Клиническая медицина что это за профессия

Опубликовано: 04.07.2024

Степень: Исследователь. Преподаватель исследователь

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Особенности поступления необходимо уточнить на кафедре вуза.

Содержание

Девушка-врач на осмотре пациента
Клиническая медицина — популярная специальность, являющаяся основой для профессиональной подготовки военных медиков. Офицеры Вооруженных Сил с целью повышения уровня квалификации, получения новых умений и навыков, применения современных методов научного исследования поступают в адъюнктуру. Приобретенные всесторонние знания по специальности «Клиническая медицина» дает не только возможность работать по выбранной профессии, а и вести преподавательскую деятельность.

Условия поступления

Зачисление в адъюнктуру по специальности 31.07.01 Клиническая медицина происходит на конкурсной основе. Офицеры, желающие сдать вступительные экзамены, должны иметь высшее медицинское образование, подготовку в интернатуре и военно-учетную специальность со стажем практической работы не меньше двух лет.

Согласно решению приемной комиссии, офицеры, положительно зарекомендовавшие себя по службе, проявившие способности к научно-исследовательской работе, имеющие опубликованные работы в научных изданиях, монографиях, могут быть зачислены в первую очередь.

Будущая профессия

Направление «Клиническая медицина» дает знания, навыки и освоение всех видов профессиональной деятельности. Профессия врача в данной области направлена на проведение исследовательской, научной работы. Выпускник адъюнктуры может вести преподавательскую работу в высшем учебном заведении в сфере клинической медицины.

Куда поступать

Хирурги на операции
Офицеры, желающие получить образование в области клинической медицины могут поступить в такие вузы Москвы и других городов:

  • Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова;
  • Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. Академика И. П. Павлова;
  • Санкт-Петербургский Военный Институт Внутренних Войск МВД России.

Срок обучения

Подготовка в адъюнктуре осуществляется по очной и заочной формам, а также по индивидуальному учебному плану. Очная форма обучения составляет три года. На заочной форме срок обучения увеличивается минимум на полгода и не больше чем на один год.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа адъюнктуры включает разные учебные дисциплины:

  • основы здравоохранения
  • военно-полевая хирургия
  • военная терапия
  • клиническая иммунология;
  • военная эпидемиология
  • медицинская психология;
  • гомеопатия;
  • физиология военного труда.

Приобретаемые навыки


Медик, освоивший программу адъюнктуры, приобретает профессиональные навыки:

  • критический анализ, оценка современных научных методик, достижений;
  • создание проектов комплексных исследований;
  • решение исследовательских и практических задач;
  • достижение цели, планирование и решение задач профессионального развития;
  • участие в деятельности международных исследовательских групп;
  • разработка, использование современных технологий на иностранном языке.

Перспективы трудоустройства

Закончив адъюнктуру, выпускники часто задумываются кем работать. На выбор военного фельдшера множество узкопрофильных должностей (гастроэнтерологическая, онкологическая, хирургическая). Медик сам определяет свое узкопрофильное направление работы. Кроме клиники, может работать военным провизором, санитарным врачом.

Перспективы профессионального совершенствования

Окончив адъюнктуру, можно сразу заниматься профессиональной, педагогической деятельностью или продолжать личностное развитие в докторантуре. Освоив программу докторантуры, выполнив индивидуальный план и защитив диссертацию, медик получает степень доктора медицины.

Квалификация: исследователь; преподаватель-исследователь.

Клиническая медицина — группа дисциплин, направленных непосредственно на диагностику и лечение болезней с использованием достижений медицинской науки и современных методик. Аспирантура по данному направлению дает возможность повысить квалификацию, пройти профессиональную подготовку для достижения более высоких должностей в медицинской сфере.

Условия поступления

Девушки-студентки медицинского факультета
Выпускники, желающие продолжить учебу в аспирантуре по специальности 31.06.01 Клиническая медицина должны иметь диплом о высшем медицинском образовании. Зачисление происходит на конкурсной основе.

По итогам результатов вступительных экзаменов в аспирантуру зачисляются специалисты, набравшие нужное количество баллов. Дополнительные баллы могут начисляться за индивидуальные достижения:

  • аттестат о среднем образовании с отличием или награждение золотой, серебряной медалью;
  • участие в конкурсах мирового масштаба;
  • осуществление волонтерской деятельности;
  • победа в научных олимпиадах, конкурсах.

Также будущие аспиранты в обязательном порядке сдают экзамен по иностранному языку и философии.

Будущая профессия

Направление дает знания высокого уровня для осуществления профессиональной деятельности. Эта профессия предполагает исследовательскую и научную работу в области клинической медицины. После окончания аспирантуры врач может вести преподавательскую деятельность.

Куда поступать

Многие вузы Москвы и других городов предлагают качественное обучение в аспирантуре по специальности. Среди них:

  • Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова;
  • Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова;
  • Владивостокский государственный медицинский университет;
  • Новосибирский государственный медицинский университет;
  • Северный государственный медицинский университет;
  • Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова.

Срок обучения

Обучение по программе аспирантуры осуществляется на дневной и заочной формах. Дневная форма обучения, включая каникулы, составляет три года. Заочная форма аспирантуры предусматривает увеличение срока обучения минимум на 6 месяцев и не больше чем на один год.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Программа аспирантуры состоит из блоков, которые включают множество разных предметов:

  • биохимия;
  • анатомия;
  • иммунология;
  • эпидемиология;
  • медицинская психология;
  • гомеопатия.

Приобретаемые навыки

Выпускник, закончивший обучение в аспирантуре, приобретает такие общепрофессиональные навыки:

  • организация, проведение научных исследований в области биологии, медицины;
  • проведение анализа, представление полученных результатов исследований в клинической медицине;
  • разработка методик, направленных на охрану здоровья населения;
  • использование клинических, лабораторных методов исследования для получения научных данных;
  • преподавательская деятельность по программам высшего образования.

Перспективы трудоустройства

Учащиеся на специальности «Клиническая медицина» часто задумываются кем работать, ведь существует ряд узкопрофильных клиник — терапевтическая, кардиологическая, гастроэнтерологическая, неврологическая, онкологическая, хирургическая, травматологическая и др. Каждая имеет специфическое лечебно-диагностическое назначение. Выбор стоит за врачом, именно он перед трудоустройством определят свое узкопрофильное направление работы.

Перспективы профессионального совершенствования

Закончив обучение в аспирантуре, врач может заняться профессиональной деятельностью или продолжить совершенствовать свои знания в докторантуре. Программа докторантуры позволяет повысить уровень полученных навыков, умений, опыта деятельности. А также дает широкий индивидуальный план подготовки для защиты диссертации с получением ученой степени доктора медицины.

Клиническая медицина – это отрасль знаний, от которой во многом зависит благополучие большинства людей. Ее развитие позволяет сохранять качество жизни человека на приемлемом уровне, несмотря на все увеличивающееся количество болезней, угрожающих здоровью.

Что такое клиническая медицина?

Данный раздел знаний обладает огромным значением для человечества. Специалисты, трудящиеся в рамках развития этой отрасли науки занимаются сбором, систематизацией и апробацией данных с целью своевременной диагностики и эффективного лечения всевозможных заболеваний.

Лекарственные средства помогают в борьбе со многими недугами

В настоящее время на развитие этой отрасли науки наиболее развитыми государствами тратятся сотни миллиардов долларов ежегодно. Во многих странах созданы институты клинической медицины, чьи стены объединяют огромное количество медиков, биологов, химиков и специалистов других смежных отраслей науки.

Основные отличия от других разделов медицины

Данная область знаний имеет сразу несколько отличий от других разделов медицины:

  • основные усилия направлены именно на практическую составляющую борьбы с болезнями, а не на изучение их этиологии, патогенеза и последствий;
  • достижения в данном разделе медицины напрямую зависят от результатов исследований в других областях медицинских знаний;
  • обеспечивает реальное улучшение качества жизни человека;
  • проведение клинических испытаний в этом разделе медицины способно навредить пациентам, входящим в экспериментальную группу.

Несмотря на все эти отличия, клиническая медицина очень тесно связана с прочими разделами медицинских знаний.

Достижения в других отраслях совершенствуют методы работы специалистов клинической медицины

История развития

Клиническая медицина – это раздел науки, который имеет многолетнюю историю своего развития. Ее основы заложили еще древние врачеватели. Успехов в данной отрасли им удавалось достичь при помощи экспериментального подхода. В те времена исследования проводились на больных. Поиск необходимого способа лечения производился методом проб и ошибок. Диагностика же основывалась на особенностях клинических проявлений заболевания.

Бурное развитие клиническая медицина как экспериментальная получила в середине XVIII века. Уже в эпоху Возрождения светилами медицинской науки использовались сложные диагностические инструменты, важнейшим из которых являлся микроскоп. Бурное развитие клинической медицины в это время обусловлено возникновением первых лабораторных методов исследования. Данные, полученные при их помощи, позволили обогатить знания врачей и разработать более эффективные способы борьбы с различными заболеваниями.

Еще одна важная веха в развитии клинической медицины – это открытие в 1929 году антибиотиков. С этого периода врачи смогли эффективно бороться с инфекционными заболеваниями, которые ранее могли уничтожать целые города.

В 1953 году американскими учеными была открыта структура ДНК. В настоящее время полученные ими данные активно используются и дополняются современными исследователями. Благодаря этому достижению возможности клинической медицины значительно расширились. Зная структуру человеческой ДНК и постепенно открывая все новые ее особенности, биохимикам удается изобретать более эффективные методы борьбы с самыми различными заболеваниями, многие из которых до этого считались смертельными.

В настоящее время современная клиническая медицина продолжает развиваться, позволяя медикам помогать все большему количеству пациентов.

Открытие ДНК стало важной вехой в развитии клинической медицины

Основные направления развития

Скорость развития клинической медицины, как и других наук, постоянно увеличивается. При этом имеется сразу несколько направлений проведения перспективных исследований, способных кардинально увеличить эффективность диагностического и лечебного процессов. Основными из них являются следующие:

  • разработка диагностических аппаратов, способных выявить сразу все патологические процессы, протекающие в организме, на самых разных стадиях их развития;
  • открытие способов воздействия на геном человека с целью предупреждения развития основных социально значимых заболеваний (сахарный диабет, артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, инфекционная патология);
  • разработка сложных искусственных механизмов, способных полноценно заменить утраченную часть тела или же поврежденный орган человека.

В настоящее время все эти направления активно разрабатываются учеными со всего мира.

Современная клиническая медицина - высокотехнологичная область знаний

Будущее клинической медицины

Несмотря на кажущуюся фантастичность данных исследований, определенные достижения на этих направлениях уже имеются. К примеру, уже существуют механические протезы конечностей, которые подключаются к нервным волокнам, контролирующим движения кистей и стоп, что позволяет человеку жить полноценной жизнью. К сожалению, на данный момент такие протезы имеют очень высокую стоимость, однако с течением времени и развитием технологий, их цена станет приемлемой для большинства людей.

Благодаря развитию клинической медицины современным медикам удалось победить множество ранее неизлечимых болезней. Дальнейшие открытия в этой отрасли позволят побороть те недуги, которые сейчас остаются опасными для человека.

Что такое медицина и здравоохранение как отрасли экономики страны

Какое направление обучения выбрать? В какой сфере экономики работать? Ситуация в сфере здравоохранения сегодня. Насколько перспективно выбирать медицинские профессии и какие компетенции развивать, чтобы в будущем работать в сфере здравоохранения?

Мы продолжаем цикл статей об отраслях экономики. Сегодня сфокусируемся на области здравоохранения и медицины.

Здравоохранение - это отрасль, которая обеспечивает охрану здоровья населения. Глобальная задача медицины состоит в улучшении качества и продолжительности жизни человека. Государственная система здравоохранения оказывает медицинскую помощь взрослым и детям - от первичной медико-санитарной помощи (неотложная, поликлиники, больницы) до специализированной (диспансеры) и высокотехнологичной помощи (лечение сложных патологий, операции на сердце, мозге и пр.).

Что входит: профилактическая медицина (санитария, эпидемиология, гигиена), клиническая медицина (хирургия, психиатрия, педиатрия и т.п.), фармакология
Примеры профессий: врач, акушер, нарколог, стоматолог, косметолог, врач-диетолог, фармацевт, фельдшер, хирург, анестезиолог, генетик, отоларинголог, физиотерапевт, врач-рентгенолог, инженер по медицинской технике, врач космической медицины, логопед, практический психолог, ветеринар, санитарный врач, медицинская сестра, медицинский представитель фармацевтической компании

Самые востребованные и высокооплачиваемые специалисты во всем мире - это представители медицинских профессий: хирург и анестезиолог.

Уровень зарплат
Российская медицина – это сфера деятельности усердных и самоотверженных людей. По данным исследования Министерства здравоохранения на 2015 год, доля работников, которые зарабатывают меньше прожиточного минимума, в сфере здравоохранении была выше, чем в экономике в целом. За последние несколько лет зарплаты медиков выходят на более достойный уровень. Тем не менее, большинство врачей в регионах вынуждены совмещать несколько мест работы - работу в государственных и частных медучреждениях, а также преподавание.

Средние зарплаты медиков по стране:
✔ Младший персонал – от 15 до 40 000 руб./месяц
✔ Средний персонал – от 30 до 60 000 руб./ месяц
✔ Врачи высокой квалификации – от 60 до 300 000 руб./ месяц

В развитых странах медицинские профессии, наоборот, относятся к разряду самых высокооплачиваемых. Получение медицинского образования означает для молодого человека будущий стабильный доход и безбедную старость.

Будущее здравоохранения
Рост населения планеты и увеличение продолжительности жизни повышает и нагрузку на здравоохранение. При возникновении проблем со здоровьем человек сейчас вынужден много времени проводить в медучреждениях, в будущем эта проблема будет решена с помощью своевременной профилактики. Данные о здоровье человека будут поступать не только в момент его прихода в медучреждение, но постоянно накапливаться, блокчейн-технологии только в помощь. Контроль за здоровьем будут производить портативные персональные медицинские устройства, например, в виде браслета. Данные будут собираться в электронных медкартах, автоматически обрабатываться и предупреждать владельца о риске для здоровья.
В медицину приходят информационные технологии и робототехника. Сегодня человек, потерявший конечности или даже полностью парализованный, может жить жизнью, близкой к полноценной. Уже разработаны инвалидные кресла, управляемые силой мысли, протезы разных частей тела. Благодаря развитию искусственного интеллекта появились камеры-датчики, которые помогают слабовидящим лучше ориентироваться в пространстве, и слуховые аппараты, которые позволяют людям, потерявшим слух, слышать лучше тех, кто нормально слышит. Протезирование и медицинские инженерные технологии будут все шире распространяться и станут доступны большему числу людей.

    • Сетевой врач (проводит удаленную диагностику пациентов)
    • Консультант по здоровой старости
    • Дизайнер человеческих органов (проектирует искусственные части тела и органы)
    • Оператор медицинских роботов (управляет роботизированной операционной)
    • R&D менеджер здравоохранения (организует удаленную работу специалистов различных отраслей для создания медицинских продуктов и услуг)
    • Биофармаколог (проектирует новых биопрепараты с заданными свойствами)
    • Врач-кибернетик (проектирует компьютерные автоматизированные системы медицинского назначения)

Как развиваться в сфере здравоохранения
Медицина – это интереснейшая и перспективная сфера деятельности, в которой человек может приносить реальную пользу. Если биология, химия и физика относятся к твоим любимым предметам, тебе нравятся научные исследования, и ты хочешь помогать окружающим людям, то стоит подумать об образовании в этом направлении.

Что тебе поможет развиваться в сфере здравоохранения и медицины:
✔ Посещай медицинские кружки: клуб "Будущий доктор" факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносов, кружок "Юный медик" Политехнического музея и т.д.
✔ В качестве экзаменов ОГЭ и ЕГЭ стоит выбирать биологию и химию.
✔ Не ограничивайся школьным курсом в естественных науках и "копай глубже". Читай книги по биологии, генетике, эволюции. Смотри хорошие документальные фильмы от BBC и National Geographic.
✔ Участвуй в профлагере "Профессионалы будущего". На BioСмене ты сможешь пообщаться с практикующими врачами и попробовать себя в разных медицинских профессиях.
✔ Посещай дни открытых дверей медицинских вузов, на них ты сможешь пообщаться со студентами и преподавателями, которые расскажут об учебе и почему стоит становится медиком.

Чтобы разобраться в своих профессиональных предпочтениях, пройди наши бесплатные тесты врач и естественно-научный профиль. Они помогут тебе оценить свои возможности в профессиях медицинской отрасли.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Структура программы аспирантуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ аспирантуры, имеющих различную направленность программы в рамках одного направления подготовки.

Программа аспирантуры состоит из следующих блоков:

Блок 1. «Дисциплины (модули)». Включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2. «Практики». Относится к вариативной части программы.

Блок 3. «Научно-исследовательская работа». Относится к вариативной части программы.

Блок 4. «Государственная итоговая аттестация». Относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)", в том числе направленные на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов, являются обязательными для освоения обучающимся независимо от направленности программы аспирантуры, которую он осваивает.

Набор дисциплин (модулей) вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" определяется в соответствии с направленностью программы аспирантуры в объеме, установленном настоящим ОС.

Программа аспирантуры разрабатывается в части дисциплин (модулей), направленных на подготовку к сдаче кандидатских экзаменов в соответствии с примерными программами, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.

В Блок 2 "Практики" входят практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическая практика). Педагогическая практика является обязательной. Способы проведения практики:

  • стационарная;
  • выездная.

Практика может проводиться в структурных подразделениях организации. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

В Блок 3 "Научные исследования" входит выполнение научно-исследовательской работы. Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук. После выбора обучающимся направленности программы и темы научно-исследовательской работы набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

В Блок 4 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка и сдача государственного экзамена, и защита выпускной квалификационной работы, выполненной на основе результатов научно-исследовательской работы.

Практики:

  • клиническая практика в медицинских организациях, являющихся клиническими базами кафедры;
  • педагогическая практика - подготовка и проведение практических занятий у студентов медицинского факультета РУДН;
  • подготовка и оформление научных публикаций, патентов, докладов;
  • участие в научных конференциях, в том числе международных;
  • выполнение научных исследований по теме диссертационного исследования.

Результаты освоения программы:

В результате освоения программ аспирантуры у обучающегося должны быть сформированы:

  • универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;
  • общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;
  • профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки.

При разработке программы аспирантуры все универсальные и общепрофессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы аспирантуры.

Перечень профессиональных компетенций программы аспирантуры организация формирует самостоятельно в соответствии с направленностью программы и (или) номенклатурой научных специальностей, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Инфраструктура:

  • учебные аудитории медицинского института РУДН, оснащенные мультимедийным оборудованием, в том числе для проведения видеоконференций;
  • научные лаборатории для проведения исследовательской работы;
  • диагностические кабинеты, смотровые кабинеты, операционные, расположенные на клинических базах медицинского института РУДН, оснащенные современным лечебно-диагностическим оборудованием;
  • медицинские центры РУДН (Центр изучения печени, офтальмологический центр);
  • компьютерные классы медицинского института РУДН;
  • учебно-научный информационный библиотечный центр (Научная библиотека) с доступом к электронным научным и информационным базам данных;
  • доступ к беспроводной сети интернет (Wi-Fi).

Области профессиональной деятельности выпускников:

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает решение профессиональных задач в сфере клинической медицины, на основе полученных теоретических знаний и практических навыков диагностики, профилактики и лечения различных заболеваний.

Совокупность теоретических и прикладных задач определяется в соответствии с профилем подготовки, а также включает смежные медицинские дисциплины, философию и методологию науки.

Виды профессиональной деятельности выпускников, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

  • научно-исследовательская деятельность в области диагностики, лечения и профилактики болезней, направленная на сохранение здоровья, улучшение качества и продолжительности жизни человека, а также охраны материнства и детства путем проведения прикладных исследований в области клинической медицины;
  • постановка целей и задач научного исследования в области клинической медицины, самостоятельное проведение исследований по соответствующему профилю с использованием современных методик, анализ и интерпретация данных научного исследования с применением современных статистических, математических и компьютерных методов;
  • преподавательская деятельность по образовательной программе высшего образования.

Программа аспирантуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, являются:

  • физические лица; юридические лица; население;
  • биологические объекты;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан и улучшения качества и продолжительности жизни;
  • процессы научного исследования, включающие методологию, методы и инструменты проведения научных исследований, направленных на диагностику, лечение и профилактику болезней.

Внеучебная жизнь:

Аспиранты принимают активное участие в общественной жизни Университета и Медицинского института:

  • Научно-Студенческое общество;
  • Волонтерский центр;
  • Студенческий театр «Гиппократ»;
  • Музыкальный лекторий;
  • Различные спортивные секции;
  • Интерклуб.
  • очная – 3 года
  • заочная – 4 года
  • Описание образовательной программы
  • Образовательный стандарт РУДН
  • Учебный план
  • Стоимость обучения
  • Презентация программ
  • Удостоверение об окончании аспирантуры;
  • Государственный Диплом кандидата медицинских наук.
  • Специальная дисциплина;
  • Иностранный язык.
Директор направления:

Семятов Саид Мухаммятович
доктор медицинских наук, профессор, заместитель директора Медицинского института
Офис: Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 8, каб. 328
Телефон: +7 (495) 787-38-03,
вн. 23-37
E-mail: semyatov_sm@rudn.university

Читайте также: