Какие профессии должны знать дети в подготовительной группе

Опубликовано: 02.10.2024

Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.

Задачи: закреплять знания дошкольников о видах труда, о различных профессиях;

учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки, пословицы и поговорки;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к результатам труда.

Материалы: письмо от Незнайки, иллюстрации с изображением людей разных профессий, их инструментов и орудий труда, карточки для дидактических игр, презентации «Профессии», «Отгадай-ка».

Предварительная работа: познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Профессии моих родителей», «Кем бы я хотел стать», «Все работы хороши, выбирай для души», заучивание стихов о профессиях, отгадывание загадок, чтение рассказов и стихов (Е. Пермяк «Мамина работа», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., целевые прогулки и экскурсии на почту, в магазин, на кухню, в медпункт, в библиотеку; встреча с мамой Ксении М., рисование на тему «Моя будущая профессия».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня почтальон принёс мне письмо от Незнайки. В нём Незнайка просит вас помочь ему (зачитывает письмо Незнайки).

«Дорогие ребята-дошколята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую, самую интересную профессию. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся с вами в увлекательное путешествие в страну под названием «Мир профессий».

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Каждый человек должен сделать свой выбор. Некоторые ещё в детстве чувствуют своё призвании (Вольфганг Моцарт). Иногда человек долго ищет своё призвание, меняя профессию за профессией и всё-таки находит её. Ведь профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим его людям.

Давайте вспомним, какие ещё бывают профессии.

Дети: (перечисляют известные им профессии).

Воспитатель: Хорошо, вспомнили. А сейчас я приглашаю вас в путешествие.

А чтобы узнать, на чём мы поедем, отгадайте загадку.

Выбегает на простор.

И по звонкой улице

Он бежит, волнуется.

Рынок, почта и вокзал,

Чтоб никто не опоздал (автобус)

(Дети рассаживаются по обе стороны от стола (как в автобусе).

Чтобы путешествие было интересным и увлекательным, я предлагаю вам разделиться на две команды – «Почемучки» и «Знайки». Команды готовы? Садимся все поудобнее и отправляемся в путь.

Первая остановка «Отгадайкино».

Детям предлагается отгадать загадки о профессиях

Кто в дни болезней

От всех болезней? (врач)

Всегда в халате белом,

В крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу

На свежем молоке.

Кто это? (повар)

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

По утрам на работу. (водитель)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

Его на помощь позовём. (пожарный)

Феном, щёткой и расчёской

Ловко сделает причёску. (парикмахер)

У него товаров горы –

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд –

Всё он людям продаёт. (продавец)

На помощь нам всегда придёт

И нас от гибели спасёт. (спасатель)

Кто растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей? (фермер)

Кто приносит нам газеты

И от бабушки приветы? (почтальон)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка «Выбирайкино».

Игра «Кому что нужно».

Игра по карточкам – чья команда быстрее выполнит задание.

Воспитатель: Молодцы! Не подвели свои команды.

Игра «Поварёнок».

Игрокам раздаются карточки с изображением овощей и предлагается выбрать необходимые для приготовления борща. («Почемучкам» - отдельные карточки с изображением овощей, «Знайкам» - одна картинка с изображением нескольких овощей).

Назвать, какими инструментами и посудой при этом пользуются.

Молодцы! Вы опять всё правильно ответили.

Воспитатель: Мы вновь отправляемся в путь!

Нас встречает станция «Размышлялкино».

Игра «Назови профессию» (по карточкам с изображением инструментов, приборов, предметов назвать профессию).

Ребята, вы хорошо поработали и теперь мы прибываем на станцию «Отдыхалкино» (динамическая пауза).

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули и опять отправляемся в путь.

Наше путешествие продолжается.

Станция «Закреплялкино».

Игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (командам задаются вопросы поочерёдно)

Кто учит детей? (учитель)

Кто строит дома? (строитель)

Кто пишет книги? (писатель)

Кто кладёт кирпич? (каменщик)

Кто проектирует дом? (архитектор)

Кто водит троллейбусы? (водитель)

Кто водит самолёты? (лётчик)

Кто лечит людей? (врач)

Кто готовит обед? (повар)

Кто разносит почту? (почтальон)

Кто шьёт одежду? (портной)

Кто растит пшеницу в поле? (фермер)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну «Мир профессий». Вы с большим интересом участвовали во всех играх, узнали новое для себя о профессиях, о значимости труда представителей любой профессии для жизни людей, о необходимости серьёзной подготовки для овладения какой-либо профессией. Давайте будем с уважением и чувством гордости относиться к людям труда.

Итог занятия

– Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

– Что больше всего вам понравилось в путешествии? (ответы детей)

Так что же мы ответим Незнайке? Очень много на свете профессий, но нет самой лучшей и самой нужной, главное, чтобы каждый человек любил своё дело и добросовестно его выполнял.

Все профессии важны,

Все профессии нужны!

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Школа космонавтов» Цель: Выявить знания детей по разделам программы. 1. Ознакомление с окружающим: элементарные знания о космосе, о том,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать представления о профессиях людей--- Развивать речевую активность, диалогическую.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Задачи: - учить самостоятельно создавать силуэты из геометрических фигур; - закрепить знания о цифрах и соотнесение их к определенному.

Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе «Экскурсия в музей профессий» «Экскурсия в музей профессий» Конспект занятия по игровой деятельности в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «В мире профессий» Цели: Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятий. Закрепить знания детей о профессиях (врач, водитель, продавец, воспитатель,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.» КОНСПЕКТ Занятия в подготовительной группе. Тема: Поговорим о школе. Цель: 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Цель: расширение представлений детей о профессиях.

Образовательные задачи:

  • обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, парикмахер, строитель, портной), познакомить с элементами профессиональной деятельности;
  • уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
  • помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь и умение отвечать на вопрос полным ответом;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Словарная работа: строительная каска, журнал, кондитерский мешок, бисквиты, стрижка волос, ателье, декор, декорировать.

Оборудование: проектор, презентация на тему «Профессии», чемодан с настоящими инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем строителя на работу», жетоны с картинками для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, трафареты одежды для Незнайки, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, картон с вырезанными отверстиями для лица, цветные маркеры, крупные пазлы «кондитер», кондитерские мешки с цветным кремом, фартуку, перчатки, шапки, бисквитные коржи, заготовки для изготовления книги для Незнайки, коробка посылка, плакат радуги для рефлексии.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Рефлексия «Радуга настроения».

Воспитатель: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

(Дети расправляют ладошки и дуют на гостей. Воспитатель предлагает сесть детям на стулья).

Воспитатель: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает……….

Ответ детей: Врач.

(На экране появляется картинка «Врач»)

Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

(На экране добавляется картинка «Полицейский»)

Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

(На экране добавляется картинка «Пожарный»)

Воспитатель: О чем были эти загадки?

Ответ детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

Видеозвонок от Незнайки.

Здравствуйте, мои дорогие друзья. Как вы уже догадались это я ваш друг Незнайка. Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? А я не знаю, кем хочу быть, помогите побольше узнать о профессиях.

Воспитатель: Поможем Незнайке? Как мы можем узнать о профессиях?

Ответы детей: Посмотреть в книге, спросить у мамы….

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через обруч.)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

(Воспитатель открывает чемодан)

Воспитатель: Что это такое?

Ответы детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Ответы детей: Инструменты.

Воспитатель: Что делают этими инструментами?

Ответы детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты.

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Значит, кому принадлежит чемодан? Как нужно работать с этими инструментами? Почему?

Ответы детей: Инструменты нужны строителям.

(На экране появляется картинка «Строитель»)

Воспитатель: Что делает строитель?

Ответы детей: строит дома, детские сады, магазины.

(На экране появляется картинка: с изображением жилого дома, магазина, детского сада)

Воспитатель: Где работает строитель?

Ответы детей: строитель работает на стройке.

(На экране появляется картинка: на стройке работают строители)

Д.И. «Соберём строителя на работу» (работа в группах)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Ответы детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

Воспитатель: А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный чемодан.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия строитель?

Ответы детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Воспитатель: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Ответы детей: Журналы.

Воспитатель: Давай те посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Воспитатель: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Ответы детей: Швея.

Воспитатель: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

(На экране появляется картинка «Портной»)

Воспитатель: Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Воспитатель: Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).

Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

Воспитатель: Где работает портной?

Ответ детей: портной работает в ателье.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения ателье»)

Воспитатель: Что есть у портного в ателье?

Ответы детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

Воспитатель: Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем и посмотрим, что же тут, в нашем ателье… Что за вещи лежат?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

Воспитатель: Какой персонаж мультфильмов носит такой колпак и одежду?

Ответы детей: Незнайка.

Воспитатель: Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду.

Воспитатель: Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения нужны всевозможные декоры, клей и ваше воображение.

Воспитатель: Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась. Как думаете, важна ли для людей профессия портного? Почему? В чём её важность? Потрудились вы хорошо, давайте отдохнем.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.

Д.И. «Угадай профессию»

Воспитатель: (Имя ребенка), я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Ответы детей: Парикмахер.

(На экране появляется картинка «Парикмахер»)

Воспитатель: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Ответы детей: Стилист…фартуки или халаты.

Воспитатель: Что делает парикмахер?

Ответы детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Воспитатель: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

Воспитатель: Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Ответы детей: Стрижку волос

Воспитатель: Где работает парикмахер?

Ответы детей: В салоне красоты, парикмахерской.

(На экране появляется картинка «Обстановка помещения парикмахерской»)

Воспитатель: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Ответы детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Воспитатель: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Ответы детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

Воспитатель: У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Ответы детей: Парикмахер (или клиент).

Воспитатель: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

Воспитатель: Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Воспитатель: Хотите узнать о какой следующей профессии мы с вами будем говорить?

Ответы детей: Да, хотим!

Воспитатель: Для того, чтобы узнать нам необходимо собрать пазлы.

(Дети начинают собирать из крупных пазлов изображение кондитера)

Воспитатель: Появляется кто-то в белом халате, как вы думаете, кто это будет? Может, доктор? Повар?

(Воспитатель кладет последний пазл с изображением пирожного.)

Воспитатель: Ребята, человек какой профессии находится перед нами?

(Появляется картинка «Кондитер»)

Воспитатель: Кто знает, что делает кондитер?

Ответы детей: Печет торты, пирожки, булочки, печение, делает конфеты, зефир.

(Появляется картинка «Сладости»)

Воспитатель: Как вы думаете, что надевает на себя кондитер перед работой? Зачем кондитеру халат и колпак на голове?

Ответы детей: Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попала в еду.

Воспитатель: Где работает кондитер?

Ответы детей: на кондитерской фабрике, в кафе.

(Появляется изображение «Обстановка кондитерской фабрики»)

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие инструменты или приспособления необходимы кондитеру в работе?

Ответы детей: миксер, кондитерский шприц или мешок, противень, духовка или печь.

(Появляется изображение «Инструменты кондитера»).

Воспитатель: Нравится вам эта профессия? Почему? Нужна ли она людям? Ответы детей: Кондитеры готовят для нас сладости.

Воспитатель: А хотите побывать настоящими кондитерами?

Ответы детей: Да, хотим.

Воспитатель: Дети, взгляните, что перед вами лежит на тарелках?

Воспитатель: Заготовка для тортов и пирожных. Знаете, как они называются? Бисквиты. Мы будем с вами делать пирожные. А если они будут из бисквитов то, как называют такие пирожные?

Ответы детей: Бисквитные.

Воспитатель: Похожи ли сейчас эти бисквитные заготовки на настоящие пирожные? Красивые они?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы заготовки превратились в настоящие вкусные пироженки? Вы хотите сами украсить бисквиты? Какое приспособление мы будем для этого использовать?

Ответы детей: Кондитерский мешок.

Воспитатель: Я вам покажу, как это делается. При нажатии из кондитерского мешка на бисквит выдавливаем крем, из которого мы формируем различные украшения. Перед вами на столе кондитерские мешки с разноцветным кремом, цветная кондитерская посыпка. Попробуйте договориться между собой, чтобы выбрать мешок с тем цветом крема, который вам понравился. А я посмотрю кто из вас вежливый, воспитанный.

(Дети выполняют работу индивидуально).

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы украсили свои пирожные!

Работали дружно и друг другу помогали, за это я хочу подарить вам медали.

(Воспитатель вручает детям медали «За умение дружить»)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня должны были помочь больше узнать о профессиях?

Ответ детей: Незнайке.

Воспитатель: Как мы можем ему передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Воспитатель: Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

Воспитатель: Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке (жеребьёвка).

Воспитатель: Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

Воспитатель: Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

Воспитатель: Ответы детей: Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь можно собирать посылку для Незнайки. Что он узнает из нашей книги?

Ответы детей: Узнает о некоторых профессиях.

Воспитатель: Мы ничего не забыли? Всё ли упаковали в посылку?

(Воспитатель с детьми кладёт книгу и украшенную одежду в коробку - посылку)

Воспитатель: По дороге домой я зайду на почту и отправлю посылку Незнайке. Кто помнит, в каком городе он живёт? На какой улице? (если не знают, дать задание разузнать).

Итог

Воспитатель:Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День сегодня необычный, я искренне рада видеть вас. Предлагаю с вами поздороваться.

Игра «Дружные ладошки»
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу предложили.
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать
Мы друг друга обижаем – нет, нет, нет
Мы друг друга уважаем? Да! Да! Да!

Воспитатель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель:
-Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб

Воспитатель:
-Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
-Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
-Прежде чем, мы с вами, начнем говорить о многообразии мира профессий, мне бы хоте-лось провести с вами игру - разминку.

Задание: я буду называть группы слов, а вам нужно определить, о какой профессии идет речь.
1.Форма, жезл, кобура. (Полицейский)
2.Лестница, шланг, вода. (Пожарный)
3.Шприц, клиника, животные. (Ветеринар)
4.Колпак, плита, вкусное блюдо. (Повар)
5. Законы, акты, договора. (Юрист)
6.Камера, навигатор, движение. (Водитель)
7.Курс, расписание, шасси. (Летчик)
8.Весы, прилавок, товар. ( Продавец)
9.Молоток, зубила, гвозди. (Плотник)
10.Машинка, ножницы, отрез. ( Швея)
11.Журнал, правила, учебник. (Учитель)
12.Носитель, блок, система. (Программист)
13.Киль, шпиль, мачта. (Матрос)
14.Защита, клиент, суд. (Адвокат)
Молодцы!

Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?»
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать

Воспитатель:
- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.
Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники?

3. Открытие нового.
Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо люби-мую работу.

4. Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежат много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
Миша, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.
- Кому нужен этот предмет?
Дети: этот инструмент нужен для художника.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Воспитатель: Мне бы хотелось послушать ваши загадки - описания о разных профессиях. А для выполнения этого задания, вам нужно разделиться на группы (по три человека). Пройдите к своим столам. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему.
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3.Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные при-чески. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Мне очень понравились ваши рассказы.

5. Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

6. Пословицы о труде.
Воспитатель:
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Воспитатель:
Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Воспитатель:
В народе говорят: «Все профессии нужны – все профессии важны». Но все же их можно как бы распределить на группы:

Профессии, которые всегда нужны.
Как вы думаете, какие это профессии? (Ответы детей.)
Почему они всегда нужны? (Ответы детей.)

Новые профессии.
Например: МЕНЕДЖЕР – что это за профессия? (Ответы детей.) специалист по управле-нию производством.
АУДИТОР – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний банков.
ВЕБ-ДИЗАЙНЕР - (специалист по созданию Интернет - сайтов).
Девелопер - специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижи-мости.
Джоббер - специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и про-дажа акций.
БУКМЕЙКЕР (лицо, принимающее денежные ставки от игроков на скачках).
РИЕЛТОР – специалист по продаже недвижимости.
ИМИДЖМЕЙКЕР – специалист в области рекламы и технологий создания положитель-ного образа кандидата.
МАРКЕТОЛОГ – лицо, изучающее и прогнозирующее спрос на товары и услуги, опреде-ляет перспективы сбыта в конкретной среде.
МЕРЧЕНДАЙЗЕР – торговый представитель, занимающийся подготовкой товаров к про-даже, привлекает новых покупателей.

Занимательные, редкие профессии.
Кто – нибудь из вас знает такие профессии? (Ответы детей.)
МАРКШЕЙДЕР – это специалист по строительству подземных сооружений.
СУРДОПЕРЕВОДЧИК – это человек со знанием профессионального языка жестов, кото-рый оказывает помощь глухим людям во многих действиях.
СПИЧРАЙТЕР - это специалист по составлению текстов публичных выступлений поли-тиков, крупных предпринимателей и т.п.
ТИТЕСТЕР – это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может опреде-лить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки.

Но есть очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий, которая есть в Антарктике.
Профессия эта называется – ПЕРЕВОРАЧИВАТЕЛЬ ПИНГВИНОВ.
Как вы знаете, пингвины очень медленно ходят и у них коротенькие ножки. Еще пинг-вины - очень любопытные существа. Они всегда обращают внимание на яркие предметы и громкие звуки. Поэтому, когда в небе с шумом пролетают самолеты или вертолеты, пингвины высоко поднимают голову, не отрываюсь, смотрят на них, теряют равновесие и, естественно, падают на спину. На спине ползти неудобно, а перевернуться на льду Ан-тарктиды почти невозможно, лед слишком скользкий.
Поэтому почти на всех арктических станциях, как наших, так и зарубежных, существует специалист, который так и называется – Переворачиватель пингвинов, который ходит и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Воспитатель: Есть такие понятия – «Профессия» и «Специальность».
Как вы думаете, это одно и то же? (Ответы детей.)

Профессия – это вид трудовой деятельности человека.
Специальность – разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков.
Например: учитель – это профессия, специальность – историк.

Ребята, научитесь различать эти два понятия – профессия и специальность и никогда их не путайте.
Чтобы уметь, различать профессию от специальности, мы с вами проведем сейчас игру, которая называется
«Профессия - специальность».
Ваша задача: подойти по одному к столу, взять карточку, на обратной стороне про-честь слово и определить, к какому понятию, вы его отнесете, при надо дать объяснение своему решению.
Слова для карточек:
Профессия - учитель, продавец, бухгалтер, врач, слесарь.
Специальность - агент по рекламе, терапевт, учитель географии, каменщик, стоматолог.

Молодцы! Теперь, вы знаете, как различать эти 2 понятия – профессия и специальность. Запомните их.
На слайде появляются слова ХОЧУ+МОГУ+НАДО

Как вы думаете, что означают эти слова? (Ответы детей.)
1. Первое слово – это ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профес-сии, т.е., что я «ХОЧУ».
2. Второе - оценка ваших профессионально-важных качеств: способностей, состояния здоровья, характера, темперамента и т.п. Или проще сказать – это ваше «МОГУ».
3. Третье – ваши знания о профессиях, которые пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря «НАДО».
4. в результате получается вот такая формула ХОЧУ+МОГУ+НАДО – это формула правильного выбора профессии.

Если ваши мечты, т.е. что я « Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т.е. что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т.е. «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию.

- Я знаю, что кто – то из вас уже определился с выбором будущей профессии.
(Ответы детей.)
- А почему ты выбрал именно эту профессию?
- Чем она вас привлекает?
- Что интересного в ней?

Воспитатель: А сейчас, давайте проведем игру «Самая-самая».

Игра «Самая-самая»
Общая инструкция: Сейчас немного поиграем. Вам будут предлагаться некоторые не-обычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в большей степени соответствует данной характеристике. Назовите профессии:
Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе . )
Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель. )
Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор . )
Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель. )
Самая смешная (юморист, клоун, пародист. )
Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник. )
Самая серьезная (не имеет право на ошибку) - (сапер, хирург, разведчик, милиционер, по-литик, психолог. ).
Самая зубастая (стоматолог).
Самая спортивная (тренер, спортсмен).
Молодцы!

Профессий много на Земле,
Но выбирай, ее любя!
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна!
Просмотр мультфильма о профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении.

  1. Обобщить знания о разнообразии профессий.
  2. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях, о социальной роли труда.

Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы.

  1. Предметные картинки с изображением людей разных профессий, орудий труда, необходимых людям разных профессий.
  2. «Чудо-шкатулка»
  3. Карточки с изображением девочки, мальчика, с изображением одного и трех мячей.
  1. Беседы о профессиях родителей.
  2. Беседы и рассматривание альбомов по теме « Профессии».
  3. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок.
  4. Проведение дидактических игр: лото «Кому, что нужно для работы?», «Профессии», «Внимание, ошибка!» и т. д.
  5. Словесные игры: «Четвертый лишний», «Кто что делает?», «Угадай профессию», «Угадайте, что я делаю?»
  6. Загадки о профессиях
  7. Ролевые игры
  8. Подвижные игры

Общая продолжительность НОД – 30 минут.

Дети входят в группу, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, у Л. Слуцкой есть такое стихотворение.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов.

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня,

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает.

Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

Профессий много на Земле

Но выбирай любя,

Решать мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая их них важна.

А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?

Воспитатель: Для этого вам нужно знать, какие бывают профессии.

Ну что ж, давайте по порядку, я загадаю – вы отгадайте, профессию называйте.

  1. Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды.

  1. Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар

  1. Вот бушует пламя

Дым идет столбом,

Кого на помощь вызываем

  1. Кто прибил нам каблучок,

Вставит в сапожок замок.

  1. Я сначала рассмешу,

Стоп! Теперь снимаю!

Я на кнопочку нажму

  1. Хоть волнуется немножко,

Суетится и дрожит,

Но под гром аплодисментов

Свой талант раскрыть спешит

  1. Он не летчик, ни пилот,

Он ведет не самолет

А огромную ракету,

Чтоб подняться к звездам мог

  1. Где землетрясение

Он на помощь к вам придет,

Вас от гибели спасет

Воспитатель: Вижу, вы хорошо знакомы с разными профессиями. Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

У меня есть «Чудо-шкатулка» в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий. Вам нужно сказать, людям какой профессии необходимы эти инструменты.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки»

(Руль, отвертка, колесо, гаечные ключи.)

Воспитатель: Людям какой профессии необходимы эти предметы?

(Здесь и далее добивается от детей полного ответа.)

Воспитатель: Чем занимается водитель? Какими качествами он должен обладать?

Воспитатель: Для чего ему нужны эти предметы?

Воспитатель: Лиза, расскажи, что ты знаешь о профессии водителя?

Воспитатель: (обобщает ответ). Водитель, очень ответственная и трудная работа. Водитель управляет разными видами транспорта: легковыми и грузовыми автомобилями, троллейбусами, автобусами, и т. д. Водители перевозят людей и различные грузы. Водитель хорошо разбирается в машинах, при необходимости он может ее отремонтировать. Водитель должен хорошо знать правила дорожного движения. От того, как он выполняет свою работу, зачастую зависит жизнь людей.

Показывает карточку из «чудо - шкатулки»

(Градусник, халат белый, шприц, фонендоскоп.)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?

Воспитатель: Чем занимается врач?

Воспитатель: Какими качествами должен обладать врач.

Воспитатель: Каких врачей вы знаете?

Воспитатель: Артем, расскажи о профессии врача.

Воспитатель: Врач – очень важная, ответственная профессия. Врач лечит людей, детей, он выписывает лекарства, слушает сердце, делает уколы. Врач очень внимательный, он каждого больного выслушает. Врачи бывают разные: терапевты, кардиологи, окулисты, хирурги, стоматологи и т. д.

Показывает карточку из «чудо – шкатулки»

(указка, мел, глобус)

Воспитатель: Людям, какой профессии нужны эти предметы?

Воспитатель: Чем занимается учитель?

Воспитатель: Какими качествами он должен обладать?

Воспитатель: Стас, расскажи о профессии учителя.

Воспитатель: Учитель или преподаватель – очень интересная профессия. Учитель работает в школе - учит детей. Он много знает. Свои знания передает детям. Учитель очень внимательный.

Мы с вами трудиться будем,

Не зевай, выполняй,

И за мною повторяй.

Мы в профессии играем (ходьба на месте)

Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

Быстро едем, просто класс (бег на месте)

А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз кирпич и два и три (руки вверх)

Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра

А нам на стулья пора.

Воспитатель: Профессии связаны с трудом. Для того чтобы хорошо работать, человек должен знать свое дело. Скажите, кто чем занимается?

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Электрик – (проводит свет)

Машинист – (водит электричку, поезда).

Много на Земле работы

Все попробовать охота

Чтоб профессию иметь

Надо лень преодолеть.

Воспитатель: Люди придумали немало пословиц и поговорок о труде. Я начну, а вы продолжите.

  1. Скучен день до вечера… (кому делать нечего)
  2. Дело мастера…(боится)
  3. Была бы охота – будет ладиться… (работа)
  4. Терпенье и труд все …(перетрут)
  5. По труду и …(награда)
  6. Было бы терпенье – будет и… (уменье)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете пословицы и поговорки. А сейчас мы с вами поиграем, кто внимательней узнаем. Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображена девочка, нужно назвать профессию в женском роде. Если на карточке будет изображен мальчик нужно назвать профессию в мужском роде.

Воспитатель: Следующее задание: Я назову профессию, затем покажу карточку. Если на карточке будет изображение одного мяча, нужно назвать заданную профессию в единственном числе, если на карточке изображение трех мячей, нужно назвать профессию во множественном числе.

Профессий много в мире есть их невозможно перечесть. А как вы думаете, какая профессия самая главная?

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы вспомнили много интересных профессий. Невозможно определить самую важную и нужную из них. Все ни необходимы и полезны. В каждой профессии много интересного и любознательного. Любая работа приносит людям пользу. Значит:

«Все профессии нужны, все профессии важны»!

Итог: О чем мы с вами сегодня с вами беседовали. У меня в руках цветок с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток.

Шоломова Галина Ивановна

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

ЗАДАЧИ:

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

ВложениеРазмер
tema_nod.docx 29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной группе № 2

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитателя МАДОУ д./с. №38

Шоломовой Галины Ивановны

ЦЕЛЬ : РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ, В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАКАНЧИВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА И СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, СООТНОСИМЫЕ С ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПРОФЕССИЕЙ ЧЕЛОВЕКА;

РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ПО ТЕМЕ «ПРОФЕССИИ»;

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ.

РАЗВИВАТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ;

РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:ВЛЕВО, ВПРАВО, НАЗАД, ВПЕРЕД.

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС И УВАЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ ТРУДА, ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РЕЗУЛЬТАТАМ.

МАГНИТНАЯ ДОСКА, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ, ОРУДИЙ ИХ ТРУДА; ЛИСТЫ БУМАГИ С ЗАДАНИЯМИ, ФЛОМАСТЕРЫ; РУЛИ ДЛЯ ИГРЫ; ИКТ (СЛАЙДЫ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ «ЧТО ЛИШНЕЕ?»).

БЕСЕДЫ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ И ПАП»;

ЧТЕНИЕ В. МАЯКОВСКИЙ «КЕМ БЫТЬ?», Е. ПЕРМЯКА «МАМИНА РАБОТА»;

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ О ПРОФЕССИЯХ, ДЖ. РОДАРИ «ЧЕМ ПАХНУТ РЕМЕСЛА»;

ИГРЫ «КАК СКАЗАТЬ ИНАЧЕ?», «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО», ЗАГАДКИ;

ЭКСКУРСИИ НА СТРОЙКУ, В МАГАЗИН, БОЛЬНИЦУ, СТОЛОВУЮ, ПАРИКМАХЕРСКУЮ, ПОЧТУ.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : БЕСЕДА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ПРИЕМ АКТИВИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, НАГЛЯДНОСТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ.

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

- Улыбнитесь друг другу. Назовите каждый по очереди свое имя ласково, так как вас называет мама.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

  • Игра «Доскажи словечко»

Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я . Тот, кого зовут…
( Шофёр .) (Пожарный)

До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком . Продают нам …
( Плотник. ) (Продавцы)

Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных полечит . Кормят вкусно …
( Врач .) ( Повара )

Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов .
( Художник ) ( Медсестра)

С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл .
( Почтальон ) ( Строитель .)

  • Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Каска, шланг, вода - … (пожарный)

- Сцена, роль, грим - … (артист);

- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

-Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди - … (плотник);

- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);

- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).

Игра «Подумай, отгадай, найди»

Загадки об орудиях труда. Необходимо отгадать и назвать профессию, кому это нужно для работы.

На столе лежат разные орудия труда, дети выбирают отгадку и ещё несколько орудий труда для данной профессии и кладут рядом с картинкой соответствующей профессии (у магнитной доски)

По шёлку да по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовётся он стежок.

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу,

Усердную …(иголку) - Портной (швея)

Вот чудесное окошко -

Кошка в нём увидит кошку,

Посмотрел в окно Барбос -

Там хвостом виляет пёс.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник.

Весь чернилами измазан,

Нос распух, синяк под глазом…

Что же это за окошко? (зеркало) - Парикмахер

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож) - Повар

Очень любят дети

Холодок в пакете.

Дай лизнуть тебя разок (мороженое) - Продавец

Шар земной внесли в автобус!

Оказался это … (глобус) - Учитель

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъёмный кран) -

Чтоб дорога для тебя

День и ночь горят огни -

Зелёный, жёлтый, красный (светофор) - Милиционер

Но очень нужные тогда,

Когда заболит голова (таблетки) - Врач

  • ИКТ « Что лишнее?»

Определить на слайдах лишнее орудие труда для профессий повара, врача, художника, учителя, милиционера.

  • А сейчас помечтаем и примерим на себя роль взрослых профессий (дети садятся за столы).

У меня есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

и бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

потому что я ….(художник)

Рисование «Дорисуй портрет»

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.

Пальчиковая гимнастика « Хлеб» - 2 раза

Муку в тесто замесили, (сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (прихлопывают ладошками, лепят)

Пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, (поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи. (обе ладошки развернуть)

Очень вкусно! (гладят живот)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь – справа, ткани – слева,

чашки на витрине.

Мама, словно королева,

в нашем магазине.

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Продавец должен очень хорошо считать. Сейчас мы проверим, как вы это умеете.

Дидактическое упражнение: »Решение примеров» работа в парах.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский…(врач)

А чтобы быть здоровыми - нам поможет массаж.

Крылья носа разотри - раз, два, три

И под носом себе утри - раз, два, три.

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять;

Вытри пот теперь со лба – раз, два.

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три.

Сзади пуговку найди и застегни,

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку,

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

  • Дидактическая игра «Продолжи предложение»

В продовольственном магазине мы можем купить у продавца молоко, хлеб, рыбу…., а в хозяйственном?

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, . )

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома - дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей ….

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды?

Дидактическая игра «Варим суп и компот» ( дети берут овощи и фрукты и кладут их в корзинки, которые стоят на двух столах, на одном стоит буква «К» ,на другом «С»)

Сейчас мы поиграем в игру

• Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

• Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.

• Швея красит дом. – Швея шьет одежду.

• Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.

• Почтальон выступает на арене - Почтальон разносит почту.

• Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

• Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

• Воспитатель красит стены – воспитатель воспитывает детей.

• Сапожник раздает книги – сапожник чинит обувь.

  • Игровое упражнение «Если бы..»

-Как вы думаете, все профессии важны?

-А если бы не было врачей, то…

-Если бы не было поваров, то…

-Если бы не было водителей, то…

-Если бы не было строителей, то…

-Если бы не было воспитателей, то…

3. Заключительная часть.

Много есть профессий знатных,

И полезных и приятных,

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

  • Аукцион профессий

( вспомнить профессии, показываю букву , дети называют профессию)

А актер, автомеханик,

Б балерина, банкир, бухгалтер, библиотекарь

В воспитатель, водитель, врач, военный

Д доярка, дирижер, дворник

С сварщик, слесарь, сантехник, скульптор

М музыкант, медсестра, милиционер, модельер, маляр

Т тракторист, ткачиха,

П повар, парикмахер, пекарь, почтальон, продавец, пожарный, портной, певец

Ш швея, шахтер, штукатур

Сегодня мы с вами вспомнили многие профессии, а кем же вы мечтаете быть, когда вырастите?

  • Рассказы детей.

Например, я хочу быть …. буду…..

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Я думаю, вы подрастёте,

И дело по душе найдёте !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие направлено на изучение существующих профессий, воспитание любви и уважения к ним; на формирование представлений о професиях родителей, значимости професий в жизни людей. .


Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная· расширение представлений о профессиях и труде человека· актуализация и активизация словаря по .


Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Расширить кругозор детей о профессиях людей и укрепить физическое здоровье.Оборудование: компьютер, стол для рисования песком, предметы труда повара и врача, цветной песок, клей, картон, тренаже.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.


Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны».


Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател.


Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр.

Читайте также: