Консультант госдумы что за должность

Опубликовано: 02.07.2024

Участие в законотворческом процессе среди российских юристов становится все более популярной практикой. При этом в последние годы государство заняло оборонительную позицию в отношении сторонних экспертов. Как в таком случае продвигать свой закон и что должен помнить юрист, который решил попробовать себя в законотворчестве, – в авторской колонке статс-секретаря Федеральной палаты адвокатов РФ, старшего партнера коллегии адвокатов Pen & Paper Константина Добрынина.

Экспертность, желание и никаких скандалов. У каждого юриста свой путь в Госдуму – здесь нет универсального рецепта. Тем не менее есть определенные вещи, которые крайне важно помнить, перед тем как начать развивать себя в законотворческой практике. Во-первых, желательно, чтобы у юриста было хоть какое-то экспертное имя, узнаваемость и признание среди коллег. Во-вторых, должно быть искреннее желание поменять страну через какие-то малые дела. В-третьих, юрист должен самостоятельно протоптать себе дорогу на публичное мероприятие в парламент, коих там бесчисленное множество, а уже там, в публичной дискуссии, заинтересовать парламентариев. Дальше – дело техники и вашего личного умения коммуницировать. И, конечно же, нельзя забывать, что шлейф публичных скандалов не будет приветствоваться и точно вам не поможет.

С друзьями и коллегами веселее и эффективнее. Государство в широком смысле слова не заинтересовано в том, чтобы активные представители гражданского общества несанкционированно влезали в политику и законотворчество, поэтому если уж решил изменить мир, всегда надо найти союзников среди законодателей или профессиональных организаций. Вместе работать веселее и эффективнее. Среди профессиональных организаций с точки зрения экспертизы в части защиты прав адвокатов, уголовного судопроизводства и прочего я советовал бы ориентироваться на Федеральную палату адвокатов РФ. Безусловно, крайне эффективными могут быть некоторые коллеги из АЮР.

Порой на руку может сыграть участие в законотворческом процессе через крупный бизнес. Это делать можно и нужно, но воспринимать стоит как курс молодого бойца, потому что продвигать вы будете инициативы именно бизнеса, и не факт, что они будут отражать именно ваше понимание права и необходимости его уточнения. Тем не менее это отличный способ приобрести связи и набраться опыта.

Начинать с малого и искать компромиссы. Выбирая, с какого закона или проблемы лучше начать, помните, что есть области права, до которых сторонних экспертов обычно не допускают. Например, к их числу относится сфера государственной безопасности. А вот все, что касается защиты прав, например, ограниченно дееспособных или слабовидящих граждан, находится не в фокусе государственного внимания, поэтому именно здесь требуется помощь в виде свежих законодательных мыслей и хороших экспертов.
Не стоит замахиваться сразу же на глобальные изменения, в которых, как правило, переплетаются противоречивые интересы различных федеральных органов исполнительной власти. Возьмите что-нибудь очевидно пропущенное или ошибочное в законодательстве. Предложив подобную идею любому субъекту законодательной инициативы, вы со стопроцентной вероятностью будете поддержаны им.

Если вы столкнетесь с ситуацией, когда ваша позиция или позиция коллег по законопроекту идет вразрез с мнением законодателей (а рано или поздно с такой ситуацией сталкиваются все), ищите компромисс – до последнего. Лучше отдать или наоборот принять для размена какие-то нормы, но сохранить законопроект, чем упираться и не получить ничего.

Готовьтесь к отказам. Еще в мою бытность сенатором на базе Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству мы совместно с ФПА РФ создали рабочую группу по устранению уголовно-процессуальных абсурдов. Значительное число российских адвокатов регулярно участвовали в ее работе, и мы вместе с ними разрабатывали многие инициативы и вносили их. Вместе с сенаторами Вадимом Тюльпановым и Андреем Клишасом мы внесли тогда около 15 законопроектов. Из них примерно треть стали законами.

Важно понимать, что для нашей политической реальности принятие 25–30% законов из предложенных законопроектов – это хорошая статистика. Причины всегда просты и глобально делятся на две части: первая – политическая, когда для принятия закона требуется политическое решение, а его нет и нет желания его продавливать. Вторая более простая – интересы конкретных государственных органов входят в противоречие с законопроектом и интересами граждан, и единая бюрократия оказывается крайне эффективной.

Более того, в последние годы работать с законодателем стало в разы труднее, поскольку общий государственный и законодательный настрой носит скорее охранительный характер и менее настроен на защиту процессуальных прав граждан. Поэтому, предлагая какой-нибудь законопроект, будьте готовы к тому, что его могут отклонить. Это не причина опускать руки. Напротив, возможность оценить обстановку и понимать, как лучше действовать в следующий раз.

1. Должности федеральной государственной гражданской службы высшей группы <1>:

<1> Допускается двойное наименование должности федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы".

Руководитель Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Первый заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Управляющий делами Государственной Думы

Руководитель Секретариата Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - руководитель Секретариата Совета Государственной Думы

Заместитель начальника управления

Заместитель управляющего делами Государственной Думы

Помощник Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Советник Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Руководитель Секретариата заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Руководитель аппарата фракции в Государственной Думе

Руководитель аппарата комитета Государственной Думы

Руководитель аппарата комиссии Государственной Думы

Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель руководителя Секретариата Первого заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Референт: Секретариата Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, управления

Начальник отдела в Секретариате Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Начальник отдела в управлении.

2. Должности федеральной государственной гражданской службы главной группы:

Заместитель руководителя Секретариата Совета Государственной Думы

Заместитель руководителя аппарата фракции в Государственной Думе

Заместитель руководителя аппарата комитета Государственной Думы

Заместитель руководителя аппарата комиссии Государственной Думы

Заместитель руководителя Секретариата Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель начальника отдела в Секретариате Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Заместитель начальника отдела в управлении.

3. Должности федеральной государственной гражданской службы в аппарате Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам: главный советник, ведущий советник, советник.

4. Должности федеральной государственной гражданской службы, которые замещают федеральные государственные гражданские служащие, входящие в состав Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Должности федеральной государственной гражданской службы в отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления государственной службы и кадров.

6. Должности федеральной государственной гражданской службы в отделе организации закупок Финансово-экономического управления.

7. Должности федеральной государственной гражданской службы, включенные в Номенклатуру должностей государственных гражданских служащих Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, исполнение обязанностей по которым предусматривает допуск к сведениям особой важности.

8. Должности федеральной государственной гражданской службы, которые замещают федеральные государственные гражданские служащие, входящие в состав контрактной службы Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — "Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (утв. распоряжением Председателя ГД ФС РФ от 15.09.2009 N 189р-1) (ред. от 30.05.2018)

обращение гражданина, замещавшего в Аппарате Государственной Думы должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба), включенную в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением Председателя Государственной Думы от 15 сентября 2009 года N 189р-1 (далее - Перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы (абзац второй подпункта "б" пункта 2 с изменениями, внесенными распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 июля 2015 года N 218лс);

2. Определить, что на официальном сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации размещаются сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации высшей и главной групп категорий "руководители", "помощники (советники)" и "специалисты", включенные в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 189р-1.

2.7. Гражданский служащий, замещающий должность, предусмотренную Перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным распоряжением Председателя Государственной Думы, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Аппарат) является постоянно действующим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляющим правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – депутаты Государственной Думы), депутатских объединений в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее – депутатские объединения в Государственной Думе), Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Государственной Думы), комитетов и комиссий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – комитеты и комиссии Государственной Думы), Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Председатель Государственной Думы), первых заместителей Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – первые заместители Председателя Государственной Думы), заместителей Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – заместители Председателя Государственной Думы), Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Руководитель Аппарата), работников Аппарата. Аппарат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету расходов, счета (в том числе расчетный и валютный) в банках и других кредитных организациях, а также лицевой счет в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием «Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата, настоящим Положением.

3. В Аппарате не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций.

5. Структура и штаты Аппарата, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата, а также расходы на содержание Аппарата определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата, согласованному с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, в пределах сметы расходов Государственной Думы.

6. Штаты аппаратов комитетов Государственной Думы, за исключением аппарата Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, определяются исходя из:

  • численности депутатов Государственной Думы — членов соответствующего комитета;
  • количества подготовленных комитетом к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и принятых (одобренных) Государственной Думой законов за предшествующий год;
  • количества законопроектов, находящихся на рассмотрении в комитете, их объема и сложности;
  • вопросов ведения комитета.

7. Штаты аппаратов депутатских объединений определяются исходя из численного состава соответствующего депутатского объединения.

8. Контроль за деятельностью Аппарата осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

II. Руководитель Аппарата

1. Возглавляет Аппарат Руководитель Аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

2. Руководитель Аппарата в пределах своей компетенции:

  • представляет Аппарат во взаимоотношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • организует деятельность Аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций;
  • определяет вопросы ведения структурных подразделений Аппарата (далее – структурные подразделения), устанавливает порядок их взаимодействия, координирует и контролирует их деятельность;
  • решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Аппарате;
  • делегирует своим распоряжением отдельные полномочия Руководителя Аппарата подчиненным ему должностным лицам;
  • осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Руководитель Аппарата издает распоряжения по вопросам деятельности Аппарата, относящимся к его компетенции.

III. Заместители Руководителя Аппарата

1. Первый заместитель Руководителя Аппарата и заместители Руководителя Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Председателя Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата.

2. Заместители Руководителя Аппарата в соответствии с утвержденной структурой Аппарата координируют и контролируют работу структурных подразделений.

IV. Структурные подразделения и их основные функции

1. Структурными подразделениями являются:

  • секретариаты Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы;
  • аппараты депутатских объединений в Государственной Думе;
  • аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы;
  • Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы и его заместителей;
  • управления и другие структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Аппарата.

2. Положения о секретариатах Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы утверждаются соответственно Председателем Государственной Думы, первыми заместителями Председателя Государственной Думы, заместителями Председателя Государственной Думы.

Положения об аппаратах депутатских объединений в Государственной Думе, аппаратах комитетов и комиссий Государственной Думы, о Секретариате Руководителя Аппарата и его заместителей, об управлениях и других структурных подразделениях утверждаются Руководителем Аппарата.

3. Структурные подразделения осуществляют свои функции в соответствии с положениями о них.

4. Первые экземпляры положений о структурных подразделениях хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата.

5. Помощники депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе занимают государственные должности федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Государственной Думы. Характер работы, выполняемой помощниками депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе, определяется депутатами Государственной Думы при заключении трудовых договоров с указанными помощниками.

V. Работники Аппарата

1. Работники, замещающие в Аппарате государственные должности федеральной государственной службы, являются федеральными государственными служащими.

2. В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей федеральной государственной службы в части, касающейся Аппарата.

В целях технического обеспечения деятельности Государственной Думы и Аппарата в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям федеральной государственной службы.

3. Руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы. Заместители руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы, помощники (советники) Председателя Государственной Думы, начальники отделов (работники, приравненные к ним по должности) Секретариата Председателя Государственной Думы включительно назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Председателя Государственной Думы по представлению руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы.

Другие работники Секретариата Председателя Государственной Думы, замещающие должности государственных служащих от специалиста первой категории до заместителя начальника отдела включительно, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы, согласованному с Председателем Государственной Думы.

4. Руководители секретариатов первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Председателя Государственной Думы по представлениям соответственно первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы.

Другие работники указанных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям руководителей этих структурных подразделений, согласованным соответственно с первыми заместителями Председателя Государственной Думы, заместителями Председателя Государственной Думы.

5. Руководство деятельностью секретариатов Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляют соответственно Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы, заместители Председателя Государственной Думы.

6. Работники аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям руководителей депутатских объединений в Государственной Думе. Руководство деятельностью аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе осуществляют руководители соответствующих депутатских объединений в Государственной Думе.

7. Работники аппаратов комитетов и комиссий Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям председателей комитетов и комиссий Государственной Думы. Общее руководство деятельностью аппаратов комитетов и комиссий Государственной Думы осуществляют председатели соответствующих комитетов и комиссий Государственной Думы.

Прием на работу работников аппаратов комиссий Государственной Думы осуществляется на период, не превышающий срока деятельности соответствующей комиссии Государственной Думы данного созыва.

8. Начальники управлений, директор Парламентской библиотеки, начальник Приемной Государственной Думы Федерального Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по согласованию с Председателем Государственной Думы. Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы. Другие работники указанных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям руководителей этих структурных подразделений.

9. Должностные инструкции работников секретариатов Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы, Секретариата Руководителя Аппарата Государственной Думы и его заместителей утверждаются руководителями указанных структурных подразделений по согласованию соответственно с Председателем Государственной Думы, первыми заместителями Председателя Государственной Думы, заместителями Председателя Государственной Думы, руководителями депутатских объединений в Государственной Думе, председателями комитетов и комиссий Государственной Думы, Руководителем Аппарата.

Должностные инструкции работников управлений и других структурных подразделений утверждаются руководителями соответствующих структурных подразделений. Первые экземпляры должностных инструкций хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата.

10. Работники Аппарата как федеральные государственные служащие подчиняются Руководителю Аппарата.

11. Условия труда работников Аппарата определяются федеральным законодательством о государственной службе, федеральным трудовым законодательством, а также должностными инструкциями.

12. Условия и порядок финансового, материального, материально-технического и социально-бытового, в том числе культурного и медицинского, обеспечения работников Аппарата устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

13. Должностные обязанности, права и ответственность работников Аппарата определяются федеральным трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о государственной службе, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.


Экспертность, желание и никаких скандалов. У каждого юриста свой путь в Госдуму, здесь нет универсального рецепта. Тем не менее, есть определенные вещи, которые крайне важно помнить, перед тем как начать развивать себя в законотворческой практике. Во-первых, желательно, чтобы у юриста было хоть какое-то экспертное имя, узнаваемость и признание среди коллег. Во-вторых, должно быть искреннее желание поменять страну через какие-то малые дела. В-третьих, юрист должен самостоятельно протоптать себе дорогу на публичное мероприятие в парламент, коих там бесчисленное множество, а уже там, в публичной дискуссии, заинтересовать парламентариев. Дальше – дело техники и вашего личного умения коммуницировать. И, конечно же, нельзя забывать, что шлейф публичных скандалов не будет приветствоваться и точно вам не поможет.

С друзьями и коллегами веселее и эффективнее. Государство в широком смысле слова не заинтересовано в том, чтобы активные представители гражданского общества несанкционированно влезали в политику и законотворчество, поэтому если уж решил изменить мир, всегда надо найти союзников среди законодателей или профессиональных организаций. Вместе работать веселее и эффективнее. Среди профессиональных организаций с точки зрения экспертизы в части защиты прав адвокатов, уголовного судопроизводства и прочего я бы советовал ориентироваться на Федеральную палату адвокатов РФ. Безусловно, крайне эффективными могут быть некоторые коллеги из АЮР.

Порой на руку может сыграть участие в законотворческом процессе через крупный бизнес. Это делать можно и нужно, но воспринимать стоит как курс молодого бойца, потому что продвигать вы будете инициативы именно бизнеса, и не факт, что они будут отражать именно ваше понимание права и необходимости его уточнения. Тем не менее, это отличный способ приобрести связи и набраться опыта.

Начинать с малого и искать компромиссы. Выбирая, с какого закона или проблемы лучше начать, помните, что есть области права, до которых сторонних экспертов обычно не допускают. Например, к их числу относится сфера государственной безопасности. А вот все, что касается защиты прав, например, ограниченно дееспособных или слабовидящих граждан, находится не в фокусе государственного внимания, поэтому именно здесь требуется помощь в виде свежих законодательных мыслей и хороших экспертов.

Не стоит замахиваться сразу же на глобальные изменения, в которых, как правило, переплетаются противоречивые интересы различных федеральных органов исполнительной власти. Возьмите что-нибудь очевидно пропущенное или ошибочное в законодательстве. Предложив подобную идею любому субъекту законодательной инициативы, вы со стопроцентной вероятностью будете поддержаны им.

Если вы столкнетесь с ситуацией, когда ваша позиция или позиция коллег по законопроекту идет вразрез с мнением законодателей (а рано или поздно с такой ситуацией сталкиваются все), ищите компромисс – до последнего. Лучше отдать или наоборот принять для размена какие-то нормы, но сохранить законопроект, чем упираться и не получить ничего.

Готовьтесь к отказам. Еще в мою бытность сенатором на базе Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству мы совместно с ФПА РФ создали рабочую группу по устранению уголовно-процессуальных абсурдов. Значительное число российских адвокатов регулярно участвовали в ее работе, и мы вместе с ними разрабатывали многие инициативы и вносили их. Вместе с сенаторами Вадимом Тюльпановым и Андреем Клишасом мы внесли тогда около 15 законопроектов. Из них примерно треть стали законами.

Важно понимать, что для нашей политической реальности принятие 25-30% законов из предложенных законопроектов – это хорошая статистика. Причины всегда просты и глобально делятся на две части: первая – политическая, когда для принятия закона требуется политическое решение, а его нет, и нет желания его продавливать. Вторая более простая – интересы конкретных государственных органов входят в противоречие с законопроектом и интересами граждан, и единая бюрократия оказывается крайне эффективной.

Более того, в последние годы работать с законодателями стало в разы труднее, поскольку общий государственный и законодательный настрой носит скорее охранительный характер и менее настроен на защиту процессуальных прав граждан. Поэтому, предлагая какой-то законопроект, будьте готовы к тому, что его могут отклонить. Это не причина опускать руки. Напротив, возможность оценить обстановку и понимать, как лучше действовать в следующий раз.

Комитет Государственной думы по конституционному законодательству и государственному строительству - является одним из 32 комитетов сформированных в государственной думе 5-ого созыва.

Должности в комитете пропорционально распределены между представителями действующих в Государственной думе партий. То есть, в зависимости от занимаемых мест в парламенте политической партией, зависит количество мест в комитете. [1]

Содержание

Структура и состав комитета

по состоянию на 12 мая 2010 года [2] :

Председатель Комитета:

    - член партии Единая Россия

Первый заместитель председателя Комитета:

  • Москалец, Александр Петрович [3] - член партии Единая Россия

Заместители председателя Комитета:

    - член партии КПРФ
  • Искужин, Рамиль Кабирович [4] - член партии Единая Россия
  • Панков, Николай Васильевич [5] - член партии Единая Россия[6] - член партии Единая Россия

Члены Комитета:

    [7] - член партии Единая Россия
  • Емельянов, Михаил Васильевич [8] - член партии Справедливая Россия - член партии ЛДПР - член партии КПРФ - член партии ЛДПР


Депутатов от Единой России шесть человек, депутатов от КПРФ два человека, депутатов от ЛДПР два человека и от Справедливой России должность в комитете занимает один человек.

Структура и состав аппарата комитета

  • Руководитель аппарата - Воронцов, Иван Витальевич [9] .

В подчинении руководителя аппарата находятся:

  • 2 Заместителя
  • 1 Главный советник
  • 3 Ведущих советника
  • 4 Советника
  • 1 Главный Консультант
  • 2 Ведущих Консультанта
  • 7 Консультантов
  • 1 Специалист 1-ого разряда
  • 1 Специалист 2-ого разряда


Общее число государственных служащих: 23 человека.

Аппарат Комитета состоит из руководителя аппарата Комитета, его заместителей, советников, консультантов, специалистов-экспертов и других работников в соответствии с Перечнем государственных должностей государственной службы Российской Федерации. [10]

Основные задачи

Основными задачами аппарата Комитета являются правовое, организационное, документационное, аналитическое и информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы - членов Комитета Государственной Думы. [11]

Функции комитета

Аппарат Комитета в целях выполнения поставленных перед ним задач выполняет следующие основные функции:

Ресурсы используемые для осуществления функций

  1. Подготавливает в установленном порядке проекты необходимых документов и материалов;
  2. Пользуется в установленном порядке информационными ресурсами Государственной Думы, а также создает, в случае необходимости, собственные базы данных, в том числе на электронных носителях;
  3. Использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
  4. Взаимодействует с аппаратами депутатских объединений, комитетов и комиссий Государственной Думы, соответствующими структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
  5. Выполняет поручения и организует мероприятия, направленные на обеспечение взаимодействия Комитета с Администрацией Президента Российской Федерации, Советом Федерации, Правительством Российской Федерации, другими федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации, а также иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;

Организация деятельности

Перечень вопросов, отнесенных к ведению Комитета

  1. Поправки к Конституции Российской Федерации.
  2. О Конституционном Собрании.
  3. О конституционных правах и свободах человека и гражданина.
  4. О государственной символике.
  5. О статусе Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
  6. О гражданстве Российской Федерации.
  7. О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства.
  8. Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
  9. О чрезвычайном положении.
  10. О нормативных правовых актах, порядке их принятия (издания) и об их официальном опубликовании.
  11. О выборах.
  12. О референдуме.
  13. О Президенте Российской Федерации.
  14. О Федеральном Собрании Российской Федерации.
  15. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
  16. О Правительстве Российской Федерации и федеральных органах исполнительной власти.
  17. Об организации системы государственной власти в Российской Федерации.
  18. О судебной системе Российской Федерации.
  19. О Конституционном Суде Российской Федерации.
  20. О Верховном Суде Российской Федерации.
  21. О Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации.
  22. О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации.
  23. Об исполнительном производстве, о судебных приставах.
  24. Об адвокатуре.
  25. О Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях
  26. О прокуратуре.
  27. О нотариате.
  28. О Кодексе административного судопроизводства.
  29. О внесении изменений в УПК РФ И ФЗ "О прокуратуре РФ (в части норм, касающихся Следственного комитета при Прокуратуре РФ).
  30. О персональных данных.

Литература

  • Булаков О.Н. Парламентское право Российской Федерации. - М.: Финансовый контроль, Национальный институт бизнеса. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. c.-210

Ссылки

  1. ↑Представительная власть XXI век: законодательство, комментарии, проблемы
  2. ↑Государственная Дума
  3. ↑Александр Петрович Москалец — информация о Москалец Александр Петрович, биография, карьера, образование, семейное положение, фото — Портал бизнес — новостей BFM.ru
  4. ↑Персональная страница. Искужин Рамиль Кабирович
  5. ↑http://news.yandex.ru/people/pankov_nikolaj_51.html
  6. ↑Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:
  7. ↑Татьяна Геннадьевна Воронова — информация о Воронова Татьяна Геннадьевна, биография, карьера, образование, семейное положение, фото — Портал бизнес — новостей BFM.ru
  8. ↑М. В. Емельянов — Депутат Государственной Думы
  9. ↑Государственная Дума
  10. ↑ФАС России
  11. 12КОМИТЕТ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
  • Комитеты Государственной думы Российской Федерации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Комитет ГД по конституционному законодательству и государственному строительству" в других словарях:

Гудков, Дмитрий — Депутат Государственной Думы РФ от партии Справедливая Россия Депутат Государственной Думы РФ шестого созыва от партии Справедливая Россия с декабря 2011 года. Лидер движения Молодые социалисты России с 2009 года. Ранее работал пресс секретарем в … Энциклопедия ньюсмейкеров

госстроительство — государственное строительство Источник: http://lenta.ru/news/2005/06/29/voting/ Пример использования комитет Госдумы по госстроительству (комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству) … Словарь сокращений и аббревиатур

Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ — В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 21:38 28 декабря 2012 (UTC). ( … Википедия

Читайте также: