Кто делает маски профессия

Опубликовано: 16.05.2024

Это совсем молодая профессия, хотя сама технология существует как минимум три года. В 2015 году разработчики Snapchat купили украинский стартап Looksery, занимавшийся отслеживанием лица на видео, и в том же году запустили маски в своем приложении. Через год Facebook, социальная сеть, которая последние шесть лет борется со Snapchat и копирует его, приобрела аналогичный стартап — белорусское приложение MSQRD. В нем тоже накладывали маски и, самое главное, создавали новые эффекты.

В 2017-м в приложении Instagram появились первые маски, но ничего интересного с ними не происходило, пока сторонним дизайнерам не дали инструменты для дополненной реальности. Это произошло в конце 2018-го — Facebook выпустила программу Spark AR, где маски довольно просто собирались из разных элементов, программировались и публиковались.

Из чего состоит ваша индустрия

Бум масок произошел именно в инстаграме. «Мне кажется, там более креативная тусовка, чем в снэпчате , тут дизайнеры, иллюстраторы и креативщики», — говорит Алексей Кочетков, один из создателей приложения Mubert, который публикует маски в своем аккаунте. Многие авторы давно переехали в инстаграм с других площадок и хранили в профилях свое портфолио. Они одними из первых стали активно работать с технологией, улучшать ее и давать рекомендации разработчикам. Таким образом, в инстаграме быстро появилось много интересных масок с миллионами просмотров.

Всех авторов можно условно поделить на три категории.

Делают фильтры и маски на заказ. В России есть дизайнеры, которые изготовили уже около 50 масок. Например, студия Instafilter, в чьем портфолио 21 маска, включая игру для «Додо-пиццы» и маску для «Теремка».

Маски — их основные ниша и продукт. Создают проекты в своем стиле и строят авторский бренд на дополненной реальности. Таких очень много — например, Аарон Яблонски, Кристиан Венейблс, Матье Эрнст.

Маски — их дополнительное направление. С их помощью транслируют стиль для более широкой аудитории. Например, так делали художники Покрас Лампас, Billelis, Филип Кастик и Ines Alpha.

Мы видим маски в историях каждый день, но, вероятно, не задумываемся, насколько они популярны. Например, у Flying Face 18-летнего россиянина Михаила Двощанского больше миллиарда просмотров. Это самая популярная маска в инстаграме. У одной из самых узнаваемых — Beauty3000 берлинской художницы Йоханны Ясковской — больше 500 миллионов просмотров. После публикации маски она стала инстаграм-знаменитостью. Российский кибердизайнер Никита Реплянский, на которого в инстаграме подписаны 94 тысячи человек, рассказал «Афише Daily», что его самую популярную маску — Cobra — посмотрели 88 миллионов раз.

Большой индустрии масок около года, и дизайнеры считают, что она еще не сформировалась. Возможно, причина в том, что это все еще разрозненное сообщество отдельных авторов. «Они работают для себя, для брендов, создают студии, поэтому сложно сказать, что это именно индустрия», — говорит Артур Минасян, CGI-художник из Ростова-на-Дону, который делает маски в студии Malivar.

Из каких этапов состоит ваша работа

«Первый и главный этап — создание концепции. Нужно понимать, какую вы хотите маску с точки зрения визуала, нужно придумать, как люди будут ее использовать. Например, есть простые маски, которые делаются в несколько кликов, но хорошо взаимодействуют с аудиторией».

«Мы с арт-директором создаем концепт, по нему формируем техническое задание, из него определяем, что нужно сделать для этой маски, выделяем стадии создания модели (текстурирование, риггинг, дальнейшая анимация, перенос всего этого в Spark AR), думаем о публикации и создании каких‑то дальнейших форм взаимодействия».

@alexmubert, один из создателей приложения Mubert

«Я выбираю, что трекать [на лице], и на это навешиваю всякие функции. Например, человек открывает и закрывает глаза, поднимает брови, и к этим действиям привязываются события. Они программируются, а потом переносятся в среду Spark AR».

«Отдельного внимания заслуживает этап запуска. Мы с агентством Trashy Muse (в частности, курирует Filter Muse, один из самых важных инстаграмов про маски. Реплянский — партнер агентства. — Прим. ред.) давно пришли к тому, что о релизе лучше думать еще во время разработки идеи, что маркетинг связан с разработкой и визуальном образом. Прошли времена, когда можно было создать маску, и это само по себе событие. К сожалению, это мало кто понимает до сих пор».

«Я считаю, что художественная проработка фильтра важнее технических навыков работы в программах. Сперва идея концептуализируется в эскизах, затем из моих подписчиков [в моем инстаграме] под типаж маски подбирается модель. Я наношу на ее лицо виртуальный мейк, детали дорабатываю в графических редакторах. Как оказывается, это малая часть времени, остальное — удушающее ожидание аппрувинга модераторов».

Сколько это стоит

Из‑за отсутствия сформированного рынка цена одной и той же маски у разных дизайнеров может серьезно отличаться. При определении цены важно, кто играет главную роль: дизайнер или заказчик. Если от исполнителя требуется только выполнить техническое задание, маска будет стоить недорого. Если же бренд хочет коллаборацию с дизайнером, намеренно идет за авторским стилем и аудиторией, то, как считает Кочетков, стоимость маски сильно вырастет.

Цену маски также определяет сложность проекта и величина бренда. «Многие компании приходят со своим концептом, но часто сталкиваются с тем, что в силу сложности реализовать его дорого», — рассказывает Минасян. Большие бренды могут заплатить за маску 70–100 тысяч рублей, маленькие — 20 тысяч рублей. «Я делал маски для брендов за 5 тысяч и за 105 тысяч рублей» , — говорит он. Максимальная стоимость, по словам дизайнеров, доходит до нескольких тысяч долларов, популярный автор Двощанский за четыре маски заработал 500 тысяч рублей. В Европе маски стоят дороже: Йоханна Ясковска говорила о разбросе цен от 7 тысяч до 25 тысяч евро.

Что нужно, чтобы начать

Для сложных масок нужно 3D-моделирование, текстурирование, настройка материалов, анимация, понимание работы 3D-движков и базовое представление о программировании. Чаще всего маски создают люди с дизайнерским бэкграундом, например, Реплянский 10 лет занимался артом для видеоигр. Но обычную «наклейку на лицо» легко создать по урокам из интернета.

Чтобы выложить простую маску без 3D-графики, не понадобится мощный компьютер, хватит макбука-про: у Spark AR, главного приложения в индустрии, низкие системные требования. Сами маски должны работать на обычных смартфонах, у них есть ограничение по весу: они не должны занимать больше 20 мегабайтов, поэтому воплотить сложную 3D-графику или «совсем дикие идеи» не получится.

Adobe Photoshop, Adobe After Effects, ZBrush, Cinema 4D дизайнеры используют для 3D-графики, Substance Painter — для рисования по 3D-моделям и окрашивания и Spark AR — для публикации в инстаграме.

У разных дизайнеров на одну маску уходит от нескольких часов до нескольких недель.

С какими сложностями вы сталкиваетесь

На формирующуюся индустрию серьезно влияет новая политика Instagram. Он начал оздоравливать платформу: в июле из ленты стали убирать счетчик лайков, в октябре запретили маски с эффектом пластической хирургии, чтобы, как считают в компании, люди не воспринимали свою внешность недостаточно хорошей. «Это крутое, позитивное решение, — говорит он. — Когда мы смотрим на искаженное изображение себя, которое делает нас более конвенционально привлекательными, у многих возникает конфликт. Я сам это испытал». Для дизайнеров новые ограничения не будут проблемой, считает Минасян. Например, из попавшей под запрет маски можно убрать все элементы, связанные с пластической хирургией, и загрузить ее заново.

Но есть другая проблема: политика меняется слишком часто . «Хотелось бы, чтобы политика Instagram по отношению к создателям масок стала более прозрачной и понятной», — рассказывает Реплянский. Сейчас авторы не могут понять, какие элементы можно использовать, потому что не ясно, попадут они в будущем под запрет или нет. «Порой складывается ощущение, что модераторы сами не до конца понимают, что можно, а что нельзя, — говорит он. — Кому‑то запрещают использовать текст в эффектах, кому‑то разрешают. Это пугает еще больше».

Что в индустрии популярно прямо сейчас

В дальнейшем тренды будут зависеть от технических возможностей телефонов. «В Spark AR есть интересный юзкейс: распознавание конкретного изображения или дизайна, это как считывание QR-кода, только внутри камеры инстаграма, — говорит Минасян. — Вы можете навести камеру на стаканчик из «Cтарбакса», и вокруг него появится анимация и дизайн. И так можно будет сделать с любым изображением. Это открывает безграничное количество возможностей».

Создатель атрибутов к американским фильмам рассказал, как детское увлечение переросло в профессию

Айдар даже не догадывался, что его творения будут иметь головокружительный успех в индустрии развлечений 

Айдар даже не догадывался, что его творения будут иметь головокружительный успех в индустрии развлечений

Фото: Айдар Мигранов

Команда Айдара Мигранова делает маски и атрибутику героев из комиксов и кино, разрабатывает и дизайн собственных персонажей. Работы уроженца Белорецка узнают по всему миру, а от его масок приходят в восторг даже голливудские кинозвезды.

Айдар рассказал, как сделал детское увлечение прибыльной профессией.

«Цель — не совершенство, а стремление к нему»

— С детских лет меня интересовало искусство и ремесло Средневековья, особенно вдохновляли работы кузнецов, от качества труда которых зависела жизнь рыцарей. А еще увлекался комиксами про супергероев.

Над каждым своим шедевром Айдар работает вручную

Циклоп, Сорвиголова были слепыми, Профессор X не мог ходить.

Люди Икс в целом просто были достаточно странными. Герои комиксов в общем много значили для меня, когда я был ребенком. Они несовершенны, у них куча недостатков, но цель супергероя — не совершенство, а стремление к нему, — рассказывает Айдар. — Несколько лет назад я сходил на фильм «Человек-муравей». Он так меня впечатлил, что захотелось купить какую-нибудь связанную с фильмом атрибутику. Посмотрел на Еbay — есть шлем ручной работы. Но стоил он достаточно дорого для меня. Я расстроился, включил YouTube и нашел инструкцию — «Как сделать шлем Человека-муравья». Потребовались бумага, автомобильная химия, бинты и так далее.

Процесс создания маски очень кропотливый

Методом проб и ошибок шлем получился. Айдар воодушевился, привлек к процессу брата Фидаиля, и они вдвоем принялись мастерить — пополнять личную коллекцию. Трудность заключалась в том, что учиться приходилось хаотично, преимущественно в интернете — как оказалось, в России мало кто таким занимается.

Узнали эти маски по фильмам? Их сделал Айдар Мигранов

Окно в Европу

Особо ни на что не надеясь, Айдар выставил маску Бэтмена на Еbay.

— Я уж и забыл, как вдруг через недельку-другую на телефон пришло уведомление, что мой шлем продан во Францию, — говорит молодой человек.

Эта сделка и стала отправной точкой.

— Теперь я мог хотя бы окупить затраты и стал использовать материалы подороже, более профессиональные. Наши маски и шлемы стал брать на реализацию магазин комиксов и даже предложил сделать небольшую выставку в кинотеатре, — делится воспоминаниями Айдар. — Люди примеряли, фоткались, делились в социальных сетях.

Звезды кино оставляют на масках Айдара автографы на память

Затем братья переехали в Уфу. Сняли квартиру и оборудовали в ней небольшую мастерскую. И материалы, которые они использовали в производстве масок, стали классом выше — полиуретан, пластик, силикон. Приобрели 3D-принтеры. Ездили на косплей-фестивали, сдавали маски в аренду.

Но взлеты и падения есть в любом бизнесе, так и у наших ребят были успехи и провалы, бывали даже времена, когда они перебивались от заказа к заказу…

Полезные знакомства

Здесь мы сделаем небольшой скачок во времени, ибо нет смысла описывать каждый шаг. Скажем короче: постепенно все наладилось, и процесс вышел на международный уровень.

Благодаря одному из зарубежных заказчиков MiGranStudio (так Айдар назвал свою фирму) одна маска попала к Чарли Коксу (Charlie Cox) — звезде супергеройского сериала «Сорвиголова». Кокс сфотографировался в маске и отправил Айдару подписанные фото и шлем, даже записал видеообращение.

— Привет, Айдар! Это Чарли Кокс. Я хочу сказать, что ты делаешь восхитительную работу. Я надевал твои шлемы, они нереальные! Очень ценю твою работу! Будь здоров! — восторженно говорит на видео Чарли Кокс.

— Чарли сделал мне своеобразную рекламу, и моя мечта начала сбываться, — говорит Айдар. — Стоимость масок тоже выросла: если первые продавались в среднем по 60 долларов, теперь — около 250.

Заказы посыпались. Мне поступило предложение от дизайнера MTV изготовить пару масок для церемонии MTV Award — 2018 с Тиффани Хэддиш и Джадой Пинкетт-Смит (жена Уилла Смита) в США. Конечно, это видели актеры «Марвела» и все, кто смотрел эту трансляцию. Эти маски стали и частью фанатского фильма о Черной пантере. А еще мы задействованы в кое-каких фильмах, включая один полнометражный, но подробности пока я раскрыть не могу. Я познакомился с ребятами из Disney, Marvel, DC — это художники, режиссеры, 3D-модельеры. Общаться с ними крайне интересно и полезно в профессиональном плане. Они, может, не так популярны, как актеры, но, как вы знаете, без их вклада не было бы и фильмов.

Они восторгаются масками

Маски и шлемы героев одноименных фильмов от MiGranStudio успели побывать в руках самих актеров и были ими высоко оценены. А вот кто конкретно попал в число этих восторгавшихся масками Айдара людей:

Карнавалы и костюмированные вечеринки становятся всё популярнее в наше время. На этих мероприятиях, как правило, незаменимым атрибутом являются маски. Причем чаще это не обычные маски из магазина, а настоящие произведения искусства, сделанные руками профессионалов. Маски могут быть самые разнообразные, полет фантазии не ограничен.

Reconomica нашла для вас настоящих профессионалов своего дела. Леонид и Дарья из г. Сочи уже 7 лет создают эксклюзивные маски на любой вкус. Их заказчиками являются даже знаменитости: Вера Брежнева, Dj Smash, Александр Шиколай и др. Поэтому, если у вас намечается крутая вечеринка, а нужная маска еще не найдена, скорее читайте до конца нашу новую статью и делайте заказ. Такой маски точно ни у кого не будет! Кстати, в мастерской предусмотрена доставка по всей России и загранице.

Предыстория творческой мастерской

Здравствуйте! Нас зовут Леонид и Дарья, мы супруги. До знакомства оба искали себя, пробовали разные профессии. Я получил образование учителя географии, но никогда не работал по специальности. Даша — бухгалтер, но она всегда понимала, что это временно. Наша мастерская по созданию масок существует уже 7 лет, как и наша семья.

Пока занимаемся только масками, изредка элементами костюмов. Хочется расширяться, но поток заказов не позволяет пока, просто не успеваем делать что-то еще.


Все маски мы делаем своими руками, вкладываем в них частичку своей души.

Зарождение идеи

Наше дело началось с путешествия. Почти сразу после знакомства с Дашей мы поехали автостопом по Крыму. Больше месяца мы были предоставлены сами себе, жили в палатке, готовили на костре и горелке, останавливались, где нравилось и на сколько хотелось. В общем, испытали на себе очень высокий уровень свободы.

По возвращению домой чувство свободы осталось, и на его волне мы с Дашей решили, что вот ОНО, то самое время, когда нужно начинать делать что-то действительно настоящее! Надо сказать, что у обоих была сильная тяга к творчеству. Еще до знакомства каждый из нас пробовал себя в тех или иных видах искусства.


Одна из наших работ.

В то время мы перепробовали многое. Где-то на протяжении полугода вязали игрушки, лепили что-то из глины, писали интерьерные картины, в общем, искали. Пока не зашли в гости к моему отцу.

Первыми оценщиками были наши родственники, они же и посоветовали нам создать группу Вконтакте и выложить фотографии масок там. Группа до сих пор существует, кстати. Она наш основной источник заказов по России.

На тот момент нам здорово помог наш друг — фотограф Роман Демченко. Он настолько круто отфотографировал наши маски, что они до сих пор смотрятся актуально. Дальше были эксперименты с материалами и формами, какие-то первые заказчики (до сих пор не понимаю, как они позарились на тот шлак, который мы тогда делали).

Был очень важный этап перехода на пластилин. Было страшно, но жутко интересно. Перед нами тогда открылось необъятное поле форм и размеров. Мы по-прежнему делали маски из папье-маше, но разнообразие форм масок теперь ограничивалось нашей фантазией и умением лепить, которое на тот момент было так себе.

Появлялись постоянные заказчики, какие-то преданные подписчики, количество заказов стало увеличиваться. Тогда мы встретились с проблемой материалов.


Крутая вечеринка с участием наших шедевров.

Техника папье-маше предполагает одноразовое использование мастер-модели. То есть я, к примеру, леплю одну форму на протяжении месяца и на ее основе могу сделать всего лишь одну маску. Тогда я вспомнил свой опыт реставраторского ремесла (работал в Питере реставратором), где мы использовали силикон, чтобы снимать форму лепнины и копировать ее в необходимых количествах.

С тех пор и перешли на современные высокотехнологичные материалы. Сейчас делаем маски из двухкомпонентного пластика разных марок. Сейчас основные материалы — это пластик и латекс. Все заказываем через интернет у разных поставщиков. Материалы редкие, не всё и не всегда можно заказать в одном месте.

Никакого бизнес-плана

Очень важный момент. Это не бизнес в общепринятом понимании. Первостепенным для нас всегда была творческая реализация, саморазвитие. А деньги уже как следствие того, что мы идем верным путем.

Для меня до сих пор денежный поток — лишь показатель того, что мы верны себе и не перестаем развиваться. То есть у нас никогда не было чего-то вроде стратегического планирования, бизнес-планов, продуманных до мелочей идей. Мы просто делали то, что нам нравится. И до сих делаем!)) Да, кстати. Больше 4 лет мы работали дома. Мастерской не было, да и не было в ней необходимости.


Мы просто делаем то, что нам нравится.

Принцип работы

Нас всегда было двое, я и Даша. Это скелет нашей мастерской. Года три назад мы «наняли» своего первого работника. «Наняли», потому что она работала не на нас, а с нами.

Сейчас с нами работают еще 4 человека, и мы стараемся выстраивать рабочий процесс так, чтобы каждый занимался тем, что ему действительно нравится. Нет какой-то жесткой иерархии или субординации. У ребят свободный график, каждый работает тогда и столько, когда и сколько посчитает нужным. Возможно, звучит неорганизованно, но мы так работаем уже три года, и процесс не останавливается, а кпд растет.))


Мы работаем по индивидуальным заказам.

Как происходит работа с заказчиком

  1. Максимально подробно выясняем у заказчика, что ему нужно. В некоторых случаях требуем четкое техническое здание. Часто достаточно нескольких ракурсов будущей маски.
  2. Берем символическую предоплату, записываем в очередь.
  3. Когда очередь подходит, начинаем лепить мастер-модель, отправляем заказчику этапы лепки. На этапе создания мастер-модели заказчик может корректировать процесс.
  4. После согласования мастер-модели начинается многоэтапный процесс создания непосредственно маски, в котором заказчик уже не может принимать участие. Покраска так же согласуется и может корректироваться заказчиком.
  5. После полного изготовления мы отправляем фото готовой маски заказчику, получаем оплату и отправляем маску заказчику любым удобным для него способом.

Работаем по всему миру. Подавляющее большинство масок уезжает за границу.


Просто, но со вкусом!

Основные клиенты

Но у нас есть свой личный рекорд — сутки. Полностью, с нуля. Лепка мастер-модели, заливка силиконом, гипсовый кожух, отливка в пластике, покраска, установка фурнитуры. Все успели меньше, чем за сутки. Но это было давно, заказов было мало, и мы могли позволить себе заняться только одной маской. Сейчас официальный срок изготовления заказа в нашей мастерской 2 месяца.

Стоимость наших масок

  • изготовление тиражных масок по готовым формам, которые мы продаем в интернет-магазине;
  • индивидуальные заказы.

Для каких-то специализированных магазинов мы никогда не работали. Были попытки с ними сотрудничать, но нам либо предлагали почти рабские условия, либо не заинтересовывались, поэтому мы решили развивать свою площадку.


Клиент получил свою маску.

Обратная связь

Если вам нужна эксклюзивная маска на важное мероприятие, обращайтесь! Связаться с нами можно любыми удобными для вас способами:

Способами создания красоты интересовались ещё в Древнем мире. Так, среди древнегреческих рабов были косметы (от греч. kosmein – украшать) – люди, которые знали множество секретов об уходе за лицом и телом, владели искусством макияжа и массажа.

Но родиной косметического искусства считается Древний Египет. Здесь косметика использовалась не просто, для того чтобы подчеркнуть красоту глаз, кожи, но и в медицинских целях. Например, в краске для глаз использовались соли свинца, благодаря которым увеличивалась устойчивость организма перед глазными и кожными заболеваниями. Лечебная косметика активно применяется и в наши дни. Одними из главных специалистов в этой области считаются представители профессии «косметик».

Востребованность профессии

Описание деятельности

Деятельность косметика направлена на уход за красотой лица и тела клиентов. В этом ему помогает множество приёмов, которыми он владеет. В своей работе данный специалист использует различные косметические средства, приспособления в виде кистей, губок, щёток, а также специальную аппаратуру. Он может самостоятельно изготавливать косметические смеси: это и крема, и маски, и красители. Косметик может оказывать услуги по чистке лица, нанесению масок, макияжа, коррекции бровей, наращиванию ресниц. Такой работник также владеет приёмами массажа лица, шеи, кожи головы. Ему известны самые разные способы массажа лица, шеи, кожи головы, эпиляции и других косметических процедур.

Агент банка

Техник службы эксплуатации и ремонта

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Какую специальность нужно получить

Специальности колледжей и техникумов

    (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Трудовые обязанности

В самом начале сеанса косметик осматривает своего клиента. Выбрать процедуру он должен либо при осмотре, либо ориентируясь на пожелания клиента. Он подготавливает необходимое оборудование, изготавливает косметическую смесь или подготавливает аппарат к работе. При оказании косметических услуг они обязаны соблюдать все правила гигиены и требования технической безопасности.

Вид труда

Особенности карьерного роста

Косметики работают в различных салонах красоты, SPA-центрах, массажных кабинетах. Активно развивающаяся индустрия красоты делает эту профессию очень востребованной. Работая в частных учреждениях и при наличии широкого круга постоянных клиентов, уровень дохода представителей данной профессии может значительно превысить зарплату среднестатистического россиянина. Опытные и предприимчивые косметики могут открыть собственное учреждение, оказывающее косметические услуги.

Возможности карьерного роста


Характеристика сотрудника

Косметику для работы понадобятся аккуратность, чистоплотность. Он должен хорошо выглядеть: его ухоженный внешний вид поможет вызвать большее доверие у клиента. Во время процедур важно поддерживать разговор с клиентом, давать ему профессиональные рекомендации, отвечать на волнующие его вопросы. Для этого специалист должен быть дружелюбным и общительным, способным успокоить и поддержать. Представителю данной профессии важно обладать чувством меры и вкуса, поскольку одной из его ключевых задач является создание эстетичного образа. Для проведения отдельных процедур ему не обойтись без владения специальным оборудованием, при этом важно не забывать об осторожности и соблюдении требований технической быть осторожным и правильно рассчитать время процедуры и режим.

Михаил Двощанский очень популярен в Instagram: благодаря маскам для селфи у него 4,7 млн фолловеров. Он зарабатывает сам с 14 лет. В 17 у него была зарплата в 80 тысяч рублей в месяц, а недавно за четыре маски в Instagram он получил 500 тысяч рублей. «Не знаю, много ли это», — в растерянности говорит он.

Михаил вполне мог бы выбрать роль блогера и заниматься только своим Instagram, одеваться в люксовые вещи и не работать. Но он продолжает развиваться в своем главном увлечении — программировании.

Михаил Двощанский рассказал Rusbase, с чего для него началось программирование, почему он ушел из школы, как пришел к маскам в Instagram и как стать популярным в соцсетях.

«В 6-7 лет уже хотел заработать. Мыл посуду за 20 рублей»

Меня зовут Михаил Двощанский. Мне 18 лет, я родился в Стерлитамаке — это город в 120 км от Уфы, здесь живет 275 тысяч человек. Я часто путешествовал и жил с родителями за границей. Сейчас я снова в родном городе — нужно сделать загранпаспорт для работы в Польше.

Мои родители занимаются коммерцией, в том числе и через интернет. Когда мне было три года, родители переехали в Москву. Есть снимок, где я маленький сижу на горшке и держу в руках ноутбук. Компьютером начал увлекаться рано: чуть ли не в три года я уже сам находил там «Бивиса и Батхеда» (американский мультсериал. — Прим.). В остальном я был обычным ребенком: ходил в детсад, на лето ездил к бабушкам.

Примерно в тот же момент родители начали зарабатывать продажей игр и решили переехать в Таиланд, где мы провели три года.



«Считал, что школа не нужна»

В 6 классе мне казалось, что школа убивает мое время. Родители перевели меня на домашнее обучение. Возможно, хотелось быстрее во взрослую жизнь. В школе я легко решал контрольные с помощью гугла. Так как учился дистанционно, все уроки были через интернет. Там был скрипт, который запрещал использовать поиск, но я знал, как его отключить. До 5 класса мне было весело со сверстниками. Но тогда у меня не было хобби, которое приносило бы деньги: я учился, потом играл в игры и гулял с друзьями.

В 10 классе уже было сложно: за время дистанционного обучения у меня сильно сломался режим дня. До сих пор мне трудно контролировать режим. Мне было сложно просыпаться, сидеть на одном месте и слушать кого-то. Тем более, что ты уже или знаешь эти уроки, или можешь легко прочитать их в интернете.

Со сверстниками было скучно, так как они обсуждали какие-то банальные темы, выпивку.

Я ушел из 10 класса и не продолжаю обучение. Но понимаю, что высшее образование нужно — оно развивает командную работу, общение. Пока я не планирую никуда поступать.



2015 год

Как я в 14 лет купил себе MacBook

На домашнем обучении у меня было много свободного времени, и я решил заняться 3D-моделированием. В 12 лет это привело меня в группу любителей игры «Сталкер». Мы хотели создать ее клон, пытались делать игры на unity (игровой движок. – Прим.), я писал на C Sharp. Прочел книгу про это. Понял, что у меня получается программировать. У меня был очень старый компьютер, который сильно перегревался, долго загружался — чтобы двигаться дальше, нужен был новый ноутбук.

В тот момент у родителей был интернет-магазин: им нужна была программа, которая бы парсила заказы. Я сделал маме эту программу — и в 14 лет заработал на свой первый MacBook, который тогда стоил примерно $1000. Из них $200 докинули родители.

Родители купили мне курсы по программированию, за что им спасибо. В 17 лет, когда я уже жил самостоятельно, купил себе iPhone и iMac, потому что зарабатывал достаточно. Если и беру деньги у родителей, то с возвратом — в долг.

Если вы хотите стать программистом, советую прочесть книгу «Современный учебник JavaScript». Мне она очень помогла.

Как началась история с масками для Instagram

Instagram я завел в 14 лет. Увидел, как мои друзья использовали маску — пластиковое лицо от Джоанны Ясковски. Подумал, что можно выкладывать свои маски. Написал ей с просьбой подсказать, через какую программу она это делает. Она не ответила: понимаю, сейчас у самого ЛС завалены. Прогуглил информацию, нашел в течение 10 минут нужную программу, за ночь набросал маску.

Сперва я создал маску с «безысходностью», потом сделал еще четыре. У меня был завал на работе, поэтому какое-то время об этом хобби пришлось забыть. Подал заявку на бету по созданию масок в инстаграм и ждал ответа.

В апреле меня уволили с основной работы из-за того, что я не успевал решать все вопросы. Было грустно, потому что я работал над проектом год и привязался к нему. Вернулся подавленный в Стерлитамак. Вдруг на почту пришло письмо, что моя маска добавлена в Instagram. Постепенно я начал их выкладывать. На меня сразу подписалось две тысячи человек.

«Сколько можно на этом заработать? Нисколько. Но…»

Instagram не платит за маски. Я делаю это по фану, для себя. Взамен ты получаешь аудиторию, которую можно монетизировать. И на них к тебе могут прийти бренды, которые готовы заказать маску. Можно нанять менеджеров, которые будут искать заказы. А уже на этом — много зарабатывать.

Я работал с четырьмя клиентами, сделал для каждого по маске, плюс у меня заказали рекламу. За два месяца заработал 500 тысяч рублей. Не знаю, много ли это.



Набросок маски «балаклава», 2019 год.

Почему популярность мешает

У меня 4,7 млн фолловеров. Это неудобно. Я часто постил мысли в историях на русском для друзей. Когда постил для всех, от меня отписывались и просили писать на английском, матерились. Мне это неприятно.

Иногда друзья просят пропиарить, а я не могу — подписчикам вряд ли это понравится, они не поймут, почему я вдруг пиарю русскоязычного человека. Друг может обидеться из-за отказа — это тоже неудобно. Прибавилось ответственности. Твои шутки могут не так понять, особенно сейчас, когда все волнуются о толерантности.

Был момент, когда я вывесил фото с флагом СССР. Тысячи человек из Индонезии послали меня на три буквы — они посчитали, что я коммунист и начали писать бред, хотя я просто обернулся во флаг и покрутился. Поэтому большинство историй я снимаю в закрытом формате для лучших друзей: они понимают, что я никогда не хочу никого обидеть.

Пока я отношусь к маскам и популярности как к фану, но планирую более серьезно это монетизировать.


В процессе работы над маской. 2019 год

«Самая дорогая вещь в моем гардеробе стоит 6 тысяч рублей»

На данный момент у меня договор с магазином из Индонезии на 250 тысяч рублей за три поста. Это не первые мои деньги: в 17 лет я уже зарабатывал 80 тысяч в месяц. Но это все для того, чтобы развиваться дальше. Например, я собрал музыкальную студию и периодически создаю музыку. При этом могу спокойно купить одежду и в сэконде, и в масс-маркете вроде H&M.

Дорогие у меня только кроссовки. Я их люблю, долго выбираю и долго ношу. Могу потратить 20-26 тысяч рублей на вещь с уникальным дизайном. Год назад купил Y-3 Kaiwa. Очень давно хотел их. Несколько дней назад приобрел adidas x Raf Simons. Они сверху розовые, а ниже хромированный металлический цвет. Никогда такого не видел.


Чем круто программирование

Это очень очень сильный инструмент по автоматизации своих и чужих действий. Можно долго работать руками, а можно написать скрипт и все упростить. С помощью кода можно генерировать паттерны. А еще это способ зарабатывать хорошие деньги. Сейчас в мире происходит автоматизация процессов. И все будет только развиваться, за это будут платить. Лет через 10 многие профессии, например, кассир или водитель такси, благодаря автоматизации могут полностью исчезнуть.



Гонконг, 2017

Чему нужно учиться, если ты хочешь стать классным программистом

Я сам долго вникал в то, как все работает. Поэтому важно хотеть изучать это. Тебе должно нравится писать код. Да, с одной стороны это творчество, с другой — есть рутина, элементы аналитики. Нужно знать английский: я привык все гуглить на английском, так как в англоязычной среде гораздо больше нужной информации. Важно вообще уметь гуглить. Я не очень силен в математике, поэтому часто просто вбиваю нужные запросы, анализирую код и изменяю его. Например, когда я делал свой мини-движок для игровых масок, нужно было рассчитывать коллизии. Я не смог, но нагуглил нужный фрагмент кода, подстроил его и вставил.

Если ты хочешь стать востребованным специалистом, важно быть не просто программистом, но и разбираться в какой-то другой сфере, где это можно применить. Например, программирование и биология. Или программирование и космос: спутники тоже нужно правильно запрограммировать.

Онлайн VS офлайн

На улицах меня не узнают, так как аудитория моего инстаграма международная. В мире семь миллиардов людей. В Москве меня узнали только один раз — это был Салим (Салим Алмазов – герой из одного материалов Rusbase, сооснователь проекта «Юниоркод». — Прим.). Он подошел и такой: «О, ты делаешь маски!». Честно говоря, я очень удивился. Даже в Стерлитамаке меня не узнают, хотя это маленький город.

Друзья надо мной подшучивают. Но я сам особо не кручусь и не пиарюсь. Возможно, если быть все время на слуху… У людей короткая память.

Читайте также: