Кто делает тетради профессия

Опубликовано: 01.07.2024

Современный печатный станок, который позволяет получить печатный труд, был изобретён немцем Иоганном Гутенбергом в 14 веке. С этого времени началась эра книг, которые мы привыкли видеть.

Сейчас, несмотря на обилие электронных гаджетов, в книжных магазинах продаются издания, которые достойны внимания. Сюда можно ходить, как на выставку, а за разнообразие обложек нужно сказать спасибо переплётчику. Работа требует навыков, аккуратности и усидчивости.

переплётчик книг

Переплётчик кто это, чем занимается

Мастер переплетного дела работает на специальном оборудовании, занимается сбором книжных страниц в переплет, кроме этого создаёт переплёты из кожи, дерева, ткани, украшая их тиснением, узорами, прочими атрибутиками, занимается реставрацией древних книг, изготовлением футляров для них.

Специалист этой профессии творческий, разносторонний человек с хорошей фантазией.

Переплетчик: обязанности

Переплетчику передают спрессованные сшитые листы, с переплетом, промазанным клеем, а затем высушенные под прессом. А дальше, мастер переплетного дела сам делает всю необходимую работу, отвечая за все этапы переплётных работ:

  1. Разделяет книгу на брошюры, вклеивает рисунки, картинки между страниц по обговорённому плану, а потом завинчивает в обрезной пресс.
  2. Затем печатное издание проходит еще несколько важных этапов, которые зависят от материала из которого изготавливается будущий переплет.
  3. Окончанием работы будет обрезка страничек и переплета на специальном оборудовании, а завершающим этапом высушивание.
  4. Сам подбирает тип, качество материала.
  5. Затем раскраивает его, обрезает, подбирает все декоративные детали для украшения, складывает макет.
  6. Он же подгоняет страницы, корректирует, исправляет, выравнивает печатное издание.
  7. А уже после окончательного утверждения макета проводит склейку, вставку переплёта.
  8. Кроме этого, реставратор занимается восстановлением или заменой старых обложек, укреплением углов на ценных переплетах, дезинфекцией важных древних документов.

Плюсы, минусы профессии

С учётом специфики мастерами переплётного дела могут работать люди любящие книги и эстетику. Поэтому, если работа приносит радость, то она является, своего рода оплачиваемым хобби, то это первый, несомненный плюс профессии. К другим положительным моментам относятся:

  • рабочий день проходит в теплом помещении типографии за печатным станком;
  • переплетчики работают в специальной униформе, которая состоит из рабочего комбинезона с перчатками;
  • кроме этого, все, еще не выпущенные в тираж книги, проходят через переплетчика, поэтому, есть возможность прочесть книгу одним из первых.

Из минусов можно выделить:

  • отсутствие карьерного роста;
  • невысокая заработная плата;
  • работа с различными клеящими веществами, а также красками может негативно сказываться на органах дыхания;
  • работать придётся, чаще всего, стоя у станка, а значит, со временем, подобная поза будет сказываться болями в ногах, в пояснице;
  • высокая ответственность, ведь из-за невнимательности можно испортить целый тираж продукции.

Требования к переплётчику

Мастер переплетного дела, он же реставратор, должен быть очень внимательным, аккуратным, а также ответственным человеком. Необходимо знание тонкостей работы с материалами, в переплётах используют не только бумагу или картон, материалом выбора может быть кожа, бархат, шёлк, велюр или любые другие декоративные материалы, а также смесь их в одном издании. При работе с редкими старинными книгами, необходима аккуратность, знание специфики работы с подобными изданиями.

Мастеру помогают: хорошее цветовосприятие, развитая моторика рук, художественный вкус, умение работать на профессиональном оборудовании.

Очень часто заказчик не знает, каким он хочет видеть заказ после реставрации, поэтому, при работе со старинными изделиями, или изготовлении футляров для книг, переплётчик должен уметь проявить инициативу, предложить несколько вариантов на выбор. Для этого необходимо обладать развитым воображением.

Где работать

Работу нужно будет подбирать в типографии, издательских домах, государственных архивах, на производстве и печати рекламной продукции. Кроме этого, можно устроиться в небольшую реставрационную мастерскую, которая занимается только старинными и редкими изданиями.

Приобретя подходящие помещение, оборудование, начать работать на себя мастером переплетного дела или реставратором.

Зарплата

Заработная плата переплетчика зависит от его разряда. Чем выше разряд, тем выше заработная плата. Кроме этого на заработную плату влияет есть ли у мастера среднее специальное образование, навыки реставрации и умеет ли он работать с материалами. Если переплетчик работает над реставрацией старинных изданий, то заработная плата будет больше, чем у переплетчика, изготавливающего рекламные буклеты.

В среднем по России заработная плата молодого специалиста около 20000 рублей, а у специалиста со стажем доходит до 40000 рублей в месяц.

Где выучиться на переплётчика

Крупные типографии и вовсе набирают работников без специальности и соответствующего образование сразу после школы и обучают их непосредственно на производстве. Все навыки переплётчика измеряются разрядами от 1 до 6. Чем больше навыков и умений в своей профессии имеет переплётчик, тем выше его разряд, а значит, выше и заработная плата.

Конечно, те, кто хочет начать собственное производство тетрадей, не станут первооткрывателями данного бизнеса, тем не менее добиться успеха им будет достаточно легко. Без блокнота, записной книжки или других канцелярских мануфактурных изделий нельзя представить ни одного человека, независимо от того, домохозяйка это или школьник, пожилой человек или юноша. Они есть в каждом портфеле, рюкзаке или сумочке. Вот почему такой бизнес, как производство тетрадей в России, востребован.

Начало деятельности

Производство тетрадей

Для начала предпринимателю необходимо заключить долгосрочный договор с организацией, занимающейся переработкой бумаги.

Тем самым он избавится от проблем с поставкой сырья для своего тетрадного производства, что в условиях большой конкуренции на рынке канцелярской продукции немаловажно.

От этого зависит не только будущий оборот, но и предполагаемая прибыль. Чем больше будет ассортимент тетрадей, тем больше клиентов или покупателей будут у конкретного производителя его покупать, а это означает, что увеличится доход от бизнеса.

Организовать производство школьных тетрадей или записных книжек не так уж и сложно, хотя, конечно же, в домашних условиях его осуществлять невозможно. Для работы понадобится специальное оборудование, работающее с компьютерной точностью.

Особенности рынка

Производство тетрадей, по мнению экспертов, - очень прибыльное дело. Ведь тетради, независимо от количества листов, всегда пользуются большим спросом. Они продаются постоянно, к тому же наиболее активно их начинают скупать в преддверии открытия школьного сезона.

При этом покупатели очень редко запоминают название торговой марки, кроме того, они не требовательны к брендам в этой сфере. Для них главное – цена, дизайн и качество. Поэтому для повышения уровня продаж своей продукции многие производители пытаются любыми способами привлечь к ней потребителей, предлагая им не только эксклюзивные товары, но и новые коллекции.

В процессе разработки дизайна тетрадей обязательно необходимо принимать во внимание достаточно большое количество разных нюансов. Нужно учитывать не только возрастную категорию или же предпочтения маленьких покупателей, но и их социальный статус. Очень важно правильно выбирать время для того, чтобы начинать выпускать лицензионную продукцию, когда популярность того или иного сериала становится необычайно высока, или, например, в ближайшие дни намечена премьера какого-либо нашумевшего мультфильма или фильма.

При этом даже самые опытные маркетологи не могут быть на сто процентов уверены в том, что производство тетрадей с изображением этих любимых героев (второй тираж) будет пользоваться таким же спросом, как выпуск первого. При этом, как считают руководители крупных компаний, выпускающих канцелярские товары, менять коллекцию необходимо хотя бы один раз в году, хотя некоторые игроки этого рынка обновляют их в течение каждого нового сезона по два или три раза.

Технология производства тетрадей

Оборудование для производства тетрадей

Изготовление включает в себя всего два этапа. Вначале осуществляется печать тетрадных листов в соответствии с дизайнерскими макетами и их фальцовка. Вторым этапом является их скрепление. При помощи скоб получаются тетради с малым количеством страниц.

Тогда как при их большом объеме соединение осуществляется и скобами, и пружинами. При создании обложек используется технология печати ультрафиолетовыми красками, которые дают возможность для задействования всей палитры цветов. Это делает их еще более привлекательными. Кроме того, производство тетрадей иногда предполагает и применение технологий сплошного или выборочного лакирования, а также тиснения поверхности.

Вопросы лицензирования

Чтобы разместить на обложке тетрадки картинки из мультфильмов, владелец полиграфической организации должен получить согласие у мультипликационной компании или приобрести у нее лицензию. Оплатить лицензию можно сразу, а можно взять в залог.

Надо сказать, что очень многие небольшие частные предприятия, которые делают бизнес на школьниках, об этом даже не задумываются, помещая на своей продукции любое фото или персонажа. Эти мелкие фирмы нелегально используют чужие изображения, поскольку не хотят платить достаточно больших сумм за лицензию. Однако хоть это и практикуется повсеместно, но такой подход чреват рядом неприятностей, и в первую очередь - проблемами с налоговой инспекцией.

Тетради с фотографиями молодых кумиров, мультяшными героями или персонажами из сериалов на обложке стоят немного дороже, чем обычные. И это неудивительно, поскольку в их цену заложена и стоимость лицензии, доходящая до нескольких тысяч долларов. Обычно лицензия покупается на несколько лет. Однако в большинстве случаев фактические сроки использования бывают намного меньше, поскольку предпочтения или вкусы детей и молодежи изменяются достаточно быстро.

Оборудование

Как и любое производство, изготовление тетрадей тоже предполагает наличие станков и другой техники. Для начала, конечно, нужно арендовать или купить соответствующее помещение, куда их можно будет поместить. Оборудование для производства тетрадей следующее: обжимной пресс, проволокошвейная и листорезательная машины, трехножевый бумагорезательный станок, оптимальным считается иметь его минимум в двух экземплярах, перфорационно-биговальный станок, фальцевальный аппарат и агрегаты для тиснения фольгой. Кроме того, в некоторых случаях могут понадобиться и полиграфические устройства, для которых нужно будет приобрести и специальные валы.

Производство тетрадей в России

Особенности

Можно, конечно, сэкономив почти до половины стоимости, приобрести подержанные станки, распродаваемые такими же предприятиями, однако большая часть подобного оборудования, уже бывшего в употреблении, бывает уже давно морально устаревшей. Кроме того, многие машины, на которых работали эти полиграфические предприятия, были приобретены в середине прошлого столетия, и износ их на сегодня может быть слишком большим.

Нужно также учитывать, что производство подобных канцелярских товаров считается вредным, поэтому все покупаемое оборудование должно сопровождаться соответствующими сертификатами, подтверждающими их безопасность для людей и окружающей среды.

Затраты и окупаемость

Станок для тетрадей

Для того чтобы организовать производство тетрадей, под цех потребуется помещение площадью от тысячи квадратных метров, чтобы разместить в нем оборудование.

Кроме того, необходимы будут и административные пространства, а также склады, чтобы хранить сырье и готовую продукцию.

Общее количество работников на таком предприятии составляет, в среднем, пятьдесят человек, основная часть из которых работает на производстве.

Бизнес-план полиграфической компании со средней производительностью потребует больше десяти миллионов рублей на расходы. Средние сроки окупаемости такого проекта составят минимум три года.

Общая стоимость всего требуемого оборудования составит от пяти миллионов рублей, причем если расчеты проводить, исходя из стоимости станков российского производства с достаточно высокой производительностью. При этом можно заказать у отечественных машиностроительных заводов или же приобрести за рубежом и новое оборудование, которое обойдется намного дороже.

Дополнительная прибыль

Производство тетрадей можно расширить и изготовлением блокнотов. Они могут быть максимально разнообразными, дешевыми и дорогими, рассчитанными на любой вкус покупателя. Вообще, канцелярские товары всегда будут востребованы, поэтому такой бизнес имеет практически стопроцентный успех. Однако решившись заняться этим видом производства, предприниматель должен обязательно составить бизнес-план, который поможет ему избежать многих ошибок.

И немного о том, сколько стоит лицо Роналду на обложке

Просмотры

Из узкого отверстия с глухим стуком выпадает испещренная полосками бумага. Грохот станка – листы складываются в маленькие стопки, а пожилой мужчина в защитных перчатках почти машинально сгребает их на соседний стол. Белоснежные рулоны в человеческий рост больше похожи на стога сена, а с таблички «Закончил смену – почисти машину» задиристо ухмыляется грязная картонная фея. Побывали на производстве тетрадей и узнали, на чем нам предстоит писать весь год.

Сперва: как это вообще делается?

1) Привозят бумагу – линуют листы – обрезают их с трёх сторон

2) Печатают обложку (с картинкой или без)

3) Соединяют листы в блоки

4) Прошивают: «насаживают» блоки на скрепку, спираль или гребень

5) Убирают неровности

А теперь — в цеха.

Разлиновали:

В огромном зале пахнет краской, а между огромными бумажными рулонами снуют машинки-погрузчики.

Мужчина в защитной форме откидывает стенку длинной гусеницы-машины, вкатывает бумажный рулон, отбивает ритм на разноцветных кнопках, и все пространство заполняет дробный звук.

Из валика в валик, через емкости с чернильно-синей краской прокатывают тонкий широкий лист бумаги. Туда, обратно. Так получают линовку.

Самое сложное тут – ровно нанести клетку на будущие страницы. Из-за огромного количества бумаги, которая подается в машину, нужно постоянно следить за процессом, не допуская неточностей-смещений.

Распелись и порезали:

По железному скосу «бухают» ножи. При каждом взмахе металлической пластины к оператору выскакивает стопка обрезанных прямоугольных листов. Мастер наклоняется и, аккуратным движением собирая заготовки вместе, рядами складывает их в подъезжающие вагонетки. Бетонный пол засыпан тонкими, затоптанными до серости обрезками.

Прямо у задней стены машины спрятан переносной магнитофон. Между машинными громыханиями нет-нет да вклиниваются куплеты из «Иронии судьбы»:

«Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены. »

Сшили, нанизали:

Следующий зал смахивает на швейную фабрику: в промежутках между столами со сложенными «в тетрадку» бумагами, женщины в защитных фартуках монотонно подсовывают заготовки в «рты» железных зеленых степлеров.

Пожилая женщина с кудряшками слегка нажимает на потертую педаль, и машина с треском защелкивается. Оператор не смотрит по сторонам: небрежно убирает скрепленную основу и вновь ставит на педаль ногу в полосатых розово-алых носках.

Производство тетрадей не полностью машинизировано: операторы вручную устраняют редкий брак и управляют станками по скрепке на тех участках, где производятся необычные форматы тетрадей и ежедневников. По словам начальства, средняя сдельная зарплата тут – около 60 - 70 тысяч рублей. Работы проходят по 2 смены, но никто не мешает работать больше положенного.

На станках под цветастыми от журнальных вырезок колоннами женщины подают в жерло станка вибрирующую пружину. Листы проходят круг, надеваются на это белое крепление и уезжают на следующий этаж.

Нарисовали, продали!

Картинка на обложке, будь то цветок, котенок, гоночная машина или флаг, создается в соседнем помещении. По методу офсетной печати, бумага последовательно проходит по нескольким валикам с голубой, пурпурной, желтой и черной красками. При таком сочетании можно получить любой цвет и оттенок. Затем покрытие сохнет и покрывается лаком или блестками.

Для того, чтобы напечатать на обложке изображение мультяшного персонажа или лицо известного футболиста, компании по производству «писчебумажной продукции» приходится отдать миллионы за лицензию, запустить производство и сделать так, чтобы тетрадки стали популярными.

На создание одной тетрадки, с момента как она приехала на завод в виде бумажного рулона, до окончательного результата уходит минимум 12 часов. От сложности дизайна тут напрямую зависит количество времени. Так, переплет «7БЦ» – глянцевая жесткая корочка у книг и ежедневников – проходит через все круги производства: нужно напечатать саму обложку, заламинировать, нарезать внутреннюю бумагу под нужный формат, склеить все это вместе, опять подрезать неровности и подождать, пока высохнет клей. Рождение такой тетради растягивается на несколько дней.

С «зеленкой» же дела обстоят проще: тут не нужно подстраиваться под желания аудитории. «Рецепт» изумрудных двенадцатилистовок не меняется годами, а производство полностью автоматизированно.

Длинный салатово-зеленый зал оглушает тишиной.

Тут больше нет грохота станков и нервных гудков, зато машины выплевывают из себя уже готовые цветастые тетради.

Если посмотреть по сторонам, станет видно, что вокруг, на широких столешницах и на бетонном полу хранятся заготовки – нарезанные и подобранные блоки. У дальней стены стопки листков достигают забрызганного краской окна и исчезают за грудами полиэтилена.

Типография работает вот уже 90 лет. Начинала с выпуска этикеток, а сегодня среди полиграфических предприятий, входящих в систему Министерства информации, занимает более 50 % рынка бумажно-беловых товаров Беларуси.

Бумага, из которой на «Красной звезде» делают тетради, поступает из России или других стран ближнего зарубежья в больших рулонах. Один такой весит почти 500 кг.


Изготовление начинается с флатовки — рулон разматывают, бумажное полотно нарезают на листы. Листы отправляют в печатный цех, где происходит их обрезка с четырех сторон.



Затем они отправляются на печатные машины.





На выходе получают бумагу в крупную или мелкую клетку, косую, узкую и широкую линейки. Качество печати обязательно контролируют.

Затем листы на фальцевальных машинах сгибают в определенном порядке. Если объем будущей тетради от 12 до 48 листов, то на нее надевается обложка и все части скрепляются двумя скобами.




После этого изделие попадает в секцию обрезки, и готовая тетрадь сразу идет на упаковку. Если это общая или полуобщая, то листы предварительно комплектуют в блоки, которые прошивают нитками.


С обложкой блок соединяется с помощью клея. Затем готовые изделия обрезают и упаковывают в пачки.

Процесс вроде бы не длительный, но, как видите, трудоемкий: все отпечатать, проконтролировать, сфальцевать, скомплектовать, сшить и разрезать, — отмечает директор «Красной звезды» Владимир Лобач.

Производят тетради на предприятии круглый год. Они всегда пользуются спросом, но наиболее активно их раскупают в преддверии нового учебного года. За день в типографии могут сделать более 30 тыс. тетрадей.

Нужный каждому школьнику предмет на «Красной звезде» делают добротным — белая бумага для блока и обложка из мелованного картона. Стоит такая тетрадь несколько дороже той, что в мягкой зеленой обложке, знакомой всем с детства.

Для каждой найдется свой покупатель, — считает В. Лобач. — К тому же наша продукция более долговечная, хотя сам век у тетради короткий. Хочется выпустить красивую и качественную тетрадь, чтобы ребенку было приятно брать ее школу и сегодня, и завтра…

На предприятии решили школьные тетради не украшать всевозможными разноцветными рисунками. Как и у самих школьников, у их помощницы по учебе, можно сказать, деловой стиль одежды. Обложки однотонные, но ярких оттенков, есть с белорусским орнаментом.

«Лицом» тетради занимается редакционно-издательский отдел типографии. Здесь считают, что обложка должна быть качественной, привлекать внимание, но в то же время не отвлекать от учебного процесса. Для тетрадей с 48 и 96 листами используют самый современный дизайн.


Кроме тетрадей на предприятии выпускают и другие школьные товары: дневники, цветную бумагу, наборы для творчества, альбомы для рисования и черчения, блокноты.

И немного о том, сколько стоит лицо Роналду на обложке

Просмотры

Из узкого отверстия с глухим стуком выпадает испещренная полосками бумага. Грохот станка – листы складываются в маленькие стопки, а пожилой мужчина в защитных перчатках почти машинально сгребает их на соседний стол. Белоснежные рулоны в человеческий рост больше похожи на стога сена, а с таблички «Закончил смену – почисти машину» задиристо ухмыляется грязная картонная фея. Побывали на производстве тетрадей и узнали, на чем нам предстоит писать весь год.

Сперва: как это вообще делается?

1) Привозят бумагу – линуют листы – обрезают их с трёх сторон

2) Печатают обложку (с картинкой или без)

3) Соединяют листы в блоки

4) Прошивают: «насаживают» блоки на скрепку, спираль или гребень

5) Убирают неровности

А теперь — в цеха.

Разлиновали:

В огромном зале пахнет краской, а между огромными бумажными рулонами снуют машинки-погрузчики.

Мужчина в защитной форме откидывает стенку длинной гусеницы-машины, вкатывает бумажный рулон, отбивает ритм на разноцветных кнопках, и все пространство заполняет дробный звук.

Из валика в валик, через емкости с чернильно-синей краской прокатывают тонкий широкий лист бумаги. Туда, обратно. Так получают линовку.

Самое сложное тут – ровно нанести клетку на будущие страницы. Из-за огромного количества бумаги, которая подается в машину, нужно постоянно следить за процессом, не допуская неточностей-смещений.

Распелись и порезали:

По железному скосу «бухают» ножи. При каждом взмахе металлической пластины к оператору выскакивает стопка обрезанных прямоугольных листов. Мастер наклоняется и, аккуратным движением собирая заготовки вместе, рядами складывает их в подъезжающие вагонетки. Бетонный пол засыпан тонкими, затоптанными до серости обрезками.

Прямо у задней стены машины спрятан переносной магнитофон. Между машинными громыханиями нет-нет да вклиниваются куплеты из «Иронии судьбы»:

«Если у вас нету дома,
Пожары ему не страшны.
И жена не уйдет к другому,
Если у вас, если у вас,
Если у вас нет жены. »

Сшили, нанизали:

Следующий зал смахивает на швейную фабрику: в промежутках между столами со сложенными «в тетрадку» бумагами, женщины в защитных фартуках монотонно подсовывают заготовки в «рты» железных зеленых степлеров.

Пожилая женщина с кудряшками слегка нажимает на потертую педаль, и машина с треском защелкивается. Оператор не смотрит по сторонам: небрежно убирает скрепленную основу и вновь ставит на педаль ногу в полосатых розово-алых носках.

Производство тетрадей не полностью машинизировано: операторы вручную устраняют редкий брак и управляют станками по скрепке на тех участках, где производятся необычные форматы тетрадей и ежедневников. По словам начальства, средняя сдельная зарплата тут – около 60 - 70 тысяч рублей. Работы проходят по 2 смены, но никто не мешает работать больше положенного.

На станках под цветастыми от журнальных вырезок колоннами женщины подают в жерло станка вибрирующую пружину. Листы проходят круг, надеваются на это белое крепление и уезжают на следующий этаж.

Нарисовали, продали!

Картинка на обложке, будь то цветок, котенок, гоночная машина или флаг, создается в соседнем помещении. По методу офсетной печати, бумага последовательно проходит по нескольким валикам с голубой, пурпурной, желтой и черной красками. При таком сочетании можно получить любой цвет и оттенок. Затем покрытие сохнет и покрывается лаком или блестками.

Для того, чтобы напечатать на обложке изображение мультяшного персонажа или лицо известного футболиста, компании по производству «писчебумажной продукции» приходится отдать миллионы за лицензию, запустить производство и сделать так, чтобы тетрадки стали популярными.

На создание одной тетрадки, с момента как она приехала на завод в виде бумажного рулона, до окончательного результата уходит минимум 12 часов. От сложности дизайна тут напрямую зависит количество времени. Так, переплет «7БЦ» – глянцевая жесткая корочка у книг и ежедневников – проходит через все круги производства: нужно напечатать саму обложку, заламинировать, нарезать внутреннюю бумагу под нужный формат, склеить все это вместе, опять подрезать неровности и подождать, пока высохнет клей. Рождение такой тетради растягивается на несколько дней.

С «зеленкой» же дела обстоят проще: тут не нужно подстраиваться под желания аудитории. «Рецепт» изумрудных двенадцатилистовок не меняется годами, а производство полностью автоматизированно.

Длинный салатово-зеленый зал оглушает тишиной.

Тут больше нет грохота станков и нервных гудков, зато машины выплевывают из себя уже готовые цветастые тетради.

Если посмотреть по сторонам, станет видно, что вокруг, на широких столешницах и на бетонном полу хранятся заготовки – нарезанные и подобранные блоки. У дальней стены стопки листков достигают забрызганного краской окна и исчезают за грудами полиэтилена.

Читайте также: