Кто красит машины профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Автомаляр занимается покраской автомобилей. Стоит отметить, что это нелёгкое дело, которое включает в себя множество этапов, например автомаляр также может ремонтировать кузов авто, грунтовать, шпатлевать, ремонтировать бамперы, производить полировку и антикоррозийную обработку машины, а также выполнять прочие работы, относящиеся к кузовному ремонту.

Что входит в обязанности автомаляра? Во-первых, он обязан проводить выготовку и покраску деталей, но перед этим необходимо непременно осмотреть детали, подлежащие покраске, для того, чтобы выявить возможные неровности. Те части, которые красить не нужно, автомаляр осматривает и обклеивает. Также автомаляр обязан согласовывать все свои действия с мастером участка и мастером-приёмщиком, соблюдать дисциплину на производстве.

Проблема состоит в том, что практически невозможно получить базовое образование по данной специальности. А вот курсы повышения квалификации имеются. При этом требования к знаниями этого мастера не такие уж и маленькие. Для того чтобы получить работу, автомаляр должен разбираться в методах защиты кузова от коррозии, восстановления кузова, съёмных деталей и элементов. Также он должен хорошо владеть технологий покраски и уметь подготовить к окраске саму поверхность. Для этого мастер должен уметь удалять старую краску и ржавчину, грунтовать и шпатлевать. Что касается непосредственно малярных работ, автомаляру необходимо уметь подготавливать краску и работать с краскопультом.

Данному специалисту не обойтись без крепкого здоровья, так как работа проходит в довольно вредных условиях. Пригодятся и такие качества, как спокойствие, выдержка, сосредоточенность, аккуратность, точность. При этом предполагается и наличие творческих качеств у автомаляра, например, присутствие чувства стиля и цвета, способность очень тонко различать цветовые отттенки. Если говорить о процессе подготовки кузова к покраске, то автомаляр, подобно скульптору, доводит до совершенства свой объект, удаляя все имеющиеся неровности. Так, автомаляр сочетает в себе художественное мышление с необходимым в работе консерватизмом.

Самое распространённое место работы для автомаляра — это сервис технического обслуживания и прочие подобные фирмы. Эта профессия также подразумевает возможность открыть частный бизнес и работать на самого себя.

Для данной специальности есть хорошие перспективы карьерного роста. Профессиональный автомаляр с хорошим опытом работы имеет все шансы стать мастером кузовного цеха или просто открыть свой бизнес, набрав собственную команду.

Работа во вредных для здоровья условиях (с краской и прочими веществами);
довольно сложно овладеть профессией — получить образование;
высокая ответственность, требующая постоянной внимательности и сосредоточенности.

Шанс открыть свой бизнес;
востребованность профессии на рынке труда;
возможность хорошо зарабатывать;
нет особых физических нагрузок.

Профессия очень вредная для здоровья.

-Нарушения деятельности центральной нервной системы (выражается в неустойчивости настроения, в нарушении мыслительной деятельности), печени, органов дыхания, кожи и т.д.
Психофизиологические требования: Высоко развитые тактильные ощущения и способность к тончайшему различению цветовых оттенков. Маляр должен видеть руками неровности кузова перед покраской. В течение года ученичества становится ясно, вырастет ли из ученика автомаляр. Для этого необходимы, прежде всего, природные данные. Во время собеседования достаточно проверить человека на наличие дальтонизма. Способность к цветоразличению развивается с опытом. Ученик автомаляра может поначалу не различать нюансы сложных цветовых оттенков, зато в ходе работы приобретёт нужные навыки. Аналитичность мышления и использование четких стандартов в работе далеко не всегда свойственны малярам. Они обычно действуют интуитивно, скорее чувствуют, чем понимают , как должна быть сделана покраска. Лучше не пытаться им мешать. Им сложно давать рецепты и регламентировать каждый шаг, например, по учету расходных материалов. Именно это противоречие (с одной стороны, он стремится делать все на глаз и не по регламенту, а с другой должен строго придерживаться технологии окраски) часто становится причиной брака в работе маляра.

avtomalyar kto eto

Многие дети не знают автомаляр кто это такой. В этой статье вы узнаете, что это за профессия, в чём её плюсы и минусы и каковы особенности данного вида деятельности.

Для того, чтобы дать верное определение, воспользуемся википедией. В ней говорится, что автомаляром называют специалиста, обладающего навыками маляра, подтверждёнными документом об удачном получении образование в специальном техническом заведении.

О профессии

Автомаляр занимается покраской кузовов автомобилей. Помимо определённых технических умений, к примеру, подсчёт расходов на материалы, мастер должен обладать творческим потенциалом.

Ведь ему необходимо уметь отличать оттенки цветов, чтобы не совершить ошибку при подборе краски для какой-либо части кузова. Помимо этого, ему потребуется развить глазомер, который поможет выявить неровности в месте, где должна наноситься краска.

Особенности работы

Давайте разберёмся, что входит в обязанности автомаляра:

  • Подготовка инструментов, которыми и будет воспроизводиться работа. Здесь необходимо удобство, которое поможет создать продукт как можно быстрее и качественнее.
  • Подборка самого покрасочного материала лежит так же на его плечах. Очень важно разбираться во всевозможных красках и лаках, чтобы с точностью определить покрытие на кузове автомобиля.
  • Этот специалист проделывает все этапы подготовки рабочей поверхности, дабы качественно выполнить окрашивание кузова.
  • Естественно, основная часть, которая и характеризует данную профессию – это покраска деталей.
  • Очистка инструментов так же имеет большую роль в жизни автомаляра. Поэтому бережное отношение к инструментам – залог качества.
  • Как и в любой профессии, работу надо завершать. Этим и занимается этот мастер. Снимает липкий слой и полирует.

В нашей стране катастрофически мало мест, где могли бы подготовить к работе автомаляром. Обычно создаются платные курсы или обучают в технических училищах. А преподавателями являются не профессора и учителя, а опытные мастера, которые передают свои знания и опыт молодому поколению.

Получить теоретические знания и сразу идти заниматься своим делом не получится. Как и в любом деле автомалярам нужна практика. Которую они успешно получают, находясь в подмастерьях у опытных мастеров.

Во время обучения и практики начинающие специалисты зарабатывают копейки. Только с приходом личных клиентов, зарплата начинает расти.

Условия работы

Автомаляр – это профессия, связанная с кропотливой работой, поэтому и условия соответствующие. В поле деятельности специалиста должна быть полнейшая чистота, её отсутствие ухудшит качество покраски автомобиля.

Чаще всего это место, назовём его бокс, огораживают специальной плёнкой, при этом сохраняя внутри тёплую температуру. После завершения работы, градусы по Цельсия достигают уровня 50-70. Это необходимо для сушки окрашенных мест.

Плюсы и минусы работы

Теперь давайте разберём все стороны работы автомаляром.

Плюсы

  • Хорошая заработная плата. Если полностью отдаваться своему дело и умело исполнять просьбы заказчиков, специалист будет получать удовольствие и большое количество клиентов.
  • Возможность самореализации как творческого человека. Именно с этой специальностью он способен раскрыть свой талант и что ещё лучше, получать за это деньги. Каким образом? Возможно, свой стиль покраски или идеальная рисовка по просьбе клиента.
  • Так как автомаляр постоянно находится во взаимодействии с людьми, у него автоматически вырабатываются коммуникативные навыки. А они никому ещё не навредили.

Минусы

  • К сожалению, здоровье специалиста находится под угрозой. Постоянная работа в непроветриваемом помещении, в котором обитают пары от различных красок и лаков, несёт плохие последствия, связанные с дыхательными путями мастера.
  • Помимо дыхательных путей, могут пострадать и другие органы. Зачастую у представителей данной профессии аллергия, астма или осушение слизистой носовых пазух.
  • Так работа требует физических усилий, коленные суставы и сам позвоночник мастера страдают очень сильно.
  • Не каждый студент-автомастер способен достичь хорошего заработка. Отсутствие силы воли и лень сбивают с пути практики. Приходится много работать до начала своего личного бизнеса.

Подведём итоги

В этой статье мы ответили на вопрос: «Автомаляр кто это?»

Максимально полно разобрались с плюсами и минусами профессии, особенностями данного вида деятельности и другой полезной информацией.

Считаем, что данная информация будет полезна детям, которые стоят перед выбором профессии.

Взять и смешать краски для получения нужного оттенка — это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Колорист автоэмалей — (color — франц., цвет) это специалист по изготовлению специальных красок для покрытия автомобилей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Даже вышедшие в конвейера автозавода два абсолютно новых автомобиля одного цвета, но из разных партий будут различаться по оттенку или блеску. И гораздо сложнее подобрать цвет, если автомобиль побывал в автомастерской после аварии.

Современные автомобили отличаются более сложными многослойными покрытиями и цветами. Для их покраски используются многосоставные пигменты. Всё это значительно усложняет работу колориста и предъявляет высокие требования к его мастерству.

В арсенале современного колориста различные приборы, образцы цветов, компьютерные программы, которые составляют рецепт автоэмали по введённым базовым составляющим. Но окончательное решение в выборе идеально подходящего оттенка и его доведения до совершенства принимает колорист, даже в условиях хорошо оснащённой лаборатории. Человеческий фактор остаётся определяющим и в данном случае, так как нет прибора, заменяющего глаз человека. И, кроме того, в ограниченных условиях автосервиса нерентабельно создать полностью автоматизированную систему цветоподбора.

Такой интересный факт: в России владельцы автомобилей предъявляют более высокие требования к покраске, в отличие от Европы, где предпочитают экономить и не так требовательно относятся к идеальному соответствию цвета. Ведь окраска — процесс очень трудоёмкий и длительный. В Европе красят автомобили, используя переходы: подбирается близкий оттенок и окрашивается не только, допустим, крыло, но и часть дверцы. В России такой подход считается некачественным. Поэтому именно в России профессия колориста чрезвычайно востребована, а профессионалы высокого класса могут рассчитывать на достойную оплату труда.

Особенности профессии

Функциональные обязанности колориста заключаются в следующем:

  • определение состава первоначальной краски;
  • выбор необходимого цвета по специальным образцам, на которых указаны модель автомобиля и код краски;
  • внесение этих данных в компьютер;
  • получение рецепта краски;
  • смешивание компонентов по рецепту и пробная покраска;
  • сравнение полученного оттенка с оригинальным цветом автомобиля под разным освещением и углами зрения.

И, наконец, наступает момент священнодействия — колеровка цвета, то есть главный этап работы колориста. Он анализирует соответствие цветов и решает, какие пигменты и в каком количестве надо добавить для идеального совпадения.

Существует прибор для точного подбора пигментов — спектрофотометр, который облегчает работу колориста, сокращая время подбора образца цвета.

где учиться на колориста автоэмалей

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Востребованная и высокооплачиваемая профессия.

Интересная творческая профессия.

Необходимость постоянно учиться, осваивая новые технологии в сфере цветотехники.

Минусы

Высокий уровень ответственности за результат работы.

Возможное недовольство клиентов.

Работа колориста требует большого терпения для достижения хорошего результата.

Место работы

Кузовные цеха, автомастерские, автотехцентры.

Важные качества

чувство цвета и стиля

терпение при длительном подборе цвета.

Из профессиональных навыков важны:

  • знание физики (раздел «Оптика» с её понятиями о дифракции и дисперсии);
  • знание призмы Ньютона;
  • элементарные знания по химии (по части химических добавок: например, включение оксида алюминия создаёт эффект золотых брызг, добавление слюды к краске способствует её прозрачности и т.п.).

Обучение на Колориста автоэмалей

Профессию колориста можно получить в специализированных учебных центрах, созданных крупными автодилерами.

Учебный центр компании «Дюрал», крупный дистрибьютор материалов DuPont. Обеспечивает качественное обучение основным принципам колеровки на собственных материалах для покраски в течение 5 дней с последующей стажировкой в малярном цеху (акриловые, металлические и перламутровые покрытия).

Учебный центр «Европроект групп» проводит обучение по направлениям «Технологии ремонтной окраски» и «Колористика» по 4-уровневой системе: тренинги базового, продвинутого, профессионального и технологического уровня.

Учебный Центр «Интерколор» обучает на курсах: колористов, маляров, специалистов кузовного ремонта, мастеров производств, консультантов. Центр оснащён аудиториями для лекций и практических занятий, окрасочными и кузовными участками, лабораториями по цветоподбору.

ООО «Русавтолак» обучает по 3 направлениям: технология применения ремонтных материалов; технология подготовки и окраски автомобилей; колористика.

Учебный центр «Автомеханика», курсы колористов со стажировкой в дилерских автотехцентрах.

Зарплата на 24.05.2021

Доходы колориста зависят от опыта и стажа работы. Форма оплаты труда колориста — сдельная. Скорость приготовления и колеровки краски нарабатывается с опытом. Начинающие колористы могут рассчитывать на заработную плату от 50 тыс. руб.

Интересные факты об экстерьере автомобиля

В последние годы на дорогах чаще встречаются матовые автомобили. Матовая окраска — это новый тип покрытия кузова, предъявленный миру компанией «Mercedes-Benz». Матовое покрытие обеспечивает 2К-полимерный лак при его высыхании. Модный матовый оттенок имеет свои особенности:

Все о профессии автомаляр

Профессию автомаляра-кузовщика можно в какой-то мере назвать творческой. Специалисту этой сферы необходим художественный вкус и умение различать оттенки цветов. Гарантией идеальной покраски может быть только выполнение ее квалифицированным мастером, который подберет нужные оттенки и качественно нанесет их. Чтобы обрести такие навыки, необходимо получить знания на курсах автомаляра и научиться применять их на практике.

Особенности

Основная работа автомаляра связана с краской, а при продолжительном воздействии на организм она может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Поэтому специалисты обязаны соблюдать правила безопасности и периодически выходить из рабочего помещения дышать свежим воздухом. Мастера кузовного ремонта используют материалы, включающие опасные токсичные компоненты. Кроме того, испарения при работе с краскопультом повышают риск отравления организма.

Для опытного кузовщика-маляра характерна аккуратная и продуманная работа. Спешка в этой профессии недопустима и может повлечь ошибки, расплачиваться за которые автомобильный мастер будет за свой счет. Сложности трудоемкого и небезопасного ремонтного процесса компенсирует достойная оплата. Такой специалист никогда не останется нетрудоустроенным, ведь число автосервисов увеличивается с каждым днем. Вакансий автожестянщик-маляр в объявлениях предостаточно. Толковых мастеров ждут в автоцентрах, гаражных мастерских и на станциях техобслуживания.

Как в каждой профессии, свои особенности есть и у автомаляров. Им необходимо быть выносливыми и здоровыми, уметь мыслить логически и нести ответственность. Специалисту нужно различать целую гамму цветовых оттенков и обладать художественным мышлением.

Работа сочетает в себе творчество и специальные технические знания, связанные с расчетом расхода материалов. Нужно научиться точно определять все видимые дефекты на автомобильном кузове до начала покраски.


Обязанности

Однажды каждый автовладелец столкнется с проблемой покраски транспортного средства. Причем вовсе не обязательно, что это будет окрашивание всего автомобиля. Иногда ремонту подвергается определенная поврежденная часть, к примеру, после ДТП. В число обязанностей автомаляра-жестянщика включены следующие пункты.

  1. Подготовка автомобильных деталей к покраске с предварительным устранением выявленных на поверхности неровностей.
  2. Проведение автопокрасочных работ в положенный срок.
  3. Качественное сотрудничество с другими сотрудниками сервиса для получения наилучшего результата.
  4. Выявление всех имеющихся повреждений кузова с их устранением в дальнейшем.
  5. Содержание транспортного средства в надлежащем виде в период ведения работ.
  6. Регулярное обучение для повышения квалификации.


Знания и навыки

Профессиональный автомаляр должен обладать не только идеальным глазомером, но и разбираться в:

  • методах защиты металла от появления коррозии;
  • процессе восстановления кузовов и ликвидации повреждений на отдельных деталях;
  • технологиях окрашивания металла и подготовительных работах перед покраской;
  • оборудовании для произведения покраски (уметь им пользоваться).

Ремонт автомобиля требует от мастера не только знаний и навыков, но и большой ответственности. Для автовладельца покраска – одно из наиболее затратных мероприятий, поэтому к ее качеству не должно быть ни малейших претензий. До того как приступить к работе, необходимо тщательное изучение подготовленных к покраске деталей. При выявлении недостатков потребуется доработка или переделка. Дело в том, что окрашивают только выровненные поверхности. При необходимости окрасить отдельные детали либо элементы кузова все не подвергающиеся покраске места нужно заклеить. После этого транспортное средство можно загонять в специальную камеру для покраски.

Работа автомаляра непростая и небезвредная для здоровья. Иногда транспортные средства приходится окрашивать длительное время. В этом случае на улицу рекомендуется выходить чаще, чтобы подышать свежим воздухом. При этом все же работа считается творческой и позволяет раскрыть свой потенциал.

Главное – не заниматься автомобильной покраской в спешке, не допускать ошибок, которые придется исправлять за счет собственных средств.


Обучение

Чтобы начать осваивать профессию автомаляр-кузовщик, лучше пойти поработать подмастерьем к кузовщику либо маляру в автосервис. Так можно получить хороший опыт работы по специальности и общения с людьми. Если же базовый навык имеется, а требуется освоить тонкости этой профессии, подойдут курсы в интернет-пространстве. Немало информационных источников есть на Ютубе и разных специализированных сайтах.

К сожалению, учебных центров для обучения этой специальности в стране совсем немного. В основном обучение проводят в учебных центрах на специализированных курсов. Есть и такие, где дают не только теоретическую основу, но и практикуют обучение под руководством опытных мастеров, согласных передать свой опыт. Много важных знаний и навыков специалисты получают на практике, так как существует немало разновидностей автомобилей, отличающихся конструкцией.


Где работает?

Профессия автомаляр – это кропотливая работа, поэтому требует соответствующих условий. Специалист действует в полнейшей чистоте, ведь при несоблюдении этого условия ухудшится качество покраски. Чаще всего процесс происходит в автосервисе, в специальном огороженном боксе. Традиционно в качестве ограждения используется специальная плёнка, помогающая сохранять тепло внутри. После завершения покраски температура в боксе достигает 70 градусов по Цельсию. Это необходимый температурный параметр, чтобы высохли окрашенные места.

Жестянщик-автомаляр получает хорошую заработную плату. Если добросовестно делать свое дело и качественно справляться с просьбами заказчиков, вместе с удовлетворением и доходом специалист будет получать рост постоянных клиентов. Появляется возможность самореализации творческого потенциала. Именно в этой специальности есть шанс раскрыть талант, поощряемый щедрыми выплатами. Каким образом? Например, подобрать уникальный стиль покраски или сделать идеальную рисовку по желанию клиента.

Автомаляру постоянно приходится взаимодействовать с людьми, благодаря чему у него вырабатываются полезные коммуникативные навыки.

Минусом этой специальности можно считать то, что работать приходится в непроветриваемом помещении, пропитанном парами различных лаков и красок. Это пагубно отражается на дыхательных путях мастера. Помимо этого, пострадать могут и другие органы. Часто у представителей этой профессии развивается аллергия, астма либо пересыхает слизистая носовых пазух. Сильно страдают от физических усилий коленные суставы мастера и его позвоночник.

Для построения своего бизнеса по ремонту автомобилей понадобится упорство, знания, умелые руки и зоркие глаза. И, конечно, терпение и постоянное практическое обучение.


Тема здо­ро­вья масте­ров при ремон­те и покрас­ке кузо­ва без сомне­ния очень важ­на. Мате­ри­а­лы, исполь­зу­е­мые в кузов­ном ремон­те, содер­жат хими­ка­ты, опас­ные для здо­ро­вья чело­ве­ка. Не ред­ки слу­чаи даже преж­де­вре­мен­ной смер­ти масте­ров, пре­не­бре­гав­ших защит­ны­ми сред­ства­ми и игно­ри­ро­вав­ших тех­ни­ку без­опас­но­сти. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, какую опас­ность несёт рабо­та с ремонт­ны­ми мате­ри­а­ла­ми, как пра­виль­но защи­тить себя во вре­мя исполь­зо­ва­ния раз­лич­ных инстру­мен­тов и какие про­фи­лак­ти­че­ские меры при­ме­нять, что­бы сохра­нить своё здоровье.

Вред здоровью при ремонте и покраске кузова и профессиональные болезни кузовщиков и автомаляров

Крас­ка вред­на по при­чине нали­чия ток­сич­ных ком­по­нен­тов в её соста­ве, а так­же из-за опы­ла, кото­рый обра­зу­ет­ся в про­цес­се окра­ши­ва­ния крас­ко­пуль­том. Воз­дух вокруг маля­ра напол­ня­ет­ся испа­ре­ни­я­ми и рас­пы­лён­ны­ми части­ца­ми, кото­рые маляр вынуж­ден вды­хать, если не исполь­зу­ет спе­ци­аль­ный респи­ра­тор. Двух­ком­по­нент­ные крас­ки содер­жат изо­ци­о­на­ты, наи­бо­лее вред­ные для здо­ро­вья соединения.

Изо­ци­а­на­ты

Вред здоровью автомаляров

Изо­ци­а­на­ты содер­жат­ся в отвер­ди­те­лях двух­ком­по­нент­ных ремонт­ных мате­ри­а­лов. Это ток­сич­ные и хими­че­ски актив­ные соеди­не­ния, кото­рые могут попа­дать в орга­низм при вды­ха­нии и через кожу. Они про­ни­ка­ют даже сквозь латекс­ные пер­чат­ки и вызы­ва­ют аллер­ги­че­ские реак­ции. Могут и не вызы­вать види­мо­го эффек­та, но всё рав­но про­ни­ка­ют в орга­низм, дей­ствуя накопительно.

Изо­ци­а­на­ты спо­соб­ству­ют раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ной брон­хи­аль­ной аст­мы. Про­фес­си­о­наль­ная брон­хи­аль­ная аст­ма может быть вовре­мя про­ди­а­гно­сти­ро­ва­на и выле­че­на или же может пере­ра­с­ти в хро­ни­че­скую форму.

Вред от крас­ки маля­ры могут полу­чить так­же при вды­ха­нии метал­ли­че­ских чешу­ек кра­сок «метал­лик», кото­рые так­же вред­ны для организма.

Болез­ни

  • Основ­ные про­фес­си­о­наль­ные забо­ле­ва­ния, кото­рые воз­ни­ка­ют у маля­ров – это аст­ма и дер­ма­тит. Не суще­ству­ет чёт­кой ста­ти­сти­ки, ука­зы­ва­ю­щей на про­цент забо­ле­ва­ю­щих эти­ми болез­ня­ми маля­ров, но такие слу­чаи не ред­ки. Это отно­сит­ся осо­бен­но к авто­ма­ля­рам, кото­рые мно­го лет зани­ма­ют­ся этим ремеслом.
  • Из-за посто­ян­но­го вды­ха­ния пыли, обра­зу­ю­щей­ся при шли­фо­ва­нии, может воз­ник­нуть сили­коз лёгких.
  • Вды­ха­ние паров рас­тво­ри­те­лей в тече­ние дли­тель­но­го вре­ме­ни при­во­дит к забо­ле­ва­ни­ям почек, пече­ни, нару­ше­ни­ям функ­ций нерв­ной систе­мы. Могут воз­ник­нуть про­бле­мы с мими­че­ски­ми мыш­ца­ми лица.
  • Вды­ха­ние крас­ки и паров рас­тво­ри­те­лей может являт­ся при­чи­ной сдав­лен­но­сти в гру­ди, рво­ты, диа­реи. Дли­тель­ные побоч­ные эффек­ты вклю­ча­ют появ­ле­ние чув­стви­тель­но­сти дыха­тель­ных путей и эмфиземы.
  • Допол­ни­тель­ные при­зна­ки дей­ствия вред­ных для здо­ро­вья ком­по­нен­тов вклю­ча­ют нару­ше­ние коор­ди­на­ции, аллер­ги­че­ское раз­дра­же­ние кожи и глаз.
  • Часто у маля­ров диа­гно­сти­ру­ют рак лёг­ких и моче­по­ло­вой системы.
  • Не ред­ки слу­чаи воз­ник­но­ве­ния у масте­ров повы­шен­ной чув­стви­тель­но­сти (сен­си­би­ли­зи­ро­ва­ние) к хими­ка­там, содер­жа­щим­ся в ремонт­ных мате­ри­а­лах. При любом кон­так­те с ними воз­ни­ка­ет силь­ней­шая аллер­гия. Неко­то­рым кузов­щи­кам при­хо­ди­лось поки­дать эту рабо­ту. Это тра­ге­дия для про­фес­си­о­на­лов, кото­рые полу­ча­ли опыт в тече­ние мно­гих лет, и зара­ба­ты­ва­ли толь­ко этим ремеслом себе на жизнь.
  • Пыль от шли­фо­ва­ния, содер­жа­щая в себе мно­же­ство раз­лич­ных эле­мен­тов, вред­ных для здо­ро­вья может попа­дать в лёг­кие при вды­ха­нии, если не исполь­зо­вать респи­ра­тор. Такие части­цы за недол­гое вре­мя могут стать при­чи­ной аст­мы, эмфи­зе­мы и дру­гих респи­ра­тор­ных заболеваний.
  • Вред­ное воз­дей­ствие может иметь вре­мен­ный эффект или дли­тель­ный эффект на орга­низм. Вре­мен­ные побоч­ные дей­ствия могут вклю­чать голо­во­кру­же­ние, уста­лость, утом­ле­ние, голов­ные боли и покрас­не­ние кожи, тош­но­ту. Дли­тель­ное дей­ствие может вклю­чать хро­ни­че­ские про­бле­мы с кожей, нару­ше­ния нерв­ной систе­мы, про­бле­мы с поч­ка­ми и печенью.
  • Велик риск воз­ник­но­ве­ния онко­ло­ги­че­ских забо­ле­ва­ний, свя­зан­ных с при­ме­не­ния мате­ри­а­лов, содер­жа­щих вред­ные для здо­ро­вья хими­ка­ты. Повы­ша­ет­ся риск воз­ник­но­ве­ния лей­ке­мии, рака рото­вой поло­сти и гор­та­ни, лёг­ких и кишечника.

Хло­ри­ро­ван­ные веще­ства от вды­ха­ния испа­ре­ний рас­тво­ри­те­лей могут выво­дить­ся из орга­низ­ма при дыха­нии и с мочой. Неко­то­рые хими­че­ские эле­мен­ты не выво­дят­ся из орга­низ­ма есте­ствен­ным путём и оста­ют­ся внут­ри орга­нов чело­ве­ка, вызы­вая в даль­ней­шем раз­лич­ные забо­ле­ва­ния и ухуд­ше­ние функ­ци­а­ни­ро­ва­ния орга­низ­ма в целом.

При рабо­те «бол­гар­кой» без защит­но­го кожу­ха и очков, в гла­за могут попасть метал­ли­че­ские части­цы или остат­ки от счи­ща­е­мо­го материала.

При свар­ке метал­ла, в осо­бен­но­сти нержа­ве­ю­щей и оцин­ко­ван­ной ста­ли выде­ля­ют­ся ток­си­че­ские испа­ре­ния, так­же опас­ные для здоровья.

Кро­ме вре­да здо­ро­вью, лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы явля­ют­ся лег­ко­вос­пла­ме­ни­мы­ми и уве­ли­чи­ва­ют риск воз­ник­но­ве­ния пожа­ра. Что­бы сни­зить этот риск нуж­но соблю­дать усло­вия хра­не­ния горю­чих лако­кра­соч­ных про­дук­тов и обо­ру­до­вать вен­ти­ля­цию в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся рас­пы­ле­ние огне­опас­ных материалов.

Средства защиты в кузовном ремонте

Респи­ра­тор

resp

Это сред­ство защи­ты явля­ет­ся одним из самых важ­ных в рабо­те масте­ра кузов­но­го ремон­та и авто­ма­ля­ра. Суще­ству­ют раз­ные респи­ра­то­ры, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных видов вред­ных воз­дей­ствий на орга­ны дыха­ния. Респи­ра­то­ры, защи­ща­ю­щие от пыли не смо­гут защи­тить от вред­ных испа­ре­ний во вре­мя покрас­ки. Для защи­ты во вре­мя рас­пы­ле­ния лако­кра­соч­ных мате­ри­а­лов при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные респи­ра­то­ры, име­ю­щие смен­ные кар­три­джи с уголь­ны­ми филь­тра­ми и матер­ча­ты­ми пред­филь­тра­ми. Нуж­но вовре­мя менять такие фильтры.

3m-resp

Есть спе­ци­аль­ные защит­ные мас­ки для маля­ров, кото­рые объ­еди­ня­ют респи­ра­тор и защи­ту для глаз.

Респи­ра­то­ры обес­пе­чи­ва­ют хоро­шую защи­ту, толь­ко если плот­но при­ле­га­ют к лицу.

Респи­ра­то­ры име­ют огра­ни­чен­ный срок служ­бы. Неко­то­рые респи­ра­то­ры име­ют филь­тры, кото­рые нуж­но пери­о­ди­че­ски менять. Нуж­но все­гда перед исполь­зо­ва­ни­ем про­ве­рять сте­пень засо­ре­ния защит­ных средств.

Через респи­ра­тор с уголь­ны­ми филь­тра­ми долж­но лег­ко дышать­ся. Если дыха­ние затруд­не­но, или отчёт­ли­во чув­ству­ет­ся запах крас­ки, зна­чит, при­шло вре­мя менять фильтра.

Ком­би­не­зон для маляров

Во вре­мя покрас­ки нуж­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный ком­би­не­зон с капю­шо­ном, кото­рый спо­со­бен закрыть всё тело от кон­так­та с вред­ны­ми веще­ства­ми. Совре­мен­ные ком­би­не­зо­ны для маля­ров изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на или вис­ко­зы и явля­ют­ся устой­чи­вы­ми к про­ник­но­ве­нию вред­ных веществ, не остав­ля­ют вор­са и име­ют анти­ста­ти­че­ский эффект. То есть они не накап­ли­ва­ют на себе пыль и мусор.

th

Ком­би­не­зо­ны могут быть одно­ра­зо­во­го и мно­го­ра­зо­во­го исполь­зо­ва­ния. Одно­ра­зо­вые маляр­ные ком­би­не­зо­ны очень тон­кие и не проч­ные. Их мож­но исполь­зо­вать и несколь­ко раз, но они лег­ко повре­жда­ют­ся. Мно­го­ра­зо­вые изго­тав­ли­ва­ют­ся из ней­ло­на и явля­ют­ся доста­точ­но проч­ны­ми и стой­ки­ми к высо­кой тем­пе­ра­ту­ре и к любым растворителям.

Обувь

Обувь долж­на быть сде­ла­на из плот­но­го мате­ри­а­ла, и защи­щать ноги от раз­лич­но­го рода повре­жде­ний, в том чис­ле от паде­ний тяжё­лых предметов.

Защит­ные очки и маска

msa-safety

При рабо­те «бол­гар­кой» и дре­лью с раз­лич­ны­ми насад­ка­ми для защи­ты глаз необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать спе­ци­аль­ные уда­ро­проч­ные защит­ные очки. Они быва­ют раз­ной фор­мы и долж­ны надёж­но «сидеть» на месте и защи­щать гла­за от искр и раз­но­го рода мел­ких частичек.

welding-helmet

Более кар­ди­наль­ная мера – исполь­зо­вать защит­ную мас­ку. Она закры­ва­ет всё лицо и может спа­сти даже от отрез­но­го дис­ка «бол­гар­ки», кото­рый может раз­ле­теть­ся во вре­мя вращения.

Для свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная мас­ка или шлем с затем­нён­ным стек­лом. Сей­час в про­да­же име­ют­ся шле­мы с авто­за­тем­не­ни­ем, уве­ли­чи­ва­ю­щие удоб­ство в рабо­те со сваркой.

Пер­чат­ки

Нит­ри­ло­вые пер­чат­ки явля­ют­ся более без­опас­ны­ми при исполь­зо­ва­нии в покрас­ке. Они не про­пус­ка­ют рас­тво­ри­тель, в отли­чие от латекс­ных, а так­же не содер­жат таль­ка, кото­рый сушит кожу. Есть и такие люди, кото­рые счи­та­ют, что они менее удоб­ные, чем латекс­ные, так как не так хоро­шо фик­си­ру­ют­ся на руке. Тут каж­дый впра­ве выби­рать сам. Более подроб­но о выбо­ре одно­ра­зо­вых пер­ча­ток може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

При рабо­те со свар­кой необ­хо­ди­мо при­ме­нять спе­ци­аль­ные огне­упор­ные пер­чат­ки для сва­роч­ных работ.

Неко­то­рые масте­ра не исполь­зу­ют сред­ства защи­ты, счи­тая, что они меша­ют при рабо­те. Пер­чат­ки умень­ша­ют чув­стви­тель­ность рук, защит­ные очки ухуд­ша­ют види­мость, под респи­ра­то­ром пре­ет кожа. Это, всё же, дело при­выч­ки. Конеч­но же, нуж­но выбрать для себя более удоб­ные защит­ные сред­ства, но обя­за­тель­но их исполь­зо­вать. Вре­мен­ное неудоб­ство прой­дёт, и орга­низм адап­ти­ру­ет­ся, зато здо­ро­вье оста­нет­ся в норме.

Читайте также: