Что за профессия контролер технического состояния автотранспортных средств

Опубликовано: 02.10.2024

Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств

1. Общие положения

2. Функции

  1. Отслеживание технического состояния автотранспорта перед выездом на трассу, а также после возвращения из рейса.
  2. Запрет выезда на трассу машины с неисправностями.
  3. Мониторинг качества планового и срочного ремонта машины.
  4. Донесение до водителей и менеджеров сведений об имеющихся и возможных неполадках.
  5. Контроль за качеством узлов и агрегатов, установленных после ремонта.
  6. Соблюдение ПДД, норм пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Уход за рабочим местом, предоставленным оборудованием и инвентарем.
  8. Проставление подписей в путевом листе и журнале регистрации по результатам проверки машин перед их выходом на трассу.
  9. Ведение соответствующей документации.

3. Ответственность

Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:

4. Права

  1. Вносить предложения менеджменту организации по вопросам совершенствования работ в области своей деятельности.
  2. Принимать меры для предотвращения и ликвидации нарушений в области безопасности осматриваемых транспортных средств.
  3. Получать от коллег служебную информацию, которая требуется в рабочей деятельности.
  4. Получать от работодателя необходимый инвентарь, который востребован для осмотра и тестирования машин.
  5. Информировать менеджмент о возможных проблемных моментах в области проверяемого транспорта.
  6. Подписывать в соответствующем журнале заключения о результатах проверки автомашин.
  7. Требовать от менеджмента организации создания и поддержания условий, которые нужны для выполнения своего комплекса рабочих функций.

Зачем нужна должностная инструкция

Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.

Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.

Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.

Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.

Основные принципы составления документа

В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:

  • Общий раздел.
  • Предполагаемые функции специалиста.
  • Его права.
  • Меры его ответственности.

К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Критерии оценки качества работы.
  • Порядок должностных взаимосвязей.

Общие положения

Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:

  • на кого возлагается замена сотрудника;
  • у кого контролер находится в подчинении;
  • от какого менеджера зависит прием и увольнение специалиста;
  • на какие нормы должен ориентироваться сотрудник;
  • каковы знания, требуемые от сотрудника;
  • какие требования предъявляются к опыту и образованию кандидата.

Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.

Функции

Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.

Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.

Ответственность

В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.

Права

В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.

Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

контролер технического состояния автотранспортных средств

Общие правила

Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

Для осуществления деятельности работник должен знать:

  1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
  2. Средства и методы проверки состояния машин.
  3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
  4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
  5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
  6. Правила по ОТ.

безопасность дорожного движения

Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей контролер технического состояния автотранспортных средств запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на безопасность дорожного движения . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

контролер технического состояния автотранспортных средств обучение

Права

  1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
  2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
  3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
  4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
  5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
  6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
  7. Повышать квалификацию.
  8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
  9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

профессиональная переподготовка контролер технического состояния автотранспортных средств

Ответственность

Контролер отвечает за:

  1. Несвоевременное исполнение либо невыполнение задач, поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
  2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и производственной санитарии.
  3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
  4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
  5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
  6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
  7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

контролер технического состояния автотранспортных средств инструкция

Выпуск машин на линию

Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

  1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
  2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
  3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

Квалификация

Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

Пункт проверки

Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. Габариты смотровой ямы должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

  1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
  2. Шинным манометром.
  3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
  4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
  5. Линейкой для контроля схождения колес.
  6. Слесарными инструментами.
  7. Переносной лампой.

обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

Дополнительно

Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для проверки рабочей тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в путевом листе. Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

В обязанности этого специалиста входит ежедневная проверка технического состояние ТС, а также занесение данных в путевой лист. Он следит за расходом топлива и тех. жидкостей, предупреждая их нецелесообразное использование. В случае выявления поломок контролер отправляет машину на ремонт, а потом принимает ее обратно, проверяя качество выполненных работ.

Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.

Особенности профессии

Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

  • проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;
  • заполнение путевых/ремонтных листов;
  • при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;
  • проверка документов водителя (страховка, права и другие);
  • ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);
  • проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;
  • контроль расхода тех. жидкостей, горючего;
  • контроль соблюдение БДД;
  • инструктаж для водителей;
  • проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;
  • специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Официальное оформление, полный социальный пакет (больничный, отпуск, страховка, стаж работы).
  2. Некоторые компании, принимающие в штат этих специалистов, предоставляют жилье, питание, а также транспортные расходы.
  3. Нормированный рабочий день.
  4. Специалист сам распределяет свое рабочее время.
  5. Если представитель профессии соблюдает все правила, то вероятность форс-мажоров и серьезных аварийных ситуаций сведена к минимуму.
  6. Работу контролером можно совмещать с другой профессией.
  7. Пройти переподготовку можно в любом городе России, а стоимость обучения не превышает 10-14 тыс. руб.

Минусы

  1. Средняя заработная плата, размер которой зависит от региона проживания.
  2. Необходимо постоянно обучаться, узнавая о новых законах, изменениях тех. стандартов, правилах и т. д.
  3. Сложно трудоустроиться без опыта.
  4. Работа нервная.
  5. Высокая степень ответственности.

Важные личные качества

Представитель профессии ежедневно общается с водителями, экспедиторами и другими сотрудниками компании, поэтому он должен отличаться правильной речью, коммуникабельностью и такими важными личными качествами:

  • вежливость;
  • хорошая память;
  • целеустремленность;
  • логическое мышление;
  • ответственность;
  • точность;
  • инициативность;
  • внимательность;
  • оперативность;
  • пунктуальность;
  • хорошее самообладание;
  • грамотность;
  • аккуратность;
  • обязательность;
  • честность.

Обучение на Контролера технического состояния автотранспортных средств

Освоить эту профессию можно в любом городе России, предварительно получив среднее или высшее образование по таким специальностям:

  • специальности укрупненной группы 23.00.00 (для переподготовки необходим стаж работы не менее 1 года);
  • профильная специальность (код специальности 23.02.03, для переподготовки не нужен стаж работы);
  • непрофильное среднее или высшее образование.

Люди, у которых нет профильного образования, проходят обучающий курс, после которого они сразу же могут приступать к работе контролера. Стоит заметить, что для прохождения таких курсов необходимо высшее образование в смежных сферах (инженер, эксперт-автотехник, слесарь по ремонту автомобиля и т. д.).

Курсы

Российский институт профессионального образования "ИПО"

Учебный цент «Амулет», г. Москва

В учебном центре студенты смогут пройти курсы переподготовки, быстро и легко осваивая рассматриваемую профессию. Стоимость обучения составляет 15 тыс. руб., а длительность курса — 255 часов.

МЦДО «ПРОФСТАНДАРТ», г. Омск

В этом центре есть очно-заочная и очная форма обучения, поэтому вы сможете совмещать работу с прохождением переподготовки. Средняя стоимость обучения составляет 8-14 тыс. руб. Но финишная цена напрямую зависит от количества человек в группе, формы обучения. Здесь можно освоить профессию контролера за 254 часа.

На сегодняшний день ни одним документом не определено что предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств должен проводить именно контролер технического состояния. Соответсвенно с 1 января 2021 года контроль может проводить любой назначенный для этого сотрудник организации.

В пункте 1 требований Приказа № 282 определено к работникам каких организации предъявляются перечисленные в приказе требования:

Требования приказа № 282 предъявляются к работникам юридических лиц и ИП осуществляющих коммерческие перевозки, а также осуществляющих перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями. То есть, к юридическим лицам и ИП эксплуатирующим только легковые автомобили для собственных нужд, данный документ отношения не имеет.

Так же перечисленные требования распространяются на индивидуальных предпринимателей которые самостоятельно осуществляют коммерческие перевозки или осуществляют перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

То есть, если в организации осуществляющей коммерческие перевозки, или осуществляющей перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями, назначен контролер технического состояния транспортных средств, то он должен соответствовать требованиям перечисленным в приказе Минтранса № 282.

По сравнению с приказом № 287, в новом приказе № 282 изменилось название профессии контролера:

Далее рассмотрим профессиональные и квалификационные требования предъявляемые к контролеру технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта.

13.1. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен знать:

В пункт 13.1 добавлены два предпоследних подпункта, согласно которым контролер должен знать порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, так как на основании положения по допуску транспортных средств к эксплуатации контролер проводит контроль технического состояния транспортных средств.

13.2. Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта должен уметь проводить предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

Приказа № 282 вступил в силу 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Напоминаю, на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

66 комментариев

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

Решение о необходимости повышения квалификации принимает руководитель вашей организации.

Какой либо периодичности повышения квалификации законодательством не предусмотрено.

Добрый день. Не подскажите требуется ли в настоящее время переподготовка контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта (ранее 1 раз в 3 года)? Если можно ссылку на нормативные документы.

Здравствуйте. Я отучился в 2008 году на контролера техническогосостояния транспортных средств, в НОУ Росийский технический центр безопасности дорожного движеня г. Жигулевск. Спец.автомобильного образования у меня нет. Неполное высшее , совсем по другой специальности. Работая на пункте техосмотра, в 2011 прошёл курсы повышения квалификации контролёров технического состояния амтс. В 2013 , после известного поступка , о закрытие пто , тогда президентом РФ Медведевым, ушел на вольные хлеба, не работал на пто. Сейчас решил вернуться. Могу ли я работать по этой специальности? Надо ли проходить повышение или подтверждение ит.д.. и т.п.? Спасибо

Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
никаких требований о периодичности к профессиональной переподготовке не предъявляет.

Добрый день! Если у сотрудника есть образование по нужной группе и стаж работы, нужно ли проходить аттестацию, получать удостоверение контролера и т.п. чтобы проводить ТО ТС перед выездом
какие требования предъявляются к лицу, уполномоченному за предоставление Даты, времени и показаний одометра (диспетчеру?)
спасибо.

Если у сотрудника есть образование , входящее в укрупненную группу 23.00.00 и необходимый стаж , то он без обучения может выполнять обязанности контролера тех состояния ТС.
Аттестация предусмотрена только для специалиста ответственного за БДД.
Даты, времени и показаний одометра заверяются ответственным за тех состояние и эксплуатацию ТС.
К диспетчеру никаких квалификационных требований приказ Минтранса № 282 не предъявляет.

Серафим, добрый день!
В новом приказе Минтранса РФ от 31 июля 2020 г. № 282 пропал пункт про требования к образованию диспетчера АТ.
Подскажите, в итоге получается, что теперь диспетчером можно назначить любого сотрудника без образования?

Совершенно верно, требований к образованию диспетчера нет, соответственно можете разработать и утвердить собственные требования к должности.

Добрый день!
Как посчитать норму времени, затрачиваемую на проведение предрейсового осмотра (контроля) одного транспортного средства? Сколько минут необходимо затратить работнику на все проводимые мероприятия? Может быть есть какие-то нормативы?

Минут должно быть затрачено столько , сколько необходимо для определения имеются/или отсутствуют у автомобиля технические неисправности с которыми запрещена его эксплуатация .))))

Лидия, устанавливать контролеру (механику) по выпуску какие либо временные ограничения, чревато последствиями. Потому что при ограниченном времени, механик в спешке может допустить неисправное ТС. А это грозит не только административной, но и уголовной ответственностью. Поэтому ни минтранс ни транснадзор нормативов не устанавливают (так они поступают не только в этом).
Ответ на Ваш вопрос: сколько времени необходимо для осмотра? Ответ: время достаточное для оценки тех.состояния механиком. Механик может затратить от нескольких до десяток минут, и это его право.
В трудовых договорах и должностных инструкциях механиков нельзя нормировать осмотр.
Если вам нужен показатель для подсчета общепроизводственные расходов, то посчитайте сами, сделайте выборку за месяц или квартал, и используйте эту цифру.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста. У меня имеется средне-профессиональное образование по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» присвоена квалификация техник-механик, а также высшее «юрист», требуется ли мне как контролеру тех. состояния проходить переобучение? Спасибо.

Имеет право КТС выписывать п/лист?

Оформлять и выдавать путевые листы может любой назначенный для этого сотрудник организации. Законодательных ограничений нет.

ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)
Серафим! Есть ли ответ на этот вопрос? Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

Любовь, ответ на ваш вопрос в приказе Минтранса № 282

Т.е. может ли человек со средним образованием и Свидетельством о профессии рабочего, должности служащего работать контролером технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта? Спасибо.

13.3.К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4.К работникам, имеющим СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

В данном случае ключевым является наличие среднего образования и стаж работы. Всё подробно описано в Приказе Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:

13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.

Вообще я смотрю в некоторых коментах идет разногласие что на сегодняшний день является средним профессиональным образованием и где его получают.( ПТУ, техникум, колледж и тд)

Вот такая информация есть на сайте Госуслуги

Получение среднего профессионального образования
Для поступления в профессиональную образовательную организацию необходим аттестат об основном общем образовании (9 классов) или о среднем общем образовании (10 или 11 классов).
Если среднее профессиональное образование начинается после 9-ти классов основного общего, то в образовательную программу включаются стандарты 10 — 11-х классов среднего общего образования, а также получаемой профессии или специальности.
Обучение и поступление в профессиональные образовательные организации проходит на бюджетной основе, если учащийся поступил после основного общего образования. Когда количество поступающих превышает количество бюджетных мест, учитываются результаты поступающих по образовательной программе основного или среднего общего образования.
Обучающиеся по программе среднего профессионального образования имеют право сдать ЕГЭ, даже если ранее не получали среднего общего образования. В случае успешной сдачи экзаменов учащемуся выдается аттестат о среднем общем образовании.
С перечнем профессий и специальностей среднего профессионального образования можно ознакомиться в Приказе Минпросвещения России № 208
Диплом о среднем специальном образовании
Среднее профессиональное образование подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании. Диплом учитывается при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Подскажите, чего то не понимаю. Контролёр тех. сост. и Отв. за тех. состояние это одно и то же, или второе вытекает из первого? Если можно растолкуйте

Профессия контролер технического состояния автотранспортных средств связана с высокой ответственностью – как материальной, так и уголовной. Однако ОКПДТР специальность контролер технического состояния относить с категории рабочих. В настоящее время Минтранс назвал должность это Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. К какой категории отнести сейчас Контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта. По функционалу должен относиться к категории специалистов. Какие есть способы решения?
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

Добрый день! существует ли требование в нормативных документах приказом по организации отдавать контролера? Спасибо!

д.день, подскажите, для ип , занимающегося грузоперевозками, обяательно наличие в штате специалиста по БДД, ставит ли он отметку в путевом листе?

Здравствуйте, подскажите, если у меня пройдена аттестация по БДД в УГАДН, могу ли я расписываться за контролера технического состояния транспортных средств в путевых листах?

Расписываться за контролера не требуется. Согласно Приказу Минтранса № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств.

Обычно на должность назначает руководитель организации приказом по организации. Возможно конкретно у Вас по другому, уточните в отделе кадров.

Доброго дня. Подскажите каким нормативным документом нужно пользоваться в настоящее время относительно оборудования и документации на КТП в транспортном предприятии (перечень)? Заказчик постоянно требует все то, что указывалось в древнем РД-200.

Подскажите ка механик должен выпустить на линию одновременно 50 машин, ведь на осмотр одной уходит 20 мин

Добрый день!
Прошу проконсультировать по вопросу аттестации механиков транспортной службы. Где и как и как часто. У механиков есть проф. обучение 256 часов.

Требования вести такой журнал нет. Отметки достаточно.

Не совсем понятно, с образованием техническое обслуживание и ремонт автомобилей нужно дополнительное образование ? Для предрейсового контроля

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, может ли контролер технического состояния т/с проводить специальный инструктаж по БДД? Если да, то какие к нему должны быть требования? Спасибо

С 1 января 2021 года инструктажи по БДД (Приказ Минтранса № 7) отменены.

Добрый день! Серафим, подскажите пожалуйста, нужно ли продлевать диплом «контроллер по выпуску транспорта» в УГАДН?

Не нужно. На сегодняшний день такого требования нет.

Предрейсовый медицинский осмотр водителя и предрейсовый контроль техсостояния транспортного средства необходимо провести до выезда автомобиля с парковки. Соответственно контроль должен проводится контролером на парковке в Вашей организации, или необходимо организовать парковку на территории специализированной организации где проводиться предрейсовый контроль.

Добрый день. Имею высшее образование инженер-механик факультет автомобили тракторы. Институт МАМИ. Нужно ли учиться на контролёра?

Значит название должности тоже поменяется?

коллеги, всех с наступающим! Серафим спасибо за работу.

Добрый день! Серафим, когда будет новый приказ по предрейсовому технич контролю?

Информации пока нет, надеюсь что в этом году увидим.

Я, склоняюсь к мнению, что приказа по предрейсовым осмотрам не будет совсем. В существующем правовом регулировании он не нужен. Новый вид отметки в путевом листе определяет ответственого по КоАП. А остальное это проблема юр.лица как он все организует и разграничит полномочия.

Это требование 196 ФЗ реализовано в Правилах дорожного движения, введеных Постановлением правительства, в виде Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Приказ минтранса будет излишним.

Конечно, в ситуации, когда отсутствует установленный порядок, необходимо руководствоваться ПДД.

Контролер технического состояния в каких случаях нужен?

А следующим фактом является такой момент: если вы эксплуатируете транспорт, то кто-то должен НЕ допускать транспортные средства к эксплуатации с техническими неисправностями. То есть кто-то должен проверять техническое состояние.

Отсюда следует два простых вывода:

А кто Может быть контролером, кто Может выполнять работу по профессии контролер, кто Может выпускать транспорт на линию?

Требования к работнику выполняющему функции контролера (то есть к тому работнику, который выпускает транспорт на линию) могут быть разными.

И это зависит от того каким видом деятельности занимается ваша организация.

Участие абсолютно бесплатно

комментариев 50

Константин,добрый вечер. Скажите пожалуйста на какой закон можно опираться что бы внедрить должность контроллера автотранспорта? У нас организация по Техническому обслуживанию воздушных судов и в ней есть транспортный участок с 12 единицами ТС и 22 водителя но должности контролера или ответственного за БДД нет. Есть только Руководитель транспортного участка который выполняет все функции и диспетчера и контролера и по БДД на какой закон можно сослаться что бы доказать руководству что нужна такая должность на предприятии. Очень жду вашей помощи спасибо заранее.

Требования предъявляются к юридическому лицу, которое представляет руководитель. А значит руководитель обязан обеспечить эти мероприятия и несет за это ответственность, согласно действующего законодательства. То есть спрос с него. Но если руководитель решит выполнять эту работу не сам, а поручить компетентному лицу, то так и рождается сотрудник, выполняющий конкретные трудовые функции. У этого сотрудника будут должностные обязанности обозначенные в должностной инструкции.

Подытожив, в вашем случае можно сказать, что либо руководитель выполняет эту работу сам (требования закона по-умолчанию к нему), либо поручает компетентному сотруднику.

Подскажите пожалуйста, с точки зрения законодательства, может ли механик трудоустроенный в ООО «АВТО», по доверенности исполнять свои обязанности ответственного лица за выпуск, эксплуатацию и БДД в ООО « Спутник»?

добрый день Константин. у меня вопрос такой я работаю механником на скорой в районе.в самом районе 5 машин. в удоленых поселках по машине всего там находиться 8машин доближайшей 40км.механник контралер я один вте пункты нужен контралер.спасибо алексей

Это требование к руководителю юридического лица, соответственно есть и ответственность за это. В вашей ситуации ответ очевиден, чтобы не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения, нужно каждый раз перед выездом в рейс в начале рабочего дня проверять его. А это значит кто-то должен отвечать за это на месте.

Руководитель должен обеспечить наличие ответственного за техническое состояние лица на месте, если конечно сам не хочет исполнять эту обязанность.

Добрый день! У нас государственное бюджетное учреждение центр социального обслуживания населения. Имеем легковой автомобиль и микроавтобус. Нужен ли нам в штате специалист по предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств после вступления в силу приказа Минтранса № 141 от 06.04.2017 или мы можем заключить договор на оказание данных услуг с автотранспортным предприятием, имеющим в штате контролера? Какие требования предъявляются к образованию сотрудника, осуществляющему предрейсовый контроль? Есть ли у вас дистанционное обучение по данному направлению?
Нужен ли нам специалист по БДД? Можем ли мы возложить данные обязанности на кого-либо из наших сотрудников? МОжно ли заключить договор на оказание услуг в данном случае со сторонней организацией или физическим лицом?
Какие требования предъявляются к образованию сотрудника, отвечающему за БДД? Есть ли у вас дистанционное обучение по данному направлению?

Добрый день. Слишком много вопросов) голова кругом. Вот телефон нашего образовательного центра (попросите Владимира) 8 (3412) 911 433
Он вам все расскажет и предложит оптимальное обучение.

Добрый день. Чем больше читаешь, тем больше вязнешь. Нужно контролёру технического состояния проходить аттестацию или достаточно образования, должностной инструкции.

На вопрос, какие требования предъявляются к контролеру технического состояния есть очень простой ответ. Открываем Квалификационные требования Приказа Минтранса №287, читаем и видим, что аттестация необходима только специалисту по БДД, у контролера и диспетчера нет такого требования.

т.к. приказ 13/11 никто не отменял то диспетчеров, механиков, начальников колонн/участков обязательно нужно аттестовать в УГАДН как и специалистов по БДД. Контролера ни в одном приказе нет так что их теперь не аттестовываем!

Ориентируйтесь на то что его уже отменят. Есть соответствующий законодательный проект. Аттестация нужна только специалисту по БДД. Точка.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, работаю в должности механик гаража, прошел профессиональную переподготовку с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств, на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов, нужно ли мне подтверждение квалификации?

Заметьте здесь нет ни слова об аттестации. Она контролеру не нужна. Что касается наличия образования, то выше очень четко написано какой должен быть диплом или дипломы у контролера.

Документы не могут быть просрочены. Они всего лишь подтверждают то что вы когда то проходили то или иное обучение. Все зависит от того в какой организации вы работаете и какие Квалификационные требования предъявляет к вам законодатель.

Доброго дня суток. Подскажите пож-ста по поводу диспетчера. Это должен быть специально обученный человек прошедший курсы или им может быть логист? Спасибо.

Если логист выполняет функции диспетчера (управляет движением транспортных средств), то логист должен удовлетворять Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287 как диспетчер.

Добрый день Константин. У меня к Вам несколько вопросов. Скажите пож-ста, имея высшее не профильное образование и пройдя курс обучения и аттестацию с выданным удостоверением начальника колонны а так же большой опыт работы с автомобильной техникой я занимаю должность руководителя транспортного отдела и по приказу директора выполняю обязанности механика(контролёра)
Вопрос:
1) Могу ли я занимать должность руководителя транспортного отдела будучи аттестованным но не имея профильного высшего образования?
2) Может ли механик по выпуску сам себя выпустить на линию и подписать себе путевой лист за водителя и соответственно за механика по выпуску, для перемещения Т.С. в сервис.
Спасибо.

Читайте также: