Какие могут возникнуть проблемы при выборе профессии

Опубликовано: 08.05.2024


Урутина, Т. М. Типичные трудности и ошибки при выборе профессии у старшеклассников / Т. М. Урутина, Л. Г. Агеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 15 (95). — С. 555-558. — URL: https://moluch.ru/archive/95/21337/ (дата обращения: 26.05.2021).

Выбор профессии — одно из самых главных решений в нашей жизни. Именно он определяет то, кем мы будем, какой стиль жизни выберем.

Основными факторами выбора профессии традиционно считаются следующие: темперамент, интересы, мнение родителей и друзей, способности, уровень подготовки, материальное стимулирование и престиж профессии, состояние здоровья и др.

В настоящее время результаты опросов и индивидуальных бесед со старшеклассниками свидетельствуют о том, что большинство старшеклассников испытывают трудности при выборе будущей профессии.

Итак, какие же ошибки совершают старшеклассники в процессе профессионального самоопределения?

Первое, что следует отметить, — это недостаточная информированность о мире профессий, о её перспективах и востребованности специалистов в обществе. По данным исследований, учащиеся 9 класса могут в среднем назвать от 40 до 50 профессий, в то время как в мире их насчитывается более десяти тысяч. Кроме того, при выборе профессии многие учащиеся даже не задумываются о дальнейших возможностях трудоустройства. Например, сейчас самыми популярными являются профессии экономиста и юриста, однако ввиду большого количества желающих работать по данным специальностям, сокращается число возможных рабочих мест.

Второе — выбор профессии под влиянием друзей. Это, пожалуй, одна из самых распространенных ошибок у старшеклассников. Такое часто происходит, если подросток недостаточно уверен в себе и не готов взять на себя ответственность за свой выбор. Впоследствии избранная профессия может не отвечать способностям человека и вскоре это может привести к недовольству, разочарованию. Ведь профессии, которые подходят друзьям, могут не соответствовать нашим личностным особенностям, склонностям и интересам.

Третье — увлечение внешней стороной профессии, что условно можно обозначить как поиск экстремальных ощущений. Очень часто учащихся привлекает лишь внешняя сторона профессии. В силу свойственной им эмоциональности, они выбирают на их взгляд особенные, яркие, необычные профессии: такие как следователь, археолог, актер, стюардесса и т. д. При этом они упускают из виду такие факторы как ненормированный рабочий день, психофизиологические показатели, большое количество работы с документацией и др.

Четвертое — влияние престижности, популярности профессии. Сильным фактором, влияющим на выбор профессии, является общественное мнение в отношении некоторых профессий. Здесь нужно помнить, что престижность зависит от круга общения, причем довольно быстро меняется со временем. Большинство учащихся редко задумываются об этом. В результате этого на рынке труда отмечается избыток так называемых «престижных» профессий и дефицит по-настоящему востребованных.

Пятое-несамостоятельность выбора профессии. Многие родители в силу сложившихся семейных традиций или собственных убеждений пытаются навязать ребенку свое мнение в выборе будущей профессии. К примеру, все в семье врачи и ребенку автоматически присваивается эта профессия.

Шестое — отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией. Зачастую какой-либо предмет нравится настолько, что юноша или девушка обязательно хотят связать с ним будущую профессиональную деятельность. Однако в этом случае следует задуматься. Возможно, нравится не сам предмет, а то, как его преподносит учитель. Или же, юноше нравится литература, и он собирается в педагогический вуз, упуская из виду, что он не любит и не умеет взаимодействовать с детьми.

Седьмое — неумение анализировать особенности собственной личности. При выборе профессии многие подростки даже не знают с чего начать, с какой стороны подойти к этому вопросу. У них отсутствует представление о собственных способностях, интересах, склонностях. В таких случаях рекомендуется обратиться к помощи психолога, который с помощью психодиагностики, индивидуальных бесед поможет определиться в выборе будущей профессиональной деятельности.

Восьмое — выбор профессии равен выбору уровня образования. Очень часто при выборе профессии учащиеся просто хотят получить как таковое высшее образование, неважно по какой специальности. Ведь очень часто от родителей можно услышать такое высказывание: «Ты получи сначала высшее образование, а потом делай, что хочешь».

Девятое — недооценка своих физических способностей, существенных при выборе профессии. Иногда случается, что интерес к профессии и личностные способности, противоречат физическим возможностям. Например, человеку с хроническими заболеваниями легких нельзя работать на заводе. Или же, несмотря на способность к техническим наукам, человеку, страдающему близорукостью, не рекомендуется работать с чертежами, за компьютером и т. д. [2, с. 57].

Для проверки представленных теоретических данных было проведено эмпирическое исследование. В экспериментальную группу вошло 25 человек в возрасте 17–18 лет, из них 9 юношей и 16 девушек. В качестве психодиагностического инструментария были выбраны методики: «Мотивы выбора профессий» Р. В. Овчаровой и «Готов ли ты к выбору профессии» В. Б. Успенского [3].

Результаты, полученные в ходе диагностики ведущих мотивов выбора профессии, показали, что 56 % испытуемых при выборе профессии руководствуются внешними отрицательными мотивами, т. е. выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, по наставлению и рекомендации родителей; 28 % руководствуются внешними положительными мотивами, т. е. материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, и всего лишь 16 % при выборе профессии руководствуются внутренними мотивами, исходящими, из потребностей самого человека.

Результаты психодиагностики ведущих мотивов выбора профессии изображены на рисунке 1.


Рис. 1. Результаты исследования мотивов выбора профессии

Результаты диагностики готовности к выбору профессии показали, что у 32 % респондентов выявлен низкий уровень подготовленности к выбору будущей профессии, у 52 % средний; и только у 16 % — высокий.

Результаты психодиагностики готовности к выбору профессии представлены на рисунке 2.


Рис. 2. Результаты исследования готовности к выбору профессии

Таким образом, резюмируя результаты эмпирического исследования, можно сделать вывод, что в настоящее время старшеклассники слабо ориентируются в основах профессионального самоопределения, а именно с чего начать, кто может помочь и т. д. Большинству старшеклассников трудно разобраться в своих способностях, качествах и чертах характера, интересах. Их представления о собственной личности часто остаются на уровне бытовых суждений и при выборе профессии ими движут не внутренние, а внешние мотивы.

Выбор профессии очень сложный и ответственный шаг, поэтому подходить к нему нужно обдуманно и со всей серьезностью.

Можно выделить несколько простых правил, которым рекомендуется следовать выпускнику при выборе будущей профессии:

- во-первых, изучить самого себя: разобраться в своих интересах, склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях;

- во-вторых, подумать и оценить свои сильные и слабые стороны;

- в-третьих, ознакомиться с профессиями, которые соответствуют имеющимся интересам, способностям, возможностям.

Затем, когда первые три шага уже позади, и выделились явные лидеры среди профессий перейти ко второму шагу.

Побеседовать с представителями избираемых профессий, по возможности побывать на их рабочем месте, ознакомиться с условиями и характером труда.

Ознакомиться с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

Сопоставить свои личные качества и возможности с характером той профессии, которая была выбрана.

В процессе профессионального самоопределения старшеклассника огромную роль играет школа.

В 1–4 классах должны решаться задачи по ознакомлению с наиболее распространенными видами трудовой деятельности, уважения к представителям любой профессии, воспитанию любви к труду.

В 5–9 классах предполагается ознакомление ребят с содержанием и характеристикой основных профессий района, условиями и организацией труда в различных сферах деятельности, с требованиями к избираемой профессии и путями её приобретения.

В 10–11 классах должно проводиться углубленное изучение профессии, изучение психофизиологических и медицинских показателей личности, возможности получения образования и трудоустройства.

Наиболее активными для профориентации являются учащиеся 5–9 классов. Планирование работы с этим возрастом должно предусматривать, прежде всего, активные формы обучения.

Можно предложить комплекс мероприятий по пяти типам профессий (классификация Е. А. Климова) [1,160 с.]:

«Человек-природа»: при этом типе можно проводить различные лабораторные и практические работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, работа в саду, в огороде, уход за животными.

«Человек-техника»: также можно проводить лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, выполнение работ на уроках технического труда, в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники.

«Человек-человек»: разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, разбор помыслов, поведения окружающих, выполнение работ на уроках труда, общественно — организаторская работа среди сверстников, шефская воспитательная работа среди младших, участие в коллективных мероприятиях, спортивных играх.

«Человек — знаковая система»: работа за компьютером, выполнение вычислений, работа с документами, а также выполнение подсчетов, чертежей, схем.

«Человек — художественный образ»: разбор художественных особенностей произведений литературы, искусства, выполнение заданий на уроках рисования, участие в художественной самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях [4].

Таким образом, можно сделать вывод — выбор профессии является очень сложным и ответственным шагом в жизни каждого человека. И поэтому подходить к нему надо, обдуманно, взвесив все «за» и «против», чтобы потом не сожалеть и не испытывать чувство разочарования за свой выбор.

1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения.-М.: Просвещение, 2004.-305 с.

Вопрос выбора профессии является актуальным на протяжении долгих лет. То, чем будет заниматься человек в будущем, существенно будет влиять на финансовое положение, социальный статус, общество, с которым придется пересекаться и общаться, на всю жизнь в целом. Однако перед тем как стать специалистом в определенной отрасли, приходится проделать немалый путь, начиная от самой мысли "кем быть" и заканчивая получением всех необходимых знаний и опыта для работы.

будущая профессия

С чего начинается выбор профессии?

Разговор о профессии начинается с самого детства. Уже у маленьких детей спрашивают: «Кем ты хочешь стать в будущем?» Дети отвечают на этот вопрос по-разному: кто-то говорит, что хочет стать врачом, кто-то - учителем, мальчишкам нравятся летчики, космонавты, а кто-то даже отвечает, что желает стать Президентом. Стоит отметить, что даже игры, в которые играют дети, отражают интересы детей, где они или лечат кого-то, или что-то строят, готовят и так далее.

У кого-то и осуществляются детские мечты, а кто-то много раз меняет свое мнение по поводу того или иного вида деятельности. Если же ребенок сильно увлечен чем-то, ему нужно помогать развивать свои способности в этой сфере, подсказывать и направлять в нужном направлении.

В современном мире появляется множество разных профессий. Благодаря компьютеризации увеличился выбор специализаций. Появилась возможность работать не только в офисе, но и удаленно, например, дома за компьютером по Интернету. Чтобы иметь более четкое понятие о разнообразии профессий, можно разделить их на определенные группы.

Основные классификации профессий

Можно выделить типы, группы и отделы профессий.

Типы профессий определяются по предмету труда:

  • знаковые системы;
  • природа;
  • техника;
  • художественный образ;
  • человек.

востребованные профессии будущего

Распределение профессий по группам осуществляется, исходя из условий труда:

  • бытовой микроклимат;
  • моральная ответственность;
  • необычность;
  • открытый воздух;
  • экстремальность.

В зависимости от средств труда выделяются следующие отделы профессий:

  • автоматические;
  • механические;
  • ручные;
  • теоретические;
  • функциональные.

Проблема выбора профессии

Будущая профессия является основным звеном для осуществления нормальной жизнедеятельности человека. Поэтому очень важно выбирать профессию именно ту, где можно проявить себя с хорошей стороны, быть нужным для общества. Проблема выбора состоит в том, что на данный момент существует огромное количество профессий, среди которых нужно выбрать лишь одну.

Факторы

Факторы выбора профессии принято выделять внешние и внутренние. Рассмотрим подробнее и те и те.

Внешние факторы подразумевают место профессии на рынке труда, заработную плату, мнение и отношение окружающих к данному виду деятельности. Особую роль играет престиж профессии. Однако это может вызывать определенные сложности при дальнейшем трудоустройстве из-за большого количества специалистов одной и той же отрасли.

Внутренние факторы подразумевают способности самого человека, который стоит перед выбором, кем стать.

Внешние факторы, влияющие на выбор профессии

Востребованность, которая тоже относится к внешним факторам, характеризуется нестабильностью. Профессии, которые пользуются спросом на сегодняшний день, могут быть невостребованными через некоторый промежуток времени.

Хоть и к заработной плате особое отношение, следует учитывать тот факт, что сама профессия не может гарантировать высокого заработка. Тут также нужно рассматривать возможность карьерного роста. Так как, будучи представителями одной профессии, кто-то может находиться на высокой должности и иметь хороший доход, а кто-то, наоборот, занимать низкую должность и получать небольшую зарплату.

Необходимо оценивать реальную возможность в получении профессии. Здесь немаловажную роль имеет финансовое положение, так как при поступлении сложно попасть на бюджетную форму обучения.

Что же касается мнения окружающих, в том числе родителей, то это, безусловно, важный момент при выборе профессии, но не самый важный. Необходимо четко осознавать разницу между рынком труда, когда работали мама и папа, и нынешним, о котором они, возможно, не полностью осведомлены. Можно воспользоваться Интернетом и изучить ситуацию, почитать отзывы людей разных профессий или попросить знакомых людей поделиться своим опытом. Проанализировав все вместе взятое, стоит самому определиться, как действовать дальше.

факторы выбора профессии

Внутренние факторы, влияющие на выбор профессии

От характера и личностных качеств зависит то, каким специалистом он станет. Не стоит ставить планку выше своих возможностей. Не стоит окунаться с головой в медицину, если химия и биология являлись сложными и непонятными предметами. Хороший программист не получится из того, кто не дружил с математикой и информатикой. Учитель без творческих способностей, терпеливости и любви к детям обречет себя на душевное расстройство.

Следует заниматься тем, где можно действительно применить все необходимые знания. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной для самого работника не только с ее материальной стороны, но и содержания.

Роль школы при выборе профессии

Проблема выбора профессии должна рассматриваться и в самой школе. Здесь как нигде проявляются способности учеников, оцениваются их знания, прослеживается уровень коммуникабельности в общении со сверстниками и учителями.

востребованные профессии будущего

Классный руководитель должен посвящать этой теме не один классный час. Выбор профессии очень сложен для ребенка, ведь пока его шаги контролируются родителями и учителями. Здесь, все же, принять решение стоит самостоятельно, ведь от этого зависит его дальнейшая жизнь.

Определение будущей профессии требует немало времени. Для этого в школах проводятся специальные занятия для профориентации, предлагается заполнять анкеты, направленные на изучение способностей и предпочтений учеников. Учащиеся пишут эссе на тему «Моя будущая профессия». Все это делается для того, чтобы помочь каждому ученику в этом нелегком выборе, направив его на верные действия.

«Моя будущая профессия» - сочинение, где должны быть описаны желания и взгляды на ту или иную деятельность конкретного ребенка. Это первый шаг, чтобы начать разговор с ребенком о том, кем ему можно стать, реально оценив все его качества, умственные способности и интересы. Перед этим заданием учителю необходимо дать четкие указания, как писать эссе на тему «Моя будущая профессия». Важно донести значимость темы и объяснить, зачем она дается для написания.

«Моя будущая профессия» - сочинение, за которое недостаточно поставить просто отметку.

Роль родителей при выборе будущей профессии ребенка

Родители – люди, которые знают своего ребенка с пеленок, которые видели, как он развивался, что ему нравилось с самого детства. На протяжении всего времени они присутствовали рядом и вместе решали какие-то проблемы. Они лучше всех могут охарактеризовать свою дочь или сына и сказать, в какой сфере их ребенок мог бы добиться успеха.

проблема выбора профессии

Конечно, родители должны часто разговаривать с детьми об их будущем. Будущая профессия играет очень важную роль в жизни человека, поэтому бросать ребенка один на один с выбором, кем стать, нельзя. Родителям следует вместе с детьми анализировать ситуацию в мире, определяться заранее. Это необходимо для того, чтобы в школе можно было уделять должное внимание тем предметам, которые в дальнейшем будут необходимы при поступлении. Если позволяет финансовое положение - прибегнуть к помощи репетиторов, приобрести все необходимые книги для изучения.

На сегодняшний день существует огромное количество специализированных курсов, где детям помогают заполнить пробелы в знаниях по определенным школьным предметам. Здесь более досконально изучается то, что может не объясняться в школе. Курсы английского языка – отличный вариант для тех, кому язык необходим в дальнейшем. Все это, конечно, не бесплатно, однако если финансы позволяют - это будет очень разумное вложение.

Наиболее востребованные профессии

Будущая профессия должна соответствовать требованиям современного общества, поэтому при выборе необходимо изучить спрос на тех или иных специалистов. Востребованные профессии будущего, а точнее некоторые из них, представлены ниже.

моя будущая профессия сочинение

Так как с каждым годом производство все более развивается, обществу необходимы будут инженеры, особенно химической, нефтедобывающей промышленности.

Так как без компьютеров практически невозможно представить современного человека, то специалисты ИТ будут всегда пользоваться спросом.

В последнее время должное внимание уделяется экологии окружающей среды, поэтому работники в этой сфере будут нужны всегда.

Профессионалы в области красоты, здоровья и развлечений - люди, без которых нельзя представить мир.

Строительство постоянно развивается. Оно нуждается как в рабочей силе (иными словами в строителях), так и в архитекторах.

Куда пойти учиться?

После окончания школы учащихся ждет новая ступень. Эта ступень может быть как поступление в колледжи, училища, так и в высшие учебные заведения. В первые заведения можно поступить после 9 классов, соответственно, выйти раньше на работу и зарабатывать деньги. Если есть желание получить высшее образование после колледжа или училища, то можно одновременно работать и учиться заочно. Этот путь обычно выбирают те, кто хочет скорее стать материально независимым от родителей, или те, кто просто нуждается в деньгах.

классный час выбор профессии

Поступление в высшее учебное заведение требует тщательной подготовки, которую следует начинать как минимум за полгода до поступления. Чтобы обучаться на бесплатной форме обучения, необходимо успешно сдать вступительные экзамены. К сожалению, не все получают шанс обучаться бесплатно, обладая при этом очень хорошими знаниями. При поступлении в высшее учебное заведение нужно быть готовым, что вам предложат обучаться за собственный счет. Из этого следует, что получение заветного диплома будет стоить немалых денег.

Подводя итог, нужно сказать, что человек, определяясь по поводу будущей профессии, должен быть на сто процентов уверен, что это именно то, что ему нужно, именно то, что будет доставлять ему положительные эмоции. Спонтанность в этом деле не к месту.

Лучший вариант предупреждения болезни — не игнорировать симптомы на ранних стадиях. В мире профессионального самоопределения тоже есть своего рода симптомы — ошибки при выборе профессии в жизни. Если обнаружите у себя более одного симптома — бегите ко врачу (ой, к эксперту по профориентации!).

В этой статье:

Признак №1. Выбирать профессию за компанию

Первая ошибка при выборе профессии в жизни — пойти в какой-либо университет командой на одно и то же направление. Задумайтесь, почему вы сделали такой выбор, нравится ли вам на самом деле эта экономика/юриспруденция (нужное подчеркнуть)? В таких ситуациях зачастую школьники руководствуются соблазном проводить и университетское время с друзьями — это круто, но какой ценой? Переосмыслите свой выбор!

Ошибки при выборе профессии в жизни

Признак №2. Не знать рынок профессий в принципе

Выбор профессии — это труд, нельзя просто подумать в голове о том, кем вы хотите стать. В голове среднестатистического человека просто недостаточно информации по этой теме для грамотного размышления.

Изучите рынок профессий, отметьте самые востребованные из них и, наоборот, умирающие, далее составьте список профессий, которые вам импонируют.

Признак №3. Выбирать профессию без привязки к своим способностям

Абстрактное размышление о профессии дизайнера без хотя бы базового умения рисовать должно быть тревожным звоночком. Нужно здраво оценить свои способности и умения, чтобы предотвратить разочарования в выборе специальности. Лучше всегда исходить из­ собственных способностей, а далее уже сокращать пул возможным профессий.

Идея: Попробуйте пройти профтест. За 5 минут и ответы на три вопроса вы получите список оптимальных профессий. Будет ли этот список окончательным? Вряд ли, но вы сможете понять, в правильную ли сторону смотрите.

Признак №4. Опираться на любимый школьный предмет

«У меня по русскому языку 5 — пойду в лингвисты!» — установка, заранее обреченная на провал. Предмет не равно направление или профессия. Вам может просто нравиться учитель или то, что у вас получается справляться с домашней работой.

Тяготение к предмету может быть лишь поводом задуматься о тех профессиях, где данный предмет профильный, но потом всё равно нужно более глубоко анализировать свои способности и желания.

Признак №5. Ориентироваться только на финансовое благополучие

Услышать от кого-то «адвокаты много получают» и безоглядочно пойти в адвокаты — схема не вполне логичная. Ведь финансовое благополучие — не ультимативный путь к счастью. Нужно любить свой выбор! Постарайтесь при выборе профессии в жизни проанализировать все факторы.

Поэтому изучите рынок и постарайтесь оценить, на каких позициях находятся симпатичные вам профессии:


Признак №6. Поддаваться давлению родителей

Каждый из нас не раз сталкивался с советами от родителей в аспекте выбора профессии, но важно понимать, что есть советы, а есть давление, где вы чувствуете, что вас заставляют. Родители часто апеллируют к тому, что лучше знают вас и желают добра, но никто не может знать вас лучше вас самих.

Так что слушайте советы родителей, но окончательное решение принимайте самостоятельно.

Признак №7. Выбирать вуз рядом с домом

Если вуз в соседнем доме — это еще не повод резко становиться инженером. По нашему мнению, это самая странная ошибка при выборе профессии в жизни. Здесь заметны полное отсутствие мотивации и собственная апатия к разумному выбору. Расположение вуза — последнее, о чём следует думать, так как это фактор малосвязанный с осознанным выбором профессии.

Расположение вуза можно учитывать только при особых условиях внутри вашей семьи, но всё же это редкий случай.

Признак №8. Выбирать вуз по самому низкому проходному баллу

В современной системе образования есть разные вузы и направления — востребованные и не очень. Менее востребованные профессии обычно характеризуются низкими проходными баллами. Но важно понимать, что путь наименьшего сопротивления точно не самый удачный, здесь не учтены ваши желания и склонности.

Поэтому изучите список, но не хватайтесь за него как последнюю возможность устроить свою жизнь:


Признак №9. Продолжать семейную династию

Когда семья — это целое поколение врачей, очень сложно сопротивляться влиянию этого фактора, даже если вы не чувствуете в себе способности и тяготения к медицине. Но гены врачей не передаются по наследству, так что всегда берите во внимание свои интересы.

Признак №10. Выбирать профессию без попытки разобраться в деталях

Даже если вам кажется, что вроде бы вы можете (и хотите!) стать юристом, но вся информации о профессии — это набор шаблонов из фильмов, тоже стоит углубиться в тему.

Рекомендуем обратить внимание не только на плюсы, но и на минусы профессии, пообщаться с реальными представителями и сформировать более полную картину. И не бойтесь разочароваться в профессии! Уж лучше сразу понять, что профессия выбрана по ошибке, чем потратить свою возможность бесплатного обучения в вузе на неактуальную профессию.

Идея: вероятно, вам необходимо проконсультироваться по поводу правильного выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.

Как выбрать профессию по душе в наши дни и в следующем десятилетии? Какие тесты помогут определиться с выбором профессии школьникам, подросткам и тем, кто решил сменить деятельность в зрелом возрасте?

Проблема выбора профессии

Основа, позволяющая выявить интересы к определенным занятиям, обычно выявляется в школьные годы. Это проявляется в способностях к каким-нибудь предметам. Играет свою роль и общение со сверстниками, с учителями, с родителями. Это значит, что в школьные годы можно приблизительно определить сферы деятельности, в которых и нужно будет определиться с окончательным выбором. Как определиться с выбором профессии подростку?

К примеру, неплохие способности в математике в 9-11 классе предполагают выбор профессии связанной и с финансово-экономической сферой, и с фундаментальными исследованиями, и с работой инженером. В случае, когда у молодого человека хорошие способности и тяга к музыке, он может не только в будущем выходить на сцену, но и проявить себя в музыкальном бизнесе или в педагогике.

Выбор профессии для школьников иногда заключается в продолжении семейного ремесла. Возможен и вариант, когда молодой человек продолжает дело своих родителей. К примеру, если мама или папа старшеклассника – учитель, то он, уже имея представление о такой работе, может поступать в педагогический университет. Обычно в таких случаях, продолжая дело родителей, человек добивается высоких результатов.

Дистанционное обучение

В настоящее время существует вариант дистанционного обучения. Но чаще всего молодые люди предпочитают очную форму. Однако она предполагает порой большие финансовые затраты.

Как определиться с выбором профессии? Существуют специальности, получить которые можно, лишь переехав на обучение в другой город. Вся семья в таких случаях обычно не может совершить переезд. Учиться отправляется только молодой человек.

Ошибки выбора профессии

Случается, что получивший диплом молодой специалист не удовлетворен своей работой. Он только сейчас понимает, что выбор был неверным. В таком случае речь идет о необходимости получения дополнительного образования. Именно в таком случае большую роль играет дистанционное обучение.

Факторы, влияющие на выбор профессии

Какие факторы влияют на выбор профессии? При выборе будущей профессии следует учитывать ее степень востребованности. На рынке труда нужно знать, какие специалисты нужны, и какие понадобятся в ближайшее время. Значительную роль здесь играет образование. Прежде всего, высшее. Среднее специальное также обеспечивает хорошее начало пути или его продолжение, но настоящую уверенность сейчас может дать только высшее образование. Порой – два высших.

Это подтверждается такими фактами. Годовой доход специалиста, имеющего высшее образование выше почти в полтора раза. Проработав десяток лет, он получает доход на 76% выше, чем человек, имеющий среднее специальное образование.

Однако такие результаты характерны далеко не для каждой профессии. Так, по сообщению Министерства труда, ежегодно каждый второй выпускник вузы, не сумевший трудоустроиться по своей специальности, имеет юридическое или экономическое образование. По этой причине бюджетные места по данным специальностям сокращаются. Но это не значит, что надобность в юристах и экономистах в стране резко снижается.

Порой предприятию довольно сложно найти хорошего юриста или экономиста не только на должности, называемые топовыми, но и на рядовые. Дело в том, что довольно много выпускников получают дипломы названых специальностей, но настоящего желания работать по избранным специальностям у них нет. Впрочем, в таких случаях и о хороших профессиональных знаниях говорить не приходится.

В 1990-е годы из-за активной компьютеризации в России многие стремились получить образование, связанное с финансами и тем, что имеет близкое отношение к компьютерам. Но в настоящее время владение компьютером не является чем-то необычным. Финансовые схемы известны и хорошо усвоены. То есть, особой надобности в таких специалистах нет. Главным стал человеческий фактор. Руководство компании учитывает моральные и духовные ценности человека, претендующего на определенную должность. Оказывается, успех компании находится в зависимости в значительной степени от моральных и духовных ценностей сотрудников.

Интересный факт! Есть даже игра LOST ARK, где нужно выбрать профессию. Какую профессию выбрать в Лост арк, на определенном этапе должен задуматься каждый игрок.

Решающую роль играют такие науки, как социология, история, политология, история, психология. Сегодняшнему развивающемуся информационному индустриальному обществу нужны гуманитарии, подкрепленные современными технологиями.

Как выбирать профессию парню

Уже в 10-м классе молодые парни задумываются о своей будущей профессии, которая позволит им получать максимальный доход. При этом практически никто не согласен оказаться на должности руководителя при условии, если зарплата окажется ниже, чем у простого инженера.

В настоящее время хорошие доходы имеют руководители регионов, жилищно-коммунальных предприятий, различные чиновники. Высокие зарплаты у тех, кто работает нефтяниками, банкирами, начальниками агентств. Список довольно обширный. Но надо учитывать, что высоких должностей могут добиться далеко не многие, поэтому желательно рассмотреть как можно больше вариантов.

Из-за ряда причин в настоящее время в России главную роль играет не производство, а закупки и продажи. То есть, менеджер в отделе снабжения имеет доход выше, чем тот, кто обеспечивает выпуск продукции. Это значит, что менеджер отдела снабжения и маркетинга – более высоко оплачиваемая должность. К тому же такая работа позволяет получить опыт в коммерции, что позволяет в будущем открыть собственное дело, став успешным бизнесменом.

Неплохой карьерный рост и у специалиста информационных технологий. В настоящее время офис немыслим без компьютеров и телефонов. По этой причине специалист по интернет-технологиям, компьютерам, телекоммуникациям в стране востребован и может рассчитывать на высокую зарплату. Наибольшей востребованностью отличаются программисты 1С, сферы создания и обслуживания сайтов, программного обеспечения, современных технологий передачи и получения информации. Именно поэтому хороший программист часто диктует условия работодателю – за какое вознаграждение он согласен работать в его фирме.

Подробности: Работа программистом: сколько зарабатывают в ИТ за месяц, год в России, США и других странах?

Хороший доход можно иметь и без наличия высшего образования. Пример – водитель-дальнобойщик. К высокооплачиваемым работам относится и, связанные с вахтовыми методами работы не Севере. Конечно, это связано с определенными трудностями, но в таких случаях доход в несколько раз выше, чем у инженера, имеющего высшее образование и работающего на каком-нибудь большом предприятии в региональном городе или в столице.

В последние годы в числе высокооплачиваемых оказалась работа повара, работающего в ресторанах класса-люкс. Чтобы получить возможность такого трудоустройства, нужно получить образование в пищевом колледже или на хороших кулинарных курсах. Затем надо просто проявить себя с хорошей стороны в кулинарии.

К хорошим специальностям относятся и те, которые связаны со службой в полиции, ФСБ, ОМОНе, в МЧС и ряде других, считающихся сугубо мужскими.

В числе востребованных и высокооплачиваемых профессий сейчас находится специальность автомеханика. Число автомобилей в стране увеличивается, одновременно расширяется и автосервис. Поэтому хороший автомеханик может без затруднений найти высокооплачиваемую работу.

Как считают специалисты, изучающие рынок труда, в недалеком будущем зарплата рабочих окажется существенно выше той, которую получают менеджеры в офисах. Дело в том, что число молодых людей, имеющих высшее образование, увеличивается, а тех, кто имеет рабочие специальности, сокращается. В настоящее время руководители предприятий готовы платить рабочим, имеющим высокую квалификацию, зарплату вдвое – втрое превышающую ту, которую получают инженеры. Недалек тот день, когда слесарь, оператор станков ЧПУ, токарь-фрезеровщик и прочие окажутся в числе наиболее востребованных и высокооплачиваемых.

К наиболее востребованным относятся и медицинские работники. Прежде всего, речь идет о врачах. Правда, пока выпускнику медицинского вуза найти высокооплачиваемую работу довольно сложно, но – это временное явление.

Как выбирать профессию девушке

Определиться со своей будущей дорогой девушке также сложно, как и парню. Порой то, что казалось интересным после окончания школы, после окончания вуза может оказаться нежелательным. Выбирая профессию, желательно ориентироваться на собственные умения и способности. Желательно обратить внимание на актуальность сферы деятельности.

Медицинские услуги всегда окажутся в числе наиболее востребованных. Хотя наука не стоит на месте, препараты, способные бороться с различными вирусами, появляются регулярно, люди продолжают болеть. А значит, профессия врача или медсестры останется востребованной.

Как правильно выбрать профессию девушке? Нужно учесть, что всегда остается востребованной творческая сфера. В эту же категорию попадает и сфера косметических услуг. Мастера маникюра и педикюра, визажисты, парикмахеры, стилисты обычно не испытывают затруднений при трудоустройстве. То же относится и с веб-дизайнерам, системным администраторам, программистам и прочим. Востребованы и воспитатели, преподаватели, социальные педагоги, психологи. Список этот далеко не полный.

К наиболее популярным профессиям относятся медсестра, врач узкой и широкой направленности, косметолог, массажист. Правда, получить специальность врача довольно не просто. Для этого потребуется 6 лет учиться в вузе, а потом еще 2 года быть в интернатуре. Проще стать косметологом или массажистом.

Какую выбрать профессию после 11 класса девушке, если нет желания получать высшее образование? Можно стать мастером маникюра и педикюра, визажистом, стилистом, бровистом, тату-мастером, если есть способности и проч. Для этого достаточно окончить какие-нибудь курсы, а не сидеть за университетской партой 6 лет. Однако надо помнить, что к новичкам люди идут не особо охотно. До того времени, когда у специалиста появятся свои клиенты, времени может пройти довольно много.

Более привлекательной является профессия программиста. Такую специальность можно получить в университете. Впрочем, выучить язык программирования – тоже не просто. Далеко не каждый становится настолько востребованным, чтобы при устройстве на работу у него была возможность выдвигать работодателю собственные условия.

Минусы и плюсы при смене профессии в зрелом возрасте

Как сменить профессию после 30,40 лет? Случается, что человеку приходится менять профессию в зрелом возрасте. Надо учитывать, что это событие отличается сложностью. Более того, человек в такой ситуации всегда переживет стресс. Часто в возрасте 30 – 32 лет человек понимает, что он ошибся в выборе профессии. Это может быть связано просто с низким доходом. Если разговоры с руководством по поводу повышения зарплаты не помогают, единственным решением становится смена сферы деятельности.

Важно знать: Изменения на рынке труда. Какие профессии исчезнут в ближайшие годы?

Впрочем, в таком возрасте сменить профессию гораздо проще, чем в 40-летнем. Если анализировать заявки руководителей на специалистов, то может показаться, что люди в возрасте за 40 никому не нужны. На самом деле – это не так.

Конечно, молодой специалист всегда признается человеком полным энергии, здоровья, лишенным множества проблем. Однако у молодых женщин и мужчин всегда существуют проблемы. Это и отсутствие опыта, и семейные дела. К примеру, у молодых женщин маленькие дети порой болеют, из-за чего такие работницы часто находятся на больничном. Из-за этого их мужья, озабоченные дополнительной нагрузкой, уже не могут трудиться с такой же максимальной отдачей, как в обычное время.

Если же возраст женщины превышает 40 лет, ее дети уже выросли, и проблем с ними нет. В таком случае главное – просто найти нужную работу. Если у работодателя будет выбор, то он всегда предпочтет опытного специалиста, не имеющего семейных проблем, новичку.

Признается, что мужчинам в возрасте за 40 найти работу сложнее. Однако в случае, когда человек имеет практические навыки, универсальные качества, все решается гораздо проще.

Какую профессию выбрать в будущем

В настоящее время существуют профессии, которых не было всего лишь несколько десятилетий назад. Такое произойдет и в будущем. Как уверены специалисты, ведущие ученые, аналитики и технологи, в число наиболее популярных профессий уже в 2025 году могут попасть, связанные с виртуальной реальностью и космосом.

Согласно прогнозам, уже в 2020 году рынок VR-устройств будет оцениваться в 40 миллиардов долларов. К 2026 году десятки миллионов людей будут находиться в виртуальной реальности, работая там и получая образование.

Интересно: Какие новые профессии появились в 21 веке? Как выбрать профессию будущего?

По мнению экспертов, в следующем десятилетии использование роботов станет массовым. Они станут и личными ассистентами и службой поддержки. По прогнозам, только в Великобритании может появиться почти 56 тысяч новых рабочих мест, связанных с робототехникой.

В следующем десятилетии, как прогнозируют специалисты, изменения произойдут в биологических науках, медицине, анализе данных. Работа над поиском методов для лечения депрессий, аутизма, шизофрении, болезни Альцгеймера с использованием виртуальных технологий ведется давно. Первые положительные результаты уже получены. Так что недалек тот день, когда знания человека в данной области будут востребованы лишь в качестве приложения к робототехнике.

По предположениям аналитиков с 2025 года люди начнут регулярно путешествовать в космос. Это станет причиной появления новой специальности – космического гида. Появятся специалисты, которые будут составлять космические туры.

Согласно прогнозам, к 2025 году число жителей Земли достигнет девяти миллиардов. Возникнет проблема с ресурсами. Их может не хватить. По этой причине появятся инженеры по восстановлению окружающей среды. Они же будут восстанавливать ранее вымершие виды растений и животных.

Предполагается, что в середине следующего десятилетия ожидается интенсивное развитие энергетики, связанной с солнцем и ветром. При этом главной задачей станет обеспечение питания энергоустановок в пасмурную погоду, а также разработка нового поколения батарей, способных накапливать больше энергии, что должно послужить мотивом выбора профессии для работы в недалеком будущем.

Можно ли выбрать профессию на всю жизнь

Родители и дети мечтают, что выбор профессии будет окончательным при поступлении в университет, далее последует обучение и карьерный рост. Это возможно, когда подросток чувствует свое призвание. Ведь есть множество профессий, где именно призвание, а не денежное вознаграждение или престиж является залогом успеха в карьере (например, врач, ветеринар, учитель, геолог, научный сотрудник, работник службы спасения, юрист).

Тесты на выбор профессии

Как помочь ребенку определиться с профессией? В выборе будущей профессии помогают тесты на профориентацию. Например, известны следующие виды тестов:

Чтобы выбрать профессию по душе, можно пройти тесты как после 9, так и после 11 класса на следующих сайтах:

Цитаты о выборе профессии

Мотивы, правила выбора педагогической профессии прослеживаются в размышлениях великих людей.

  • «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.» Апшерони А.
  • «В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное — будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно.» Роберт Де Ниро.
  • «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету.» Мураками Х.
  • «Двух вещей очень трудно избежать: тупоумия — если замкнуться в своей специальности, и неосновательности — если выйти из нее.» Иоганн Гете.
  • «Призвание есть течение, которому полезно учинить препятствие в его истоке для того, чтобы увидеть, река ли это или только ручеек.» Декурсель А.

Интересный факт! В нумерологии предлагается выбор профессии по дате рождения! Только для этого необходимо найти настоящего специалиста, а не мошенника. Ради интереса можно пройти такие тесты онлайн, если они бесплатны. Ведь гарантий их точности нет, поэтому платить зря не стоит.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




ТРУДНОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

В старших классах средней школы большинство подростков озадачены выбором профессии. От правильности этого выбора зависит дальнейшая судьба человека. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как количество профессий постоянно растёт, а значит выбрать себе подходящую профессию становится всё сложнее.Я выбрал данную тему, потому что сам сейчас являюсь учеником 10 класса и, также как все мои сверстники, столкнулся с проблемой выбора профессии. Я до сих пор окончательно не определился с будущей профессией, поэтому думаю, что эта работа будет полезна, как моим одноклассникам, так и мне самому.

В настоящее время большинство выпускников школ имеют слабое представление о своей будущей профессии, а также о знаниях и навыках, которые им в ней пригодятся. Это приводит к тому, что люди разочаровываются в выбранной ими профессии и либо всю жизнь работают на нелюбимой работе, либо идут получать другую специальность. В обоих случаях люди тратят несколько лет своей жизни на получение образования, которое не оправдывает их ожиданий.

Целью данной работы является определение и анализ оптимального алгоритма выбора профессии.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

1). Рассмотреть все возможные виды профессий.2). Проанализировать рынок профессий в Пермском крае.3). Выявить ошибки, которые допускаются при выборе профессии.4). Провести социологический опрос.5). Детально разобрать процесс выбора профессии.

При написании данной работы были проведены социологические опросы и исследования, а также проанализированы научные статьи и работы по данной проблематике.

1 Теоретическое рассмотрение вопроса

1.1 Рынок профессий в Пермском крае

В данной работе я буду рассматривать рынок труда на примере Пермского края и города Перми. При выборе профессии стоит учитывать специализацию своего региона и то, какие отрасли в нём развиты, чтобы в будущем стать востребованным специалистом и не иметь трудностей с поиском работы в своём городе.

Пермские работодатели во многом поддерживают российские тенденции на рынке труда. В Пермском крае присутствуют несколько ведущих отраслей промышленности: нефтегазопереработка, нефтехимия, деревообработка, машиностроение, электроэнергетика и пищевая промышленность. Следовательно, в данном регионе, пользуются спросом специалисты, работающие в этих отраслях. Так же, как и в целом по России, в Перми требуются медики, педагоги, программисты и IT-специалисты. Но это совсем не значит, что нужно отказываться от выбора других профессий, так как настоящие профессионалы своего дела всегда будут востребованы.

Средняя заработная плата в Пермском крае составляет 20 000 рублей, а количество открытых вакансий колеблется в районе 74 000 .

Больше половины свободных вакансий Пермского края находятся в городе Перми, на втором месте - Березники, а на третьем – Чайковский.

1.2 Разнообразие профессий

При выборе профессии стоит учитывать два основных критерия: личностные качества и профессиональную пригодность. Это означает, что человек должен не только хотеть трудиться в определенной сфере, но также обладать определенными способностями для самореализации в ней.

Самое элементарное разделение профессий по видам деятельности – это разделение на технические и гуманитарные профессии. Способности, соответствующие определённому роду деятельности, могут быть ярко выраженными, но иногда встречаются люди, которые обладают качествами, характерными как для технических, так и для гуманитарных наук. В любом случае, существует огромное множество профессий, в которых требуются самые разнообразные качества, поэтому не существует человека, которому нельзя подобрать подходящую профессию.

Прежде чем выбрать для себя конкретную будущую профессию, нужно определиться с направлением, к которому она будет относиться. Обычно выделяют пять направлений: Человек-Человек, Человек-Художественный образ, Человек-Техника, Человек-Знаковая система, Человек-Природа. Данная классификация кажется мне слишком обобщённой.

Автомеханик, автослесарь, инженер, механик, металлург, электрик, строитель, энергетик

Экономист, бухгалтер, товаровед, риэлтор, менеджер, маркетолог

Актёр, дизайнер, художник, фотограф, парикмахер, модельер, режиссёр

Военный лётчик, военный связист, танкист, артиллерист, десантник, морпех

Врачи любой специализации, медицинская сестра, фельдшер, фармацевт, акушер

Школьный учитель, воспитатель детского сада, психолог, гувернёр

Адвокат, прокурор, судья, юрист, социальный работник

Филолог, писатель, переводчик, журналист, лингвист, переводчик, редактор

Дальнобойщик, пилот, моряк, машинист поезда, стюардесса

Аграрные и животноводческие

Агроном, эколог, геолог, ветеринар, кинолог, фермер

Охранник, полицейский, пожарный, криминалист, таможенник, работник МЧС

2 Аналитическая часть

2.1 Типичные ошибки при выборе профессии

Выбор профессии – это сложное и ответственное дело, к которому стоит подходить серьёзно и принимать только взвешенные решения. Легкомысленное отношение к выбору профессии может привести к ошибке, из-за которой человек может потратить несколько лет на обучение профессии, которая ему не подходит. Далее описываются наиболее распространённые ошибки, которые допускаются при выборе профессии.

1. Неумение анализировать собственные способности и склонности.Для того чтобы стать выдающимся специалистом в какой-либо области, необходимо иметь определённые способности и склонности, которые помогут вам достичь высоких результатов. Иногда люди не могут определить свои склонности, из-за чего выбирают профессию, в которой не могут полностью самореализоваться и проявить свои таланты.

2. Влияние популярности и престижности профессии. Многие люди выбирают популярные или престижные профессии, не задумываясь о том, будут ли они получать удовольствие от этой работы и смогут ли они в ней полностью реализовать свои возможности, а главное, будет ли их специальность востребованной.

3. Увлечение внешней стороной профессии.Выбирая профессию, люди обычно представляют её такой, какой они хотят её видеть. При этом некоторые особенности или трудности выбранной профессии обычно не учитываются или даже остаются неизвестными. В результате человек может разочароваться в профессии, на обучение которой он потратил несколько лет.

4. Выбор профессии под влиянием друзей.В школе у детей появляются друзья и знакомые, с которыми они привыкают учиться и общаться каждый день. Поэтому, когда приходит время выбирать профессию, многие идут учиться на одинаковые профессии, только для того, чтобы не разлучаться со своими друзьями. Ни к чему хорошему такой выбор обычно не приводит.

5. Несамостоятельность выбора профессии. Родители часто решают за ребёнка его судьбу, заставляя его продолжать семейное дело или учиться профессии, которая приносит большой доход. Зачастую, в подобных ситуациях ребёнку не нравится профессия, которой он обучается и, получив образование, он идёт работать не по своей специальности.

6. Сравнение школьного учебного предмета с соответствующей профессией.Знания, приобретённые в школе, являются лишь общей и поверхностной информацией о различных науках. Поэтому хорошая успеваемость по определённым предметам в школе ещё не гарантирует успех в профессии, связанной с данными предметами. Выбирая будущую профессию, стоит, прежде всего, ориентироваться на конкретные знания, которые в ней пригодятся, а не на школьные предметы, связанные с ней.

7. Недостаточная информированность о мире профессий.На сегодняшний день в мире существует огромное количество профессий. О некоторых профессиях человек может даже не знать, а ведь возможно, что одна из них может идеально для него подходить.

8. Недооценка своих физических способностей. Для некоторых профессий требуется идеальное здоровье, которого с рождения нет у многих людей. Человеку, имеющему проблемы со здоровьем, лучше сразу отбросить подобные профессии и искать варианты, которые ему подходят.

9. Выбор профессии приравнивается к выбору уровня образования.Существует распространённое заблуждение, что для получения любой высокооплачиваемой и престижной работы необходимо иметь высшее образование. Это утверждение неверно, так как для получения хорошей работы в первую очередь требуются знания и способности, а не диплом о высшем образовании.

2.2 Как избежать ошибок при выборе профессии

В большинстве случаев, школьникам, которые выбирают себе профессию, советуют пройти профессиональные пробы, на которых им предлагают познакомиться с интересующей их профессией. Целью данных проб является получение практического опыта работы и выявление у школьников склонностей к работе по определённой специальности. На практике профессиональные пробы не отличаются высокой эффективностью и редко способствуют выбору профессии. Это объясняется тем, что участникам профпроб в итоге не предоставляется возможность по-настоящему попробовать себя в конкретной профессии, так как это в принципе невозможно, из-за отсутствия у них необходимых знаний и навыков. Обычно все профпробы сводятся к общению с представителями какой-либо профессии или посещению предприятий, на которых они работают. Такие мероприятия обычно не дают желаемого результата, потому что полностью не показывают все объективные качества и особенности профессии. Однако людям, определившимся со своей будущей профессией, однозначно стоит пройти профессиональные пробы этой профессии, чтобы лучше её узнать.

3 Проектная часть

3.1 Социологический опрос

В опросе участвовало 40 человек в возрасте 16-17 лет, из них 25 юношей и 15 девушек. Всем опрашиваемым были заданы вопросы:1). Вы уже окончательно определились с выбором профессии?2). Чем вы руководствуетесь при выборе профессии?3). Что сильнее всего повлияло на ваш выбор профессии?

По итогам данного социологического опроса составлены диаграммы

По результатам социологического опроса видно, что большинство опрошенных ещё не определились со своей будущей профессией и стараются выбрать себе специальность, основываясь на внешних факторах, а не на анализе своих способностей и склонностей.

3.2 Процесс выбора профессии

Для решения проблемы выбора профессии я сделал собственный план, который может помочь неопределившемуся человеку, выбрать себе оптимальную будущую профессию.1. Решение начать выбирать профессию. Обычно проблема выбора профессии встаёт перед учеником в 9-10 классе. Большинство детей оказываются не готовы к принятию самостоятельного и обдуманного решения данной проблемы. Но, чтобы в дальнейшем получать образование, необходимо хотя бы частично определиться с направлением будущей профессии. Серьёзно решиться выбирать профессию – это первый и самый главный шаг к её получению!2. Сбор информации, способной помочь в выборе профессии. Для того чтобы правильно выбрать себе профессию необходимо сначала выяснить, какие профессии сейчас пользуются большим спросом на рынке труда, какие профессии самые высокооплачиваемые и какие профессии являются самыми перспективными. Это поможет вам избежать ситуаций, при которых ваша специальность станет неактуальной или невостребованной.3. Построение образа будущей профессии, основанное на анализе собственных способностей и склонностей.Для того чтобы выбрать профессию, необходимо сначала понять, что вы хотите получать от этой профессии кроме денег (возможность общаться с новыми и интересными людьми, самосовершенствоваться, узнавать что-то новое, путешествовать, изобретать что-то новое и т. д.). Далее попробуйте перечислить все сильные стороны своего характера и все свои увлечения, а после этого подумайте, в каких профессиях вам это может пригодиться.4. Поиск подходящих профессий, их оценка и выбор оптимального варианта.Теперь остаётся выбрать профессию, которая соответствует вашим желаниям, позволяет вам проявить свои сильные стороны и будет совпадать с вашими увлечениями (только в этом случае у вас будет возможность полностью самореализоваться в выбранной профессии). Желательно, чтобы эта профессия была также актуальна в будущем, востребована на рынке труда и высокооплачиваема. В большинстве случаев, все эти требования не сочетаются в одной профессии, но профессия, где большинство этих требований соблюдаются, и будет являться для вас оптимальным вариантом!

Заключение

Анализируя всё вышесказанное, можно заключить, что выбор профессии – это одно из самых важных решений в жизни. Именно из-за важности данного выбора стоит отнестись к нему серьёзно и ответственно. Главное правило, которым стоит руководствоваться при выборе профессии - это обращение внимания, в первую очередь, на свои интересы и склонности, а не на внешние факторы и мнение окружающих. Ещё Конфуций сказал: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Эта мудрость объясняет, почему выбор профессии должен быть осознанным, взвешенным и его обязательно нужно принять самостоятельно, ведь никто не знает вас так хорошо, как вы сами!

Список используемой литературы

1). Климов Е.А. «Психология профессионального самоопределения» - Москва: Издательство «Просвещение», 2004.

2). Кон И. С. «Психология старшеклассника» - Москва: Издательство «Просвещение», 1980.

3). Парнов Д. «Кем быть? Секреты выбора профессии» - Москва: Издательство «Книжный мир», 2014.

4). Робинсон К. «Найти своё призвание» - Москва: Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2014.

5). Соловьёв А. «Выбор профессии» - Москва: Издательство «Эксмо», 2013.

6). Урутина Т. М., Агеева Л. Г. «Типичные трудности и ошибки при выборе профессии у старшеклассников» - Москва: Издательство «Молодой учёный», 2015.

Читайте также: