Кто мастер по образованию и по профессии

Опубликовано: 04.07.2024

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова "Мастер и Маргарита" является одним из самых загадочных произведений во всем мире.

Мастер - удивительный персонаж, понять которого тяжело. Его возраст около тридцати восьми лет. Удивительно, что имя и фамилия его так и остаются загадкой на протяжении всего повествования. Естественно "Мастер" - это своеобразный псевдоним героя. Именно так Маргарита называла его за писательский талант и творческие способности.

Автор описывает его, как темноволосого человека с острым носом и встревоженным взглядом. Седая нитка у висков и одиноко спадающая прядь на лоб указывали на его постоянную занятость и далеко не юношеский возраст.

Мастер был очен прост и беден. Он одинок в Москве, без родных и друзей. По образованию он был историком, который несколько лет назад работал в музее, отлично знал пять языков и занимался переводами. Как и любой писатель, он не любил шума и суматохи. Дома он хранил множество книг.

Читатель узнает, что Мастер был женат раннее, но даже не помнит ее имени. Значит, вероятно, не любил ее вовсе. А может сказывается его творческая натура.

Мастер бросает работу и начинает писать роман о Понтии Пилате, он много страдает из-за своего романа. Есть мнение, что роман Булгакова автобиографичен. Мастер несчастен, а его судьба трагична также, как и судьба писателя.

Лишь Маргарита до последнего восхищалась Мастером и его романом. Разрушение мечты, связанной с романом, катастрофически сказались на состоянии Мастера.

Лишь настоящая любовь стала подарком для одинокого писателя. Но даже любовные узы, которые связали его с Марго, не могли дать ему сил бороться дальше. Он сдается. Оказавшись в психиатрической больнице, живёт с тоской и унынием. За покорность и смирение Вселенная дарует ему ещё один бесценный подарок - вечный покой, разделенный с возлюбленной. Хочется верить, что на примере Мастера показано, что когда-нибудь вознаградится каждый труд. Ведь если вспомнить - сам роман "Мастер и Маргарита" тоже далеко не сразу появился на виду.

Вот таким образом заканчивается известная история о настоящей любви Мастера и Маргариты. Как известно, настоящая любовь вознаграждается вечным покоем.

Вариант 2

Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» поражает глубиной и философией образов, среди которых особенно ярко перед нами постает образ Мастера.

Кто же он, этот таинственный Мастер? Мы не знаем ни его имени, ни фамилии и это настораживает, но, только окончив читать роман, понимаем, что он действительно Мастер.

На вид ему около 38 лет, темноволосый с легкой проседью человек. Жил он бедно и просто, но в квартире было много книг, что говорит о его образованности. Родственником и друзей у него не было, правда, когда-то он был женат, но видимо не любил свою жену, ибо забыл, как ее звали. Получив образование историка, он несколько лет работал в музее, а также переводчиком, ибо знал иностранные языки. Но такая работа не удовлетворяла его творческую натуру. Он любил тишину, в которой любил писать.

Когда ему удалось выиграть в лотерею большую сумму денег, он бросил работу, сменил квартиру и начал писать свой роман о Понтии Пилате. Он жил этим романом и посвятил ему всего себя. Эти дни, проведенные в работе над романом, были для него самыми счастливыми.

А еще настоящим счастьем в жизни Мастера стала встреча с Маргаритой. Их любовь была искренней, а Маргарита стала верным другом. Она поддерживала Мастера в самые трудные минуты жизни. Это она настояла на том, чтобы был напечатан роман.

Чуткий и впечатлительный от природы, Мастер не мог пережить волны критики в сторону его романа, когда отрывок был напечатан. Он сломался морально, сжигает роман и попадает в психиатрическую клинику. И только Маргарита восхищается его талантом, она мстит литераторам за своего Мастера.

Судьба Мастера сложилась трагически. Он бессилен был бороться против зла и несправедливости, что существовали в литературной жизни столицы. Переживая за Маргариту, он не может допустить того, чтобы из-за него пострадала его любимая, что говорит о его доброте и порядочности. Смирившись со своим положением, он думает, что Маргарита не достойна его, что она забыла о нем. Но Маргарита не смирилась. Прибегнув к помощи Воланда, они остаются неразлучными. Воланд восстанавливает сожженный роман, вызволяет Мастера из клиники и переносит души влюбленных в иной мир, мир вечного покоя и вечной любви.

В образе Мастера автор показал настоящего писателя, которому свойственна индивидуальность. Он не похож на остальных писателей и в этом его величие. Он не думает о материальном обогащении, главное для него – духовность.

Сочинение про Мастера

Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” отличается своеобразием характеристики своих героев, но одним из самых главных и ярких персонажей является Мастер.

Автор не приводит ни имени, ни фамилии автора, но Маргарита все время называет его Мастером, оправдывая это тем, что у него необыкновенные писательские способности. Его описание приводится в 13-й главе. О нем известно, что ему коло 38 лет, у него темные волосы, острый нос и вечно встревоженные глаза. На момент знакомства Мастера и Бездомного на нем была черная шапочка с вышитой буквой “М”, он был бледным, с больным видом, в больничном халате.

В отличии от Маргариты, Мастер был нищим человеком. Живя в Москве, у него почти не было знакомых, совсем не имел родственником и был совершенно один в этом городе. Ему было трудно общаться и находить подход к людям. Несмотря на свою бедноту, Мастер достаточно образованный человек, по образованию он - историк, знает пять иностранных языков: английский, французский, немецкий, латинский и греческий, и раньше также работал переводчиком. Из-за своего заболевания он превратился в нервного и беспокойного, подозрительного человека. Мастер - писатель, он хранит у себя много книг и пишет свою, роман “О Понтии Пилате”.

Работу над своим произведением он начинает после того, как выиграл большую сумму, 100 тысяч рублей, в лотерею. Он переезжает в другую квартиру и начинает писать, бросив работу в музее. По окончанию своей работы он пытается напечатать роман, но это у него не выходит, и Мастер думает сдаться, но Маргарита настояла на печати. После выхода произведения Мастер подвергся огромному шквалу критики, что сломало его. Он постепенно начал сходить с ума, у него начались галлюцинации, появляется боязнь многих простых повседневных вещей. За все то, что причинил ему роман, Мастер решает сжечь его. В результате он попадает в психиатрическую клинику профессора Стравинского, где лежит 4 месяца до встречи с Воландом и Маргаритой. В итоге, Сатана восстанавливает сожженную рукопись романа “О Понтии Пилате” и переносит души влюбленных в иной мир, где они обретут спокойствие и будут наедине друг с другом.

Перед читателями Мастер предстает как бессильный, нецелеустремленный и слабый персонаж, но в то же время добрым, честным, любящим и любимым. За все это ему предназначена награда: вечный покой и вечная любовь.

Образ Мастера

В романе М.Булгакова два главных действующих лица, если судить по названию, – Мастер и Маргарита. Тем не менее в первых главах романа ни о Мастере, ни о его возлюбленной нет ни слова. Первый раз Мастер появляется перед читателем только в самом конце 11 главы, а в главе 13, практически в монологической форме, он представляет Ивану Бездомному сразу всю свою историю.

Из этого рассказа соседа по сумасшедшему дому поэт узнает об обстоятельствах, которые привели того на больничную койку. Мастер отказывается называть свое имя и сразу говорит, что он уже ничего не ждет от жизни: после этого его исповедь получает особое трагическое звучание.

Мастер относится к людям, интересы которых далеки от материальной жизни. К написанию романа он пришел, пройдя уже довольно солидный жизненный путь – на момент рассказа он выглядит лет на 38, по мнению Ивана Бездомного. И до этого он занимался тоже работой интеллектуального характера – работал в музее. О прошлой жизни Мастер говорит неохотно. Выиграв сто тысяч по облигации, Мастер начал новую жизнь. Историк по образованию, а также переводчик, благодаря счастливому, как ему тогда казалось, случаю, получил возможность уйти со службы и отдать все свои силы и время написанию романа о Понтии Пилате. Главной ценностью для Мастера было творчество: дни, проведенные за написанием романа, стали счастливейшими днями его жизни.

При том, что выглядит Мастер человеком не от мира сего, из его рассказа становится понятно, что ничто человеческое ему все-таки не чуждо: он упоминает и «прекрасный серый костюм», в котором он ходил на прогулку, и ресторан, где обедал, и уютную обстановку, которую создал в своем подвальчике. Мастер не был замкнут в себе, хотя и жил до встречи с Маргаритой одиноко, не имея нигде родных и почти не имея знакомых в Москве. Общение ему заменяли книги и окружающий мир, который он воспринимал во всех звуках, запахах и красках: он любил розы, необыкновенный запах сирени и зелень ее кустов, липу и клен у дома.

Чувство прекрасного, которое было ему свойственно, давало ему возможность получать от жизни много радости и приятных минут. И это чувство не позволило пройти мимо Маргариты, хотя, как он признается, его поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах. Встреча с Маргаритой стала для Мастера подарком судьбы: она изменила его жизнь и, можно сказать, его смерть. Именно благодаря Маргарите Мастер получил покой в вечности, который так жаждала его душа, истерзанная земными страданиями последних месяцев жизни. Тайная жена Мастера отомстила за него и критикам, которые за «пилатчину» стали его преследовать после публикации глав романа: превратившись в ведьму, она разгромила квартиру критика Латунского.

Сам Мастер не очень хорошо разбирается в людях. В мире литературы он не ждет подвоха и, написав роман, выходит в жизнь, не ожидая ничего плохого. Он даже не догадывается о том, что Алоизий Могарыч, с которым он подружился незадолго до ареста, стал причиной его удаления из подвальчика. Не верит он и в силу любви к нему Маргариты: он признается Ивану в том, что надеется, что она забыла его. Как человек гениальный, Мастер простодушен и доверчив, его легко напугать, вывести из состояния равновесия. Он не способен бороться за свои права.

История Мастера во многом автобиографична: Булгакова также преследовали советские критики, заставляя писать в стол и уничтожать свои произведения. Ставшая крылатой фраза «Рукописи не горят», сказанная Воландом при возвращении Мастеру романа, который он в приступе отчаяния сжег в печке, может быть отнесена и к судьбе «Мастера и Маргариты». Роман, при жизни Булгакова неопубликованный, после его смерти пришел к читателю и стал одной из самых читаемых книг современности.

Образ и характеристика Мастера в романе Мастер и Маргарита

Несколько интересных сочинений

В произведении «Мастер и Маргарита» Булгаков описал множество образов. Одним из необычайных образов считается Аркадий Аполлонович Семплеяров. Автор придумал образ второстепенного персонажа от имени своего друга

У нас у всех есть мечты. Пожалуй, мечтой может служить всё, что угодно: любовь, богатство, верные друзья, путешествие по Западу. Но что случится, если у человека отобрать мечту? Трудный вопрос. На мой взгляд

Основным персонажем произведения является обыкновенный деревенский мужик по имени Егор Иваныч Глотов, мечтающий долгое время о приобретении собственной лошади, необходимой для ведения его нехитрого крестьянского хозяйства.

Небольшое произведение М. Шолохова «Судьба человека» причисляется к творческому процессу с военным сюжетом. Вопреки тому, что в литературной работе нет какого-нибудь имеющего большое значение военного столкновения

Писатель является одним из выдающихся русских литераторов и общественных деятелей, признанный советской властью диссидентом, в результате чего много лет провел в местах лишения свободы

В романе образ Мастера является одним из главных персонажей. Это подчеркивает и решение автора запечатлеть его в названии произведения. Характеристика мастера в романе «Мастер и Маргарита» – это противопоставление чистой и искренней души, умеющей любить, чувствовать и созидать современному обществу.

Прием отсутствия имени собственного в наименовании персонажа

Для создания образа Михаил Булгаков использует достаточно распространенный прием – безымянность героя. Однако если во многих произведениях отсутствие имени собственного в наименовании персонажа объясняется лишь собирательностью образа, в романе «Мастер и Маргарита» этот прием имеет более расширенную цель и конкретную идею. Безымянность героя подчеркивается в тексте дважды. Первый раз он принял то, как называла его возлюбленная – мастером. Второй же раз в клинике для душевнобольных в разговоре с поэтом Бездомным он сам подчеркивает отречение от имени. Он признает, что утратил его и стал пациентом № 118 из первого корпуса.

Индивидуальность личности Мастера

Безусловно, в образе Мастера Булгаков показал обобщенный образ настоящего писателя. В то же время наименование героя Мастером подчеркивает и его индивидуальность, особенность, отличие от других. Он противопоставляется писателям МОССОЛИТа, думающих о деньгах, дачах и ресторанах. К тому же тематика его романа нестандартна. Мастер понимал, что его творение вызовет полемику и даже критику, однако все равно создал роман о Пилате. Именно поэтому в произведении он не просто писатель, он Мастер.

Однако в рукописях и личных документах, вопреки правилам писать имя персонажа с заглавной буквы, Булгаков всегда указывал его с маленькой, тем самым подчеркивая невозможность героя противостоять системе и ценностям современного ему общества, стать известным советским писателем.

Счастливый билет

Жизнь Мастера в романе «Мастер и Маргарита» имеет несколько этапов. Когда читателю предоставляется познакомиться с этим персонажем, он кажется человеком весьма удачливым. Историк по образованию, он работает в музее. Выиграв 100 тысяч рублей, он оставляет постоянное место работы, арендует уютный подвальчик с садиком за окном и принимается за написание романа.

Главный подарок судьбы

Со временем судьба преподносит ему еще один сюрприз – настоящую любовь. Знакомство Мастера и Маргариты происходит как данность, как неминуемая судьба, почерк которой поняли оба. «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!

Период отчаяния и безнадежности

Однако удача исчезает с момента написания романа. Его не хотят брать в печать. Тогда возлюбленная уговаривает его не опускать руки. Мастер продолжает искать возможности выдать книгу. И когда в одном из литературных журналов вышел отрывок его романа, на него посыпались горы жестокой уничтожающей критики. Когда дело его жизни провалилось, Мастер, несмотря на уговоры и любовь Маргариты, не находит в себе сил бороться. Он сдается перед непобедимой системой и оказывается в клинике для душевнобольных профессора Стравинского. Там начинается следующий этап его жизни – период смиренности и тоски.

Его состояние читатель видит в диалоге с Бездомным, когда Мастер тайно проник к нему ночью. Он называет себя больным, не хочет больше писать и сожалеет о том, что вообще создал роман о Пилате. Он не хочет восстановить его, и также не стремиться выйти на волю и отыскать Маргариту, чтобы не портить ей жизни, втайне надеясь, что она уже забыла его.

История поэта Бездомного о встрече с Воландом несколько оживляет Мастера. Но он лишь сожалеет, что сам не встретился с ним. Мастер считает, что он потерял все, ему идти некуда и незачем, хотя у него есть связка ключей, которую он считает своим самым дорогим богатством. Характеристика Мастера этого периода – описание сломленного и запуганного человека, смирившего со своим бесполезным существованием.

Заслуженный покой

В отличие от Мастера, Маргарита более деятельна. Она готова на все, чтобы спасти своего возлюбленного. Благодаря ее усилиям Воланд возвращает его из клиники и восстанавливает сожженную рукопись романа о Понтии Пилате. Однако Мастер даже тогда не верит в возможное счастье: «Меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». Он надеется, что Маргарита одумается и покинет его нищего и несчастного.

Но вопреки его желанию Воланд дает роман на прочтение Иешуа, который, хотя и не может забрать Мастера к себе, но просит сделать это Воланда. Хотя в большей степени Мастер предстает пассивным, бездейственным и сломленным, он отличается от общества москвичей 30-х годов самоотверженной любовью, честностью, доверчивостью, добротой и бескорыстием. Именно за эти моральные качества и уникальный художественный талант высшие силы дарят ему еще один подарок судьбы – вечный покой и общество любимой женщины. Так, история Мастера в романе «Мастер и Маргарита» заканчивается счастливо.

Профессия мастера производственного обучения сочетает в себе направленность на работу с людьми, техникой и знаковыми системами.

В этой профессии должны быть выражены общая гуманитарная направленность одновременно с интересом и способностью к технической деятельности.

В первую очередь она относится к типу: «Человек – Человек», поскольку ориентирована на взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать деловые контакты, понимать людей, проявлять активность, общительность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.

«Человек - Техника» (работа, связанная с созданием, конструированием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, ремонтом техники, управлением техническими устройствами). Для успешного выполнения такой работы требуется высокий уровень развития наглядно-образного и пространственного мышления, хорошие двигательные навыки, физическая выносливость, склонности к ручной и технической работе.

«Человек – Знак» (работа, связанная со знаковой информацией: цифрами, формулами и таблицами, чертежами, картами, схемами). Как правило, для этого требуются интерес к работе с информацией, пространственное мышление, умение сосредотачиваться, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами.

Профессия мастера производственного обучения относится к классу эвристических, потому что она предполагает профессиональную деятельность, которая связана с анализом, испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием. Эта профессия требует высокой эрудиции, стремления к развитию и постоянному обучению.

Описание

Профессия мастера производственного обучения, строго говоря, появилась одновременно с зарождением производства. Она очень близка к профессии учителя. Только мастер – не просто преподаватель, который учит знаниям и воспитывает учащихся, это высококвалифицированный рабочий, наставник, специалист с «золотыми руками», который в совершенстве владеет своим предметом на практике. Мастер производственного обучения не только передает учащимся знания по предмету, но и главным образом способствует формированию у них практических умений и навыков по определенной производственной специальности.

Мастера производственного обучения обучают самым разным профессиям. Например, повар-кондитер, художник по костюмам, мастер растениеводства, водитель, оператор швейного оборудования, продавец, контролер-кассир, грумер, регулировщик РЭАиП (радиоэлектронной аппаратуры и приборов), мастер сухого строительства. Все эти варианты объединяет одно: практическое профессиональное обучение учащихся в сфере производства товаров и услуг.

Содержание деятельности

Мастер производственного обучения проводит практические занятия и учебно-производственные работы по профессиональному обучению, участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, готовит их к выполнению квалификационных работ и к сдаче экзаменов. Он подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Он заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментом, материалами, запасными частями и средствами обучения.

Он организует выполнение практических работ, в том числе по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению.

Мастер производственного обучения участвует в заключении договоров с предприятиями, учреждениями, организациями и хозяйствами о проведении учебной практики и осуществляет контроль за их выполнением. Он участвует в работе предметных (цикловых) комиссий, конференций, семинаров. Он привлекает обучающихся к техническому творчеству, способствует установлению нравственно здоровых отношений в среде обучающихся. Мастер производственного обучения обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства.

Должен знать


  • требования к организации учебно-производственной работы с ученическими коллективами;
  • основы педагогики, психологии и воспитания учащихся;
  • учебные программы по производственному обучению, методики производственного обучения, с учетом возраста учащихся;
  • технологию учебного производства;
  • оборудование и правила его технической эксплуатации;
  • правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Должен уметь


  • работать с людьми, доходчиво, четко и ясно объяснять учебный материал;
  • находить индивидуальный подход к разным ученикам;
  • владеть навыками ручного труда, желательно в области нескольких смежных рабочих профессий;
  • проявлять доброжелательность, отзывчивость и одновременно требовательность;
  • хорошо распределять и быстро переключать внимание;
  • выявлять и устранять неполадки в технических устройствах;
  • сохранять выдержку и самообладание, действовать уверенно в любых ситуациях, особенно во время практических занятий.

Профессионально важные качества


  • интерес к физике;
  • интерес к технологиям;
  • владение основами педагогического мастерства;
  • точная мелкая моторика (ловкость и координация движений);
  • выраженная склонность к работе в сфере общения;
  • выраженная склонность к работе с техникой (для большинства профессий);
  • склонность к управленческой работе;
  • склонность к работе с информацией;
  • активность и физическая подвижность;
  • эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания


  • снижение остроты зрения и слуха;
  • выраженные дефекты речи;
  • вирусоносительство;
  • хронические заболевания, вызывающие нарушение памяти, внимания;
  • заболевания опорно-двигательной системы;
  • наличие алкогольной или наркотической зависимости;
  • нервно-психические заболевания.

Условия труда

Во время работы мастер производственного обучения чаще всего находится в помещении учебных мастерских, в цехах, на производстве. В зависимости от специальности, он может работать в производственном помещении (например, мастер в сварочном цеху) либо вне помещения (например, инструктор по вождению на учебной площадке). Условия труда приближены к условиям реального производства. Мастер по обучению постоянно общается со своими учениками в процессе труда.

В зависимости от профиля обучения средства труда могут быть разными: ручные инструменты (например, ножницы), механические (станки), автоматические (приборы, работающие по заданной программе) и компьютеры.

Мастер производственного обучения сам принимает решения в рамках поставленных учебных задач.

Области применения

Мастера производственного обучения работают в сфере образования. Они востребованы в следующих направлениях:

в учреждениях среднего профессионального образования (профессиональных лицеях, училищах, колледжах);

на учебно-производственных комбинатах;

на станциях технического творчества;

в школьных мастерских и кабинетах труда;

в центрах досуга;

в учебных центрах, на курсах профессионального обучения;

на предприятиях швейной, пищевой, химической промышленности;

Базовое образование и пути получения профессии

В профессию мастера по производственному обучению каждый человек приходит своим, уникальным путем. Чаще всего это может быть второй и даже третьей профессией.

Для профессии мастера производственного обучения не требуется получение высшего образования, достаточно начального или среднего профессионального образования определенного профиля.

Многие будущие мастера сначала заканчивают учреждение среднего профессионального образования (профильный колледж, лицей, училище, техникум) и начинают трудиться на производстве, повышают свою квалификацию, достигают выдающихся успехов в своей области и только после этого начинают делиться своим опытом, работать в качестве мастера. Как правило, мастер производственного обучения владеет несколькими смежными специальностями, причем не менее чем на 1-2 квалификационных разряда выше уровня выпускников учреждения среднего профессионального образования.

Для других хобби перерастает в профессию.

Третьи заканчивают учреждение высшего профессионального образования, после чего приступают к педагогической работе в качестве мастера.

Перспективы карьерного роста

Возможные пути построения карьеры.

Специализация и освоение смежных областей

Мастера производственного обучения – люди увлеченные. Чаще всего они совершенствуют свои знания, умения и навыки в рамках выбранной специальности (от стартового восьмого до тринадцатого разряда, высшей категории). Для этого они занимаются самообразованием, посещают курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом, участвуют в конкурсах профессионального мастерства.

Также по ходу организации выставок, ярмарок, выступлений учащихся порой они осваивают смежные профессии (например, книгоиздатель, менеджер проекта).

Управленческое карьерное развитие

Часть мастеров со временем проявляют себя в качестве сильных организаторов, развиваются как управленцы, администраторы. Например, мастер производственного обучения может стать заместителем директора по производственному обучению, заведующим учебной частью в техникуме.

Организация собственного дела

Обладая уникальными знаниями и ценным жизненным опытом, часть мастеров производственного обучения принимает решение начать собственное дело, открыть индивидуальный бизнес (мастерскую). В случае выбора данного направления карьеры рекомендуется развивать предпринимательские умения, дополнительно осваивать такие профессии, как предприниматель.

Мастер производственного обучения — необходимый сотрудник во многих организациях. Ежемесячно в Яндексе информацию о мастерах производственного обучения ищут более 10 тысяч раз.

Почему профессия востребована? Чем занимается и где работает, сколько зарабатывает мастер производственного обучения, обязанности специалиста и его личностные качества — рассмотрим в этой статье.

Обязанности мастера производственного обучения

Мастер производственного обучения преподает практические навыки, применяемые в разных отраслях и профессиях. Этот специалист может работать:

  • в учебных учреждениях: школах и колледжах;
  • на учебно-производственных комбинатах;
  • на станциях технического творчества;
  • в школьных мастерских и кабинетах труда;
  • в центрах досуга;
  • в учебных центрах, на курсах профессионального обучения;
  • на автопредприятиях и в автошколах;
  • на предприятиях швейной, пищевой, химической промышленности;
  • на производстве.

В школе эта профессия называется «учителем технологии». На уроках дети получают разные бытовые навыки: девочки готовят и шьют, мальчики обрабатывают дерево и металл. Предмет изучается в средней школе. Учитель технологии дополнительно ведёт кружки по декоративно-прикладному искусству.

В колледже или техникуме мастер производственного обучения отвечает за подготовку студентов по получаемой профессии:

  • преподаёт предметы по специальности;
  • руководит практикой;
  • курирует учебную группу;
  • готовит студентов к сдаче квалификационного экзамена.

Он может заниматься одним из перечисленных видов деятельности или совмещать несколько.

Чем занимается мастер производственного обучения на предприятии?

  • Проводит первичное и периодическое обучение сотрудников;
  • разрабатывает учебные материалы;
  • подготавливает оборудование к занятиям;
  • заведует средствами обучения;
  • проводит семинары и конференции.

Для отслеживания изменений в нормативах и внедрения новых технологий сотрудник предприятия должен проходить периодическую профессиональную переподготовку, дополнительное обучение по специальности.

Профессиональные и личностные качества

Личные качества мастера производственного обучения необходимые в профессии:

  • эмпатия — способность понимать своих учеников, уметь посмотреть на себя их глазами;
  • наблюдательность;
  • стремление к лидерству;
  • критичность мышления;
  • способность к педагогической деятельности;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • организованность.
  • тяга к обучению и изучению своей области;
  • умение налаживать контакт — поможет в работе с детьми, студентами, взрослыми;
  • организованность — умение планировать практику студентов, формировать правильное отношение к работе.

Востребованность

Профессия мастер производственного обучения пользуется спросом, об этом говорит портал Russia.trud.com. На декабрь 2020 года более 7,5 тысячи открытых вакансий от школ, колледжей, предприятий, центров профессиональной переподготовки и дополнительного образования.


Плюсы и минусы профессии

  • востребованная профессия как в сфере школьного и среднего профессионального образования, так и на предприятиях;
  • разнообразная работа: например, на школьных уроках затрагиваются темы практических бытовых навыков;
  • владение профессиональным мастерством, постоянное развитие бытовых навыков.

  • высокое эмоциональное напряжение;
  • на старте карьеры невысокая зарплата — около 20 000 руб.

Где учиться на мастера производственного обучения

Мастер производственного обучения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика».

  • Для поступления в высшее учебное заведение на профессиональное обучение, необходимо сдать ЕГЭ по Математике и Русскому языку. Дополнительно пройти испытание вуза, набрав проходной средний балл: от 33 до 52,7 в зависимости от университета.
  • Поступить в ссуз на специальность «Мастер производственного обучения». Срок обучения - 4 года 10 месяцев после 9 класса. Для поступления необходимо пройти конкурс аттестатов с актуальными результатами ОГЭ.


иконка ссылка
Подробно — в разделе «Документы для поступления»

Срок обучения зависит от базового образования — от 3 года 5 месяцев до 4 года и 5 месяцев. При наличии диплома из другого учебного заведения, колледж сделает перезачет пройденных ранее дисциплин и сократит время учебы.

Занятия, экзамены, общение с педагогом и однокурсниками организовано в дистанционном формате - через личный кабинет.

По итогу обучения колледж выдает два диплома — о среднем специальном образовании и профпереподготовке специалиста.


Дипломы колледжа «НСПК»

Поступите сейчас на любую программу и получите 2 квалификации:

По данным портала Russia.trud.com мастер производственного обучения получает от 20 000 до 80 000 руб.

Например, на рабочих специальностях такой сотрудник зарабатывает до 35 000 руб. В области преподавания графического дизайна — до 80 000 руб. Инструктор по вождению — до 70 000 руб.

Профессия мастера производственного обучения позволяет выбирать сферу деятельности по вкусу. Подойдет тем, кто любит работать в любимой сфере, с детьми, подростками или взрослыми.

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Если ты любишь рисовать, а еще хочешь освоить необычную и прибыльную профессию, то, возможно, задаешься вопросом, как стать тату-мастером с нуля.

Нужно ли для этого специальное образование? К каким нюансам стоит быть готовым, и какие навыки для этого необходимы? Сейчас расскажем обо всем по порядку.

1 Оцени свою готовность стать тату-мастером

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

С чего начать, если тебе интересно, как стать тату-мастером? Взвесь все «за» и «против». Это интересная, творческая работа, и, набравшись опыта, ты сможешь неплохо зарабатывать.

Однако прежде чем к тебе выстроится длинная очередь желающих набить тату, придется потратить на обучение немало времени и вложить солидную сумму денег. Располагаешь ли ты этими ресурсами?

Убедись, что у тебя нет противопоказаний — помни, что это сидячая работа, требующая хорошего зрения и твердой руки, так что при наличии серьезных заболеваний опорно-двигательного аппарата или глаз, стоит поискать свое призвание на каком-то другом поприще.

Тату-мастер должен быть не только отличным художником, но и обладать усидчивостью, стальными нервами, знаниями в области медицины и психологии — да-да, без них трудно общаться с клиентами, которые испытывают болезненные ощущения во время сеанса.

Если ты все тщательно обдумал и тебя не пугают трудности, то переходим к следующему пункту.

2 Изучи работы известных татуировщиков

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Итак, что нужно, чтобы стать тату-мастером? Для начала мы предлагаем потратить время, чтобы узнать побольше об этом виде рисунка, его истории, направлениях и особенностях. Такое знакомство с теорией поможет лучше понять, действительно ли тебе это интересно и стоит ли развиваться в данной сфере.

Отличный способ получить представление об искусстве татуировки — изучить работы известных мастеров. Найди в интернете фотографии тату от звезд профессии с различными типами художественных стилей и посмотри, что они смогли создать с помощью чернил и татуировочного пистолета.

Вот несколько популярных татуировщиков, с которыми мы советуем познакомиться: Мирко Сата, Крис Нунез, Мия Бейли, Герхард Висбек, Фрэнк Каррильо, Рит Кит и Станислав Вильчинский.

3 Научись рисовать

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Если ты серьезно относишься к карьере татуировщика, важно найти возможность стать всесторонне развитым художником. Для этого стоит быть реалистом относительно своего финансового положения и оценить свои навыки, чтобы принять решение о том, какой вид образования тебе нужен, и можешь ли ты его себе позволить.

  • получить традиционное художественное образование (в колледже или университете);
  • освоить искусство рисунка самостоятельно (по книгам или видеоурокам);
  • окончить курсы по рисованию (онлайн или на базе художественной школы в твоем городе).

Чем больше времени ты потратишь на развитие своих навыков, тем более профессиональным художником можешь стать.

Татуировщики не обязаны иметь высшее образование или даже диплом об окончании школы, поэтому этот шаг — решение, которое ты принимаешь сам. Взвесь все «за» и «против» каждого из вариантов.

4 Изучи основные элементы и принципы графического дизайна

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Независимо от того, получаешь ли ты художественное образование или развиваешь свои навыки рисования самостоятельно, очень важно овладеть основами графического дизайна.

Тебе нужно будет изучить теории линии, формы, текстуры, цвета, величины и размера. Также необходимо научиться применять полученные знания на бумаге, чтобы создать желаемое изображение, понять, как использовать трафарет и, в конечном счете, как выполнять свои проекты на человеческой коже.

Другие важные навыки, которые необходимо освоить, — принципы графического дизайна, такие как баланс, выравнивание, контраст и пространство. Они помогают построить фундамент произведения искусства, и ни один рисунок не является без них полным.

5 Создай портфолио

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Художественное портфолио — это, безусловно, один из самых важных инструментов в арсенале татуировщика. Оно позволяет потенциальным наставникам быстро взглянуть на твои лучшие работы, чтобы решить, является ли твой художественный стиль тем, что они ищут в ученике.

Затем, после того как «набьешь руку», ты также сможешь продемонстрировать эти рисунки своим первым клиентам.

Помести в портфолио от 25 до 100 готовых рисунков и татуировок; это могут быть как копии, так и оригинальные работы. Убедись, что произведения, которые ты отобрал, отлично демонстрируют твою универсальность как художника.

Не поддавайся соблазну выкладывать в портфолио работы, которые ты не выполнял. Это плагиат и прямое нарушение авторского права, подобное мошенничество испортит твою репутацию еще до того, как ты начнешь работать.

6 Поработай с опытным татуировщиком

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Как только ты будешь уверен в своих навыках рисования и способности создавать привлекательные татуировки, пришло время получить практический опыт и начать применять методы, которые ты изучил. Татуировка — это не то, чему ты можешь научиться из книжек; очень важно поработать с наставником, который набивает рисунки на коже в течение многих лет, хочет и может взять тебя под свое крыло.

Ищи художника, который:

Работает в солидном тату-салоне

Убедись, что он соблюдает основные правила гигиены и имеет большую клиентскую базу.

Наставлял учеников в прошлом

Наставничество может быть трудным даже для самого опытного татуировщика. Ищи кого-то, кто уже работал с учениками и раньше, чтобы у него было хорошее представление о том, нравится ли ему делиться опытом или нет.

Кто может бросить тебе вызов

Художник, которого ты выберешь своим наставником, должен быть способен бросить тебе вызов и вывести за пределы твоих возможностей.

7 Пройди обучение в тату-салоне

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Когда ты приходишь в тату-салон по поводу ученичества, впечатление, которое ты производишь, имеет большое значение. Ты должен:

Тщательно изучить бэкграунд студии

Узнай как можно больше о салоне, в котором ты хочешь учиться. Ознакомься с биографией и портфолио каждого художника, а также с другими ключевыми деталями бизнеса.

Установить контакт лицом к лицу

Не стоит просто звонить в тату-салон и разговаривать с кем-то по телефону — лучше обсудить возможность прохождения обучения лично. Советуем приходить в студию днем в будний день, когда там меньше всего клиентов.

Узнать стоимость обучения

Сколько стоит выучиться на тату-мастера? Точных цифр мы назвать не можем, поскольку они варьируются от студии к студии и зависят от региона России. Не исключено, что ты сможешь пройти обучение бесплатно, за счет тех работ, которые затем будешь выполнять.

Большинство художников, которые начинают обучение татуировке, должны иметь дополнительную работу, чтобы поддерживать себя финансово, пока они осваивают это искусство.

8 Купи необходимый инвентарь

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Что нужно, чтобы стать тату-мастером? Помимо стоимости твоего обучения, тебе также понадобится вложиться и в ряд основных принадлежностей для работы, включая татуировочные пистолеты, стерильное оборудование, чернила и многое другое. Будь готов к значительным авансовым инвестициям, чтобы стать татуировщиком.

Каждый мастер, как правило, имеет свои личные предпочтения в оборудовании. Возможно, тебе нравится определенный стиль татуировочного пистолета, или нужно использовать нитриловые перчатки вместо латекса из-за аллергии.

В любом случае, тебе понадобятся, по крайней мере, два татуировочных пистолета, ультразвук, трубки и захваты, стерильные иглы для линий и затенения, чистящие средства, распылители, маленькие пластиковые стаканчики для чернил, перчатки и другие принадлежности, необходимые для поддержания рабочей области в чистоте.

9 Научись управлять татуировочной машиной и работать с чернилами

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Чернила и плоть, как художественное средство, могут быть довольно сложными в работе, и нет двух абсолютно одинаковых тел.

Когда ты станешь учеником, то узнаешь, чем татуировка отличается от других видов изобразительного искусства, как управлять татуировочной машиной и работать с чернилами, чтобы создать рисунок, который хорошо смотрится на коже.

10 Освой правила гигиены при работе

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Поскольку татуировка — это модификация тела, при которой прокалывается кожа, существует определенный стандарт гигиены, который должен соблюдаться для безопасности клиента.

Во время курсов в тату-салоне или работы с наставником, ты узнаешь, как создать стерильное рабочее поле, как содержать свою татуировочную машину в чистоте, когда менять перчатки и многое другое. Помни, что авторитетные художники очень серьезно относятся к гигиене, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

11 Овладей профессиональными деловыми навыками и искусством обслуживания клиентов

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Большинство татуировщиков должны научиться хотя бы некоторым профессиональным навыкам, таким как обработка платежей и взаимодействие с клиентами. Если ты собираешься работать на себя, то необходимо получить базовое представление о юридическом и экономическом аспектах ведения бизнеса, а также специфики налогообложения.

Поскольку твоим холстом является человек, с которым тебе предстоит тесно контактировать в течение многих часов, буквально причиняя ему боль, важно также научиться профессиональному взаимодействию и поведению. Внимательно посмотри, как контактируют с клиентами опытные мастера, и поговори с ними на эту тему.

12 Начинай свою карьеру

Что нужно, чтобы стать тату-мастером: пошаговая инструкция освоения профессии

Самый последний шаг к тому, чтобы стать татуировщиком, часто может показаться самым сложным. Пришло время, наконец, представить себя в качестве профи, либо самостоятельно, либо в существующем тату-салоне. Вот что нужно делать дальше:

Подать заявку в тату-салон

Как только получишь сертификат о прохождении обучения, ты будешь готов подать заявку на работу в качестве татуировщика. Если у тебя нет контракта с тату-студией, в которой ты учился, ищи вакансии в местных салонах, где ты хочешь работать.

Или размести свое резюме и портфолио на специализированных сайтах — часто тату-салоны нанимают новых художников, когда им нравятся чьи-то работы, даже если у них нет открытой вакансии.

Открой свою собственную студию

Если ты мечтаешь открыть свою собственную тату-студию и работать на себя, почему бы это не сделать? Только учти, что стоить это будет недешево. Тебе нужно будет найти помещение для аренды, приобрести мебель и дополнительное оборудование, а также получить лицензию и оформить себя как индивидуального предпринимателя или самозанятого.

Оцени свою конкурентоспособность и целевой рынок и, если это необходимо, перемести студию в тот район, где ты, вероятно, сможешь найти больше клиентов. Удачи на твоем поприще!

Читайте также: