Кто может взять в тиски профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Цель: обобщить знания о профессиях, формировать интерес учащихся к осознанному выбору профессии.

Формирование интереса к профессиям.

Расширение знаний о профессиональном выборе.

Развитие коммуникативных способностей при работе в группах.

Место проведения: классный кабинет

Оборудование: классная доска, проектор, компьютер, карточки с заданиями, карандаши, бумага.

В игре принимают участие две команды, каждая из которых выбирает капитана и придумывает название.

Сегодня мы собрались, чтобы провести профориентационную игру «Многообразие мира профессий» (слайд 1). Через некоторое время вам придётся выбирать свой путь в жизни. Поднимите руки, кто уже знает, кем хочет быть? А кому нравится несколько профессий? Кто еще не думал о выборе?

Ведущий представляет команды, состав жюри, объявляет первое задание.

1. Разминка «Угадай профессию» (3 слайд). За каждый правильный ответ команде дается балл. Балл засчитывается команде, первой назвавшей правильный ответ.

1. Кто горит на работе?(Пожарные.)
2. Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?( Лётчик)
3. Кто работает играючи?(Актёры, музыканты.)
4. Кто живёт и работает припеваючи?(Певцы.)
5. Человек, работающий с напряжением, - это . (Электрик.)
6. Мастер «топорной работы» - это. ?(Дровосек, лесоруб.)
7. «Профессор кислых щей» - это… ?(Повар.)
8. Кто познаётся в беде?(Спасатели.)
9. Кто может взять в тиски?(Столяр.)
10. Кто стружку снимает?(Столяр, плотник рубанком с доски.)

11. Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)
12. Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом в охоте на «зайцев»?(Контролёр.)
13. Самый сладкий мастер - это. ?(Кондитер.)
14. «Зверский» доктор - это… ?(Ветеринар.)

15. Клёвый профессионал - это… ?(Рыбак.)

16. Ухажер за деревьями - это… ?(Садовод, садовник.)

Ведущий: Вы успешно справились с разминкой, так как хорошо ориентируетесь в мире таких распространенных сегодня профессий, как инженер, педагог, продавец, парикмахер и т.д. А можно ли сказать, что они пользуются спросом на рынке труда? Кто из вас считает необходимым при выборе профессии учитывать это?

2.Профессий много, давайте попробуем разбить их на группы, выделив следующие:1. Самая зеленая; 2. Самая сладкая; 3. Самая денежная; 4. Самая красивая; 5. Самая денежная; 6. Самая смешная; 7. Самая железная. Итак, следующее задание называется «Самая-самая» (4 слайд)(каждой команде выдается бланк, в котором необходимо в течение 5 минут записать наибольшее количество профессий по указанному признаку. Максимальное коли­чество баллов за данное задание - 5. Затем выполненные задания отдаются жюри).

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, давайте составим для себя «памятку», что необходимо сделать для правильного выбора профессии (перечисленные ребятами пункты ведущий записывает на доске):

1. Изучить профессии;

2. Определить свой интерес к определенной профессии/профессиям;

3. Выявить спрос этой профессии на рынке труда;

Ребята, а нужно ли учитывать свои способности и личные качества при выборе профессии? Или достаточно того, что профессия пользуется спросом? Итак, добавляем пункт:

4. Соотнести профессию со своими способностями, склонностями, личными качествами.

В следующем задании вы потренируете свои творческие способности.

2. «Пантомима» (5 слайд). Каждая команда сейчас должна изобразить указанную профессию с помощью жестов, мимики, движений. Карточки с названиями профессий получают капитаны команд. Время на подготовку - 5 минут. Команды выступают по очереди друг перед другом. Загадывающая команда спрашивает: «Вам работники нужны?» В ответ её спрашивают: «А что вы умеете делать?» Участник загадывающей команды начинает изображать задуманное: действия, которые выполняют люди этой профессии. Противоположная - отгадывает задуманное. Оценивается показ и правильное название профессии. Максимальное количество баллов - 5.

3. Ведущий: Конкурс показал, что вы можете понятно изобразить профессию без слов. А сейчас попробуем разобраться в словах, имеющих два значения, одно из которых - название профессии. Конкурс называется «Омонимы-профессионалы» (6, 7 слайд, 8 слайд - ответы). (Командам раздаются листы с определениями понятий, которые имеют два значения. За каждый правильный ответ команда получает балл. Дополнительный балл - за быстроту. Правильные ответы на задания: проводник, дворник, детектив, ударник, дипломат, конструктор).

4.Какие названия профессий из угаданных вами имеют «иностранное» происхождение? Верно, это маркер, детектив, дипломат, конструктор. Много иностранных слов приходят к нам вместе с рекламой товаров, не так ли? Реклама имеет свой знак - яркую эмблему и слоган - короткую запоминающуюся фразу, которая говорит о преимуществах товара. Давайте попробуем прорекламировать профессии. Название конкурса «Реклама профессии» (9, 10 слайд) (командам выдаются карточки с названиями профессий «проводник» и «осмотрщик вагонов», бумага и карандаши/фломастеры). В течение 7 минут участники придумывают знак и слоган, а затем представляют свою рекламу. Максимальный балл - 5. За слоган в стихах - дополнительный балл).

Ведущий: Ребята, вы творчески подошли к заданию. Скажите, а где в нашем городе можно увидеть «рекламу» профессий (слайд 11). (Центр занятости, сайты учебных заведений города, Дни открытых дверей и т.д.)

Добавим следующий пункт для правильного выбора профессии:

5. Изучить возможности приобретения выбранной профессии.

Ребята, а как вы можете уже сейчас пробовать свои силы, развивать свои способности для будущей профессии?

1. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми монетами (Буратино)

2. Эта девушка обладала большим трудолюбием и добротой, что помогло ей несмотря на козни родственников найти свое счастье. (Золушка)

3. Этот инструмент служил своей хозяйке помимо своей основной функции средством передвижения на дальние расстояния. (Метла Бабы-Яги)

Директор кукольного театра, отличавшийся жестоким обращением с артистами. В результате чего труппа разбежалась, а директор разорился. (Карабас-Барабас)

Транспортное средство этого персонажа по своему прямому назначению служит устройством для отапливания помещения. (Печь, на которой передвигался Емеля)

Ведущий: На этом наша игра завершается. Пока жюри подводит итоги, выскажите ваше мнение о проведенном занятии, используя предложения, данные на экране (слайд 13).


Фото: ссылка

Так уж повелось в России, что общество недолюбливает тех, кто призван охранять его покой. Больше, пожалуй, всех доставалось как раз тем, кого обыватели меньше всего видели, о ком практически ничего не знают. С подачи пришедших к власти в октябре 1917-го профессиональных революционеров: бывших политкаторжан и подпольщиков, в полиции царской России не было никого хуже, чем филёр, шпик, сыщик, ищейка, хвост или соглядатай, как называли сотрудников наружного наблюдения.

«Летучий отряд» особого назначения

С позиций сегодняшнего дня, эта оценка может считаться вполне заслуженной наградой. Давайте, наконец, вспомним добрым словом тех, кто своей незаметной службой многие годы хранил мир и покой Родины.

Служба наружного наблюдения или, как тогда их называли, филёров* получила своё официальное признание в начале ХХ века, с приходом на пост заведующего Особым отделом Департамента полиции (ДП) имперского МВД, талантливого администратора и деятельного управленца Сергея Зубатова.

Суть нововведения состояла в том, что если раньше вести наружное наблюдение поручалась городовым или просто случайным полицейским чинам, то теперь этим занимались специально подготовленные и обученные сотрудники.

Созданный им на прежнем месте службы в Москве, где он был начальником охранного отделения, «летучий отряд», состоящий из высокопрофессиональных филёров, и положил начало новому подразделению. Его деятельность вскоре была признана настолько успешной и результативной, что штатную численно увеличили с 30 до 50 единиц, а на их содержание выделялось 31 800 рублей в год – немалые по тем временам деньги.

Руководил подразделением почти до самого переворота 1917 года признанный «филёр номер один» России Евстратий Медников, который отвечал всем предъявляемым требованиям и лучше всего характеризовал собой типаж филёра. В полицию он пришел в 1881 году отставным армейским унтер-офицером и начальство сразу разглядело в нём талант незаметно вести наблюдение за объектом. Вскоре его назначили в московское отделение по охране общественной безопасности и порядка, которое через 9 лет Медников и возглавил.

По свидетельству хорошо знавшего его, жандармского генерала Александра Спиридовича: «Он понял филёрство, как подряд на работу, прошёл его горбом и скоро сделался нарядчиком, инструктором и контролёром. Он создал … свою школу…, свой для филёров, которые в большинстве своём были из солдат… он знал и понимал их хорошо, умел разговаривать, ладить и управляться с ними».


двойной клик - редактировать изображение

Требуются близорукие с актерским даром

Со временем выработался и своего рода критерий для данной профессии. Так, при отборе кандидатов на службу (в которых, кстати, не было недостатка), главное внимание уделялось умственным способностям. Предпочтение отдавалось мужчинам не старше 30 лет, отслужившим в армии или родом из казаков, либо в недавнем прошлом мелких торговцев и приказчиков. Котировались и тюремные надзиратели. А вот острота зрения, вопреки сложившимся стереотипам, не играла существенного значения, поскольку считалось, что близорукие являются хорошими наблюдателями.

Как пишут исследователи вопроса Борис Григорьев и Борис Колоколов, с созданием такого спецподразделения: «Департамент полиции фактически в первый раз взял в свои руки все нити политического сыска в стране и стал фактически и деловито руководить им». Московский опыт показал, что профессионально организованное наблюдение за потенциальными революционерами и активными оппозиционерами, даёт самый существенный результат в выявлении и раскрытии политических и антигосударственных преступлений.

В 1902 службу реорганизовали, передав по частям в губернские охранные отделения, а оставшийся костяк в количестве 20 сотрудников во главе с Медниковым сделался как бы резервом ДП, «став своеобразным контролирующим и методическим органом всего наблюдательного дела Российской империи». В случае необходимости его люди были готовы в любое время выехать в любую точку.

Об их профессионализме и жертвенности в исполнении служебного долга ходили легенды. «…медниковский филёр мог… в лютый мороз целыми часами дожидаться выхода объекта слежки, чтобы провести его потом до дома, установить, где живёт, с кем дружбу водит, когда встаёт поутру и когда гасит свет на ночь. Он мог без багажа и часто без денег вскочить в поезд за объектом и уехать за тысячу верст от Москвы; он попадал даже за границу, не зная «ихних» языков, но объекта не бросал и всегда возвращался обратно с результатом… сотрудник филёрской службы умел изображать из себя и торговца спичками или лотошника; мог прикинуться дурачком и вступить в разговор с объектом, якобы проваливая себя и своё начальство; он, не колеблясь, продолжал наблюдение за боевиком, зная, что при провале рискует получить на окраине города либо пулю, либо нож, что и частенько имело место».


двойной клик - редактировать изображение

Непоказушная жертвенность

Медниковские филёры, конечно, не были «рыцарями без страха и упрёка», подобными романтизированным в советское время чекистам с горячим сердцем, чистыми руками и холодной головой. Они имели присущие всем людям человеческие слабости и недостатки, но, следуя лучшим традициям русского служивого человека, готовы были к самопожертвованию. И делали это как-то даже слишком прозаично, буднично.

Например, в их прямые обязанности не входило непосредственное задержание вооруженных боевиков или террористов - смертников, но иных подразделений по их нейтрализации в составе МВД тогда ещё не было. И частенько, незаметным и незаменимым ванькам приходилось, рискуя собой вязать нашпигованных тротилом отморозков, готовых на всё ради «светлого будущего».

Начальник саратовского охранного отделения, в будущем переведённый на аналогичную должность в Москву, жандармский генерал Александр Мартынов, приводит в своих воспоминаниях много подобных случаев. Например, когда возникла необходимость взять с поличным одного такого «бомбиста», он предложил филёрам выбрать добровольцев. В ответ, не колеблясь все как один сотрудники отделения выразили желание пойти на задание, предоставив ему право выбрать из них наиболее достойных. Мартынов отобрал четверых физически крепких сотрудников. В их задачу входило, не вызывая у объекта подозрения, задержать его в городе, применив лишь свои профессиональные навыки.

Вот как описывают эту операцию Григорьев и Колоколов: «…Объект шел по улице медленно, соблюдая осторожность и избегая толчков со стороны прохожих. Два филёра пошли к нему навстречу, изображая… поссорившихся торговцев. Наблюдаемый, увидев их, остановился и приготовился перейти на другую сторону. И в этот момент четыре дюжие руки зажали его в тиски, а подоспевшие еще четыре сняли с него бомбу». Все участники операции были поощрены денежной премией.

Находчивость и опрометчивость

Служебное рвение филеров доходило до жертвенности и в иной области – сердечной. Известен случай с саратовским сотрудником Егоровым, которому было поручено разработать подозревавшуюся в революционной деятельности дворянку Е.А. Дьяконову. Уличить её в этом ему долгое время не удавалось, но способ был найден. Он познакомил с незамужней горничной этой дамы своего молодого знакомого, которые вскоре поженились. И через определённое время компромат на сторонницу революционных потрясений был собран.

Обладали филёры и находчивостью, выручавший их не раз в сложных ситуациях. Из рассказа одного из них - опытнейшего московского сотрудника Попова, он с напарником, на пике событий революции 1905 года, выследил и задержал молодого революционера - еврея. Тот воспользовавшись тем, что всё происходило среди бела дня, начал апеллировать к прохожим, крича, что его – невинного человека, схватили ищейки.

На крики сбежались люди и стали требовать отпустить задержанного, которого усаживали в пролётку. Дело могло закончиться плохо, но Попов быстро сориентировавшись, обратился к взволнованным людям, объяснив им, что данный молодой человек не в своём уме, сбежал из дома, а они по просьбе его горячо любимых родителей водворяют несчастного в родные стены. Извозчик филёр не стал ждать команды, и им удалось выполнить задачу без потерь.
Весомо, даже при беглом изучении, выглядит послужной список того же Попова, отдавшего службе 25 лет. Начинал он в 1888 году с участия в задержании важного государственного преступника Золотова; через 2 года участвовал в ликвидации революционного кружка Егупова. На его счету так же наблюдение и выявление тайной типографии в Смоленске; участие в нейтрализации очередной вооруженной революционной группы в Твери; наблюдение за группой подрывников Распутина, Егорова, Бахарева с их последующим раскрытием и ликвидацией; «личное выяснение» кружка братьев Мальцевых в Мытищах и ликвидация их типографии; участие в разработке Московского рабочего союза.

Были так же командировки в Киев, Вильно, Минск, Екатеринослав, Козлов, Томск, Варшаву, Одессу, Ростов-на-Дону, где с его участием выявлено и ликвидировано несколько подпольных типографий, выслежены и задержаны члены Бунда и партии эсеров, разгромлено несколько боевых организаций и кружков. На счету ветерана «наружки» участите в мероприятиях по предотвращению покушения на нескольких генерал губернаторов, обеспечении безопасности проезда через Москву членов императорской фамилии. На Попова и членов его семьи было совершено несколько покушений и жив он остался лишь благодаря предпринятым мерам предосторожности.

Не обходилось в службе филёров и без курьёзных случаев, описанных в воспоминаниях Мартынова. Так, одному, внедрённому в эсеровскую структуру агенту приказано было руководителем организации выдать боевику браунинг с целью ликвидации полицейского пристава. Отказаться - означало провалить ценного агента, выполнить распоряжение – погубить коллегу. Был выбран третий вариант. Агент показал филёрам боевика и те, изображая грабителей, напали на него на пустынной улице, «изметелив», как следует, отобрав не только оружие и деньги, но заодно прихватив и бобровую шубу.

Теракт был сорван, оружие изъято, боевик надолго выведен из строя, а эсеровская касса лишилась кругленькой суммы. Трофеи поделили по-честному: деньги – между участниками операции, новую шубу разыграли по жребию, а редкий по тем временам ствол остался у Мартынова. По этой причине сообщать об удачно проведённой операции наверх не стали.


двойной клик - редактировать изображение

Издержки профессии

Не обошлось в короткой истории службы и без казусов. В 1906 году она была неожиданно для многих ликвидирована, попав под горячую руку одного из наиболее, как сейчас сказали бы креативных министров Империи, Петра Дурново. Но к счастью, для самих филёров и государства, ненадолго. Одновременно с отменой скоропалительного распоряжения, было даже принято решение о курсах повышения квалификации сотрудников «наружки».

Главной же проблемой филёров были отнюдь не кадровые и даже не финансовые вопросы, она носила скорее этический характер. Общество, не желая вдаваться в подробности, чего ему стоит спокойное и относительно безбедное существование, категорически отвергало принципы работы на которых строилось служба филёров.

Хотя во всех странах были точно такие же структуры с аналогичными задачами, но, пожалуй, лишь в России такое ремесло считалось зазорным. Руководство было этим сильно озабочено и не скупясь на награды, старалось прививать подчинённым чувство собственного достоинства и профессиональной гордости, «внушать, что служба их не только не позорна, а наоборот почётна и полезна для государства». Но это мало способствовало утешению сотрудников, чутко реагирующих на устоявшееся общественное мнение. Не способствовало умиротворению и постоянное нахождение в зоне риска.

Не удивительно, что выход многие сотрудники «наружки» искали в спиртном. Но даже выйдя на заслуженную пенсию, не все находили покой. Сам Евстратий Медников, расставшись со службой в чине надворного советника, что давало право на получение потомственного дворянства, прожил недолго, перенеся прежде тяжёлое душевное заболевание.

Несмотря на издержки профессии сомневаться в её эффективности нет оснований. Именно с их помощью императорской полиции удалось нанести сокрушительный удар по всему революционному движению, которое пошло на спад с 1910-х гг., благодаря как раз этим добросовестным служакам.

Профессия учитель: призвание быть наставником

Жизнь – это большая школа, она, то и дело, преподносит нам уроки и посылает самых разных учителей. Вы помните своего первого школьного преподавателя? Уверены, что да, и надеемся, что он оставил о себе только хорошие воспоминания.

Морально-нравственное воспитание, школьное и профессиональное образование – это то богатство, которое дарят нам преподаватели, посвятив себя благородному делу, и никакие компьютерные технологии не способны заменить их, поэтому данная профессия останется актуальной еще долгие годы.

Давайте заглянем в историю ее появления, узнаем об особенностях работы учителя и с чего следует начать, если вы решили стать профессионалом в этой сфере деятельности. Поехали!

История развития профессии

Знаете ли вы что первые школы появились в Древнем Египте? Учиться в них могли только сыновья знатных людей: фараона, высокопоставленных лиц, жрецов. Девочкам посещать школы было не положено, их задача сводилась к ведению домашнего хозяйства. Учителями тоже были только мужчины. Кстати, еще тогда ученики по окончании обучения сдавали экзамены. Представляете, эта система итоговой оценки знаний зародилась во времена, когда вместо тетрадей был папирус!

Позже учебные заведения начали появляться на Древнем Востоке, а в Греции первую школу создал Пифагор, в ней детей обучали наукам, спортивным дисциплинам, медицине и музыке. К слову, Пифагор перед тем, как открыть ее, сам прошел обучение в школе Египта.

Мальчики после окончания Древнегреческой школы, как правило, продолжали учиться еще минимум 5 лет, но уже на более сложном уровне, и при этом учитель сам решал, когда ученик готов завершить обучение, а следовательно, он играл особую роль в жизни своих воспитанников.

С появлением школ в Греции пришло понимание, что преподавать может далеко не каждый желающий, для этого нужно обладать определенным набором качеств, умений и способностью доносить информацию до людей. С тех пор данное ремесло стало постепенно перерастать в отдельную профессию.

Если рассматривать историю становления специальности в целом, то ее можно поделить на несколько этапов:

  1. Допрофессиональный: этот период относится к началу развития человечества. Детей обучали земледелию, ремеслам, а также пользоваться лунным календарем.
  2. Условно-профессиональный: эпоха развития письменности и совершенствования методов изложения информации. Стали появляться наемные педагоги, цеховые школы и первые университеты.
  3. Профессиональный: стремительное развитие общества помогло выделить многие науки в отдельные дисциплины. Эта пора получила название «Эпоха Просвещения» – обучение и воспитание стали приоритетными задачами человечества.
  4. Современный: на данный момент учителя осуществляют свою деятельность в дошкольных, школьных и профессиональных учебных заведениях и при этом сами постоянно обучаются и повышают свою квалификацию.

Да, с древних времен многое изменилось, но неизменной остается значимость профессии учителя, точнее сказать, она только усиливается, а сама сфера деятельности становится более многогранной.

О профессии

Учитель – это специалист, который занимается обучением и воспитанием детей, а также профессиональной подготовкой взрослых. Речь идет не только о преподавании, но и о наставничестве, психологической поддержке и партнерстве, ведь сегодняшние реалии развития детей и молодежи обязывают быть универсальным специалистом.

Эта одна из немногих сфер деятельности, которую приравнивают к призванию, относят к благородным и особенно ответственным.

Учитель выполняет несколько функций:

  1. Обучающую: помогает учащимся развить в себе интеллектуальные и познавательные способности, осваивать материал, прививает стремление к получению новых знаний.
  2. Воспитательную: влияет на становление личности, ее развитие, помогает адаптироваться к окружающим условиям и формирует поведение в различных ситуациях.
  3. Коммуникативную: обучение – это, в первую очередь, общение между учителем и учеником, родителями воспитанника, постоянное взаимодействие внутри коллектива, которое основывается на доверии и взаимопонимании.
  4. Организаторскую: учитель проводит обучающие и учебно-воспитательные мероприятия, вовлекая в них учащихся.
  5. Коррекционную: специалист анализирует качество информации, которую доносит до учеников, мониторит их успеваемость и постоянно совершенствует учебный процесс.

Учитель обязан не только обучать, но и постоянно повышать свою квалификацию, ведь научно-техническое развитие происходит стремительно, совершенствуются методики образования и подачи информации, а вместе с этим появляется много актуального и полезного материала и его необходимо вовремя доносить до учеников.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило профессиональный стандарт для преподавателей, в котором подробно описывается функционал специалиста в зависимости от его специализации и уровня квалификации.

Согласно данным справочно-правового сайта base.garant.ru, учитель должен выполнять следующие функции:

  1. Разрабатывать и реализовывать учебные дисциплины.
  2. Планировать и проводить учебные занятия.
  3. Контролировать успеваемость учеников, организовывать оценку уровня знаний.
  4. Принимать участие в разработке и реализации мероприятий, способствующих развитию образовательной организации.
  5. Мотивировать учеников к обучению и т.д.

Профессиональный стандарт обязывает иметь высшее или средне-специальное образование в педагогической сфере или в той области, которая близка к преподаваемой дисциплине (например, изобразительное искусство). Также в нем перечисляются профессиональные навыки, необходимые для осуществления преподавательской деятельности. К ним относятся:

  1. Владение различными методиками обучения.
  2. Знание и умение применять различные психолого-педагогические технологии, которые способствуют развитию личности и формированию поведения.
  3. Организация различных внеурочных мероприятий.
  4. Использование социального подхода к обучению, который помогает адаптировать к процессу учащихся различного уровня подготовки, состояния здоровья и т.д.

Но чтобы стать профессионалом, мало соответствовать тем требованиям, которые выдвигает законодательство, несмотря на то, что их список достаточно большой. Важно обладать личностными качествами, о которых мы и поговорим далее.

Личностные качества учителя

Учитель выполняет важную миссию – он формирует личность учащегося с ранних лет, дает ему знания, развивает стремление к развитию. Поэтому крайне важно соответствовать такой ответственной роли.

В первую очередь, педагог должен любить детей, ведь невозможно прививать подопечным высокие моральные качества и при этом отрицательно относиться к своим ученикам. В процессе обучения не обойдется без воспитательных моментов, поэтому учитель должен быть терпеливым, объективным и справедливым.

Безусловно, профессия подразумевает много общения, у малоразговорчивого и закрытого преподавателя вряд ли получится найти общий язык с учениками. Также важно проявлять уважение к каждой личности, лояльность к мнениям и поступкам, толерантность, с пониманием относиться к тому, что все дети разные.

Учитель – очень ответственная профессия. В ней смогут полностью реализоваться только те, кто имеет лидерские задатки, умеет повести людей за собой, привлечь и удержать внимание аудитории своей эрудированностью, методом изложения материала и креативным подходом к делу.

Если вы решили связать себя с этой профессией, оцените свою стрессоустойчивость, гибкость мышления и уровень самодисциплины, т.к. эти качества вам точно пригодятся. Учитель должен уметь сочетать в себе доброжелательность, открытость и одновременно строгость – это одни из качеств, которые помогут завоевать авторитет.

Конечно, нужно иметь стремление к постоянному развитию, иначе чему может научить тот, кто не совершенствуется сам?

Плюсы и минусы профессии

Профессия учителя имеет много поводов, чтобы стать делом всей жизни, но также скрывает в себе и подводные камни, о которых тоже следует узнать, если вы еще не определились «быть или не быть».

Преимущества профессии учителя:

  1. Благородство и значимость дела: именно учитель, совместно с родительским воспитанием, закладывает фундамент личности будущего ребенка. Видеть, как из твоих воспитанников вырастают личности, которые добиваются определенных результатов в дальнейшем, – невероятное удовольствие.
  2. Возможность реализовать свой творческий потенциал: существуют определенные стандарты проведения уроков, но при этом никто не запрещает вносить разнообразие в занятия в виде интересных заданий, культурных мероприятий и т.д.
  3. Хороший заработок: еще недавно эта работа оплачивалась довольно скромно, но сейчас дела обстоят совсем иначе. Больше всего оплата труда у учителей частных школ и лицеев, а также не стоит забывать о возможности проведения индивидуальных занятий и о повышенной оплате труда для учителей сельских школ и отдаленных районов.
  4. Разноплановость: учителя не только проводят уроки, но и организуют различные мероприятия, совместные выезды, родительские собрания, олимпиады и часто отправляются в командировки или на обучение, поэтому рутинной их работу назвать трудно.
  5. Социальные гарантии: начнем с того, что у учителей длинный отпуск, который длится 56 дней. При этом есть школьные каникулы, во время которых они могут отдохнуть от преподавания. Молодым специалистам предоставляются стимулирующие выплаты, а у тех, кто решил приобрести жилье, есть возможность взять ипотеку по сниженной ставке. И это далеко не весь перечень дополнительных бонусов.

К недостаткам профессии можно отнести частую сверхурочную работу, ведь многие дела приходится брать домой (например, проверку тетрадей). Также далеко не все готовы выступать в роли не только преподавателя, но и психолога, ведь зачастую нужно работать с «трудными» подростками, не говоря уже о переходном возрасте учащихся.

Сейчас работа учителя, помимо общения, подразумевает большое количество бумажной деятельности, составление отчетов и т.д., что объясняется наличием определенных стандартов.

Учителя обязаны проходить регулярную аттестацию для подтверждения своего уровня квалификации. Плюс ко всему следует учитывать, что на начальном этапе зарплата будет невысокой и даже ниже средней по рынку.

Профессия учителя очень ответственная и требует эмоциональной выдержанности, ведь он работает не только с детьми разного характера, воспитания и настроения, но и с их родителями, что тоже непросто.

О зарплате учителей

По данным сайта russia.trud.com, на данный момент в России актуально около 670 вакансий для учителей разных направлений.

Из них 22% работодателей указали оплату труда в размере 11 тысяч рублей, примерно 19% – около 20 тысяч рублей и 17% – более 37 тысяч рублей.

Если смотреть на уровень дохода в зависимости от специализации учителя, то больше всего получает учитель литературы, а следом идут учителя китайского и французского языков.

Следует учитывать и тот факт, что зарплата учителя состоит из базового оклада, стимулирующих выплат за квалификацию, внедрения новых методик, стаж, надбавки за классное руководство, премии и компенсации сельским преподавателям, за коммунальные платежи и работу с детьми-инвалидами. Плюс ко всему на размер оплаты труда влияет то, в какой именно школе работает учитель, какая у него нагрузка и преподаваемая дисциплина.

Учитель имеет возможность работать по совместительству и давать дополнительные индивидуальные уроки, т.е. заработок корректируется его же силами.

С чего следует начать?

Профессия учителя – это призвание, а любовь к преподаванию – это уже стиль жизни. Если вы в детстве давали уроки своим куклам, а в школьном сочинении на тему «Моя будущая профессия» написали, что мечтаете стать учителем, это отличный знак. Говорят, детские мечты – самые настоящие, и если вы про них забыли, то мы напоминаем.

Наличие профильного образования для учителя обязательно. Оно может быть средне-специальным или высшим, исходя из личных предпочтений и возможностей. В колледжах можно получить специальность, которая позволит работать в дошкольных организациях, освоить педагогику дополнительного образования или выучиться на учителя начальных классов. По окончанию учебного заведения молодой специалист может сразу трудоустроиться или продолжить повышать свой уровень знаний в университете.

В вузах гораздо больше направлений обучения для будущих учителей. Здесь есть возможность выучиться на дошкольного педагога, учителя начальной, средней или старшей школы, получить специальность психолога и дефектолога или стать преподавателем конкретного предмета: химии, физики, русского языка, литературы и т.д.

Высшие учебные заведения предлагают своим студентам получить статус бакалавра, магистра или профессора, закончив аспирантуру. Чем выше уровень полученных знаний, тем больше шансов занять хорошее место в престижном образовательном учреждении.

При поступлении берутся во внимание результаты ЕГЭ по русскому языку и профильному предмету (каждый вуз устанавливает свои проходные баллы) и индивидуальные достижения (например, победы в конкурсах и олимпиадах). Если вы решили получить высшее образование, получив средне-специальное, вас ожидают вступительные испытания в выбранном вами вузе.

На данный момент лучшими вузами страны, где можно получить соответствующую специальность, считаются:

  • Высшая школа экономики (НИУ «ВШЭ»).
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
  • Казанский федеральный университет.

Не стоит расстраиваться, если не удается поступить именно в них. Выбирайте учебное заведение, исходя из преподавательского состава, наличия соответствующих дисциплин и помните, что не статус вуза определяет успех студента, а его добросовестное отношение к учебе и тяга к знаниям.

Советуем проявлять ответственность к обучению с самого начала, ведь хороших студентов с удовольствием берут на практику в школу, детский сад и другие образовательные учреждения, где можно зарекомендовать себя и зацепиться за место.

Некоторые преподаватели предпочитают работать в онлайн-школах и дополнительно давать индивидуальные уроки на дому, что тоже хороший вариант, ведь онлайн-формат охватывает гораздо больше учеников, чем привычная очная форма.

Еще немного истории

О важности профессии учителя можно говорить бесконечно, но лучше привести несколько примеров, которые еще раз доказывают, что это не просто работа, а дело особой значимости, способное изменить жизнь всего человечества:

  • Мария Монтессори – врач и педагог родом из Италии. Она разработала уникальную методику свободного воспитания ребенка, которая исключает любое воздействие на него и основывается на развитии природных данных. Система получила популярность по всему миру и широко применяется на курсах и занятиях для детей по сей день.
  • Антон Семенович Макаренко – писатель, советский педагог-новатор. Он разработал методику, согласно которой дети должны воспитываться в коллективе и труде и соблюдать принципы дисциплины: уважение, искренность, открытость, знание, внимание, забота и т.д. Его система оказала влияние на отечественную и мировую педагогику.
  • Лев Семенович Выготский – ученый, который первым связал педагогику с психологией, в результате чего появились такие направления, как коррекционная педагогика и педология. Он изучал психологию детей и считал, что культурное развитие личности влияет на ее психологические процессы; отсюда зародилась культурно-историческая теория психики и поведения человека.

Стоит только представить, что учителя с мировым именем тоже когда-то стояли на пороге выбора своей деятельности. Что же помогло им достичь такого успеха и известности? Думаем, огромная любовь к своему делу и высокая цель во благо развития человечества.

Подведем итог

Сколько же важных ролей совмещает в себе учитель?! Это и преподаватель важных дисциплин, некоторые из которых обязательно становятся любимыми, и психолог, и воспитатель, и даже друг, с которым хочется поделиться самым важным.

Быть учителем значит, взять на себя ответственность за тех, кто доверился тебе. Настоящий профессионал своего дела обязательно займет место в сердце воспитанника как мудрый, справедливый, грамотный и отзывчивый наставник.

Если вы твердо решили посвятить свою жизнь этому благородному делу, то будьте готовы к многозадачности, серьезной нагрузке, большому количеству общения и постоянному самосовершенствованию, ведь важно подавать правильный пример любви к знаниям своим ученикам.

Да, найти общий язык с детьми и подростками, а также их родителями, учитывая то, что каждый из них имеет свои особенности характера и темперамент, задача не из легких и этому действительно стоит поучиться. Освоить самые эффективные коммуникативные техники вам поможет наша онлайн-программа «Лучшие техники коммуникации», которые обязательно пригодятся вам в работе учителя. Рекомендуем!

Если наша статья убедила вас сделать первый шаг на пути к данной профессии или помогла ответить на какие-то вопросы, значит, наша миссия выполнена. Остальное уже зависит от вас.

Инструментальщик кто это

Для детей, которые не боятся физического труда, расскажем инструментальщик кто это такой. Из нашей статьи вы узнаете, что это за профессия, в чем польза от таких специалистов обществу и сколько денег можно заработать, выполняя такой труд.

Википедия говорит, что инструментальщик это рабочий, который прошел весь цикл обучения данной профессии и обладает навыком в изготовлении различных инструментов.

Что за профессия инструментальщик

Инструментальщик на современном рынке труда представляет собой квалифицированного слесаря, который проводит ряд работ, связанных с изготовлением инструмента, приспособлений или специальные технические шаблоны, позволяющие другим специалистам выполнять их работу.

На больших предприятиях существуют отдельные инструментальные цеха, которые являются особенно важными для производства, так как от качества изготовленного инструмента зависит деятельность всей компании в целом.

Именно поэтому к квалификации инструментальщика предъявляют довольно высокие требования. В зависимости от разряда, будет зависеть работа и заработная плата специалиста.

Чем занимается

После прохождения обучения и получения соответствующего разряда, теперь уже квалифицированный специалист приступает к выполнению отведенного ему фронта работ.

В него могут включаться следующие задачи:

  • Слесарная обработка приготовленных для этого процесса деталей;
  • Проводит качественную обработку и ремонт приспособлений, которые прописаны в наряд-допуске;
  • Задействован в процессе закалки готового инструмента;
  • Изготавливает инструмент в соответствии с техническим заданием;
  • Занимается обслуживанием станка, на котором работает;
  • Проводит тестирование инструмента в рамках собственной компетенции.

Что должен знать инструментальщик

Перед вводом в должность, только что получившего диплом, инструментальщика, ему предстоит практика под руководством опытного наставника.

Далее уже на производстве идет сдача правил по охране труда и технике безопасности, и лишь после этого человек получает доступ к самостоятельной работе.

А теперь расскажем, какими знаниями должен обладать инструментальщик:

  • Технические знания в области гидравлики, вращающихся элементов и всего, с чем непосредственно работает;
  • Методы металлообработки, которые применяются в изготовлении инструмента;
  • Знания в области технической химии и физики, которые применимы функционировании станка, на котором работает специалист;
  • Иметь знания и навыки в области черчения, расшифровки чертежей и математики;
  • Знать правила охраны труда и техники безопасности на производстве.

Личные качества специалиста

Для того, что бы прийти в ту или иную профессию, необходимо помнить о профпригодности, то есть о наборе личных качеств человека, которыми необходимо обладать при работе по специальности.

Здесь мы представляем список того, каким должен быть инструментальщик.

  • Отличная физическая форма;
  • Иметь хорошую память;
  • Быть психически уравновешенным;
  • Обладать хорошей и быстрой реакцией;
  • Иметь хорошую выносливость;
  • Не бояться физического труда;
  • Иметь пространственное мышление;
  • Быть ответственным и уметь принимать зависящие от него решения;
  • Иметь твердость руки.

Плюсы и минусы профессии

Перед выбором будущей профессии дети должны знать, какие плюсы и минусы в ней присутствуют и возможно ли с ними смириться и выполнять работу качественно и с удовольствием.

Плюсы

  • При наличии в городе производственных заводов работу найти будет очень легко;
  • Стабильность;
  • Работа в соответствии с графиком труда и отдыха;
  • Не требует наличия высшего образования, достаточно профессионального училища;
  • Законный отпуск, больничный и другие социальные преимущества.

Минусы

  • Физически тяжелый труд;
  • Имеются противопоказания по здоровью;
  • Невысокий уровень оплаты труда на первых этапах после вступления в должность;
  • Повышенный звуковой фон, необходимо работать в наушниках;
  • Для получения повышения по службе, предстоит получить высшее образование.

Подведем итоги

Данная статья является информационным источником для детей, которые не знали инструментальщик кто это такой.

Здесь мы раскрыли все то, о чем надо знать при выборе профессии: чем предстоит заниматься, какие черты характера важны при выполнении должностных обязанностей, каковы плюсы и минусы профессии и сколько можно заработать на этой работе.

Билл Гейтс написал свою первую компьютерную программу в 13 лет, а основатель WhatsApp Ян Кум в школьные годы мыл полы в продуктовом магазине. Чем не пример для подростка, мечтающего о самостоятельном заработке?

По российскому законодательству официально можно заключать трудовой договор с 16 лет. Но есть и некоторые отступления. Так, если ученик окончил девять классов и дальше продолжает обучение в вечерней школе, он имеет право трудоустроиться с 15 лет.

Четырнадцатилетние подростки также могут получить работу по закону, но только с согласия родителей и муниципального органа опеки. По его требованиям, работа не должна вредить здоровью и мешать учиться. С этого же возраста и на тех же условиях подросток имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью.

Ещё одно исключение касается работы в сфере киноиндустрии, театра, К примеру, для съёмок в сериале, рекламе могут взять ребёнка моложе 14 лет, но здесь требования закона ещё строже. Необходимо письменное нотариально заверенное согласие родителей (опекунов) и разрешение органа опеки и попечительства, а трудовой договор подписывает не ребёнок, а один из родителей.

Какие нужны документы для трудоустройства несовершеннолетнего?

Прежде всего, необходим паспорт. В отдельных случаях могут взять на работу и по свидетельству о рождении, но это, скорее, исключение, чем правило. В необходимый пакет документов также входят:

  • письменное разрешение одного из родителей;
  • справка из школы (для трудоустройства в учебное время);
  • письменное согласие муниципального органа опеки и попечительства;
  • медицинская справка установленного образца (медосмотр оплачивает работодатель);
  • СНИЛС;
  • трудовая книжка (если есть).

Как и взрослый соискатель, несовершеннолетний пишет заявление о приеме на работу, трудоустройство оформляют приказом, заводят трудовую книжку, разъясняют права и обязанности, согласуют график выходов.

Сколько длится рабочий день подростка?

По действующему на 2021 год трудовому законодательству установлены следующие нормы рабочего времени для школьников.

Сколько длится рабочий день подростка?

Принимая на работу несовершеннолетнего, работодатель обязан организовать для него удобный график: во время каникул — с утра, в учебное время — после уроков.

Где искать работу?

Существует несколько вариантов поиска подработки для школьников.

1. Городские и региональные программы временной занятости несовершеннолетних

Они созданы, чтобы поддержать нашу молодежь, и есть не только в Москве, но и в каждом регионе. Информацию о них легко найти на официальных сайтах муниципалитетов. Чаще всего работа, которую предлагают подросткам в 2021 году, связана с участием в благоустройстве улиц и парков, помощью пожилым людям и другими подобными занятиями.

Занятость по таким программам хороша тем, что подросток не только получает первый трудовой опыт, но и находится в безопасности — школьника официально оформляют, работу подыскивают рядом с домом, не нарушают его права.

2. Центры занятости

В крупных городах созданы специальные Центры занятости для молодёжи (например, в Москве, Самаре), Молодежные биржи труда (Санкт-Петербург), но можно обратиться и в обычную «взрослую» службу занятости. Даже если не найдётся ничего для школьников, в ЦЗН подскажут, в каких организациях требуются люди и есть работа с подходящими условиями.

3. Самостоятельное трудоустройство

Многие компании охотно берут подростков без опыта работы на простые низкооплачиваемые вакансии. Для них это способ сэкономить, а школьников устраивает гибкий график и возможность работать 2–3 часа в день. И даже если месячная зарплата всего 3–4 тысячи рублей, она может стать неплохим подспорьем для бюджета подростка.

Самостоятельно можно устроиться официантом, посудомойщиком в кафе, подсобным рабочим на рынке, в магазине, уборщиком офиса, территории, разнорабочим на стройке. После карантина 2020 года многим предприятиям всё ещё требуются дополнительные курьеры. Самая популярная работа для четырнадцатилетних — раздача листовок и расклеивание объявлений.

4. Устроиться на работу к родственникам

Ещё один способ заработать — предложить за небольшую оплату помощь вашим родственникам, у которых есть свой бизнес. Это могут быть самые простые обязанности — курьерская доставка, помощник продавца, подсобный рабочий, раздача продукции во время дегустации.

Многие 15–16-летние тинейджеры набираются опыта в семейных компаниях, выполняя обязанности секретаря, помощника, а иногда и просто разнорабочего.

5. Мелкие услуги соседям и знакомым

В качестве разовой подработки можно предложить присмотреть за домашними питомцами, посидеть с детьми, купить продукты. Вашими клиентами могут быть соседи, родственники, знакомые. Можно развесить объявления с предложением своих услуг по району.

Работа, на которую не возьмут даже в 16 лет

Подростка возьмут не везде. Согласно ТК РФ, несовершеннолетних запрещено:

  • ставить в ночные смены;
  • принимать на работу, связанную с подъёмом тяжестей, вредными условиями;
  • трудоустраивать в заведения, угрожающие нравственному развитию ребёнка (ночные клубы, казино, точки продажи алкоголя и сигарет, работу с доступом к токсическим и наркотическим препаратам).

Сколько можно заработать?

Трудясь два часа в день по муниципальной программе временной занятости, можно получать ежемесячно 4,5–5 тысяч рублей. Та же работа, но в течение полной рабочей недели может приносить 10 тыс. рублей + 1,5 тысячи рублей материальной поддержки от Центра занятости.

Зарплата может быть и больше. Так, в Москве промоутером (раздача рекламных листовок) зарабатывают до 2,5 тысяч рублей в день. Труд курьера оценивается в 20–25 тысяч рублей ежемесячно. Вожатые за лагерную смену получают по 18–20 тыс. рублей.

Читайте также: