Кто выше по должности губернатор или министр

Опубликовано: 17.05.2024

Михаил Мишустин и Сергей Собянин

21 октября депутаты Госдумы рассмотрят во втором чтении внесенный президентом проект федерального конституционного закона о правительстве РФ. Ничего удивительного в этом нет – российское законодательство продолжает обновляться после принятия поправок в Конституцию. Но экспертов насторожила одна норма – о статусе министра. Теперь вице-премьеры и «рядовые» министры смогут параллельно занимать другие должности, в том числе губернаторов, мэров, сотрудников администраций. Что это означает? Будет ли назначение министров главами регионов массовым? В чем все же суть этой нормы, читайте в материале «ФедералПресс».

Кремль новичкам не доверяет

Статья 4 будущего закона о правительстве РФ гласит, что заместители председателя правительства, федеральные министры могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, госдолжности субъектов, а также должности госслужбы и муниципальные должности в случае, если это предусмотрено федеральным законодательством.

О чем это говорит? По сути министры могут становиться губернаторами или мэрами при необходимости. Политолог Константин Калачев считает, что максимальное расширение пространства институциональных возможностей при сокращении имеющихся процедурных ограничений – это то, к чему сейчас стремится Кремль. «Скамейка запасных невелика. Точнее будет сказать, что кандидатов на должности, может, даже избыток. Но вот тех, кто борозду не испортит, не хватает», – считает эксперт.


Мишустин обсудил с руководством «Единой России» проект бюджета на 2021–2023 годы

По словам Калачева, не все можно доверить новичкам. «Есть то, что поручить можно только опытным игрокам, проверенным временем и делом, – убежден политолог. – Совместительство расширяет для руководства страны ресурс кадровых решений как при управлении федеральными территориями или укрупненными регионами, так и субъектами на «особом положении».

То есть новый закон еще не означает, что всем министрам раздадут в управление регионы. Речь, скорее, об особых случаях, полагает директор консалтингового агентства NPR Group Дмитрий Фетисов. Президент сможет прибегнуть к подобной норме при необходимости. Например, если в том или ином регионе понадобится поставить на короткое время федерального управленца. Бывает же на предприятиях антикризисное управление. В случае банкротства, допустим. И вот неким подобием «антикризисного менеджера», только для региона, может стать федеральный министр, или же вице-премьер.

Другой пример: глава условного региона Х не справился со своими обязанностями, и его убирают с должности указом президента. Глава государства может назначить в качестве врио губернатора какого-нибудь министра. И тут возникает вопрос: если на выборах министр/врио губернатора побеждает, кем же он станет после? Министром и губернатором одновременно? По мнению Дмитрия Фетисова, ответ на этот вопрос будет зависеть от того, каким получится законопроект после рассмотрения в Госдуме. Пока эта норма не раскрывается. Просто указано, что есть возможность совмещать должности министра и другую госслужбу, но подробности могут раскрыть иные законы и указы президента. «По логике федерального центра практика будет реализовываться для временных и экстренных случаев», – добавил Фетисов.

Аналогичной позиции придерживается и руководитель Агентства политического консультирования «Игнатов консалтинг» Алексей Игнатов. На примере Иркутской области он показал, как федеральный центр год назад после сильного наводнения в регионе принял отставку губернатора Сергея Левченко и назначил на его место замминистра МЧС Игоря Кобзева. «Новая норма позволила бы возложить обязанности губернатора сразу на министра, чтобы оперативно решить проблему. Или если понадобится усилить территорию, чтобы придать ей импульс развития. Чиновник в ранге федерального министра или зампреда правительства может эффективнее решить этот вопрос», – считает Игнатов.

Таким случаем также может быть ситуация, когда старый губернатор уходит, а нового кандидата пока еще не нашли. При этом в регионе реализуются серьезные федеральные целевые программы и проекты, отмечает директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов. По словам эксперта, в такой ситуации в качестве действительно временно исполняющего обязанности назначается чиновник федерального уровня. Такое, по мнению ряда экспертов, могло случиться, если бы врио губернатора Хабаровского края был назначен Юрий Трутнев (он, кстати, совмещает должность полпреда по ДФО с должностью вице-премьера) после ареста экс-главы региона Сергея Фургала. Или, например, в Крыму, где в случае отставки Сергея Аксенова врио главы республики стал бы замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров.

А вот совмещать свою работу в правительстве с работой в федеральном или региональных парламентах министры, согласно будущему закону, не смогут.

Федеральные территории


Чиновникам разрешат управлять бизнесом после работы

Есть еще один момент, который раскрывает тайну принятия нормы о совместительстве в новом законе. По мнению соучредителя Российской ассоциации политических консультантов Олега Молчанова, это может касаться федеральных территорий, которых пока нет, но которые должны появиться, – соответствующие поправки внесены в Конституцию. «Как там будет функционировать исполнительная власть, пока непонятно. Первой федеральной территорией могут стать острова в Северном Ледовитом океане. То, что губернатором там будет министр по делам Арктики, будет абсолютно нормально», – считает Молчанов.

Впрочем, политтехнолог Алексей Игнатов не исключает, что федеральными могут стать какие-то важные для обороноспособности страны территории. «Например, Саров, где находится ядерный центр, логично сделать территорией прямого федерального подчинения. Или же Снежинск, космодром Восточный. Думаю, подобный подход к территориям является разумным и правильным и вряд ли будет массовым», – добавил Игнатов.

Хитрый ход?

Что если новая норма в законе о правительстве – это просто хитрый ход, который позволит чиновникам законно управлять регионами более двух сроков подряд? По мнению политолога Константина Калачева, допустимость совмещения должностей создает такую возможность для самых влиятельных и заслуженных глав в особых субъектах РФ. «Это, например, Москва или Санкт-Петербург. Сюда же можно добавить Татарстан. Наверняка можно найти в истории примеры, когда в той или иной стране министр или вице-премьер был одновременно губернатором или мэром столицы», – заметил Калачев.

Впрочем, текущие запросы показывают, что, скажем, мэр Москвы Сергей Собянин вполне может покинуть свой пост менее чем через три года, если, конечно, за это время не изменится устав столицы либо же не появится другой способ обойти ограничение «не более двух сроков подряд». Вряд ли Собянин захочет, да и должен уйти «в никуда». А новый пост «губернатор-мэр» вполне себе повод пересмотреть столичное законодательство.

Политконсультант Дмитрий Фетисов считает, что на практике случаи совмещения должности губернатора с министерским портфелем все-таки маловероятны в том числе потому, что это повлияет на декларируемый Кремлем принцип кадровой подготовки.

Да и регионов в России почти втрое больше, чем федеральных министров. Политтехнолог Алексей Игнатов считает, что наделение министров губернаторскими полномочиями будет происходить избирательно и только «для точечных кардинальных решений, улучшения управляемости исполнительной власти вертикали».

Важная тема, которой хотел коснуться — это кадровые решения. Нам президент в своём послании обозначил стратегические задачи, которые мы с вами реализуем, каждый на своём месте.

И очевидно, что для более результативной деятельности должны быть перемены. Должны быть люди, которые усиливают то или иное направление.

Перестановки

  1. После перехода первого зампреда областного правительства Ольги ЗАБРАЛОВОЙ в Совет Федерации её пост будет занимать Ильдар ГАБДРАХМАНОВ, совмещая со своей должностью председателя правительства
  2. Евгений ХРОМУШИН стал вице-губернатором. В этом статусе, как и прежде, будет курировать министерства ЖКХ и энергетики, жилищную инспекцию и комитет по ценам и тарифам
  3. Светлана СТРИГУНКОВА будет курировать здравоохранение в должности зампреда областного правительства-министра здравоохранения. Кроме того, она будет отвечать за ЗАГСы
  4. Мария НАГОРНАЯ стала зампредом областного правительства
  5. Руководить Главным управлением территориальной политики будет Елена КОВАЛЁВА
  6. Министр социального развития Ирина ФАЕВСКАЯ назначена советником губернатора в ранге министра.

Новый министр образования

Ещё одна перестановка — в Министерстве образования. Глава ведомства Ирина КАКЛЮГИНА назначена на пост зампреда правительства Подмосковья-министра социального развития.

Вместо неё Минобразования возглавил Илья БРОНШТЕЙН, который был первым замглавы этого ведомства.

Илья Бронштейн назначен новым министром образования Подмосковья, Май

Илья Бронштейн родился в 1983 году в Москве. В 2006 году окончил Московский городской педагогический университет (квалификация — учитель истории),

В 2011 году прошёл профессиональную переподготовку в ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» по программе «Теория и практика управления образованием», а в 2016 — профессиональную переподготовку в ГАОУ ВО «Московский городской университет управления Правительства Москвы» по программе управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд, квалификация «Специалист в сфере закупок».

  • 2003-2005 — специалист Московского отделения Государственно-общественного фонда поддержки соотечественников за рубежом «Россияне»
  • 2005-2009 — педагог дополнительного образования, учитель истории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ школа №71 ЗАО Москвы
  • 2009-2011 — методист государственного образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации специалистов) Окружной методический центр Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
  • 2011-2014 — директор ГОУ средней общеобразовательной школы №737
  • 2014-2016 — директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка №1371»
  • 2016-2018 — директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №1468»
  • С декабря 2018 — первый заместитель министра образования Московской области.

Напомним, Ирина Каклюгина была назначена министром образования в октябре 2019 года. И получила повышение спустя менее двух лет работы на этом посту. Теперь Каклюгина будет зампредом правительства Воробьёва и министром соцразвития вместе Ирины Фаевской.

Министр образования Московской области Ирина КАКЛЮГИНА, Губернатор Воробьёв представил новых министров образования и энергетики

Из выступления Андрея Воробьёва на совещании:

Бронштейн Илья Михайлович долгое время работал в системе образования, очень хорошо знает регион. Очень надеюсь, что он так же продолжит уделять внимание всему новому, полезному и интересному, что касается системы образования. Это очень важные и непростые задачи. Я уверен, что он справится.

В соответствии с законодательством кандидатуры на должности вице-губернаторов и зампредов региона согласовывает Мособлдума. В действующей системе управления это по сути формальность — депутаты большинством согласовывают все предложения и инициативы, которые вносит губернатор.

Новый проект закона о правительстве подразумевает возможность совмещать должности федерального министра или вице-премьера с губернаторством или управлением новыми федеральными территориями, понятие о которых появилось в обновленной Конституции. Об этом в пятницу, 16 октября, сообщил глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников после очередного заседания рабочей группы по подготовке поправок к Конституции. Эксперты считают, что норма может быть использована при управлении федеральными территориями или как инструмент для плавного перевода в правительство влиятельных губернаторов, например, мэра Москвы Сергея Собянина и главы Татарстана Рустама Минниханова.

В пятницу, 16 октября, прошло заседание рабочей группы по подготовке поправок к Конституции, которая теперь контролирует процесс изменения российского законодательства в развитие конституционных поправок. Заседание было посвящено обсуждению поправок к принятым в первом чтении законопроектам о правительстве, о Конституционном суде и о прокуратуре.

Напомним, 22 сентября президент РФ внес в Госдуму пакет законопроектов в развитие конституционных поправок, принятых на общероссийском голосовании в июле. В прошедший вторник Госдума одобрила в первом чтении новую редакцию закона о правительстве, а также поправки к законам о Конституционном суде и о прокуратуре. По словам главы комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павла Крашенинникова, во втором чтении Госдума может рассмотреть их 20 октября.

Законопроект о правительстве устанавливает новый порядок утверждения кабмина и дублирует конституционные нормы о руководстве правительством президента, о правилах роспуска правительства и отставки премьер-министра. Кроме того, обновляется норма о составе правительства. Так, в действующей редакции закона о правительстве вице-премьеры и федеральные министры могут совмещать свои должности с постами полномочных представителей президента в федеральных округах. Однако в действующем составе правительства вице-премьерство с должностью полпреда в Дальневосточном федеральном округе совмещает только Юрий Трутнев. Законопроект расширяет перечень должностей, на которых вице-премьеры и министры могут работать по совместительству.

Как рассказал журналистам Павел Крашенинников, норма дает возможность совмещения федеральной должности с губернаторством: «Пока эта норма никак не наполнена, но мы будем смотреть, как это будет развиваться». Отвечая на вопрос “Ъ”, смогут ли министры совмещать свои посты с управлением федеральными территориями (эти новые образования предусмотрены поправками к 67-й статье Конституции), депутат заявил, что «теоретически это возможно». Он подчеркнул, что законодатель стремился сделать норму «как можно более универсальной».

Как Госдума одобрила первый пакет конституционных законопроектов

Отметим, что законопроект о федеральных территориях пока не внесен в Госдуму. Павел Крашенинников предположил, что это может быть как единый закон, так и законодательные акты по отдельным территориям. Отвечая на вопрос, могут ли федеральные территории подразумевать укрупнение регионов, депутат усомнился, что в ближайшее время это возможно. Отметим, с предложением укрупнять субъекты и создавать агломерации летом выступил глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин, приведя в пример как раз возможное создание агломерации вокруг Екатеринбурга, Челябинска и Перми.

По его мнению, возможность совмещения должностей может стать способом уйти от ограничения на два срока в отношении наиболее влиятельных губернаторов в особых субъектах РФ. «Для того же Сергея Собянина или Рустама Минниханова сейчас не видно свободных федеральных позиций, соответствующих их опыту и обеспечивающих дальнейшее повышение. Поэтому такое совмещение вице-премьерства с продолжением руководства регионами может стать выходом для них и для Кремля»,— считает эксперт.

Политолог Екатерина Курбангалеева сочла крайне маловероятным совмещение должностей федерального министра и губернатора, но, возможно, новыми федеральными территориями, если они будут выделены, могут управлять федеральные вице-премьеры в статусе полпредов. Она также считает, что федеральные территории могут быть выделены на севере, например в рамках программ развития Арктики, или на Северном Кавказе.

В соответствии с Уставом Волгоградской области от 14 февраля 2012 года, законом от 15 марта 2012 года "О Правительстве Волгоградской области", правительство Волгоградской области является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Волгоградской области.

Организует деятельность правительства Волгоградской области вице-губернатор - председатель правительства Волгоградской области. Вице-губернатор - председатель правительства Волгоградской области назначается губернатором Волгоградской области с согласия Волгоградской областной Думы.

Красноярский край

В соответствии с Законами Красноярского края от 5 июня 2008 года "Устав Красноярского края" и от 10 июля 2008 года "О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края" правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти края.

Правительство края возглавляет первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края. Кандидатура первого заместителя Губернатора края - председателя Правительства края вносится губернатором на согласование в Законодательное Собрание края.

Пермский край

Правительство Пермского края - высший исполнительный орган государственной власти Пермского края. Осуществляет свою деятельность на основании Устава Пермского края, принятого 19 апреля 2007 года, Закона Пермского края от 7 сентября 2006 года "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края".

Губернатор формирует правительство края и принимает решение об его отставке; назначает на должность и освобождает от должности председателя правительства по согласованию с Законодательным Собранием в порядке, установленном Уставом Пермского края.

Кабардино-Балкарская Республика

В соответствии с Конституцией Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 года, законом от 20 февраля 1999 года "О Правительстве Кабардино-Балкарской Республики", правительство Кабардино-Балкарской республики является высшим постоянно действующим исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской республики.

Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики назначается главой Кабардино-Балкарской Республики с согласия парламента Кабардино-Балкарской Республики.

Карачаево-Черкесская Республика

В соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики от 5 марта 1996 года, законом от 6 января 1998 года "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики, правительство Карачаево-Черкесской республики является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской республики.

Председатель правительства назначается на должность главой республики с согласия Народного Собрания (парламента) республики.

Республика Адыгея

Кабинет Министров Республики Адыгея является высшим исполнительным органом государственной власти республики. Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Адыгея и Указом президента Республики Адыгея от 14 ноября 2002 года № 248 "О распределении полномочий между членами Кабинета Министров Республики Адыгея".

Премьер-министр Республики Адыгея назначается президентом республики с согласия Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея. Кабинет министров формируется президентом республики.

Республика Башкортостан

В соответствии с Конституцией Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 года, законом от 14 марта 2003 года "О правительстве Республики Башкортостан", правительство республики Башкортостан является постоянно действующим органом исполнительной власти республики Башкортостан.

Президент Республики Башкортостан формирует правительство и руководит его деятельностью; принимает решение об отставке правительства; назначает премьер-министра с согласия Государственного Собрания республики.

Республика Дагестан

Правительство Республики Дагестан - высший исполнительный орган государственной власти республики. Правительство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Дагестан и на основании Закона "О правительстве Республики Дагестан", принятого Народным Собранием Республики Дагестан 25 мая 2006 года (в последующих редакциях).

Председатель правительства Республики Дагестан назначается президентом Республики Дагестан с согласия Народного Собрания республики.

Республика Ингушетия

Правительство Республики Ингушетия является высшим исполнительным органом государственной власти республики. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Ингушетия, принятой всенародным голосованием 27 февраля 1994 года (с последующими изменениями) и Конституционным законом Республики Ингушетия от 10 июня 1998 года "О Правительстве Республики Ингушетия".

Назначает председателя правительства республики президент Республики Ингушетия с согласия Народного Собрания.

Республика Калмыкия

Правительство Республики Калмыкия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти республики. Осуществляет свою деятельность на основании Степного Уложения (Конституции) Республики Калмыкия от 5 апреля 1994 года и Закона Республики Калмыкия от 2 ноября 1998 года "О Правительстве Республики Калмыкия" (в последующих редакциях).

Глава Республики Калмыкия вносит кандидатуру на должность председателя правительства на утверждение Народного Хурала (парламента). Правительство Республики Калмыкия ответственно перед главой Республики Калмыкия.

Республика Мордовия

Правительство Республики Мордовия является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти республики. Осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Мордовия, принятой 21 сентября 1995 года. Структура правительства определена Законом "О структуре Правительства Республики Мордовия" от 22 ноября 2005 года.

Председатель правительства Республики Мордовия назначается главой республики по согласованию с Государственным Собранием Республики Мордовия, правительство формирует глава республики.

Республика Саха (Якутия)

Правительство Республики Саха (Якутия) является исполнительным и распорядительным органом государственной власти республики. Осуществляет свою деятельность на основании Конституционного закона Республики Саха (Якутия), принятого постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) 15 февраля 1995 года (с последующими изменениями).

Председатель правительства назначается на должность президентом Республики Саха (Якутия) с согласия Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн).

Республика Северная Осетия - Алания

Правительство Республики Северная Осетия-Алания является высшим коллегиальным исполнительным органом государственной власти республики.

Осуществляет свою деятельность на основании Конституции Республики Северная Осетия-Алания от 31 мая 2005 года и Республиканского конституционного закона "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания" от 23 июня 2003 года.

Председатель правительства республики назначается на должность президентом республики с согласия парламента.

Республика Татарстан

Кабинет Министров Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти республики. В своей работе руководствуется Конституцией РТ от 30 ноября 1992 года (с последующими изменениями), Законом РТ "Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан", Указом президента РТ "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан" и другими правовыми документами.

Чувашская Республика

Кабинет министров Чувашской Республики как высший орган исполнительной власти республики осуществляет свою деятельность на основании Конституции Чувашской Республики, принятой Государственным Советом Чувашской Республики 30 ноября 2000 года, а также Закона Чувашской Республики "О Кабинете министров Чувашской Республики", принятого 19 апреля 2002 года Государственным Советом Чувашской Республики.

Председатель Кабинета министров назначается президентом республики с согласия Государственного Совета республики.

Чеченская Республика

Правительство Чеченской Республики как высший исполнительный орган государственной власти республики осуществляет свою деятельность на основании Положения "О Правительстве Чеченской Республики", утвержденного указом президента Чеченской Республики от 16 января 2006 года, Конституции Чеченской Республики от 23 марта 2003 года, федеральных конституционных законов. Правительство республики формирует глава ЧР.

20 декабря 1996 г., 23 октября 1998 г., 20 марта 2006 г., 31 мая 2007 г., 12 мая, 21 октября, 1 декабря 2008 г., 14 января 2011 г., 12 июля 2012 г., 25 июля, 31 декабря 2014 г., 26 января 2017 г., 15 мая 2018 г., 16, 21 января 2020 г., 30 января, 20 апреля 2021 г.

Президент Российской Федерации

Председатель Правительства Российской Федерации

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Абзац утратил силу с 21 января 2020 г. - Указ Президента России от 21 января 2020 г. N 21

Информация об изменениях:

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Министр Российской Федерации - полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе

Министр Российской Федерации - Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации (в иностранном государстве)

Постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве)

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания

Первый заместитель, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания

Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания

Член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания

Первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания

Руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания

Председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания

Информация об изменениях:

Член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания

Председатель Конституционного Суда Российской Федерации

Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации

Абзац утратил силу с 1 января 2015 г.

Информация об изменениях:

Судья Конституционного Суда Российской Федерации

Председатель Верховного Суда Российской Федерации

Первый заместитель, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации

Судья Верховного Суда Российской Федерации

Абзацы утратили силу с 6 августа 2014 г.

Информация об изменениях:

Генеральный прокурор Российской Федерации

Председатель Следственного комитета Российской Федерации

Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации

Заместитель Председателя Совета Безопасности Российской Федерации

Руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации*

Председатель Счетной палаты

Заместитель Председателя Счетной палаты

Аудитор Счетной палаты

Председатель Центрального банка Российской Федерации

Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Заместитель Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе)

Председатель федерального суда

Заместитель председателя федерального суда

Судья федерального суда

Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Информация об изменениях:

Член Совета федеральной территории "Сириус"

Председатель Совета федеральной территории "Сириус"

Заместитель председателя Совета федеральной территории "Сириус"

Глава администрации федеральной территории "Сириус"

* Наименование должности определяется законодательством субъекта Российской Федерации.


<<
Назад
Содержание
Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (с изменениями.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читайте также: