Кто работает на машинах профессии для детей

Опубликовано: 02.10.2024

Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему «Люди, работающие на транспорте»

Задачи:

— расширить и уточнить знания о труде людей, работающих на транспорте (шофер, летчик, машинист, таксист и т.д.);

— активизировать слова: диспетчер, тракторист, капитан, матрос, машинист, электровоз, водитель, пилот, тракторный завод, такси, токоведущая шина;

— воспитывать положительное отношение к людям, работающим на транспорте.

Предварительная работа: наблюдение за движением различных видов уличного транспорта и управлением ими людьми; чтение стихотворения Я. Акима «Земля» с последующим обсуждением; занятие по обучению рассказыванию с использованием картины «Шофер».

Материал: игрушка Почемучка, картины: «Машинист», «Шофер», иллюстрации с изображением трактористов, летчиков, водителей легкового и грузового транспорта.

На стене висит картина «Шофер», к которой воспитатель обращается перед беседой, чтобы заинтересовать детей.

Воспитатель (загадывает загадку)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Правильно, а как вы догадались?

Верно, а сейчас еще одну загадку угадайте:

Поднял к верху две руки,

Взял две жилы в кулаки.

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус.)

Правильно, а как вы догадались, что это троллейбус?

Молодцы. Ребята, а сегодня к нам пришел гость. Его зовут Почемучка. (Вносит игрушечного Почемучку.) Как вы думаете, почему его так называют?

Да, его любимый вопрос «Почему?». Посмотрите, ребята, сколько игрушек принес с собой Почемучка.

На столе самолет, легковой и грузовой автомобили, трактор, машины специального назначения и др.

Зачем тебе столько игрушек, Почемучка? Знаете, ребята, он почему- то молчит. Что бы это значило? Он, наверное, стесняется задавать вопросы, вот глупенький. Ведь мы на его вопросы с удовольствием ответим, правда? Ребята, я нашла какую-то записку. (Читает.) Почемучка пишет, что он простыл и у него пропал голос, но у него к нам все равно очень много вопросов, их он записал на бумажках. Мы не боимся трудностей и ответим на его вопросы. Правда?

Почемучка узнал, что тема нашей беседы «Люди, работающие на транспорте». Вот он пишет: «Расскажите мне, пожалуйста, какими еще транспортными средствами управляют люди, кроме знакомых мне машин, автобусов и троллейбусов (поездом, самолетом, автомобилем и пр.). А где изготавливают все эти машины? Машины изготавливают на заводах. Там трудятся сборщики (они собирают детали), механики (изготавливают различные механизмы машин). Посмотрите на эту картинку (где изображен тракторный завод). Здесь и сварщики (они приваривают детали машин друг к другу), есть и конструкторы (конструируют модели машин), токари (вытачивают детали). Еще раз посмотрите на картинку и скажите, что бы вы еще спросили на месте Почемучки? Помогите ему спросить, ведь он хочет как можно больше узнать.

Дети задают вопросы по картинке.

А тут Почемучка еще пишет: «Почему у трактора такие большие колеса?» (Показывает картинки, где изображены трактористы.) Верно, чтобы трактор не застрял в поле. Вот посмотрите сюда: какая огромная машина — трактор. Трактористу совсем нелегко управлять такой большой машиной. Посмотрите на картинки и задайте за Почемучку вопросы. Что бы вам хотелось узнать об интересной профессии тракториста.

Дети задают вопросы.

Взгляните сюда. (Показывает картинки с изображением сельскохозяйственной техники.) Здесь изображены тракторы, выполняющие различные работы, работают на них трактористы. Этот трактор прессует сено в кипы и перевязывает их плотно ниткой, а этот — выкорчевывает пни. Тракторы бывают гусеничные (у них вместо колес — гусеницы, которые помогают машине плавно передвигаться) и колесные (про них мы уже говорили). Вот они. Это сеялка — с помощью ее засевают различные культуры. Это комбайн — он жнет колосья пшеницы на полях. Еще есть машина, называемая экскаватором. Это большая машина с ковшом. Ковш черпает уголь, или песок, или землю. На экскаваторах работают люди — экскаваторщики.

Вот какие разные бывают машины. Посмотрите внимательно. И ты, Почемучка, тоже смотри. Ребята, если нужно, всегда зададут вопросы по картинке. Что вас интересует, спрашивайте.

Вот видите, сколько рабочих необходимо, чтобы посадить, вырастить и собрать урожай.

Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы «На колхозных полях».

Проходит лето, жать пора —

Полны зерном колосья.

Работа с раннего утра

Кипит у нас в колхозе.

Встает стеною золотой,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Рожь наливается зерном

И солнечным погожим днем

В поля идут комбайны.

Грузовики спешат, гудят,

Везут с полей пшеницу.

Колхозный урожай богат.

Мы можем им гордиться!

Ребята, а Почемучка нам задал такой вопрос: «Скажите, пожалуйста, как называется человек, который управляет электричкой? Он случайно не электриком называется?» Ребята, как вы считаете, правильно ли думает Почемучка? Действительно ли тот, кто управляет электропоездом, называется электриком?

Конечно, нет. Уважаемый Почемучка, тот, кто управляет электричкой, называется машинистом электропоезда. Посмотрите вот сюда. (Показывает картинку «Машинист».) Это и есть электропоезд, а в нем сидит машинист. У электропоезда есть токоведущая шина, которая напоминает ножницы. Машинист включает механизм, и эта токоведущая шина поднимается к проводам и цепляется за них. По этой шине идет ток, с помощью которого становится возможным движение электропоезда.

Еще на железнодорожном транспорте работают машинисты пассажирских и грузовых тепловозов, приходящих в движение не от электричества, а от солярки, которая заливается в огромные баки, где и сгорает. Такие тепловозы иногда проделывают огромный путь и идут в течение нескольких дней. Целый день машинист не сводит глаз с дороги, управляя длинным-длинным составом. (Показывает картинку с изображением машиниста тепловоза.) Посмотрите внимательно на картинку. Задайте вопросы. Я буду рада на них ответить, а Почемучка будет очень рад послушать что-нибудь новенькое.

Посмотрите еще на одну картинку. Здесь различные виды железнодорожного транспорта. Объединяет их то, что все они двигаются по рельсам и ни на чуть-чуть не могут сойти с намеченного пути.

Почемучка нам задал интересный вопрос: «Почему водный транспорт на воде не тонет?». Я отвечу на этот вопрос. Дело в том, что любой водный транспорт сделан так, что внутри его пусто. Там скапливается воздух, который не дает лодкам, кораблям, баржам, катамаранам утонуть. Водители водного транспорта приводят в действие мотор и лишь управляют судном, меняя направление и скорость движения. Посмотрите на картинку. Здесь вы видите корабль, лодку и парусник. Чтобы перевозить людей и грузы по реке, морю, необходимы люди, которые называются капитанами, матросами (на корабле), лодочниками (на лодке) и т.д.

Что-то нам хочет сказать Почемучка? (Подходит и прислоняет к Почемучке ухо.) Ребята, он говорит, что хотел бы, чтобы на следующий его вопрос вы ответили сами. Если не знаете ответа сейчас, то поспрашивайте у родителей или старших друзей. Ну что ж, прочтем его вопрос: «Почему самолеты могут летать? И как ими управляют летчики?».

Что ж, на этот вопрос вы сами ответите Почемучке в следующий раз, когда он снова придет в гости.

А теперь взгляните на эту картинку. (Показывает картинку с изображением диспетчера.) Как вы думаете, кто это? Это диспетчер. У него тоже очень важная работа. Он должен вовремя по рации или телефону сообщать направление движения транспорта. Чтобы не случилось столкновения поездов или самолетов, диспетчер предупреждает водителей о препятствиях на пути.

Диспетчер специальных машин вызывает их в случае необходимости. Какие специальные машины вы знаете? Верно, вот посмотрите на картинку. Специальные машины — это машины «скорой помощи», пожарные и полицейские, почтовые и др.

Подумать только, сколько необходимо шоферов, летчиков, капитанов, матросов, чтобы управлять всем транспортом на свете. Давайте- ка подумаем, зачем же все эти люди стараются. Для чего их профессии так всем нужны?

Спасибо тебе, дорогой Почемучка, за твои вопросы. Мы сегодня так много узнали о профессиях людей, работающих на транспорте. И в конце я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Диспетчер».

Кто помнит, кто такой диспетчер? (Показывает картинку.)

С помощью считалки выбирают диспетчера. Тот снимает трубку. Вначале воспитатель описывает конкретную ситуацию, а диспетчер решает, какой вид транспорта потребуется, и выводит соответствующую машину (или помещает картинку на фланелеграф). Дети помогают ему. В дальнейшем ребята сами придумывают интересные ситуации, например:

• нужна помощь больному человеку;

• в зоопарке перекормили обезьянку;

• пассажиры опаздывают к поезду;

• на дороге столкнулись машины;

• сильный ветер оборвал электрические провода;

• на заводе испекли хлеб и пр.

В процессе игры уточняются особенности тех или иных профессий, особенности внешнего вида людей транспортных профессий. Игра заканчивается размышлением: «Что было бы, если бы исчезли автомобили?».

Воспитатель благодарит всех за участие в беседе, особенно отмечает тех, кто задавал вопросы, и выражает надежду, что при следующем разговоре другие ребята тоже будут задавать вопросы и участвовать в беседе.

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о транспортных профессиях: водитель; автогонщик; летчик; машинист; капитан.

Воспитывать уважение к людям любых профессий. Закрепить обобщающее понятие – профессии. Развивать внимание, усидчивость, память, речь, мышление.

Материалы к занятию: Для сюрпризного момента – воздушный шар с письмом и персонажной игрушкой; мольберт; иллюстрации с изображением профессий (водитель, летчик, автогонщик, машинист, капитан); иллюстрации с изображением транспорта (наземного, подземного, воздушного, водного) для игры «Кто чем управляет?», игрушечный транспорт.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, воспитатель вносит воздушный шар, на котором прикреплено письмо с игрушкой би-ба-бо – изображение профессии - врач («Ребята, здравствуйте! Вы узнали, кто я? Я – врач. Представляете, в моем городе произошла неприятность, весь транспорт встал и не может ехать. Транспортом некому управлять. Помогите пожалуйста, разобраться, люди каких профессий должны управлять транспортом»)

Воспитатель: Ребята, перед вами, разный вид транспорта. Давайте вспомним, к каким видам относится этот транспорт: к наземному, воздушному, водному.

Дети называют виды транспорта.

- Ребята, всем этим транспортом управляют люди. Сегодня мы познакомимся и вспомним, как назывются профессии людей работающие на транспорте.

Воспитатель указывает на автомобили, автобус, специальные машины и спрашивает

- Кто управляет этим транспортом?

- Да, водитель управляет автомобилями, легковыми, грузовыми, пассажирсиким, специальным транспортом.

Водитель должен знать устройство автомобиля, правила дорожного движения, знать городские улицы.

(Умело он ведет машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.)

- Ребята, скажите пожалуйста, как называется эта машина (гоночная). Кто ей управляет?

- Автогонщик. Автогонщик – участник автомобильных гонок.

- Ребят, а этим транспортом кто управляет? Показывает самолет.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет

Над землей летит он смело,

- Ребята, а этим транспортом кто управляет? Показывает корабль, парусник.

Я на яхте белой-белой

Я отважный, очень смелый

Видел много стран!

- Ребята, а этим транспортом кто управляет? Показывает иллюстрацию или игрушку с изображением электрички, поезда.

Друг за другом я вагоны

К тепловозу прицепил,

Быстро крутятся колеса,

Мы объедем целый свет.

Нету лучше тепловоза,

Машиниста лучше нет.

- Ребята, а этим транспортом кто управляет?

Только один может быть первый,

Только один из всех победитель,

Он автогонщик, а не водитель.

- Ребята, сейчас мы немного отдохнем, а потом поиграем.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Воспитатель называет разный вид транспорта, а дети показывают движением (едет – руль, плывёт – плавание, летит – крылья, полёт.)

Лодка, грузовик, вертолёт, легковой автомобиль, снегоуборочная машина, подводная лодка, самолёт.

- Правильно, ребята. Вы молодцы!

Дидактическая игра «Кто трудится?»

- Профессий в мире много. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы.

Если мужчина – лётчик, то женщина – … (лётчица).

Если мужчина машинист, то женщину назовём – … (машинистка).

Мужчина велосипедист, а женщина – … (велосипедистка).

Он вертолётчик, она – … (вертолётчица).

Он стюард, она – … (стюардесса).

- О чем мы говорили сегодня?

- Вы отлично сегодня занимались и правильно выполняли все задания! Похлопайте себе! Я каждого награждаю вот такой картинкой. Вы соедините изображение по точкам и раскрасите.

Но это мы уже сделаем после занятия.

(Педагог раздает детям картинки с пунктирным изображением транспорта, дети самостоятельно соединяют и раскрашивают в свободной деятельности.

Фотоотчет «Профессии» в средней группе
Фотоотчет «Профессии» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «Профессии» в средней группе. Организация предметно-пространственной развивающей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Планирование на неделю «Профессии» в средней группе ЗАДАЧИ : Познакомить с названиями профессий (шофер, почтальон, продавец плотник и т. д.); Показать важность каждой профессии; Формировать.

Тема: «Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное.

- Развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.

- Воспитывать интерес к труду взрослых.

- Воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.

Социально-коммуникативное развитие-развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Речевое развитие-формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное, развивать связную речь.

Художественно-эстетическое развитие-развивать чувства ритма; умение передавать через движения характер музыки, ее эмоциональное образное содержание.

- Беседа о профессиях с рассматриванием альбома «Профессии»,

- Игра «Кто, что делает?», «Кому, что нужно?»

- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

- Рассматривание схемы «Профессии», составление рассказов.

- С / р игры «Шоферы», «Моряки», «Летчики».

- Чтение В Маяковского «Кем быть?». Разучивание стихов, загадок, пословиц, раскрашивание картинок по профессиям.

Словарная работа: транспорт воздушный, водный, наземный, железнодорожный, летчик, машинист, капитан, водитель, водит, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, зоркий, отважный.

Демонстрационный материал: видеозапись из мультфильма -движение паровозика с музыкальным сопровождением, презентация «Назови профессию», картинки с изображением транспорта (водный, воздушный, наземный, схематичное игровое поле, сундучок с загадками, фуражка машиниста.

1. Вводная часть.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

- В девять ровно по режиму

Есть занятие у нас.

Чем мы будем заниматься,

Кто ответит мне сейчас?

(Будем разговаривать, беседовать друг с другом, играть)

– Тогда не будем терять время.

- Посмотрите, ребята, к нам прилетели воздушные шарики?

– На волшебных шариках прикреплен конверт.

- Хотите узнать, что в нём?

– Дети, в конверте, загадка. Давайте отгадаем ее.

- По стальным дорожкам

- Круглый щелкает каблук

- С развеселой песенкой

- По железной лесенке.

- Что это (поезд)

Ребята, сегодня мы с вами на поезде отправимся в путешествие по «Городу профессий», для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

- Кто водит поезда? (Машинист).

- Сева будет машинистом.

- А вы, ребята будете пассажирами.

- Занимайте места в вагонах.

- Впереди, нас ждет много интересного.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.

На экране идет фрагмент из мультфильма.

А теперь посмотрите направо, люди нам улыбаются, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит и согревает нас своим теплом.

Первая станция «Называй-ка»

На этой станции для вас приготовлены картинки. Что на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)

- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Выберите себе любой вид транспорта, составьте предложение и найдите место для своей картинки на игровом поле.

- Послушайте как это сделаю я. Поезд едет по рельсам. Это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.

- София, возьми картинку, составь предложение, и найди место для своего транспорта. (Самолет летит в небе. Это воздушный транспорт). Далее аналогично дети выполняют задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте. (Корабль плывет по морю. Это водный транспорт. Грузовик едет по дороге. Это наземный транспорт)

- Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать кто эти люди, мы отправляемся дальше.

- Занимайте места в вагонах, поехали.

Звучит аудиозапись песни с фрагментом из мультфильма «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Вторая станция «Отвечай-ка»

- На этой станции вы встретитесь с незнакомцами.

- У них есть профессии.

- Что такое профессия?

Профессия –это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.

- Ребята, на экране будут появляться картинки, а тот, кто знает правильный ответ – поднимайте руку и называйте «Кто это?».

Кто изображен на картинке? (летчик)

А кто знает стихотворение о летчике? Расскажите.

Дети называют профессии и рассказывают стихи.

- Ребята, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.

Следующая станция «Угадай-ка»

Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.

- А, что же в ней лежит?

- Ой, да тут загадки.

- И так, ребята, внимание первая загадка.

- Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит.

- Что это? (Поезд).

- Кто управляет поездом?

(Поездом управляет машинист)

- Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

(Автобусом управляет водитель).

- Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полёт

Наш российский… (Вертолёт).

Вертолетом управляет летчик

- Ходит город — великан

На работу в океан. (Корабль)

Кораблем управляет капитан.

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Приехали - станция «Отдыхай-ка».

На этой станции, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем».

Послушайте правила игры:

- Я буду вызывать вас парами, а вам нужно отойти в сторону (за ширму, придумывать какое- либо действие и показывать его без слов.Ребята спросят у вас: «Где вы были, что делали?»

Те,кто придумал действия ответят: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» и покажут задуманное действие. А всем остальным ребятам нужно догадаться какую профессию изобразили дети (смотрит в бинокль, крутит штурвал, переключает скорости, сигналит и. т. д).

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хорошо поиграли, а теперь в путь. Занимайте места в вагонах.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Станция «Расскажи-ка»

Игра с мячом «Расскажи какой?»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.

- какой? Летчик смелый, отважный.

(Машинист зоркий, ответственный)

(Капитан отважный, умный.)

(Шофер внимательный, вежливый)

(Летчик смелый, храбрый.)

(Водитель трудолюбивый, старательный)

Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом.

Наше путешествие подходит к концу.

Занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Станция «Детский сад».

Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

3. Подведение итога.

Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).

- Ребята, а что было-бы если бы не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)

Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

- Каждый человек должен трудиться.

- Любая профессия приносит пользу, людям.

А сегодня наше путешествие подошло к концу.

Что вам больше всего понравилось?

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет станет хорошим шофёром, или капитаном, или лётчиком, или машинистом. В знак благодарности я хочу вам подарить разноцветные шарики.

Конспект «Профессии людей на транспорте»




Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; - воспитание культурно.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • активизировать и развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» В виде КВН Цель: Уточнение.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)
Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Формировать позитивные установки у детей старшего дошкольного возраста к различным видам труда. Задачи: Образовательные: • Расширять.

Конспект образовательной деятельности «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Конспект образовательной деятельности по развитию.

Конспект организованной образовательной деятельности «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны"[/b] Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их.

Конспект занятия «Профессии людей работающих на транспорте. Звуки [В], [В’]» Цель: создание условий для развития фонематических процессов, совершенствования грамматического строя речи. Задачи: Коррекционно – обучающие:.

Александрова Венера Николаевна

Тема: «Профессии людей на транспорте».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

ВложениеРазмер
«Профессии людей на транспорте». 26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованно- образовательной деятельности в старшей группе «Профессии людей на транспорте»

Тема : «Профессии людей на транспорте».

Цель : Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте.

- познакомить детей с профессией транспорта

- обогащать словарный запас словами - названиями транспортных средств, профессиями людей, управляющих этими транспортными средствами.

- формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы, подбирать к существительному прилагательное.

- Развивать слуховое внимание, память, мышление, познавательный интерес.

- Воспитывать интерес к труду взрослых.

- Беседа о профессиях с рассматриванием альбома «Профессии» ,

- Игра «Кто, что делает?» , «Кому, что нужно?»

- Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» .

- С /р игры «Водитель» , «Автобус» .

- Чтение В. Маяковского «Кем быть?» . Разучивание стихов, загадок, пословиц, раскрашивание картинок по профессиям.

Словарная работа : транспорт, водитель, пассажир, автомеханик, кондуктор, безопасность, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, отважный.

Демонстрационные материалы и оборудования: музыкальное сопровождение; мольберт; карточки, с изображением автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина; руль, цветные кружочки, мультимедийное оборудование, стулья.

1 . Чтение загадки.

2. Беседа о профессии.

3. Остановка «Называй-ка».

4. Остановка «Отвечай-ка». Д/и «Кто это?» Презентация.

5. Остановка «Угадай-ка». Дидактическая игра «Что было бы. »

6. Остановка «Отдыхай-ка». Физкультминутка «Дорога не тропинка»

7. Остановка «Расскажи-ка». Игра с мячом «Расскажи, какой?»

8. Остановка «Детский сад».

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- У меня к вам предложение, съездить в путешествие. На чем мы поедем, узнаете, когда отгадаете мою загадку.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

-Что это? (Ответы детей, автобус).

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе по «Городу профессий » .

- Кто знает, что это такое профессия? (Ответы детей).

-Профессия – это специальность человека. Это то, чем человек занимается, это его работа.

- Кто водит автобус? (Водитель).

-Правильно, а еще как можно назвать? (Ответы детей, шофер).

- Степа, ты сегодня будешь водителем нашего автобуса.

- А вы, ребята, будете пассажирами.

-Но на автобус без билета не сажают.

- Как называют человека, у кого берем билеты? (Ответы детей)

-Этого человека называют кондуктор.

-А кондуктором будет у нас Арина.

-Пассажиры, возьмите билеты у кондуктора, и занимайте свои места согласно по цвету билета в салоне нашего автобуса.

-Впереди, нас ждет много интересного.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.

-Ребята, посмотрите направо, люди нам приветствуют, помашем им рукой. А теперь посмотрите налево, солнышко светит и согревает нас своим теплом.

Первая остановка «Называй-ка»

-На этой остановке для вас приготовлены картинки.

(на мольберт воспитатель выставляет по одной картине: автобус, троллейбус, маршрутное такси, машина).

- Ребята, скажите, пожалуйста, как одним словом можно назвать ? (Ответы детей , транспорт).

- Занимайте места в салоне, поехали.

Звучит аудиозапись песни с фрагментом из мультфильма «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Вторая остановка «Отвечай-ка»

- На этой остановке вы встретитесь с такими профессиями, которые причастны к транспорту.

(на экране слайд с изображением автобуса и водителя)

-Ребята, что вы видите на экране? (Ответы детей, автобус)

-А кто управляет автобусом? (Ответы детей, водитель автобуса)

1.Каждый день на остановке

Он автобус водит ловко,

Не забудет никого.

- Это водитель автобуса.

(на экране слайд с изображением таксиста)

-А это, что за транспорт? (Ответы детей, такси)

-А вы знаете, как называют человека, который водит такси?

-Этот человек - таксист.


2. Спешит такси, в кабине чисто.
Ну, что ж, удачи, по газам!
Такое дело у таксиста,
Возить людей по адресам.

(на экране слайд с изображением автомеханика)

-Ребята, а это кто? (Ответы детей)

-Эту профессию называют автомеханик, человек, который чинит транспорт.

3. Разбирается в машинах,
Сможет быстро починить,
Умный он автомеханик,
Знает, что куда залить!

-Молодцы, правильно ответили. Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Следующая остановка «Угадай-ка»

Дидактическая игра «Что было бы. »

-Что было бы, если бы не было водителя? (Ответы детей)

-Что было бы, если бы не было таксиста? (Ответы детей)

-Что было бы, если бы не было кондуктора? (Ответы детей)

-Что было бы, если бы не было автомеханика? (Ответы детей)

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

-Пассажиры занимайте места в автобусе, едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Приехали - остановка «Отдыхай-ка» .

Фифкульминутка « Дорога не тропинка » .

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва, смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

И направо повернись,

И еще раз улыбнись.

Топни правою ногой:

Топни левою ногой:

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

- Ребята, вам понравилась игра?

- Хорошо поиграли, а теперь в путь. Занимайте места в салоне.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Игра с мячом «Расскажи, какой?»

-Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей: трудолюбивый, вежливый, внимательный, старательный, смелый, храбрый, отважный).

-Молодцы, вот как много хороших качеств вы назвали.

- Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

-Наше путешествие подходит к концу, нам пора ехать в Детский сад.

-Занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Остановка «Детский сад» .

-Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

-Вспомните, какие профессии встретились у нас на пути? (Ответы детей: водитель, шофер, таксист, кондуктор, автомеханик).

- Ребята, а действительно, так трудно было бы, если бы не было этих профессий? (Ответы детей)

-Не смогли бы поехать на автобусе, на такси, никто бы, не отремонтировал сломанную машину.

-Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

- Каждый человек должен трудиться. Любая профессия приносит пользу, людям.

-А сегодня наше путешествие подошло к концу.

-Ребята, что вам понравилось в путешествии? (ответы детей).

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными.

- Пришла пора прощаться. И я надеюсь, что кто-то из вас, когда вырастет, станет хорошим шофёром, водителем, автомехаником или выберет совсем другую профессию.

Всем большое спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").

Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ

Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы.

Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной".


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад.


Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области “познавательное развитие”

Квест игра "Искатели клада".


Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Профессии наших пап и мам»

Конспект интегрированнойорганизованной образовательной деятельности в старшей группе«Профессии наших пап и мам».

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, работающими на разных видах транспорта. Расширять и обогащать представления детей о профессиях.

Образовательные:

Знакомить и расширять представления детей о транспортных профессиях: шофёр, капитан корабля, пилот самолёта и машинист поезда; закрепить обобщающее понятие профессии; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Формировать у детей умение давать полные ответы на вопросы.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях « Профессии наших родителей » ,

Игра «Кто, что делает?» , «Кому, что нужно?»

С / р игры «Шоферы» , «Моряки» , «Летчики» .

Чтение стихотворения В. Маяковский «Кем быть?» , Дж. Радари «Чем пахнут ремесла» , разучивание стихов, отгадывание загадок.

Словарная работа:

-транспорт воздушный , водный, наземный, железнодорожный,

-летчик, машинист, капитан, водитель,

- водит, управляет, добросовестный, трудолюбивый, старательный, вежливый, ответственный, смелый, умелый, отважный, внимательный.

Материалы к занятию:

- картинки с профессиями, изображением транспорта, схематическое игровое поле;

аудиозапись из мультфильма «Веселые путешественники», костюмы капитана, водителя, машиниста, пилота.

I . Вводная часть.

Воспитатель : Здравствуйте ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

«Все мы в группе одна семья-

Рады все: и ты и я.

Очень любим вместе быть,

«С добрым утром!»- говорить».

II . Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие .

Первая станция «Называй-ка»

Воспитатель : На этой станции для вас приготовлены картинки. Что же на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)

- А как это все можно назвать одним словом? ( Транспорт )

- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Вам необходимо выбрать любой вид транспорта, составить предложение и найти место для своей картинки на игровом поле, послушайте как это сделаю я. Поезд двигается по рельсам, это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.

Далее дети выполняют аналогичные задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте.

Воспитатель: Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно, не может. Транспортом управляют люди . А чтобы узнать, как называются профессии этих людей мы отправляемся дальше.

- Занимайте места в вагонах, поехали.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» .

Вторая станция «Отвечай-ка»

Воспитатель: На этой станции вы встретитесь с людьми разных профессий.

- Что такое профессия ?

Профессия –это работа, которую выполняет человек.

- Ребята, посмотрите на картинки, и дайте правильный ответ «Кто это?» .

- Кто изображен на картинке? (летчик)

Стихотворение о летчике нам расскажет Ваня.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Кто изображен на картинке? (машинист)

Стихотворение о машинисте нам расскажет Миша.

Вдоль платформы, вдоль перронов,

Поезд едет- сто вагонов

Стук колес, гудок и свист…

Поезд водит машинист

Кто изображен на картинке? (капитан)

Стихотворение о капитане нам расскажет Алиса.

Через море океан

Водит лайнер капитан.

Штилю рад и маякам…

Честь и слава морякам!

Кто изображен на картинке? (водитель)

Стихотворение о водителе нам расскажет Вика.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей , которые работают на транспорте . Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Третья станция «Потанцуйка-ка»

ребята выходите по порядку на веселую зарядку.

Физкультминутка

Смотрите в небе самолет (руки в стороны)

А в самолете том пилот (очки)

Штурвалом ловко управляет (руль)

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолетом то гора

То лес дремучий, то нора

То в небе дивится народ

То зайцы водят хоровод

Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.

Четвертая станция «Угадай-ка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.

- А, что же в ней лежит?

- Ой, да тут загадки.

- И так, ребята, внимание первая загадка.

- Стук летит из-под колес,

- Мчится вдаль электровоз.

- Поезд водит не таксист

- Не пилот, а ( Машинист ) .

- В небе синем самолет,

- Управляет им ( Пилот )

- Он от всех родных вдали

- Водит в море корабли.

- Повидал немало стран

- Наш отважный ( Капитан )

- Знает без сомнения

- Вмиг заводит он мотор,

- На машине мчит ( Шофер )

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края» .

Пятая станция «Расскажи-ка»

Игра с мячом «Расскажи какой?»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.

- летчик какой? Смелый, отважный.

(Капитан отважный, умный.)

(Летчик смелый, храбрый.)

(Водитель внимательный, старательный)

Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом .

Наше путешествие подходит к концу.

Занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Шестая станция «Детский сад» .

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

III . Подведение итога .

Воспитатель: Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан) .

- Ребята, а что было-бы если не было людей этих профессий ? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)

Читайте также: