Какие профессии связаны с сохранением культурного наследия назовите 2

Опубликовано: 16.05.2024

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396; 2014, N 4, ст. 373) приказываю:

1. Утвердить перечни должностей и профессий работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности, согласно приложениям 1 - 7 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Российской Федерации от 15.08.2008 N 41 "Об утверждении перечней должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений" (зарегистрирован Минюстом России 02.09.2008, регистрационный N 12209).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова.

Министр В. Мединский

Перечень должностей работников федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Деятельность цирков"

1. Руководители

Директор программ, творческого коллектива цирковых организаций;

заведующий репертуарной частью, заведующий текущим репертуаром;

заведующий театрально-производственной (художественно-производственной,

заведующий мастерской по ремонту музыкального (звукового, светового) оборудования;

заведующий музыкальной мастерской;

заведующий нотной библиотекой;

заведующий отделом организации гастролей;

заведующий отделом по работе со зрителем;

начальник концертного отдела;

начальник международного отдела;

начальник отдела продаж;

начальник службы (отдела) образовательных (просветительских) программ;

начальник гримерного цеха;

начальник мебельного цеха;

начальник монтировочного цеха;

начальник цеха реквизита;

начальник электроосветительного цеха;

начальник билетных касс;

начальник бутафорского цеха;

начальник лекторийного сектора;

начальник макетно-поделочного цеха;

начальник машинного цеха;

начальник парикмахерского цеха;

начальник пошивочного цеха;

начальник столярного цеха;

начальник художественного цеха;

начальник цеха по росписи костюмов.

2. Художественный персонал

главный художник-модельер театрального костюма;

главный художник по свету;

заведующий музыкальной частью;

заведующий художественно-постановочной частью, постановочной частью;

заведующий художественно-постановочной частью программы (аттракциона, коллектива) цирка;

заведующий режиссерским управлением;

руководитель литературно-драматургической части;

руководитель литературно-рекламной части;

руководитель литературно-музыкальной части;

руководитель литературной части;

руководитель оркестровой части;

управляющий творческим коллективом;

помощник (главного режиссера, дирижера, балетмейстера, художественного руководителя).

Профессии, связанные с историей

История человечества развивается не по прямой линии, а по спирали. Все новые события являются, в той или иной степени, повторением предыдущих. Видоизменяются лишь декорации, под влиянием той или иной эпохи. Ценность истории состоит в том, что глубокое знание её законов и закономерностей, причинно-следственной связи в цепи событий прошлого позволяет лучше понять настоящее и не допустить многих ошибок. Вот почему история занимает одно из главных мест среди гуманитарных наук, и экзамен по этому предмету нужно сдавать при поступлении на практически любую гуманитарную специальность. Поговорим о тех профессиях, которые наиболее тесно связаны с историей.

Археолог

Археолог – это ученый, который изучает быт и культуру далёкого прошлого по найденным на раскопках древних поселений артефактам. Эта работа, наряду с расшифровкой старинных летописей и других письменных источников, помогает реконструировать жизнь людей минувших эпох. Артефакты – это вещественные источники: постройки, орудия труда, домашняя утварь, украшения, оружие и т.д.

Археолог

Археолог создаёт картину прошлого как мозаику: по найденным фрагментам, опираясь на уже имеющиеся знания и находки, с учётом их расположения. Ценные находки археологов исследуются их в лабораториях, классифицируются, реставрируются, пополняют коллекции музеев. Люди данной профессии не принадлежат к кабинетным учёным. Помимо исследовательской и образовательной деятельности, они регулярно (порой по нескольку раз в год) выезжают в экспедиции.

В данной профессии не обойтись без аналитических способностей, трудолюбия и организованности, аккуратности и собранности, упорства и наблюдательности, склонности к исследованиям и путешествиям.

Архивариус

Архивариус – это сотрудник архива, который отвечает за систематизацию и учёт документов и иных материалов, поступающих в это учреждение на хранение. Основной задачей работников архивов является – собрать, систематизировать и правильно сохранить документальные ценности, чтобы их в любой момент можно было без проблем найти и использовать в тех или иных целях.

Архивариус организует правильное размещение и обеспечивает сохранность документальных материалов, которые должны храниться в архиве. Он принимает их на хранение, регистрирует, организует систематизацию и размещение дел, их правильный учёт.

Архивариус

Он должен хорошо ориентироваться в своём «хозяйстве». Уметь быстро выявлять и находить нужные материалы – по запросам музеев, различных организаций и просто частных лиц. Уметь на основе сведений, почерпнутых из архивных документов, оперативно и грамотно подготавливать отчёты на поступающие запросы, делать копии архивных документов, принимать участие в экспертизе их ценности.

Профессия архивариуса предполагает высокий уровень концентрации внимания; развитое логическое мышление; способность эффективно анализировать и систематизировать значительное количество информации. Нужно быть терпеливым и собранным, ответственным и организованным, аккуратным и педантичным.

Архивариусы работают не только в государственных учреждениях, но и в коммерческих организациях, в которых есть большой документооборот: в банках и страховых компаниях, на крупных предприятиях.

Музейный работник / Экскурсовод

В профессии экскурсовода успех на 90% зависит от личных качеств самого гида. Одну и ту же экскурсию можно провести совершенно по-разному. В идеальном варианте – так, чтобы людям было очень увлекательно, чтобы они искренне заинтересовались темой, узнали много нового и захотели бы узнать об объекте экскурсии ещё больше.

Вежливость, доброжелательность, приятная внешность, грамотная речь, умение и желание общаться с людьми – вот те основы, с которыми можно стать успешным и востребованным экскурсоводом. Разумеется, нужно любить путешествовать. Ведь работа экскурсовода далеко не всегда ограничивается музейными стенами. Он сопровождает группы туристов также и по значимым достопримечательностям. Глубокие познания истории дают экскурсоводу необходимую уверенность в работе, а менеджменту в сфере туризма он учится непосредственно на практике.

Музейный работник / Экскурсовод

Музейный работник занимается изучением и сохранением в должном виде богатого исторического и культурного наследия, проводит просветительскую работу в музеях или галереях, и может постепенно выдвинуться на управленческую должность в своём музее или в департаменте культуры администрации данного региона. Некоторые музейные работники участвуют в реставрации предметов старины и произведений искусства, либо в организации выставок, вернисажей и аукционов. Музейный работник – это историк-теоретик, который отвечает за сохранность экспонатов и руководит работой в определённого музея.

Искусствовед / Культуролог

Тот, чья профессия связанна с искусствоведением, также приходит в неё через изучение истории: специалисту-культурологу просто необходимы знания по истории искусств, культуры, народных промыслов со времён их зарождения и до наших дней.

Зная многое о культуре разных исторических эпох, хороший искусствовед является экспертом в какой-либо определённой области искусства. Культуролог, специализирующийся на одной из эпох; художественном направлении или даже на творчестве конкретного художника, может выступать экспертом по оценке картин, скульптур, различных предметов декоративно-прикладного искусства. Он оценивает не только художественную ценность произведения, но и его подлинность (определяет возможный возраст, эпоху, авторство); учитывает художественную манеру, исторический контекст создания произведения и прочие факторы.

Искусствовед / Культуролог

Искусствоведы и культурологи занимаются и другими видами искусства: музыкальным, театральным, кинематографом и т. д. Они пишут для газет, журналов и электронных СМИ. К ним нередко обращаются для профессиональной критики какого либо произведения искусства; значимой премьеры, нового явления или направления.

Культурологи – это научные специалисты, которые изучают общество через его совокупность его истории, культуры и религии. Они работают в научно-исследовательских и проектных организациях, которые связаны с изучением культуры, сохранением и освоением культурного наследия. А также в журналистике, рекламных и PR-агентствах.

Этнограф

Народные песни, сказки, пословицы и поговорки – всё это произведения устного народного творчества. Они веками передавались из уст в уста, из поколения в поколение. Те из них, которые дошли до нас, которые мы можем прочитать в книгах, были когда-то записаны путешественниками-этнографами. А иначе эти произведения попросту были бы постепенно утрачены.

Этнограф – это научный специалист, который изучает народы и этнические общности, особенности их жизни, быта, культуры; происхождение, историческое передвижение и расселение, религиозные обычаи. Объектов изучения много. Кроме устного народного творчества, обычаев и традиций, это ещё и предметы материальной культуры: жилище и одежда, украшения и предметы быта, орудия труда и оружие. Материал собирается не из книжек, а в ходе экспедиций по отдалённым деревням и селениям, общения со старожилами этих мест.

Этнограф

В профессии этнографа очень важны такие качества, как аналитический склад ума, склонности к исследованиям, поездкам и путешествиям, способность к анализу. Обязательно нужны коммуникабельность, умение грамотно излагать мысли, самостоятельность и педантичность.

Политик / политолог

Нет науки, более близкой к политике, чем история. При любой власти история становится самым первым и действенным орудием массовой пропаганды. Любая власть старается расставить акценты в истории так, как это ей выгоднее всего в актуальных политических реалиях. А порой и буквально переписывает историю на другой лад.

Политология как наука изучает мир в его всеобщности и многообразии, политические процессы и все связанные с ними явления. Политология рука об руку идёт с историей, ведь чтобы аналитика политических процессов современности была верной, нужно понимать, как такие же или похожие процессы проходили в прошлом.

Политик / политолог

У многих отечественных и зарубежных политиков за плечами именно истфак. Политик – это тот, кто участвует в борьбе за власть; принимает политически значимые решения; воплощает их в жизнь и несёт ответственность за эти свои решения. А политолог все эти решения разрабатывает, рассчитывая наперёд стратегию развития своей партии, коалиции, а затем и всей страны. Это эксперт и аналитик, который может обоснованно и компетентно истолковать события и процессы, происходящие в государстве и на международной арене. В том числе и на основе своих исторических знаний.

Учёный-историк

Имена крупнейших учёных-историков известны не меньше имён классиков литературы, музыки, живописи. И зачастую гораздо больше их коллег – учёных светил из других наук и областей знания. В России золотыми буквами вписали своё имя в историческую науку такие выдающиеся учёные, как Татищев и Карамзин, Соловьёв и Ключевский, Платонов и Костомаров (в дореволюционное время); академики Рыбаков, Тихомиров, Лихачёв (в советские годы).

В истории далеко не всё ещё изучено и «разложено по полочкам». И для современных исследователей работы в данной сфере – непочатый край, и работа эта интересная, сулящая множество удивительных открытий. Чтобы стать настоящим учёным-историком, чьей основной профессией является научная деятельность, нужно не только закончить истфак, но и продолжить обучение в аспирантуре. А попутно заниматься преподавательской и культурно-просветительской деятельностью.

Учёный-историк

Для успеха в данной профессии необходимо развивать аналитические способности и логическое мышление. Иметь высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания; хорошую память. И, конечно же, быть любознательным, упорным и настойчивым в достижении поставленной цели. В роли учёного-историка и в наше время пробуют себя многие успешные люди, и достигают успеха. Пример – популярный писатель Борис Акунин, который так увлёкся историческими исследованиями, что написал собственную «Историю Российского государства». Книга получилась не только исторически достоверной, но и увлекательной для чтения.

Преподаватель истории

Учитель или преподаватель – самая распространённая историческая профессия, но это не говорит о её простоте. Хороший учитель или преподаватель истории не просто помогает своим подопечным заучить термины, факты и даты. Он передаёт на словах дух той или иной эпохи. Подаёт факты таким образом, чтобы школьники или студенты и без заучивания легко отличали одного исторического деятеля от другого, и чтобы ни одно понятие не вгоняло их в ступор. Умеет заинтересовать материалом так, чтобы ученик относился к нему как к увлекательному бестселлеру. Чтобы он не зубрил, а понимал, почему произошли те или иные события, и ясно видел причинно-следственные связи.

Преподаватель истории

Хороший преподаватель истории не сделает «каши» в голове ученика. Он умеет выбирать из моря информации только ту, которая нужна его подопечным для отличных оценок и успешной сдачи экзаменов. И помогает усвоить / закрепить её при помощи нескольких ярких образов и серии конспектов – эффективных инструментов подготовки к экзаменам.

Факультеты, для поступления на которые нужно сдавать историю

Кроме исторического факультета, есть много других вузовских направлений, для поступления на которые обязательно требуется подтвердить достойные знания по истории. Некоторые из них являются очень востребованными и популярными. Вот они.

  • Юриспруденция. Профессии: адвокат, нотариус, полицейский, прокурор, следователь, судебный пристав, судья, юрисконсульт, юрист.
  • Международные отношения, политология и регионоведение. Профессии: дипломат, менеджер по внешнеэкономической деятельности, переводчик, пресс-секретарь, политолог.
  • Журналистика и издательское дело. Профессии: журналист, технический редактор, литературный критик, издатель, художественный редактор.
  • Реклама, PR и связи с общественностью. Профессии: PR-специалист, бренд-менеджер, event-менеджер, HR-менеджер, BTL-менеджер, менеджер по рекламе, пресс-секретарь, продюсер.
  • Документоведение и архивоведение. Профессии: делопроизводитель, архивариус, библиотекарь, ответственный секретарь.
  • Социальная работа и молодёжная политика. Профессии: социолог, соцработник, менеджер по корпоративной культуре, педагог-организатор.
  • Туризм и гостиничное дело. Профессии: туроператор, менеджер по туризму, event-менеджер, переводчик.

Факультеты, для поступления на которые нужно сдавать историю

В большинстве престижных военных вузов России предусмотрены вступительные испытания по истории. Кроме того, есть ещё целый ряд специальностей, где история выступает дополнительным предметом. На всех этих направлениях вуз самостоятельно решает, включать ли историю в перечень вступительных испытаний.

О людях, которые сделали своё знание истории бизнесом

История – увлекательная наука. Она даёт большой простор для творчества. Есть люди, для которых изучение истории стало не просто профессией или хобби. А полноценным бизнесом, который приносит неплохой доход.

К примеру, для Тимура Тугушева из Москвы увлечение историческим моделированием стало началом оригинального бизнеса. Вместе с друзьями он создал компанию «Армарика», которая производит и продаёт через интернет масштабные модели старинных зданий и техносооружений. Они создают 3D-прототипы модели, с тщательной подгонкой всех составных частей. Источниками вдохновения служат историческая литература, старинные иллюстрации и чертежи. Получаются модели, не только очень похожие на их исторические прототипы, но и вполне функциональные. То есть: способные двигаться, метать игрушечные ядра и т.д.

Юлия Ефремова из Омска увлеклась работой в архивах, с целью создания как можно более полного генеалогического древа своей семьи. Когда семейное генеалогическое древо вплоть до 1623 года было восстановлено, гордая своим успехом Юлия опубликовала красиво оформленный результат исследований в соцсетях. Это вызвало заинтересованные отклики: сделайте и мне так же, сколько Вы возьмёте за свои услуги? Первый заказ поступил из Казахстана. Следующие – из разных городов и даже стран (чаще всего – из Германии и Канады куда уехали на ПМЖ многие наши соотечественники). Так историческое хобби стало бизнесом и делом всей жизни.

О людях, которые сделали своё знание истории бизнесом

Сегодня она учредитель собственного Генеалогического центра «Связь поколений», автор книг «Сибирское казачье войско. Послужные и формулярные списки 1823-1919 гг.»; «Родословная книга Сибири» и успешная деловая женщина.

Иван и Анастасия Мастрюковы из Магнитогорска с 2005 года стали регулярно принимать участие в фестивалях исторической реконструкции, которые нередко проводятся в СНГ и за рубежом. А потом занялись изготовлением аутентичных старинных костюмов, мужских и женских. Они продают через интернет не только костюмы, но и профессиональные штампы для набойки, набивные ткани и материалы ручного ткачества. Девичья фамилия Анастасии – Булавка. Сейчас она стала уже брендом, известным многим любителям исторической реконструкции в СНГ и Европе.

Таким образом, историк – это далеко не всегда кабинетный учёный. В той или иной степени с историей связана любая гуманитарная профессия. Ведь изучение прошлого является фундаментом для анализа настоящего и прогнозирования будущего!

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – беречь памятники истории и культуры.

а) Что такое памятники истории; б) почему мы должны беречь и сохранять памятники истории?

а) Памятник истории – это памятное место, здание, предмет – любой объект, который связан с историческим событием.

б) Памятники истории напоминают нам о прошлом страны

2. Какие еще конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество.

1. Одна из проблем современного мира – экологический кризис.

а) Что такое экологический кризис? что стало причиной экологического кризиса?

а). Экологический кризис – это состояние природы / окружающей среды, которое угрожает существованию человека и человечества

б). Воздействие человека на природу ИЛИ хозяйственная деятельность общества

2. Какие ещё глобальные проблемы Вы знаете?

Проблемы международного терроризма, войны и мира.

1. Во второй половине ХХ в. начинает развиваться общество постиндустриального типа.

а) Какое общество называется постиндустриальным; б) как иначе называют этот тип общества?

а) Постиндустриальное общество – это современный этап развития общества, в котором приоритетное значение имеет сфера услуг, а стремительно развивающиеся информационные технологии и развитие науки лежат в основе экономики

б) Информационное общество

2. Какие ещё типы общества Вы знаете?

Традиционное общество, индустриальное общество.

1. Школьный класс – это социальная группа.

а) Какой группой – формальной или неформальной – является школьный класс; б) какой ещё признак есть у социальной группы «школьный класс»?

а) Школьный класс – формальная социальная группа, т.к. он создается специально, входит в структуру школы, деятельность класс регулируется правовыми документами

Школьный класс – неформальная социальная группа, т.к. его составляют друзья.

б) Школьный класс – малая группа ИЛИ первичная группа.

2. Какие ещё неформальные группы Вы знаете?

Группа друзей, дворовая футбольная команда.

1. Одним из символов нашего государства является государственный герб

а) Для чего случить государственный герб; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный герб – это особый знак (эмблема), который обозначает, символизирует государство

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный флаг.

1. Одной из малых социальных групп в обществе является семья

а) какую роль выполняет семья в обществе; б) какую роль выполняет семья в жизни ребёнка?

а) рождение и воспитание детей / первичная социализация

б) воспитывает, заботиться о ребёнке, приучает его жить в обществе, защищает его интересы…

2. Какие ещё малые группы Вы знаете?

Компания друзей, школьный класс.

1. Получение образования – право и обязанность гражданина РФ.

а) какое значение имеет образование для каждого человека; б) почему в современном обществе возникла необходимость в непрерывном образовании (образовании в течение всей жизни человека)?

а) образование даёт знания, позволяет человеку раскрыть свои способности, получить профессию

б) возрос поток информации, которая непрерывно обновляется; быстро развивается и требует переквалификации работников; устаревают знания

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество, сохранять природу и окр.среду

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

а) что такое природа; б) почему природные богатства нужно беречь?

а) Природа – это естественная среда обитания человека

б) Природные богатства нужно беречь, потому что он исчерпаемы, потому что используются человеком для удовлетворения потребностей в пище, воде

2. Какие ещё конституционные обязанности Вы знаете?

Платить налоги, защищать Отечество

1. В постиндустриальном (информационном) обществе появились новые способы и средства связи.

а) какие средства коммуникации появились в постиндустриальном обществе; б) как новые средства коммуникации помогают людям получать образование?

а) Интернет (электронная почта, скайп), мобильный телефон

б) благодаря им возможно быстрое получение информации, дистанционное образование

2. Какие ещё новые явления, характерные для постиндустриального общества, Вы знаете?

Особая роль науки, непрерывное образование.

1. В обществе устанавливаются и действуют социальные нормы.

а) Что такое социальные нормы; б) какую роль выполняют социальные нормы в обществе?

а) Социальные нормы – это правила общественной жизни

б) объединяют общество, регулируют общественные отношения

2. Какие виды социальных норм Вы знаете?

Нормы морали, правовые нормы.

1. В обществе действуют нормы морали.

а) Что такое нормы морали? Какую роль выполняют нормы морали в обществе?

а) Нормы морали – это социальные нормы, которые основаны на представлении о добре и зле, создаются в обществе и поддерживаются общественным мнением и совестью человека

б) Нормы морали регулируют отношения между людьми, объединяют общество, оценивают поступки людей с позиции добра и зла

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Правовые нормы, традиции.

1. Граждане РФ обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.

а) К какому виду социальных норм относятся законы; б) что отличает эти нормы от других видов социальных норм?

а) Законы – это правовые нормы

б) Правовые нормы устанавливает государство, они обязательны для выполнения

2. Какие ещё виды социальных норм Вы знаете?

Моральные нормы, этикет.

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – соблюдение нормы права.

а) Что такое норма права; б) как можно формировать правовую грамотность (знание норм права) у населения?

а) норма права – это общеобязательное правило, установленное государством и обеспеченное государственным принуждением

б) изучать право в учебных заведениях ИЛИ использовать средства массовой информации

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение памятников истории и культуры.

1. Семейный кодекс РФ определяет условия заключения брака.

а) что такое брак; б) почему люди вступают в брак?

а) брак – это союз мужчины и женщины с целью создания семьи, зарегистрированный в органах ЗАГС

б) вступая в брак, мужчина и женщина приобретают определённые права и обязанности, которые защищает государство.

2. Какие условия заключения брака в РФ Вы знаете?

Достижение брачного возраста, взаимное согласие.

1. Одним из символов нашего государства является государственный флаг.

а) Для чего служит государственный флаг; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный флаг – это флаг, который представляет и символизирует страну

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный гимн, государственный герб.

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ и его священный долг – защита Отечества.

а) Что такое защита Отечества; б) какое право имеет гражданин в случае, если военная служба противоречит его убеждениям и вероисповеданию?

а) Защита отечества – это оборона страны, охрана её суверенитета и безопасности, целостности и неприкосновенности её территории

б) право на альтернативную гражданскую службу

2. Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Уплата налогов, сохранение природы.

1. Наше государство проявляет заботу о различных социальных группах.

а) почему некоторые социальные группы нуждаются в защите со стороны государства; б) в чём выражается забота государства о благополучии семьи?

а) существуют различные причины, по которым люди не могут обеспечить себя самостоятельно или нуждаются в помощи; наше государство берёт на себя обязанность обеспечить достойную жизнь каждого человека

б) предоставление пособий многодетным семьям, материнский капитал при рождении второго ребёнка, помощь молодым семьям в приобретении жилья.

2. Какие ещё социальные группы в нашей стране находятся под защитой государства?

Пенсионеры, инвалиды, дети, дети-сироты.

1. Несоблюдение правовых норм влечёт за собой юридическую ответственность.

а) Что такое юридическая ответственность; б) с какого возраста наступает уголовная ответственность (дайте два ответа)?

а) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения за совершение правонарушения

б) с 16 лет; с 14 лет за совершение особо тяжких уголовных правонарушений

2. Какие виды правонарушений Вы знаете?

Проступок и преступление

1. Духовная культура общества включает различные виды искусства, например, архитектуру.

а) Что такое духовная культура; б) какое значение имеет искусство в жизни человека?

а) Духовная культура – это духовные ценности, созданные людьми

б) искусство приобщает человека к прекрасному ИЛИ воспитывает вкус

2. Какие ещё виды искусства Вы знаете?

Изобразительное искусство, оперное искусство

1. В РФ существуют и действуют правоохранительные органы, одним из которых является полиция.

а) что такое правоохранительные органы; б) какие задачи выполняет полиция?

а) правоохранительные органы – это государственные и негосударственные органы, которые обеспечивают законность и правопорядок, защищают права и свободы граждан, борются с правонарушениями

б) профилактика правонарушений, борьба с преступностью, охрана общественного порядка, защита граждан

2. Какие ещё правоохранительные органы Вы знаете?

прокуратура, адвокатура, нотариат

1. В России существуют Конституционный Суд и Верховный Суд.

а) Какой из названных судебных органов разрешает споры между федеральными органами государственной власти; б) кто (какой государственный орган РФ) назначает судей Верховного Суда и Конституционного Суда?

а) Конституционный Суд РФ

б) Совет Федерации РФ

2. Какие особенности разбирательства дел в судах РФ Вы знаете?

открытое, на основе состязательности сторон.

1. Одним из символов нашего государства является государственный гимн.

а) Для чего служит государственный гимн; б) как должен относиться к государственным символам каждый из нас?

а) государственный гимн – это торжественное музыкальное или музыкально-поэтическое произведение, которое символизирует государство, исполнятся в случаях, обычно предусмотренных специальным законом, во время его исполнения все встают.

б) использование символов государства определяется законодательно, каждый гражданин должен уважать символы своего государства и не допускать их неправильного использования

2. Какие ещё символы государства Вы знаете?

Государственный герб, государственный флаг.

1. Одна из конституционных обязанностей гражданина РФ – заботиться о сохранении исторического и культурного наследия. К объектам культурного наследия относятся произведения искусства, например, шедевры скульптуры и живописи.

а) Что такое искусство; б) какие профессии связаны с сохранением культурного наследия?

а) искусство – это одна из форм культуры, представляющая мир в образной форме; деятельность, связанная с созданием художественных ценностей.

б) Хранитель коллекции музея, искусствовед

2. какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете?

Защита Отечества, сохранение природы.

1. Одним из высших органов государственной власти в РФ является Федеральное Собрание РФ. Конституция РФ характеризует его как представительный и законодательный орган.

Как Вы понимаете характеристику: а) «представительный орган»; б) «законодательный орган»?

а) представительный орган – представляет интересы граждан и формируется гражданами (избирается)

б) законодательный орган – создаёт законы государства

2. Из каких двух палат состоит Федеральное Собрание?

Государственная Дума РФ и Совет Федерации РФ

1. Одним из источников доходов семьи является заработная плата.

а) Что такое заработная плата и от чего она зависит; б) какую обязанность имеет работодатель в связи с выплатой заработной платы работнику в соответствии с Трудовым кодексом РФ?

а) Заработная плата – это оплата труда работника, плата за его труд в зависимости от квалификации работника и особенностей работы

б) Равная плата за труд ИЛИ обязательная и своевременная выплата заработной платы в полном объёме.

К полномочиям Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) установление в случаях, определенных настоящим Федеральным законом, ограничений при пользовании объектами культурного наследия и земельными участками или водными объектами, в пределах которых располагаются объекты археологического наследия;

2) проведение единой инвестиционной политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;

3) утверждение федеральных целевых программ сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

4) определение политики в области государственной охраны объектов культурного наследия;

5) обеспечение сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения;

6) организация и определение порядка деятельности федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия;

7) установление общих принципов содержания объектов культурного наследия и установления границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, проведения строительных, ремонтных и иных работ на территориях объектов культурного наследия и в зонах их охраны;

8) установление общих принципов сохранения объектов культурного наследия;

9) формирование и ведение совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

10) принятие в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, решения о включении объекта культурного наследия федерального значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исключении объекта культурного наследия из указанного реестра, о перемещении объекта культурного наследия или об изменении его внутреннего или внешнего облика, об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения либо о воссоздании утраченного объекта культурного наследия федерального значения;

11) осуществление государственного контроля за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

12) отнесение объектов культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации;

13) установление порядка формирования перечня объектов культурного наследия, рекомендуемых Российской Федерацией для включения в Список всемирного наследия;

14) формирование перечня не подлежащих отчуждению объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности;

15) утверждение режимов использования территорий и зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия;

16) установление общих принципов содержания историко-культурных заповедников;

17) отнесение объектов культурного наследия к историко-культурным заповедникам федерального значения;

18) установление порядка проведения государственной историко-культурной экспертизы;

19) осуществление Российской Федерацией международного сотрудничества в области охраны объектов культурного наследия;

20) заключение и организация выполнения международных договоров Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия;

21) установление порядка проведения статистического учета в области охраны объектов культурного наследия;

22) установление порядка использования информации, содержащейся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при формировании иных государственных реестров и подготовке нормативных правовых актов;

23) научно-методическое обеспечение в области сохранения и использования объектов культурного наследия, установление основ научно-методического обеспечения в области государственной охраны и популяризации объектов культурного наследия.

Статья 40. Сохранение объекта культурного наследия

1. Сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

2. В исключительных случаях под сохранением объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, осуществляемые в порядке, определенном статьей 45 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов.

Объекты культурного наследия перечислены в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее Реестр). В отношении работ по сохранению таких объектов законодатель установил специальные правила:

  • работы производятся при наличии разрешения, выданного органом охраны объектов культурного наследия, с учетом проектной документации, согласованной данным органом;
  • к проведению таких работ допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (лицензию Минкультуры на реставрацию).

Подчеркнем, что перечисленные правила применяются в отношении работ, направленных на сохранение физического состояния и историко-культурной ценности объекта. Такая деятельность включают в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. К ним относятся:

  • консервация;
  • ремонт;

При этом под ремонтом объекта культурного наследия понимаются работы, проводимые для поддержания памятника в эксплуатационном состоянии без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. (Предмет охраны представляет собой совокупность количественных и качественных характеристик объекта культурного наследия, отражающих его особенности, послужившие основанием для включения данного объекта Реестр).

  • реставрация;
  • приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

Таким образом, работы, не направленные на сохранение физического состояния и историко-культурной ценности объекта, не относятся к работам по сохранению объекта культурного наследия. Например, изменение цвета стен во внутренних помещениях, если это не связанно с восстановлением историко-культурного состояния объекта, не является работой по сохранению объекта культурного наследия.

Требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в Реестр, перечислены в Охранном обязательстве, обязательной частью которого является Паспорт объекта культурного наследия. В этом Паспорте (при его отсутствии - непосредственно в Охранном обязательстве) содержится описание предмета охраны объекта культурного наследия. Собственник объекта культурного наследия, а в определенных случаях лица, которым объект передан на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, обязаны выполнять требования, перечисленные в охранном обязательстве.

Если объект культурного наследия был передан во владение или пользование, в том числе по Договору аренды, новые владельцы должны исполнять Охранное обязательство. Порядок и условия выполнения Охранного обязательства необходимо предусмотреть в Договоре аренды, к которому необходимо приложить копию этого Охранного обязательства. Без этого Договор будет считаться ничтожным. Если на момент заключения Договора аренды Охранное обязательство, еще не утверждено, к нему необходимо приложить следующие охранные документы:

Охранно-арендный договор;
Охранный договор или Охранное обязательство в отношении памятника истории и культуры;
Охранное обязательство собственника объекта культурного наследия или Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия;
Паспорт объекта культурного наследия (при его наличии).

Таким образом, арендатор объекта культурного наследия обязан соблюдать требования, установленные Охранным обязательством на данный объект.

Подведем итоги. Обязанности по соблюдению специальных требований к производству работ, включая наличие лицензии Минкультуры, возникает в случаях, предусмотренных в Охранном обязательстве. При этом необходимо учесть, что в Охранном обязательстве может быть установлено требование о соблюдении данного порядка, как в отношении только предмета охраны, так и соблюдение данного порядка в отношении всего объекта культурного наследия.

Напомним , Постановление Правительства № 1262 от 17.10.2017 года установило, что лицензии на реставрацию, полученные до 27.10.2017 года, подлежат переоформлению до 27.10.2018 года. Однако подавляющее большинство реставраторов не уложились в установленные сроки, в связи, с чем в Министерстве культуры приняли решение увеличить период для переоформления лицензий и выпустили Постановление, продлившее срок еще на год. Слухи об увеличении установленного периода появились незадолго до опубликования документа.

АО «РИНФИН» оказывает юридическую помощь при оформлении, а также переоформлении различных лицензий. С условиями переоформления лицензий Минкульта вы можете ознакомиться здесь . Кроме того, мы можем предложить вам приобрести готовые фирмы с лицензиями.

Читайте также: