эксперт, специалист-эксперт) и старшей группы категории «обеспечивающие специалисты» (старший специалист 3 разряда, старший специалист 2 разряда, старший специалист 1 разряда) – требования по стажу работы не предъявляются.

Для участия в конкурсе кандидату необходимо представить следующие документы (в месячный срок с момента опубликования объявления)

- личное заявление (написанное от руки);

- собственноручно заполненная и подписанная анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением фотографии;

- копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ представляется лично по прибытии на конкурс);

- документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;

- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные организацией по месту работы;

- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию – о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

- документ об отсутствии у гражданина заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу или ее прохождению (медицинскую справку форма 086/у);

- копию военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву (для военнообязанных).

В соответствии с п. 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона;

5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

4. По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

5. Претенденту на замещение должности гражданской службы может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.

6. Претендент на замещение должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте также: