Кем назначается и освобождается от должности начальник главного управления федерального казначейства

Опубликовано: 03.10.2024

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2005, N 12, ст. 1042; 2006, N 47, ст. 4900; 2008, N 17, ст. 1895; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935), на основании пункта 9.9. Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131), и пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст.3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст.238; N 3, ст. 544; N 4, ст. 609; N 10, ст. 1415; N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

2. Федеральному казначейству (Р.Е. Артюхин) в двухмесячный срок после официального опубликования настоящего приказа разработать и утвердить положения об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации в соответствии с Типовым положением об Управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко.

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации

Типовое положение об управлении Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации

I. Общие положения

1. Управление Федерального казначейства по

(наименование субъекта Российской Федерации в дательном падеже)

(далее - Управление) является территориальным органом Федерального казначейства и находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства.

2. Управление имеет сокращенное наименование: УФК по_

(наименование субъекта Российской Федерации в дательном падеже)

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственными органами субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, Банком России и его территориальными учреждениями, иными организациями.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам исполнения соответствующих бюджетов, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Образование, реорганизация или упразднение Управления осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Основными задачами деятельности Управления являются:

8.1. кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

8.2. кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями, заключенными Управлением с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

8.3. осуществление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

8.4. осуществление учета доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

8.5. составление и представление в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетности о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации, а также иной бюджетной отчетности;

8.6. иные задачи, установленные законодательством Российской Федерации.

III. Функции

9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:

9.1. открывает в учреждениях Банка России и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.2. осуществляет в установленном порядке открытие и ведение соответствующих лицевых счетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9.3. доводит до обслуживаемых Управлением распорядителей, получателей средств федерального бюджета, администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств;

9.4. доводит до получателей средств бюджета Союзного государства распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства и их изменения;

9.5. участвует в ведении реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета в отношении участников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Управлении;

9.6. ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации;

9.7. осуществляет учет и распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов;

9.8. перечисляет средства, необходимые для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

9.9. осуществляет учет операций со средствами, полученными федеральными казенными учреждениями от приносящей доход деятельности;

9.10. организует в установленном порядке обеспечение наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.11. осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета находящимися на территории субъекта Российской Федерации получателями средств федерального бюджета;

9.12. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом исполнении федерального бюджета на территории субъекта Российской Федерации и исполнении принятых Управлением на учет бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, а также иную бюджетную отчетность;

9.13. осуществляет на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.14. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство, а также в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления отчетность о кассовом обслуживании исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

9.15. обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении;

9.16. обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление операций со средствами юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств, от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении 1 ;

9.17. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о кассовом обслуживании юридических лиц, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями бюджетных средств;

9.18. осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителей и получателей средств федерального бюджета, обслуживаемых Управлением;

9.19. осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

9.20. осуществляет функции и бюджетные полномочия администратора доходов бюджета и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него функций;

9.21. применяет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации меры принуждения к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

9.22. участвует в ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

9.23. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

9.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений в рамках своей компетенции и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

9.25. осуществляет организацию и проведение внутреннего контроля и внутреннего аудита в Управлении;

9.26. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

9.27. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

9.28. формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе деятельности документов и обеспечивает его сохранность, учет и использование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.29. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

9.30. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления;

9.31. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение судебных актов по денежным обязательствам государственных или муниципальных учреждений;

9.32. осуществляет информационную поддержку интернет-сайта Управления и технологическое обеспечение его функционирования;

9.33. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности

10. Управление, как территориальный орган Федерального казначейства, реализует в пределах своей компетенции полномочия и права Федерального казначейства, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации 2 , федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Федеральном казначействе, законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, правовыми актами представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами.

11. Управление вправе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

11.1. получать от распорядителей и получателей средств федерального бюджета в установленном порядке отчетность об использовании средств федерального бюджета и иные документы и сведения, связанные с получением, перечислением и использованием средств федерального бюджета;

11.2. приостанавливать в установленном порядке операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

11.3. в необходимых случаях предъявлять в судебные органы иски по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

11.4. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенности, выданной Федеральным казначейством, интересы Федерального казначейства;

11.5. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.

12. Управление имеет право создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

V. Организация деятельности

13. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

14. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

15. Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия.

16. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

17. Руководитель Управления:

17.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

17.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также соглашения;

17.3. утверждает бюджетную смету Управления;

17.4. несет ответственность за расходование выделенных Управлению средств федерального бюджета;

17.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в части основного персонала в пределах установленных численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонда оплаты труда на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в части работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, в пределах установленных Федеральным казначейством численности и лимитов бюджетных обязательств;

17.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты его сотрудников;

17.7. утверждает ежегодные планы и организует размещение их и прогнозных показателей деятельности Управления, а также отчетов об их исполнении на интернет-сайте Управления;

17.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми сотрудниками Управления;

17.9. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;

17.10. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Федеральное казначейство установленную отчетность и иную информацию;

17.11. организует повышение профессиональной квалификации сотрудников Управления;

17.12. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

17.13. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, иной информации ограниченного распространения и доступа;

17.14. несет персональную ответственность за организацию выполнения возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций;

17.15. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности сотрудников Управления за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

18. Место нахождения Управления -

1 Часть 3.4 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2011, N 30, ст. 4587); часть 6 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291).

2 Статьи 6, 40, 130, 154, 158, 160.1, 160.2, 161, 164, 166.1, 167, 168, 215.1, 218, 219, 221, 241.1, 242, 242.1, 242.3, 242.4, 242.5, 267, 270.1, 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; 2005, N 1 (часть 1), ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2009, N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5733; 2010, N 19, ст. 2291).


С 1 января 2021 года начнет действовать новый порядок казначейского обслуживания в территориальных органах Федерального казначейства (далее – ТОФК). Причиной тому станут внесение Федеральным законом от 27.12.2019 № 479‑ФЗ (далее – Федеральный закон № 479‑ФЗ) изменений в Бюджетный кодекс и вступление в силу ряда других нормативно-правовых актов. В статье приведем краткий обзор данных изменений.

С указанной даты вступят в силу:

  • вновь введенные гл. 24.2«Система казначейских платежей», 24.3«Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Приказ Федерального казначейства от 14.05.2020 № 21н «О Порядке казначейского обслуживания» (далее – Приказ № 21н);
  • Приказ Федерального казначейства от 01.04.2020 № 15н «О Порядке открытия казначейских счетов» (далее – Приказ № 15н);
  • Приказ Федерального казначейства от 13.05.2020 № 20н «Об утверждении Правил организации и функционирования системы казначейских платежей»;
  • Положение Минфина РФ № 63н, ЦБ РФ № 717‑П от 10.04.2020 «Об особенностях взаимодействия системы казначейских платежей с платежными системами».

Участники системы казначейских платежей

Участниками системы казначейских платежей являются прямые и косвенные участники, определенные ст. 242.8 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479‑ФЗ).

К прямым участникам системы казначейских платежей относятся, в частности:

  • Федеральное казначейство;
  • финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований);
  • администраторы доходов бюджетов, получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета;
  • федеральные бюджетные и автономные учреждения.

Косвенными участниками системы казначейских платежей считаются в том числе:

  • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), администраторы источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ (местного бюджета);
  • бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ (муниципальные бюджетные и автономные учреждения).

Федеральное казначейство является оператором системы казначейских платежей, обеспечивающим функционирование системы казначейских платежей, прием и исполнение распоряжений, осуществление операций по казначейским счетам участников системы казначейских платежей.

Казначейское обслуживание

Казначейское обслуживание будет осуществляться территориальными органами Федерального казначейства.

В соответствии со ст. 242.14 БК РФ (в редакции Федерального закона № 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 01.01.2021 учитываются на казначейских счетах.

Для этих целей в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:

  • единый счет бюджета;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение;
  • казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Порядок казначейского обслуживания установлен Федеральным казначейством в Приказе № 21н.

При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании учет операций участников системы казначейских платежей будет осуществляться на лицевых счетах, открытых прямым участникам системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Операции с наличными денежными средствами

Обеспечение наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей будет производиться Федеральным казначейством с открытием, в соответствии со ст. 155, 156 БК РФ, банковского счета, предназначенного для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям.

Формы документов для проведения казначейских операций

Для казначейского обслуживания утверждены формы распоряжений о совершении казначейских платежей (операций). Документы будут вводиться поэтапно.

С 01.01.2021 до 31.12.2022 применяются следующие формы распоряжений (приведены в приложениях 15 – 26 к Приказу № 21н):

  • заявка на кассовый расход (ф. 0531801);
  • заявка на кассовый расход (сокращенная) (ф. 0531851);
  • сводная заявка на кассовый расход (ф. 0531860);
  • заявка на возврат (ф. 0531803);
  • заявка на получение наличных денег (ф. 0531802);
  • заявка на получение денежных средств, перечисляемых на карту (ф. 0531243);
  • заявка для обеспечения наличными денежными средствами в электронном виде;
  • уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809);
  • уведомление об уточнении операций клиента по форме (ф. 0531852);
  • распоряжение финансового органа с расшифровкой (ф. 0531806);
  • реквизиты распоряжения о перечислении денежных средств на банковские карты «Мир» физических лиц;
  • уведомление о поступлениях в иностранной валюте (ф. 0531452); и др.

С 01.01.2023 документы нужно будет заполнять в структурированном виде по реквизитам, которые приведены в приложениях 1 – 4 к Приказу № 21н:

  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (перечисление);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (возврат);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (обеспечение наличными денежными средствами, перечисление на банковские карты);
  • реквизиты распоряжения о совершении казначейского платежа (уточнение).

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей, указанные учреждения представляют в ТОФК распоряжения о совершении казначейских платежей, предусмотренные приложениями 15 – 25 к Приказу № 21н.

Для осуществления операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, являющихся косвенными участниками системы казначейских платежей, финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) представляет в территориальный орган Федерального казначейства распоряжение о совершении казначейских платежей, предусмотренное приложениями 15 – 18 к Приказу № 21н.

Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.

Учет операций со средствами бюджетных и автономных учреждений будет осуществляться по кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации РФ, исходя из экономического содержания казначейских платежей:

  • поступления – по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов);
  • выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

При оплате расходов бюджетного (автономного) учреждения за счет средств целевых субсидий распоряжение о совершении казначейских платежей и документы, необходимые для санкционирования расходов, дополнительно проверяются на соответствие установленному порядку санкционирования.

Закрытие банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание

В целях реализации положений Федерального закона № 479‑ФЗ выпущено Письмо Минфина РФ № 09‑01‑10/66747, ЦБ РФ № 04‑45‑7/5526, Федерального казначейства № 07‑04‑05/05‑14880 от 29.07.2020 о закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание.

В письме сообщается, что финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 01.04.2021 необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях ЦБ РФ или кредитных организациях. С 01.01.2021 не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях ЦБ РФ и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ.

В связи с вышесказанным финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо будет до 01.01.2021 заключить с подразделениями ЦБ РФ и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

  • отказ от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;
  • ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении ЦБ РФ;
  • необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17.03.2021;
  • закрытие банковского счета не позднее 01.04.2021.

Кроме того, финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) для организации перехода на казначейское обслуживание необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать своих клиентов о переходе на казначейское обслуживание.

от 10 апреля 2006 года N 5н

(с изменениями на 20 августа 2018 года)

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Казначейства России от 6 августа 2007 года N 4н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 38, 17.09.2007);

приказом Казначейства России от 16 января 2009 года N 1н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 9, 02.03.2009);

приказом Казначейства России от 2 декабря 2009 года N 11н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 08.02.2010);

приказом Казначейства России от 12 апреля 2010 года N 2н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 24.05.2010);

приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 37, 10.09.2012);

приказом Казначейства России от 20 августа 2018 года N 29н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2018, N 0001201811020014).

2. Начальнику Управления делами Федерального казначейства (И.М.Чернов) ознакомить с настоящим приказом начальников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и довести его до территориальных органов Федерального казначейства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального казначейства Прокофьева С.Е.

5 апреля 2006 года

в Министерстве юстиции

11 мая 2006 года,

регистрационный N 7795

Приложение
к приказу Федерального казначейства
от 10 апреля 2006 года N 5н

Регламент Федерального казначейства

(с изменениями на 20 августа 2018 года)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Федерального казначейства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст.5712), иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313) (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258) (далее - Положение о Министерстве), Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 июля 2012 г., регистрационный номер 24894) (далее - Регламент Министерства), другими актами Минфина России, Положением о Федеральном казначействе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 703 "О Федеральном казначействе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст.4908) (далее - Положение о Федеральном казначействе), и на основе постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305) и постановления Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст.3233).

Регламент устанавливает правила организации деятельности Федерального казначейства по реализации его полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Федерального казначейства с его территориальными органами и федеральным казенным учреждением "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - подведомственное федеральное казенное учреждение), с Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России), в ведении которого оно находится, иными федеральными органами исполнительной власти.

Федеральное казначейство возглавляет Руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации (далее - Правительство) по представлению Министра финансов Российской Федерации (далее - Министр).

Федеральное казначейство при осуществлении своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе актами Минфина России, включая приказы Минфина России, издаваемые в порядке контроля деятельности Федерального казначейства и координации его деятельности с другими находящимися в ведении Минфина России федеральными службами.

1.2. Федеральное казначейство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст.15; 2018, N 18, ст.2582);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2018 года приказом Казначейства России от 20 августа 2018 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)

б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, нормативных правовых актов Минфина России;

в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства;

г) в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, управляет федеральным имуществом, необходимым для обеспечения исполнения его функций в установленной сфере деятельности, в том числе федеральным имуществом, переданным территориальным органам Федерального казначейства.

1.3. Федеральное казначейство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих полномочий Федеральное казначейство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Структура Федерального казначейства

1.4. Структура центрального аппарата Федерального казначейства включает: руководство (Руководителя и заместителей) Федерального казначейства, помощника Руководителя, советников Руководителя, структурные подразделения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н; в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2018 года приказом Казначейства России от 20 августа 2018 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)

Структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства являются управления по основным направлениям деятельности Федерального казначейства (далее - управления центрального аппарата Федерального казначейства), в которых образуются отделы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н. - См. предыдущую редакцию)

Управления центрального аппарата Федерального казначейства обеспечивают деятельность центрального аппарата Федерального казначейства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением об управлении центрального аппарата Федерального казначейства, утверждаемым приказом Федерального казначейства, а также поручениями Руководителя и заместителей Руководителя.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н. - См. предыдущую редакцию)

Количество заместителей Руководителя и управлений центрального аппарата Федерального казначейства устанавливается Правительством.

1.5. Структура и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства утверждаются Руководителем в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Правительством.

1.6. В приказе Федерального казначейства об образовании территориальных органов Федерального казначейства определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Федерального казначейства.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н. - См. предыдущую редакцию)

1.7. Территориальные органы Федерального казначейства создаются на основании схемы размещения, утверждаемой приказом Минфина России.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н. - См. предыдущую редакцию)

Полномочия Руководителя и его заместителей

1.8. Руководитель организует работу Федерального казначейства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций, а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства, Минфина России подписывает от имени Федерального казначейства договоры и другие документы гражданско-правового характера, издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства, осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.9. Заместители Руководителя организуют и координируют осуществление функций Федерального казначейства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя, а также поручениями Руководителя.

1.10. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности подписывать приказы Федерального казначейства, а также на основании выданных Руководителем доверенностей подписывать от имени Федерального казначейства договоры и другие гражданско-правовые документы.

1.11. В приказе о распределении обязанностей указываются:

а) полномочия каждого заместителя Руководителя;

б) исключительные полномочия Руководителя;

в) управления центрального аппарата Федерального казначейства, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;

г) схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителя Руководителя) Федерального казначейства на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой;

1.12. Заместитель Руководителя по решению Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) по вопросам, отнесенным к его компетенции, с Минфином России, другими органами государственной власти, с органами местного самоуправления, территориальными органами Федерального казначейства, подведомственным федеральным казенным учреждением, организациями и гражданами;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2018 года приказом Казначейства России от 20 августа 2018 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)

б) координирует и контролирует работу соответствующих управлений центрального аппарата Федерального казначейства, дает поручения их начальникам;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н. - См. предыдущую редакцию)

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с территориальными органами Федерального казначейства, подведомственным федеральным казенным учреждением;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 ноября 2018 года приказом Казначейства России от 20 августа 2018 года N 29н. - См. предыдущую редакцию)

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает поступившие в Федеральное казначейство обращения и другие документы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами Федерального казначейства и поручениями Руководителя.

1.13. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению Министра и непосредственно подчиняются Руководителю.

1.14. На период временного отсутствия Руководителя приказом Федерального казначейства назначается исполняющий его обязанности.

Помощник Руководителя

1.15. Помощник Руководителя назначается на должность и освобождается от должности Руководителем и подчиняется ему. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощника Руководителя определяются должностным регламентом, утверждаемым Руководителем, а также настоящим Регламентом.

1.16. В целях обеспечения деятельности Руководителя помощник Руководителя в соответствии со сферами ведения:

организует подготовку совместно с управлениями центрального аппарата Федерального казначейства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Руководителя;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 21 сентября 2012 года приказом Казначейства России от 9 апреля 2012 года N 5н. - См. предыдущую редакцию)

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим задачи, функции, полномочия и ответственность Начальника отдела «Казначейство», регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений ООО "ХХХ" и внешних компаний.

1.1.2 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.3 Изменения в Положении утверждаются Генеральным директором ООО "ХХХ".

1.2 Нормативные ссылки

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Устав ООО "ХХХ".

2. Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО "ХХХ" (Рег. N: ПРАВИЛА. HR-1.06 от 24.02.2004);

3. Методические рекомендации руководителям отделов о нормах административного управления подразделением ООО "ХХХ" ("настольная книга" начальника отдела ООО "ХХХ", М-99 от 12.05.03);

4. Положение «Об отделе «Казначейство» ООО "ХХХ" (версия 1, проект, 2007).

1.3 Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

ВНД – внутренние нормативные документы.

ГФКУ - Группа финансово-кредитного управления.

ГВП – Группа выполнения платежей.

Компания – ООО "ХХХ".

ОК – отдел «Казначейство».

РКГ – Расчетно-кассовая группа.

УФиИ – Управление Финансов и Инвестиций.

2 Создание и ликвидация должности. Назначение и освобождение от должности

2.1 Должность Начальника отдела «Казначейство» создается и ликвидируется по приказу Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2 Начальник отдела «Казначейство» назначается на должность и освобождается от должности решением Генерального директора ООО "ХХХ".

3 Место должности в организационной структуре

3.1 Начальник отдела «Казначейство» подчиняется непосредственно Начальнику Управления финансов и инвестиций.

3.2 На время своего отсутствия Начальник отдела «Казначейство» замещается руководителем ГФКУ.

3.3 В непосредственном подчинении у Начальника отдела «Казначейство» находятся подразделения ОК:

- Группа Финансово-Кредитного Управления (ГФКУ);

- Расчетно-Кассовая Группа (РКГ);

- Группа выполнения платежей (ГВП).

4.1 Основными задачами Начальника отдела «Казначейство» являются:

4.1.1 Обеспечение ликвидности компании;

4.1.2 Оптимизация затрат на финансирование;

4.1.3 Управление денежными средствами компании;

4.1.4 Организация и координация работы с финансовыми и кредитными организациями по привлечению и размещению кредитных ресурсов;

4.1.5 Общее руководство ОК.

Начальник отдела «Казначейство» выполняет следующие функции:

5.1 Финансовое планирование.

5.2 Управление структурой активов и пассивов.

5.3 Управление денежными активами.

5.4 Управление привлечением и размещением денежных средств.

5.5 Управление кредитной политикой компании.

5.6 Управление финансовыми рисками.

5.7 Осуществление административного контроля за деятельностью подразделений ОК.

5.8 Осуществление взаимодействия ОК с другими подразделениями ООО "ХХХ".

6.1 Взаимодействие со структурными подразделениями Компании

Начальник отдела «Казначейство», выполняя свои функции, осуществляет следующие взаимодействия со структурными подразделениями ООО "ХХХ":

6.1.1 Взаимодействие с Начальником Управления финансов и инвестиций, Финансовым директором, Генеральным директором и другими руководителями Компании в рамках своих полномочий по всем вопросам, связанным с финансово-экономической деятельностью Компании.

6.1.2 Взаимодействие со всеми структурными подразделениями Компании в рамках своих полномочий по всем вопросам, связанным с финансово-экономической деятельностью Компании.

6.2 Взаимодействие с внешними компаниями

Взаимодействие начальника отдела «Казначейство» с внешними компаниями и структурными подразделениями Группы компаний «ООО "ХХХ"», являющимися отдельными юридическими лицами, осуществляется в соответствии с п.6.2.1

6.2.1 При выполнении задач и функций, указанных в разделах 4,5 настоящего положения, связанных с вопросами следующего характера:

1)  стратегические вопросы;

2)  вопросы методологического характера;

3)  вопросы межфирменного характера (т. е. затрагивающие интересы разных компаний группы);

4)  существенные вопросы по сумме (цена вопроса – более 5 млн. руб.);

5)  вопросы долгосрочного влияния на деятельность компании;

6)  вопросы, с которыми сотрудники подразделения в своей практике встречается впервые;

7)  другие вопросы, которые сотрудники подразделения не могут решить по причине нехватки рабочего и временного ресурса, и в случае, если указанные вопросы не могут быть эффективно решены сотрудниками отдела «Казначейство», начальник отдела «Казначейство» имеет право, по согласованию с начальником Управления финансов и инвестиций, инициировать перед Генеральным директором ООО "ХХХ" привлечение специалистов – внешних консультантов для консультаций по данным вопросам, в соответствии с Положением ООО "ХХХ" «О привлечении внешних консультантов для оказания консультационных и информационных услуг».

В компетенцию Начальника отдела «Казначейство» входит принятие управленческих решений по рекомендациям, представленным внешними консультантами, а также по целесообразности, срокам и условиям их внедрения в практику деятельности подразделения.

6.2.2 Начальник отдела «Казначейство» непосредственно или через Начальника Управления финансов и инвестиций взаимодействует с внешними компаниями в рамках своих полномочий по всем вопросам, связанным с финансово-экономической деятельностью ООО "ХХХ" и ее взаимодействия с внешними компаниями.

7 Показатели оценки деятельности

Деятельность Начальника отдела «Казначейство» оценивается на основе следующих показателей:

7.1 Выполнение плана работ.

7.2 Качество работы.

7.3 Достоверность и своевременность подготовленных материалов и данных.

7.4 Исполнительность и дисциплинированность.

7.5 Неразглашение коммерческих и служебных тайн фирмы сотрудниками отдела.

Начальник Отдела «Казначейство» наделяется всеми полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций:

8.1 Принимает решения о взысканиях и поощрениях сотрудников линейно подчиненных подразделений в рамках, определенных утвержденными нормативными документами ООО "ХХХ".

8.2 Начальнику ОК могут быть делегированы полномочия Начальника УФиИ в сфере ответственности начальника ОК.

8.3 Осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.

Начальник отдела «Казначейство» имеет право:

9.1 Давать обязательные для подразделений, являющихся субъектами его управления, распоряжения и указания. Поручать сотрудникам этих подразделений выполнение отдельных заданий и поручений по вопросам их основной деятельности.

9.2 По вопросам, перечисленным в разделе 5 настоящего Положения, действовать от имени Компании, представлять ее в других учреждениях и организациях.

9.3 Контролировать и координировать деятельность функционально подчиненных подразделений и сотрудников.

9.4 Заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений Компании по вопросам их участия в выполнении планов и заданий согласно сфере деятельности Начальника отдела «Казначейство».

9.5 Требовать от руководителей структурных подразделений представления сведений и материалов, необходимых для работы ОК.

9.6 Издавать за своей подписью распорядительные документы по вопросам своей сферы деятельности.

9.7 Утверждать концепции, планы, внутренние нормативные документы, а также другие организационные и технологические документы в области своей сферы деятельности.

9.8 Руководить работой заседаний, совещаний, советов, коллегиальных органов по вопросам сферы ответственности Начальника отдела «Казначейство».

9.9 Инициировать привлечение к ответственности сотрудников фирмы до уровня Руководителей групп, нарушающих технологическую и трудовую дисциплину, а также не выполняющих или срывающих сроки выполнения распоряжений и поручений.

9.10 Участвовать в подборе персонала на должности своего непосредственного подчинения. Рекомендовать Генеральному директору ООО "ХХХ" кандидатов на должности Руководителей групп ОК.

9.11 Осуществлять утверждение расходования денежных средств Компании в рамках бюджета подразделений ООО "ХХХ" по закрепленным статьям.

9.12 Получать информацию, касающуюся финансово-экономических показателей деятельности Компании и любую другую информацию, необходимую для полноценного выполнения своих обязанностей.

9.13 Быть обеспеченным необходимыми для работы товарно-материальными ресурсами.

9.14 Делегировать по предварительному согласованию с Начальником Управления финансов и инвестиций, Финансовым Директором, Генеральным директором часть своих прав и функций другим должностным лицам, осуществлять деятельность в рамках делегированных Начальнику ОК полномочий.

9.15 Исполнять другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Компании и обеспечения ее нормальной работы.

Начальник отдела «Казначейство» несет персональную ответственность перед Руководством ООО "ХХХ" за выполнение своих функциональных обязанностей и достижение поставленных целей в соответствии с условиями заключенного с ним Трудового договора и законодательством РФ.

В числе важнейших российских финансовых органов — Федеральное казначейство. Какие задачи оно решает? Как организовано управление данной государственной структурой?

Федеральное казначейство функции

Федеральное казначейство: нормативное регулирование

То, какие задачи решает Федеральное казначейство, функции выполняемые данным органом власти, регулируются на уровне отдельных нормативных актов. Главным из них можно назвать Постановление Правительства № 703, принятое 01.12.2004 года. Данный нормативный акт регламентирует, как функционирует система Федерального казначейства, как организовано управление данным учреждением, и многие другие аспекты деятельности соответствующей государственной структуры.

Указанный источник права также определяет координаты рассматриваемого ведомства. Где же расположено Федеральное казначейство? Адрес ведомства, что примечательно, обозначен в регулирующем законодательстве несколькими пунктами. Один из них: Москва, ул. Ильинка, д. 7, 9, а также 10/2, строение 1.

Изучим теперь основные положения указанного нормативного акта в части определения задач, полномочий, функций, а также организации управления Федеральным казначейством подробнее.

Руководитель Федерального казначейства

Правоприменительные функции

В соответствии с положениями регулирующего законодательства рассматриваемое ведомство выполняет следующие основные функции:

  • правоприменительные;
  • контрольные и надзорные.

Фактически они соответствуют ключевым направлениям деятельности, которые осуществляет Федеральное казначейство.

Функции данного ведомства, которые классифицируются как правоприменительные, связаны, главным образом, с исполнением федерального бюджета, а также кассовым обслуживанием платежей, имеющих отношение к иным правоотношениям в рамках бюджетной системы России. Федеральное казначейство, выполняя рассматриваемую функцию, выполняет предварительный, а также текущий контроль над соответствующими финансовыми операциями.

Контрольные и надзорные функции ведомства

Собственно, контроль — это другое важнейшее направление деятельности такой структуры как Федеральное казначейство. Функции в данном направлении работы ведомства могут быть связаны как с решением задач в рамках финансово-бюджетной сферы, так и со взаимодействием с частными структурами — например, аудиторскими фирмами. Контроль дополняется надзором — деятельностью, не предполагающей значительного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов бюджетного процесса и иных имеющих отношение к данной сфере организаций.

Функции государственной структуры, о которой идет речь, могут расширяться и дополняться — исходя из порядка исполнения ее полномочий, а также особенностей решения задач, которые возложены на ведомство.

Управление Федерального казначейства

Какими полномочиями обладает Федеральное казначейство?

Рассмотрим, таким образом, какие полномочия Федерального казначейства установлены регулирующим законодательством. К таковым относятся, в частности:

  • доведение до участников бюджетного процесса сведений по бюджетной росписи, лимитам обязательств, а также объемам государственного финансирования;
  • учет операций, имеющих отношение к кассовому исполнению бюджета страны;
  • открытие в Банке России, а также частных кредитных организациях счетов в целях учета государственных средств в соответствии с нормами законодательства РФ, установление режимов данных аккаунтов;
  • открытие, а также ведение лицевых счетов по операциям участников бюджетного процесса;
  • управление сводным реестром участников бюджетного процесса;
  • учет по показателям сводной росписи государственного бюджета, по лимитам обязательств;
  • предоставление в Минфин России оперативных сведений, а также отчетности, связанной с исполнением государственного бюджета;
  • получение от участников бюджетного процесса материалов, которые нужны для формирования отчетности по исполнению государственного бюджета;
  • распределение доходов от перечисления в бюджет налогоплательщиками федеральных платежей в соответствии с нормами законодательства;
  • прогнозирование, кассовое планирование распределения средств государственного бюджета;
  • управление различными операциями в рамках единого счета государственного бюджета;
  • кассовое обслуживание исполнения различных бюджетов;
  • осуществление кассовых выплат в рамках финансовых операций от лица компетентных государственных органов;
  • проведение предварительного, а также текущего контроля над проведением операций с денежными средствами федерального бюджета, осуществляемых распорядителями и получателями;
  • подтверждение финансовых обязательств государственного бюджета;
  • применение разрешительной подписи в рамках реализации права на осуществление государственных расходов с учетом установленных лимитов;
  • осуществление контроля и надзора в рамках бюджетного процесса;
  • проведение внешнего контроля качества результатов работы аудиторских фирм в соответствии с законодательством РФ;
  • проведение анализа исполнения различных бюджетных полномочий государственными и муниципальными структурами;
  • оценка результатов работы главных администраторов средств государственных бюджетов, которая направлена на проведение внутреннего контроля и аудита, а также передача данным структурам необходимых рекомендаций;
  • утверждение требований к реализации государственными и муниципальными органами контроля установленных законом полномочий;
  • осуществление производства в рамках дел, связанных с административными правонарушениями в соответствии с нормами законодательства РФ;
  • осуществление контроля над своевременностью, а также полнотой устранения различными субъектами бюджетного процесса выявленных нарушений законодательства РФ, а также над возмещением с их стороны причиненного вреда;
  • представление в порядке, определенном законодательством, интересов государства в судебных органах власти в рамках рассмотрения споров, которые имеют отношение к компетенции ведомства.

Полномочия Федерального казначейства

Полный перечень полномочий рассматриваемого органа власти — очень объемный. Полностью он раскрывается в положениях Постановления № 703. Данные полномочия могут отражать самые разные задачи, которые решает Федеральное казначейство, функции, которые выполняет ведомство. Полномочия — важнейший ресурс осуществления любым органом власти поставленных задач, и они предоставлены законодательством России рассматриваемому ведомству, таким образом, в достаточно широком спектре.

Цели Федерального казначейства

Итак, полномочия Федерального казначейства мы рассмотрели, теперь изучим, какие задачи решает данное ведомство. Прежде всего, стоит отметить, что они определяются ключевыми целями соответствующей структуры. К таковым относятся:

  • формирование общего информационного пространства деятельности государственных и муниципальных структур, которая связана с управлением финансовыми потоками;
  • обеспечение эффективного кассового обслуживания субъектов различных секторов в рамках системы государственной власти;
  • совершенствование расчетов в рамках бюджетного процесса;
  • содействие повышению эффективности управления бюджетными средствами;
  • обеспечение надежности казначейской системы государства;
  • разработка основ, а также реализация эффективной политики в области кадров.

Какие задачи решает Федеральное казначейство?

В свою очередь, задачи Федерального казначейства, определяемые исходя из необходимости достижения отмеченных целей, будут следующими:

  • обеспечение прозрачности, а также доступности для заинтересованных лиц сведений о бюджетном процессе;
  • создание и обеспечение развития государственных информационных систем, имеющих отношение к управлению бюджетными средствами;
  • кассовое обслуживание операций в рамках бюджетной системы на различных уровнях;
  • обеспечение применения новых технологий в работе, совершенствование инфраструктуры взаимодействия с субъектами бюджетного процесса;
  • кассовое обслуживание различных государственных фондов;
  • участие в разработке нормативных актов, регулирующих проведение различных бюджетных платежей;
  • создание необходимых условий для интеграции различных процессов на уровне системы государственных закупок, а также исполнения бюджетов;
  • совершенствование подходов к выстраиванию кадровой политики.

Изучим теперь, каким образом законодательство РФ регулирует организацию работы рассматриваемой государственной структуры.

Организация работы Федерального казначейства

Какое место соответствующая государственная структура занимает в системе органов власти РФ? По закону Федеральное казначейство подотчетно исполнительному органу — Минфину РФ. Главное исполнительное лицо ведомства — руководитель Федерального казначейства. Он получает свою должность, а также освобождается от нее Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ.

Органы Федерального казначейства

Руководитель ведомства несет персональную ответственность за осуществление соответствующей государственной структурой возложенных на нее полномочий. У руководителя Федерального казначейства есть заместители, которые также назначаются и освобождаются от занимаемых позиций Правительством РФ по представлению главы Минфина РФ. При этом высший орган исполнительной власти определяет, сколько у руководителя Федерального казначейства должно быть заместителей.

Специфика работы территориальных органов

Рассматриваемая государственная структура осуществляет деятельность через территориальные органы. При этом то или иное отделение Федерального казначейства в регионах может функционировать наряду с подотчетными рассматриваемой структуре казенными учреждениями.

Представительства соответствующей государственной организации могут взаимодействовать с региональными исполнительными органами, муниципальными структурами, иными управомоченными субъектами. Однако то или иное региональное управление Федерального казначейства, так или иначе, подчиняется федеральному центру. Во многих случаях вступление данных структур в те или иные правоотношения на уровне субъектов РФ может потребовать санкционирования вышестоящими государственными органами власти.

Федеральное казначейство адрес

Таким образом, как федеральные, так и региональные органы Федерального казначейства подотчетны его руководителю. Полезно будет рассмотреть подробнее, какие задачи он решает — таковые определены законодательством в достаточно широком перечне.

Задачи руководителя Федерального казначейства

В соответствии с регулирующим законодательством глава Федерального казначейства решает следующие задачи.

Прежде всего, это распределение обязанностей между назначенными заместителями. Тот объем работы, который выполняют подотчетные Москве органы Федерального казначейства, достаточно велик, и для осуществления эффективного контроля над деятельностью региональных структур руководителю имеет смысл распределить свои обязанности между своими подчиненными.

Человек, занимающий соответствующую должность, также решает задачи, которые связаны с предоставлением Министру финансов РФ:

  • проекта положения о деятельности ведомства;
  • предложения относительно определения предельной численности, фонда оплаты труда специалистов центрального аппарата, а также территориальных структур Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на официальные должности заместителей руководителя ведомства, а также глав территориальных структур;
  • проектных документов по ежегодному плану, а также прогнозным показателям работы ведомства,отчета об исполнении положений, зафиксированных в них;
  • предложений, связанных с разработкой проекта государственного бюджета в части обеспечения деятельности ведомства;
  • проектных документов по положению о территориальных структурах ведомства;
  • предложений, касающихся награждения сотрудников центрального аппарата, территориальных структур ведомства и иных лиц, которые работают в регулируемой сфере, государственными наградами.

Федеральное казначейство исполнение бюджетов

Кроме того, руководитель рассматриваемой государственной структуры решает такие задачи как:

  • определение лиц, которые должны работать в центральном аппарате, а также замещать лиц, которые возглавляют управление Федерального казначейства в том или ином регионе;
  • рассмотрение вопросов, связанных с прохождением теми или иными гражданами государственной службы в рассматриваемом ведомстве;
  • утверждение положений, регламентирующих деятельность структурных подразделений в рамках центрального аппарата организации;
  • формирование структуры, а также штатного расписания в рамках центрального аппарата — в пределах тех ресурсов по оплате труда, что определены Правительством РФ;
  • утверждение сметы расходов, связанных с финансовым обеспечением центрального аппарата ведомства в пределах ассигнований, отраженных в государственном бюджете;
  • определение численности штата, а также величины фонда оплаты труда сотрудников, осуществляющих деятельность в региональных структурах Федерального казначейства;
  • установление сметы расходов, связанных с финансированием подразделений ведомства в субъектах РФ;
  • утверждение положения о Почетной грамоте ведомства, документов, регламентирующих иные ведомственные награды;
  • издание приказов в пределах своей компетенции — в соответствии с положениями Конституции РФ, федеральных нормативных актов.

Резюме

Таковы особенности организации работы ведомства в соответствии с регулирующим законодательством. Деятельность федерального казначейства строго регламентирована, поскольку данное ведомство решает важнейшие задачи управления государственным бюджетом. Рассматриваемая организация функционирует в рамках строгой ведомственной вертикали.

В компетенции такого органа как Федеральное казначейство — исполнение бюджетов на разных уровнях. В свою очередь, ведомство подотчетно главному органу власти, отвечающему за экономическое развитие страны — Министерству финансов России. Специфика правового регулирования деятельности ведомства характеризуется установлением норм, предполагающих решение им широкого круга задачи при наличии, вместе с тем, достаточно большого объема полномочий, установленных федеральным законодательством.

Читайте также: