Какие профессии бывают в промышленности 2 класс

Опубликовано: 02.10.2024

Конспект классного часа по профориентации для учащихся 2 класса. Тема: «Где работать мне тогда?»

Цель: ознакомить обучающихся с основными видами рабочих профессий.

Задачи:

- создать условия для формирования коммуникативных навыков, опыта публичных выступлений; уважительного отношения к профессиональной деятельности человека.

- расширить представления детей об основных видах рабочих профессий.

Оформление:

- плакаты: «Рабочий - это тот, кто все на свете создает», «Человек славен трудом»;

- выставка книг по данной теме;

- плакаты с изображением людей различных специальностей;

- плакат с поясняющим значением слов о профессиях;

- плакат с названиями строительных профессий;

- плакат с кроссвордом.

Предварительная работа.

Группа ребят заранее учат стихотворения, загадки, изготавливают с родителями костюмы, подбирают инструменты для отгадок.

Ход классного часа

I. Введение в тему.

Учитель. Когда-то В. Маяковский задумался над очень важной проблемой:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

- Ребята, вот этими словами из стихотворения мы и начнем наш классный час «Где работать мне тогда?». Придет день, когда закончится ваша учеба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем же мне стать?». Но вот какие бывают профессии, это знать вам надо уже сейчас.

II. Основная часть.

I. Инсценировка стихотворения Александра Кравченко:

Ученик 1.

Мне бы вырасти немножко,

Вот настолько подрасти,

Я бы сразу стал.

Ученик 2.

Ты бы стал коров пасти?

Ученик 1.

Вот и нет. Я стал бы,

Ученик 2. Космонавтом? Моряком?

Ученик 1.

Стал бы, стал бы.

Ученик 2. Генералом? Рыбаком?

Ученик 1. Я стал бы.

Ученик 2.

Ну что ты тянешь?

Сам не знаешь, кем бы стал.

Инженером финской дамбы?

На заводе б лил металл?

Ученик 1.

Стал бы, стал бы.

Ученик 2.

Нет, я просто не хвастун.

Я сначала подрасту,

Стану и тогда скажу.

2. Понятие о рабочих профессиях.

Учитель. Конечно, выбрать профессию - это очень сложная проблема для многих молодых людей. Надо стать настоящим профессионалом в своем деле. В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из вас захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.

На доске: плакат с объяснением значений слов.

Учитель (объясняет значение слов). Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности, специальность - отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства; то же, что и профессия; квалификация - степень подготовки к какому-нибудь виду труда, уровень подготовленности.

Учитель (рассказывает). Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний просто невозможно. В мире существует много профессий. А кто знает, где можно получить рабочую профессию? Профессионально-технические училища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают ее непохожей на другие.

Некоторые профессии, возникнув на ранней ступени развития человеческого общества, существуют и поныне, им несколько тысячелетий. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии.

Итак, рабочую профессию (специальность) можно получить в училище.

Ученик.

Приходи сюда учиться,

Ученик и ученица.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что - не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

Учитель. В училище (профессиональном лицее) учащиеся проходят теоретический и практический курсы обучения по избранной профессии и по окончании училища получают аттестат, в котором указываются специальность и квалификация.

3. Парад профессий.

Учитель. Профессий очень много, и с некоторыми мы уже с вами познакомились. Сейчас мы вспомним наиболее популярные.

Выходят дети в костюмах представителей различных профессий или с соответствующими атрибутами в руках, читают стихи.

Шофер. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку.

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна.

Комбайнер.

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Парикмахер.

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Повар.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет.

Это проще простого,

Это раз - и готово!

Портной.

Сошьют они наряды

Всех красок и цветов.

Оденешься - и сразу

Взгляда не отведет никто.

Почтальон.

Почту - письма и журналы —

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом.

Врач.

Кто в дни болезней

От всех болезней.

Учитель.

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтению, счету и письму

И верности родной Отчизне.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Учитель. А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая? Кто помнит, что говорит А. Митяев по этому поводу в своем рассказе «Знаменитая должность»? Почему должность рабочего самая знаменитая? Что создано трудом рабочих в нашем поселке?

4. Рассказ учителя об основных строительных профессиях.

- Более подробно мы сегодня познакомимся со строительными профессиями (специальностями). Сейчас мы с вами начнем «строить» дом, но дом этот будет необычный. Назовите, какие строительные профессии вы знаете, кто строит дом? (Архитектор, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, электрик, сантехник, плотник, штукатур, маляр, плиточник, кровельщик.)

На доске учитель крепит плакат:


Учитель. Итак, первым за работу принимается архитектор.

Ученик.

Архитектор

Архитектор строит дом,

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Для больших и маленьких.

Учитель. Когда проект здания и вся документация готовы, начинают готовить строительную площадку. Первым на строительную площадку приезжает бульдозер.

- Какие работы выполняет он? (Ответы детей.) Правильно, ровняет поверхность площадки.

- Как называется профессия человека, который работает на бульдозере? (Ответы детей.) Правильно, бульдозерист. После бульдозера за работу принимается экскаватор.

Ученик.

Целый день стальной рукою

Землю вычерпывал ковшом –

Дальше увалень пошел.

Взмах - и готова яма.

Учитель. На экскаваторе работает экскаваторщик. Котлован готов. Теперь пора укладывать фундаментные блоки. С этой работой легко справляется подъемный кран, а управляет им крановщик.

Ученик.

Крановщик

Парень низенького роста

И не очень-то силен,

А смотри - легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

Учитель. После закладки фундамента на строящийся объект прибывает бригада каменщиков. Они выкладывают из кирпича стены и перегородки здания.

Ученик.

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.

Учитель. Затем на стройку прибывают плотники, сантехники, электрики. А какую работу выполняет плотник?

Ученик.

Плотник

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Учитель. Сантехники прокладывают в доме трубы: для воды, тепла, канализации. Электрики проводят электрический свет в доме. Затем на строящемся объекте приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плотники.

Ученик.

У штукатурш чудесный голос.

Они наводят красоту не на лице –

На стенах голых.

То вдруг положит тонкий штрих,

То вдруг работает мазками.

И как точны и музыкальны

Движенья их и пальцы их.

Учитель. С чьей работой сравнивается работа штукатура? (С работой художника, музыканта). А кто мне скажет, чем занимается на стройке маляр?

Ученик.

Он железо красит краской

Вот на краешке, с опаской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

Учитель. А чем пахнет маляр в стихотворении Джанни Родари «Чем пахнут ремесла»? («Пахнет маляр скипидаром и краской».) За что будут благодарить люди маляра?

Физкультминутка «Маляры»

Учитель. Красим дом (плавно сверху вниз водим руками), красим скамейку (движение слева направо).

Учитель. Продолжаем знакомиться со строительными профессиями. Поднимаемся по лестнице на следующий этаж. Вместе с малярами и штукатурами работают плиточники. Люди этой профессии облицовывают плиткой полы и стены помещений. Ну вот, наш дом почти построен. Но остался рабочий, который работает выше всех. Как вы думаете, человек какой профессии работает на высоте?

Вот послушайте стихотворение С. Баруздина, и вы поймете кто это.

Ученик.

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождем,

Кровельщик железом покрывает дом.

Учитель (рассказывает). А теперь на наш дом осталось только положить крышу, объединив все нижеперечисленные профессии одним словом «строители». Профессия «строитель» очень важная, почетная, но в то же время очень ответственная. Кто мне скажет, какими качествами должен обладать человек строительной профессии? Ему необходимы трудолюбие, выносливость, терпение, внимание и сила. Ведь этим людям приходится работать на улице и в морозы, и в жару, и под дождем, и на ветру. И это под силу только сильным, мужественным, закаленным людям, влюбленным в свою профессию. Зато какое огромное удовлетворение получают строители от результатов своего труда. Новые дома, заводы, школы - все это делается их руками. «Человек славен трудом» - гласит народная мудрость. Как вы понимаете эту пословицу? Важен труд каждого человека, а значит, и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

«Талант развивается из чувства любви к делу, к процессу работы», - писал Максим Горький. Мы сегодня с вами познакомились с людьми разных профессий. И любая из них по-своему важна.

5. Кроссворд «Оборудование для строительства».<

Учитель. Без помощи больших и маленьких машин и механизмов, без строительных материалов не построишь ни одного здания. И мы сейчас, разгадав кроссворд, узнаем, какие машины участвуют в строительстве здания, какие материалы применяются.

Вопросы:

1. Я песок нагрузил,

Он сам отвез и сам свалил.

Мне в работе помогал –

Это чудо. (самосвал).

2. Механизм, с помощью которого на стройке приготавливают раствор. (Растворомешалка.)

3. Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом:

Вместо кисти он принес

Механический насос. (Краскопульт.)

4. Жираф железный за окном

Многоэтажный строит дом. (Подъемный кран.)


5. Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Они перевозят различные грузы:

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Автомобиль.)

6. Есть на свете чудная лопата –

На колесах, крива и горбата.

Но если копать начинает она,

Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор.)

7. Он нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже,

Он в стекле расплавлен даже. (Песок.)

8. Где трудна работка, там визжит. (лебедка).

9. Пыхтит по дороге огромный утюг:

Туда и обратно пройдется немного,

И сразу становится гладко вокруг. (Бульдозер.)

Учитель. По вертикали мы прочитаем слово - «строитель».

6. Конкурс пословиц.

Учитель. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда, о труде. Сейчас, дети, вспомните, какие поговорки и пословицы вы знаете.

Примеры пословиц и поговорок:

1) Человек живет век, а доброе дело - два.

2) Славен человек не словами, славен делами.

3) Родина славит тех, кто трудится для всех.

4) Кто любит труд, того люди чтут.

5) Птица крепнет в полете, а человек - в труде.

6) Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.

7) Не от росы урожай, а от поту.

8) Хвались не тем, что можешь сделать, а тем, что уже сделал.

9) Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

10) Землю красит солнце, а человека - труд.

11) Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто по ней с сохой ходит.

7. Отгадай загадку.

Учитель. У каждой профессии есть свои характерные инструменты. Сейчас мы постараемся отгадать несколько загадок об инструментах и сказать, в каких профессиях эти инструменты могут пригодиться.

Ученик 1.

Он в любом хозяйстве нужен,

Он с гвоздями очень дружен.

Им гвоздочки забиваю,

Маму с папой забавляю.

(Молоток. Для плотника, столяра.)

Ученик 2.

Непростое это дело -

Им махать в лесу умело.

Но дрова рублю я ловко,

(Топор. Для плотника, столяра.)

Ученик 3.

Что поможет болт вкрутить

И шурупчик примостить?

С ней в руке всегда легко,

Ведь сестра ее - сверло.

(Отвертка. Для плотника, столяра.)

Ученик 4.

Эта вещь, скажу, друзья,

Мне в работе помогла.

Я дощечки распилил

И скворечник смастерил.

(Ножовка. Для плотника, столяра.)

Ученик 5.

И художник с нею дружит,

Без нее маляр затужит.

И бумага ей знакома,

И стена любого дома.

(Кисточка или кисть. Для маляра, художника.)

III. Итог.

Учитель. В завершение нашего классного часа послушайте стихотворение польского поэта Юлиана Тувима.

1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

Сельское хозяйство — механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

Торговля — Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

Промышленность — слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

Строительство — прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

Швея шьёт одежду для всех людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

Пчеловод разводит пчёл. Он работает на пасеке, где пчёлы живут в ульях. От пчёл пчеловод получает мёд, воск, прополис, пергу.

Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

Продавец работает в магазине и продаёт различные товары, продуктовые и промышленные. Продавец должен всё знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка номер 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка номер 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.


Еще в далекие времена, когда первобытные люди объединялись в племена и жили сообща в пещерах, уже были профессии. Каждый член племени занимался тем, что у него получалось лучше всего. Взрослые сильные мужчины охотились на диких зверей, рыбачили, женщины следили за порядком в поселении, ухаживали за детьми, занимались рукоделием и собирательством.

Со временем возникали города, росла численность людей, начали появляться новые профессии: землепашцы, пастухи, виноделы, пекари и многие другие. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков тысяч профессий – так что каждый может выбрать то, что ему больше по душе.

Пастух

Одной из самых древних и уже исчезнувших была профессия работорговца. В далекие времена войны и захваты новых территорий были привычным делом, и побежденный народ приобретал печальный статус невольников или рабов. Как правило, работорговцы сопровождали армию и сразу после сражений пополняли свой запас «живого товара». Особую ценность для них представляли ремесленники, мастеровые, молодые и крепкие юноши и девушки, за которых можно было получить немалую прибыль. Профессия работорговца была очень доходной, но и вместе с тем очень опасной.

Выбор профессии

Профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности, для которой нужны специальные знания и навыки. Счастлив тот человек, который нашел свое дело, свое призвание. Когда работа не в тягость, когда хочется делать ее на совесть, постоянно развиваться, тогда она приносит большое удовольствие.

Недаром говорят, что все профессии важны – любой труд является полезным и нужным для общества. Однако сделать правильный выбор бывает очень непросто. Для начала нужно хорошо учиться в школе, и во время учебы прислушиваться к себе, чтобы понять, чем бы хотелось заниматься во взрослой жизни.


  • 1. Виды транспорта (окружающий мир, 2 класс)

  • 2. Какой бывает транспорт (2 класс)
  • 3. Мастера печатных дел

Учеба в школе

Рис. 2. Учеба в школе.

При выборе будущей профессии многие молодые люди допускают ошибки, на исправление которых потом уходит много времени.
К ним относятся:

  • Выбор профессии «за компанию».
  • Выбор престижного учебного заведения, но не профессии.
  • Советы людей, которые не имеют опыта в выборе профессии.
  • Выбор профессии «вслепую».
  • Выбор профессии по ее «престижности».
  • Выбор профессии без учета собственных способностей и интересов.

Определяясь с будущей профессией, нужно хорошенько взвесить все плюсы и минусы, свои возможности, желания, потребности. Только в этом случае работа будет в радость. Если самостоятельно сделать выбор непросто, отличным помощником станет специальный тест по профориентации.

Профессии людей

  • Врач – очень важная профессия. Врачи помогают избавиться от многих заболеваний, в том числе и очень серьезных. В зависимости от своей специализации врачи могут быть хирургами, терапевтами, окулистами, эндокринологами.
  • Учитель– помогает детям узнавать очень много новой и полезной информации, которая пригодится им в дальнейшем. В институтах и колледжах знаниями делятся не учителя, а преподаватели.
  • Повар– это специалист по приготовлению вкусной и здоровой пищи. Благодаря его работе в школах, детских садах, кафе, санаториях люди могут спокойно пообедать или перекусить.
  • Полицейский– очень ответственная профессия, ведь без стражей порядка в городах и других населенных пунктах царило бы беззаконие.
  • Водитель– человек, который управляет транспортом (автомобиль, автобус, трамвай). Благодаря его работе осуществляются грузоперевозки и пассажирские перевозки по городу или внутри страны.

Полицейский

Рис. 3. Полицейский.

Выбирая род деятельности, следует помнить, что профессии бывают опасные, вредные, спокойные. Например, самой опасной считается работа шахтеров, полицейских, пожарных, спасателей. К вредным профессиям относится работа на химических производствах, в экспериментальных лабораториях, работа врачей. Самая безопасная и спокойная работа у сотрудников музеев, библиотек, архивов.

Что мы узнали?

При подготовке доклада на тему «Профессии» по программе окружающего мира 2 класса мы узнали, как возникли профессии, как они развивались. Мы выяснили, насколько важно сделать правильный выбор и как избежать самых распространенных ошибок при выборе профессии.














Назад Вперёд

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления

Цель: Расширить представления обучающихся о профессиях и важности их для людей;

Задачи:

  • Образовательные: дать представление о многообразии профессий, сформировать обобщенное понятие “профессия”, обогатить активный словарь.
  • Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять); содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к труду;
  • формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

  • строить сообщения в устной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

ОРГМОМЕНТ

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Ребята, у нас на уроке сегодня гости. А гости - это всегда радость и хорошее настроение. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их ещё раз кивком головы.

- Конечно, это всё вас ждёт в будущем. А сейчас.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Предлагаю вам ребята посмотреть на слайд и подумать, на какие 2 группы можно разделить представленные здесь фотографии?
Да, это учреждения культуры и учреждения образования.

  • Для чего нужны учреждения культуры?
  • Какие учреждения культуры вы знаете?
  • Для чего нужны учреждения образования ?
  • Какие учреждения образования вы знаете?
  • Какое образования получают в школе? Колледже? ВУЗе ?

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  • Как вы думаете, о чём мы сегодня на уроке будем говорить? (о профессиях)
  • Итак, цели и задачи нашего урока:
    • узнать, что такое профессия;
    • расширить знания о разнообразии профессий;
    • иметь представление о роли людей различных профессий.

    Откройте учебники стр 124 и прочитайте, как называется тема нашего сегодняшнего урока ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ.

    А у меня тема записана по другому. Может я ошиблась? Давайте попробуем разобраться , какое же выражение правильное. Может и правда, есть более важные и нужные профессии, которые главнее других?

    РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    • Как вы понимаете значение слова ПРОФЕССИЯ?
    • Какими словами его можно заменить ? (дело, ремесло, мастерство)

    ТОЛКОВАНИЕ СЛОВА ПРОФЕССИЯ

    ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий, трудовой деятельности.

    - А какие профессии знаете вы?

    Вы знаете, сколько профессий существует.

    Специалисты утверждают, что в мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определённости. Жизнь не стоит на месте, одни профессии отмирают, а другие появляются.
    Например, раньше были такие профессии, как летописец, кучер, прачка, писарь, полотёры. Сейчас таких профессий нет.
    А вот эти профессии появились недавно (возможно, вы даже не знаете их значения):

    • Шопер – консультант по стилю, хороший стилист и психолог.
    • Менеджер – специалист по управлению.
    • Программист – это специалист по компьютерам, создаёт к ним программы.

    Каждый ряд получает букву — А. Б. В.

    Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эту букву

    Профессии многообразны. Но в зависимости от отраслей экономики их можно разделить на группы .

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР 124

    - Давайте вспомним отрасли экономики и назовём профессии с ними связанные.

    Промышленность (сталевар, ткачиха, кузнец, шахтер, слесарь, водитель, токарь)

    Сельское хозяйство (доярка, комбайнёр, телятница, пчеловод, тракторист, водитель, ветеринар, агроном, механизатор)

    Торговля (продавец, кассир, грузчик, фасовщик, контролер)

    Транспорт (летчик, шофер, кассир, контролер, капитан, кондуктор, грузчик, матрос, проводник)

    Строительство (каменщик, сварщик, экскаваторщик, маляр, штукатур, плотник, крановщик, водитель)

    ЗАДАНИЯ ПО КАРТОЧКАМ

    Определить профессии по отраслям

    - А сейчас открываем рабочие тетради на странице 80. Выполним задание номер 1.
    - Прочитайте, задание.
    - Что нужно сделать?
    - Какие из приведенных видов профессий относятся к промышленности?
    - Выберите две профессии и запишите в тетрадь.

    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Транспорт
    • Строительство

    Игра «Узнай профессию» по опорным словам

    - В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь.

    Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай профессию".

    1. Небо, штурвал, самолёт, аэропорт. (лётчик или пилот)
    2. Расчёска, ножницы, зеркало, лак для волос. (парикмахер)
    3. Весы, деньги, касса, товары. (продавец)
    4. Ферма, коровы, ведро, молоко. (доярка)
    5. Трактор, плуг, рычаг. (тракторист)
    6. Провода, столбы, выключатель. (электрик)
    7. Книги, полки, выставка книг.(библиотекарь)
    8. Поле, пшеница, зерно, комбайн.(комбайнер)
    9. Рисунок, проект, план, город, гармония, чертёж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)
    10. Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)
    11. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Cтоляр)
    12. Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)
    13. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)
    14. Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)
    15. Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, стена, кладка. (Строитель)
    16. Мольберт, краски, пейзаж, портрет. (Художник)

    Узнай профессию по вопросам

    Карточки с вопросами:

    1. Перед кем все люди снимают шапки? (Перед парикмахером.)
    2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? (Пилот, лётчик, космонавт.)
    3. Кто работает играючи? (Актёры, музыканты-исполнители.)
    4. Кто играет на публику? (Актёры.)
    5. Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)
    6. Человек, работающий с напряжением, – это . Кто? (Электрик.)
    7. Человек, работающий с огоньком, – это… Кто? (Пожарник.)
    8. Мастер «топорной работы» – это. Кто? (Дровосек, лесоруб.)
    9. Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)
    10. Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
    11. Самый сладкий мастер – это. Кто? (Кондитер.)
    12. Ухажер за деревьями – это… Кто? (Садовод, садовник.)
    13. Постовой вместо светофора – это… Кто? (Регулировщик уличного движения.)
    14. Представители какой профессии, всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
    15. Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник.)
    16. «Сумчатый» профессионал – это… Кто? (Почтальон.)

    «Кто где работает»

    - Необходимо соединить стрелочкой название профессии и место работы человека.

    Сельское хозяйство отличается очень большим разнообразием форм. Сохранились еще очень старые, крестьянские фермы, основанные на ручном труде. Есть крупные механизированные хозяйства. Самые современные сельскохозяйственные предприятия оснащены по последнему слову науки и техники, когда применяются безлюдные технологии. Их уже сельскохозяйственными в чистом виде и назвать нельзя, так как в процессе создания и эксплуатации оборудования задействованы специалисты в области компьютерных технологий, программисты, биологи, генетики. Не за горами и совершенно новые технологии получения продовольствия, когда пища будет производиться прямо в городах в специально построенных небоскребах, оснащенных линиями выращивания растений без почвы с искусственным микроклиматом и точной подачей элементов питания к растениям. А сейчас основные специальности в сельском хозяйстве это агроном и зоотехник. Они являются технологами двух основных отраслей - животноводства и растениеводства, каждая из которых имеет разные специализации. У агронома в распоряжении рабочие-полеводы и механизаторы, которые выполняют механизированные полевые работы, обрабатывают почву, ухаживают за посевами, убирают урожай. В животноводстве рабочие ухаживают за животными. Эти специальности называются оператор машинного доения, скотник, птицевод, свиновод и т.д.

    Экономист анализирует движение денег на предприятии,помогает ему в этом программное обеспечение,которое представляет собой базу данных анализируемого предприятия.В программах отражаются расходы и доходы предприятия,которые можно свести в таблицы и графики для наглядного изучения.При определенных манипуляциях программное обеспечение может выйти из строя и тут всегда поможет программист,который либо сам составил эту программу,либо благодаря профессиональным навыкам может устранить причину неполадки.Программис­ т пишет программы,которые нацелены на достижение легкого результата при анализировании экономических показателей.

    Чтобы попасть на концерт, надо купить билет - это делает кассир, чтобы пройти, перед проходом в зал надо пройти через ворота охранника, далее предъявляем билет или контр-марку - билетеру, далее надо избавиться от верхней одежды - идем в гардероб и получаем номерок от вешалки из рук гардеробщика, в зал нас проводит администратор. В зале микрофонами, колонками , фонограммами звуком управляет звукоинженер и звукооператор, светом на потолке и стенах управляет электрик, а светом на сцене - сценический осветитель, который с помощью манипуляторов управляет корректировкой света на сцене, смену цветофильтров и фокусов выполняет световой автомат с помощью компьютера, для которого написана программистом специальная программа. Рабочие сцены смонтировали декорации, развесили экраны, установили мониторы. Режиссер концерта управляет по радио всеми техническими цехами, а старший администратор - бегает от кассира к администраторам в зале и смотрит за порядком.

    Так как основная цель данного проекта - дать возможность школьнику побольше узнать о профессиях своих родителей, то начинать рассказ рекомендуется с небольшого вступления. Например, так:

    Часть 1. Профессия мамы и папы.

    Мои родители работают вместе на одном в одном и том же НИИ. Они оба закончили сельскохозяйственный институт, но папа пошел учиться дальше, в аспирантуру, а мама стала работать по специальности. Сейчас мама - младший научный сотрудник в отделе плодово-ягодных культур. Она занимается выведением новых сортов клубники, таких сортов, которые будут обильно плодоносить в нашем северо-западном регионе. Несколько выведенных мамой и ее коллегами сортов получили широкое распространение. Папа пошел по научной линии: он пишет серьезные научные труды и публикует их в российских и зарубежных журналах.

    Часть 2. Моя будущая профессия. Я пока не уверена, но, вполне возможно, в будущем тоже пойду по стопам своих родителей. Мне кажется, что занятия биологией не только очень перспективны в научном плане, но и интересны.

    Часть 3. Работа над проектом: оказалась познавательной и занимательной, особенно - мамино направление. То, чем занимается папа пока слишком сложно для моего понимания.

    Часть 4. Хотела бы выразить благодарность родителям и учителям, одним - за подробный рассказ, другим - за хорошую оценку.

    Для начала разберемся с понятием "Экономика"

    Получается, что экономика - это производство какой-либо продукции, услуг и их реализация.

    К отраслям экономики относятся:


    Следовательно, в экономике необходимо огромное количество профессий:

    Агроном, комбайнёр, зоотехник, строитель, металлург, водитель, рабочий, механик, продавец, кассир, доярка, шахтер и ещё огромное количество других профессий.

    Читайте также: