Манипуляторщик кто это профессия

Опубликовано: 04.07.2024

Кто такой водитель/оператор манипулятора

Кран-манипулятор – это агрегат, состоящих из двух механизмов, совершенно различных по своему функциональному назначению. Грузовой автомобиль перемещает (везет) товары, а манипуляторная установка, смонтированная на шасси, грузит их в кузов и выгружает в конечном пункте. Стало быть, и для управления двумя разными устройствами требуется два специалиста.

Водитель: ответственность за безопасную транспортировку груза

Водитель, понятное дело, отвечает за безопасную и своевременную доставку груза заказчику. Зона его ответственности – это сам автомобиль и дорога. Он обязан своевременно подать транспортное средство к месту выполнения работ, согласовать с руководством самый оптимальный маршрут движения, неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при транспортировке грузов.

Водитель должен обладать профессиональными навыками вождения автомобиля и обеспечивать сохранность груза во время движения. Кроме того, и отнюдь не на последнем месте – контроль над техническим состоянием транспортного средства.

Для выполнения этих обязанностей работник должен иметь водительское удостоверение категории «С», если манипулятор не имеет прицепа. Для работы на КМУ с прицепом потребуется удостоверение категории «Е».

Оператор: работа с краноманипуляторной установкой

Оператор же является непосредственным исполнителем погрузо-разгрузочных работ. Он осуществляет управление краноманипуляторной установкой. К таким работам допускаются квалифицированные специалисты, прошедшие соответствующий курс обучения с последующей аттестацией.

В процессе обучения оператор КМУ приобретает знания, необходимые для безопасной работы с подъемным механизмом:

  • Назначение и устройство узлов манипулятора.
  • Систему сигналов для обмена командами со стропальщиками.
  • Технические характеристики крана-манипулятора.
  • Факторы, влияющие на устойчивость автомобиля.
  • Методы строповки и зацепки грузов.
  • Производственную инструкцию.

Опытный оператор – это, можно сказать «маэстро» погрузо-разгрузочных работ. От уровня его знаний и навыков напрямую зависит качество выполнения заказа.

Сколько комичных видеороликов о результатах просчетов нерадивых операторов «гуляет» по просторам глобальной сети! Выглядят такие казусы, конечно, потешно – мы от души смеемся и делимся ссылками с друзьями. Однако если вдуматься (ну, как подобный трюк проделают с вашим грузом?), то ничего комичного в таких ситуациях нет. Есть испорченный груз, опрокинутый автомобиль, производственные травмы (а то и гибель) персонала! Да, не смешно.

Водитель-оператор КМУ: почему в одном лице?

Водитель по сути дела, выполняет свою работу во время движения транспортного средства. Когда производятся погрузо-разгрузочные работы, водитель свободен. И наоборот: оператор работает при погрузке и разгрузке автомобиля, а во время его движения «отдыхает».

Зачем нужны такие простои? Ведь оплата труда «капает» за восьмичасовой рабочий день.

Так почему бы не совместить обязанности водителя и оператора?

Именно так поступают в большинстве случаев: водитель проходит курс обучения, получает удостоверение оператора краноманипуляторной установки (в дополнение к водительским правам) и совмещает две должности. Никаких простоев, и заработок на порядок выше!

Качество оказания услуг нисколько не пострадает. При аттестации оператора не принимается во внимание, совмещает ли он эту работу с обязанностями водителя – требования ко всем одинаковы и достаточно высокие!

Вывод: водитель-оператор – оправданное совмещение должностей

Так почему зачастую вместо трех работников (водителя, оператора, стропальщика) на заказ приезжают всего двое: водитель-оператор и стропальщик? Кому выгоден такой «симбиоз» водителя и оператора КМУ?

Для работника это возможность получить дополнительную оплату. Лучше зарабатывать, чем ежедневно «прохлаждаться» по несколько часов!

А что же работодатель? Выгодно ли ему такое совмещение профессий? Преимущества очевидны: оплата одному сотруднику за восьмичасовой рабочий день – это конечно меньше, чем двум (каждый из которых к тому же, по несколько часов в день не занят работой).

Кстати, и трудовая дисциплина не будет «хромать», если сотрудники заняты весь рабочий день. Ведь, как известно, «скучен день до вечера, коли делать нечего». От скуки чего только не придумаешь – ладно бы еще в ближайший магазин за запчастями сбегать (и задержаться, организовав простой КМУ)! Но можно и кружечку холодного пивка «пропустить» (да «капнуть» туда «беленькой», что же деньги-то на ветер выбрасывать)!

Это уже катастрофа для работодателя, ведь эта «капелька» от скуки на рабочем месте чревата серьезными последствиями. Разбирайся потом с нарушителями дисциплины!

Вот и получается, что работодателю выгоднее обучить сотрудника еще одной специальности и занять его «очумелые ручки» полезным делом на весь рабочий день, чем отвечать за плохое качество оказания услуги и платить неустойки потребителю.

Заказчик при таком совмещении должностей тоже не останется «в накладе»: и договориться с одним работником легче, и в стоимость заказа заложены затраты на содержание одной штатной единицы.

Главная картинка статьи Машинист крана-манипулятора: чем он занимается?

Для подъема и транспортировки грузов используется специальная техника. Примером такой машины является кран-манипулятор. Подобная установка включает в себя стреловое оборудование, грузозахватные элементы, систему управления, а также опорную раму. Управлять специализированной техникой имеет право лишь квалифицированный сотрудник – машинист крана-манипулятора.

Описание профессии

Машинист крана-манипулятора – рабочий, который умеет работать на данной технике, знает конструкционные и технические особенности вверенной ему машины, может определить причины неисправностей и устранить их. Степень сложности работ зависит от уровня квалификации рабочего.

Стать машинистом крана-манипулятора возможно только при наличии специального образования, а также действующих водительских прав категории С. Поэтому он должен знать и соблюдать не только правила дорожного движения, но и технику безопасности на производстве.

Кроме работ, которые относятся к непосредственному перемещению грузов (погрузочно-разгрузочные работы), в обязанности машиниста входит проверка механизмов крана, монтаж различных конструкций, техническое обслуживание всех остальных используемых машин и оборудования.

Для того, чтобы работать самостоятельно машинист должен доказать свою профессиональную пригодность. Он проходит медицинское обследование, инструктаж по технике безопасности, охране труда и основам оказания первой медицинской помощи. Позднее рабочий проходит повторные инструктажи по данным вопросам.

В случае, когда у машиниста был перерыв в работе по профилю кран-манипулятор более года, ему необходимо перед началом самостоятельной работы пройти стажировку у более опытного коллеги. Если же в процессе работы специалист был переведен на другой тип техники, он должен пройти обучение, чтобы знать принципы его управления и функционирования.

На машиниста крана-манипулятора во время работы оказывают вредное воздействие следующие факторы: повышенный уровень шума, повышенный уровень запыленности, перепады температур. Кроме того, опасность для машиниста представляют движущиеся механизмы и машины. По этой причине во время работы специалист должен использовать все выданные ему средства защиты.

Каждый раз до запуска техники рабочему необходимо проверить ее исправность и провести пробный запуск для проверки электрической аппаратуры, устройств безопасности, тормозной системы. Если при тестовом запуске были обнаружены неисправности, которые могут стать препятствием для безопасной работы, а их устранения находится за пределами компетенции, он должен доложить об этом инженерно-техническому работнику, несущему ответственность за содержание крана-манипулятора.

Поскольку работа на технике подобного рода сопряжена с опасностью, то всем задействованным рабочим необходимо иметь представление о том, какие действия предпринимать при аварии или несчастном случае. И машинист крана-манипулятора не является исключением. Когда возникает аварийная ситуация, рабочий должен немедленно прекратить работу, сообщить руководству, принять меры по ее устранению, а также оказать первую медицинскую помощь возможным пострадавшим.

Где можно выучиться профессии машинист крана-манипулятора?

Работать по специальности машинист крана-манипулятора может только специалист с профильным образованием. Получить его возможно в среднем специальном образовательном учреждении.

Во время обучения будущие специалисты изучают общие сведения о функциональности оборудования, организации рабочего процесса, а также технические дисциплины. Например, слесарное дело, черчение, электротехника.

После завершения обучения машинист получает квалификационный разряд, а также водительское удостоверение с открытой категорией С. Необходимо отметить, что итоговую аттестацию машинистов принимает комиссия во главе с инспектором Росгостехнадзора.

Кроме того, машинист крана-манипулятора ежегодно проходит аттестацию на уровень своих знаний, а также повышает уровень своей квалификации на специальных курсах.

Разряды профессии машинист крана-манипулятора

У специальности есть четыре квалификационных разряда с 3 по 6. Каждый разряд определяет предельную грузоподъемность машины. При этом вне зависимости от уровня квалификации обеспечивает техническое обслуживание крана и проводит необходимые ремонтные работы.

Личностные качества профессии машинист крана-манипулятора

При работе машинистом крана необходимо иметь следующие качества характера: ответственность, дисциплинированность, осторожность, аккуратность, внимательность, дотошность к деталям. Машинисту необходимо уметь концентрироваться на поставленной задаче и быть готовым к монотонной работе.

Кроме того, подобная специальность требует от рабочего и хорошей физической формы, поскольку имеет множество опасных и вредных для здоровья факторов. Все работы проводятся на открытом воздухе при различных погодных условиях, по этой причине рабочему также нужна выносливость и хороший иммунитет. Деятельность машиниста также предполагает наличие острого зрения и развитого глазомера.

Допуск к работе не смогут получить лица с хроническими заболеваниями сердца, органов дыхания, суставов и опорно-двигательного аппарата.

Уровень заработной платы профессии машинист крана-манипулятора

Представители данной профессии имеют высокий уровень дохода. Так, минимальная заработная плата машиниста крана-манипулятора составляет 50 000 рублей. А размер самого большого оклада может достигать 100 000 рублей в месяц.

оператор манипулятора за работой фото

Погрузочно-разгрузочные работы тяжеловесных грузов обычно выполняются при помощи специальных устройств, которые называются манипуляторы. Одной из важных особенностей данного типа механизмов можно считать их мобильность. Манипулятор устанавливается на автомобильное шасси, благодаря чему может не только быстро перемещаться, но и самостоятельно добираться до места проведения работ. А эксплуатировать и обслуживать данный тип техники может оператор манипулятора.

Описание профессии

Оператор манипулятора – это рабочий, который управляет манипулятором, обеспечивает ее функциональность и должное техническое состояние. Кроме того, в его обязанности входит контроль за работой всех устройство и наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. При возникновении производственной необходимости может быть задействован для проведения ремонтных работ или регулирования рабочих режимов техники.

И для того, чтобы грамотно и четко выполнять поставленные перед ним задачи, оператор манипулятора должен знать:

устройство и правила использования систем манипулятора;

правила безопасности при выполнении работ;

порядок использования средств для персональной защиты;

способы оказания первой медицинской помощи;

правила внутреннего распорядка организации;

нормы по охране труда;

правила производственной санитарии, а также личной гигиены;

технику пожарной безопасности.

Кроме того, во время работы специалист должен руководствоваться следующими документами:

нормативные акты, которые затрагивают непосредственные должностные обязанности оператора манипулятора;

методические пособия по работе манипулятора;

правила внутреннего трудового распорядка;

правилами и нормами по технике безопасности и охране труда.

Работать на манипуляторе могут лишь операторы, которые имеют соответствующее удостоверение на право управления техникой данного типа. При этом оператор может совмещать также и обязанности водителя шасси, если пройдет необходимое обучение и получит необходимые аттестационные документы.

Специалист по эксплуатации манипулятора работает в паре со стропальщиком, поэтому ему необходимо знать используемую в работе систему сигналов. Могут также возникать ситуации, когда будут работать с одним манипулятором единовременно несколько стропальщиков, в этом случае оператор должен ориентироваться на сигналы главного.

Стоит также отметить, что на оператора манипулятора во время работы действуют следующие опасные и вредные факторы:

возможность падения с высоты;

плохая освещенность рабочего периметра;

машины и механизмы, находящиеся в движении;

опасность получить удар электрическим током.

Избежать получения трав возможно, если неукоснительно соблюдать технику безопасности и использовать во время работы все выданные средства индивидуальной защиты: костюм, сапоги, каска и прочее.

Где выучиться профессии оператор манипулятора?

Для работы с данной техникой необходимо иметь профильное образование, получить которое возможно в среднем специальном образовательном учреждении. Средняя продолжительность образовательного процесса составляет несколько лет, а учебная программа предполагает изучение особенностей техники, его функциональности организации рабочего процесса, а также некоторые технические дисциплины: слесарное дело, черчение, электротехника.

Кроме того, оператор может пройти обучение и на управление автомобильным шасси, на котором закреплен манипулятор. Для этого ему необходимо водительское удостоверение с открытой категорией «С».

При этом важно отметить, что данная специальность крайне узкая и не предполагает карьерного роста. Так, у профессии всего один квалификационный разряд. Поэтому, если рабочий стремится к развитию своей карьеры, ему необходимо будет пройти курсы переподготовки.

Разряды профессии оператор манипулятора по ЕТКС

Оператор манипулятора 4 разряда должен уметь управлять техникой, содержать ее в исправном состоянии. По мере возникновения необходимости он может принимать участие в наладке или ремонте манипулятора.

Личностные качества профессии оператор манипулятора

Среди качеств, которые ценятся у представителей данной специальности, можно выделить следующее:

Эксплуатация КМУ

Полезная информация

Кран-манипулятор является устройством, которое имеет широкий спектр применения на стройке, в порту, на складе и т. д. Он используется для погрузки-выгрузки различных грузов, отличающихся большими габаритами и тоннажем. Конечно, их вес не должен превышать возможностей грузоподъемности крана. Обычно КМУ устанавливают на шасси грузовика.

Пользоваться манипулятором можно только на дорогах, имеющих твердое покрытие.

Эксплуатировать кран необходимо в соответствии со всеми требованиями, изложенными в нормативно-технической документации.

К таковой относят:

  1. инструкцию по эксплуатации;
  2. производственную инструкцию;
  3. инструкцию по произведению погрузочно-разгрузочных работ;
  4. рекомендации от организации, которая эксплуатирует эту технику или сдает ее в аренду.

К управлению КМУ допускаются водители, имеющие удостоверение категории С, если используется машина без прицепа. В противном случае потребуются права категории Е. Также необходимо получить соответствующий допуск к работе, который выдается после прохождения курса обучения.

Подобные агрегаты нужны во всех сферах деятельности, связанных с тяжелыми грузами. Если вы заинтересованы в том, чтобы манипулятор был в исправном состоянии, его необходимо грамотно обслуживать, что предполагает:

  • принятие с производства;
  • качественный ремонт;
  • техническое освидетельствование.

Сначала любая организация принимает новый кран на баланс. Когда оборудование поступает прямо от производителя, его работоспособность необходимо проверить. Для этого следует:

  1. сверить комплектацию машины с указанной в сопроводительных документах;
  2. провести проверку целостности пломб;
  3. оценить исправность аппарата.

Каждая единица техники имеет свой паспорт, который должен быть заполнен ответственным за него лицом. Паспорт обеспечивает возможность эксплуатации машины. Поэтому его нужно беречь, как и любую другую документацию.

Как управлять КМУ

Чтобы управлять такой техникой, как кран-манипулятор, нужно знать его эксплуатационные характеристики.

  • применять жидкость можно только при наличии соответствующих рекомендаций в технических документах;
  • необходимо следить за уровнем вещества в баке;
  • нужно проверять, надежно ли закреплен всасывающий бак, чтобы избежать попадания в него воздуха. Если обнаружилось, что воздух попадает в рабочую жидкость, следует сразу же прекратить работу.
  1. При работе крана-манипулятора нужно следить за показателями приборов. Перед использованием КМУ в холодную погоду оператор должен прогревать его с помощью холостой работы насоса и в случае обнаружения поломки – объявить транспорт временно безвыездным. Конечно, необходимо помнить, что при этом кран-манипулятор должен работать на минимальных оборотах и давлении. Прогревать машину следует в течение 15 минут.
  2. Оператор обязан соблюдать правила хранения устройства, если на него возложена такая обязанность. Если кран-манипулятор не будет эксплуатироваться в течение трех месяцев, его следует законсервировать и поставить на хранение. Для этого существуют специальные гаражи, которые могут вмещать подобные агрегаты.

Помните, что управление краном может осуществляться в строго отведенных рамках, предусмотренных его техническими характеристиками и инструкцией по эксплуатации.

Кто может управлять краном

Для того чтобы управлять спецтехникой, одних только водительских прав недостаточно. Чтобы вам доверили кран-манипулятор, необходимо иметь соответствующее удостоверение крановщика с указанием разряда. Работу на манипуляторе можно доверить только специалисту с правами категорий С или Е.

В соответствии с нормативными требованиями, разрешение на управление краном может быть выдано только тому, кому уже исполнилось 18 лет.

При этом крановщик должен:

  • иметь удостоверение, которое дает право управлять манипулятором;
  • отлично разбираться в управлении;
  • знать устройство и его технические возможности;
  • строго соблюдать правила технического обслуживания техники;
  • знать правила эксплуатации и безопасности и соблюдать их;
  • понимать свои права и возложенные на него обязанности;
  • следить за состоянием деталей и механизмов агрегата;
  • при обнаружении – устранять незначительные поломки и неисправности либо отправлять кран в ремонт.

Как видим, права и разрешение управлять манипулятором выдаются только высококлассным специалистам. Ведь ответственность за машину тоже полностью ложится на плечи оператора. Управлять такой техникой достаточно сложно, поэтому требуется специальная подготовка.

Водить манипулятор может как машинист, так и оператор. Но разрешение от начальства выдается только дипломированным специалистам, как и права на управление установкой. Поэтому если машинист не имеет специального образования, он не может заменить оператора.

Чтобы получить разрешение на свободное использование агрегата, его необходимо зарегистрировать в Ростехнадзоре. Манипулятор считается опасным производственным объектом (ОПО), поэтому процесс регистрации достаточно сложный и многоэтапный. В органах Ростехнадзора не нужно регистрировать следующие виды техники:

  • краны-манипуляторы, которые устанавливаются на фундамент;
  • автокраны, пневмоколесные манипуляторы, короткобазовые краны, гусеничные агрегаты, КМУ со специальным шасси, рельсовые, железнодорожные краны, переставные, манипуляторы прицепные, самоустанавливающиеся, грузоподъемность которых не превышает 1 тонны;
  • учебные краны.

Итак, приобретенная вами модель не относится к вышеперечисленным. Значит, этот манипулятор подлежит регистрации. И первым делом ОПО должен будет пройти экспертизу промышленной безопасности.

Получение разрешения на вождение крана

Первое, что надо иметь, – разрешение на вождение, то есть права. Для этого необходим паспорт на технику. Оператор КМУ должен пройти обучение по специальной программе в соответствующем учебном центре. Для этого понадобится неделя. После успешной сдачи экзамена машинист получает удостоверение, которое будет действительным в течение трех лет.

Вам понадобится как минимум один стропальщик. Обучается он аналогично и в результате получает соответствующее удостоверение. Только теперь можно обращаться в Ростехнадзор для получения разрешения на управление и регистрации ОПО. Вам нужно будет предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление с просьбой зарегистрировать грузоподъемный механизм.
  2. Паспорт на манипулятор.
  3. Договор с той организацией, которая проводила техническое освидетельствование.
  4. Копии приказов о назначении ответственных за кран:
  • специалиста по надзору за правильной и безопасной эксплуатацией устройства;
  • ответственного за содержание агрегата в исправном состоянии;
  • работника, отвечающего за безопасное производство работ, выполняемых манипулятором.

Стропальщики

После этого вы получаете не права, а только формы положений и приказов, которые необходимо заполнить с помощью инспектора, закрепленного за вами.

Проверка документации в канцелярии

Все документы после заполнения сдаются в канцелярию Ростехнадзора с отметкой о приеме. Служащий должен поставить штампы на копиях принимаемых документов, которые вы предоставили для получения прав:

  • положение о контроле производства (КП);
  • письмо о согласовании КП;
  • приказ о проведении технадзора и разрешение на безопасную эксплуатацию;
  • карта учета крана в государственном реестре ОПО;
  • дополнительная информация.

Теперь нужно дождаться подтверждения инспектора о том, что сданные документы оформлены как положено, и разрешения на получение паспорта. Далее кран нужно будет застраховать в качестве ОПО. Страховку необходимо ежегодно обновлять.

После проведения всех процедур вам следует пригласить инспектора, чтобы запустить манипулятор в работу. Уведомление с приглашением следует выслать не позже чем за неделю до начала эксплуатации. Этого времени будет вполне достаточно для проведения всех проверок. Данное разрешение выдается на основании результатов испытаний агрегата на предприятии, где он изготовлен.

По требованиям Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №533 от 12.11.2013 г.- «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» машинисты, эксплуатирующие краны-манипуляторы должны иметь среднее профессиональное образование и удостоверение машиниста-крановщика, с соответствующей ежегодной переаттестацией.

Образец удостоверения машиниста крана-манипулятора
Кран-манипулятор относится к кранам стрелового типа, установленном на автомобильном шасси (бортовой автомобиль, седельный тягач или полуприцеп, железнодорожная платформа, гусеничный тягач и пр.) и служащем для его загрузки и разгрузки одиночными и сыпучими грузами в контейнерах или пакетах (упаковке) и их транспортировки, а также для проведения монтажно-демонтажных и ремонтно-восстановительных работ. Краны-манипуляторы находят широкое применение практически во всех отраслях промышленности, среднего и крупного товарооборота, часто применяются в строительной и транспортной отрасли. Среди существенных преимуществ кранов-манипуляторов стоит отметить следующее: универсальность, мобильность, низкая стоимость работ и эксплуатации, возможность установки дополнительного оборудования.

Операторы или машинисты, работающие на кранах-манипуляторах, на сегодняшний день очень востребованы.

Профессия машинист крана-манипулятора предполагает наличие следующих навыков: умение безопасно управлять краном-манипулятором при подъеме, опускании, перемещении грузов, основываясь на руководстве по эксплуатации машиной, проводить осмотр креплений механизмов, следить за приборами при эксплуатации крана-манипулятора, а также соблюдать меры, необходимые для исключения аварий и травм при работе с подъемными сооружениями. В своей работе машинисты кранов-манипуляторов должны руководствоваться «Инструкцией по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) мостовых, козловых, башенных кранов и перегрузочных мостов» № ЦРБ-294.

Для выполнения работ машинист (оператор) крана-манипулятора должен иметь среднее профессиональное образование, полученное в училище, и удостоверение машиниста крана-манипулятора, сроком действия на 5 лет. При этом машинист крана-манипулятора обязан проходить ежегодную переаттестацию с соответствующей отметкой в удостоверении. Также непременным условием для работы машиниста крана-манипулятора является наличие допуска по электробезопасности не ниже, чем на 2-ю группу допуска до 1 000 В, наличие медицинской книжки с отметкой комиссии об отсутствии противопоказаний к работе машинистом крана и удостоверения по охране труда. Важно, что для работы машинистом крана-манипулятора, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Наименование образовательной программыСрок обучения, ак.ч.Стоимость обучения, руб.
Машинист крана-манипулятора (2-6 разряд)726 000

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением "Интернет"-технологий.

Категория слушателей: руководители и специалисты строительной и промышленной отрасли, имеющие высшее и/или среднее профессиональное образование (в т.ч. получающие ВПО/СПО)

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения, разработанной с учетом ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» РД 10-74-94 «Типовая инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)» для освоения рабочей профессии машинист крана-манипулятора изучаются следующие вопросы:

  • Российское законодательство в области эксплуатации и использовании грузоподъемных кранов.
  • Безопасность работ при обслуживании крана-манипулятора.
  • Устройство кранов-манипуляторов, используемых механизмов и машин. Типы кранов-манипуляторов.
  • Устройство съёмных грузозахватных приспособлений.
  • Описание и устройство приборов безопасности, аппаратов управления краном-манипулятором.
  • Определение неисправностей в работе, техническое обслуживание, эксплуатация и профилактический ремонт кранов-манипуляторов.
  • Основы управления кранами-манипуляторами, подъём, опускание и перемещение грузов.
  • Способы выполнения работ с использованием кранов-манипуляторов.
  • Регламент работы на кране-манипуляторе с целью минимизации риска аварии.
  • Последовательность действий и приёмы оказания доврачебной помощи при возникновении травмы.

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через "Интернет"-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на машиниста крана-манипулятора

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) машинист крана-манипулятора с уже присвоенным ему 2-м разрядом имеет право повысить присвоенный разряд его специальности путем прохождения краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет, при этом существует определенная градация для каждого из разрядов, в зависимости от грузоподъемности крана-манипулятора, а именно:

Краны-манипуляторы грузоподъемностью до 3 т. (исключительно)2-й разряд
Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 3 до 15 т. (исключительно)3-й разряд
Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 15 до 25 т. (исключительно)4-й разряд
Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 25 до 100 т. (исключительно)5-й разряд
Краны-манипуляторы грузоподъемностью от 100 т. и выше6-й разряд

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на машиниста крана-манипулятора существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

В соответствии с ч.1 ст.9.1 КоАП РФ 1. нарушение требований промышленной безопасности или условий осуществления видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа:

Читайте также: