Кто плетет из лозы профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Лозоплетение - одно из тех дел, которое переживает новый подъем популярности и становится востребованным.

Лозоплетение – это плетение всевозможных предметов (корзин, мебели, повозок т.д.) из гибких прутьев ивы или орешника. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Самый простой пример лозоплетения – плетёная корзинка. Правда, чтобы её сплести, нужно уже обладать мастерством.

Гораздо проще соорудить забор-плетень: в землю нужно воткнуть колья, между которыми пропустить гибкие ивовые прутья. Такую изгородь уже не часто встретишь в российских деревнях, зато сделать её сумеет даже тот, кто никогда раньше не держал в руках ни ивовой лозы, ни секатора.

Плетение из лозы применяли ещё в древности. Очень может быть, что началось это ремесло как раз с таких вот простеньких плетней.

Старые мастера умели создавать и весьма сложные предметы: плетёные лежанки, короба и т.п. Они делали их из ивовой лозы, камыша, ротанга и бамбука – в каждом регионе – свой местный материал.

Ива – очень распространённое в России дерево, поэтому у нас широко используются именно ивовые прутья, из них плели и корзины, и тарантасы. Каждый крестьянин в той или иной мере владел мастерством плетения из лозы.

Массовое производство прошлых десятилетий потеснило ремёсла, в том числе и ремесло плетения из лозы. Но со временем человечество ощутило тоску по природе, поэтому сегодня в моде натуральные материалы и вещи ручной работы, а лозоплетение переживает новый расцвет.

В России это ремесло десятилетиями сохранялось лишь в качестве хобби и домашнего рукоделия. Теперь же появились предприятия, где вручную изготавливают плетёные изделия на продажу или на заказ.

Плетение лозы всегда давало простор для творчества. Сегодня же возможности мастеров стали ещё шире. В лозоплетение пришли современные инструменты, новые технологии по обработке материалов, по разработке новых моделей (3D-моделирование) – всё это позволяет создавать весьма сложные произведения: изысканные шкатулки, сундучки, сложно декорированные кресла и т.п.

Кроме этого существуют традиции и приёмы лозоплетения разных народов, которые смело используют нынешние мастера. Порой в современных работах можно заметить влияние разных школ лозоплетения.

Цвет лозы зависит не только от сорта ивы, но и от того, в какое время годя её срезали. Лоза, срезанная весной, будет белой, а осенняя обладает коричневыми оттенками. Используя лозу, заготовленное в разное время, мастер добивается приятных глазу цветовых сочетаний.

Рабочее место

Мастер лозоплетения может работать в специализированной мастерской по плетению мебели или домашней утвари из лозы и ротанга.

Опытный мастер может также работать самостоятельно или открыть собственную мастерскую. Свою готовую продукцию он продаёт через магазины, с помощью Интернета, но может работать и на заказ, сотрудничать с дизайн-студиями, создавая предметы по эскизам дизайнера.

Важные качества

Профессия мастера лозоплетения требует склонности к ручному труду, сосредоточенной уединённой работе. Очень важны хорошая ручная моторика, крепость рук, глазомер, трудолюбие.

Знания и навыки

Мастер должен знать правила отбора и заготовки лозы, знать технологию подготовки лозы к работе, владеть различными способами плетения. Необходимо уметь пользоваться инструментами: садовыми ножницами, шилом, щипчиками, приспособлением для расщепления лозы и пр.

Обучение на мастера плетения из лозы

Для многих людей ремесло лозоплетения начинается с хобби.

При известном упорстве плетение корзин можно освоить самостоятельно, с помощью книг. Можно также пройти специальные курсы плетения из лозы, регулярно посещать мастер-классы опытных мастеров.


Лозоплетельщик. Именно так называют того, кто плетёт различные изделия из лозы.

Причём, в этой профессии, лозой принято называть любой природный материал растительного происхождения, способный гнуться и сохранять форму (ивовый прут, ротанг, бамбук, корни деревьев).


Мне очень нравятся поделки из лозы, но я никогда не задумывалась о том как называется профессия человека плетущего с лозы, по этому мне этот вопрос "Как называется тот, кто плетет из лозы" очень очень интересным. А ответ на него оказался очень простым и его название происходит от самого процесса плетения, профессия называется: "Лозоплетельщик"­ .

Многие думают что лозоплетение скучное и трудное, мало людей занимаются и на этом деле много не заработаешь. Но эти люди правы только в одном: это сложный труд, который не всем под силу.

Один из известных "Белорусский Мастер из Смолевичей- Александр Самойленко" этим бизнесом получает не плохой заработок, и уже более 20 лет занимается древним ремеслом.


Ярчайшие примеры актеров, перешедших в политическое поприще, актер Рональд Рейган (Президент США) и Арнольд Шварценеггер (Губернатор Калифорнии). Российские актёры ("Думцы") в счет ярчайших примеров не входят.

Мне кажется, вот эти профессии можно причислить к самым опасным в мире:

  1. Военный корреспондент;
  2. Шахтер;
  3. Сапер;
  4. Каскадер;
  5. Летчик -испытатель;
  6. Дрессировщик;
  7. Промышленный альпинист;
  8. Бурильщик нефтяных скважин.

Программисты занимаются написанием компьютерных программ для решения практических задач на одном из языков программирования (программист-наладчи­ к), есть и программисты-разрабо­ тчики, которые создают программы как приложения. Компьютерное приложение - это программа, которую пользователь устанавливает себе на компьютер. Любой язык программирования тоже когда-то был создан как приложение. Практические задачи на языке программирования зависят от постановки учебной задачи или от технологии производства чего-то. На основе языка программирование некоторые программисты создают новые компьютерные приложения. Компьютерные приложения как программы бывают для локального домашнего использования, так и для работы с интернетом, а также драйвера устройств (прикладные программы для взаимодействия компьютера и подключённого устройства). В любой организации, где есть цифровые системы управления установками, есть свой программист. Есть штаб-квартиры (главные конторы) разных сайтов интернета, как Вконтакте, Яндекс, Одноклассники, там работают программисты-сетевик­ и от слова "сеть".

  1. Какие бывают программисты?
  2. Чем различается программа, которую мы ставим на компьютер, и практическая программа для решения задачи?
  3. В чём необходимость у организации нанимать программиста?
  4. Что вы думаете о главных конторах работы популярных сайтов интернета?

Я бы платил только прожиточный минимум депутатам. Тогда их было бы гораздо меньше, а тем которые останутся платил бы по выполненным ими делам. Вот тогда бы они меньше штаны просиживали в госдуме и народные деньги правильно использовались.

Чтобы найти ответ на этот вопрос советую заглянуть на сайт [«Поступи-онлайн»][1­ ] . Тут есть вся необходимая информация по выбору вуза для поступления в 2018 году. Есть информация о количестве бюджетных мест, есть прошлогодние проходные баллы (для ориентировки), есть стоимость обучения на коммерческой основе.

А чтобы поступать на лучшие вузы (есть информация и о них), нужно быть лучшим или хотя бы быть среди лучших, самому.

Лозоплетение – ремесло плетения из лозы (материала растительного происхождения) ёмкостей различного назначения, домашней утвари, мебели. Всё это изготавливают из ивового прута, ротанга, бамбука, корня, виноградной лозы. Техника плетения может быть разной. Это ремесло возникло раньше обработки металла и дерева – в период каменного века, уже тогда изготавливались циновки, сосуды, орудия для ловли рыбы и охоты.

На территории России лозоплетение появилось одновременно с заселением территорий. Здесь было популярным плетение корзин, бытовой утвари, снастей для рыболовства. В XIX веке с развитием транспорта и торговли активнее стало развиваться и ремесло. С появлением железных дорог выросла необходимость в плетёной упаковке для перевозки товаров. В середине столетия в селе Богородском Нижегородской губернии в этом промысле работало около 500 мастеров, за сезон они плели более 240 тыс. корзин. Со временем стали появляться школы, где обучали мастерству плетения. К концу XIX века такие мастерские с производственным обучением работали при бумагопрядильных фабриках Вознесенской мануфактуры в Московской губернии, под Курском, в Киеве и на других территориях.

В 1913 г. в России плетением занимались уже в 17 губерниях, а выпущенный в 1920 г. каталог предлагал различные изделия: плетёные книжные полки, кресла, скамьи, столы и др. Крупнейшие центры лозоплетения были сосредоточены в Вятской и Московской губерниях.

ВЯТСКИЙ КОРЗИНОЧНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Территориальные рамки Вятского корзиночного промысла определяются границами Вятской губернии, которая в начале XX века включала в себя нынешнюю Кировскую область, Удмуртию, часть Марий Эл и Татарстана. В губернии проживало более 3,3 млн. человек. На рубеже XIX-XX веков по числу кустарей, видовому составу промыслов, географии распространения, по объёмам их производства она занимала лидирующие позиции в Европейской России. Ведь главное богатство края – это лес, который щедро одаривал самым разным сырьём: древесиной, корой, щепой, ивовыми прутьями. Особенно популярным здесь был корзиночный промысел. Изготавливали также плетёную из лозы мебель: стулья, кресла и даже буфеты, пестери из бересты (заплечные сумки для ягод), корзины, сумки для рыбы, лапти из тальника. В плетении мастера любили сочетать прутья разного цвета: светлую лозу с коричневой, красной, зелёной и желтой, добиваясь контраста.

Принадлежность преобладающей части вятских крестьян к среднему слою – одна из причин массовости и широкого распространения в крае мелкотоварных промышленных заведений. Промысловые заработки стали во второй половине XIX века основным источником денежных поступлений для хозяйств, поддерживающих равновесие в бюджете середняка. Жилая изба стала просторнее, изменилось её внутреннее убранство. Это привело к потребности в более разнообразных и качественных предметах быта.

Изготовление сложных товаров требовало больших затрат на сырьё. Это привело к разделению труда во многих видах промыслов. Мастера-корзиночники от изготовления предмета полным циклом перешли к работе на условиях выполнения отдельной операции. Позднее они стали производить предметы городского быта: кресла-качалки, дорожные сундуки и чемоданы, изящные чайные столики, фруктовницы, ёмкости для хлеба, футляры и подставки для винных штофов. Потребность заказчика на изделия не утилитарные, а «по-прихоти», привела к тому, что грубоватое крестьянское ремесло выросло в настоящий художественный промысел, требующий от изготовителя большого таланта и мастерства.

В вятских промыслах утвердился кировский стиль, который сочетает в изделиях лозу, бересту и дерево. К 1990 году корзиночный промысел становится визитной карточкой Кирово-Чепецка. С 1995 по 2005 год Кирово-Чепецкая фабрика плетёных и пластмассовых изделий выпускает более 200 разновидностей корзиночных изделий в промышленных объёмах.

Сегодня на основе кропотливой работы с культурным наследием края широкий ассортимент плетёных изделий из лозы выпускает ООО «Азимут». Это один из ведущих производителей вятского корзиночного промысла. Коллектив предприятия успешно работает на крупнейших профессиональных российских выставках, ярмарках и фестивалях, имеет большое количество наград за вклад в развитие народных художественных промыслов. С 2011 года ООО «Азимут» регулярно представляет корзиночный промысел за рубежом: в Швейцарии, Германии, Франции, Испании, Португалии, на международных выставках кустарной промышленности.

ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ В МОСКОВСКОЙ ГУБЕРНИИ

В Московской губернии плетение как кустарный промысел существовало в деревнях, расположенных по берегам рек Рузы, Озерны, Гряды — в Шорнове, Курове, Тарханове, Демидкове, Комлеве, Хотебцове, а также в Звенигородском уезде. Кустари плели из прутьев большие и малые корзины, сундуки, вазы для цветов, а из камыша — мебель.

Материалом для работы служили однолетние побеги ивы, которые росли по берегам рек. Но крупный прут в уездных речных ивняках попадался редко, поэтому его привозили из Коломны, Калуги, Воронежа и Смоленска. Для плетения использовали также побеги осины, но они не были такими гибкими, как прутья ивы. Плетение из камыша было развито меньше. Весной и осенью жители деревень вместе с кустарями резали ивовый прут. Весенние прутья очищали от коры, сушили в тени, потом вязали в пучки. Заготовленный материал хранился во дворе под крышей. Осенние прутья не очищались от коры и шли на плетение «зелёного товара», который ценился меньше и стоил дешевле.

Плести корзины кустари начинали обычно с октября, после того как управлялись со своими летними работами. Перед плетением сухой прут мочили в воде, после плетения изделия очищали, обрезали концы, а затем—белили, окуривая их серой. Белили обычно в избах: корзины накрывали одеялами и клали под корзины зажжённую серу в глиняной плошке. Такой способ вредил здоровью домочадцев, бывали даже случаи заболевания туберкулёзом. После беления изделия хранились до сбыта в сараях.

Лозоплетение – трудоёмкое занятие, требующее мастерства, а цены на изделия тогда были низкими. Это не давало полноценного развития промыслу, однако в конце XIX века Рузское земство стало скупать у кустарей плетёные изделия и организовало их централизованный сбыт. Мастера стали использовать в работе новые материалы: тростник, камыш, строганую ленту типа тонкой дранки. Под эгидой земства родилась Рузская корзинная артель. В XX веке промысел лозоплетения развивали на трёх предприятиях Рузского района: Рузской мебельной фабрике, Дороховской мебельной фабрике, в совхозе декоративного садоводства.

Коллекции образцов плетения мастеров Московской губернии находятся в Рузском краеведческом музее и Звенигородском историко-архитектурном и художественном музее. На художественных достоинствах плетёных изделий XX века, представленных в Звенигороде, сказались вкусы того времени: сочетание традиционных приёмов и стилистики модерна. В лучших предметах коллекции чувствуется продуманность в пропорциях линий и формы, ритме плетения, фактуре и цвете материала. Часто форму, рисунок и отделку изделий определял именно материал. В плетении мелкого товара в одном предмете нередко употребляли разные материалы, причём не из конструктивной необходимости (каркас почти всегда делали из ивы или камыша). Зачастую это являлось главным художественным достоинством товара. В изделиях мастера сочетали окрашенные и неокрашенные материалы, часто употребляли для отделки цветной целлулоид, шёлковые и хлопчатобумажные ленты с рисунком, набивные многоцветные ткани для подкладки, точёные деревянные детали.

Я работаю мастером кустарного дела это мелкосерийное производство изделий с применением ручного труда, в моём случае это выполнение мебели, корзин, люстр и много другого из лозы. Этим делом я занимаюсь уже семнадцать лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Однажды мне довелось увидеть и понаблюдать за работой мастеров кустарного дела. Это на меня произвело неизгладимое впечатление. После этого я поставил перед собою цель, непременно освоить данную профессию и быть в ней лучшим.

– Довольны ли Вы своим выбором?

На самом деле эта профессия насколько она сложна, настолько она и проста. Для меня это не просто любимое дело, но и метод снятия стресса. А самое главное, что я приношу радость тем людям, которые получат данное изделие в подарок.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Трудности были! Но при желании они преодолимы. Сложно было совладать с собой и со своими эмоциями, многое вначале не получалось. Главное взять себя в руки. Образования никакого не нужно, только желание и умение перенять опыт мастеров.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Не важно в каком деле, не важно в какой профессии, главным толчком для человека будет его желание. Если оно есть, то ты покажешь своё трудолюбие и терпение. А конкретно в моей профессии очень необходима внимательность.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Для меня самое трудное это заготовка, изготовление и хранение материалов. Теперь это не трудно для меня. Но одна трудность преследует меня на протяжении всех лет это изготовление шаблонов. Иногда сложно понять чего хотят заказчики.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Большой интерес у меня вызывает увидеть конечный результат моих трудов. Но самым ценным является та реакция, которую я вижу на лицах моих заказчиков после получения изделия, полностью соответствующего их требованиям.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности, проявить себя?

«Лозоплетение» очень хорошо раскрывает творческие способности, от них зависит, каков будет конечный результат. То, как я вижу, что в конце должно получиться, не может быть слишком простым, ведь каждый мастер должен быть уникален в своём деле.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Если честно такой мечты у меня никогда не было, я, как и все мальчишки, увлекался спортом. Осознание того, что я хочу заниматься конкретно этим делом, пришло ко мне уже в зрелом возрасте. И я рад, что захотел этим заниматься.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Как таковой пользы и большой важности для страны моя профессия не несёт, но она продолжает народные традиции и является исчезающей профессией. Поэтому я бы очень хотел, чтобы мои потомки продолжили моё дело.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я считаю, что любой труд должен оплачиваться и этот не исключение. Ведь каждый человек, идущий на работу, хочет получить хоть какой-то доход. Не важно, каков он будет, мал или велик ведь человеку нужно на что-то существовать.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я бы очень хотел передать то, чему я научился не только своим родным, но и каждому желающему. Рекомендую попробовать себя в этой профессии каждому, но, сколько учеников у меня было, никто не смог заниматься этим делом.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас.

Эта работа, как и любая другая, очень трудна. Главное иметь желание, терпение и, конечно же, стремление к исполнению задуманного. Не стоит опускать руки, когда что-то не получается. Нужно не смотря ни на что идти к своей цели и добиваться её.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Если честно, мне это очень тяжело представить, так как родители хотят видеть своих детей экономистами, юристами, но не как мастерами кустарного дела. Но как бы там, ни было эта профессия нужна для развития народного творчества.

– У вас есть начальство?

Нет, начальства у меня нет, я сам себе начальник. Я сам себе нахожу работу, проконтролирую и сдаю в срок. Весь процесс зависит только от меня. В каждой профессии должно быть начальство, но моя – исключение.

– Вы работаете свободным графиком?
Да, свободный! У меня большая семья, которой нужна моя помощь и внимание, бывают дни, когда совсем нет заказов или хочется отдохнуть от работы, так как не нужно забывать о том, что я пожилой человек и моё здоровье совсем не то, что было раньше.

– На какую аудиторию рассчитаны ваши изделия?

Абсолютно на все, так как изделия, изготовленные из лозы, могут быть интересны всем, ведь мы разные и интересы у нас разные. Только молодежь не заинтересована совсем и это меня очень расстраивает. Но есть и исключения.

– Сезонна ли ваша профессия?

Нет, я работаю круглый год, но бывают сложности зимой с хранением материалов, так как лоза, становится хрупкой, ломкой и с ней почти невозможно работать, поэтому я постарался узнать о методе сохранения лозы в зимний период.

– Как вы достигли популярности как мастер этого дела?

Я достиг популярности мастерством, красотой и качеством выполненных изделий. А всё остальное за меня сделало «сарафанное радио», которое распространило новость о том, что я являюсь мастером кустарного дела и мои труды хороши.

– Где вы берёте материалы для вашего промысла?

Беру я материалы в разных местах, но в основном: на берегах рек, озёр и болот. Самая хорошая лоза растёт на берегах рек она более гибкая, упругая, эластичная и послушная. Мне очень повезло, что я живу вблизи реки Днепр.

– Какое количество изделий вы можете сделать за 1 день?

В зависимости от размеров и сложности выполнения я могу изготовить не более одной работы. Так как для того чтобы преступить к работе, нужно сделать шаблон, и по нему ориентироваться, сколько материалов и времени потребуется.

– Какой самый необычный заказ у вас был за вашу историю работы?

Самый необычный заказ был абажур. На тот момент у меня было мало опыта и приходилось много раз переделывать, чтобы достичь хорошего результата. Это очень тонкая работа, требующая повышенной внимательности.

– Как вы тратите заработанные деньги?

У нас в семье есть традиция, каждый год тридцатого декабря собираться всей большой, дружной семьёй. В этот день мы дарим, друг другу подарки, а я в свою очередь дарю денежные бонусы, которые тратятся на их усмотрение.


Возраст учащихся не ограничен. Самому молодому — двадцать лет, а самому старшему — свыше шестидесяти. За 12 занятий ученики осваивают плетение 5 видов корзин, но вначале отправляются на заготовку натурального материала, вооружившись секатором.

— У каждого настоящего мастера есть своя собственная «плантация», — рассказывает Елена Васильевна. — Не научишься заготавливать прут — не будешь плести. Покупать на рынке материал слишком накладно. Чем чаще срезаешь иву, тем гуще и лучше она растет.

Иногда помощь в уходе за посадкой оказывают бобры. Для зверьков эти деревья — лакомство. Они любят подгрызть большое растение у самого основания, свалить его и съесть. На следующий год на этом месте вырастают дружные молодые побеги ивы.

Вдоль Москвы-реки и Яузы идут будущие мастера за лозой, примечают понравившийся участок, из года в год только сюда и будут приходить за материалом.

Верба.

С лукошком по грибы, по ягоды

Откуда пошло это народное древнее ремесло, неизвестно, но еще в Древнем Риме патриции возлежали на ложах из лозы. Некоторые историки считают, что лозоплетение возникло раньше гончарного дела. Благородный натуральный материал обладает рядом превосходных свойств. Ветвь ивы легко гнется в руках, но при этом она упруга и хорошо держит заданную форму. Невесомое ажурное лукошко только с виду кажется хрупким, на самом деле оно прочное, выдержит собранные грибы и при этом не даст им «задохнуться».

На Руси издревле плели корзины, каркасной конструкции верши и другие снасти для рыболовства, и только потом мастера освоили выпуск мебели из лозы: это кресла, столы и стеллажи.

Народное ремесло получило особую популярность в Одинцовском районе Московской области. Жители многих деревень и поселков занимались плетением корзин. Так, вдоль речки Вязёмки хорошо росла лоза. От слова «вязать» деревни получили название Большие и Малые Вязёмы.

Людей, занимавшихся изготовлением корзин, называли петельщиками, а деревню — Петелино.

— Наша дача находится в деревне Лапино Одинцовского района, — рассказывает Елена Васильевна. — С детства помню, как многие женщины плели из лозы корзины, санки, стулья, но в моей семье этим никто не занимался.

Постичь азы мастерства ей удалось намного позже, когда по телевизору увидела интересный сюжет.

— Глаз не могла отвести от движения рук человека, плетущего корзину, — вспоминает преподаватель. — Несколько веточек в руках мастера умело превращаются в изысканный предмет интерьера.

Купила журнал «Сделай сам», прочитала статью на эту тему, заготовила материал и принялась за новое дело.

Разочарованию не было предела: ничего не выходило. В принципе, плести из лозы не очень сложно, всего лишь несколько типов плетения надо освоить, но картинку эту нужно увидеть «в полном объеме», когда мастер на уроке покажет правильное положение рук.

Елена Васильевна познакомилась с известной рукодельницей Натальей Толмачевой и стала ее ученицей. Спустя несколько лет Наталья издаст книгу «Плетение из лозы: техника, приемы, изделия», куда войдут цветные иллюстрации с работами Елены Буевич.

Лоза для плетения.

Когда ручной труд не ценится

Многие уверены, что, обучившись этому ремеслу, можно начать торговлю эксклюзивным товаром, появится новый вид стабильного заработка. Однако рыночный сегмент переполнен подобным товаром импортного и отечественного производства. Обилием ажурных вещиц от разных мастеров и не налюбуешься, они разного цвета, формы, манеры исполнения.

Нельзя забывать и о другом аспекте: ручной труд невысоко у нас ценится, таков менталитет наших граждан.

— Средняя стоимость корзинки — полторы тысячи рублей, — рассказывает Елена Васильевна. — Многие покупатели уверены, что смогут и сами сплести такую же красоту.


Однако на первых же уроках, когда слушатели добывают лозу, потом ее обрабатывают и плетут свое первое изделие, они говорят, что ни за что не продали бы готовую работу за бесценок.

Пару лет назад к Елене Буевич пришла новая ученица Надежда, у которой появилось желание плести птиц и животных. Бывший стоматолог, а ныне домохозяйка, мечтает украсить собственную дачу эксклюзивными поделками. Вместе с преподавателем они продумали, как грамотно сконструировать фигуры, чтобы они получились надежными. И вышли у них замечательные журавли, цапли и павлины с распущенными хвостами.

Дизайнеры отмечают, что скульптуры из лозы получили особую популярность в Европе и Азии. Они органично смотрятся на фоне зеленых газонов, клумб, деревьев. В любом уголке сада можно найти им применение. В последнее время набирают популярность другие виды материала, например, ротанг.

— Прут из ротанга более тонкий, — поясняет Елена Васильевна. — Поэтому изделия из него получаются более нежными, а окрашивают их в любой цвет, — от белого до насыщенных тонов любого другого — что позволяет вписаться оригинальным изюминкам в цветовую гамму интерьера.

Мебель из лозы.

Справка

Всего в мире насчитывается около 300 разновидностей культурной ивы, но данные эти неточные, поскольку ученые до сих пор не могут определиться с их количеством.

В России произрастает около 120, но пригодны к плетению лишь 15-20 сортов, что имеют длинные и эластичные побеги, которые не ломаются при изготовлении изделий.

В нашей стране это дерево называют ракитой, ветлой, лозой, вербой или тальником.

Зачастую излюбленное место произрастания ивы — берега рек и озер.

Можно встретить иву в лесах, а единичные виды этого растения живут там, где влажностный режим совершенно иной: на склонах гор, в песчаных почвах.

Ивы подразделяются на деревья и кустарники, очень мелкие кустарнички, достигающие не выше 2,5 см в высоту, которые и во мхе не разглядеть без лупы.

За материалом мастера наведываются на участки, что расположены под высоковольтными линиями электропередач, где происходит ежегодное удаление растительности. Произрастая в таких условиях, деревья дают самые лучшие побеги для лозоплетения.

Читайте также: