Кем назначается на должность министр внутренних дел

Опубликовано: 03.10.2024

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации (В редакции указов Президента Российской Федерации от 16.05.2014 г. N 338; от 13.07.2015 г. N 356; от 12.09.2015 г. N 455; от 07.07.2016 г. N 321; от 20.09.2016 г. N 480; от 16.05.2017 г. N 214; от 31.12.2017 г. N 652; от 01.10.2018 г. N 580) В целях совершенствования деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации п о с т а н о в л я ю: 1. Установить предельную штатную численность органов внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий), финансируемую за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в количестве 894 869 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 746 859 человек, федеральных государственных гражданских служащих - 17 197 человек, работников - 130 813 человек. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 31.12.2017 г. N 652; от 01.10.2018 г. N 580 - вступает в силу с 1 октября 2018 г.) 2. Правительству Российской Федерации предусмотреть выделение Министерству внутренних дел Российской Федерации бюджетных ассигнований из федерального бюджета, необходимых для реализации пункта 1 настоящего Указа. 3. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 1998 г. N 1422 "О мерах по совершенствованию организации предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5923; 2005, N 19, ст. 1781; 2006, N 1, ст. 116; 2008, N 43, ст. 4919; N 49, ст. 5762; 2010, N 3, ст. 277; N 8, ст. 839; 2011, N 4, ст. 572; N 43, ст. 6026; 2012, N 22, ст. 2757; 2014, N 14, ст. 1616) и в Положение об органах предварительного следствия в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное этим Указом, следующие изменения: а) (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 16.05.2017 г. N 214) б) в Положении: в пункте 4 слова "следственные части главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам" заменить словами "следственная часть Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу"; пункт 12 изложить в следующей редакции: "12. Следственную часть Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу возглавляет заместитель начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу - начальник следственной части, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Министра внутренних дел Российской Федерации. Следственные управления (отделы) управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам возглавляют заместители начальников управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам - начальники следственных управлений (отделов), которые назначаются на должность и освобождаются от должности Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации - начальника Следственного департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованному в установленном порядке с начальниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам.". 4. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2001 г. N 644 "О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 24, ст. 2416; 2003, N 21, ст. 1992; 2004, N 30, ст. 3149; 2005, N 1, ст. 69; 2006, N 1, ст. 116; 2008, N 37, ст. 4182; 2010, N 3, ст. 277; 2011, N 37, ст. 5200) следующие изменения: а) абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции: "4. Установить, что территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном уровне является Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу."; б) пункт 4-1 изложить в следующей редакции: "4-1. Возложить на Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу выполнение следующих основных задач: а) анализ и координация деятельности органов внутренних дел в Северо-Кавказском федеральном округе в пределах полномочий Главного управления, установленных Министром внутренних дел Российской Федерации; б) выявление, предупреждение, пресечение и предварительное расследование преступлений в пределах полномочий Главного управления, установленных Министром внутренних дел Российской Федерации; в) осуществление взаимодействия с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе и постоянно действующими координационными совещаниями по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского федерального округа, по вопросам деятельности органов внутренних дел, отнесенным к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.". 5. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1334; N 39, ст. 5453; 2012, N 21, ст. 2630; N 29, ст. 4078; 2013, N 3, ст. 177; N 26, ст. 3314; N 31, ст. 4198; N 35, ст. 4502; N 51, ст. 6846; N 52, ст. 7137, 7142) следующие изменения: а) пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Установить предельную штатную численность центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 6458 единиц, в том числе сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в количестве 5343 человек, военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации - 545 человек, федеральных государственных гражданских служащих - 530 человек, работников - 40 человек."; б) в подпункте "а" пункта 4 слова "главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам" заменить словами "Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу". 6. Внести в перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 253 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Федеральной миграционной службе, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1339; N 28, ст. 4167; 2012, N 43, ст. 5809; N 48, ст. 6668; 2013, N 3, ст. 177; N 13, ст. 1527; N 27, ст. 3581; N 52, ст. 7142), следующие изменения: а) пункты 67 и 71 признать утратившими силу; б) пункт 73 изложить в следующей редакции: "73. Заместитель начальника Главного управления 1". Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу - начальник следственной части 7. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 16.05.2014 г. N 338) 8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 5 мая 2014 года N 300

Должности сотрудников ОВД учреждаются:

в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий МВД России, его территориальных органов и подразделений;

перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом РФ;

на основании Перечня типовых должностей в органах внутренних дел Министром внутренних дел РФ с учетом особенностей функционирования могут учреждаться соответствующие типовым должностям по своему правовому статусу должности с иными наименованиями – нетиповые должности.

Статья 6 «Должности в органах внутренних дел» Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 01.01.2020) "О службе в органах внутренних дел РФ»

Перечень должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утвержден:

  • Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 253 (ред. от 24.10.2018).

Перечень должностей старшего, среднего и младшего начальствующего состава утвержден:

  • Приказом МВД России от 30 апреля 2011 г. № 333 (ре. от 11.08.2017) «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России».

Классификация должностей сотрудников ОВД

Должности сотрудников в органах внутренних дел подразделяются на:

должности сотрудников ОВД рядового состава,

должности сотрудников ОВД младшего начальствующего состава,

должности сотрудников ОВД среднего начальствующего состава,

должности сотрудников ОВД старшего начальствующего состава и

должности сотрудников ОВД высшего начальствующего состава.

Статья 7 «Классификация должностей в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ»

Квалификационные требования к должностям сотрудников ОВД

Квалификационные требования к должностям сотрудников органов внутренних дел установлены:

  • статьей 9 «Квалификационные требования к должностям в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ».

В соответствии с этой статьей в число квалификационных требований к должностям сотрудников ОВД входят:

требования к уровню образования,

требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности,

требования к профессиональным знаниям и навыкам,

требования к состоянию здоровья сотрудников органов внутренних дел, необходимым для выполнения обязанностей по замещаемой должности.

Требования к уровню образования сотрудника ОВД для занятия соответствующей должности:

Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника ОВД, необходимым для выполнения служебных обязанностей, устанавливаются:

  • Приложением № 1 «Квалификационные требования к стажу службы в органах внутренних дел РФ или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам для сотрудников органов внутренних дел РФ, замещающих должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ» к Приказу МВД РФ от 18 мая 2012 г. № 521 (ред. от 1 июля 2017 г.).

Требования к стажу службы сотрудника ОВД для занятия соответствующей должности:

Требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел, и сотрудников ОВД в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях устанавливаются:

  • Приложением № 2 «Квалификационные требования к уровню физической подготовки в отношении отдельных должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел РФ» к Приказу МВД РФ от 18 мая 2012 г. № 521 (ред. от 1 июля 2017 г.).

Порядок прохождения гражданами, поступающими на службу в органы внутренних дел, и сотрудниками ОВД военно-врачебной экспертизы и порядок профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел определяются:

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" и

Постановлением Правительства РФ от 06.12.2012 № 1259 (ред. от 06.03.2015) "Об утверждении правил профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел РФ".

По результатам военно-врачебной экспертизы граждан, поступающих на службу в ОВД, и сотрудников ОВД военно-врачебной комиссией дается заключение о годности таких граждан и сотрудников к службе в органах внутренних дел по следующим категориям:

  • А - годен к службе в ОВД;
  • Б - годен к службе в ОВД с незначительными ограничениями;
  • В - ограниченно годен к службе в ОВД;
  • Г - временно не годен к службе в ОВД;
  • Д - не годен к службе в ОВД.

Присвоение квалификационного звания сотрудникам ОВД

С учетом уровня образования, стажа службы в органах внутренних дел или стажа (опыта) работы по специальности, профессиональных знаний и навыков сотрудникам ОВД присваиваются следующие квалификационные звания:

  • специалист третьего класса,
  • специалист второго класса,
  • специалист первого класса,
  • мастер (высшее квалификационное звание).

Порядок присвоения, подтверждения квалификационного звания, снижения в квалификационном звании, лишения квалификационного звания и ведения учета сотрудников ОВД, имеющих квалификационные звания, определяется МВД России.

Порядок назначения на должность сотрудников ОВД

Полномочия руководителей территориальных органов МВД России по назначения на должности сотрудников ОВД:

на уровне субъекта РФ определены Типовым положением о территориальном органе МВД России по субъекту РФ, утв. Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699 (ред. от 25 декабря 2019 г.);

на районном уровне определены приказом МВД России от 5 июня 2017 г. № 355.

Сотрудник органов внутренних дел назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом уполномоченного руководителя (начальника) МВД России.

Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

в отношении гражданина – контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, заключенный в порядке, установленном статьей 21 «Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел» Федерального закона от № 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел РФ»;

в отношении сотрудника ОВД – согласие сотрудника ОВД с назначением на должность, выраженное в виде рапорта на имя уполномоченного руководителя (начальника), имеющего право назначения на указанную должность.

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава ОВД регламентирован:

  • приказом МВД России от 30 ноября 2012 г. № 1065 (ред. от 30.09.2016) «О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел РФ и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ».

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел допускается только с согласия сотрудника, выраженного в письменной форме.

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность

Должность в ОВД считается вышестоящей, если:

для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности,

а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

Перевод сотрудника ОВД на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава:

  • осуществляется по результатам аттестации и/или конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность осуществляется из кадрового резерва.

Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность

Должность в ОВД считается равнозначной, если:

  • для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности.

Перевод сотрудника ОВД на равнозначную должность в органах внутренних дел осуществляется:

в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации сотрудников ОВД;

по состоянию здоровья сотрудника ОВД в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением должности, которую замещает сотрудник;

в связи с восстановлением сотрудника ОВД в должности, которую он замещал ранее в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

в связи с прекращением срочного контракта с сотрудником;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность

Должность в ОВД считается нижестоящей, если:

для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности,

а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

Перевод сотрудника ОВД на нижестоящую должность осуществляется:

по состоянию здоровья сотрудника в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

по личным или семейным обстоятельствам;

в связи с сокращением должности сотрудника, которую он замещает;

в порядке наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания;

в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

в связи с прекращением необходимого для выполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

в связи с отказом от перевода на равнозначную должность в порядке ротации сотрудников ОВД;

в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством РФ.

Не является переводом и не требует согласия сотрудника ОВД:

выполнение им равнозначных функций по иной должности в органах внутренних дел в том же подразделении и в той же местности,

не влекущее за собой изменения условий контракта.

Должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников ОВД

Профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД осуществляется:

  • в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым Министром внутренних дел РФ или уполномоченным руководителем.

Порядок разработки и утверждения должностных регламентов, их примерная форма определены:

  • приказом МВД России от 25 сентября 2012 г. № 886 (ред. от 14 ноября 2016 г.) "Об утверждении Порядка разработки и утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и их примерной формы".

Должностные регламенты разрабатываются:

индивидуально для каждого сотрудника, замещающего должность в ОВД,

непосредственными руководителями (начальниками) сотрудников;

должностной регламент содержит перечень прав и обязанностей сотрудника, определяет сферу его ответственности.

Сотрудник ОВД обязан:

знать и исполнять должностной регламент;

при этом запрещается требовать от сотрудника выполнения обязанностей, не установленных контрактом и должностным регламентом.

В соответствии с замещаемой должностью сотруднику ОВД присваивается специальное звание. Порядок присвоения сотрудникам ОВД специального звания рассматривается в следующем материале.

-: акты министерств и ведомств, администраций субъектов РФ и т.д.

Административный договор представлен:

+: контрактом о прохождении военной службы

-: договором найма жилого помещения

Государственная регистрация нормативных правовых актов производится:

+: Министерством юстиции

-: Министерством внутренних дел

-: Федеральной службой безопасности

-: Федеральной миграционной службой

«Особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти и содержащих односторонние властные волеизъявления» – это:

+: правовой акт управления

Более полным определением не правовых форм государственного управления является внешнее выражение деятельности:

+: исполнительного органа власти, осуществленное в рамках его компетенции и не вызывающие определенные юридические последствия

-: исполнительных органов в рамках их компетенции

-: любых органов по выполнению возложенных на них функций

-: органов исполнительной власти, влекущие юридические последствия

Административной деятельностью полиции является:

+: охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

+: охрана различных форм собственности

-: раскрытие тяжких преступлений

-: пересмотр постановлений по уголовным делам

Общая характеристика основных видов административной деятельности органов внутренних дел

Административная деятельность органов внутренних дел подразделяется на:

+: регистрационную

+: лицензионно-разрешительную

Органы внутренних дел, осуществляют контроль за деятельностью предприятий:

+: частной охраны

Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел заключается в:

-: разрешении уголовных дел

-: рассмотрении гражданско-правовых дел

+: разрешении дел об административных правонарушениях

+: принятии решений по делам об административных правонарушениях

Должностные лица полиции в рамках административно-юрисдикционной деятельности назначают следующие административные наказания:

+: предупреждение

+: административный штраф

Органы внутренних дел осуществляют контроль за соблюдением правил:

+: дорожного движения

-: безопасности полетов воздушных судов

ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Административная деятельность органов внутренних дел Федеральной миграционной службы России по обеспечению иммиграционного контроля

Гражданин Российской Федерации может быть лишен права на въезд в Российскую Федерацию при наличии:

-: подтвержденных данных о причастности к совершению террористических актов

-: данных о причастности к террористическим группам

-: вступившего в законную силу решения суда иностранного государства о привлечении гражданина РФ к уголовной ответственности

+: все ответы не верны

Срок действия заграничного паспорта Российской Федерации составляет:

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию обязан встать на учет в ФМС:

-: в течение 2 дней

+: по истечении 3 рабочих дней

-: в течение 5 дней

-: по истечении 2 дней

Иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию запрещено:

-: свободно передвигаться по территории РФ

-: менять место пребывания

-: пользоваться услугами защитника

+: производить фотосъемку морских портов

Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию несет ответственность за совершенные административные правонарушения на основании:

-: законодательства своего государства

+: действующего законодательства РФ

Введение в курс «Административная деятельность органов внутренних дел»

Административная деятельность органов внутренних дел – это деятельность:

-: состоящая в целенаправленном и практическом осуществлении задач и функций государства

-: по обеспечению безопасности личности, общественной и государственной безопасности от внутренних угроз в сфере внутренних дел

+: не являющаяся оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной

-: состоящая в раскрытии преступлений и розыске лиц их совершивших

Соотношение объемов содержания понятий «полиция» и «органы внутренних дел»:

-: одно понятие равнозначно по смыслу другому

+: полиция входит в состав органов внутренних дел

-: органы внутренних дел входят в состав полиции

-: данные понятия имеют различное, несоотносимое содержание

Вид деятельности, не являющейся направлением работы полиции:

+: уголовно-исполнительная

Государственно-властный характер административной деятельности органов внутренних дел выражается в:

-: том, что в процессе ее осуществления в рамках закона организуется целенаправленная деятельность по решению задач в сфере внутренних дел

+: осуществлении органами внутренних дел возложенных на них административно-правовых полномочий, от имени государства в рамках компетенции строго определенной законом

-: предоставленном праве применять физическую силу, специальные средства

-: предоставленном праве применять огнестрельное оружие

Административная деятельность органов внутренних дел осуществляется на основании принципа:

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Систему органов внутренних дел Российской Федерации возглавляет МВД России, в которую входят: министерства внутренних дел республик, главные управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытых административно-территориальных образований, управления (линейные: управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной преступностью, территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями хозяйственной деятельности, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

В систему МВД России также входят внутренние войска, состоящие из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления внутренними войсками.

МВД России в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утверждено указом Президента РФ от 18 июля 1996 года).

Деятельность МВД России осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также соответствующими органами иностранных государств.

Основными задачами МВД России являются:

• разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

• организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

• обеспечение исполнения уголовных наказаний;

• выполняет другие задачи, возложенные на него законодательством Российской Федерации.

МВД России возглавляет министр внутренних дел Российской Федерации, министр, первые заместители министра, заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

В систему Министерства внутренних дел Российской Федерации входят органы милиции. Милиция в Российской Федерации – система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных законом Российской Федерации «О милиции» и другими федеральными законами.




В соответствии с законом Российской Федерации «О милиции» задачами милиции являются:

• обеспечение безопасности личности;

• предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

• выявление и раскрытие преступлений;

• охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

• защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

• оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим законом.

Деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности.

Милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Милиция в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом Российской Федерации «О милиции», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

Милиция в Российской Федерации подразделяется на криминальную милицию и милицию общественной безопасности.

Основными задачами криминальной милиции являются выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия обязательно, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Криминальная милиция оказывает содействие милиции общественной безопасности в исполнении возложенных на нее обязанностей.

Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, раскрытие преступлений, по делам о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск отдельных категорий лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции общественной безопасности. Милиция общественной безопасности оказывает содействие криминальной милиции в исполнении возложенных на нее обязанностей.

от 30 ноября 2012 года N 1065

О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями на 30 сентября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 апреля 2018 года на основании
приказа МВД России от 1 февраля 2018 года N 50
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом МВД России от 15 декабря 2014 года N 1109 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.01.2015, N 0001201501200037);

приказом МВД России от 28 июня 2016 года N 348 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.07.2016, N 0001201607290032);

приказом МВД России от 29 июля 2016 года N 427 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2016, N 0001201608250001);

приказом МВД России от 30 сентября 2016 года N 615 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.10.2016, N 0001201610280005).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165.

(Сноска в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года приказом МВД России от 12 марта 2014 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

1.1. Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

1.2. Порядок представления сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к увольнению со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, увольнением со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2).

Зарегистрирован в Минюсте России 10 апреля 2000 года, регистрационный N 2190, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 16 ноября 2001 года N 1010 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2002 года, регистрационный N 3282), от 8 апреля 2005 года N 250 (зарегистрирован в Минюсте России 6 мая 2005 года, регистрационный N 6586), от 5 мая 2006 года N 321 (зарегистрирован в Минюсте России 31 июля 2006 года, регистрационный N 8128), от 9 декабря 2008 года N 1074 (зарегистрирован в Минюсте России 15 января 2009 года, регистрационный N 13082), от 14 марта 2012 года N 170 (зарегистрирован в Минюсте России 20 апреля 2012 года, регистрационный N 23902), от 25 июня 2012 года N 630 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный N 25025).

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 декабря 2012 года,
регистрационный N 26499

Приложение N 1
к приказу

Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

(с изменениями на 29 июля 2016 года)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел, а также сотрудников органов внутренних дел, назначаемых на указанные должности в порядке перевода.

Далее - "органы внутренних дел".

2. Сотрудник назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определяемыми приложениями N 1-19 к настоящему Порядку.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года приказом МВД России от 12 марта 2014 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

3. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7020; 2012, N 50, ст.6954; 2013, N 19, ст.2329; N 27, ст.3477; N 48, ст.6165. Далее - "Закон о службе".

(Сноска в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года приказом МВД России от 12 марта 2014 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

3.2. В отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность.

4. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

5. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел заключается в соответствии с нормативным правовым актом МВД России, изданным во исполнение части 8 статьи 23 Закона о службе.

6. В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха.

7. При переводе сотрудника в иное подразделение рапорт подлежит согласованию с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности, в котором проходит службу сотрудник.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года приказом МВД России от 12 марта 2014 года N 146; в редакции, введенной в действие с 9 августа 2016 года приказом МВД России от 28 июня 2016 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

Далее - "органы, организации, подразделения МВД России".

7_1. Несогласование рапорта заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, при его переводе в иное подразделение не допускается в случаях:

7_1.1. Переезда к иному месту жительства в другой населенный пункт.

7_1.2. Невозможности прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7_1.3. Невозможности проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7_1.4. Необходимости ухода за проживающими отдельно в иной местности отцом, матерью, сыном (дочерью) или усыновителем, достигшими пенсионного возраста либо являющимися инвалидами I или II группы.

(Пункт 7_1 дополнительно включен с 31 января 2015 года приказом МВД России от 15 декабря 2014 года N 1109)

8. В случае несогласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, с его переводом назначение его на иную должность может осуществляться приказом вышестоящего руководителя (начальника) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

11. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации до направления документов, необходимых для назначения на должность, руководителям (начальникам), имеющим право назначения на должности, с соответствующими руководителями подразделений центрального аппарата МВД России подлежат согласованию кандидаты, претендующие на замещение следующих должностей:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2016 года приказом МВД России от 28 июня 2016 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

11.1. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России по федеральным округам, помощников начальников территориальных органов МВД России по федеральным округам.

11.2. Заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, начальников (заместителей начальников), заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.3. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне.

11.4. Начальников (заместителей начальников) линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.5. Начальников филиалов образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования МВД России.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2014 года приказом МВД России от 12 марта 2014 года N 146. - См. предыдущую редакцию)

11.6. Начальников федеральных казенных учреждений, подчиненных территориальным органам МВД России на региональном уровне.

12. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации кандидаты, претендующие на замещение должностей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, могут быть вызваны в подразделения центрального аппарата МВД России для собеседования.

13. В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено Законом о службе.

14. Приказ о назначении на должность объявляется гражданину или сотруднику под расписку в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы соответствующим кадровым подразделением. Копия приказа (выписка из приказа) о назначении на должность и документы, послужившие основанием для его подготовки, приобщаются к личному делу сотрудника.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 августа 2016 года приказом МВД России от 28 июня 2016 года N 348. - См. предыдущую редакцию)

15. Гражданин (сотрудник) назначается на должность, для выполнения обязанностей по которой необходим допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, после оформления такого допуска по соответствующей форме.

16. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

Читайте также: