Какие профессии из перечисленных традиционно относят к ремесленному труду выберите три верных ответа

Опубликовано: 10.05.2024

Горынцева Дарья Александровна

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всем, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое легкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, все для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.

Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом языке»

  1. Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков? Свой ответ объясните
  2. Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.

Итоговая работа по обществознанию. 5 класс

  1. Что из названного характеризует и человека, и животного?

а) способность к творчеству б) способность осознавать самого себя

в) умение играть г) способность планировать свою деятельность

  1. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?

а) знания о мире б) умение считать и писать в) овал лица, кудрявые волосы

  1. К основным возрастным периодам жизни человека относятся

а) детство б) отрочество в) юность г) зрелость д) старость е) все названное

  1. В Семейном кодексе Российской Федерации записано право ребенка

а) жить и воспитываться в семье б) на имущество

в) общаться с родителями и другими родственниками г) все названное

  1. Слово «экономика» в переводе с греческого означает

а) правила поведения в семье б) правила ведения домашнего хозяйства

в) распорядок дня г) расписание занятий

  1. Хобби – это (укажите номер, лишний в этом перечне)

а) любимое занятие, увлечение, которому человек посвящает много свободного времени

б) интерес к какому-либо конкретному занятию, виду искусства и т.п.

в) необходимое, но нелюбимое дело

  1. Какая позиция из названных лучше всего раскрывает смысл выражения «Делу – время, потехе – час»?

а) умение ценить свое и чужое время

б) необходимость правильно распределять свое время

в) основное время нужно отводить делам, а отдыху – только свободное время, досуг.

  1. Наташа учится в 9 классе. Она получает

а) начальное образование б) основное общее образование

в) высшее образование г) дополнительное образование

  1. В приведенном списке найдите качества, важные для дружеского общения. Запишите буквы, под которыми они указаны

а) готовность оказать помощь б) умение выслушать

в) постоянная критика чужих поступков г) доброжелательность

д) зависть е) умение заступиться за друга

  1. Что из перечисленного можно отнести к услугам?

а) учебник б) компьютер в) труд тренера

  1. Что такое благотворительность?

а) сочувствие к тем, кто не имеет средств для достойного существования

б) оказание помощи тем, кто в ней нуждается

в) строительство больниц, приютов, школ

г) все названное

  1. Какие профессии из перечисленных традиционно относят к ремесленному труду? Выберите три верных ответа

а) печник б) врач в) инженер г) сапожник д) плотник

  1. Один из самых известных ученых в области космонавтики, первым предложивший создание в космосе орбитальной станции, - это

а) К.Э. Циолковский б) А.Д. Сахаров в) С.П. Королев г) Ю.А. Гагарин

  1. Творчество – это … (укажите номер, лишний в этом перечне)

а) создание чего-то нового, не известного ранее

б) умение фантазировать, придумывать

в) умение наблюдать и использовать это в своей работе

г) выполнение работы по определенному образцу.

  1. Федерация – это слово означает

а) родина б) союз, объединение в) отечество г) содружество

  1. Что из названного характерно для патриота?

а) любовь к своей Родине б) уважительное отношение к другим народам

в) уважительное отношение к истории своей страны г) все названное

  1. Когда отмечается праздник – День Государственного флага РФ?

а) 1 мая б) 9 мая в) 21 августа г) 4 ноября

  1. Кто из названных композиторов является автором музыки гимна России?

а) Д.Д. Шостакович б) И.О. Дунаевский

в) А.В. Александров г) В.И. Мурадели

  1. Установите соответствие между названиями родственников в семье:

А) теща 1) жена сына

Б) зять 2) мать жены

В) свёкор 3) муж дочери

Г) невестка 4) отец мужа

  1. Установите соответствие между понятием и его значением

А) мастер 1) продукт, произведенный для продажи

Б) труд 2) человек, достигший высочайших высот в своей профессии

В) товар 3) деятельность человека, направленная на преобразование мира

  1. Установи соответствие между понятиями и их определениями

А) самооценка 1) самостоятельное приобретение знаний, умений, опыта

Б) самообразование 2) контроль над своими действиями, поступками

В) самоконтроль 3) представление человека о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков

  1. Объясните поговорку: « В учении не важно – молод или стар; постигнешь – и станешь мастером»
  1. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Р. Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всем, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое легкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каждый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, все для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.

Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каждым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом языке»

  1. Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть человеком, живя среди волков? Свой ответ объясните
  2. Перечислите условия, которые необходимы, чтобы родившийся человек научился быть человеком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче.

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче.

Работа составлена на 45 минут в форме ГИА. Отражает разделы учебника под редакцией Л.Н. Боголюбова. Состоит из 3 частей. 10 заданий А, 4 задания В ( найти сходства и различия, определить фактиче.

Контрольная работа на 45 минут. Составлена по типу ГИА. Состоит из 3 частей: 15 заданий А ( с выбором одного правильного ответа), 5 заданий В ( найти сходство и отличие; установить соответствие.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 8 класс

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 8 классов по предмету «Обществознание». Задания для итогов.


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 класс.

Итоговая контрольная работа по обществознанию, 8 класс, учебник Кравченко А.И.

Труд и творчество. Онлайн тест по обществознанию 5 класс с ответами.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

  1. Обществознание 5 класс 0%

Поделитесь в соц. сетях

максимум из 9 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6
  7. 7
  8. 8
  9. 9
  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Творчество — это

Укажите номер, лишний в этом перечне.

  • создание чего-то нового, не известного ранее
  • умение фантазировать, придумывать
  • умение наблюдать и использовать это в своей работе
  • выполнение работы по определённому образцу

Правильный ответ: 4

Верны ли следующие суждения?

А. Планирование характерно для деятельности человека.
Б. Ни одно животное не умеет работать творчески.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Правильный ответ: 3

Главное отличие ремесленного труда от труда фабричного, заводского

  • это в основном машинный труд
  • это в основном умственный труд
  • это в основном ручной труд

Правильный ответ: 3

Какие профессии из перечисленных традиционно относят к ремесленному труду?

Выберите три верных ответа

  • печник
  • врач
  • инженер
  • сапожник
  • плотник

Правильный ответ: 145

Какие профессии из перечисленных традиционно считаются творческими?

Выберите три верных ответа

  • художник
  • писатель
  • продавец
  • музыкант
  • стоматолог

Правильный ответ: 124

Среди иллюстраций этого параграфа есть репродукция с картины В.М. Васнецова «Нестор-летописец». Автором какой летописи считается Нестор?

  • «Повесть временных лет»
  • «Сказание о Мамаевом побоище»
  • «Слово о полку Игореве»

Правильный ответ: 1

Один из самых известных учёных в области космонавтики, первым предложивший создание в космосе орбитальной станции, — это

  • К.Э. Циолковский
  • А.Д. Сахаров
  • С.П. Королёв
  • Ю.А. Гагарин

Правильный ответ: 1

Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество — это деятельность человека, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью.
Б. Научный труд (труд учёного, изобретателя) может обойтись без творчества.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны

Правильный ответ: 1

Установите соответствие между понятием и его значением.

ПОНЯТИЕ ЗНАЧЕНИЕ
A) мастер
Б) труд
B) товар
1) продукт, произведённый для продажи
2) человек, достигший высочайших высот в своей профессии
3) деятельность человека, направленная на преобразование мира и создание материальных благ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

Правильный ответ: 231

Таблица лучших: Тест 10. Труд и творчество

максимум из 9 баллов
Место Имя Записано Баллы Результат
Таблица загружается
Нет данных

Предложения интернет-магазинов

Похожие страницы:

Рубрики

На сайте собраны школьные учебники для учеников младших классов, а также для старшеклассников. Здесь вы можете в ознакомительных целях совершенно бесплатно просмотреть онлайн учебник по любому школьному предмету.

Онлайн библиотека вмещает в себе более 3000 учебников, которые вы можете посмотреть абсолютно бесплатно. База постоянно обновляется и пополняется. К сожалению учебников так много, что все их не удалось разместить к 1 сентября. Вам больше не придется искать в интернете часами: скачать учебник или скачать книгу. Мы сделали все за вас, теперь вы можете просматривать книги прямо с сайта, не скачивая программ для просмотра, или выполняя другие операции. Учебный процесс станет еще приятнее и удобнее. Наш сайт также доступен с мобильных устройств, поэтому вы можете пользоваться учебниками прямо на уроке.
Все учебные пособия взяты в открытом доступе или присланы нашими посетителями. Если у вас есть электронные версии учебной литературы не представленной на нашем сайте и вы готовы поделиться с другими, мы с удовольствием их добавим. Школьные учебники можно читать онлайн с телефона, компьютера (ПК) и планшета.

6. Принципы творческой и трудовой деятельности заключаются в:
а) определённом сотрудничестве на определённом этапе
б) совместной деятельности, выраженной в разных действиях +
в) разделении на отдельные группы

7. Какую функцию выполняет труд в творчестве:
а) коммуникационную
б) руководящую
в) производительную +

8. Что такое творчество:
а) вид интеллектуальной коллективной трудовой деятельности +
б) вид передачи культурных ценностей в массы
в) вид изобразительного искусства

9. Как взаимосвязаны труд и творчество:
а) они не имеют никакой прямой связи
б) общими принципами работы
в) общими понятиями работы +

10. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) следование условным рефлексам
б) использование речи +
в) следование безусловным рефлексам

11. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) способность создать что-то новое +
б) следование безусловным рефлексам
в) удовлетворение своих потребностей в процессе деятельности

12. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) следование условным рефлексам
б) создание и использование орудий труда +
в) удовлетворение своих потребностей в процессе деятельности

13. Труд ремесленника отличается от труда на заводах и фабриках тем, что он является:
а) ручным +
б) простым
в) коллективным

14. Общее в деятельности человека и реакциях животного:
а) способность к абстрактному мышлению
б) способность к сознательным действиям
в) наличие эмоций +

15. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) преобразование природы +
б) удовлетворение своих потребностей в процессе деятельности
в) следование условным рефлексам

16. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) следование безусловным рефлексам
б) способность действовать по плану +
в) использование предметов, данных природой

17. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) следование безусловным рефлексам
б) удовлетворение своих потребностей в процессе деятельности
в) создание орудий труда

18. Найдите в приведенном списке одно из отличий деятельности человека от поведения животных:
а) использование предметов, данных природой
б) использование орудий труда
в) следование условным рефлексам

19. Труд рабочих на заводах и фабриках отличается от труда ремесленника тем, что он является:
а) умственным
б) простым
в) механизированным +

20. В основе человеческой деятельности, в отличие от действий животных, лежит:
а) инстинкт
б) цель +
в) потребность

21. Укажите лишнее:
Труд-это:
а) выполнение работы по определённому образцу +
б) создание чего-то нового, не известного ранее
в) умение фантазировать, придумывать

22. Планирование характерно для деятельности человека, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

23. Ни одно животное не умеет работать творчески, так ли это:
а) нет
б) не изучено полностью
в) да +

24. Установите соответствие между понятием и его значением:
мастер:
а) человек, не достигший высочайших высот в своей профессии
б) человек, достигший высочайших высот в своей профессии +
в) грамотный человек

25. Установите соответствие между понятием и его значением:
труд:
а) деятельность человека, выполненная впустую
б) деятельность человека, требующая доработки
в) деятельность человека, направленная на преобразование мира и создание материальных благ +

26. Установите соответствие между понятием и его значением:
товар:
а) продукт, не произведенный для продажи
б) продукт, произведенный для продажи +
в) продукт, сделанный для себя

27. Творчество — это деятельность человека, отличающаяся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью, так ли это:
а) да +
б) отчасти
в) нет

28. Научный труд (труд учёного, изобретателя) может обойтись без творчества, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

29. Какая профессия из представленных ниже традиционно считается творческой:
а) художник +
б) стоматолог
в) продавец

30. Какая профессия из представленных ниже традиционно считается творческой:
а) стоматолог
б) писатель +
в) водитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для закрепления материала. Ответы на последнем слайде.

Просмотр содержимого документа
«Тест-презентация "Труд и творчество".»

Тест по обществознанию «Труд и творчество» 5 класс

Тест по обществознанию

«Труд и творчество»

1. Укажите номер, лишний в перечне. Творчество — это 1) создание чего-то нового, не известного ранее 2) умение фантазировать, придумывать 3) умение наблюдать и использовать это в своей работе 4) выполнение работы по определённому образцу 2. Верны ли следующие суждения? А. Планирование характерно для деятельности человека. Б. Ни одно животное не умеет работать творчески. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

1. Укажите номер, лишний в перечне. Творчество — это

1) создание чего-то нового, не известного ранее

2) умение фантазировать, придумывать

3) умение наблюдать и использовать это в своей работе

4) выполнение работы по определённому образцу

2. Верны ли следующие суждения?

А. Планирование характерно для деятельности человека.

Б. Ни одно животное не умеет работать творчески.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Главное отличие ремесленного труда от труда фабричного, заводского 1) это в основном машинный труд 2) это в основном умственный труд 3) это в основном ручной труд 4. Какие профессии из перечисленных традиционно относят к ремесленному труду? Выберите три верных ответа и запи­шите цифры, под которыми они указаны. 1) печник 2) врач 3) инженер 4) сапожник 5) плотник

3. Главное отличие ремесленного труда от труда фабричного, заводского

1) это в основном машинный труд 2) это в основном умственный труд 3) это в основном ручной труд

4. Какие профессии из перечисленных традиционно относят к ремесленному труду?

Выберите три верных ответа и запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) печник 2) врач 3) инженер 4) сапожник 5) плотник

5. Какие профессии из перечисленных традиционно считают­ся творческими? Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) художник 2) писатель 3) продавец 4) музыкант 5) стоматолог 6. Среди иллюстраций этого параграфа есть репродукция с картины В.М. Васнецова «Нестор-летописец». Автором ка­кой летописи считается Нестор? 1) «Повесть временных лет» 2) «Сказание о Мамаевом побоище» 3) «Слово о полку Игореве»

5. Какие профессии из перечисленных традиционно считают­ся творческими?

Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) художник 2) писатель 3) продавец 4) музыкант 5) стоматолог

6. Среди иллюстраций этого параграфа есть репродукция с картины В.М. Васнецова «Нестор-летописец». Автором ка­кой летописи считается Нестор?

1) «Повесть временных лет» 2) «Сказание о Мамаевом побоище» 3) «Слово о полку Игореве»

7. Один из самых известных учёных в области космонавтики, первым предложивший создание в космосе орбитальной станции, — это 1) К.Э. Циолковский 2) А.Д. Сахаров 3) С.П. Королёв 4) Ю.А. Гагарин 8. Верны ли следующие суждения о творчестве? А. Творчество — это деятельность человека, отличаю­щаяся неповторимостью, оригинальностью, уни­кальностью. Б. Научный труд (труд учёного, изобретателя) может обойтись без творчества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Один из самых известных учёных в области космонавтики, первым предложивший создание в космосе орбитальной станции, — это

1) К.Э. Циолковский 2) А.Д. Сахаров 3) С.П. Королёв 4) Ю.А. Гагарин

8. Верны ли следующие суждения о творчестве?

А. Творчество — это деятельность человека, отличаю­щаяся неповторимостью, оригинальностью, уни­кальностью. Б. Научный труд (труд учёного, изобретателя) может обойтись без творчества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Может ли учёба в школе быть творческой? 1) да 2) нет Приведите примеры, подтверждающие выбор вашего от­вета. 10. Установите соответствие между понятием и его значением. Понятие А) мастер Б) труд В) товар Значение 1) продукт, произведенный для продажи 2) человек, достигший высочайших высот в своей профессии 3) деятельность человека, на­правленная на преобразование мира и создание материальных благ

9. Может ли учёба в школе быть творческой?

Приведите примеры, подтверждающие выбор вашего от­вета.

10. Установите соответствие между понятием и его значением.

А) мастер Б) труд В) товар

1) продукт, произведенный для продажи 2) человек, достигший высочайших высот в своей профессии 3) деятельность человека, на­правленная на преобразование мира и создание материальных благ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Б. источником богатства человека могут служить природные ресурсы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 7. Выберите верное утверждение:

А. Не всякое дело является трудом.

Б. Не всегда труд приводит к результату.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

8. Меценатом называют:

А. Человека, который коллекционирует книги.

Б. Человека, экономно тратящего деньги.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 9. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

1.Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество

10. Труд грузчика может считаться:

1. Простым 2. Сложным 3. Умственным 4. Безвозмездным

11. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1.Труд А. Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.

2.Творчество Б. Высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо

области – научной. Художественной, практической.

3.Мастер В.Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для

удовлетворения свои потребности

4.Талант Г. Человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

12. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Меценат 2. Миллионер 3. Спонсор 4. Помощь 5. Пожертвование

13. Соотнесите:

А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата

Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых

В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям

Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений

14. Верны ли суждения о мастере своего дела?

А. Мастер – человек, достигший высокого искусства в своем деле.

Б. Мастер – человек, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

15. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость 2. Творческий подход 3. Лень 4. Усердие.

16. Верно ли, что:

А. Труд можно разделить на простой и сложный.

Б. Источником богатства на земле является только труд человека?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

17. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других:

Товар 2. Услуги 3. Капитал 4. Творчество

18. Создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей:

Деятельность 2. Творчество 3. Учеба 4. Работа

19. Верны ли суждения о благотворительности?

А. Благотворительность – своевременная уплата налогов.

Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Неверно

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

(1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. Ремесленник Б. Ремесло В. Талант Г. Мастер Д. Красота Е. Качество Ж. Работник З. Труд

Контрольная работа по теме «Труд» 5класс

Вариант 2.

1. Что из перечисленного отличает человека от животного?

1.Способность к творчеству 2.Забота о потомстве

3.Жизнь в группе 4.Биологические потребности

2. Художник, работающий по шаблону, без выдумки и фантазии:

1.Мастер 2. Гений 3. Ремесленник 4. Живописец

3. Признаком творчества является:

1.Стандарт 2. Трафарет 3. Копирование 4. Новизна

4. Что из перечисленного не является творчеством?

1. Художник рисует картину 3. Актер выступает на сцене

2. Ученый совершает открытие 4. Балерина упражняется в технике танца

5. Продукт труда, выставленный на продажу:

1.Заработная плата 2. Товар 3. Земля 4. Премия

6. Верны ли суждения о меценатстве?

А. Меценатство – пережиток прошлого.

Б. Благодаря меценатству мир смог увидеть выдающиеся произведения искусства и услышать многих знаменитых певцов.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 7. Верны ли суждения об источниках богатства?

А. Важным источником богатства служат знания и умения, приобретенные человеком.

Б. Источники богатства всем людям даны в равной степени.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

8. Верны ли суждения о выборе профессии?

А. Для правильного выбора профессии достаточно только знать, что она престижна.

Б. Материальное вознаграждение должно быть главным при выборе профессии.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 9. Верно ли, что:

А. Предпочтения при выборе профессии меняются с возрастом.

Б. умственный труд часто требует разрядки?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 10. Верно ли, что:

А. Труд можно разделить на простой и сложный.

Б. Источником богатства на земле является труд человека?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа

11. Заполните пропуск в предложении.

Труд является не только основой жизнедеятельности человека, но и важнейшей его _____

12 . Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием

«бедность». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Минимальная оплата труда. 2. Прожиточный минимум. 3. Простой труд. 4. Отсутствие квалификации. 5. Недостаток средств. 6. Благотворитель.

13. Соотнесите:

А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей

Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической

В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные

14. Верно ли, что:

А. Работа парикмахера называется услугой.

Б. Труд учёного оценивается по количеству сделанного ?

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа 15. Какая черта необходима людям творческих профессий?

1. Фантазия 2. Коллективизм 3. Практичность 4. Планирование 16. Источниками богатства человека могут служить:

А. природные ресурсы – земля. Лес. Полезные ископаемые.

Б. Приобретенные человеком знания и умения, признанные и оцененные другими людьми.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Нет верного ответа.

17. Верны ли суждения о богатстве и бедности?

А. Бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетворения основных потребностей.

Б. Источником богатства могут служить природные ресурсы.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Неверно

18. Верны ли суждения о благотворительности?

А. Благотворительность – своевременная уплата налогов.

Б. Благотворительностью можно назвать меценатство.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба ответа верны 4. Неверно

19. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

Выдумка 2. Трафарет 3. Фантазия 4. Новизна 5. Чувство красоты.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим. Заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов больше, чем вам потребуется.

(1)____ - деятельность человека по производству различных важных и нужных для жизни предметов. (2)____ ремесленника обычно ручной, без использования сложных машин и механизмов (таким был труд Левши, подковавшего блоху без всяких приспособлений). Предметы, сделанные (3)___, отличаются высочайшим (4)___ , индивидуальностью, красотой. Среди этих изделий встречаются такие, которые могут поразить человека своим неповторимым образом, подчас неуловимыми чертами отличающими руку (5)___ от руки пусть талантливого, но ремесленника.

А. ремесленник Б. ремесло В. талант Г. мастер Д. красота Е. качество Ж. работник З. труд И. творец

Читайте также: