Кто играет на трубе профессия

Опубликовано: 03.10.2024

Есть известные трубачи Они выделялись среди других качеством своей музыки и техникой, которую им удалось разработать. Они самые лучшие в мире.

Каждый из них открыл для себя страсть к игре на трубе, жизни, творчеству и чувству, нечто уникальное, волшебное и гармоничное, как музыка.


Многие люди думают, что это подарок, другие говорят, что это требует изучения. Есть также те, кто считает, что это то, что чувствуется; другие, которые считают музыку проявлением культуры; те, кто думают, что это выражение духа, отражение самого себя; или способ выразить то, что слова не могут быть сказаны.

Возможно, это сложно определить, и это приятнее и проще чувствовать или слушать. Правда в том, что музыка это искусство. И как таковой он генерирует разные ощущения и эмоции не только у тех, кто его слушает, но и у тех, кто его генерирует..

Музыка позволяет нам общаться друг с другом, таким образом, это способ связать, поделиться, связать, где во многих случаях слова не нужны, поскольку музыку можно считать универсальным языком сам по себе.

Они нашли в нем образ жизни, благодаря которому они стали 20 самыми известными трубачами в истории музыки..

1- Артуро Сандовал


Он родился в Гаване, Куба, 6 ноября 1949 года. Он начал изучать трубу в 12 лет и вскоре начал увлекаться джазом. В этой стране он был частью самой важной группы джаза под названием Иракере, после достигнутого с ним успеха он сам сослал в Соединенные Штаты, где записал свой первый альбом.

Сандовал получил много наград за свою карьеру, в том числе 10 премий Грэмми, которые признаны американским обществом, музыкальным художником.

Сандовал также написал сценарий фильма «За любовь или графство», которому суждено рассказать свою биографию, за которую он также был награжден..

Его история полна успехов и участия в бесчисленных симфонических оркестрах по всему миру..

В его родной стране он встретил Диззи Гиллеспи, который был для него очень важным ориентиром, погружая его в широкую вселенную музыки.

Согласно его высказываниям в нескольких интервью, которые сделали его на протяжении всей его успешной карьеры, его цель - поделиться своим даром для всего мира..

2- Ричард Аллен "Синий" Митчелл (1930-1979)


Он родился во Флориде, США. Он был выдающимся трубачом в своей стране за его мелодичный стиль. В 17-летнем возрасте у него был первый подход к трубе, когда ему было предложено участвовать в музыкальной группе школы. Это те самые коллеги, которые прозвали его "Голубой".

Блю Митчелл происходил из семьи, жаждущей иметь в семье музыканта, что заставляет нас задуматься о том, прожил ли он жизнь, исполняя желание своей матери, или же он жил по собственному желанию.

Правда состоит в том, что его страсть была развита Джазом, и в окружении известных музыкантов был участником различных музыкальных групп.

Клиффорд Браун, знаменитый трубач Соединенных Штатов, о котором мы поговорим позже, вдохновил Блю Митчелла исполнить свои невероятные соло на трубе, благодаря которым мы можем почувствовать его дух и любовь к музыке..

3- Роуланд Бернард Бериган (1908-1942)

Роуланд Бернард Бериган, известный как Банни Бериган (1908-1942), родившийся в Соединенных Штатах, был трубачом и джазовым певцом. Луис Амстронг был вдохновляющей музой для этого художника, который был признан в 1939 году известным журналом своей страны лучшим трубачом года.

Этюд, динамизм и виртуозность Банни помогли ему присоединиться к различным музыкальным группам, чему он внёс замечательную ценность при создании своего звука трубы..

Этот артист сформировал большую группу, которая из-за экономических проблем и плохого управления Банни, не могла увековечить себя в течение более чем нескольких лет.

Несмотря на это, Бернард Бериган известен своим музыкальным талантом, а Майкл П. Цирполо написал свою биографию, которую он назвал «Мистер Трумпет». Испытания, невзгоды и триумф кролика Беригана ».

4- Чесни Генри Бейкер-младший (1929-1988)


Чесни Генри Бейкер-младший, известный как Чет Бэкер (1929-1988), родился в Оклахоме и начал выражать свою страсть к музыке через выступления, которые он пел в хоре церкви в городе Калифорния, куда он переехал с его семья в 11 лет.

Его отец, который в то время был гитаристом, дал Чету свою первую трубу. Под влиянием художественных даров своего отца Чет Бейкер начинает свои музыкальные занятия, но именно его любовь и страсть к музыке сделали его профессиональным джазовым артистом..

На протяжении всей своей музыкальной карьеры стиль Майлза Дэвиса оказал влияние на его любовь к этому общему искусству. С успешной жизнью Чет Бейкер попадает под действие героина, ему приходится бороться с зависимостью, которая вынудила его покинуть сцену и, наконец, закончила его жизнь в 58 лет..

Были сняты документальные фильмы и фильмы о жизни Чета, его незаконченная биография была опубликована в 1997 году под названием «Как будто у меня были крылья: потерянные мемуары», как будто у вас есть крылья: потерянная память.

5- Кларк Терри (1920-2015)


Известный трубач джаза из Соединенных Штатов, с более чем семидесятилетней карьерой, он оставил свой след в разных частях света своим искусством. Он начал свою карьеру в Сент-Луисе, штат Миссури, где к тому времени джазовая музыка была услышана..

Путешествуя по миру со своим талантом, его стиль, отмеченный современной музыкой, его сочинения, его техника и виртуозность, сделали этого замечательного музыканта безупречной карьерой.

Кларк завоевал множество наград в знак признания его музыки и был признан послом джаза в Африке и на Ближнем Востоке. Его музыкальный подарок вдохновил Майлза Дэвиса, знаменитого великого трубача..

По словам Кларка, преподавание джаза позволило ему сыграть важную роль в реализации мечты тех, кто хотел играть в качестве музыкантов в мире джаза. Это он сам написал свою автобиографию под названием «Кларк, автобиография Кларка Терри».

6- Клиффорд Браун (1930-1956)


Родился в Пенсильвании, у него была короткая карьера музыканта-трубача, но он сильно повлиял на многих трубачей того времени, таких как Майлз Дэвис, Ли Морган, Фредди Хаббард, Блю Митчел и других..

Он начал играть на трубе в 15 лет, и его талант быстро проявился благодаря виртуозности, способности импровизировать и адаптироваться к различным музыкальным стилям. Успех достиг 23 лет.

Он преуспел в ритме бибопа, и сегодня он является ярким примером того, что в джаз-банде играет Fats Navarro, о котором мы поговорим позже, который вдохновил его своей виртуозностью.

Клиффорд Браун умирает в раннем возрасте в автомобильной аварии, но его талант, его музыка и его стиль были переданы через различных известных художников в течение долгого времени; поддерживая его дух с помощью музыки.

7- Диззи Гиллеспи


Диззи Гиллеспи, его хорошо знали, но его настоящее имя Джон Биркс Гиллеспи (1917-1993). Знаменитый трубач, композитор и певец американского джаза, превосходящий свой стиль, который он приобрел после того, как узнал, что пытался подражать Рою Элдриджу, знаменитому трубачу, о котором мы позаботимся позже..

Сегодня Dizzy - это эталон современного джаза, который попытался объединить афро-кубинский джаз с афро-американской музыкой..

Гиллеспи был виртуозом в игре на различных ударных инструментах, что привело его к уникальному слиянию этих разных стилей, сделав его своим собственным стилем. Будучи сегодня одним из самых признанных музыкальных артистов в мире джаза.

8- Дональд Берд


Дональдсон Туссен L'Ouverture Byrd II (1932-2013), родившийся в Соединенных Штатах, начинает развивать свою музыкальную карьеру под влиянием стиля хард-боп. С годами, и их различный опыт во время поездок, предпринятых для обучения, начинает пробуждать их интерес к музыке из Африки..

В то же время, под влиянием изменений в музыкальном стиле Майлза Дэвиса, его начинает привлекать фанк-стиль, запись альбома, который подвергся большой критике, но в то же время был самым продаваемым в то время..

Из-за проблем со здоровьем он посвятил несколько лет своей жизни преподаванию, создав музыкальную группу с некоторыми из своих учеников вместе с теми, кто возвращается на сцену..

Дональд, наконец, уходит из мира джаза с хард-боп стилем, с которого он начал свою карьеру трубача; и посвящает свои последние годы жизни своей профессии педагога.

9- Жиры Наварро

Фатс Наварро, Теодор "Фатс" Наварро (1923-1950), родившийся во Флориде, США, начал свою профессиональную карьеру в возрасте 13 лет, рано играя на трубе.

Ранее он начал изучать фортепиано и саксофон, но был поражен, узнав инструмент, который сделал его одним из самых известных американских трубачей..

Он быстро пробудил в себе страсть к трубе, под влиянием музыки Диззи Гиллеспи и, не колеблясь, отметил свой собственный стиль, с творческим потенциалом, который он имел в качестве своей главной силы.

Страдая от туберкулеза, погрузившись в мир наркотиков, он умирает в 26 лет, оставив свой стиль запечатленным в произведениях Дональда Берда, Ли Моргана и Клиффорда Брауна, чей стиль сильно повлиял на музыку этих знаменитых трубачей..

10- Фриди Хаббард

Фриди Хаббард, Фредерик Девейн Хаббард (1938-2008), родом из Индианы, начал изучать музыкальное искусство в раннем возрасте, и благодаря влиянию своего брата он начал проникать в мир джаза.

В 20 лет он решил переехать в Нью-Йорк, где его ожидала успешная карьера. Он находился под влиянием музыки Клиффорда Брауна и Ли Моргана, позже обозначив свой собственный стиль, соединив джаз с душой и фанком.

Он принимал участие в нескольких музыкальных группах, но по рекомендации Майлза Дэвиса, который смог записать свои первые сольные музыкальные темы..

Именно в 70-х годах Фриди Хаббард достигает своего величайшего успеха как трубач в мире музыки. После нескольких лет карьеры Фриди решила поделиться своими знаниями и музыкальным талантом с разными начинающими студентами. Он теряет свою жизнь в возрасте 70 лет, через несколько недель после перенесенного сердечного приступа.

11- Гарри Джеймс

Гарри Джеймс, Гарри Хааг Джеймс (1916-1983), родившийся в штате Джорджия, США, происходит из семьи, в которой присутствовала музыка, являясь частью их жизни. Его отец был дирижером оркестра, и в молодом возрасте он научил Гарри играть на трубе..

Этот знаменитый американский трубач посвятил годы своей жизни строгому изучению музыки. Благодаря этому и его неизмеримому таланту, он сформировал свою собственную большую группу, в которой участвовал известный Фрэнк Синатра..

Гарри умер в 1983 году от рака лимфатической системы, который не мешал ему дотрагиваться до последних дней его жизни..

12- Герберт "Херб" Альперт Гольдберг


Герберт "Херб" Альперт Голдберг родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1935 году. Он начал свое музыкальное образование в детстве, увлекся трубой и закончил со званием бакалавра музыки. Но по прошествии лет Херб нашел искусство образом жизни.

Он увлекся фонографией, живописью, театром и музыкой. В музыкальной сфере он был и остается одним из самых известных американских трубачей по количеству проданных альбомов и призов за золотые диски..

Именно тогда Альберт создает свой собственный фонд, предназначенный для поддержки молодежного и художественного образования. Этот замечательный артист нашел в музыке способ самовыражения, и именно благодаря ей он развил свою огромную музыкальную карьеру..

13- Луи Армстронг

Луи Армстронг (1901-1971) родился в Нью-Йорке, в семье без средств. Он перенес отказ от своего отца, и с раннего возраста ему пришлось столкнуться с суровой реальностью, которая привела его к совершению мелких преступлений, за что его отправили в разные исправительные учреждения..

Именно там началось его восхищение музыкой, так как дети этого места создали разные музыкальные группы. Те, кто дал ему его первую трубу, были его приемными родителями, для которых Луи работает.

Именно в Новом Орлеане, городе, который теперь назван в его честь в местном аэропорту, Луис Армстронг начал свою музыкальную карьеру, участвуя в различных группах, которые проводили уличные шоу..

Он участвовал в разных оркестрах, записывался как солист и всегда сиял своим творчеством. Он достиг успеха в своем максимальном потенциале; его личность, харизма и несомненный талант помогли ему стать самым популярным джазовым музыкантом того времени.

Луи умирает после двух сердечных приступов, за несколько месяцев до того, как ему исполнилось 70 лет, но его наследие, его любовь к музыке, его стиль и спонтанность обновляют его дух в каждой из его песен.

14- Морис Андре

Морис Андре (1933-2012), известный как гений трубы, родился во Франции и быстро приобрел вкус к игре на трубе, которая пришла от его отца, который делал это в свое свободное время, играя в группе из своего города.

Морис начал изучать музыку в 14 лет, и к 20 годам он был награжден музыкальной консерваторией, будучи приглашенным играть в нескольких известных оркестрах того времени..

Его свежесть, а также его талант и музыкальный стиль сделали его вскоре успешным, поэтому он путешествовал со своей музыкой по разным странам Европы, Северной Америки и разных уголков мира, став международным артистом..

Он был профессором музыкальной консерватории Парижа и в последние годы жизни посвятил себя музыке, преподаванию и распространению своего драгоценного инструмента: трубы.

15- Мейнард Фергюсон

Мейнард Фергюсон (1928-2006) был известным джазовым трубачом из Канады. Кажется, он унаследовал страсть к музыке от своей матери, которая была скрипачкой в ​​симфоническом оркестре.

В возрасте 4 лет Мейнард уже знал, как играть на скрипке, в 9 лет он начал изучать музыку во французской консерватории, что привело его к молодому 11-летнему возрасту, чтобы стать солистом в престижном музыкальном оркестре..

В 13 лет она начинала как солистка и вскоре создала свою музыкальную группу, решив расставить приоритеты в 15 лет как музыканта из-за огромного призвания, которое она чувствовала к ней..

Он играл с известными музыкантами, в том числе с Dizzi Gillespie, его мать и трубач Луис Амстронг были для него основными источниками вдохновения..

16- Майлз Дэвис

Майлз Дэвис, Miles Dewey Davis III (1926-1991) - американский трубач с более чем пятидесятилетней карьерой. Майлз родился в Алтоне, Иллинойсе, в семье среднего класса.

Его мать была учителем музыки, и казалось, что не только связь между матерью и сыном, но и любовь к музыке.

Майлз увлекается этим еще в детстве. В 12 лет он начал брать уроки игры на трубе, а через несколько лет он играл в разных городах..

Когда он был подростком, ему было ясно, что его карьера джазового трубача была то, что он хотел для своей жизни, поэтому он покинул университет, чтобы посвятить свою энергию тому, что было его страстью. Это было признано и достигло максимального потенциала благодаря слиянию джаза и рока..

17- Николас Пэйтон

Николас Пэйтон родился 23 сентября 1973 года в Новом Орлеане. Он - современный американский трубач, признанный во всем мире за его преданность исключительно джазу..

Николас происходит из семьи музыкантов, поэтому он провел детство в окружении музыки. В 4 года он умел играть на трубе; везут его родители к своим 9 уже играли в престижном оркестре своего города.

В дополнение к побуждению своих родителей, Николас Пэйтон был очарован музыкой Майлза Дэвиса, который был главным вдохновителем, а затем начал свою карьеру в качестве джазового трубача..

18- Рой Элдридж

Рой Элдридж, Рой Дэвид Элдридж (1911-1989), уроженец Пенсильвании, начал входить в мир музыки еще в подростковом возрасте..

В возрасте 16 лет он участвовал в важном оркестре, как трубач, и позже, когда он решил собрать свою собственную группу под именем Рой Эллиот.

Он работал в нескольких оркестрах, биг-бэнды были важной фигурой классического джаза и вдохновляли Майлза Дэвиса среди других великих трубачей..

19- Рубен Симео

Рубен Симео, современный и молодой испанский трубач, родившийся в 1992 году, имел возможность быстро показать свой талант.

В свои 8 лет он продемонстрировал блестящую музыкальную технику со своей трубой в своих выступлениях на различных конкурсах и конкурсах..

В 12 лет он участвовал в различных оркестрах в качестве гостя, и в том же возрасте, который публикует свой первый альбом. Рубен Симео не только обладает талантом и зрелостью в своей музыкальной технике, но также является отличным учителем в разных частях света, делится знаниями о музыкальном искусстве..

В настоящее время он решил путешествовать по миру как солист в сопровождении своего самого верного друга, его трубы.

20- Уинтон Марсалис


Уинтон Марсалис родился 18 октября 1961 года в Новом Орлеане. Он последний успешный трубач, который был выбран в этом списке из двадцати. Уинтон считается исключительным классическим трубачом, будучи одним из лучших в своей области.

Свою первую трубу он получил в возрасте 6 лет. Еще с двумя братьями, которые были посвящены джазу и вдохновлены влиянием трубачей Фредди Хаббарда и Майлза Дэвиса, Уинтон сформировал свою собственную группу, состоящую из трех музыкантов, его брата Бранфорда Марсалиса и он.

В том же 1982 году он записал свой первый классический альбом, успех которого не заставил себя долго ждать, и в настоящее время он входит в список не только 20 знаменитых трубачей, но и максимального образца классической музыки со своей трубой..

21-чет пекарь

Чесни Генри "Чет" Бейкер младший (23 декабря 1929 - 13 мая 1988) был американским джазовым трубачом и вокалистом.

Бейкер получил большое внимание и признание критиков в течение 1950-х годов, особенно на альбомах "Chet Baker Sings" и "Это могло случиться с тобой".

  • 22.06.15 11:39 • • • • •

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

    После чего мы увидим все настройки принтера.

  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

2 Этап. Исправляем линзу

После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

  1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
  2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
  3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
  4. Команды:
    G666 R67,7
    M500
    G28

  5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика
  • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
  • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
  • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
  • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

2 Способ:
Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

Валерий Щерица - Фанат трубы
Валерий Щерица (труба, флюгельгорн) родился в 1947 году во Владивостоке под знаком Рыб. Вместе с родителями переехал в Днепропетровск, где, будучи учеником шестого класса, начал играть в самодеятельном духовом оркестре. Два года проучился в музучилище, откуда ушел в оркестр Константина Орбеляна, в котором проработал с 1970 по 1977 год. Доучивался музыке позже, поскольку в составе оркестра выступал во многих странах мира, в том числе и в США. С конца 1977 года — в Минске в группе "Тоника", позже — в оркестре Минского цирка. С августа 1987 года — солист и концертмейстер группы труб Государственного концертного оркестра Беларуси. Заслуженный артист Республики Беларусь.

— Валерий! Традиционный вопрос: помнишь ли ты свой первый инструмент?

— Ну конечно! Ты вот спросил, а я в памяти начал тут же прокручивать все трубы, которые у меня были. Моим первым инструментом была тульская трехклапанная труба, хромированная. Она была у меня еще до того, как я пришел в духовой оркестр. Почему я выбрал трубу? Просто саксофон испугал меня обилием клапанов. И на фортепиано, наверное, не смог бы играть: уж очень много клавиш. А здесь — дело другое: три клапана мне освоить по слуху было несложно. В оркестре мне также дали тульскую трубу. Дирижер сказал: впереди лето, играй, раздувайся. А еще приказал ходить к нему играть на танцах. Но, знаешь, меня подталкивать, уговаривать было не нужно: я занимался сам. Просто я такой вот фанат трубы с детства. Играл одновременно и в духовом, и в эстрадном оркестрах, чуть позже — уже в джаз-клубе. Много играл, очень много, где только можно было. Потихоньку начал обрастать друзьями, которые также стремились играть джаз. И когда я, кстати, ушел из этой компании, они организовали известный в прошлом ансамбль "Водограй". Но в те годы я играл уже на вполне профессиональном инструменте — немецкой трубе "БС". По тогдашним понятиям это был очень крутой инструмент.

— Эта труба, значит, стала первым твоим настоящим инструментом?

— Да, но перед этим у меня была еще тульская педальная труба, потом, когда по телевидению увидел выступление каких-то шведов, которые играли на корнетах, я тут же поменял ее. Помчался в оркестр, где играли сверхсрочники, и поменял-таки трубу, которая тогда стоила 50 рублей, на корнет стоимостью в три раза меньше. Меня в том оркестре как будто ждали! А корнет этот до сих пор у меня на даче висит. Я там на нем играю, а как же!

— У Орбеляна, надо думать, инструментарий был уже поприличнее.

— Там были три чешских трубы "Фестиваль" и одна "Амати". Эти инструменты тембрили в принципе хорошо. Кроме того, у них было такое колечко, которое позволяло очень лихо крутить трубы на пальце. Мы во время концертов раскручивали их как пропеллеры, все четверо. Шоу получалось что надо! Когда мы выступали в Штатах, оркестру в последние дни выписали чек на 10 тысяч долларов, и мы с Орбеляном и другими музыкантами поехали закупать инструменты. Взяли тогда две трубы "Констелейшн", у которых такой широкий раструб, а металл—просто чудо какой звонкий! Сколько в такую трубу не дуешь, она все еще дает тембр. Другие ведь трубы что: чуть не поддашь в нее — она тут же гаснет. А эта звучала изумительно, с огромным запасом. Тогда же купили еще две трубы "Кон" для духовых оркестров. Когда я ушел от Орбеляна, у меня была своя труба "Кон" — средненькая такая. А еще корнет "Бюшер" три четверти, который тоже потом ушел. Съездил в Японию, купил себе "Ямаху". И "Ямаха" ушла. Была еще американская труба "Олдс" — и она ушла. А еще Колесников в ансамбле МВД, когда закончил служить, оставил мне "Селмер-студент". Была труба фирмы "Бах" — видишь сколько перечислил?

— Если попробовать подсчитать, сколько же получится?

— Да штук 25. Сейчас у меня лично маленькая "покет-труба" фирмы "Юпитер", карманная, на которой я занимаюсь с самого утра: просыпаюсь, пока чай вскипит, тосты подойдут — я уже разыгрался. Так, кстати, все трубачи и должны делать. И делают: знаю, что Володя Семенюк поступает точно так же. Ничего не поделаешь: ответственность.

— Сейчас оркестр упакован инструментами полностью, проблем нет.

— У нас даже есть в запасе четыре "Ямахи". А еще — "Шилки", американские отличные инструменты, которые делают из прекрасного металла с добавлением бериллия. Такие мягкие, тонкие трубы, словно из папиросной бумаги, но если с такой трубой постоянно не работаешь, не занимаешься, она тебе многого и не отдает.

— Значит, металл для трубы играет все-таки первоочередную роль.

— Конечно! Труба уже сама должна звенеть. Постучишь по ней, и она должна отозваться — дзинь, дзинь. А наши отзываются, как горшок. Знаю, что чисто серебряный инструмент звучать не будет, обязательно требуется сплав. Хороший, просто изумительный сплав у "Констелейшн", просто отличный у труб фирмы "Бэнч", фирмы "Олдс", хотя у нее тембр более рыхлый, расплывчатый, трудно устойчивые звуки на верхах. Но, возможно, у меня была просто старая труба.

— Валера, а есть ли принципиальная разница между трубами клапанными и педальными?

— Практически никакой разницы не существует. Сейчас многие трубачи переходят именно на педальные инструменты. Разве что там переключения идут через кроны. Технология ведь какова: полный звукоряд одет через открытые клапаны. Нажимаешь средний — понижение на полтона. Нажимаешь на первый клапан — следует понижение того же натурального звукоряда, но уже на целый тон. И так далее. Но у вентильных труб меньше ход на педалях. Почему у нас играют преимущественно на клапанных трубах? Мода. Она к нам пришла от американских трубачей, которые играли в основном на клапанных трубах. Они просто олицетворяли джаз.

— Но ведь и сейчас, судя по снимкам да видео, американцы играют все-таки на клапанных трубах.

— Педальные трубы сейчас применяются в основном в классике. Кстати, они и на порядок дороже клапанных инструментов. Не знаю, возможно, процесс изготовления более трудоемкий.

— Возможно, на них меньше играют еще и по этой причине. Хорошо, второй твой инструмент — флюгельгорн. А когда ты впервые попробовал его?

— Да как сказать. В оркестре цирка мы применяли флюгельгорны. Сначала были помповые, которые не строили, потом закупили чешские педальные. Флюгельгорны придают очень приличную краску звучанию оркестра. Особенно, когда с тромбонами играют флюгеля. Ну ты же знаешь! Просто здорово звучит! На трубе так мягко трудно сыграть.

— Но, как я понимаю, флюгельгорн ты используешь вовсе не как дополнительный инструмент, а такой, который позволяет тебе располагать большим набором красок.

— Безусловно! И сурдины нужны для этого же. Флюгельгорн я купил себе, когда с "Тоникой" в 1979 году мы ездили за рубеж. Флюгель — это, кстати, сугубо джазовый инструмент, очень хорош для исполнения баллад.

— По сравнению с трубой это более нежный, капризный инструмент или нет?

— Да так даже нельзя делить. Какой же он на самом деле капризный? На нем просто хуже верха, конечно, берутся, но ведь к каждому инструменту нужно обязательно привыкать. Обязательно!

— А вот, кстати. Сколько тебе требуется времени, чтобы привыкнуть к новому для тебя инструменту?

— Надо заниматься, заниматься и заниматься. Не инструменты ты раздуваешь, а ты к нему действительно привыкаешь. Вот знаю: некоторые молодые музыканты думают, что в Америке продаются такие инструменты, которые негры в подвалах раздувают. Честное слово, я такое собственными ушами слышал! Невероятные какие-то байки: стоят негры в подвале, классные музыканты, и за какие-то деньги раздувают трубы. Такого, понятно, не бывает: ты покупаешь инструмент и сам начинаешь к нему привыкать, как можешь. Изнурительными занятиями в первую очередь, что ты. Только так.

— И третий твой инструмент. Это корнет или все-таки карманная труба? В чем их особенности?

— А вот в чем: все трубки в трубе более-менее прямые, а в карманной трубе страшно закрученные, просто в комок. И поэтому звук по ним пробегает тяжело. И играть на ней очень трудно. Вот почему я беру ее утром для раздувки. И когда после беру трубу, то играю уже порхаючи, словно птичка.

— А почему же тогда в диксиленде применялся ранее корнет, а не труба?

— А потому, что корнет и помягче, и полегче карманной трубы. Корнет сам по себе полегче, корнетисты всегда обладали меньшей выносливостью. Трубач может взять корнет, а если корнетист трубу возьмет — трудно придется.

— Ты упомянул меллофон. Что это за инструмент?

— Это инструмент типа валторны, только разогнутый, с ми-бемольным строем. На нем невероятно тяжело играть из-за собственного строя. Я привык играть, например, до, а у него здесь — фа. К нему тоже нужно приигрываться, но из-за текучки освоить досконально новый инструмент просто не успеваем. К сожалению.

— А что такое тогда труба-пикколо?

— Это совсем иной инструмент, который применяется в симфонической музыке с целью подчеркнуть высоту партии. Но это не значит, что на ней не надо играть выносливо. На пикколо очень трудно играть, этим умением обладают редкие люди. Мы, правда, умеем достигать этого и на трубах, я имею в виду верха. Я, например, могу сыграть с пикколо рядом, но чисто технологически, а, может, и психологически на верху у пикколо ноты получаются чище — инструмент ведь маленький, рассчитанный уже на эту октавочку. Звук, правда, специфический — видно, что как бы в нос играется. Та нотка блестит, а эта — гнусавит. Вот почему я предпочитаю все подобные партии в четвертой октаве играть на трубе.

— Затронули мы высокие звуки. Скажи, есть много примеров, когда трубачи в средний регистр практически не опускаются, работают только в верхах — Фергюсон, Диззи, Артуро Сандовал. И ты это любишь. Это от чего зависит — от инструмента, индивидуальности организма, личности.

— Это — ноу-хау. Надо просто знать, как это делать. Я вот, например, не приигрываясь к любой трубе, могу взять ноты четвертой октавы. Могу еще выше. Это не значит, что на этой трубе я смогу сыграть весь концерт. Но я знаю, как это в принципе делается. Пискнуть, взвизгнуть можно на любой трубе, любом мундштуке.

— То есть это все-таки опыт?

— Да! Но чтобы играть на трубе полноценно, нужно обязательно к ней прииграться. Фергюсон, конечно, может взять мой мундштук, но ему будет тяжело играть. Или я возьму трубу Марсалиса, но, как он, не сыграю. Ну, там несколько нот, как надо. Я, кстати, играл на трубе Марсалиса в Милане, когда все вчетвером — одни трубачи — мы пошли к нему знакомиться. Тяжелая у него труба в смысле веса, полностью литая, включая мундштук, который к тому же был не моего размера.

— Вот мы и пришли к мундштукам. Как соотносится цена мундштука и инструмента?

— В 1975 году мундштук фирмы "Джорданелли" стоил на его фирме порядка 15 баксов плюс еще пять за дополнительные откручивающиеся поля, запасные — уже, шире. В других городах Италии — уже больше. Но ведь и трубы бывают самые разные по стоимости. Мой сын Родион учится на китайской трубе, цена которой — 200 долларов. А есть инструменты, особенно заказные, и по пять тысяч. Сегодня же лучшие мундштуки фирм "Джорданелли". "Бах", "Констелейшн", "Маджио" стоят порядка 50 долларов.

— Купив фирменный мундштук, его нужно еще подгонять под себя, как у саксофонистов?

— Не рекомендуется. Ну как вот ты, музыкант, сможешь на станке его подогнать? Пальцем? Пилочкой для ногтей? Это мы в детстве проходили. Конечно, можно, если ты знаешь, как. Вот Олег Владимирович Парфимович — знал. Великолепный был мастер! Его, кстати, знали и на всех тех фирмах, которые я только что назвал. Они знают, что такой мастер Олег в Минске есть. Какое счастье было иметь его под боком! Он знал размер мундштуков практически всех известных минских, и не только минских, духовиков.

— Так что, мундштук, получается, не цельный, а состоит из частей?

— Разные есть. У "Джорданелли" откручиваются поля — это более универсальный мундштук. Выбрав мундштук на фирме с подходящими тебе дипом или медиумом, ты может опытным путем подобрать себе нужные поля.

— Я тебя уже как-то просил развеять одну из связанных с тобой легенд: говорят, Щерица способен играть так высоко потому, что в его мундштуке некая дырочка. Этот мундштук тебе действительно подарили в Америке?

— Дырочки, конечно, никакой нет. Но мне действительно подарил мундштук известный в Штатах трубач Бобби Шью. А перед моим бенефисом у меня этот мундштук украли. Завтра концерт — а играть не на чем. Блин! И меня просто спас Олег Парфимович. Он этот мундштук знал досконально, снимал с него копии. Утром позвонил ему: выручай! Он мне вечером отдал готовый. Правда, и Финберг тут же созвонился с Миланом, нашел старого мастера из уже закрытой фирмы "Джорданелли", который сделал мундштук. До меня он шел из Италии через музыкантов различных коллективов в течение года. Получил его от Валерия Леонтьева. Так что сегодня у меня всего четыре мундштука, и ко всем руку приложил покойный Олег.

— Еще один постоянный атрибут трубача — сурдина. Какие их наиболее распространенные типы существуют, для чего употребляются и какие есть у тебя?

— Это зависит от того, что требует материал, который ты исполняешь. Бывает, хорошо сыграть на "харме" (на такой Майлс Дэйвис играл), но если в эту сурдину вставить еще и редко применяемую дополнительную трубочку, можно добиться очень интересного эффекта. Есть сурдины "страйд", "вельветон", которая надевается лапками на раструб, в результате чего получается такое ватное, отдаленно напоминающее флюгельгорн, обволакивающее, сказочное звучание. Есть "капы" — чашки, съемные и несъемные, которые очень любил Гиллеспи. У нас единицы-мастера делали сурдины, Кошкин вот был такой в Баку. Михаил Яковлевич Финберг купил у него сурдины еще для оркестра цирка, и до сих пор мы на них играем. На Западе, кстати, цена одной сурдины не меньше 18 долларов. Есть отличный мастер и в Минске — Анатолий Пименов. На его сурдинах играют музыканты многих оркестров!

— Клапаны в трубах чем-то смазываются?

— Есть фирменные, специальные жидкости — масла. Понятно, каждый трубач закупает их сам. Или пользуется старым русским рецептом — смесью машинного масла и керосина.

— Мы говорили с тобой только об инструментарии. Но мне хотелось бы поинтересоваться у тебя: каждый ли человек способен играть на трубе?

— Начну с того, что далеко не каждый способен спеть ту ноту, которую взяли на фортепиано. Знаешь, такой анекдот есть? Мужика повернули спиной к пианино и дали ноту. Мужик поворачивается и тычет пальцем: "Ты нажал!" Или спрашивают: сколько нот звучит? Две! Спойте. Две-е-е. На трубе все-таки способны играть единицы!

— Так что имеет значение? Строение зубов, рисунок губ, что еще?

— Самое главное — голова на плечах да желание играть именно на трубе.

— То есть, имея голову да желание, можно стать Щерицей?

— Через тернии, как говорится. Если человек в душе трубач, он трубачом будет. Я не устаю повторять: научить — не могу. Могу только показать, как. А научится твой ученик уже сам. Только что ничем погонять не собираюсь: не хочешь — не надо. Да и показывать все секреты не буду: какие-то фирменные штучки — они только мои. Я их, возможно, со сцены и не показываю, но могу продемонстрировать, и их вряд ли кто повторит.

— То есть ты уже делился опытом трубача революции с подрастающим поколением?

— Да, в музучилище. Только делал это плохо, вот так и не удалось встретить ни одного из молодых, кто действительно изо всех сил хотел бы сделаться трубачом. Два часа проработаешь с ними — все, вроде, есть. Приходят они через два дня — начинай сначала, все забыто! А из-за того, что не занимаются. Я понял: мой труд идет насмарку.

— Кто из трубачей дает тебе больше всего не в плане техники, а с точки зрения творческого кайфа?

— На свое несчастье месяц назад послушал запись Фредди Хаббарда с группой Элвина Джонса. Потом три дня вообще инструмент не мог взять в руки. Как он играет! У меня просто мозги опухли! Неделю слушал запоем: так играть просто не-воз-мож-но! Я не говорю уже про философа Майлса Дэйвиса, Арта Фармера и Уинтона Марсалиса, который, кажется, впитал в себя все, что было до него, включая Клиффорда Брауна.

— А с кем из трубачей тебе хотелось бы поджемовать в первую очередь?

— Ты знаешь, как бы я волновался?

— Ты — волновался?!

— Ты не знаешь, как. Но сыграть хотелось бы. С кем? Нет, с ними состязаться не получится. Лучше так: я им сыграю, а потом они — мне. Потому что мало кто из наших музыкантов может состязаться с американцами. Не будем кривить душой.

Великие исполнители на трубе

Люди во всех культурах, возрастах и местах играли на трубе во всех жанрах музыки. На этом инструменте играют как классику, так и и современную музыку, такую как джаз, блюз, поп и рок. Звучание и преимущества трубы зависят от мастерства исполнителей. В этой статье описаны великие исполнители на трубе, но мы ограничимся джазовыми музыкантами и тем вкладом, который они внесли в эту музыку.

Harry James


Этот легендарный трубач родился в Олбани, штат Нью-Йорк, в 1916 году и умер в 1983 году в Лас-Вегасе после борьбы с раком. Он также был хорошим актером, и он возглавлял свинг-группу в эпоху Биг-Бэнда 1930-х и 1940-х годов. Он сделал себе имя в мире музыки благодаря своим удивительным техническим навыкам, эффективности и отличному тону.

Herb Alpert


Wynton Marsalis


Эта живая легенда существует с 1961 года. Он родился в Новом Орлеане и является талантливым исполнителем. Он учитель, джазовый композитор, трубач и режиссер в Линкольн-центре в Нью-Йорке.

В отличие от некоторых своих современников, он имел честь родиться в семье, благоприятную для развития его музыкальной карьеры. Его отец был пианистом, а братья играли на тромбоне, саксофоне и барабанах.

Miles Davis

Человеку приписывают множество новаторских достижений, которые способствовали развитию джаза западного побережья. В 1959 году он выпустил альбом под названием “Король блюза” и один из самых успешных альбомов в истории джаза.

Dizzy Gillespie

Великие исполнители на трубе

Диззи, родился в Южной Каролине в 1917 году и перехал в Нью-Джерси в 1993 году. Он был искусным композитором песен, и он также был известен как искусный мастер игры на тромбоне.

За свою карьеру он внес значительный вклад, который помог сформировать и улучшить качество и стиль современного джаза. Он дал джазу новую природу красоты, а также продолжал оттачивать свой талант, пока не умер.

Lee Morgan

Великие исполнители на трубе

Трубача родился в Филадельфии в 1938 году и умер в Нью-Йорке в 1972 году; он является одним из лучших трубачей всех времен. В возрасте 15 лет он вошел в мир профессиональных исполнителей на трубе и считался гением. Он учился у Клиффорда Брауна, еще одного знаменитого трубача своего времени. Кроме того, он выступал в группе Диззи Гиллеспи в течение полутора лет.

Но его карьера была омрачена проблемами наркомании в последние дни. Его личная и семейная жизнь сильно пострадали от такого поведения, и когда оно стало невыносимым, жена решила убить его выстрелом в грудь.

Chet Baker

Великие исполнители на трубе

Он начал свой путь обучения на трубе, когда был еще школьником. Позже он отшлифовал свой талант, когда вступил в армию и стал членом армейского оркестра в течение нескольких лет. Однако его звезда начала сиять ярче, когда он объединил свои усилия с известным Квартетом Джерри Маллигана.

За время своего пребывания в квартете он добился огромного успеха, который был отмечен многими почестями. Однако его последние дни в качестве профессионального трубача были потрясены серьезными проблемами с наркотиками.

Bix Beiderbecke


Леон Бисмарк (Бикс) Бейдербек родился в Айове в 1903 году и умер в Нью-Йорке в 1931 году. Молодой человек был одним из самых известных джазовых солистов 1920-х годов.

King Oliver


Джозеф Натан (Король) Оливер родился в Новом Орлеане в 1885 году и умер в 1938 году в саванне. Натан был опытным джазовым Корнетом и дирижером, и он почитается за его стиль игры и новаторское исполнение джаза. Кроме того, он был отличным композитором и наставником многих других будущих трубачей.

Louis Armstrong


Луи Армстронг родился в Новом Орлеане в 1901 году и умер в 1971 году в Нью-Йорке. Помимо того, что он был опытным музыкантом, он также был известен тем, что исполнял музыку и за пределами джаза.

Его более широкая сфера деятельности началась, когда он снялся в фильме “Высшее общество” в 1956 году и продолжалась до тех пор, пока он не умер в начале 70-х. В течение своей успешной карьеры Армстронг оставался одним из лучших и уважаемых трубачей и неудивительно, что он заработал много почестей и наград.

После знакомства с особенностями нашей работы настало время поговорить о самом главном – об инструменте. Как ни странно, но многие люди думают, что труба – это общее название духовых. К ним относят и саксофон, и тромбон, и что только не относят. Под катом я хочу внести ясность в техническую часть нашей работы, и познакомить вас с различными предметами, которые здорово облегчают жизнь музыканту.



Моя труба. Фирма Shilke, модель B5. Произвдство Чикаго. Полупрофессиональная.

Корпус

/>
Это натуральная труба. На ней можно хорошо рассмотреть основной корпус без машинки
Источник: muswiki.ru/instruments/Natural_trumpet

Изготавливается из металла или реже из пластика, который резонирует на определенной частоте. Общепринятым стандартом для трубы является звук си бемоль малой октавы. Именно поэтому инструмент называется “труба В” или “sib”. Существуют также и другие виды: C, Es, D, G, F и пр, но они используются намного реже.



Натуральный обертоновый ряд трубы sib. 1-ый обертон “мертвый” — он почти не играется. В основном используется диапазон от 2 до 8-9. И да, у меня есть хроматизмы. Это 11 — 12 обертон и выше.

Система для хроматизации инструмента

Назовем это так, объясню почему. Как представлено выше, на натуральном инструменте можно извлечь сильно ограничеснное число звуков. Чтобы преодолеть эту проблему, было разработано несколько механизмов. С их помощью можно удлинить основной столб воздуха, понизив частоту колебаний. Это дает нам последовательность обертонов от другого звука. Удлинив в достаточной степени инструмент, и создав возможность комбинировать различные варианты, мы получаем полностью хроматический инструмент.

Есть 3 основных системы:

1. Клапанная или пистонная. Как на моей трубе. Механика напоминает поршень и цилинд. В ненажатом состоянии отверстия в пистоне обеспечивают прямой ток воздуха, а при нажатии заворачивают его в дополнительную трубку.


2. Роторная. К ним относятся: валторна, туба, баритон, роторные трубы. Концепт похож на клапанный, но здесь вместо хода “вниз — вверх” ротор поворачивается по оси. Это обеспечивает меньший ход и меньший размер системы. Но в скорости она проигрывает клапанному, видать за счет нескольких передаточных элементов и большего трения. Также обычно роторная система использует не 3, а 4 или более трубок, что связанно с особенностью строения инструментов и рабочим диапозоном.



Источник:http://www.codamusic.ru/category.aspx?category=7130

3. Кулисная. Тромбон, кулисные трубы. Здесь используются две трубки, одна внутри другой. Выдвигая внешнюю, мы увеличиваем общую длину столба воздуха => звук понижается. Скорость у данного вида самая низкая, имеются сложности с точными переходами от звука к звуку, так как выдвигается все на глаз и слух. Но можно делать крутые подъезды и глиссандо. Конструкция очень простая, которая окончательно сформировалась уже во времена барокко.



Источник:
Для игры на улице используется пластиковый мундштук, если он есть конечно. Звук так себе, но зато губы не примерзают

Выполняет функцию звукоснимателя. Принимает в себя колебания, фокусирует и перенаправляет их в основной резонатор. Устройство это очень индивидуально. Нет, не так. Очень индивидуально. Это обуславливается тем, что губы у каждого человека разные, и исполнитель ищет себе то, что устраивает его по удобству и звуку.

Основные параметры – это глубина чашки и внутренний диаметр, шаг которого может составлять 0.05 мм. И что интересно, эту незначительную разницу можно почувствовать.

К выбору мундштука музыканты подходят очень щепитильно. Почти никогда не берут “вслепую”, обязательно попробуют. Причем желательно именно тот, который покупают. Если в Европейской части России с этим полегче, то у нас появление нового мундштука является целым событием. Обязательно все знакомые музыканты у тебя выпросят его поиграть, пообсуждают характеристики, звук. Кто то захочет себе такой же, кто то купит твой старый. Такая маленькая встряска и перестановка в спокойной жизни музыкантов.

Источник звука

У гитары колеблются струны, у дерева трость, а у нас колеблются сами губы. Это называется баззинг.

Инструкция по звукоизвлечению: говорите слог “эмь”. Делаете вдох носом. Выдыхаете в центр сомкнутых губ, почти как при свисте. Усиливаете поток воздуха до тех пор, пока губы не начнут вибрировать. Если не получается, то или губы сильно сжаты, или поток воздуха недостаточный.

Способов объяснения масса. Каждый из нас художник, видит и чувствует по своему, поэтому не удивлюсь, если некоторые из вас слышали другие инструкции.

Ради веселья мы вставляли в мундштук тубы (баса) гобойную трость и свистульку из игрушки. Звуки получались просто фееричными! Огромый низкий инструмент визжал как девчонка переливается обертонами, заходя в низкие глубины и улетал наверх к границе с ультразвуком!
Про губы еще можно добавить, что они устают. Это мышцы, которые выполняют крайне непривычную нагрузку – сдерживают вырывающийся поток воздуха. И чем больше и сильнее этот поток, тем быстрее они выдыхаются. Существуют множество комлексов упражнений, направленных на то, чтобы укрепить губной аппарат, развить его гибкость, силу и выносливоть. Конкретно об этом я еще буду вести речь в части про обучение.

Примочки, щеточки и масла

В музыкальной школе я мало был знаком с тем, что за инструментом нужно ухаживать. И приехав в город, удивился многообразию различных предметов, которые позволяют улучшить и сохранить технические характеристики твоего инструмента.

Масло для пистонов

/>
Барахла много не бывает

Как я говорил ранее, пистон напоминает поршень и цилиндр. Для того, чтобы регулярно не вытаскивать металическую стружку из клапана, разработана линейка масел. Они такие же, как и для автомобиля, только очень сильно очищены и избавлены от запахов. Я пользуюсь 2-мя типами синтетических масел американской фирмы. Одно для регулярной смазки, а второе для концерта. Последнее обеспечивает высокую скорость, но очень быстро вымывается.

Густое масло для крон

Кроны служат для регулировки строя, как колки на гитаре. Основной крон смазывается густым маслом, чтобы долго не высыхал и не выпадывал на репетиции, как у некоторых товарищей. А подстроечные, мелкие кроны, которые отходят от пистонов, смазываются жиже, чтобы можно было легко двигать во время игры.

Я использую густое красное масло, которым в оригинале смазывается пробка у мундштука деревянных духовых. Но как ни странно, ни кларнетисты, ни саксофонисты не оценили его, а вот все медники просто влюбились в эту красную липкую субстанцию.



Да, эта избитая жизнью банка по центру и есть спасительная смазка. Оригинальная коробочка лопнула, пришлось перелить.


У меня их целый набор под разные нужды: для мундштука, для пистонов, для самой трубы. Они нужны для того, чтобы убирать со внутренних стенок инструмента различные отложения. Отложения завтрака, например. Брр, неприятное зрелище, все это вычищать. Особенно для постороннего человека.

Вообще ранее существовал, да и сейчас существует, целый культ того, что инструмент можно “раздуть”. Делается это так: Берешь новую трубу. Она якобы “нераздутая”, звучит плохо. Занимаешься на ней. И через месяц или два ее свойства волшебным образом меняются. Там нарастает слой отложений, по которым воздух нарезает канал, придавая тебе твой уникальный тембр. И ни в коем случае дудку нельзя чистить. Еще есть адепты, которые пытаются меня убедить, что воздух нарезает резьбу по металлу. Посмеялся тогда от души. Не спорю, может и существует в промышленности подобная технология, но человеческим легким она не подвластна.

Если разобрать этот процесс с физической и психологической стороны, то понятно, что человек просто привыкает к инструменту, познает его акустику. А вся слизь на стенках только мешает и гасит колебания.

Кстати, а “задуть” инструмент можно. Если его долго не чистить, то внутри все забивается, перекрывает канал, и труба перестает играть. Легко лечится теплой мыльной ванной, струей душа и щеткой.

Из цикла “Как я мог раньше без этого жить?”

Подставка для трубы



В разобранном виде этот предмет вызывает больше вопросов.

Для оркестровой репетиции с бесчисленными паузами вещь просто незаменимая. Так приходилось все часы в руке держать.

В театре был случай, когда один из моих коллег, будучи уже в возрасте, от длинных пауз засыпал. Поставит трубу на подставку, посидит, подождет и потихоньку под классическую музыку погружается в царство Морфея. Но как только сквозь сон он слышит мотив, который предвещает его вступление, во мгновение ока глаза распахиваются, рука отточеным движением срывает инструмент с подставки, и подносит его к губам! Все это занимает доли секунды. Дальше ситуация разворачивалась двумя путями: или мы быстро показываем где играем, или же так же молниеносно одергиваем коллегу от фальшстарта.

Держатель для карандаша



Невероятно удобное приспособление для хранения карандаша на самом инструменте. Всегда под рукой.

Спаситель по имени “Съ”

Бывают такие ситуации, что ты сидишь в классе, твоя труба лежит рядом. Все как обычно. Ты хочешь позаниматься, тянешься рукой и … Неловкое движение, и твой инструмент за десятки, а то и за сотни тысяч летит на пол. Время замирает…

Перед твоими глазами проносятся все сыгранные произведения, все пятнышки которые ты оттер, и все то время, которое вы провели вместе. Твоя рука несется вслед, пытаясь ухватить падающее творение, но пальцы пронзают пустоту. Твой друг, видя это, кричит и в прыжке пытается спасти от неминуемого. Но уже поздно… Глухой удар. За ним еще один более звонкий. Ты с замиранием сердца и дрожью в руках поднимаешь трубу, осматриваешь ее. Повезло. Удар пришелся на мундштук и на жесткое кольцо раструба. Ничего не помялось. Все действительно в порядке.

Проблема вскроется чуть позже. Сам мундштук и трубка, куда он вставляется, изготавливают из сплавов меди. Чтобы он держался, используется сила трения конусообразного соединения. И если удар пришелся по мундштуку, направленный вглубь трубы, то, как вы уже догадываетесь, просто так его теперь не вытащить. Можно попробовать выбить чем нибудь деревянным, но есть более гуманный способ.

Та-дам! Съемник для мундштука



Спаситель, которому в такие моменты хочется возносить оды. Да, это самый обычный съемник для конусных соединений.

На этом я хочу завершить свой небольшой обзор технической части нашей работы. В следующей статье я хочу подробно рассказать историю эволюции инструмента, за которой весьма интересно наблюдать, и о том как и с кем произошел расцвет трубной музыки.

Читайте также: