Кто продает авиабилеты профессия

Опубликовано: 17.05.2024

Многие из тех, кто летал самолетами, обращали внимание на то, насколько все продуманно и четко организовано в воздушной гавани – и все это благодаря тем, кто работает в аэропортах.

Кем можно работать в аэропорту

Как и на любом крупном предприятии, в аэропорту нужен широкий спектр специалистов с разным образованием или вовсе без него. Ведь аэровокзал – это не только полеты, но и работа с людьми, обслуживание техники, обеспечение безопасности и норм законодательства.

Составляя список профессий в аэропорту, условно разобьем их по направлениям деятельности. Будем говорить только о гражданской авиации, поскольку военная и имеет ряд особенностей, достойных рассмотрения в отдельной статье.

Работа, непосредственно связанная с небом:

  • Пилот гражданской авиации – это профессионал, управляющий самолетом и обеспечивающий доставку пассажиров и грузов до места назначения в соответствии с расписанием. Командир воздушного судна (КВС) и второй пилот обязаны проверить исправность всех приборов, уточнить маршрут, метеорологическую и орнитологическую обстановку. В экстренных ситуациях им необходимо принимать верные решения в состоянии стресса и недостатка времени, чтобы спасти жизни пассажиров. Это сложная, но престижная работа, за которую хорошо платят.
  • Бортпроводник. Чаще всего стюардессами работают женщины, хотя в последнее время в профессии увеличивается количество мужчин. Требования авиакомпаний к претендентам весьма жесткие: рост от 160 до 175 см для девушек и от 170 до 185 см для парней, приятная внешность, отсутствие видимых шрамов и тату, хорошее здоровье и знание английского языка. Задача бортпроводников – встретить пассажиров, разместить их, провести инструктаж и обслуживать во время полета.
  • Бортинженер следит за состоянием всех систем и механизмов самолета (шасси, электроника, топливная система, датчики). Он может находиться как в аэропорту, так и на борту воздушного судна.
  • Авиадиспетчер работает в специально оборудованном помещении аэропорта. Он на мониторе отслеживает место пребывания самолетов, вошедших в зону его ответственности, поддерживает связь с экипажем, дает ему необходимую информацию и советы в трудной ситуации. Эта работа очень тяжелая и ответственная, даже небольшая ошибка грозит катастрофой.

Профессии по обслуживанию пассажиров (служба организации перевозок):

  • Агенты по регистрации. Это мужчины и женщины, которые перед вылетом проверяют документы, принимают и взвешивают багаж, снабжают его бирками, а ручную кладь – стикерами и выдают посадочные талоны пассажирам. Работать нужно очень быстро, поскольку после объявления регистрации на рейс к стойкам выстраиваются длинные очереди, при это необходимо сохранять вежливость и оперативно реагировать на все возникающие проблемные моменты.
  • Агенты по сопровождению встречают пассажиров перед посадкой, сканируют их посадочные талоны, еще раз проверяют паспорта, а у клиентов с электронной регистрацией – ручную кладь, затем пропускают на борт самолета. Также они решают вопросы, связанные с размещением пассажиров при замене авиакомпанией воздушного судна.
  • Менеджеры авиакомпаний, которые базируются в конкретном терминале, оказывают информационные услуги пассажирам, купившим билеты на их рейсы, и помогают решить возникающие проблемы.
  • Медики работают с персоналом аэропорта, проверяют состояние пилотов и бортпроводников, оказывают медицинскую помощь всем работникам. В ведомственных поликлиниках востребованы врачи, медсестры и санитарки. Для обслуживания пассажиров и гостей в крупных аэровокзалах создаются бригады скорой помощи, а также приглашаются наркологи.
  • Работники кухни. Большие аэропорты имеют собственные цеха, занимающиеся приготовлением холодного и горячего питания для пассажиров. Здесь работают опытные повара и кондитеры, а также комплектовщики, складывающие еду в специальные контейнеры согласно с требованиями авиакомпаний. Кроме того, не обойтись без грузчиков-водителей, мойщиков посуды, маркировщиков.

Работники, обеспечивающие безопасность и правопорядок:

  • Специалист по паспортному контролю. Это сотрудник правоохранительных органов, к которому подходят пассажиры после стойки регистрации. Он проверяет документы, обращает внимание на визы, после чего пропускает на досмотр.
  • Специалисты по авиабезопасности работают на входах в терминалы и посадочные залы, просвечивая багаж специальными рентгенами в поисках запрещенных предметов. Также они проводят личный досмотр при помощи рамки и портативных металлоискателей, проверяют ручную кладь. Без их контроля в зону вылета не попадут даже сотрудники аэропорта.
  • Таможенники. Эти люди оформляют таможенные декларации пассажиров, идущих по «красному коридору», то есть перевозящих ценности, подлежащие декларированию. Работа в основном бумажная, но требующая внимания и ответственности.
  • Правоохранители. К вопросам безопасности авиасообщения во всем мире стали относиться намного серьезнее. Актуальной остается проблема наркотрафика. Кроме того, в крупных транспортных хабах может скапливаться по несколько тысяч человек, особенно в периоды массовых задержек рейсов. Планы людей срываются, что приводит к повышенной нервозности и конфликтам. Общественной безопасностью занимаются полицейские, а более серьезным правонарушениям противостоят представители спецслужб. Нередко к работе привлекают кинологов со специально обученными собаками, способными отыскать наркотики или взрывчатку.
  • Пожарные. У каждого аэропорта есть своя служба, ответственная за быстрое реагирование на чрезвычайные ситуации, связанные с возгораниями. Неудачно приземлившийся самолет, другие ЧП на летном поле – и команда немедленно выезжает на место происшествия.

Профессии в аэропорту, связанные с обслуживанием самолетов и других механизмов:

  • Диспетчеры по техническому обслуживанию контролируют состояние самолетов (или вертолетов), находящихся на летном поле. Авиакомпании заключают договора на техобслуживание с аэропортами.
  • Техники и наладчики проверяют работоспособность систем самолетов, производят необходимые ремонтные работы, указывают на крупные проблемы, требующие более серьезного вмешательства. Кроме того, время от времени приходится чинить багажную ленту или снегоочистительную машину.
  • Инженер по сигнальному и низковольтному оборудованию отвечает за бесперебойную работу систем подсветки взлетных полос и других электрических устройств, призванных обеспечивать комфортные условия для пилотов и безопасность полета в целом.
  • IT-специалисты поддерживают в рабочем состоянии все компьютерные программы, использующиеся в аэропорту. Они защищают их от несанкционированных вмешательств, своевременно обновляют, а также вносят предложения относительно закупок новых компьютеров и другого оборудования.

Аэропорт – это огромный организм, где все системы взаимосвязаны. Поэтому в воздушных гаванях требуется масса представителей рабочих профессий, таких как уборщики, охранники, кладовщики, носильщики, грузчики, заправщики. Например, на летном поле очень оживленное дорожное движение: к воздушным судам доставляют пассажиров, багаж, продукты, топливо, поэтому нужны водители и специалисты, регулирующие весь этот процесс, чтобы не случалось аварийных ситуаций.

Так же, как и в любой другой компании, в аэропорту не обойтись без управленцев, особенно ценятся узкие специалисты, способные наладить работу по какому-либо направлению, например, по туристическому продукту или сотрудничеству с посольствами и органами власти. Требуются кадровики, бухгалтеры, финансисты, деловоды и т. д.

Кстати, многие должности в аэропорту не считаются «мужскими» или «женскими», но традиционно преимущественно девушки работают на регистрации пассажиров, проверке вещей, в кадровых, медицинских и диспетчерских службах, в кулинарных и кондитерских цехах, в зоне duty-free – продавцами, официантками, бариста и др.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Кому подходит

От всех, кто работает в аэропорту, требуются:

  • ответственность и дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • отсутствие вредных привычек;
  • коммуникабельность, доброжелательность и умение работать с людьми;
  • любовь к авиации;
  • готовность повышать свою квалификацию.

Плюсы и минусы

Работа в воздушной гавани имеет целый ряд преимуществ:

  • стабильная работа и официальное трудоустройство;
  • неплохая заработная плата;
  • частые премии;
  • возможность получить льготный кредит;
  • шанс построить карьеру.

Минусы также есть. Это ночные смены и продолжительный рабочий день, высокий уровень ответственности и риск терактов. Кроме того, большинство аэропортов расположено на окраине или за чертой города, поэтому добираться домой приходится долго.

Сколько получать

Больше всего получают, конечно же, пилоты. Их доход зависит от масштаба авиакомпании, эксплуатируемого воздушного судна и часов налета. Командир экипажа в крупной компании зарабатывает в среднем около 500 тысяч рублей в месяц, второй пилот – порядка 350 тысяч рублей. Региональные перевозчики и лоукостеры платят меньше – приблизительно 100 тысяч рублей. Стюардессы могут рассчитывать на суммы от 45 тысяч рублей ежемесячно. Остальные работники аэропорта получают зарплаты большие, чем их коллеги по цеху в других местах трудоустройства.

Перспективы работы в отрасли

Авиация сейчас бурно развивается, поэтому трудоустройство в этой сфере сулит неплохие перспективы. Такие большие российские аэропорты, как Шереметьево (обслуживает в год около 40 миллионов человек), Домодедово (свыше 30 миллионов), Пулково (более 13 миллионов), постоянно нуждаются в самых разных работниках. Также регулярно появляются вакансии в региональных аэропортах.

Автор: Алексей Кузнецов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия профессии в аэропорту подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Отзывы, комментарии и обсуждения

Перед тем, как начать повествование, считаем важным предупредить. Профессия профессии в аэропорту подходит далеко не всем. Если вы или ваш ребенок еще учитесь в школе, то настоятельно рекомендуем пройти профессиональную программу по профориентации . Потратив небольшую сумму денег сейчас, вы сможете сэкономить годы жизни в последствии.

Кузнецова Ольга Владимировна

Ковалева Ольга Владимировна

Психолог, ведущий эксперт центра «Профориентатор».

Многие жалуются, что на работе им мало платят, не дают новых интересных задач и не повышают по карьерной лестнице.

Корни всего этого зарыты еще в нашем подростковом возрасте, когда мы выбирали свою профессию или вуз. Кто-то шел туда, где ближе всего к дому, кто-то по стопам или совету родителей, кто-то за компанию и т.д.

Но к этому вопросу ни в коем случае нельзя подходить спустя рукава. Я настоятельно рекомендую пройти тест на профориентацию от Прфгид . По статистике у 87,6% прошедших заработная плата больше 150 тыс. рублей, 67,4% работают на руководящих должностях, а 38,3% являются владельцами своего бизнеса.

Авиаперелетами люди пользуются практически каждый день. Причиной тому может быть отпуск, командировки, путешествия, переезды в другие страны и т. д. Но не обойтись, конечно, и без недостатков: билет на самолет многим оказывается не по карману, поэтому пассажиры ищут, где бы купить авиабилет подешевле. Так и получается: кто-то летает, а кто-то хорошо зарабатывает на этом.

Удивительно, но большинство россиян до сих пор боится пользоваться агрегаторами билетов и понятия не имеет, как улететь куда-то без туроператора. А раз есть непрозрачный рынок, значит, есть возможности для заработка — стоит только вникнуть в проблему. Как раз о том, как заработать на авиаперелетах, сегодня и расскажет вам приглашенный эксперт журнала Reconomica . Молодой человек смог найти это перспективное направление в 19 лет и за 3 года заработать свыше 5 миллионов рублей.

Поиски ниши для бизнеса

Привет, меня зовут Алексей, мне 23 года, я из города Краснодар. Я занимаюсь авиабилетами. Хотел бы поведать вам историю своего сервиса с самого начала, как все начиналось, и что на данный момент я имею.

Еще когда я только начал работать в данном направлении, я не имел абсолютно ничего, кроме 50000 рублей и желания заработать. На тот момент мне было 19 лет.

Мой сервис был запущен еще в далеком 2013 году и не имел даже имени, а клиентов — тем более. Имя было придумано спустя только 4 года, в 2017 году. Но обо всем по порядку.

Как стать бизнесменом и нужно ли для этого специальное образование

На YouTube наткнулся на видео про фасоль, где они рассказывают, как легко заработать денег: купить оптом фасоль и продать её в розницу, перед этим разбросать объявления на Авито и т.п. Клиенты потянутся, и ты — супер-предприниматель. Ну, в общем, суть ясна. Это я и так знал.


Купил дешевле, продал дороже.

Это было первое и последнее видео, которое я посмотрел такого типа, где сложным языком объясняют простые вещи. Зачем? Когда все лежит на поверхности. Вообще, могу сказать, что все эти курсы, семинары — полная шняга. На эту тему можно долго говорить, но есть одна простая истина, написанная мною выше, а так, это простое срубание денег на наивных людях, которые не понимают простой сути бизнеса.

Мой выбор — авиаперелеты

Я начал думать, какую выбрать нишу. Выбрал авиаперевозки.


Направление, которое я выбрал — авиаперелёты.

Мало кто знает, что первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский «Илья Муромец». Впервые самолет поднялся в воздух 10 декабря 1913, в феврале 1914 был выполнен демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту. Сегодня гражданская авиация является одной из самых важнейших частей мировой транспортной системы. И эта отрасль постоянно растет! Ведь на самолете можно гораздо быстрее добраться до места.

Почему авиаперелеты? Потому что люди, в основном, мало разбирались и до сих пор не разбираются в поиске авиабилетов, большинству даже Скайсканер кажется чем-то сложным. Вот я и подумал, что на этом можно подняться, ведь мои контакты будут у них под рукой, и я смогу им предложить лучшие варианты по цене.

И никакие турагентства и авиакассы не нужны, ведь там такой же принцип покупки: ты приходишь, они открывают Скайсканер, берут у тебя паспорт и вводят те же данные, что ты мог ввести, сидя за ПК, и, естественно, делают свою накруточку.

Что такое реселлинг авиабилетов

Итак, моя ниша — реселлинг билетов на самолет.

Кто не знает, в чем суть реселлинга — это когда ты купил авиабилет у меня, и тут же перепродал его дороже конечному пассажиру. Но выиграли все (кроме жадных авиакасс): ведь пассажиру ты продал намного дешевле, чем он нашел на том же skyscanner — на 10%-20%.

Сколько экономит пассажир — конкретный пример

Вот пример недавно проданного билета на двоих.

цены на авиабилеты при реселлинге

Это цена конкретных билетов на двух человек на рейс Самара-Денпасар, которые купил я. Конечному клиенту я перепродал билет за 40000 рублей. На скайсканнере 2 билета на этот рейс (самый дешевый на эту дату) стоят 57 тысяч рублей с копейками.

Я находил варианты намного дешевле, чем на том же сайте skyscanner. Мои скидки от предложений данного сайта варьировались в районе 10%-30%. В данном примере клиент купил за 40 тысяч рублей билет, который агрегаторы предлагают минимум за 57.


Вот это же направление с теми же условиями — минимальное по цене предложение со скайсканнера.

Как такое возможно? Ну, всю схему пошагово расписывать не буду, потому что это мой хлеб. Скажу, что у авиакасс, агрегаторов и прочих посредников большая маржа. Если найти правильный контакт оптовика, то можно откусить свою долю от стоимости билета.

Мой бизнес-план

Сначала я хотел так же просто от цены в Скайсканере накручивать немного ниже, чем авиакассы и турагентства, в районе 500-1000 руб.


В авиакассах билеты дороже.

И да, зайдем немного вперед, действительно, были люди, которые не верили, что можно просто купить авиабилет за 2 минуты, не вставая из-за стола своего ПК, и до сих пор такие есть. Но все изменилось, когда я начал изучать всю эту тему. Перед тем, как вкатываться в неё, я увидел, что существуют забугорные агенты, которые могут сделать этот билет по цене еще ниже, чем агрегаторы, вот тогда-то я и загорелся.

Скажу так, от появления идеи в голове и её реализации прошло 2 дня.

Почему именно эта идея получила реализацию — потому что я знал, что она её получит, так как я не смог найти на просторах Рунета даже те цены, что предоставлял забугорный агент.

Реклама в паблике. Единоразовое вложение для раскрутки бизнеса

Пришел домой, просто начал думать, куда забросить рекламу. Ну, думаю, лето же, люди в отпуск едут, значит надо городские паблики.

Первые клиенты. Сотрудничество на несколько лет

Первый полет у меня был заказан на следующий же день.

После размещения рекламы, буквально через пару часов, мне написала девушка, она оказалась его менеджером, и её заинтересовало моё предложение.


Тогда я даже не мог подумать, что это приведет к плодотворному сотрудничеству на несколько лет с одним человеком, который является основателем школы йоги, проводит семинары и путешествует со своими учениками по миру.

Сказать, что я был в шоке — ничего не сказать, первый клиент в первый же день начала моей работы и рекламой ценой в 500 руб. ВАУ!

Перелет стоил 37000 рублей на двоих на сайте авиаперевозчика, я предложил цену в 30000, в то время, как сам нашел вариант за 25000 рублей. Естественно, мне никто бы не отправил денег наперед, и мне пришлось покупать на свои деньги билет при условии, что сумма в размере 30000 будет переведена мне по прилету их до точки назначения. Так и случилось — я заработал свои первые 5000 руб. в этой теме.

Сколько можно заработать с одного хорошего клиента

Моя первая и последняя реклама, которую я купил за 500 рублей, за 4 года окупилась в 10000 раз.

После этого я нигде не давал никакую рекламу, так как с данными людьми у меня началось плодотворное сотрудничество в июле 2013 года и закончилось в 2016 году. Это были мои единственные клиенты, которые покупали не только себе, но и через меня покупали билеты своим знакомым, друзьям, родственникам и т.д.

Я не искал новых клиентов, так как мои единственные клиенты постоянно давали мне заказы, и у меня чисто физически не было бы возможности заниматься другими, и меня абсолютно устраивало, что я работаю с одними и теми же людьми, которые конкретно закидывали меня работой.

Как работает схема реселлинга. Гарантии для пассажиров

Наверное, многих волнует вопрос гарантий. Все-таки, авиабилет — это именной документ. Все очень просто:

  • Реселлер на свои деньги покупает клиенту билет;
  • Клиент, в свою очередь, вряд ли кинет, так как имеются данные его паспорта, с которыми впоследствии можно пойти и написать заявление о мошенничестве;
  • На сайте авиакомпании рейсом, которым он летит, можно ввести код брони и увидеть, что он зарегистрирован на рейс.
  • Таким образом, есть гарантии, что он долетит, и что его деньги в безопасности.

Особо прошаренные скептики могут подумать, что я занимаюсь мошенничеством и покупаю билеты со скомпрометированных кредитных карт. Это не так, такие схемы не работают уже много лет. Я не боюсь вкладывать свои деньги в покупку билета, ведь клиент его все равно выкупит.

Что я имею сегодня и сколько заработал в этом бизнесе

С весны 2016 года до лета 2017 года я не занимался этим вообще, по причине того, что мы разошлись с моим партнером, с которым работали 4 года, разошлись хорошо.


Заработанных денег мне хватило, чтобы я мог спокойно отойти от этих дел и отдохнуть.

Были мысли, что-то новое начать, но я наслаждался этим моментом, теми плодами, что принесли мне эти 3 года сотрудничества.

С 2013 по 2016 год было заработано чистыми 5 миллионов рублей.

Почему не продавать услугу с помощью рекламы и сайта? Отвечу честно: для меня масштабирование — это сложно, у меня нет даже ИП или ООО.

Реклама в пабе — это был чисто случайный ход, пришла в голову идея, и в этот же день все выстрелило, думаю, такое нечасто с кем-то происходит. Реселлеры — это мои руки. Мне не нравится общаться каждый раз с разными людьми, мне нужны люди, которые будут просто делать постоянно заказы у меня, а там уже и у них будет возможность заработать, накрутив свою цену.

На данный момент я снова в деле. Как и раньше, моя работа выглядит так: я сам у компа. Приходится сидеть по 20 часов за ПК.

Была идея найти помощника, но все закончилось только на мыслях об этом. Не нанимаю, потому что я получаю удовольствие от этого, я реально кайфую, мне прикольно от того, что я просто завален работой этой, я получаю эйфорию, мотивацию. Да и в свой бизнес я смогу впустить только доверенное лицо, но пока что те, которых я готов сюда пустить, не понимают и думают, что я депутат, пока что не готов рассказать все, но люди такие есть.

Когда-то первый кассир складывал всю выручку в ящик. Смыслом его манипуляций было сохранение казны. Сегодня у кассира касса, через которую проходит наличность.

Кассир кассиру рознь. Если один проводит выписки по электронным счетам, то другой специалист обслуживает покупателей в супермаркетах, третий просто продает билеты – отсюда, название «билетный». Нас интересует последняя разновидность службы кассира.

Чем занимается кассир билетный?

Основное содержание деятельности кассира билетного продажа билетов клиентам. Такие кассиры нужны на вокзалах, в транспорте, в кинотеатрах. Словом, там, где надо продать билеты, появляется билетный кассир.

А вот профессиональные навыки билетного кассира такие же, как и у всякого, потому что он тоже имеет доступ к денежным поступлениям, а значит, должен быть внимательным. Ведь каждая ошибка в подсчетах приводит к уменьшению размера кошелька специалиста.

Как начать трудовую биографию билетным кассиром?

Кассир назначается на должность директором предприятия, который подписывает приказ. С момента подписания приказа и начинается отсчет трудового стажа специалиста.

Чем занимается кассир билетных касс?

  • Профессиональный деятель на своем рабочем месте должен заполнять билеты и продавать их клиенту.
  • Это основная обязанность кассира билетной кассы, но не единственная.
  • Кассир выдает квитанции уплаты за багаж, проездные документы. Перед выдачей билета кассир проверяет документы пассажира, также разрешение на приобретение билета в специальную зону.
  • Кассир должен давать соответствующую информацию клиенту о времени отправления поезда.
  • В случае возврата железнодорожного билета кассир возвращает наличность в установленном порядке.
  • Специалист не просто продает билеты, он фиксирует наличие свободных мест и передает информацию в следующую кассу.
  • Как и любой кассир, кассир билетной кассы сдает средства наличности.
  • А также заказывает бланки для отчетов.

Что должен знать жд кассир?

  • О пассажирских тарифах при передвижении на поезде;
  • Схему расположения мест в вагоне;
  • Расписание работы железнодорожных вокзалов;
  • Хорошо знает порядок продажи и оформления билетов, квитанций;
  • О действии льготного проезда и правилах продажи льготных билетов;
  • Знает, какие документы необходимы для проезда в специальные зоны, осуществляет проверку этих документов.
  • ЖД кассир после продажи билета объясняет пассажиру, чтобы он запомнил, дату и время отправления, а также номер поезда;
  • Кассир может вносить изменения в действующие тарифы по приказу соответствующего руководства.

Профессия железнодорожный кассир

Встреча с кассиром в железнодорожной кассе – начало путешествия по железной дороге, потому что для путешествия необходим билет, который продаст железнодорожный кассир.

Итак, железнодорожный кассир - специалист, в ведении которого находится продажа билетов с последующим оформлением и регистрация документов на льготный проезд. Служащий, профессионально знающий свое дело, умеет обслуживать клиента быстро и со знанием дела. Работник кассы, продающий железнодорожные билеты, знаком с системой автоматизированной продажи. Это ускоряет процесс выдачи билета и подбор варианта передвижения.

Кассир на больших железнодорожных вокзалах знаком с расписанием движения поездов в различные пункты.

Современный человек, устраивающийся кассиром, должен окончить профессиональные курсы по подготовке кассиров железнодорожных касс. Его работа, хоть и соприкасается с различными вариантами профессии кассира, но в то же время имеет свою специфику. Кассир железнодорожной кассы должен не просто уметь продавать билета, а и знать правила перевозки пассажиров и технической эксплуатации железнодорожных путей, то есть представлять работу железнодорожной инфраструктуры.

Кассир на своем рабочем месте – не просто приятный собеседник для пассажиров. Он – профессионал своего дела.

Как можно получит профессию железнодорожный кассир?

Чтобы стать железнодорожным кассиром, необходимо пройти профессиональное обучение на курсах по специальности «билетный кассир». Обучение на курсах - это 160 часов практических и теоретических занятий, на которых слушатель учиться продавать билеты на поезд и оформлять проездные документы на железнодорожном транспорте.

Теоретические вопросы, изучаемые на курсах, различны. Это и тарифная стоимость проезда, и схема железных дорог и расписания движения поездов, изучение всевозможных инструкций, необходимых в работе кассира и умение оформлять отчетные документы. Слушатели учатся работать на персональных компьютерах и другом кассовом оборудовании.

Профессиональные курсы дают знания, необходимые для работы кассиром железнодорожного вокзала.

Дмитрию Иванову всего 19 лет, но он уже успел поработать в различных онлайн- и офлайн-проектах. Этот опыт помог ему в 2013 году открыть сервис по продаже авиабилетов через интернет Brunis.com, который уже приносит небольшую прибыль.


Проект Brunis – финалист конкурса «Я бизнесмен — 2014». Видеоролик можно посмотреть по ссылке.

О том, как новый сервис конкурирует с известными travel-агентствами и как спорт помогает стимулировать масштабные продажи авиабилетов, Дмитрий Иванов рассказал «Контур.Журналу».

Как все начиналось

Первый бизнес я запустил еще в 13 лет: продвигал сайты, работал с SEO и контекстной рекламой. Потом постепенно ушел в офлайн-сферу. В 17 лет открыл мясной магазин в своем районе вместе с партнером. Этот магазин просуществовал недолго, возможно, место было не совсем подходящим. Я вовремя ушел из этого бизнеса, ничего не потеряв, зато приобрел опыт, который могу сейчас применить в любом другом бизнесе.

Потом в моей жизни был небольшой перерыв в два-три месяца, пока мне не позвонил мой приятель и не предложил возглавить один из его проектов. На тот момент у него было две идеи — открыть сервис проката автомобилей или заняться продажей авиабилетов онлайн. Проанализировав две сферы, я понял, что второй бизнес реализовать будет намного проще, так как он потребует меньших затрат. Машины нужно купить, обслуживать — это сложнее.

На старте мой приятель хотел инвестировать в идею собственные деньги, привлек меня, я начал в ней разбираться, мониторить рынок, конкурентов, искать преимущества. Но в какой-то момент он передумал, и встал выбор — либо продолжать этим заниматься, либо нет, потому что в такую сферу надо заходить с деньгами. К тому времени я уже понял, как извлекать прибыль и монетизировать сайт, договорился с партнерами, был готов бизнес-план. В 2013 году мы запустили разработку дизайна, бренд-бука самой компании. Я решил не бросать начатое и с помощью знакомых вышел на кредит, который позволил мне сделать первоначальные вложения, на которых бизнес сейчас и стоит. Первоначальные инвестиции в проект составили около 300 000 руб., за полтора года я вложил в проект уже около 1 млн руб.

Как привлечь клиентов

Я не люблю сравнивать Brunis и travel-агентства в целом с мета-поисковиками — Skyscanner.ru, Aviasales.ru. Они не продают билеты, а лишь помогают найти их и переадресовывают клиента на сам сайт агентства. Изначально ценник там заявлен ниже, потому что нужно делать какой-то демпинг, чтобы твой сайт в этом месте на поисковике выбирал самую дешевую цену, а потом весь трафик забирать себе. В мета-поисковиках люди работают даже не в ноль, а в минус: нужно отбивать этот минус, а в бизнесе есть и другие расходы.

Сейчас Brunis работает не в ноль и не в минус, мы работаем с минимальной маржой примерно в 2%. Она ничтожно мала, если билет дешевый: например, если он стоит 10 000 руб., наша комиссия составляет всего 200 руб.

В принципе клиенту все равно — поисковик мы или агентство, он видит цену — если она ему нравится, он покупает. Ни один игрок рынка не может похвастать всеми сервисами, которые есть у нас. Мы всегда можем помочь той аудитории, которая летает с маленькими детьми, собаками, путешественникам, которые хотят сделать свою поездку наиболее демократичной и интересной. Мы помогаем найти альтернативные маршруты: допустим у вас перелет из Братиславы в Париж, который может стоить 15 000 руб., но мы также предлагаем альтернативный маршрут. Из Братиславы клиент может заехать в Вену на скоростном поезде, потратить на это один час, а из Вены уже прямым рейсом улететь в Париж. Эта услуга у нас довольно популярна в офлайне и скоро появится на сайте. Мы будем показывать разницу между прямым вариантом и альтернативным — если человек не против такой поездки, то альтернативный вариант его приятно удивит. Сервис демократичных поездок позволит нам «откусить» от рынка свою небольшую долю.

Как работают продажи

У нас два канала продаж — B2B и B2C. По первому каналу заключено три субагентских договора, прибыль не очень большая, но ее хватает на текущие расходы. Схема очень проста: мы подключаем агентства, они продают билеты, мы берем комиссию с каждого проданного билета. Второй канал продвигаем через друзей и знакомых. Раньше я был профессиональным спортсменом, занимался тхэквондо, у меня остались очень хорошие связи.

Клуб, в котором я занимался, — самый большой в Европе. Все ребята и тренеры, которые там остались, летают через сервис Brunis. Это позволяет нам делать очень хорошие продажи.

Остальные клиенты приходят с таргетированной рекламы или из социальных сетей. Мы не ждем оттуда продаж, скорее укрепления в поисковых системах. Сейчас мы акцентированы на SEO-продвижении, оно стоит дешевле, чем контекстная реклама, но работает эффективнее. Выход в топ-10 позволит нам привлекать трафик и монетизировать его. Это направление кажется мне наиболее перспективным, но оно не дает мгновенных результатов. Чтобы вывести запрос в топ, требуется минимум два-три месяца.

Повышение курса валюты сказывается на рынке, цены в системы бронирования авиакомпании выкладывают в долларах. У нас курс обновляется раз в неделю после торгов в ЦБ РФ со вторника на среду. Каждую среду мы получаем новый курс, по которому рассчитываются тарифы, которые выгрузила авиакомпания в систему бронирования для агентств. Всю неделю он фиксированно держится. Доллар может стоить 55 руб., у нас он будет 45 руб. Однако билеты все равно растут в цене. Пик продаж был в сентябре — еще до повышения цен. Все рекорды побил маршрут Москва-Симферополь-Москва. Сейчас многие летают в Сочи покататься на горных лыжах и сноуборде.

У нас есть пять систем бронирования: Amadeus, Sabre, Gabriel, Galileo и «Сирена». Хотя это не ноу-хау, я думаю, мы одни из немногих, у кого есть они все. Российская система «Сирена» позволяет охватить большое количество перелетов внутри страны, предлагает более дешевые цены, которых нет в зарубежных системах бронирования Amadeus и Sabre. Рейсы в этих двух системах похожи, но бывает так, что в одной системе бронирования места уже закончились, а в другой еще остались более дешевые подклассы. Gabriel не ищет билеты, только бронирует. Эта система нужна нам для того, чтобы работать с компанией S7. Если делать бронь через Gabriel, они на каждый сегмент делают скидку 6 евро. На перелет Москва-Симферополь-Москва скидка будет 12 евро. От этого есть и технический плюс: запросы идут параллельно, пользователям не приходится ждать. Порой это также позволяет конкурировать на рынке — иногда на других сайтах я не замечаю тех цен, которые есть у нас.

Как повысить узнаваемость бренда

Планы на будущее

Сейчас в нашей команде всего пять человек. Я занимаю должность генерального директора, у нас также есть технический директор, на аутсорсе — удаленный программист. Еще пара ребят помогает с маркетингом и социальными акциями. Мы отлично справляемся, если и есть небольшие трудности, они решаемы.

Все трудности связаны с финансами. Бизнес низкомаржинальный, зарабатывать можно только на объемах. Для этого нужно гнать трафик с рекламы. Реклама дорогая, в нее приходится много вкладывать.

Продукт постоянно необходимо совершенствовать. Он постоянно требует программирования, переписки и дописки кода. Приходится много денег вкладывать в развитие. Недавно мы пришли к выводу, что готовы к привлечению инвесторов. Пока потенциальных инвесторов нет, но я уверен, что желающие найдутся, потому что у нас уже есть готовый продукт, приносящий прибыль, а также идеи, которых нет у других игроков.

Пока нас никто не знает, так что наш подход действительно индивидуальный. Уже появились постоянные клиенты, которые пользуются нашим сервисом. Клиенты заметно сегментированы: кто-то обращает внимание на цену, кому-то приятно находиться на сайте, кто-то хочет позвонить и пообщаться. К сожалению, индивидуальный подход теряется при масштабировании. Хотелось бы избежать этого. Посмотрим, получится ли это у нас.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.


Начинающий предприниматель, готовый стартовать в сфере бизнеса по реализации авиабилетов неизбежно столкнётся с рядом вопросов:

  1. Как открыть авиакассу?
  2. Как зарабатывать на продаже авиабилетов?
  3. С чего начать?

Подобный бизнес может развиваться в двух вариантах. Первый – как самостоятельная структура. Второй – в рамках полноценного туристического бизнеса по продаже путёвок. Если, у вас уже есть своё турагентство, то придётся в уставной документации прописывать дополнительные пункты, разрешающий деятельность по продаже авиабилетов в качестве сопутствующей услуги. К тому же, подобный вид деятельности требует сертификации права.

Сам по себе бизнес по продаже авиабилетов считается выгодным и прибыльным, так как спрос на быстрое получение авиабилета без поездки в аэропорт не утихает. Более того, постепенно подобного рода сервис становится полноценно массовым. Многим нужны билеты срочно, некоторые не переносят очередей, а онлайн покупка – не всегда самое удобное решение, потому как, нет ещё полноценного доверия всемирной сети, да и процедура сравнения всех доступных вариантов – не самая простая в мире вещь. Вот и выбирают люди, прийти в кассу в шаговой доступности и просто объяснить, что им нужно. Оператор сам подберёт нужный билет и проинформирует покупателя.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Ситуация на рынке

На сегодняшний день, даже люди со средним достатком чаще выбирают авиаперевозки. Связано это с тем, что появилась большая возможность выбора рейса как по направлениям, так и по ценовой политике. Поэтому ниша продажи авиабилетов продолжает стремительно развиваться. И занять своё место с первого захода уже сложнее. К тому же, сам старт предприятия – дело нелёгкое. От компаний, которые начинают действовать в этой сфере, требуются немалые усилия и такие же немалые капиталовложения.

Основной минус, который может отпугнуть предпринимателя – первые полгода, а то и чуть больше, пока идёт раскрутка, работать придётся без прибыли. То есть нужна как минимум финансовая подушка, которая позволит вам продержаться на плаву до выхода на приемлемый темп и доход.

Рекомендуется, перед началом взвесить все плюсы и минусы. Если у вас будет возможность заключить договоры на выгодных условиях с авиаперевозчиками, тогда продажа билетов на самолёты по выгодным для клиента и вашей фирме курсам не станет проблемой. Да и клиентская база будет быстро расти.

Авиакасса может стать бизнесом в двух случаях:

  1. При заключении договора непосредственно с авиакомпанией. В таком случае вы становитесь её агентом и имеете очень выгодные условия.
  2. Оформляется договор субагента с уже действующим агентом авиакомпании. В таком случае, как уже становится понятно, прибыли можно ожидать меньше, потому что между вами и авиаперевозчиком появляется новый посредник. Однако реализовать второй способ значительно проще, нежели первый. Операторы не идут на деловой контакт с любым встречным.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Местоположение авиакассы

Самое оптимальное место – удалённый от аэропорта район. Ведь, если клиенту будет несложно приехать именно в аэропорт, то для чего ему пользоваться вашими услугами? Также «рыбным» местом признаны площади, находящиеся в окружении многочисленных офисов и бизнес - центров. Именно там обитает большая часть вашей потенциальной аудитории. Да, и по статистике, предприниматели и работники компаний чаще совершают перелёты, потому что их деятельность сопряжена с периодическими командировками, поездками и визитами.

Основные пункты, требующие инвестиций:

- Обслуживание офиса авиакассы. Закладывать стоит не меньше 30 тысяч рублей в месяц. Хотя, цены могут сильно варьироваться исходя как из регионального расположения, так и из населённости района и проходимости близлежащих улиц.

- Оборудование для офиса, мебель, оргтехника, хозчасть, интернет и телефония. От 30 до 60 тысяч рублей.

- Договор вашей компании с агентом, поставляющим сам товар, то есть билеты на рейсы. Порядка 200 тысяч рублей. Но лучше заняться предварительным мониторингом рынка, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству вариант.

- Маркетинговая компания, с помощью которой вы будете проталкивать свой бизнес на верхушку известности, а также зарплатный фонд для сотрудников – не менее 60 тысяч рублей. Но скорее всего – больше.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Рекламная компания для авиакассы

Отдельная тема. Так как именно реклама позволит вам достаточно быстро набрать обороты и не сидеть долго в убытках. Так как же провести действенную рекламную компанию? Вариантов много.

Вы можете разместить информацию в офисах, на пилларсах, в метро и даже на заправках. Единственное, так как все эти способы несут вместе с собой определённые затраты, не стоит скопом вкладывать деньги во всё. Проанализируйте места, где больше всего находится ваша потенциальная аудитория.

Если возникают трудности с определением лучшего варианта, стоит обратиться в специальное БТЛ – агентство или рекламную фирму. Их специалисты помогут определиться с верным вариантом и сами организуют всё мероприятие. Однако стоит учитывать, что в бизнес-план придётся заложить статью расходов на их услуги.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

,

Заключение договора с авиаперевозчиком

Увы, но заключение подобного договора, который на самом деле позволит вам получать в два раза больше выгоды, дело практически невыполнимое для простого начинающего предпринимателя. Дело здесь в том, что компания – авиаперевозчик заключает соглашения только на очень жёстких условиях, которые многим просто не под силу выполнить. Так, например, вам придётся выкупать ежемесячно определённое количество авиабилетов. А вот их реализация уже не будет волновать компанию, потому как свои деньги она с вам получила. Таким образом, не имея постоянной и большой клиентской базы, вы не сможете рассчитывать на то, что продадите все эти выкупленные билеты.

Также, все крупные авиакомпании требуют соответствия своим правилам, как во внешнем виде офиса, так и в любой мелочи, начиная от этикета продаж услуг авиаперевозки, заканчивая формой одежды продавца. И если, агент нарушит данные правила, даже по незнанию, его ждут крупные штрафы. А тратить всю прибыль на выплату штрафов не лучший вариант ведения бизнеса.

Поэтому, тем, кто планирует открыть свою авиакассу, советуют брать курс на заключение договора субагента с уже действующим агентом. И только после полноценного развития бизнеса пробовать переходить на прямое сотрудничество. Тем более, имея за спиной уже немалый опыт продажи билетов авиакомпании, с ней будет значительно проще вести диалог о взаимодействии. Да и клиентская база уже будет достаточная для постоянного выкупа билетов.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Договор субагента

Как уже было сказано выше, подобный договор заключается вами с предприятием, которое уже является агентом авиаперевозчика. Для заключения такого рода договора требуется ряд документов:

- Учредительные документы

- Документы, подтверждающие регистрацию в государственных органах

- Документы, подтверждающие учёт в налоговом органе

- Договор аренды помещения

- Список персонала и документы на его профессиональную пригодность и квалификационное соответствие

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Этапы открытия авиакассы

- Аренда помещения и оформление его вида согласно требованиям авиаперевозчиков

- Закупка оборудования и оформление документов

При обустройстве арендованного или собственного помещения стоит обращать внимание в первую очередь на удобства для клиентов. Потому что именно этот параметр будет влиять на посещаемость и выбор потенциальной аудитории в вашу пользу: светлые цвета дизайнерского оформления, удобные кресла и диваны для ожидания, табло с трансляцией рейсов, сплит – системы для комфортного нахождения внутри помещения. Вторым обязательным пунктом в обустройстве офиса продаж, становится обеспечение безопасности. Потребуются системы видеонаблюдения, сигнализации или тревожной кнопки, мер пожарной безопасности.

В список оборудования необходимо включить:

- Принтер для печати на билетах

- Подключение к сети Интернет

Договор с агентом авиаперевозчика заключает в себе несколько важных для владельца кассы пунктов. Так, раз в квартал, иногда в месяц, проверяется вся документация, согласно которой происходила реализация билетов. Соответственно, поддержание подобной документации – приоритетное задание для руководства фирмы.

Если агент при проверке обнаружит случаи пропажи или порчи стока (особые бланки авиабилетов), то предпринимателю необходимо будет выплачивать штраф. Размер штрафа указывается в договоре изначально. Но, в любом случае, тратить денежные средства на банальную неаккуратность – не самый лучший способ прийти к прибыли.

По тому же договору, ваша касса получает доступ к системе бронирования пассажирских мест в самолёте. Существуют различные варианты подобных систем. На сегодняшний день компании чаще всего используют такие варианты, как Галилео, Габриэль, Амадеус и Сирена. И это также является пунктом ежемесячных расходов. Потому что за пользование подобными системами вы будете платить от трёх до семи тысяч рублей.

Следующий момент, необходимый при регистрации вашего бизнеса – аккредитация. Она требует определённый пакет документов на ваш персонал. Помимо этой услуги, вас проинформируют, где сотрудники смогут пройти специализированные курсы для получения дополнительных знаний по специфике продаж авиабилетов. Для развития успешного бизнеса в этой нише, отсеивать подобные возможности не стоит. К тому же, в рамках обучения персонал получит знания и о пользовании программным обеспечением, с помощью которого будет происходить оформление билетов.

В самом же помещении не забудьте разместить информацию для клиентов. Каждый приходящий в ваш офис человек должен иметь возможность узнать о расписании работы точки продаж, о правилах авиаперевозок пассажиров и багажа. Также должна быть в свободном доступе полная информация о вашем агентстве.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Расход и доход

Договор субагента сможет обеспечить вам получение определённого процента с продаж авиабилетов. Стандартно цифра варьируется от восьми до двенадцати процентов. Естественно, есть и пики и спады в продажах. Самые прибыльные дни – праздничные, а также те сезоны, когда люди планируют отдых за рубежом.

  1. Аренда помещения: 15 000 – 30 000 рублей. Однако конечная цифра зависит как минимум от местоположения и метража.
  2. Зарплатный фонд. В зависимости от количества сотрудников. От 15 000 до 80 000 рублей.
  3. Оборудование для офиса. До 100 000 рублей.
  4. Реклама – ежемесячно от 10 до 40 тысяч рублей.
  5. Прочие расходы – от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

Стандартная окупаемость подобного агентства варьируется от шести месяцев до года. И на эти сроки влияет множество факторов. Это и конкуренция в регионе и конкретном районе, и покупательская способность населения, и даже стоимость топлива, ведь цена авиабилетов также постоянно меняется. Размер чистой прибыли на первых порах варьируется от тридцати до семидесяти тысяч рублей.

После того, как вы освоились с продажей авиабилетов, можно приступать к постепенному расширению, нацеливаясь на получение большей выгоды. Для этого можно заключить договора на продажу железнодорожных билетов, а также билетов на междугородние автобусы. Подобное расширение ассортимента, позволит вам увеличить охват потенциальной аудитории, что в дальнейшем приведёт к большему спросу на ваши услуги, а соответственно и большей прибыли с продаж.

Ещё позже, когда репутация вашей организации будет иметь хотя бы небольшой вес на рынке подобных услуг, можно договариваться с другими организациями, которые часто отправляют своих сотрудников в командировки. Сотрудничество будет взаимовыгодным. Вы получите хороших постоянных клиентов, а фирма – уверенность, что для них организован индивидуальный подход, скидки и всегда найдутся билеты.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Читайте также: