Какие работники на станциях где не предусмотрены должности осмотрщиков ремонтников сдо

Опубликовано: 02.10.2024

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии со статьей 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318) Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам.

2. Министерству путей сообщения Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации

8 сентября 1999 г.

Перечень
профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020)

ГАРАНТ:

См. Перечень профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам, утвержденный приказом Минтранса РФ от 28 марта 2007 г. N 36

См. также Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 декабря 2005 г. N 796

I. Работники группы машинистов, водителей и их помощников

Кочегар паровоза в депо

Машинист железнодорожно-строительных машин

Машинист-инструктор бригад путевых машин и моторно-рельсового транспорта

Машинист-инструктор локомотивных бригад

Машинист крана (крановщик) (на железнодорожном ходу)

Помощник водителя дрезины

Помощник машиниста автомотрисы

Помощник машиниста газотурбовоза

Помощник машиниста дизель-поезда

Помощник машиниста железнодорожно-строительных машин

Помощник машиниста крана (на железнодорожном ходу)

Помощник машиниста мотовоза

Помощник машиниста паровоза

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

Помощник машиниста электропоезда

II. Работники диспетчерско-операторской группы

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по парку железнодорожной станции

Дежурный по разъезду

Дежурный по сортировочной горке

Дежурный станционного поста централизации

Диспетчер маневровый железнодорожной станции

Диспетчер поездной станционный

Начальник железнодорожной станции (несущий сменные дежурства по станции)

Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров

Оператор поста централизации

Оператор при дежурном по железнодорожной станции

Оператор сортировочной горки

III. Работники станционно-маневровой группы

Дежурный стрелочного поста (включая старшего)

Мастер участка производства (включая старшего) (занятый на безотцепочном ремонте подвижного состава)

Осмотрщик вагонов (включая старшего)

Осмотрщик-ремонтник вагонов (включая старшего)

Помощник составителя поездов

Слесарь по ремонту подвижного состава (занятый на безотцепочном ремонте)

Регулировщик скорости движения вагонов (включая старшего)

IV. Работники группы, обслуживающей поезда в пути следования

Кондуктор грузовых поездов (включая главного)

Мастер восстановительного поезда

Механик рефрижераторной секции

Начальник восстановительного поезда

Начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда

Проводник пассажирского вагона

Проводник по сопровождению грузов и спецвагонов

Проводник по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

Проводник-электромонтер почтовых вагонов

V. Работники группы пути

Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений

Дежурный по переезду

Инженер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер (занятый на эксплуатационном обслуживании железнодорожно-строительных машин)

Мастер дорожный (включая старшего)

Наладчик контрольно-измерительных вагонов (дефектоскопных, путеизмерительных)

Начальник путевой машины

Начальник участка пути

Обходчик пути и искусственных сооружений

Оператор дефектоскопной тележки

Оператор по путевым измерениям

Помощник оператора дефектоскопной тележки

Приемщик по качеству ремонта пути

Производитель работ (прораб) дистанции пути и путевой машинной станции

Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах (работающий на железнодорожных путях)

Электросварщик ручной сварки (работающий на железнодорожных путях)

VI. Работники группы энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи

Мастер дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Начальник участка производства

Электромеханик (включая старшего)

Электромеханик дистанции электроснабжения (занятый на эксплуатационном обслуживании устройств контактной сети)

Электромонтер по обслуживанию и ремонту аппаратуры и устройств связи

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки (занятый на эксплуатационном обслуживании радиосвязи, сортировочной горки, пункта обнаружения нагретых букс, системы обнаружения перегретых букс типа "ДИСК", напольных и линейных устройств сигнализации, централизации и блокировки)

В перечень вошли работники групп: машинистов; диспетчерско-операторской; станционно-маневровой; обслуживающей поезда в пути следования; энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 "Об утверждении перечня профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 1999 г., N 37, ст. 4506

Текст постановления в базе приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 октября 1999 г., N 43, стр. 9839

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

При отправлении поезда с пунктов формирования и оборота пассажирских поездов, грузо-пассажирских толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм для вагонов в составах поездов пригородного сообщения, не менее 14 мм для пассажирских вагонов в составах поездов местного сообщения, не менее 20 мм для пассажирских вагонов в составах поездов дальнего сообщения, не менее 16 мм для пассажирских вагонов в составах почтово-багажных поездов. При отправлении с промежуточных станций толщина чугунных колодок вагонов в пассажирских поездах должна быть не менее 12 мм.

Толщина композиционных колодок с металлической спинкой для пассажирских вагонов, отправляющихся с пункта формирования – не менее 16 мм для поездов местного сообщения и не менее 18 мм для поездов дальнего сообщения.

Толщина композиционных накладок (в том числе накладок тормозного оборудования KNORR-BREMSE) для пассажирских вагонов, отправляющихся с пункта формирования – не менее 6 мм для поездов местного сообщения и не менее 7 мм для поездов дальнего сообщения.

Допускаемая толщина композиционных колодок длиной 350 мм. у вагонов в грузовых и грузопассажирских поездах при отправлении с пунктов технического обслуживания на гарантийный участок при клиновидном износе должна быть не менее 10мм при замере на расстоянии 10мм от изношенного торца колодки. При касании корпусом башмака поверхности катания колесной пары тормозная колодка подлежит замене».

На одном грузовом вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции; колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм, при смене тормозной колодки на ПТО обеспечить минимальную толщину в размере не менее 25 мм.

С целью предупреждения отколов чугунных тормозных колодок, заваров тормозных башмаков начальникам дирекций по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, начальникам вагонных депо и вагонных участков, пунктов технического обслуживания вагонов предоставляется право (на основе опыта эксплуатации) устанавливать иные размеры предельно допустимой остаточной толщины чугунных тормозных колодок, но не менее вышеуказанных. При отправлении вагонов на тележках типа «Барбер» минимальный размер для колодок 20 мм. Толщина тормозных колодок для грузовых вагонов следующих на удлиненные гарантийные плечи 1500-6000км не менее 20 мм (для композиционных колодок)

Начальник службы вагонного хозяйства В.В.Попов

филиала АО «ФПК» А.Ю.Петров

к Дополнительным указаниям № _______ от __ мая 2015г.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

Должностей работников, привлекаемых к проверке действия тормозов хвостовых вагонов при сокращенном опробовании в поездах

1. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов, к проверке действия тормозов хвостовых вагонов и отпуска при сокращенном опробовании в грузопассажирских и пригородных поездах на локомотивной тяге могут привлекаться следующие работники: Дежурные по железнодорожной станции, кондукторы грузовых поездов, составители поездов, дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы постов централизации, а в пассажирских поездах, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, поездной электромеханик и проводники пассажирских вагонов.

Проводники аутсортинговых организаций в пассажирских, пригородных и рабочих поездах обученных и аттестованных в комиссии вагонного депо (вагонного участка).

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов, к проверке действия тормозов хвостовых вагонов и отпуска при сокращенном опробовании во всех поездах на локомотивной тяге могут привлекаться следующие работники: помощник машиниста локомотива при смене локомотивных бригад, кондуктор грузового поезда, составитель поездов; в пассажирских поездах – начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, поездной электромеханик и проводник пассажирского вагона, проводники сторонних организаций, обученные и аттестованные в комиссии вагонного депо (вагонного участка).

1.1 Дирекциям Пригородной, Движения, Инфраструктуры при заключении договора с аутсортинговыми организациями об оказании услуги по обслуживанию пригородного подвижного состава предусмотреть в заявке проводников вагонов с правом полного и сокращенного опробования тормозов поезда.

2. Отделами Октябрьской дирекции инфраструктуры, по согласованию с Октябрьской дирекцией управления движением, Октябрьской дирекцией тяги Октябрьской моторвагонной дирекцией, приказом заместителя начальника дороги, по территории исходя из местных условий, устанавливается перечень должностей по каждой станции, которые могут привлекаться к сокращенному опробованию в грузопассажирских и пригородных поездах на локомотивной тяге.

Конкретный порядок сокращенного опробования тормозов на станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов должен быть прописан в технологическом процессе (технологической карте) работы станции.

3. Указанные работники должны быть обучены и аттестованы в знании настоящего приказа и порядка выполнения сокращенного опробования тормозов в соответствии с требованиями главы VIII «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава».

3.1. Начальники (механики-бригадиры) пассажирского поезда, поездные электромеханики и проводники пассажирских вагонов проходят обучение и аттестацию с оформлением акта аттестационной комиссии в пассажирском вагонном депо (вагонном участке). Периодичность не реже одного раза в год.

3.2. Работники Октябрьской дирекции управления движением, указанные в перечне должностей по каждой станции, проходят обучение и аттестацию в знании настоящего приказа и порядка выполнения сокращенного опробования тормозов в соответствии с требованиями главы VIII ««Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» в аттестационной комиссии эксплуатационного вагонного депо с оформлением акта аттестационной комиссии. Периодичность аттестации не реже одного раза в пять лет, техническое обучение не реже одного раза в год.

4. При успешной аттестации работнику выдается удостоверение на право производства сокращенного опробования тормозов установленного образца в соответствие с приложением №13 к данному Дополнительному указанию.

Начальник Октябрьской дирекции

управления движением С.А.Дорофеевский

Начальник Октябрьской дирекции тяги А.В.Лебедев

Начальник Октябрьской моторвагонной

филиала АО «ФПК» А.Ю.Петров

Начальник службы вагонного хозяйства В.В.Попов

к Дополнительным указаниям № _______ от __ мая 2015г.

П Е Р Е Ч Е Н Ь

Должностей работников, привлекаемых к полному опробованию тормозов с включением воздухораспределителей на соответствующие режимы торможения и отпуска (к пунктам 126, 133, 139 «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава»

1. На станциях, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование тормозов в грузопассажирских и пригородных поездах на локомотивной тяге с включением воздухораспределителей на соответствующие режимы торможения и отпуска согласно о главы VIII« Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава»:производят осмотрщики, направляемые с ближайших ПТО и в зависимости от местных условий, к этой операции могут привлекаться следующие работники: дежурные по станции, кондукторы грузовых поездов, составители поездов, а в пассажирских поездах, по указанию машиниста, передаваемого по радиосвязи, начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, поездной электромеханик и проводники вагонов. Проводники вагонов аутсортинговых организаций в пассажирских, пригородных и рабочих поездах.

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов, к проверке действия тормозов вагонов при полном опробовании во всех поездах длиной более 5 вагонов на локомотивной тяге могут привлекаться следующие работники: кондуктор грузового поезда, составитель поездов; в пассажирских поездах – начальник, бригадир пассажирского поезда, поездной электромеханик, проводник пассажирского вагона, проводники сторонних организаций, обученные и аттестованные в комиссии вагонного депо (вагонного участка).

1.1 Дирекциям Пригородной, Движения, Инфраструктуры при заключении договора с аутсортинговыми организациями об оказании услуги по обслуживанию пригородного подвижного состава предусмотреть в заявке проводников вагонов с правом полного опробования тормозов поезда.

2. На станциях, где имеется один осмотрщик вагонов, при полном опробовании тормозов, для проверки целостности тормозной магистрали (продувки с хвоста поезда) и замера времени отпуска двух хвостовых вагонов разрешается привлекать работников, имеющих право производства сокращенного опробования тормозов. В пассажирском поезде проверку целостности тормозной магистрали производит начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда, поездной электромеханик или проводник хвостового вагона.

3. Отделами Октябрьской дирекции инфраструктуры, по согласованию с Октябрьской дирекцией управления движением, Октябрьской дирекцией тяги Октябрьской моторвагонной дирекцией, приказом заместителя начальника дороги по территории исходя из местных условий, устанавливается перечень должностей по каждой станции, которые могут привлекаться к сокращенному опробованию в грузопассажирских и пригородных поездах на локомотивной тяге.

3.1 Конкретный порядок сокращенного опробования тормозов на станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников или осмотрщиков вагонов должен быть прописан в технологическом процессе (технологической карте) работы станции.

3.2 Данный порядок должен предусматривать производство полного опробования тормозов в хозяйственных поездах путевых машинных станций, дистанций пути и других предприятиях на путях данных предприятий.

4. Указанные работники должны быть обучены и аттестованы в знании настоящего приказа и порядка выполнения полного опробования тормозов в соответствии с требованиями главы VIII «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава», и иметь при себе удостоверение о проверке знаний на право производства полного и сокращенного опробования тормозов.

4.1. Начальники (механики-бригадиры) пассажирского поезда, поездные электромеханики и проводники пассажирских вагонов проходят обучение и аттестацию с оформлением акта аттестационной комиссии в пассажирском вагонном депо (вагонном участке). Периодичность не реже одного раза в год.

4.2. Помощники машиниста проходят обучение и аттестацию установленным порядком с оформлением акта аттестационной комиссии в эксплуатационном локомотивном депо. Периодичность аттестации 1 раз в пять лет.

4.3. Работники Октябрьской дирекции управления движением, аутсортинговых организаций указанные в перечне должностей по каждой станции, проходят обучение и аттестацию в знании настоящего приказа и порядка выполнения сокращенного опробования тормозов в соответствии с требованиями главы VIII ««Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами подвижного состава» в аттестационной комиссии эксплуатационного вагонного депо с оформлением акта аттестационной комиссии. Периодичность аттестации не реже одного раза в пять лет, техническое обучение не реже одного раза в год.

5. При успешной аттестации работнику выдается удостоверение на право производства сокращенного опробования выдается удостоверение на право производства полного и сокращенного опробования тормозов, установленного образца в соответствие с приложением №13 к данному Дополнительному указанию.

Любая трудовая деятельность может отрицательно сказаться на состоянии здоровья. Однако, в современном мире, есть перечень работ, на которых сотрудники максимально сильно рискуют жизнью. Для таких категорий людей на государственном уровне предусмотрены специальные льготы. Они направлены на восстановление трудоспособности, моральных сил, поднятия мотивации. Государство совместно с работодателями, пытается возместить ущерб для граждан, которые выбрали потенциально опасную занятость. В данной статье мы подробно рассмотрим, список каких профессий попадает под вредные условия труда и что за денежное вознаграждение и поощрения им полагается.

вредные и опасные производственные профессии

Правовая база

Сложные работы и должности, которые подпадают под вспомогательные материальные выплаты и иные льготные компенсации, строго определяются федеральным законодательством, а именно:

  • ТК РФ;
  • Постановлением Правительства под номером 198 и 188;
  • Законом №426.

Что это такое

Согласно нормативно-правовой базе РФ, трудовая деятельность человека, которая отрицательно сказывается на его здоровье, признается потенциально опасной. Признаки «вредности»: работник регулярно болеет, у него ослаблен иммунитет, наблюдаются сбои в репродуктивной, сердечно-сосудистой, нервной и других жизненно важных системах организма. Большинство заболеваний непосредственно связаны с особенностями выполнения конкретных задач в рамках рабочего процесса – высокое пылевыделение, холод или жара, повышенная влажность, воздействие химических реагентов, облучение и пр.

Чтобы окружающие условия деятельности были признаны, как тяжелые, специальная комиссия из членов уполномоченных государственных структур должна выдать соответствующее постановление. Проверка выявляет все факторы негативного влияния производственных процессов на жизнедеятельность человека, оценивает риски, на основе которых и делает выводы об уровне потенциальных угроз на предприятии. Затем создается список вредных и опасных профессий для конкретной организации. На базе последнего, работникам, попадающим в перечень, предоставляются государственные льготы.

Если процедура в полной мере не соблюдена, господдержка для такой компании не предусмотрена. Однако право работодателя на индивидуальные выплаты или другие виды компенсации (оздоровление в санаториях и пр.) в рамках действующего законодательства никто не ограничивает.

перечень вредных профессий и должностей

Классификация

Трудовой Кодекс и другие нормативные документы четко регламентируют, какие профессии относятся к потенциально вредным условиям труда. Всю деятельность можно условно поделить на несколько групп, каждая из которых базируется на количестве рисков для здорового образа жизни:

  • Оптимальный – производственные задачи выполняются в помещениях с отличным микроклиматом, который позитивно влияет на производительность. Территория предприятия также имеет благоприятную для рабочих атмосферу.
  • Допустимый – персонал работает в относительно нормальной среде. Факторы не выходят за рамки установленных показателей.
  • Небезопасный – наблюдается превышение нормативов, что влечет за собой урон здоровья.
  • Опасный – высшая градация угроз, трудовая активность в такой организации может причинить непоправимый вред организму.

Классификатор вредных профессий и должностей базируется на степени риска потенциального появления профзаболеваний. В зависимости от тяжести, он делится на 4 типа:

  • Первый – нарушения в жизнедеятельности человека носят обратимый характер. Они могут проявляться как на стадии выполнения рабочих задач, так и после их завершения (например, после выхода на пенсию). Такие патологии на сленге медиков называются «профессиональными» и, как правило, прекрасно лечатся или со временем исчезают сами собой.
  • Второй – более ярко выражены расстройства, иногда они могут приводить к утрате трудоспособности (неполной). Лицо, задействованное в таких производственных процессах, довольно часто бывает на больничных. У него наблюдаются болезни в хронической форме, вызванные именно работой.
  • Третий – у сотрудника присутствуют недуги, которые носят необратимый характер. Обычно они приводят к нетрудоспособности. Стойкие нарушения здоровья полностью нарушают уклад жизни человека.
  • Четвертый – сопровождается очень тяжелыми патологиями различных органов, которые достаточно плохо поддаются лечению. В некоторых случаях возможна полная потеря трудоспособности, как следствие, инвалидность.

Важно понимать, что категория и класс вредности по профессиям, четко регламентируется законодательной базой. Степень «опасности» конкретного предприятия оценивается государственными органами надзора и другими уполномоченными организациями. Стандартно такую проверку проводят сотрудники Роструда. В своей работе они руководствуются следующими документами:

  • постановлением правительства Российской Федерации;
  • статьями из ТК;
  • федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения между работниками и руководителями «тяжелых» производств.

классификатор вредных профессий и должностей

Как определить вредность профессии

При выявлении уровня «опасности», госкомиссия опирается на следующие показатели:

  • Недостаточно хорошее освещение, отрицательно сказывающееся на зрительных органах, а также негативно влияющее на психосоматическое состояние.
  • Громкость шумов и степень их воздействия на слух.
  • Высокая концентрация мелкодисперсных частиц в воздухе. Повышенное пылеотделение способствует засорению легких и трахеи, что постепенно нарушает функционирование дыхательной системы.
  • Работа с высокотоксичными химическими соединениями, вирусами, болезнетворными бактериями, радионуклидами.
  • Повышенная вибрация.
  • Разные виды излучений.
  • Чрезмерная влажность, низкая или сверхвысокая температура.
  • Продолжительность трудовой деятельности, сильная загрязненность, постоянное напряжение и другие факторы, приводящие к психическим и физиологическим расстройствам.

Конечно, это достаточно неточные формулировки, под которые можно «подстроить» абсолютно любой вид занятости. Поэтому чтобы дать четкое понятие, избежать недопониманий и возможных споров, в РФ существует принятый на правительственном уровне список (перечень) основных профессий, должностей, работ и производств, связанных с опасными, тяжелыми и особо вредными условиями труда.

осмотрщики вагонов за работой фото

Каждый, кто когда-либо путешествовал на поезде, точно помнит тех людей, которые в униформе железнодорожника и ярких жилетах, осматривали вагоны и выполняли текущий ремонт прямо пока состав стоит на перроне, а пассажиры снуют по нему в поисках вкусностей. Так вот, специалист этот называется осмотрщик-ремонтник вагонов. Профессия довольно не новая, но в отрасли по-прежнему необходимая и важная.

Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов

Мастер по осмотру и ремонту вагонов встречает составы на станциях и в точках техобслуживания поездов, метким глазом определяет, в какой части его есть проблемы и насколько они сложные, простукивает определенные участки. После чего, если требуется, ремонтирует без отцепления сами вагоны и различные конструктивы поезда, в том числе ходовую и сцепление, элементы тормозной системы, буксовых узлов и роликовых подшипников, редукторно-карданных приводов, электрорадиооборудования, охлаждающие и отопительные системы составов, а также полы, кровли и обшивку вагонов – в общем, полностью весь состав по перевозке грузов.

Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов

Однако на диагностике неисправности и её устранении работа мастера не заканчивается. Также он обязан:

обслуживать, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии технику и оборудование, которые используется при починке самих вагонов и контейнеров, например, самоходные машины;

проводить техосмотр вагонов и контейнеров на предмет их целостности, герметичности, определения их безопасности для грузов;

оформлять и вести необходимую документацию (ведомости, акты, графики, выписки и прочие документы), определять объем необходимых работ;

вовремя уведомлять начальство о необходимом восстановлении объекта и о завершении всех необходимых процедур;

вести учет неисправных элементов состава поезда;

организовывать соответствующее ограждение поезда при наладке его (или его части);

управлять бригадой коллег-работников.

Из вышесказанного понятно, что работа эта не женская. Но отметим, что готов на нее и не каждый мужчина. Ведь главные черты мастера, который ответственен за состояние вагонов и контейнеров для перевозок:

соответствующая физическая сила.

Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов

На специалиста такой узкой рабочей профессии обучают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах. Программой предусмотрено прохождение теории и практики. Форма обучения возможна как очная, так и дистанционная. В период обучения кандидат в осмотрщики-ремонтники вагонов изучит устройство емкостей и составов для перевозки грузов, их проблемные зоны, механизмы, методы устранения неисправностей, нормы износа и допусков деталей и узлов; образцы грузов, варианты ограждения поезда при проведении каких-либо действий и, конечно, документооборот.

По окончании обучения новоиспеченному железнодорожнику-вагонщику присваивается квалификационный уровень в соответствии с выбранной специализацией, о чем выдается соответствующее удостоверение.

Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов

В специальности выделяются с 4-го по 7-ой квалификационные разряды.

Начальный 4 разряд присваивается специалисту, который проводит технический осмотр и работы по устранению дефектов без отцепления вагонов, размещенных на точках их техобслуживания на пересадочных станциях магистрального жд- транспорта и подъездных путях промышленных компаний; а также техосмотр и починку контейнеров на контейнерных площадках.

Мастер 5 разряда выполняет эксплуатационный ремонт необходимого участка поезда без отцепления вагонов, размещенных в местах, где состав готовят к перевозкам, в пунктах техобслуживания.

Ту же функцию, но на точках подготовки составов к перевозкам, в местах сервисного обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой загрузки и выгрузки, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов выполняет специалист 6 разряда;

Самый высокий 7 разряд присваивается профессионалу, который помимо техосмотра вагонов и контейнеров, устраняет вагонные проблемы перед погрузкой и при проверке систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (оборудованный разгрузочно-дозировочными устройствами вагон), составов для перевозки овощей или зерна и др. Этот мастер может ремонтировать поврежденный транспорт практически на любых точках размещения составов.

У руководителя бригады осмотрщиков-ремонтников разряд должен быть на один выше, чем у его подчиненных.

Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России

Если полистать страницы разных российских сайтов с вакансиями, то можно выяснить, что осмотрщик-ремонтник вагонов может зарабатывать от 25 тысяч рублей. А самая высокая зарплата, предлагаемая этому специалисту обычно в Москве, доходит до 45 тысяч рублей.

Работодатели предполагают, что кандидат будет обладать не только профессиональными знаниями и необходимыми «корочками», но и не менее года опыта работы в железнодорожной сфере или сфере обслуживания промышленного оборудования.

Взамен работнику предлагается оформление согласно трудовому кодексу РФ со всеми отпусками и больничными, дневной, посменный график работы или вахтовый вариант. Некоторые работодатели также обещают медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, комфортные условия для приема пищи во время обеденного перерыва.

Плюсы и минусы профессии

К плюсам профессии ремонтника вагонов можно отнести:

Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;

Медицинский осмотр за счет работодателя;

Предоставление униформы работодателем;

Хорошая заработная плата.

Отрицательные стороны:

    Производственные риски;

Физическая работа на открытом воздухе;

Есть противопоказания (аллергия, болезни органов дыхания, заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д.).

Порядок подготовки и опробования автотормозов в подготавливаемых составах должен быть отражен в местных инструкциях в технологическом процессе работы станции и пунктов технического обслуживания вагонов.

В каждом из составов, формируемых в поезд повышенного веса и длины после зарядки и проверки плотности тормозной сети, производится полное опробование автотормозов от зарядной установки или локомотива.

После соединения составов и прицепки поездного локомотива производится сокращенное опробование автотормозов. Отпуск автотормозов при опробовании производить с завышением давления в магистрали на 0,5 — 0,6 кгс/см 2 , торможение и отпуск проверяется по 2 хвостовым вагонам сформированного поезда.

Плотность тормозной сети сформированного поезда должна соответствовать требованиям действующей инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава на Белорусской железной дороге.

На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков-ремонтников вагонов, к сокращенному опробованию тормозов грузовых поездов привлекаются работники станций из числа главных кондукторов, составителей поездов, начальников станций, дежурных по станциям, помощников машинистов, а в хоппер-дозаторных и думпкарных вертушках после окончания выгрузки на перегонах, кроме того, механики вертушек.

Указанные работники должны быть обучены и проверены в выполнении операций по опробованию тормозов. Перечень лиц, выделенных для сокращенного опробования автотормозов по каждой станции, определяется начальником отделения железной дороги.

При отправлении с промежуточной станции составов пассажирских поездов, находящихся на отстое, к полному опробованию автотормозов привлекаются начальники (механики-бригадиры) этих поездов, которые должны быть обучены выполнению указанных операций, иметь справки ф. ВУ-45.

Независимо от пробы тормозов на промежуточной станции на станциях отправления данного пассажирского поезда должно производиться полное опробование автоматических тормозов с выдачей новой справки ф. ВУ-45 работникам вагонного хозяйства.

Управление автотормозами в пути следования и эффективность их действия в пределах дороги проверяются тормозоиспытательными вагонами службы вагонного хозяйства по графику, утверждаемому заместителем Начальника дороги.

Для проверки правильности управления электропневматическими тормозами тормозоиспытательный вагон прицепляют вслед за локомотивом.

Если необходимо проверить действие автоматических тормозов в поезде, тормозоиспытательный вагон прицепляют в хвост.

Пассажирские, почтово-багажные, грузо-пассажирские, воинские и людские поезда снабжаются противопожарными средствами, средствами оказания первой медицинской помощи. Каждый вагон вышеперечисленных поездов должен быть экипирован одним углекислотным и одним порошковым огнетушителями (ОУ-5, ОП-5 или ОП-10) или 2-мя порошковыми ОП-5 или ОП-10 огнетушителями, в каждом вагоне должен быть комплект текущей и аварийной аптечки, хвостовой вагон, кроме того, должен быть укомплектован аптечкой проводника, соответствующим инструментом, сигналами и средствами ограждения, а также комплектом шаблонов для измерения колесных пар и автосцепок. Все пассажирские поезда приписки дороги должны быть оборудованы радиостанциями УКВ-диапазона для связи с машинистом поезда.

Порядок подготовки и обеспечения санитарного состояния пассажирских вагонов изложен в Приложении 18.

15.45.1. Локомотивы приписного парка дороги должны быть снабжены двумя переносными радиостанциями УКВ-диапазона, в случае оборудования локомотива двухдиапазонной радиостанцией достаточно наличие на локомотиве одной переносной радиостанции УКВ-диазона. Каждый локомотив должен быть экипирован минимально необходимым инструментом (по перечню, утвержденному начальником службы локомотивного хозяйства).

Перечень комплектации тепловозов, электровозов, дизель-поездов другим, кроме обязательно предусмотренного, инструментом, а также инвентарем, емкостями под смазочные материалы, ветошью и порядок их хранения, пополнения и срока, службы устанавливают начальники депо приписки локомотивов и МВПС. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав кроме того должны быть обеспечены:

Читайте также: