Какие профессии востребованы в игровой индустрии

Опубликовано: 03.10.2024


Практически каждый второй геймер задумывался над тем, чтобы стать разработчиком и создавать свои собственные игры или крупные проекты под крылом известной студии. Да, в обязанности разработчика не входит играть в любимые тайтлы 10 часов подряд, но все равно это очень креативная и интересная работа. Со своей рутиной, но все же интересная. Несколько лет назад подобное желание могло бы быть высмеяно, но сегодня все реально, если у тебя есть навыки. Поэтому, мы составили список игровых профессий, чтобы рассказать, кем ты можешь стать в мире создания игр.

Программист

Сегодня программисты – эта новая профессиональная элита 21 века. Программисты нужны всем и всюду, и получают они достаточно. Если говорить об их роли геймдеве, то это самая гибкая прослойка в профессиях игровой индустрии. Они пишут на разных языках для разных систем, тем самым выполняя определенные задачи. А гибкость в том, что если ты умеешь кодить на одном языке, намного легче найти место для себя, чем переучиваться писать на другом языке.

Умея писать на C++ или Objective-C и «играть» с такими движками как Unreal Engine, Unity, Source – можешь смело идти работать почти в любую игровую студию, если конечно там есть вакансии. Если у тебя попросят портфолио или примеры работ – всегда подойдут моды, небольшие программки или мини игры, поэтому бегом побежал делать 5 модов для Скайрима за день! Также тебе дадут тестовое задание, чтобы проверить умения.


Программисты в гейм индустрии ценятся, однако получают они не так много, как например те же IT аутсорсеры.

Художник

Художники также нужны на проектах, однако в трудоустройстве на эту профессию есть проблема. Если программистов можно описать словами по типу «Специалист в С++ с опытом на Unreal», то у художника главная задача – рисовать так, чтобы визуальный стиль подходил проекту. Если не подходит – вряд ли тебе что-то светит. Тестовое задание по типу «нарисуй-ка нам это» и портфолио обязательны.


Однако, если ты студент стоит быть осторожней. Некоторые компании при помощи тестовых заданий получают таким образом бесплатные арты для своих проектов за счет молодых ребят, которые пытаются трудоустроиться или попасть на практику, но в итоге останутся с носом.

Геймдизайнер

Самая распространенная профессия в игровой индустрии и самая известная среди обывателей. Парадокс, но с учетом такой известности многие люди вообще не понимают, что делает геймдизайнер. В умах большинства геймдизайнеры – это такие лентяи, сидящие в кресле и рассуждающие: «Хмм, а сделаю я игру похожею на смесь Red Dead Redemption 2, Assassins’s Creed и The Sims, а потом добавлю туда королевскую битву. Я гений! Где там моя зарплата?». Все не так просто. Зачастую геймдизайнер занимается созданием базовых механик, которые часто не работают и их приходится делать заново. А во-вторых, он проектирует уровни (пути их прохождения) и геометрию всего.


Мало иметь идею, нужно создавать. Пробуй устраивается на эту должность если ты сделал несколько хороших уровней, например в Portal 2 или создал парочку игр в RPG-Maker.Также тебе нужно уметь писать скрипты, а для этого будь так любезен имей базовые знания в программировании. И вообще, ты должен уметь делать все понемножку.

Ответственный за PR и маркетинг

Если у тебя туго с созданием игр, ты можешь заняться их продвижением, если твое красноречие и интеллект раскачаны лучше других навыков. Обычно в геймдеве маркетингом считается то, какой трафик ты обеспечиваешь, то есть скольких людей привел на сайт игры или в саму игру. Пиар же – это все остальное, что относится к продвижению.


По словам тех, кто работал в этой сфере, попасть на эту должность можно и не имея за плечами опыт работы (хотя желательно), главное быстро думать, да и еще так, чтобы это было выгодно. Этот навык легко проверить тестовым заданием, например, как на бюджет в 20 тысяч долларов обеспечить рекламу, которую должны увидеть полтора миллиона людей, и чтобы 20 тысяч из них купили твою игру или зарегистрировались в ней (если это free to play). Пропиши несколько удачных решений и робота твоя.

Комьюнити-менеджер

Если ты тот человек, который не умеет ничего из вышеперечисленного, а душа горит, чтобы твое имя было в титрах крутого тайтла – ты можешь попробовать стать комьюнити-менеджером. Готов контактировать с фанатами и быть облитым грязью за то, что им не нравится шапочка главного героя игры? Готов терпеть гнев всего мира, когда твое начальство выпустило коллекционное издание за 200 долларов и поместило в него вместо холщовых сумок нейлоновые? А готов получать немного? Если ты согласен – тогда тебе сюда.


На самом деле это неплохая профессия, которая подойдет для старта в индустрии. Просто выбери новую игру в которой разбираешься, помогай людям на официальных форумах решать проблемы с багами, и давай советы разработчикам (но в меру, а не так, чтобы мозг им вынести), есть вероятность, что за свой показательный, но в меру адекватный выпендреж тебе могут предложить эту должность. Ну, или сам предложи свое резюме тем, кто уже в этой должности.

Продюсер

Тут, как и в случае с геймдизайнером, ты должен уметь делать все понемногу: и продвигать игру, и рекламировать, и создавать ее. Если ты обладаешь обязательностью выполнения задач, знанием игры, а также здравым рассудком – то можешь попробовать начать с ассистента продюсера. Поддерживать проект и помогать всем – вот твоя обязанность. Чем больше ты умеешь брать на себя ответственности и выполнять задания разного характера, тем больше у тебя шансов попасть на данную должность.


Тестер

Эта профессия относится к ряду «базовых». Она стоит на грани между теми, кто связан с разработкой и общими профессиями в студии, такими как аналитики, юристы, бухгалтеры и т.д. Тестеры, как и бета тестеры, отвечают за проверку качества продукта. Работа очень трудная и состоит из того, что ты перепроходишь игру или уровень целыми днями на протяжение определенного количества времени.

Например, твоя задача перепройти (представим, что ты работаешь в Irrational Games, а на дворе 2013 год) за неделю Bioshоck Infinity 50 раз и выявить все баги. Готов к такому? Тебе сюда.


Где что искать?

Два самых лучших варианта – заходить на сайты студий в раздел о сотрудничестве или просто гуглить. Настрой себе в гугле оповещения появления нужных вакансий в нужных тебе компаниях – ведь они появляются также быстро, как и исчезают. Также не забудь иметь резюме, где ты укажешь основные и самые нужные данные: кто ты, что умеешь делать и ссылку на портфолио или работы. Чтобы набраться опыта попробуй создавать моды или инди игры в небольшой студии или сам.

И не забывай посещать разные игровые конференции, выставки и заводить контакты.

Такие профессии в игровой индустрии ты можешь занять. Сам(а) понимаешь, что работать нужно много и усердно, но если душа требует творить игры – ты знаешь, в какой роли ты можешь это делать.

Юрий Демидов

Игровая и киберспортивная индустрии максимально быстро развиваются во всём мире, в том числе в России. К тому же киберспорт – одна из редких сфер, которая почти не пострадала от пандемии. Если высокие доходы некоторых киберспортсменов уже мало кого удивляют, другие профессии в сегменте гейминга ещё не так широко известны.

В специальном проекте компании HP и «Чемпионата» разбираемся, какие специальности сейчас наиболее перспективны. А если вы любите видеоигры и хотите связать с ними карьеру, узнаем, какая профессия подходит именно вам.

Геймдизайнер

Он режиссёр на «площадке». Геймдизайнер разрабатывает весь концепт: о чем будет видеоигра, в каком мире развернется действие, кто главный герой, его цели и окружение. Чем масштабнее проект, тем больше геймдизайнеров понадобится для проработки структуры.

Они придумывают игровые механики и способы взаимодействия пользователя с виртуальным миром. Отвечают за систему квестов и плавное введение новых способностей персонажа. Геймдизайнеры должны понимать, как промежуточные ходы отразятся на финальном результате. В какой момент игрок должен получить то или иное оружие или столкнуться с боссом.

То же касается и левел-дизайна, проработки локаций – важнейших этапов создания игры. Нужно соблюсти и эффект неожиданности, чтобы было интересно играть, и грамотно выстроить уровень, чтобы геймер понимал, куда идти и чего от него хотят.

Зарплата. Согласно опросу, проведённому компанией ValuesValue, зарплаты специалистов в регионах России начинаются от 70 тыс. рублей. В Москве оплата труда на 10-20 тыс. выше.

Как попасть в профессию? С недавних пор ей стали обучать в российских вузах, но можно пробиться и без профильного образования. Нужен богатый игровой опыт, понимание устройства игры, наличие портфолио (моды, кастомные карты, прототипы собственных проектов), знание программирования и игровых движков (Unity\Unreal Engine).

Для работы с движками понадобиться мощное железо, и ноутбук HP OMEN 17 легко справится с такими нагрузками. Он доступен с процессором Intel Core i7-7700HQ или с Core i7-7820HK и оперативной памятью стандарта DDR4-2800 объёмом до 32 ГБ. Экран, что немаловажно, 17 дюймов.


Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Сценарист

Одна из самых недооценённых пока профессий. Если в кино сценарий считается важнейшей составляющей, в видеоиграх сюжет порой не замечают. А ведь от игрового сценариста зависит основная история, характеры персонажей, диалоги, описание заданий и предметов. Сделать просто бодрый экшн недостаточно.

Всё усложняется тем, что повествование в играх осуществляется через геймплей. Задача сценариста – совместить сюжетные идеи с игровыми механиками. Они должны выглядеть логично во вселенной видеоигры.

Зарплата зависит от места работы. Одни студии нанимают фрилансеров для описания внутриигровых предметов за маленькую оплату. Другие берут человека в штат на неплохую ставку и доверяют ему написание целой вселенной. Небольшие студии готовы платить младшему сценаристу от 35 до 50 тыс. рублей.

Как попасть в профессию? Изучать игровой сторителлинг по статьям, курсам или роликам на YouTube. Активно наполнять портфолио рассказами, историями или сделать собственный текстовый квест. И, само собой, следить за рынком вакансий и знакомиться с нужными людьми.

Для творческой работы как раз подойдёт ноутбук HP OMEN 15. Его можно взять с собой и запустить нужную программу или игру без лагов.

2D и 3D художник

Он отвечает за визуал будущего проекта: переносит образы, придуманные геймдизайнерами и сценаристами, на бумагу и экраны компьютеров. Большим плюсом будет умение работать в разных визуальных стилях – от пиксель-арта до флэта. Чем разноплановее специалист, тем больше вариантов найти студию разработки под свой стиль.

Специалисты в 3D занимаются созданием объёмных моделей, скульптурированием и анимацией, так что понадобится знание специальных программ.

Зарплата художников в регионах в среднем составляет 70 тыс. рублей, в Москве – в районе 90 тыс. рублей.

Как попасть в профессию? Для начала собрать все лучшие рисунки в портфолио, затем поработать бесплатно с инди-разработчиками ради опыта или попробовать предложить услуги на фрилансе. Некоторые студии берут стажёров на безвозмездной основе.

HP Omen 17 имеет хорошую цветопередачу, а его мощностей достаточно для работы как с 2D, так и с 3D графикой.


Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Киберспортсмен

Огромные зарплаты топовых киберспортсменов уже никого не удивляют, потому что конкуренция улетела в космос. Стать профессионалом сейчас не так просто. Начать можно с любительских турниров, затем пройти открытые квалификации в про-лиги наподобие Faceit или постараться залететь одним из первых в новую дисциплину.

Недавно команда Na’Vi объявила о возвращении в Fortnite и подписала 15-летнего игрока Данилу Putrick Абдрахманова. Причём Putrick ещё до перехода в состав Na’Vi заработал $ 35 тыс. призовых.

Зарплата. Часто новичка подписывают в клуб на испытательный срок. Зарплаты зависят от уровня и масштабов организации. Игрок Na’Vi по CS:GO Кирилл Boombi4 Михайлов в начале карьеры выступал за Elements Pro Gaming, где получал $ 500 в месяц. Когда он перешёл в Winstrike, сумма выросла до $ 2,5 тыс., а в Na’Vi гонорары стали ещё больше. Их топовые клубы выплачивают в валюте.

Как попасть в профессию? Главное, чтобы вас заметили. Заявите о себе высокими результатами, и перспективным новичком заинтересуются киберспортивные организации.

Для киберспортсмена важен высокий FPS и отсутствие лагов — без комфортных условий не показать лучшую игру. На HP Omen 17 все актуальные дисциплины работают без проблем на максимальных настройках. Эта машина в принципе создавалась под нужды киберспортсменов.


Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Менеджер киберспортивного клуба

Менеджер отбирает игроков для команды, договаривается со спонсорами и турнирными операторами. В его обязанности входит организация буткемпа: аренда коттеджа, проведение хорошего интернета, закупка еды и тд. Иногда менеджер помогает команде в оформлении визы для поездок на зарубежные турниры, бронирует билеты и отели. Чем круче клуб и выше статус специалиста, тем больше обязанностей он делегирует, но важные вопросы решает сам.

Зарплата. Минимальная цифра в крупной организации – 28 тыс. рублей. Далее гонорар может вырасти до 85-120 тыс.

Как попасть в профессию? Обязательный атрибут – свободный английский. Стоит начать учить несколько дополнительных языков, особенно китайский и корейский – в этих регионах киберспорт развит особенно сильно. Профессия требует принимать здравые решения и предотвращать проблемы.

Психолог

Психолог незаменим во время турниров, он должен найти правильные слова и настроить коллектив на победу. Если что-то идёт не так, между матчами он ведёт беседу с геймерами, выясняет, почему у них не получается играть в полную силу, и старается избавить их от стресса.

Зарплата зависит от опыта, уровня специалиста и формата работы: будет ли это постоянное участие в жизни клуба или помощь команде на конкретном турнире.

В России даже просто спортивный психолог – редкая профессия. Есть вакансии, которые начинаются со 100 тыс. в месяц. Без конкуренции по-настоящему топовый специалист может повышать запросы.

Как попасть в профессию? Кандидат должен иметь образование в сфере спортивной психологии и любовь к видеоиграм, чтобы легче находить общий язык с кибератлетами.


Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Комментатор

Чтобы пробиться в комментаторы традиционного спорта, нужно выиграть конкурс или просто много лет пробиваться на телек. Порог вхождения в киберспорте куда ниже. Новичок берётся за стриминг маленьких чемпионатов или открытых квалификаций. Можно даже взяться за Южную Америку или Азию: аудитория там меньше, зато она фанатично предана любимому региону и будет закидывать вас лайками за хорошую работу. Студиям как раз бывает нужен человек, разбирающийся в малопопулярной соревновательной сцене, ведь им необходимо охватить матчи во всех странах.

Только получив место в студии, комментатор будет вещать на маленькую аудиторию. Если он хорошо себя проявит и завоюет доверие коллег, ему дадут поработать на крупных мероприятиях.

Зарплата. В одном из интервью известный русскоязычный комментатор Виталий V1lat Волочай рассказал, что профессия приносит до $ 10 тыс. в месяц. Часто гонорары выплачивают в валюте, потому что сумма складывается из денег от студии, рекламных контрактов и комментирования турниров по приглашению.

Как попасть в профессию? Специальные курсы или самостоятельные тренировки помогут улучшить речь. А харизму и умение развлекать зрителей придётся развивать с опытом. Новичок может комментировать некрупные серии, пытаться поработать со студией или сдружиться с коллективом, чтобы развиваться вместе.

Стример

Его работа – создавать шоу. Большая часть прямых трансляций в интернете игровые, но популярностью также пользуются разговорные стримы, совместный просмотр кино, сериалов или аниме, музыка и кулинария.

Труднее всего набрать первую аудиторию, но в этом могут помочь разные киберспортивные организации. Они часто ищут новые таланты для проведения прямых трансляций на канале клуба.

Известные стримеры – настоящие звёзды, у них толпы фанатов. Они становятся лицами рекламных кампаний, а разработчики дают им доступ к своим новым проектам раньше других.

Зарплата зависит от масштаба и активности аудитории стримера. Доход формируется из рекламы, донатов и платных подписок. По данным Forbes за 2019 год, десятка самых успешных стримеров в общем заработала $ 121 млн. В тройку лидеров вошли Тайлер Ninja Блевинс c $ 17 млн, Фелик PewDiePie Чельберг с $ 15 млн и Престон Preston Арсемент с $ 14 млн.


Фото: Александр Гришин, «Чемпионат»

Как попасть в профессию? Прокачивать как можно больше разных навыков: монтаж, съёмку видео, речь, умение рассказывать истории, артистизм и мимику. Не бойтесь делиться жизненным опытом с другими — часто люди приходят на стримы как раз за жизненным советом.

С ноутбуком HP OMEN 15 можно стримить в высоком качестве откуда угодно, где есть интернет. Помимо встроенных веб-камеры и микрофона, у него расширенная акустическая система HP Audio Boost, DTS Headphone: X, Bang & Olufsen с двумя динамиками.

На сегодняшний день 27% геймеров – это подростки в возрасте от 13 до 17 лет (Поколение Z). 29% — это старшее поколение в возрасте от 18 до 34 лет. Если вы относитесь хоть к одному из этих поколений, то, скорее всего, вы задумывались или мечтали о карьере в игровой индустрии. К счастью, существует множество способов, как с технической, так и с деловой стороны, как приобщиться к индустрии видеоигр.

Содержание

Самые популярные профессии в игровой индустрии

Самые популярные профессии в игровой индустрии

Геймдизайнер

В верхней строчке нашего чарта находятся геймдизайнеры. Это те кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.

Профессия геймдизайнер

Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр


Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.

Разработчики программного обеспечения и программисты

Программисты в игровой индустрии

Благодаря программистам игры работают так, как это задумали геймдизайнеры

Аниматоры и художники

Как неотъемлемая часть команды разработки видеоигр, аниматоры и художники воплощают видеоигры в жизнь визуально. Используя специально ПО, аниматоры создают серии картинок, которые формируют изображения в видеоигре, включая персонажей и окружение. Также художники разрабатывают упаковку, которая позволяет выделяться играм на полках в магазинах.

Аниматоры и художники в игровой индустрии

Аниматоры и художники визуализируют задумки геймдизайнеров

Звукорежиссёры

Звукорежиссеры, используя компьютеры и специальное оборудование создают саундтреки к играм. Они отвечают за всё, что вы слышите, играя в игру. Они дают голос персонажам, создают звуковые эффекты и записывают фоновую музыку.

Звукорежиссер в игровой индустрии

Звукорежиссеры дарят голоса персонажам видеоигр и создают звуковые эффекты

Писатели

Писатели выполняют несколько ролей в индустрии видеоигр. Сценаристы создают истории, на которых основаны игры, и пишут диалоги для персонажей. Технические авторы создают сопроводительную документацию и инструкции к играм.

Писатели в игровой индустрии

Сценаристы создают те самые увлекательные сюжеты, которые нас затягиваю в игры

Переводчики

Переводчики переводят диалоги персонажей на другие языки. Переводчики переводят сопроводительные инструкции и другие инструкции с языка оригинала на другие. Их работа позволяет продавать игры по всему миру, а геймерам понимать сюжет и диалоги персонажей.

Переводчики в игровой индустрии

Переводчики делают игры понятными для всех языков мира

Тестировщики видеоигр

Тестировщики игр обеспечивают гарантию качества для компаний, которые производят видеоигры. Они проверяют игры «От и До», удостоверяются, что игры функционируют правильно, и что инструкции и документации ясны и понятны. Они выявляют проблемы и ошибки и сообщают разработчикам о результатах проверки.

Как попасть на работу тестировщиком видеоигр читайте в нашей статье "Как стать тестировщиком игр".

Работа тестировщика в игровой индустрии

Работа тестировщика игр заключается в выявлении ошибок в будущем продукте

Специалисты технической поддержки

Специалисты технической поддержки являются связующим звеном между производителями видеоигр и игроками. Это сотрудники колл-центров, которые помогают клиентам, у которых возникли проблемы с играми или оборудованием. Специалисты службы поддержки отвечают на вопросы по телефону, в онлайн-чатах и электронной почте.

Специалист технической поддержки

Специалист технической поддержки всегда готов помочь пользователю в решении проблем возникших с вашей видеоигрой

Бизнес профессии в игровой индустрии

Продюсеры

Производители видеоигр занимаются бизнесом и финансами, связанными с разработкой продукта и подготовкой его к продаже конечному потребителю (геймеру). Они контролируют работу персонала и держат производство игр в рамках временных и бюджетных ограничений.

Продюсер в игровой индустрии

Эй, продюсер,спродюсируй игру!

Маркетологи

Менеджеры по маркетингу координируют маркетинговую деятельность производителей видеоигр. Они формируют стратегию продажи своих продуктов потребителю, включая такие решения, как и где будет продаваться игра, и как её будут рекламировать.

Маркетологи в игровой индустрии

Маркетологи определяют будущую стратегию продвижения и продаж продукта

Аналитики маркетинговых исследований

Аналитики маркетинговых исследований разрабатывают опросы, которые они будут использовать для определения покупательских предпочтений потенциальных клиентов. Собранные данные они используют, чтобы помочь производителям понять какой продукт и услуги необходимо продавать, сколько за них брать, где и как их продавать.

Аналитики в игровой индустрии

Аналитики всегда знают чего хотят геймеры

Торговые представители

Торговые представители реализуют видеоигры оптовым и розничным торговцам от имени издателя. Они обязаны знать всё о продукте, индустрии видеоигр и потенциальных клиентах.

Торговые представители в игровой индустрии

Торговый представитель помогает производителям доставить видеоигры до потребителя

Как видите, индустрия видеоигр нуждается в специалистах из разных областей.

Многие из вышеперечисленных вакансий вы можете найти на нашем сайте в разделе вакансий.

Журналисты портала VG247 составляют своеобразную энциклопедию должностей, существующих в игровой индустрии.

На данный момент в рамках проекта вышло уже больше пятидесяти коротких интервью с представителями самых разных профессий, связанных с созданием игр. Разработчики рассказывают о том, в чём заключается их работа и чем конкретно они занимаются в течение дня.

Геймдизайнер Бренда Ромеро занимается играми с пятнадцати лет — за это время она прошла путь от младшего геймдизайнера до креативного директора.

Когда меня спрашивают, чем конкретно я занимаюсь, то я сравниваю свою работу с работой архитектора. Чтобы построить дом, его сначала нужно спроектировать, придумать, как расположить множество систем — электричество, отопление и так далее. С играми то же самое.

Я должна разработать видение для игры и следить за тем, чтобы разработчики его придерживались, а также за тем, чтобы все системы — боевая, ролевая, экономическая и так далее, — работая вместе, создавали именно тот игровой опыт, который я хочу создать.

По словам Ромеро, в последнее время работа геймдизайнера стала очень узкоспециализированной. Отдельный человек может отвечать только за какой-то один аспект боевой системы, или за диалоги для одного единственного персонажа. В то же время на небольших проектах геймдизайнер может заниматься самыми разными вещами.

Дэвид Гулден сейчас работает над игрой Spider-Man в роли ведущего художника по персонажам (lead character artist), а в прошлом приложил руку к созданию BioShock Infinite и Sunset Overdrive.

Огромная часть моей работы заключается в том, что я предоставляю моей команде фидбек. Я выполняю роль своего рода «контроля качества», стимулирую профессиональный рост художников, направляю их и слежу за тем, чтобы они не отступали от единого стиля.

Кроме того, Гулден составляет рабочее расписание, а также поддерживает связь с другими отделами и с издателем. По его словам, работа ведущего художника имеет не так много общего с работой обычного художника: вместо постоянной работы над артами Гулден проводит большую часть времени, решая организационные вопросы.

Сразу после окончания университета Ричард Мэй откликнулся на вакансию Codemasters и оказался в игровой индустрии. Сейчас он занимает должность ведущего программиста.

Ведущий программист в основном выполняет роль менеджера. Время от времени я всё равно пишу код сам, но в основном я слежу за тем, чтобы у членов моей команды были все условия для эффективной разработки разнообразных игровых систем.

Создание игры требует усилий от множества разных специалистов, и из-за этого часто бывает так, что ты не можешь приступить к работе, пока не дождёшься результатов работы художников, геймдизайнеров или звуковиков. Я должен составить для программистов такое расписание, чтобы они работали без задержек; прорабатывать вопросы с геймдизайнерами и художниками, чтобы у моих подчинённых всегда была чётко поставленная задача, и им не приходилось задавать слишком много вопросов.

Также Мэй отвечает за то, чтобы в игре была «приемлемая» частота кадров, и как можно меньше багов. Ближе к релизу очередной игры его внимание полностью переключается на изучение баг-репортов — именно он принимает решение о том, какие баги команда будет исправлять в первую очередь.

Например, геймдизайнеру дают задание — создать некий элемент игры, скажем, новую игровую механику. Мы с ним это обсуждаем, разрабатываем план, а затем собираем разных участников процесса вместе (геймдизайнеров, художников, продюсеров и так далее), прикидываем, насколько это выполнимо, и вносим изменения в первоначальный план.

Затем я разбиваю работу на несколько частей при помощи Jira, — системы отслеживания задач. Каждую отдельную задачу я поручаю программисту, который наиболее эффективно с ней справится. Иногда всё делает один программист, но я предпочитаю распределять работу на всю команду, чтобы не получилось так, чтобы один человек отвечал за всю систему целиком.

О рабочих обязанностях ведущего разработчика журналистам рассказал Джагекс Маз, ответственный за RuneScape.

С недавних пор на плечи Маза легли и другие обязанности: например, он нанимает и обучает новичков.

В 2016 году Стив Торнтон переехал в Санкт-Петербург и устроился в компанию Sperasoft на должность геймдиректора.

Торнтон отмечает, что в западных компаниях размыта грань между должностями геймдиректора и ведущего геймдизайнера — однажды должность самого Торнтона переименовали из одной в другую прямо в процессе разработки. Нужно понимать, что власть геймдиректора (или ведущего геймдизайнера) не безгранична: все его идеи должны утверждаться издателем или представителями инвесторов. К тому же, с ним в паре обычно работает главный продюсер, обладающий с равными правами с геймдиректором.

Салли Блейк начинала карьеру в индустрии в отделе контроля качества, а теперь работает продюсером в Ubisoft.

Главная задача — способствовать коммуникации между командами разработчиков и следить за тем, чтобы все укладывались в отведённое время и в бюджет, выдавая при этом наилучшее качество. Большую часть рабочего процесса занимают разговоры: ты снимаешь недопонимание и разрешаешь проблемы. Каждый день что-то происходит — и это самое интересное! Можно потратить целый день, помогая людям — это приносит удовлетворение.

За свою пятнадцатилетнюю карьеру Анна Мегилл успела поработать со Square Enix, Ubisoft и Arkane Studios. Сейчас она занимает должность нарративного директора в Remedy Entertainment и работает над игрой под кодовым названием P7.

Я поняла, что в разных компаниях названия должностей означают совершенно разное. В Remedy словосочетание «нарративный директор» означает, что я полностью управляю сюжетом P7. Сэм Лэйк занимает должность креативного директора, и я слежу за тем, чтобы проект оставался в рамках его видения.

Я и хранитель знаний, и надсмотрщик в одном флаконе. Я управляю командой сценаристов и нарративных дизайнеров, помогаю им понять наших персонажей и распланировать сюжет.

По её собственным словам, Мегилл отвечает за то, чтобы «каждый элемент игры сочетался с историей, которую мы рассказываем». Для этого ей нужно постоянно координировать усилия с представителями других отделов.

Софи Маллинсон работала кассиром в супермаркете, подрабатывала локализацией и разрабатывала собственные игры в свободное от работы время. После четырёхмесячной стажировки её приняли на работу в Arkane Studios — на данный момент она занимает должность нарративного дизайнера.

В разных студиях описание рабочих обязанностей нарративного дизайнера может варьироваться, но в целом его роль заключается в том, чтобы бороться за игровую историю. Некоторые нарративные дизайнеры ориентированы на текст, другие — на техническую сторону или дизайн, многие — на всё вместе.

На протяжении моего обычного рабочего дня я занимаюсь тем, что пишу текст для пользовательского интерфейса, пишу диалоги, помогаю определиться с историей и внедряю её элементы прямо в игровой мир.

Например, если я хочу, чтобы у определённого персонажа на прикроватном столике лежала некая книга, нужная для нарратива, то я могу открыть редактор и добавить её туда самостоятельно. Также меня могут попросить провести кастинг актёров озвучки и поработать с ними, заскриптовать диалоги NPC, или принять участие в брэйншторме о ключевых аспектах игры.

Шон Дэвис впервые попробовал себя в роли технического директора при работе над Little Big Planet 3. Сейчас он занимает аналогичную должность в Rare и работает над Sea of Thieves.

Технический директор — это относительно новая должность для индустрии, так что в разных компаниях она означает разное. Но обычно это как ведущий программист, но на более высоком уровне, и в большей степени ориентированный на бизнес.

По словам Дэвиса, основная задача технического директора — коммуникация.

Иногда я всё равно пишу код сам, но основную часть моей работы составляют встречи с главами других отделов — например, геймдизайна, арта, маркетинга, — чтобы вместе с ними решить, в каком направлении двинется игра. Затем мне нужно проследить, чтобы всё это в ясном виде дошло до команды программистов.

Майк Битхелл, создатель игры Thomas Was Alone, рассказал о том, чем он занимается на посту главы студии.

Я отвечаю за все творческие результаты своей студии, и делю ответственность за все решения компании с моим бизнес-партнёром, Александром Сливинским. Я пишу и разрабатываю все наши игры и довожу их до релиза вместе с командой.

О своей обычной деятельности Битхелл рассказал на примере создания игры Subsurface Circular.

Мне пришла в голову идея создать детективную игру, и я начал изучать жанр. Потом я нанял программиста и пару художников. С этого момента я ежедневно писал игру и встречался с членами команды. Я направлял работу в нужное русло, следил за тем, чтобы всё складывалось, как надо.

В Subsurface Circular я вложил беспрецедентное количество личных усилий: мне нужно было написать весь текст, а его было очень много — из-за нелинейного характера игры. После релиза я рассказывал об игре, ходил на интервью и так далее.

Если отбросить смешные подписи, то проблема, зафиксированная на картинке, иллюстрирует отсутствие грамотного координатора.

О, у нас на стене долго висела, меня ей каждый "гений" считал своим долгом потроллить.

Комментарий удален по просьбе пользователя

При этом, судя по ее сайту, до Arkane она успела поработать только над мелкими локализациями/переводами и ровно одной невышедшей мобильной игрой.
Как говорится, а что сделал ты, чтобы стать нарративным дизайнером в Arkane? ))

Вижу слово "нарратив" за день больше, чем капелек дождя на улице.

Ваш нарратив про капельки дождя хорош :)

Забыли про редкую для отечественного геймдева должность - евангелист. Этот человек, по сути, заражает всех идеями, мотивирует, наращивает у людей интерес к игре. Ведь не секрет, что часто люди просто делают работу, и не болеют игрой.
Такой вот проповедник эпохи IT очень сильно может поднять и уровень игры и вовлеченность людей, работающих над ней. И, как следствие, улучшить результат.

Я всё жду когда эта "должность" изыдет уже отовсюду.

И томики Библии по скидке толкает )

гейм-дизайнер

узкоспециализированная работа

Как же далеки эти журналисты от индустрии.

По словам Ромеро, в последнее время работа геймдизайнера стала очень узкоспециализированной

Правильная цитата. К тому же не с журналиста, а с ГД, который говорит о крупных проектах.
Однако, это это не мешает вам продолжать позиционировать себя экспертом!

Там же рядом написано еще: "В то же время на небольших проектах геймдизайнер может заниматься самыми разными вещами"

Там же рядом написано еще: "В то же время на небольших проектах геймдизайнер может заниматься самыми разными вещами"

Ему читать не интересно :)

Абсолютно верно сказано в статье - геймдизайнер ныне в индустрии является узкоспециализрованной должностью: кто-то балансер, кто-то скриптовик, кто-то сидит и три конфига все время правит, кто-то иконки пакует и проверяет. У меня пусть и не самый большой (и не маленький), но достаточный опыт в геймдеве, чтобы согласиться. Геймдизайнер занимается обширным кругом вещей только в инди-командах и, возможно, компаниях с нестандартной рабочей моделью. Разумеется, в процессе работы список обязанностей человека расширяется, пополняется, изменяется, но это естественный процесс, который к любой должности применим. Тем более, что это не "журналист" сказал, а человек, который давно в индустрии

кто-то иконки пакует и проверяет

Этим же техникал-дизайнеры занимаются. Они не к геймдизайну, а к арту относятся.

Не только в инди, все зависит от проекта опять же, и от типа задач, даже в больших студиях, но в идеале из ща разнообразия жанров и устоев в компаниях дизы очень универсальные солдаты, хочешь могут и баланс заполнить, и уровень построить и сториборд запилить, другое дело что в трёх разных компаниях он будет либо делать это, либо нет

Вообще, конечно, каждый здесь говорит, основываясь на собственном опыте, а потому не может быть на сто процентов объективен. Но в целом соглашусь с вами

Ищу команду для создания AAA-игры. Я – геймдиректор. Ищу – программистов, тестеров и художников. Ребята, давайте объединяться и творить историю. Прибыль поделим.

Здраствуйте. Я, Кирилл. Ищу команду для создания AAA-игры, 3Д-экшон суть такова. Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы. И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес. А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья[1]. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого. ). Ну а если за злого. то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого. (в горах, там есть старый форт. )

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее. поставить протез. Сохранятся можно.

Я – геймдиректор. Ищу – программистов, тестеров и художников. Ребята, давайте объединяться и творить историю. Прибыль поделим.

А финансы у геймдиректора есть? Или один энтузиазм?

Интересная статья. Но вы упустили одну не менее выжную должность - Test Lead. Я проработал почти 3 года на этой должности. Тест продукта и менеджмент других тестеров в том числе важный аспект для качественого финального релиза.

Это выжимка из оригинальной статьи на VG247, содержащей под 50 различных должностей.

Как превратить хобби в прибыльное дело и заодно войти в IT? Выбрать одну из специальностей в разработке игр. KYKY вместе со школой компьютерной графики и разработки игр FUNGI составили список популярных и высокооплачиваемых профессий в gamedev и gamedesign с зарплатами, курсами подготовки и пылающими вакансиями.

Геймплей-программист

Техническое альтер-эго гейм-дизайнера, который придумывает игры, или «повар», который варит суп из готовых ингредиентов (читай – ассетов) на фаршированной разной техникой кухне (читай – игровой движок) под специфический вкус заказчика (он же гейм-дизайнер).


Вы читаете этот материал благодаря Fungi

Среди игровых программистов есть профессионалы специфического толка, например, программист AI, который заставляет ехать автомобильный трафик или орков нападать на персонажа, программист графики, который генерирует тени, переотражает свет и вытворяет другие фокусы с графическими объектами, или сетевой программист, который, как Tinder, мэтчит пользователей друг с другом.

Стать геймплей-программистом может любой выпускник профильного заведения, который мыслит алгоритмами и грезит играми. Плюсом в карму будет знание английского, любого из нынче доступных игровых движков (Unity или Unreal Engine на выбор), а для практики написания кода можно походить на оффлайн хакатоны и там же раздобыть первую работу. Таким тернистым путем можно с 700 долларов дорасти до сеньора с капающими на карточку каждый месяц двумя тысячами долларов.

Тестировщик

Игровой хакер, который пытается сломать игру, ищет баги и явные несоответствия ожиданиям игрока. Сам придумывает креативные способы, как взломать то, что создала целая команда.

Если тестирование проводится методом «черного ящика», то вам повезло: можно со школьной скамьи стартовать в профессию и играть в игры в рабочее время (мечта!), выискивая ошибки других людей, для чего понадобится придирчивость троля. В процессе можно хорошо изучить игровую структуру и в перспективе перейти на новый левел — в отдел гейм-дизайна.

Тестировщиками становятся без особых знаний, просто нужно любить играть везде (компьютер, смартфон и планшет) и всегда. А основам тестирования учат на курсах. При попадании на работу новобранцам могут платить 700 долларов, а вот те, кто не сложит джойстики и клавиатуры в сторону и возьмет на себя менеджерскую ответственность, могут получать до 2000 долларов. Вот таких наигранных спецов как раз ищут в Wargaming и Playgendary.

Дизайнер игровой механики

Мозг, который придумывает, как играть в игру, и решает, какие ощущения от нее получать, а еще как эти ощущения получше продать. Для таких специалистов как воздух важно понимать механики разных игр, всегда быть на волне хайпа и уметь манипулировать людьми: заставить игрока испытать досаду, довести его до желания отомстить, а потом предложить ему чуть-чуть заплатить, чтобы стало легче.

Раньше гейм-дизайнерами становились по наитию и видео-урокам, сейчас есть курсы, а также открыта специальность в БГУИР. Набравшись опыта и поработав за еду и копейки, можно претендовать на зарплату от 1000 долларов. А пока можно начать шагать по карьерной лестнице в компании Vizor, которые создали «Клондайк» и «Зомби ферму» и прямо сейчас ищут зеленого без опыта. Или у Playgendary, которым опыт все-таки очень важен.

2D концепт-художник

Многорукий талантливый многоног и бог Photoshop, который рисует концепты героев и окружения, текстуры для трехмерных объектов и т.д. Разбирается в человеческих стереотипах и триггерит самые базовые желания: противников создает страшными и дикими, а персонажа для игрока делает сильным и красивым мужчиной или независимой женщиной – чтобы человек сразу понимал, что он на стороне добра, а значит обязан победить.

Джедайскими художниками в 2D становятся не все любители рисовать и даже не все те, кто закончил профильное обучение, зато именно таких специалистов готовят на курсах по 2D графике в школе Fungi Studio.

Концепт-арт из игры League of legends

Работа: FUNGI studio, Mariya Vitko

Например, на курсе «Концепт-арт персонажей» изучают анатомию людей и животных, детали экипировки и брони, чтобы потом в портфолио появилось два концепта существ, а курс «Концепт-арт окружения» разработали для тех, кто мечтает нарисовать свою вселенную. Кстати, вы можете записаться на этот курс уже этой весной.

Зарплаты начинаются с 700 долларов, но сначала соглашаться придется и на 300 баксов (и постоянно прокачивать скиллы). Спрос на специалистов есть особенно в индустрии мобильных игр: Melsoft Games предлагают объемный соцпакет, йогу и фрукты вместо печенья, Easybrain не требуют многого от кандидата и обещают научить всему, а NeskinSoft ждет матерого спеца для работы над проектом «Robin Hood Legends».

Иллюстратор

У кого-то рождается идея, а кто-то должен ее изобразить с тенями, перспективой, цветами и мельчайшими деталями, вроде застежек на костюме и цвета глаз. Этим и занимается иллюстратор в геймдеве, плюс отрисовывает визуальные материалы, которые будут продавать игру в реальном мире тем, кто покупает глазами.

Работа: FUNGI studio, Alexandr Finist

Врожденный талант в этом деле, конечно, хорошо, но учебу никто не отменял. Поэтому вы можете уже этой весной записаться на базовый курс «Иллюстрация», где за четыре месяца от основ графики и иконок через отрисовку персонажей вы доберетесь до создания бэкграунда. После обучения у вас будет портфолио, которым сможете козырять на собеседованиях.

Зарплата – как у всех художников в игровой индустрии: где-то между 700-1000 долларов и выше. С собой иметь свои рисунки, опыт работы и английский язык. Если у вас все это есть, то пишите компании Playtika, они как раз ищут иллюстратора.

3D-художник

Скульпторы или пластические хирурги, которые создают объем и текстуры. 3D-художников можно разделить на два лагеря: те, кто лепит персонажей, и те, кто моделирует объекты с жесткими гранями.

Не имея профильного образования, проще самостоятельно освоить 3D-моделирование, чем 2D-рисунок. Дело в том, что редакторы трехмерной графики помогают накладывать текстуры, делать освещение, поэтому не надо думать о перспективе объекта, так как она создается автоматически. В то время как цифровому 2D-художнику нужно знать, понимать и воплощать с все нуля, применяя только свои навыки и воображение.


Работа: Sam Rockwell

Главное научиться пользоваться программами, типа Zbrush и 3ds max. С этим могут помочь на курсах «3D-художник по персонажам» и «3D-художник по окружению» в Fungi Studio, которые начнется уже этой весной. Так что время на подумать у вас еще есть.

Через полгода обучения у вас будет, что показать будущему работодателю. Но можно и в турбо-режиме обучиться на курсе «Matte-painting», чтобы нарисовать реалистичный мир и сразу подать резюме танковой империи Wargaming или мобильным королям — Vizor. Зарплаты сладкие — начинаются от 1000 долларов, но новичкам предлагают жить за 300 долларов в месяц.

Аниматор

Не тот, кто веселит (хотя всякое бывает), а тот, кто оживляет 3D- или 2D-модели. 2D-аниматоры рисуют кадр за кадром, заставляя двигаться 2D-графику – как марионеточники. 3D-аниматоры работают с костями 3D-объекта, изменяя их положение в пространстве.

Такому волшебству можно научиться в Youtube или у профессионалов Fungi Studio на курсе «2D анимация» и «3D анимация», который начнется уже в апреле. Полгода учебы, защита диплома и выход на 1300 долларов в месяц.

Но вдруг у вас уже есть папка с работами? Тогда вот свежая горячая вакансия от Playgendary, которые в поисках 2D-аниматора для мобильных игр.

Нарративный гейм-дизайнер

Может быть гуманитарием и просто автором с задатками, в задачи которого входит рассказывать историю игры и постоянно отвечать на вопросы «почему?», «как?», «зачем?» и «когда?». В его родословной есть сестра Краткость, потому что без нее его песенка в профессии будет быстро спета, ведь никто не любит читать километровые полотна текста в игре. Этот специалист – исключительно командный игрок, в противном случае он может выдать сценарий, который будет конфликтовать с игровыми механиками, что вызовет лудонарративный диссонанс у игрока. А это страшное состояние, когда, например, герой — добрый, порядочный человек — в процессе игры должен убивать тысячи врагов, которые не представляют особой угрозы ни для него, ни для общества. И это к тому же никак не влияет на его характер и не меняет его – хотя должно же, правда?

Как этому научиться? Много читать, смотреть кино, разбирая сценарии и героев. И, конечно, пробовать перо. Если вы любите писать и у вас есть наигранность – вперед писать сопроводительное письмо AWEM Games и Belka Games, которым совершенно неважно, что вы окончили, главное — набитая рука и подкачанная креативная мышца.

UX/UI дизайнер

Чтобы игрок знал, куда, как и что нажимать, ему нужен дизайн, понятный на уровне животных инстинктов. Созданием прототипов, которые лягут в основу красочной вселенной, занимаются специалисты. Их труд обычно оценивается как юзерфрендли или «я ничего не понял и удалил игру».

Навыки UX/UI дизайнера вертятся вокруг продуктов Adobe (Photoshop и команда), инструментов прототипирования (Mockplus, Axure), современного короля среди дизайнерских приложений — Sketch, книг и статей по психологии и теории цвета. Ему нужно знать, как заставить игрока задержаться в виртуальном мире, который он видит на экране, для чего и в личной жизни стоит плотно применять теорию потока Михая Чиксентмихайи.

Обычно UX и UI дизайнерами становятся графические дизайнеры, которые хотят зарплату побольше и соцпакет поудобнее, поэтому они закупаются книжками или идут на бесплатную стажировку по специальности и набивают руку об ошибки. Те, кому нравится создавать визуальную часть, останавливаются на аббревиатуре UI, а те, кому ближе общение с пользователями, логическое мышление, анализ и тестирование — идут в UX.

В итоге, научившись, юиксеры и юайщики могут делать 1000-3000 долларов в месяц, а кто-то и больше – но это те, кто преуспеет. Прожженных в течении 3-6 лет сейчас как раз ищет Wargaming, а чуть менее опытного, но с портфолио (!) ждут в Banuba development, которые делают приложения с дополненной реальностью.

Звуковой дизайнер

Многопрофильные композиторы, которые пишут электронные симфонии и треки, которые хочется шазамить и слушать вне игровой деятельности еще несколько дней подряд. А еще они записывают звуки торговых центров, автомобилей и свиней для озвучки чудовищ. Чтобы понять, насколько важен этот специалист в разработке игр, попробуйте отключить звук в игре-хорроре — сразу пропадет весь кайф.

Обычно это люди с музыкальным образованием и широким спектром деятельности. Нет разницы, пишете вы музыку для игры, фильма или сочиняете обычные песни. Есть слух и любите звук? Значит можете зарабатывать, как айтишник — от 1000 до 2000 долларов в месяц. Правда, за такими деньгами придется переехать в Москву.

Но работа непростая и дорогая: часто для одного события создают более 20 немного отличающихся друг от друга звуков, чтобы не надоесть игроку. Можно купить звук в фонотеке за 50 баксов, а можно сделать самому за 500. В Wargaming, например, звуки выстрелов танков записывают специальные люди, которые имеют связи в военных кругах.

Продюсер

Осьминог, который контролирует всех и вся. Любой процесс разработки не остается без проникновения его щупалец. Он капитан корабля и должен держать штурвал так, чтобы в итоге вся команда пришла к цели. Его основные задачи — обеспечить коммуникационные мосты между участниками проекта и следить за графиком разработки.

Чтобы стать продюсером, нужно сначала дорасти до этой позиции — значит побывать на каждой ступени процесса и попробовать все на себе. А можно вырасти прямиком из тестировщика. В любом случае эта должность — мотивирующая цель не только по статусу, но и по толщине кошелька. В Москве, например, игровой продюсер может получать до 4000 долларов. Мотивирует, не правда ли?

Читайте также: