Кто работает в автосервисе должности

Опубликовано: 02.10.2024

- Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации.

-Согласовывает с директором направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации.

-Осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, предупреждения потерь и непроизводительных расходов.

3) Главный механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования. Разрабатывает планы по проведению ремонтов.

-Следит за быстрой и качественной приемкой автомобилей (разгрузкой, перегоном, размещением).

-Определяет совместно с директором автосалона или продавцом расстановку автомобилей, выставленных на продажу, ожидающих предпродажной подготовки, на ответственном хранении.

-Контролирует своевременную доставку и выдачу необходимых запасных частей и расходных материалов.

-Подписывает заявку на закупку запчастей и ГСМ.

-Главный механик контролирует соблюдение механиками установленного режима работы.

-Ведет табель учета использования рабочего времени.

-Следит за своевременным приходом и уходом механиков с работы.

-Контролирует очередность ухода механиков на обеденный перерыв.

-Обеспечивает постоянный контроль за своевременной постановкой автомобилей в ремонт и выставлением на продажу отремонтированных автомобилей.

-Ведет постоянный контроль за выдачей заявок на запасные части и их выполнением директором автосалона.

-Формирует коллектив отдела, набирая сотрудников с необходимой квалификацией и человеческими качествами.

-Оборудует рабочие места механиков для обеспечения их производительной и качественной работой.

-Создает бригады, назначает бригадиров с утверждением у директора торговой площадки, разбивает по бригадам сотрудников, определяет объем работ каждой из бригад.

-Определяет график рабочих и выходных дней, режим работы бригад, график отпусков.

-Вносит предложения о распределении премии всем сотрудникам отдела, а также об увольнениях и взысканиях.

4) Менеджер по подбору запасных частей

-Руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.

-Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов.

-Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.

-Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда.

-Обеспечивает сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита.

-Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей.

-Контролирует ведение учета складских операций, установленной отчетности.

-Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

5) Мастер-приемщик.

-Общение с клиентами.

-Прием заказа на ТО от клиентов.

-Оформление документов.

-Принятие решения по гарантийным случаям.

-Распределение ремонта по приоритетам, планирование нагрузки цеха.

-Распределение работ по механикам (учитывая квалификацию) после прихода заявки.

-Контроль полноты и своевременности выполнения работ.

-Обеспечение взаимодействия с другими подразделениями.

-Контроль за выполнением требований по организации СТО.

-Ведение склада запчастей.

-Участие в формировании склада запчастей.

-Ведение документооборота.

-Составление отчетности.

6) Мастер по ремонту.

-обеспечение безаварийной и надежной работы автотранспорта предприятия, правильная эксплуатация, своевременный ремонт, контроль технического состояния;

-проведение работ по планово-предупредительному ремонту;

-проведение сезонного обслуживания автомобилей;

-проведение профилактического осмотра автомобилей и оборудования;

-содержать в чистоте рабочее место и оборудование, работать с использованием спецодежды и требуемых средств защиты, приспособлений и ограждений;

-оперативно принимать меры к устранению поломок в работе автотранспорта;

-участвовать в установке и замене запасных частей и оборудования;

-участвовать в работах по внедрению прогрессивных методов ремонта и восстановления оборудования, мероприятий по увеличению сроков службы оборудования, сокращению простоев, -предупреждению аварий и производственного травматизма;

-знание и соблюдение при работе инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии;

-докладывать диспетчеру-механику и начальнику автотранспортного отдела:
о выявленных неисправностях автомобилей,

-участвовать при оказании помощи пострадавшим, ликвидации аварии, пожара или другого происшествия (вызов скорой помощи, пожарной охраны);

-знать приемы доврачебной помощи;

-знать расположение и уметь пользоваться средствами пожаротушения;

-знать, умело и быстро выполнять обязанности, предусмотренные планом ликвидации аварии при различных аварийных ситуациях.

5. Медиа план.

Одним из основных способов продвижения услуг была выбрана создание групп в социальных сетях и распространения листовок в разных районах поселка Чернянка.

Стоимость печати 1000 листовок составляет 1500 рублей, услуги за распространение составляют 500 рублей. Формулировка рекламы будет следущая: СТО «Автомир» - Ваше спокойствие за рулем – качество нашей работы! Ул. Степана Разина 1б. Ждем вас!. За несколько дней до открытия салона по реставрации необходимо начинать распространение информации об услугах, предоставляемых салоном, среди потенциальных клиентов. В первые два месяца работы предполагается наиболее широко разрекламировать фирму. Для обозначения месторасположения предприятия будет выполнена яркая привлекательная вывеска на входе, а также будет установлена дублирующая вывеска на улице Ленина.

Распространение рекламных и не рекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, а также закрепление рекламы на рекламном щите. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество средств, затрачиваемых на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Таблица 4 – Затраты на проведение рекламных акций СТО.

Название услуги Стоимость Частота распространения в год Итого
Печать и распространение листовок 1500 2 раза - каждые четыре месяца 4500
Производство и установка рекламных щитов. 4000 Установка на постоянной основе. 1 рекламный щит 4000
Итого 8500

План маркетинга.

План маркетинга – документ, лежащий в основе финансовых прогнозов, который точно отражает состояние дел в компании, направления деятельности и пути достижения цели.

План маркетинга включает в себя:

1.Анализ рынка сбыта.

Основными клиентами нашего автосервиса будут люди, возрастом от 18 лет, разного рода достатка, что дает нам наиболее широкую клиентскую базу.

В связи с ежегодным увеличение количества автомобилем, деятельность на качественный ремонт и обслуживание будет только расти. А спрос на качественные комплектующие и материалы будет соответственно расти с ростом числа автомобилей.

Неблагоприятные климатические условия, несовершенство дорожного полотна и множества других факторов, обеспечивают быстрый износ ресурсов автомобилей. А без надлежащего ремонта и обслуживания приводит в негодность весь автомобиль. Поэтому ремонт и обслуживание автомобилей будет иметь очень широкий спрос.

Наш автосервис работает только с качественными комплектующим и расходными материалами. Также работают у нас специалисты высокого класса, а гарантия и качество выполняемых работ, дает нам преимущество над другими конкурентами.

2. Конкурентный анализ и выбор рыночной ниши.

В данный момент наши конкуренты специализируются на выполнение конкретных работ и порой, используют недоброкачественные расходные материалы. Использование нового оборудования, только качественных комплектующих и широкий спектр оказываемых услуг дает нам неоспоримое преимущество перед другими конкурентами.

Таким образом мы должны, используя наши сильные стороны, постараться привлечь внимание к нам владельцев автомобилей, в чьих интересах будет качественное и недорогое обслуживание и ремонт автомобилей. С другой стороны, используя рекламу, мы должны привлечь большее количество потенциальных потребителей наших услуг.

6.1 Характеристика компании.

Целью предприятия является строительство, оборудование, организация производственного процесса технического обслуживания автомобилей, как можно более полнофункционального, совмещающего в себе возможности автосервиса с возможностями аренды площадей под стоянку автомобиля.

6.2 Описание клиентов и их потребностей.

Организация СТО рассчитано на местных автомобилистов из гаражного кооператива, на прилегающей территории, после завоевания прочного положения на рынке планируется подписать договор с ГИБДД поселка Чернянка на проведение плановых ТО и ремонта служебных автомобилей после истечения срока гарантии по более низкой цене чем у официальных дилеров.

Кроме того, при условии хорошего оснащения центра оборудованием, деталями и высококвалифицированными кадрами, можно рассчитывать на то, что услугами центра технического обслуживания будут пользоваться также и автомобилисты других, близлежащих, населенных пунктов.


Статья о том, как можно устроиться на работу в хороший автосервис: что для этого надо, самые востребованные специальности, тонкости и нюансы. В конце статьи — видео о том, как с нуля открыть автосервис. Статья о том, как можно устроиться на работу в хороший автосервис: что для этого надо, самые востребованные специальности, тонкости и нюансы. В конце статьи — видео о том, как с нуля открыть автосервис.

Как устроиться на работу в хороший автосервис

Количество автомобилей на дорогах нашей страны ежегодно растет, поэтому любой связанный с ними бизнес обладает большими перспективами и стабильной доходностью.

Чем отличаются автосервисы, какие вакансии предлагают и как устроиться на достойную работу с достойным заработком?

СТО, сервисный центр и автомастерская – есть ли разница

СТО, сервисный центр и автомастерская – есть ли разница

Далеко не все автовладельцы знают разницу между авторизированным сервисным центром, СТО и обычной автомастерской. Между тем, отличия весьма существенные, непосредственно влияющие и на уровень предприятия, и на квалификацию сотрудников, и на стоимость услуг.

Сервисный центр специализируется на обслуживании транспорта конкретной марки, выполняя не только ремонт, но и плановый технический осмотр с проверкой важных рабочих узлов, агрегатов и систем.

Они наиболее рекомендуемы для новых машин, особенно иномарок, так как специалисты техцентра не только имеют все необходимые запчасти и рабочие жидкости, но и проходят периодическое повышение квалификации, чтобы ориентироваться во всех нововведениях автопроизводителя.

Специалисты такого центра имеют меньшую квалификацию и меньше оборудования для проведения работ, поэтому ремонт, например, электросистемы, бортового компьютера или автоматической коробки им окажется не под силу.

Зато их услуги обойдутся водителю существенно дешевле, а заодно они предоставят возможность щепетильным водителям следить за процессом выполнения работ. При необходимости замены запчастей их приобретение будет осуществляться за дополнительные средства силами сервиса или самого автовладельца.

Автомастерские могут походить на СТО, а могут представлять собой коллектив 1-2 человек, выполняющих работы в небольшом помещении или даже гараже, принимая одномоментно только по одному клиенту.

Наиболее востребованные работы

Наиболее востребованные работы

Безусловно, наиболее достойный заработок ожидает специалистов в специализированном сервисном центре, причем преимущественно в сфере кузовного ремонта. Статистика автосервисов показывает, что сотрудники кузовных станций в среднем зарабатывают вдвое больше прочих специалистов. Перечень наиболее привлекательных с финансовой стороны работ выглядит следующим образом:

Инжектор

После того, как он вытеснил карбюратор, прочистка его форсунок заняла одну из первых позиций в перечне услуг автосервисов. Так как новые форсунки стоят недешево, автовладельцу выгоднее пригнать машину в сервис на профилактику, чем запустить их и потратить внушительную сумму на покупку нового инжектора.

Процедура эта не отнимает много времени, а вот оценивается весьма прилично, поэтому специалисты с удовольствием берутся за эту работу.

Кузовной ремонт

Если СТО заключает договор со страховой компанией, то она стабильно будет обеспечена работой по выправлению кузовов в результате разной степени тяжести столкновений. Даже если речь идет не о крупном техцентре, а, например, об автомастерской, где есть действительно высококлассный кузовной мастер, то именно сюда будут приезжать клиенты, несмотря на расстояние и расценки ради презентабельного вида своего автомобиля.

Хотя такого рода работы требуют определенного оборудования и инструментов, все эти затраты быстро окупятся при качественном выполнении заказов.

Шиномонтаж

Несмотря на сезонность данного вида работ, они все равно довольно прибыльны за счет малого количества требуемого оборудования и общей минимальной трудозатратности. Кроме того, ряд автосервисов предлагает услугу хранения шин тем водителям, которые не имеют собственного гаража.

Замена жидкостей

Замена рабочих жидкостей имеет ряд преимуществ: незначительное время на проведение работы, минимум места, инструментов и навыков для выполнения процедуры, отсутствие зависимости от сезона.

Топ самых высокооплачиваемых специальностей

Топ самых высокооплачиваемых специальностей

Автомеханик

Это ключевой специалист в любом автосервисе, который обладает максимально широкими навыками и может консультировать прочих сотрудников по разным направлениям. В его обязанности входит первичный осмотр автомобиля, его диагностика и техническое обслуживание, заключение об имеющихся неполадках и плане дальнейшего ремонта.

Механик-моторист осуществляет диагностику и последующий ремонт силовых агрегатов вплоть до капитального. В случае, если мотор не подлежит ремонту и требует замены, моторист консультирует автовладельца по выбору нового агрегата, его установки и функционирования всех систем.

В обязанности механика по ремонту трансмиссии входят подготовка и восстановление функциональных ресурсов механизма трансмиссии. Специалист такого уровня должен обладать знаниями в технологиях, позволяющих с предельной точностью определить неполадку и ее первопричину.

Механик по ремонту ходовой части с помощью самого современного диагностического оборудования тестирует и при необходимости ремонтирует наиболее важную составляющую автомобиля.

Диагност, применяя специальные компьютерные приборы, находит неполадки в работе автомобиля. Это очень тонкая и высококвалифицированная профессия, так как он профессионально разбирается в двигателях, их взаимосвязях с прочими системами, узлами и агрегатами. Грамотный диагност способен точно определить проблему, сэкономив время клиента и ресурсы своего автосервиса. Поэтому в данное время это одна из наиболее востребованных специальностей в области автомобильного ремонта.

Электрик

От состояния автомобильной электрики напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, а при все большей оснащенности современного транспорта цифровыми системами роль автоэлектрика все возрастает.

Мастер кузовного ремонта

Кузовные мастера занимаются как реставрацией автомобилей, так и более распространенным коммерческим ремонтом поврежденного вследствие столкновений транспорта.

Внутри самой профессии идет разделение на подготовщика, колориста, маляра и арматурщика, хотя грамотный кузовщик владеет всеми этими умениями.

Критерии отбора персонала

Критерии отбора персонала

В 90-х годах на рынке труда ярко сдвинулись акценты с технических специальностей на менеджеров, экономистов, финансистов, бухгалтеров. Прошло 20 лет, и сейчас наблюдается логическое следствие – техников и инженеров практически нет, причем не только в сфере автомобильного ремонта, но и в прочих отраслях промышленности и экономики.

Главными критериями в данном случае являются добросовестность, соблюдение рабочей дисциплины и наличие хотя бы первичных навыков.

Для сервисных центров, обслуживающих иностранные автомобили, требуются сотрудники, освоившие современные компьютерные программы, технологичные приборы и оборудование, владеющие знаниями языка, так как многие команды и индикаторы выдаются на английском языке.

В СТО персонал чаще всего попадает случайным образом, через знакомых или объявления на сайтах. От будущего сотрудника могут попросить иметь собственный набор инструментов, взамен предоставив возможность «подзаработать» путем предложения клиенту дополнительных услуг.

В сервисных центрах, как правило, имеется четкий прейскурант цен на все работы и услуги, лишающий сотрудников возможности завысить цену или оказать не предоставляемую сервисом услугу. За порчу оборудования, а также поломку или кражу инструмента предусмотрены штрафы.

Таким образом, к одной и той же специальности в автомастерской или в солидном сервисном центре могут быть абсолютно разные требования к кандидату. Кузовному мастеру в одном случае потребуется обладать талантом управленца и руководить прочими сотрудниками, следить за соблюдением графика выполнения работ по каждому заказу и качеством ремонта.

Тогда как во втором случае тому же мастеру потребуется лишь соблюдать режим работы, знать устройство автомобиля и приходить в трезвом состоянии.

Куда выгоднее устроиться на работу

Куда выгоднее устроиться на работу

Автомобилисты, купившие машину у официально дилера, вынуждены регулярно проходить техосмотр на протяжении гарантийного периода. Но, как показывает статистика, большинство по истечении данного срока переходит в независимые автомастерские. Кто-то делает это с целью экономии, кто-то из-за более удобного расположения, кто-то из-за гибкого графика работы СТО.

Спрос на обслуживание автомобилей неуклонно растет, редкий владелец сейчас самостоятельно занимается обслуживанием и ремонтом своего транспорта. Поэтому десятки предприятий в каждом городе страны постоянно нуждаются в кадрах, предоставляя широкий ассортимент вакансий. И уже от самих кандидатов зависит, что они могут предложить потенциальному работодателю, на что готовы пойти ради достойной зарплаты и карьерного роста.

Видео о том, как открыть автосервис с нуля и сколько это стоит:

Летом 2014 года я открыл свой автосервис. Задолго до этого я работал в гаражах подготовщиком и маляром, имелся огромный опыт за плечами. Но на одной малярке не выедешь, за год до открытия, я проработал в двух автосервисах в Москве, чтобы набраться опыта в чип-тюнинге и всём, что с ним связано. К навыкам маляра добавились сварка выхлопных систем, ремонт двигателя и ходовой, всяческие слесарные работы.

Один в поле не воин

Первое время я работал один, но скоро перегорел. Работы хватало, и я справлялся, но вот денег видно не было. Аренда бокса в 200 м² подразумевала работу персонала в 15-20 человек, одному её не отбить. Потихоньку я стал привлекать персонал, это было моей первой ошибкой. Поначалу надо было открывать небольшой автосервис, чтобы справляться одному. Либо заранее задуматься о наборе персонала, соответствующего площади сервиса и объему работ. В моем случае пришлось большую часть времени тратить на привлечение работников, а это приносило большие убытки.

Грамотный выбор персонала

Для работы в моем автосервисе были привлечены всего лишь 5 человек. Это были: маляр, жестянщик, подготовщик, автослесарь и полировщик. Связано это было с тем, что изначально планировалось восстанавливать поток машин, поступающих со страховой компании. Но договора с ней не было, и после открытия сервиса, устные договоренности были утрачены. На стадии открытия клиентов было мало, и мастера вызывались по надобности, а не по графику, что не в лучшую сторону влияло на их зарплату и заинтересованность в сотрудничестве со мной.

Как бы я построил систему, если бы все срослось

При плотной загрузке на малярке, была бы необходима помощь двух подготовщиков и маляров, работающих посменно каждый день. Жестянщика и полировщика хватило бы по одному человеку, их работа не такая плотная. Слесарей нужно как минимум три, один работает на текучке – замена масла, колодок и т.д., двое других посменно в жестяном цехе.

Для организации процесса так же потребуются еще 2 человека. Мастер-приемщик, который будет принимать заказы, общаться с клиентами и принимать работу. Снабженец нужен для поиска запасных частей и их доставки.

Еще один человек нужен для ведения финансовых вопросов. Ведь работа со страховыми машинами подразумевает кучу бумаг, а рядовой человек с этим объемом не справится. Он же должен рассчитывать заработную плату для сотрудников, исходя из отчетов мастера-приемщика. Я просто просил работников фиксировать суммы в блокноте, что, несомненно, могло привести к обману.

Колорист нам не понадобился, так как он был неподалеку. А вот моторист, автоэлектрик и диагност пригодятся при оказании услуг по чип-тюнингу и сварке выхлопной системы. В моем случае я один заменял их всех. Варил самостоятельно выхлоп и заливал прошивки, приобретенные удаленно.

При таком хорошем раскладе необходимо стремиться играть роль управляющего, а именно управлять. Нужно поставить бизнес на поток, чтобы он приносил определенную прибыль. Одновременно можно открыть мойку или шиномонтаж, следуя основному правилу бизнеса. Основной бизнес должен приносить стабильную прибыль, а второстепенный может выходить в ноль или приносить небольшой доход.

Взаимоотношения

В первый же день стоит показать работникам, что именно вы управляете сервисом. Признаюсь, я совершил ошибку и сдружился с персоналом. Это сыграло со мной злую шутку, началось все с того, что сотрудники начали чинить и красить свои машины в сервисе, а закончилось тем, что они уже сидели у меня на плечах, свесив ноги. Портилось оборудование, тратилось электричество. Потом произошел момент, когда начал пропадать инструмент, и я был в ярости. Накричав на сотрудников, они собрали вещи и уволились, а я остался только с убытками. В связи с этим нужно сделать вывод и о том, что необходимо установить видеонаблюдение на автосервисе и соблюдать иерархию. После того, как сервис выйдет на уровень самостоятельной работы, а Вы уже не сможете там находиться постоянно, следует нанять человека для контроля, но только такого, которому Вы сможете полностью доверять.

Чистота и порядок

Однажды на одном сервисе я увидел, что механик подметает рабочее место после обслуживания каждой машины. Я поинтересовался на этот счет у мастера-приемщика, и он рассказал мне про систему их штрафов. Так вот, каждый автомеханик после выполнения своей работы должен убрать за собой, а так же положить весь инструмент на место, даже если он ему пригодится снова через 5 минут. За несоблюдение правила – штраф 500 рублей. И это реально работало, сервис был идеально чистым, в нем приятно было работать мастеру и находиться клиенту. Такой принцип действия исключает конфликт между мастерами, которые посменно работают на одном рабочем месте.

Давайте разглядим подбор персонала как системный и целостный бизнес- процесс.

Как и хоть какой процесс, рекрутинг не зависимо от сферы деятельности компании, состоит из нескольких шагов.

Актуализация и анализ потребности в персонале

Важной особенностью процесса анализа потребности в персонале будет то, что нередко результатом данного анализа становится выявление заморочек в организации, которые, оставаясь без решения, только ухудшат в дальнейшем кадровый (и не только лишь) вопрос. К примеру, одной из таких заморочек, непременно, является текучка кадров, с причинами которой нужно детально разбираться и немедля их решать, так как последствиями подобного явления могут быть:

— двойные, а время от времени и тройные, издержки (как временные, так и денежные) на подбор персонала;

— утечка принципиальной инфы коммерческого нрава, увлекательной другим игрокам этого рынка, которую стоило бы держать строго снутри компании;

— суровые утраты в результативности на участке работы, где имеется текучка;

До того как начать процесс поиска и найма, внутреннему клиенту (зачинателю вакансии) нужно кропотливо прояснить себе некие вопросы (если в структуре компании есть спец по персоналу, данная работа делается в конкретном сотрудничестве с ним).

1. Вправду ли есть потребность в найме нового сотрудника, и чем она обоснована?

Давайте разглядим 2 самые обычные предпосылки поиска.

В данном случае принципиально обусловиться: вправду ли Вам необходимо находить ему подмену. Помните, нет неподменных людей, но есть неравноценные подмены. Может быть, следует поработать с причинами, мотивирующими ценного сотрудника на увольнение, и удержать его.

Исключением является ситуация, когда предпосылкой увольнения является очевидное отсутствие объема работы, в случае когда, к примеру, штат подразделения раздут. В таком случае вопрос подмены уволившегося сотрудника нивелируется. Но если сотрудник является ценным, можно обмозговать возможность предложения ему другой работы в рамках компании. Часто сам сотрудник может подать идею таковой кадровой перестановки.

вправду ли нужен очередной человек, чем вызвана данная потребность расширения. Может быть, стоит поразмыслить над другими методами выполнения предполагаемых многофункциональных обязательств?

2. Независимо от обстоятельств возникновения вакансии, еще до начала поиска верно обусловьте, какой конкретно спец Вам нужен:

Помните: чем поточнее и детальнее будут описаны требования к кандидату и ожидаемые результаты его работы, тем выше возможность того, что будет найден конкретно тот сотрудник, который более удачно будет делать предполагаемые должностью задачки.

Инициация процесса подбора, описание профиля должности

Как итог обрисованных в выше действий, у Вас вырисовывается видение того, кто непосредственно и под реализацию каких целей Вам нужен.

Дальше разглядим варианты развития событий в 2-х направлениях: а) если в структуре компании есть спец по персоналу; б) если такого нет.

В первом случае очень нужно фиксировать требования к будущему сотруднику в письменном виде. Существует практика, что для классификации такового рода инфы употребляется заблаговременно заготовленная типовая заявка на подбор персонала, которая заполняется внутренним клиентом (зачинателем вакансии выступает, например, управляющий структурного подразделения, в каком открыта вакансия). В этом документе указывается детальная информация, в предстоящем применяемая для формирования профиля должности и поиска нужного спеца.

В нашей компании разработана и внедрена заявка на подбор персонала, в какой зачинателю вакансии нужно прописать последующие характеристики:

Часть I

Часть II

Для того чтоб управляющий определил требования к должности стремительно и верно, в нашей заявке ему предложен список утвержденных компетенций работника компании, посреди которых он выбирает 5 (это тот максимум, который можно отменно обработать за 1 час собеседова- ния)главных компетенций, которыми должен владеть его безупречный кандидат. Таким макаром, всем участникам процесса подбора персонала верно понятны категории, о которых речь идет, и их начальный, однообразный для каждой из сторон, смысл, что стопроцентно исключает смысловые непонимания.

Многофункциональные обязанности сотрудника

A (achievable)- достижимые.

R (relevant)- надлежащие деятельности.

T (timed)- согласованные во времени (точные сроки на выполнение той либо другой задачки).

Непременно, заполнить заявку для проформы нетрудно, но результаты такового подхода к делу могут быть очень огорчительными, потому спец по персоналу должен всячески содействовать и помогать зачинателю вакансии в кропотливом и грамотном ее заполнении (формулировке требований, ориентировании в особенностях рынка труда).

Зачинатель вакансии согласовывает заявку с вышестоящим управлением и по мере надобности утверждает ее у управляющего предприятия.

Заполненная и согласованная заявка на подбор персонала остается у спеца по персоналу, который только после чего начинает работу по поиску и найму нужного спеца.

В случае если в компании отсутствует спец по персоналу, управляющий фиксирует главные моменты по вакансии, описанные выше, без помощи других, для точного осознания вопроса.

Определение способов путей поиска

Если Вами было принято решение о том, что вакансия будет запираться наружным кандидатом, стоит поразмыслить о путях его поиска. У профессионалов по персоналу все способы поиска принято разделять на этичные и неэтичные для внутреннего рекрутинга.

К этичным можно отнести:

Неэтичным способом для внутреннего рекрутера принято считать переманивание работников от компаний соперников (headhunting). Эту функцию обычно отдают наружным провайдерам.

Меня нередко спрашивают о моем личном отношении к процессу headhunting.

Выбирая способ поиска, ориентируйтесь на нрав и уровень вакансии, требования к кандидату, сроки, бюджет на закрытие вакансии, особенности региона поиска и даже конфиденциальность источника.

Анализируя опыт нашей компании, могу сказать, что большая часть собственных вакансий мы отлично закрываем при помощи Веба, размещая объявления и занимаясь поиском резюме.

Составление объявления о вакансии

Определившись с способами поиска, составляем грамотное объявление о вакансии. Чем более информативное, конкретизированное, соответственное требованиям будет Ваше объявление, тем выше возможность отклика подходящих Вам соискателей.

Объявление должно содержать: заглавие должности, требования к опыту работы, описание многофункциональных обязательств, личностные свойства, сведения о форме занятости и графике работы, информацию об оплате и компенсационном пакете, контактную информацию.

Если информация об оплате является секретной информацией, можно сделать в объявлении пометку: оплата по договоренности, или не публиковать эти данные вообщем, но при всем этом попросить кандидатов в теме письма, кроме должности на которую они претендуют, указывать также хотимый уровень оплаты труда. Это поможет Вам отобрать подходящие по аспекту оплаты резюме, даже не открывая письма.

Время от времени происшествия, при которых возникает вакансия, делают ее в неком роде закрытой для общего обозрения. При размещении таковой вакансии на порталах по трудоустройству в целях конфиденциальности не всегда целенаправлено разглашать заглавие компании. В таком случае можно указать для оборотной связи адресок электрической почты, зарегистрировав его за ранее на наружном почтовом сервере.

Первичный отбор кандидатов

Это очень принципиальный шаг, потому что посреди многочисленного количества присланных резюме различного свойства Вам нужно отобрать те, которые очень отвечают требованиям вакансии, прописанным в заявке на подбор персонала.

Принципиально осознавать, что отсев кандидатов по резюме существенно сберегает Ваши времязатраты, ежели личные встречи со всеми без исключения кандидатами.

Не стоит третировать данными параметрами, мотивируя это уровнем вакансии. Казалось бы, для чего автослесарю, к примеру, вышеперечисленные характеристики? Но, все же, конкретно они дают нам возможность оценить степень ответственности, с которой кандидат относится к вопросу поиска работы. Где гарантия, что кандидат, небрежно относящийся к продаже работодателю собственных познаний и умений, не будет так же безответственно относиться к своим рабочим обязательствам?

С кандидатами, отобранными средством конкурса резюме, нужно провести маленькое телефонное интервью, в процессе которого:

Таким макаром, используя инструмент подготовительного телефонного интервью, Вы сводите к минимуму свои времязатраты на никчемные встречи с кандидатами, которые заранее Вам не подходят по любым причинам.

Кандидаты, которые удачно прошли телефонное интервью, приглашаются для собеседования.

Приглашая кандидата на собеседование, непременно обмолвите с ним точные дату и время встречи, комфортные для сторон, дайте информацию о расположении места собеседования (четкий адресок, ориентиры, транспортные маршруты), сообщите ФИО, должность и телефон контактного лица для того, чтоб в случае необходимости кандидат мог с Вами связываться.

Встречи с кандидатами на одну должность пытайтесь планировать так, чтоб они не пересекались меж собой на местности Вашего кабинета.

Собеседования

Считаю очное собеседование одним из важнейших шагов подбора персонала, так как конкретно на этом шаге происходит конкретное знакомство как Ваше с кандидатом, так и его с компанией. Помните, ведь не только лишь Вы оцениваете кандидата, да и сам кандидат оценивает компанию. Следует осознавать, что неискусная и бессистемная организация этого процесса уже с первых минут может повлечь за собой решение опытнейшего кандидата отрешиться от работы в Вашей компании. Потому очень принципиально с самого начала все сделать верно.

Собеседование, не зависимо от психотипа кандидата, непременно, является стрессовой ситуацией, потому для того, чтоб удачно раскрыть кандидата, нужно сделать ему зону комфорта, избрать верный стиль ведения беседы, создав тем подходящие условия для получения инфы от данного определенного человека.

Само собеседование я условно себе делю на этапы.

1-ый из их можно именовать ознакомительным. На этом шаге я даю кандидату информацию о компании (история, специфичность работы, прочее) и вакансии (многофункциональные обязанности, подчинение, особенности графика работы и оплаты, прочее).

Для оценки личных и проф черт кандидата я пользуюсь инвентарем ситуационного интервью по компетенциям. Для этого принципиально освоить технику активного слушания.

В процессе собеседования требуется оценить:

Мне, не будучи техническим спецом, непременно, трудно оценить, как компетентен в собственной работе тот либо другой технический спец (даже не глядя на то, что я достаточно тщательно всегда пробовала вникать во все бизнес-процессы компании). Но, не глядя на это, есть несколько уловок, применяемых проф рекруте- ром, помогающих ему все таки верно осознавать, как профессионален в собственном роде тот либо другой кандидат. И для этого, как указывает практика, необязательно конкретно знать предметную область интервьюируемого.

Вероятен также вариант развития событий, когда соискатель, осознавая, что перед ним глубоко несведущий в его сфере спец, самоуверенно идет на откровенную неприкрытую ересь. Принципиально в этом случае не поддаться порыву чувств. Не вскрывайте карты, соблюдайте наружное спокойствие. Это поможет Вам найти как далековато может зайти кандидат

И сейчас мы разглядим реальные примеры, когда технический нигилизм и пренебрежительное отношение к документации, несоблюдение требований нормативных документов является предпосылкой проблем автомобилей. А время от времени и прямых денежных утрат исполнителей.

Мне 19 лет, учусь заочно в педагогическом ВУЗе и, как любой студент, часто испытываю финансовые трудности. Поэтому всегда нахожусь в поисках подработки.

В ноябре прошлого года мой лучший друг предложил пойти с ним работать на СТО.

Саша по специальности автомеханик, я же вообще далек от этой сферы. Но он сказал, что работать я могу подсобником у мастера.

Эта работа не требует специальных знаний, всему научат, платить будут. В принципе, студенту особо выбирать не приходится, сами понимаете. Так судьба занесла меня на СТО.

Кто вообще работает на СТО и чем там занимается конкретно

Ключевой человек на СТО — автомеханик. Меня, 19-летнего новичка, удивило, что существует несколько узких квалификаций этой профессии. Сейчас расскажу подробнее о каждой из них.

  • Автомеханики — ходовой, трансмиссии, моторист-дизелист, диагност

Мой непосредственный начальник, Петр Михайлович, специализировался на ремонте и диагностике ходовой части автомобиля.

Весь процесс происходил на стенде. Михалыч выполнял диагностику всех узлов и пружин, амортизаторов, по звукам и стукам во время работы ходовой мог определить, в чем конкретно неполадка.

Конечно, кроме рук, глаз и ушей, он использовал современное оборудование. Диагностика помогает избежать больших затрат на ремонт, поэтому клиенты у Михалыча были всегда.

Каждая легковушка, которая приезжала в СТО на замену масла, попадала к нему в руки.


Также с нами работал механик-моторист (моторист-дизелист). Он выполнял диагностику и ремонт моторов любых машин — и грузовых, и легковых. Иногда «сердце автомобиля» не подлежало ремонту.

Тогда дядя Вова помогал подобрать подходящий движок владельцу авто.

У нас были проверенные поставщики запчастей, а мы выступали в роли посредников. Насколько я знаю, СТО получало с этого свой профит, а сотрудники — процент от продаж.

Механик по трансмиссии — еще один специалист, который должен быть на каждой станции технического обслуживания. За какой участок работы отвечает этот мастер, вы уже поняли из названия профессии.

Я наблюдал, как специалист разбирает до последней детали весь механизм, перебирает узлы и детали, и затем собирает трансмиссию вновь. Это позволяет выявить деформацию отдельных элементов и заменить их в случае износа.

Кроме мастеров, которые отвечают за ремонт ключевых частей автомобиля, существует автомеханик-диагност.

Это человек, выполняющий точную диагностику всех систем с помощью электроники и другого оборудования. У нас этим занимался сам директор СТО.

Автомеханик-диагност — специалист, который разбирается абсолютно во всех частях автомобиля, знает «нутро» машины до последнего винтика. Правильная диагностика — 70% качественного ремонта.

  • Автомобильный электрик

Вы знали, что ремонт электрики и электроники автомобиля отличается? Вот и я не знал.

В первом случае мастер занимается заменой неисправной проводки, лампочек, моторчика, который отвечает за подъем стекол и другой подобной работой.

Ремонт электроники — это настройка электронных блоков управления, перепрограммирование бортового компьютера автомобиля.

У нас этим занимался один специалист, потому что он разбирался и в том, и другом. Но нужно понимать, что это разные профильные квалификации.

  • Мастер по ремонту кузова

Специалист, который выполняет все работы по восстановлению и апгрейду кузова автомобиля.

Режет металл и пластмассу, перекраивая их, как будто они из бумаги, добавляет обвес и прокачивает внешний вид и комфорт машины клиентов.

Среди мастеров по ремонту кузова выделяют маляра, автожестянщика и аэрографиста. У нас все работы выполнял один человек с помощником.

Как устроиться на работу

Чтобы устроиться на СТО по одной из специальностей, нужно иметь диплом и квалификацию. В этой сфере опытные специалисты очень ценны, ведь на них держится работа всего предприятия. Официальный партнер мелбета выпустил инструкцию как найти новое зеркало сайта, переходи по ссылке http://regbookmaker.pw/zerkalo-melbet/ и узнай его раньше, ведь преимущество в несколько секунд в ставках может быть решающим.

Поэтому владелец СТО предпочтет человека с опытом. Получить одну из специальностей выше можно в ВУЗах, колледже или на узкопрофильных курсах.

Например, автомехаником можно стать, окончив один из следующих ВУЗов:

  • Курганинский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский горный университет;
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет и т.д.

Уверен, в вашем регионе или соседнем тоже есть учебное заведение, выпускающее автомехаников.

В народе существует миф, что можно с улицы прийти «гайки крутить». Это совершенно не так. Мне повезло устроиться подмастерьем по знакомству. Фактически мне доверяли только убирать и подавать инструмент.

Принеси, подай, здесь зажми, там подержи и пр. Но если бы я остался со временем, через год или два, я тоже мог стать специалистом.

Кстати, при приеме на работу о большом опыте врать не советую. Любой мастер вас раскусит в первый же день.


Состояние дел в этой профессии, востребованы ли на рынке труда

На СТО всегда востребованы хорошие автомеханики и диагносты. Действительно отличных специалистов немного.

Если вы не просто посредственный технарь, а имеете высокую квалификацию, трудолюбие и желание развиваться в этой сфере, вы не останетесь без работы.

Более того, директор СТО будет готов пойти на ваши условия оплаты.

Насколько востребованы специалисты на рынке труда? На Авито и Юле всегда много объявлений о поиске автомехаников и диагностов. И это не единственная площадка, где можно найти работу:

  • job.ru
  • headhunter.ru
  • rabota.ru
  • superjob.ru
  • zarplata.ru
  • rabota.mail.ru
  • vakant.ru

Вводим в строку поиска необходимую специальность и получаем вакансии:


Сколько получают в МСК и Питере + в других городах

Примерный оклад можно увидеть на скриншотах выше. Я, как подмастерье, получал 25 000 – 35 000 руб. в Санкт-Петербурге.

Моя зарплата зависела от количества отработанных дней, поэтому я практически не брал дополнительных выходных. Мы работали по шестидневному рабочему графику, с одним выходным в субботу.

Официально рабочий день заканчивался в 19:00, но мы часто задерживались допоздна. Клиентов было много, а за внеурочные доплачивали.


Статистику выше я взял с сайта Trud.com. Это средние официальные цифры, которые учитывают все регионы.

Реалии рынка таковы, что механик на СТО в Питере получает 50 000 – 80 000 руб., в Москве зарплата опытного специалиста может доходить до 120 000 — 150 000 руб.

Доход зависит от квалификации, опыта и места работы. На маленьком районном СТО часто больше 50 000 руб. не заработать, а в официальном автосервисе известного автомобильного бренда можно получать в разы больше.

Мой опыт на СТО был недолгим. Сейчас я нашел подработку барменом, которая мне больше подходит по графику. Да и в целом оказалось, что работа в автосервисе — не мое.

Но я убедился — заработать в сфере ремонта автомобилей можно.

Вы считаете работу автомеханика – хорошим постоянным вариантом? Или ее можно рассматривать только в качестве подработки, ведь престиж таких профессий в настоящее время невелик? Делитесь своим мнением в комментариях, интересно узнать.

Читайте также: