Как познакомить детей с профессией модельер

Опубликовано: 03.07.2024

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Одинцова Ю.А., Ситнова О.Е. Ознакомление дошкольников с профессией дизайнера одежды (проект) // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 26.05.2021).

Аннотация. В проекте раскрывается опыт работы по формированию познавательной активности, ценностного художественно-эстетического восприятия окружающего мира дошкольников через ознакомление с профессией дизайнера одежды с использованием краеведческого принципа.

Ключевые слова: художественно-эстетическое восприятие; декоративно-прикладное искусство; интеграция; познавательная активность.

Тип проекта- познавательно-творческий

Возраст детей- 6-7лет

Участники проекта. Дети, воспитатели, родители.

Длительность проекта- краткосрочный (2 недели)

Актуальность.

Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…» [4].

Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

В начале работы мы определили целеполагание и сформулировали задачи.

I ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель:

- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- Развитие познавательной активности детей.

- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;

- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;

- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;

- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.

Планируемые результаты проекта:

- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)

- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;

- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работу мы начали с создания условий для ознакомления с трудом взрослых, чтобы этот процесс для дошкольников стал увлекательной деятельностью. Создание условий обеспечивает обогащение детей знаниями об окружающем: о предметах, явлениях, событиях; о взаимоотношениях людей в процессе трудовой деятельности. Правильно созданная предметно-развивающая среда позволила:

- активизировать познавательную активность воспитанников;

- выявить интересы и способности воспитанников;

Среда в группе была пополнена дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, материалами для изобразительной и исследовательской деятельности. В ходе подготовительного этапа была проделана следующая работа:

  1. Подобрана методическая литература.
  2. Подобран иллюстративный и наглядно-дидактический материал.
  3. Разработаны конспекты мероприятий согласно плану проекта.
  4. Разработан перспективный план реализации проекта.

3 ЭТАП.ПРАКТИЧЕСКИЙ.

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками мы старались использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. В работе над проектом использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические, сюжетно-ролевые игры. Самой интересной формой по ознакомлению с трудом взрослых являются экскурсии. Наблюдение за работой взрослых положительно влияют на их отношение к людям труд, позволяет более подробно узнать о той или иной профессии. Современные информационно –коммуникативные технологии позволяют дошкольникам совершать виртуальные экскурсии, полученные детьми знания они используют в организации сюжетно-ролевой игры.

Работа над проектом проходила через пять образовательных областей.

Речевое развитие.

Отгадывание загадок, чтение стихов про одежду и профессии.

Чтение художественной литературы:

В.Маяковского «Кем быть?»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Александрова «Сарафанчик». С. Михалков «А что у вас?». Братья Гримм «Храбрый портняжка»; С. Маршак «Вот какой рассеянный»; Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка». В.Д. Берестов «Картинки в лужах».

Познавательное развитие.

Беседы: «Почему осенью люди меняют одежду?»,

«Обувь и головные уборы»,

«Из чего делают одежду?»

ООД социальный мир «Модельер – дизайнер современной одежды»

ООД викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

Просмотр видеофильма «Профессия модельера – дизайнера одежды»,

презентации «Из прошлого одежды»

Опыты с тканью: знакомим со свойствами ткани: не рвётся, намокает, мнётся.

«Определи на ощупь», «Свойства кожи и ткани».

Художественно-эстетическое развитие.

ООД по рисованию «Хохломские напевы»

ООД по рисованию «Кем ты хочешь быть?»

Коллективная аппликация «Мы дизайнеры»

Рассматривание журналов с модной одеждой,

Создание альбома «Одежда от прошлого до настоящего», «Национальные костюмы народов мира»,

Создание коллекции тканей.

Творческое задание «Нарисуй платье для куклы»; «Укрась одежду хохломским узором».

Дидактические игры «Профессии», «Женские и мужские профессии», «Что нужно для того чтобы…» игра-лото, «Подбери одежду по сезону»

Социально- коммуникативное развитие.

Экскурсия с детьми подготовительной группы:

- на швейную фабрику,

- в магазин одежды

- экскурсия в пределах детского сада «Работа кастелянши»

- проведение дня родительских профессий

Сюжетно-ролевая игра «Бутик модной одежды» «Ателье» Творческие игры «Собираемся на бал», «Модницы», «Модное агентство», «Фото сессия с лучшими моделями»

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики.

Родители воспитанников являются нашими активными союзниками и помощниками в реализации поставленных задач. Для родителей были проведены консультации «Как знакомить детей с трудом взрослых», «Пример взрослых в выборе профессии», «Знакомство детей с трудом взрослых в детском саду». Свою фантазию, творчество, проявили родители при оформлении выставки детско-родительских работ «Я- модельер дизайнер», «Кем быть?».

4 ЭТАП. В ходе презентации проекта, которая прошла в виде развлечения «Модное дефиле» дети отгадывали загадки о профессиях, играли в игры и демонстрировали разные виды одежды (спортивная, деловая, праздничная) в соответствии с созданным образом.

1.Создана коллекция тканей.

2.Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.

3.Изготовлена дидактическая игра «Ателье».

4.Приобретены и изготовлены атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды».

5.Создан лэпбук по теме «Дом моды».

Ознакомление дошкольников с профессией –дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия хохломскими узорами, тем самым проявляя свою индивидуальность.

Цель: познакомить с профессией модельера.

- дать представление о профессии модельера,

- о материалах и инструментах, используемых в данной профессии,

- закреплять умение выделять знакомые детали одежды, классифицировать по групповой принадлежности

- Развивать познавательный интерес к профессии модельера;

- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и качеством ткани;

- Способствовать развитию фантазии при украшении одежды.

- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.

Материал и оборудование: коробка модельера с разными тканями и инструментами, бумага, кукла, цветные бантики по 2 одинакового цвета, карточки - круги (из картона в цвет бантиков, коробка с 3 комплектами нарядной одежды (верх и низ)для куклы, бантики и стразы для украшения, презентация для детей, аудиозапись вальса

Ход НОД

В: - Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к празднику, шьют разные наряды. Надеюсь, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Улыбнитесь друг другу, хорошее настроение нам очень пригодится!

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?

Д. - Сапожник. Портной.

В. - Что делает сапожник?

В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует разную обувь.

В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Д. - Человек, который шьет одежду.

В. -Знаете ли вы, что такое профессия?

Д. - Это работа (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).

В. Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть у вас любимая одежда?

Д. - Называют свой любимый наряд.

В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек платья? А у мальчиков костюмы? (рассматривают)

В. - Попрыгайте, у кого есть карманы. Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник. Присядьте, у кого есть короткие рукава. Потопайте, у кого платье украшено горошками; покружитесь, у кого есть поясок, поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д. Вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы?

В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?

В. - Эта профессия человека называется модельер. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (если нет, в-ль рассказывает)

Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!

- Давайте познакомимся с этой профессией. Посмотрите внимательно!

В: Это - модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

В. - Для кого они придумывают такие разные платья, брюки, юбки….?

В. - Некоторые модельеры создают одежду только для детей. Как она будет называться?

Д. - Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.

В. - Что здесь делает модельер?

В. - Он рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать?

- Посмотрите, здесь он выбирает ткани. Для каждого вида одежды нужна своя ткань.

В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.

В. - Чем же можно украсить наряды?

Д. - Кружевом, стразами (камушками, бантиками, бусинами….

В: - А какие инструменты нужны, чтобы получились такие красивые платья?

В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте присядем и рассмотрим.

(вместе с детьми обговаривает, что и для чего нужно)

- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.

- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.

- Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.

- Ему нужны фломастеры, чтобы раскрасить эскиз.

- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.

Вот какие помощники есть у модельера.

В. - А теперь отдохнем и поиграем!

ИГРА «Хлопни, когда услышишь слово «МОДЕЛЬЕР»

В: - (дети встают в круг) - Пока мы будем идти по кругу, я буду называть разные профессии, как только скажу «МОДЕЛЬЕР» - вы должны будете повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши и снова взяться за руки! Теперь задание усложняю (дети выполняют то же задание, но когда услышат названия предметов, которые нужны в работе модельера)

В. - Ой, ребята, заигрались мы с вами, и совсем ничего не слышим. Мне кажется, кто-то плачет! Да это же моя подружка, юная Фея. Как вы думаете, почему она грустная и плачет? Что могло случиться?

В. - Она мне сказала, что тоже собралась на праздник, но чего-то у нее не хватает!

Д. - У нее нет красивого платья!

В. - Что же делать, как можно помочь маленькой Фее?

Д. - Сшить нарядное платье!

В. - Я вам предлагаю стать волшебниками-модельерами и потрудиться.

В. – Как вы думаете, каким должно быть праздничное платье? Приглашаю вас в свою мастерскую! Занимайте места и подумайте с чего нужно начать?

Д: - выбрать нужную ткань

Достаю из своей коробки ткани и предлагаю выбрать.

В. - (достает фланель) Из нее получится великолепное платье! Потрогайте, сомните в руках и подумайте, подойдет ли она для праздничного платья?

Д. - Нет, она хороша для домашней одежды, пижам, теплая, но не праздничная.

В. - А из этой ткани получится воздушный наряд (достает плотную пальтовую ткань! Как вы думаете?

Д. - Не получится, т. к. ткань плотная, теплая, не яркая.

В. - (достает лист бумаги) – смотрите какая чудесная ткань! Из бумаги можно сшить праздничный наряд? Сшить можно, но будет ли в нем удобно?

Д. - Нельзя, она мнется, рвется, намокает. Ее нельзя постирать.

В. - Какая же ткань подойдет для праздничного наряда?

Д. - Легкая, тонкая, прозрачная, воздушная, яркого цвета, нарядная, летящая.

В. - У меня остался всего один отрез ткани (достаю розовый шелк) подойдет ли он для платья? Но такого маленького кусочка не хватит, что же делать?

В: Вы совсем забыли, что я волшебница, только надо поколдовать и в моей коробке появятся уже готовые наряды для юной Феи, но на них чего-то не хватает…

- Чем же можно их освежить, сделать красивее?

Д. - Бантиками, стразами, пуговками, бусинками, кружевом…

На каждом есть бантики, которыми я украсила вас в самом начале нашего знакомства. Найдите себе друга-помощника, подходящего по цвету банта, пройдите на свои места - они указаны на карточке такого же цвета.

(Для пары с бантиками голубого цвета предлагаю украсить синюю юбку, для пары с фиолетовыми бантиками – круглый воротничок, для пары с зелеными бантиками - вот такую юбку (красную, с желтыми бантиками – вот такой воротничок, с красными бантиками – розовую юбку)

В. - Волшебство начинается, наряды украшаются! (на столах лежат, прикрепленные к пленке на пористом скотче серебристые бантики и стразы по количеству детей)

В процессе деятельности педагог задает вопросы детям. Обращает внимание, на то, как все по – разному украшают, помогает в выполнении работы)

В. - Из вас получаются настоящие волшебники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились! Но выбрать нужно только один наряд, именно тот, в котором она пойдет на праздник! Как мы это сделаем?

Друзья мои, вы же милые и очень добрые, думаю, не откажете мне в выборе наряда…

В-ль: достает один комплект наряда и переодевает куклу вместе с детьми

- Посмотрите, она улыбается и говорит вам спасибо!

В:- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей)

В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?

Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.

- Когда красиво одеты, какое у вас настроение?

- Что для вас было интересным?

Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию, для детей старшего дошкольного возраста «Символика России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Символика нашей России» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Надежда Трапезникова. Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «9 Мая! День Победы!» Цель занятия: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия «В гости к клоунам» по блоку «Считалочка» для детей старшего дошкольного возраста 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание: 2.1. Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края»
Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Ознакомление детей с лекарственными растениями Курского края» Цель: учить детей распознавать различные виды лекарственных растений. Задачи: -учить правильно называть и узнавать лекарственные растения(3-4.

Конспект открытого занятия-викторины «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Юные защитники» Форма проведения: Игра-викторина. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять представления о солдатах.

Конспект по трудовому воспитанию «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием. 2. Формировать интерес к профессии повар. 3. Познакомить с профессией.

Методическая разработка «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования» Методическая разработка по направлению познавательного развития детей «Ознакомление с неживой природой детей старшего дошкольного возраста.

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ на 2016-2017 учебный год воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида Мамаевой Ирины Владимировны.

- Способствовать развитию фантазии при украшении одежды.

- Формировать умение сотрудничать во время совместных действий, работать согласованно, помогая другу.

Материал и оборудование: коробка модельера с разными тканями и инструментами, бумага, кукла, цветные бантики по 2 одинакового цвета, карточки - круги (из картона в цвет бантиков, коробка с 3 комплектами нарядной одежды (верх и низ)для куклы, бантики и стразы для украшения, презентация для детей, аудиозапись вальса майских снежинок А. Повилайтиса

Ход НОД

В: - Здравствуйте, ребята! Я – Фея Одежды! Я очень рада встрече с вами. В моем королевстве все готовятся к празднику, шьют разные наряды. Надеюсь, что вы будете моими добрыми и трудолюбивыми друзьями. Улыбнитесь друг другу, хорошее настроение нам очень пригодится!

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной, кто ты будешь такой?

В. - Какие профессии перечислены в этой считалке?

Д. - Сапожник. Портной.

В. - Что делает сапожник?

В. - Не только сапоги. Шьет и ремонтирует разную обувь.

В. - А кто такой портной? Его еще называют – швея.

Д. - Человек, который шьет одежду.

В. -Знаете ли вы, что такое профессия?

Д. - Это работа (это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь).

В! Я к вам очень торопилась, посмотрите, нарядилась! Надела свое любимое платье. И вы сегодня все нарядные и красивые! Скажите, а у вас есть у вас любимая одежда?

Д. - Называют свой любимый наряд.

В. - У каждого есть своя любимая одежда. Давайте посмотрим, одинаковые ли у девочек платья? А у мальчиков костюмы? (рассматривают)

В. - Попрыгайте, у кого есть карманы. Похлопайте в ладоши, у кого есть воротник. Присядьте, у кого есть короткие рукава. Потопайте, у кого платье украшено горошками; покружитесь, у кого есть поясок, поднимите руки вверх, у кого одежда синего цвета и т. д. Вы обратили внимание, какие разные у вас платья и костюмы?

В. - Интересно, а кто придумывает разные фасоны или модели одежды?

В. - Эта профессия человека называется модельер. Может кто-то уже слышал об этой профессии? (если нет, в-ль рассказывает)

Модельеры одежды умеют одеваться красиво и нарядят любого!

- Давайте познакомимся с этой профессией. Посмотрите внимательно!

В: Это - модельер. Он придумывают новые модели платьев, костюмов, пальто; создает целые коллекции для модных показов. У него увлекательная и творческая работа. Поэтому их приглашают работать в ателье или в Дом Мод, на швейную фабрику или в театр.

В. - Для кого они придумывают такие разные платья, брюки, юбки….?

В. - Некоторые модельеры создают одежду только для детей. Как она будет называться?

Д. - Для детей - детская, для женщин – женская, для мужчин - мужская, для рабочих – рабочая, для военных – форма.

В. - Что здесь делает модельер?

В. - Он рисует эскизы – рисунки разных платьев, костюмов. Он фантазирует! А что значит, фантазировать?

- Посмотрите, здесь он выбирает ткани. Для каждого вида одежды нужна своя ткань.

В: - Вот он примеряет на манекене наряд. На одном снимке он скрепляет детали костюма, а на другом уже готовое платье.

В. - Чем же можно украсить наряды?

Д. - Кружевом, стразами (камушками, бантиками, бусинами….

В: - А какие инструменты нужны, чтобы получились такие красивые платья?

В. - В моей коробочке как раз есть все, что нужно модельеру. Давайте присядем и рассмотрим.

(вместе с детьми обговаривает, что и для чего нужно)

- Ему нужен карандаш, чтобы рисовать эскиз будущей модели.

- Ему нужны ножницы, чтобы вырезать детали одежды.

- Ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерять человека, который хочет сшить новый наряд.

- Ему нужны фломастеры, чтобы раскрасить эскиз.

- Нужен ластик, чтобы исправлять рисунок, удалять ненужные линии.

Вот какие помощники есть у модельера.

В. - А теперь отдохнем и поиграем!

ИГРА «Хлопни, когда услышишь слово «МОДЕЛЬЕР»

В: - (дети встают в круг) - Пока мы будем идти по кругу, я буду называть разные профессии, как только скажу «МОДЕЛЬЕР» - вы должны будете повернуться вокруг себя, хлопнуть в ладоши и снова взяться за руки! Теперь задание усложняю (дети выполняют то же задание, но когда услышат названия предметов, которые нужны в работе модельера)

В. - Ой, ребята, заигрались мы с вами, и совсем ничего не слышим. Мне кажется, кто-то плачет! Да это же моя подружка, юная Фея…Как вы думаете, почему она грустная и плачет? Что могло случиться?

В. - Она мне сказала, что тоже собралась на праздник, но чего-то у нее не хватает!

Д. - У нее нет красивого платья!

В. - Что же делать, как можно помочь маленькой Фее?

Д. - Сшить нарядное платье!

В. - Я вам предлагаю стать волшебниками-модельерами и потрудиться.

В. – Как вы думаете, каким должно быть праздничное платье? Приглашаю вас в свою мастерскую! Занимайте места и подумайте с чего нужно начать?

Д: - выбрать нужную ткань

Достаю из своей коробки ткани и предлагаю выбрать.

В. - (достает фланель) Из нее получится великолепное платье! Потрогайте, сомните в руках и подумайте, подойдет ли она для праздничного платья?

Д. - Нет, она хороша для домашней одежды, пижам, теплая, но не праздничная.

В. - А из этой ткани получится воздушный наряд (достает плотную пальтовую ткань! Как вы думаете?

Д. - Не получится, т. к. ткань плотная, теплая, не яркая.

В. - (достает лист бумаги) – смотрите какая чудесная ткань! Из бумаги можно сшить праздничный наряд? Сшить можно, но будет ли в нем удобно?

Д. - Нельзя, она мнется, рвется, намокает. Ее нельзя постирать.

В. - Какая же ткань подойдет для праздничного наряда?

Д. - Легкая, тонкая, прозрачная, воздушная, яркого цвета, нарядная, летящая.

В. - У меня остался всего один отрез ткани (достаю розовый шелк) подойдет ли он для платья? Но такого маленького кусочка не хватит, что же делать?

В: Вы совсем забыли, что я волшебница, только надо поколдовать и в моей коробке появятся уже готовые наряды для юной Феи, но на них чего-то не хватает…

- Чем же можно их освежить, сделать красивее?

Д. - Бантиками, стразами, пуговками, бусинками, кружевом…

На каждом есть бантики, которыми я украсила вас в самом начале нашего знакомства. Найдите себе друга-помощника, подходящего по цвету банта, пройдите на свои места - они указаны на карточке такого же цвета.

(Для пары с бантиками голубого цвета предлагаю украсить синюю юбку, для пары с фиолетовыми бантиками – круглый воротничок, для пары с зелеными бантиками - вот такую юбку (красную, с желтыми бантиками – вот такой воротничок, с красными бантиками – розовую юбку)

В. - Волшебство начинается, наряды украшаются! (на столах лежат, прикрепленные к пленке на пористом скотче серебристые бантики и стразы по количеству детей)

В процессе деятельности педагог задает вопросы детям. Обращает внимание, на то, как все по – разному украшают, помогает в выполнении работы)

В. - Из вас получаются настоящие волшебники-модельеры! Полюбуйтесь, какие чудесные наряды получились! Но выбрать нужно только один наряд, именно тот, в котором она пойдет на праздник! Как мы это сделаем?

Друзья мои, вы же милые и очень добрые, думаю, не откажете мне в выборе наряда…

В-ль: достает один комплект наряда и переодевает куклу вместе с детьми

- Посмотрите, она улыбается и говорит вам спасибо!

В:- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились? Что вы о ней узнали? (ответы детей)

В. - Представьте на минутку, а что было бы, если бы не было модельеров?

Д. - Одежда была бы скучной, одинаковой.

- Когда красиво одеты, какое у вас настроение?

- Что для вас было интересным?

Я убедилась в том, что вы настоящие волшебники! Ведь труд, фантазия и ваши золотые руки могут творить настоящие чудеса!

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Картотека игр для младшего возраста «Знакомство с профессией садовод» Картотека игр для детей младшей группы знакомство с профессией садовник. Поготовила воспитатель МДОУ д. с. № 140 Березина Мария Александровна.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

НОД «Знакомство с профессией повара-кондитера» Задачи: Обучающие: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Проект «Знакомство дошкольников 4–5 лет с профессией «Цирковые артисты» Цель: ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке; расширить кругозор детей по данной теме. Задачи проекта: 1. Образовательные:.

Проект «Знакомство с профессией «Космонавт» Актуальность. Любая профессия рано или поздно становится доступной если не всем, то многим. Но профессия космонавт является исключением.

Проект «Знакомство с профессией военного»
Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Занятие «Знакомство с профессией художник» Занятие "Знакомство с профессией художник". Программное содержание. Формировать представление об общественной значимости труда художника,.

Знакомство с профессией пожарного
Знакомство с профессией пожарного Профессия пожарного всегда считалась самой важной и востребованной в мире. Миллионы людей обязаны своим спасением именно этим людям. Самые.

Интеграция Образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное творчество».

Цель: Ознакомление с новой профессией-модельер.

- Расширять знания детей о профессии модельер.

- Закреплять знания детей об одежде, ее деталях и назначении.

- Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду.

- Развивать интерес к труду модельера, умение высказывать свое мнение, самостоятельно формулировать выводы.

- Закреплять умение отвечать на вопросы, грамматически правильно выстраивая предложения.

- Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, его труду.

Средства:образцы одежды разного назначения (врач, клоун, куртка), коллекция тканей; игрушки – швейные принадлежности; интерактивная игра «Подбери рабочие инструменты»; мнемотаблица «Расскажи про одежду»; альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

1.Экскурссия в костюмерную, рассматривание фотоиллюстраций в журналах по теме "Ателье" и "Как шьют одежду".

2.Дидактические игры: "Подбери ткань к одежде", "Назови детали одежды", «Одень куклу».

3.Сюжетно - ролевые игры: "Магазин одежды" и "Ателье".

4.Художественно-эстетическое творчество: аппликация "Украшение фартука", рисование "Украсим юбку для барыни" (дымковская роспись), "Одежда для кукол".

Ход деятельности:

I . Вводная часть.

Воспитатель:Дети, в чем вы сегодня пришли в детский сад? (Дети называют предметы одежды и обуви).

- А как все эти вещи назвать одним словом?(Одежда и обувь).

- А какие предметы мы еще надеваем, когда выходим на улицу? (Головные уборы).

- Давайте вспомним, какую одежду мы знаем.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Мы одежду называем,

Называем все, что знаем:

дети выполняют по два движения указательным пальцем правой руки, потом левой

Рубашка, платье, юбка, шорты.

Сарафан, пиджак и кофта,

Куртка, плащ, пальто и шуба.

загибают пальцы, начиная с большого, правой, а затем левой руки

Я одежду называю.

Называю то, что знаю.

ритмично хлопают обеими руками

II . Основная часть.

Воспитатель:Дети, посмотрите, какая одежда висит на вешалках. (Костюм врача, клоуна, куртка).

- Это одинаковая одежда? (Нет).

- Чем она отличается?(Цветом, тканью, назначением).

- Давайте расскажем, что это за одежда. А поможет нам таблица-подсказка.

На экране – мнемотаблица «Расскажи про одежду».

Отвечают 3 ребенка.

- Давайте посмотрим, из каких деталей состоит одежда.

На экране картинка «Детали одежды»

Дети называют, изображенные детали одежды (рукава, воротник, пояс).

Воспитатель: А кто придумывает для нас красивую и модную одежду? Послушайте стихотворение и отгадайте, с какой профессией мы сегодня познакомимся.

Ну а мы за платьем новым

Ну, конечно, к модельеру,

Без него никак нельзя.

- О людях какой профессии это стихотворение? (Модельер)

- Что делает модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткани, снимает мерки, шьет)

- А вы знаете, где работают модельеры? (В ателье, на швейнойфабрике, в Доме моды).

- А какие специальные инструменты нужны модельеру для работы?

Игра «Подбери рабочие инструменты».

III . Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Сегодня у нас открывается ателье мод, и вы все становитесь модельерами. А нам уже поступили первые заказы. Наши заказчики принесли образцы тканей и попросили придумать модели одежды. Разбирайте образцы. Дети с одинаковыми образцами собирайтесь в команды за столами.

Дети делятся на команды.

Воспитатель: Расскажите, какую ткань принесли вам заказчики, и что из этой ткани можно сшить? (Блиц-опрос).

- Как вы думаете, с чего начинает свою работу модельер?(Придумывает и рисует модель одежды).

- Я предлагаю вам нарисовать модели одежды, которые вы придумали.

Самостоятельная деятельность детей. Организация выставки работ.

IV . Рефлексия.

Воспитатель: С какой профессией мы сегодня познакомились?(Модельер)

- Чем занимается модельер? (Придумывает модели одежды, подбирает ткань, шьет)

- Какие инструменты нужны модельеру для работы? (линейка, карандаши, ножницы, нитки, иголка, утюг и гладильная доска, швейная машинка, манекен)

Никулина Нина Андреевна

Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

ВложениеРазмер
zanyatie_nikulina_gotovoe.docx 22.9 КБ
zanyatie_nikulina_gotovoe.docx 22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Знакомство с профессией модельера»

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

Февраль , 2018 г.

Цель : Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; п роявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с миром профессий» беседа с детьми о профессии родителей , рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр, рассматривание инструментов разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда: коллекция выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?» для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.

Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

Дети с воспитателем входят в группу.

Мотивация общения (Игра – приветствие)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» ,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно и тогда они справятся с заданиями.

1-ое задание Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.

Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой рассказ о каждой профессии.

Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

2. Где? (работает человек этой профессии)

3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

4. Что? (делает человек этой профессии)

2-е задание «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

3-е задание Игра « Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

- не было бы врачей?

-не было бы учителей ?

- не было бы строителей?

- не было бы парикмахеров?

- не было бы дворников?

Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Все профессии важные и нужные.

Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем,

Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо

Дина – балерина ходят на цыпочках

Продавщица Нина поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону

Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

кулачками по спинкам

А Максим у нас циркач делают любую фигуру.

Задача : предупреждение переутомляемости.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

- одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

- одежда для праздника?

Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

В модельера превратись!

Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).

Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

Воспитатель: Я думаю, вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полянский детский сад «Сказка» муниципального образования –

Рязанский муниципальный район Рязанской области

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Знакомство с профессией модельера»

МБДОУ «Полянский детский сад «Сказка»

Февраль , 2018 г.

Цель : Обобщение знаний детей о профессиях в процессе игровой деятельности и знакомство с профессией модельера через «погружение» в реальные практические ситуации.

Образовательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, необходимых для работы.

Развивающие: развивать память, активизировать речь, уточнить и расширить словарь по данной теме; учить употреблять в речи прилагательные, познакомить детей с образованием сложных слов, обозначающих профессии; учить составлению описательного рассказа с опорой на схему, совершенствовать умения детей создавать аппликативное изображение одежды.

Воспитательные : создать условия для воспитания уважительного отношения к людям различных профессий; п роявления любознательности, дружелюбия, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, радоваться результату.

Предварительная работа в рамках проекта «Знакомство с миром профессий» беседа с детьми о профессии родителей , рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту?”, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок, изготовление дидактических игр, рассматривание инструментов разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда: коллекция выкройки одежды из бумаги, дидактические игры «Найди лишний предмет», «Что нужно для работы?» для выполнения творческого задания: бумажные куклы, одежда, различные украшения для аппликации.

Словарная работа: модельер, дизайнер, форма.

Дети с воспитателем входят в группу.

Мотивация общения (Игра – приветствие)

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!» ,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель: Ребята, вчера в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

( в конверте «фото» которое разрезано на несколько частей, по мере выполнения заданий «вирус» исчезает)

Воспитатель: Ну что же ребята, как мы с вами поступим?

Воспитатель: Ребята, а что такое профессия?

Воспитатель: Правильно, профессия – это труд и бывает, что человек посвящает ей всю жизнь. А сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды ( у детей на майках приклеены эмблемы красного и синего цвета)

Воспитатель напоминает детям, что в команде нужно работать дружно и тогда они справятся с заданиями.

1-ое задание Дидактическая игра «Что нужно для работы?»

На магнитной доске изображения людей разных профессий и предметы, которые они используют в работе , картинки перепутаны.

Воспитатель: Ребята, вы должны расставить все картинки в правильном порядке и по схеме составить небольшой рассказ о каждой профессии.

Со схемой дети знакомятся на предварительных занятиях по речевому и познавательному развитию, лексическая тема «Профессии».

Схема рассказа: 1. Как? (называется профессия)

2. Где? (работает человек этой профессии)

3. Какие? (предметы нужны ему для работы)

4. Что? (делает человек этой профессии)

2-е задание «Найди лишний предмет»

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат карточки с картинками, вы должны сказать, какой из предметов на картинке лишний и почему?

Цель: актуализация знаний детей по теме «Профессии»

3-е задание Игра « Что было бы, если бы?»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру, « Что было бы, если бы?» Отвечает каждая команда по очереди. Представьте себе, что было бы если бы

- не было бы врачей?

-не было бы учителей ?

- не было бы строителей?

- не было бы парикмахеров?

- не было бы дворников?

Значит, какой вывод мы можем сделать?

Дети: Все профессии важные и нужные.

Цель: развитие умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Мы в профессии играем,

Себе работу выбираем,

Дима – славный капитан ладонь у лба, повороты головы влево – вправо

Летчик есть у нас Иван руки в стороны, наклоны влево – вправо

Дина – балерина ходят на цыпочках

Продавщица Нина поворачиваются влево- вправо с отведением руки в сторону

Лена - повар имитируют движения: резка ножом, помешивание половником

Костя – врач поворачиваются спиной к другому, постукивают друг друга

кулачками по спинкам

А Максим у нас циркач делают любую фигуру.

Задача : предупреждение переутомляемости.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе какая – то коробка, давайте посмотрим на предметы, которые в ней находятся и подумаем людям какой профессии они принадлежат (в коробке находятся: простой карандаш, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, картинки модной одежды, эскизы, блокнот, различные украшения, кусочки ткани)

Дети высказывают свои предположения, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который придумывает красивую и модную одежду?

Воспитатель: Человека этой профессии называют модельер или дизайнер одежды, ведь прежде, чем одежду сошьет швея, или портной ее надо придумать.

Воспитатель еще раз обращает внимание детей на предметы в коробке.

Воспитатель: Модельеру нужен карандаш и блокнот, чтобы нарисовать рисунок будущей одежды. Ребята, а что такое эскиз? ( рисунок) . Ему нужны фломастеры, чтобы эскиз сделать цветным, а еще ему нужна сантиметровая лента, чтобы измерить человека, который хочет сшить новый наряд, ножницы, что бы вырезать детали одежды, ткань из которой будет сшита одежда и различные украшения, чтобы одежда стала модной и красивой.

Ребята, скажите, а если модельер придумал одежду для детей, то как она будет называться?

- одежда для женщин?

- одежда для мужчин?

- одежда для военных? Как еще можно назвать военную одежду? ( военная форма)

- одежда для праздника?

Молодцы, ребята, а вы хотите стать модельерами и создать красивую праздничную одежду для наших кукол?

Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись,

В модельера превратись!

Вот мы с вами и попали в город Мастеров, я предлагаю вам пройти в мастерскую, где вы сможете придумать красивые наряды для наших бумажных кукол.

Дети проходят за столы и различными аксессуарами украшают одежду для бумажных кукол (на одежду, вырезанную из бумаги, заранее наклеивается двусторонний скотч, на который дети приклеивают украшения).

Воспитатель: А теперь в нашей группе состоится настоящий показ мод.

Дети выходят под музыку и демонстрирую свои модели, затем помещают их на магнитную доску.

Воспитатель: Я думаю, вирус исчезнет навсегда, если вы ответите на вопрос, с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимается модельер?

Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята, кому из вас понравилось сегодняшнее занятие, было интересно прошу показать вот таким жестом , а кому было грустно и неинтересно, просто покачать головой.

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что родители приготовили для них подарки, кукол в костюмах профессий, которые станут экспонатами музея.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк.

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку.


Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему «Военные профессии»

Ход:1. часть.Воспитатель с детьми заходят в зал.- Здравствуйте (дети здороваются с гостями)В. – ребята а какой праздник прошол у нас недаво.Д. – 23 февраля, день защитника отечества.

Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры.

План-конспект интегртрованной непосредственно образовательной деятельности с использованием приёмов социоигровой технологии в старшем дошкольном возрасте (5-6 лет). Художественно-эстетическое развитие.


Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос.

Читайте также: