Кто работает в салоне красоты профессии для детей

Опубликовано: 02.10.2024

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы


ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Конспект НОД "Профессия – парикмахер" (с презентацией)

Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к друг другу.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:. активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен»: парикмахер, парикмахерская, имидж студия, салон красоты стрижка, накидка.

Познавательное развитие : развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Социально-Коммуникативное развитие: способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

Физическое развитие: формировать правильную осанку во всех видах деятельности; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы свами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия – это труд, которым занимается человек. Профессий очень много и все они очень нужны и уважаемы. Очень хорошо, когда профессия приносит радость человеку, и он работает с удовольствием.

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

. Беседа о профессии парикмахер:

Представьте, что в вашей семье скоро будет праздник или день рождения. У мамы, папы и у вас есть красивая одежда, которую вы оденете на праздник, но волосы лохматые, некрасивые. Не переживайте, есть человек, профессия которого поможет нам привести волосы в порядок и сделать всем красивые прически – это Парикмахер, что означает: «Парик делать».

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

Как вы думаете, что надо сделать с грязными волосами, чтобы они выглядели красивыми? … ( Волосы надо помыть)

Чем моют волосы и голову? (Шампунем или мылом)

Что еще надо сделать с волосами? … (Волосы надо расчесать)

Чем расчесывают волосы? (Расческой)

Как называется прибор, который сушит мокрые волосы? …(Фен)

Как фен сушит волосы? (Из фена дует теплый воздух)

: Когда волосы короткие – эта прическа называется Короткая стрижка. Какие прически носят девочки с длинными волосами? (Хвостик, косички)

Парикмахер может сделать волосы кудрявыми, уложить их локонами с помощью фена и щетки (показ действий), он умеет делать разные красивые прически всем и взрослым и детям.

Когда человека подстригают, на него одевают накидку и сажают его перед зеркалом, чтобы он себя видел.

Как вы думаете, зачем на человека, которого подстригают, одевают накидку?

Зачем парикмахер одевает рабочий халат?

Чтобы отстриженные волосы не испачкали одежду.

Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы.

А теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали. Ребят, а парикмахеры работают в магазине?

Дети: работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях.

Что делают в парикмахеры, лечат?

Дети: Подстригают. Делаю прически. Моют голову. Красят волосы.

Воспитатель: Правильно. Здесь умелые руки мастера колдуют над нашими волосами.

Как встречают парикмахеры своих посетителей?

Дети: вежливо, , приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность.

А как называется парикмахер, который стрижёт мужчин, женщин, детей?

Если он стрижет женщин, то он, женский парикмахер.

Если он стрижет детей, то он, детский парикмахер.

А вы посещали парикмахерскую. Что делал мастер?

Молодцы ребята, здесь мы с вами узнали кто такие парикмахеры, где они работают и что делают.

Думаю мы с вами немного отдохнём и продолжим обучение.

Физминутка. Имитация движений.

Привели подстичь ребенка

До чего ж оброс мальчонка.

Прежде чем садиться в кресло,

Нужно голову помыть (показ движений).

А за тем, а за тем,

Полотенцем просушить (показ движений).

Ножницы возьмем, гребенку-

Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).

.Мальчугана не узнать (удивление)

Можно в садик отправлять.

Давайте отправимся дальше.

После физкультминутки подходят к столу На столе лежит конверт с загадками: Фен, ножницы, парикмахер, …

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка?

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт.

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (парикмахер).

Часто я в него смотрюсь

Передним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю. (зеркало).

Молодцы, вы угадали все загадки. Вы всё больше и больше узнаёте об этой профессии. Подходят к столу на нём разные предметы. (фен, расчёска, ножницы, зеркало, заколки, накидки). И строительные инструменты.

Игра «Какие инструменты нужны для работы парикмахера?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру

Детям предлагается самостоятельно поиграть в сюжетно – ролевую игру «Парикмахер» в оснащенном уголке.

Образовательная область : "Социализация".

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей: "Социализация", "Коммуникация", " Труд», «Речевое развитие».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты к игре. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками, считаться с интересами товарищей. Расширять представления детей о труде взрослых (парикмахер, мастер маникюра, массажист, мастер макияжа, администратор, инструктор фитнес зала). Воспитывать уважение к труду работников салона красоты.

1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.

2. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров.

3. Обогатить знания детей о труде парикмахера, мастера маникюра, мастера макияжа, массажиста, администратора, инструктора фитнес зала. Воспитывать уважение к труду этих профессий.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

-парикмахер, мастер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, накручивать на бигуди, клиент, маникюр, макияж, фитнес, администратор, кисти, пудра, массажные мячи, приборы, талоны.

1. Рассказ воспитателя о профессиях работников салона красоты. 2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе салона; 3. Просмотр с детьми презентации «Кто работает в салоне красоты» 4. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской»;

2. Изготовить и собрать атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски разные виды, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней; массажные принадлежности, халат белый, простыня, кисти для макияжа, журналы причесок, телефон, ручка, блокнот, крема, песочные часы, резинки, заколки для волос, зеркала на подставке, бигуди, щетка для покраски волос, фен, детский крем, тени, спонжи.

3.Подготовка игровых зон для игры: «Парикмахерская женский зал», Парикмахерская мужской зал», «Кабинет массажа», Кабинет маникюра», «Фитнес зал», «кабинет для макияжа», «приемная администратора»

1. Вывеска "САЛОН КРАСОТЫ", полотенце, расчески, ножницы, зеркало, ширма, игрушечный набор "Парикмахерская", массажные предметы, детский крем, простыня, лак, пилочка, полотенца одноразовые, ванночка, тени, кисти, гигиеническая губная помада. столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики, журналы с иллюстрациями причесок и макияжа.

2. Музыкальное оформление.

Роли- мастер маникюра, мастер макияжа, клиент, парикмахер (мужской и женский, администратор, массажист, инструктор по фитнес-зала.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Дети становятся в круг. Минутка вхождения в день - "Мы с тобой семья".

Мы с тобой – одна семья

Обними соседа слева!

Обними соседа справа!

Мы с тобой друзья! (движения в соответствии с текстом)

Давайте ребята друг-другу чаще улыбаться и тогда на Земле будет мир и покой.

-Ребята, сегодня по дороге в детский сад, на доске объявлений я увидела лист с рекламой, в котором сказано, что сегодня в нашей группе открывается салон красоты, но мастеров там, к сожалению, нет.

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, инструктора фитнес-зала, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? Инструктор фитнес-зала? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж, оздоравливают человека)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

Для этого нам нужно распределить роли.

2. Распределение ролей.

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

-Нам необходим парикмахер в женский зал, парикмахер в мужской зал, мастер маникюра, массажист, инструктор фитнес-зала, администратор, мастер макияжа. Воспитатель распределяет роли.

-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты, Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастерам необходимы инструменты – подойдите и выберите, что вам необходимо для вашей работы и приготовьте рабочее место. Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Обычно, на церемониях открытия перед тем, как войти перерезается ленточка. Вот и мы сейчас это сделаем.

Звучит торжественная музыка. Перерезается ленточка. Итак, салон красоты объявляется открытым!

Дети проходят в зал через ворота украшенные шарами.

Наш салон начинает свою работу! (звучит музыка природы)

Мастера читают стихи возле своих рабочих мест.

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

Парикмахер женского зала:

Кто сегодня парикмахер?

Разрешите, буду я.

Я вам сделаю причёску,

Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,

Я накидку завяжу

И, конечно, первым делом

Парикмахер мужского зала:

Если сделались ребята

Вдруг похожими на льва –

Не ухожена, лохмата,

Словно с гривой голова;

Можно волосы детишкам

Ну, а храбрым всем мальчишкам

И машинкой их постричь!

Ну, красотки, расступитесь,

Да — да — да, здесь маникюр!

Хочешь, ногти мы покрасим,

Хочешь, просто подстрижем.

Нарастить мы тоже можем,

И узор нарисовать,

Ты садись и расслабляйся,

Будем вас мы удивлять!

Навожу я красоту,

Наложу я без проблем

Я массажист - салон наш полон,

Клиентов много у меня.

Ко мне идут все без разбора -

Массажем исцеляю я!

С нами фитнес всем приятен,

И целебен, и понятен,

Душой и телом оживаем!

После прочтения стихотворений клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Воспитатель наблюдает за игрой ребят. И,если необходимо,направляет.

Через некоторое время воспитатель:

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться на обеденный перерыв.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

-Мастера устали, клиентам нужно размяться и инструктор фитнес-зала любезно согласился провести с нами веселую зарядку!

Все ребята делают зарядку под руководством инструктора.

После зарядки все дети садятся в кружок и к ним приходит журналист из газеты и интересуется, что за мероприятие тут проходило, что такое салон красоты и люди каких профессий там работают. (дети говорят в микрофон)

4. Подведение итогов.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

-У меня на столе лежат картинки с солнышками – одни веселые, другие грустные. Выберите себе солнышко с таким настроением, какое у вас осталось после нашей игры.

-Давайте покажем гостям наши солнышки, улыбнемся и пожелаем хорошего настроения. До свидания.

1. Программа" От рождение до школы". Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2 Н. В. Краснощекова. «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

3. Н. В. Краснощекова «Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте".

4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М. А. Васильевой. - М. : Просвещение, 1986. 109 с.

5 Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей в 3 -5 лет в игре. - М. : Просвещение, 1984. - 78 с.

6. Смирнова Е. И.Современный дошкольник: особенности игровой деятельности. // Дошкольное воспитание. 2002. - №4. - С. 70 - 74

7. Игра дошкольника /под ред. С. Л. Новосёловой. - М. :Просвещение, 1989. 284 с.

8. Менджритская Д. В. Воспитателю о детской игре - М. : Просвещение, 1982. - 210 с.

Игровые действия, рекомендации мастерам и клиентам.

Парикмахер женского зала.

Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием 1. Надевание на клиента пелеринки.

5. Вытирание полотенцем.

7. Накрутка на бигуди.

8. Завязывание хвостиков.

9. Закалывание заколок.

10. Клиенту, пока сохнет голова, можно предложить посмотреть модный журнал.

-Разные виды расчесок. Расчески должны быть с редкими, неострыми зубьями, ручки короткие, закругленные.

-Флаконы от шампуней яркой, привлекательной формы.

-Бигуди на один оборот пряди.

-Пластмассовые ножницы Игрушечный фен.

-Пелеринка для клиента.

-Фартук-накидка для парикмахера.

-Заколки, резиночки, бантики, можно иметь один новогодний парик.

-Журнал с образцами причесок.

-Здравствуйте, очень рады видеть вас в нашем салоне красоты

«Какую прическу Вы бы себе хотели?» Какой длинны? А волос нужно покрасить? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу»

До свидания! «Пожалуйста, следующий!».

Мастер-парикмахер мужского зала

Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием

1. Надевание на клиента пелеринки.

5. Вытирание полотенцем.

недействующая машинка для мужских стрижек

Пелеринка для клиента.

Фартук-накидка для парикмахера.

-Здравствуйте, очень рады видеть вас в нашем салоне красоты

«Какую прическу Вы бы себе хотели, какой длинны?

Я тоже рад, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще. До свидания «Пожалуйста, следующий!».

Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы. Аккуратно обращайтесь с оборудованием

1. Нежно опускает руки клиента в ванночку с теплой водой.

2. Промакивает полотенцем (салфеткой)

3. Пилочкой обрабатывает ногти

4. Наносит крем нежными, массирующими движениями.

Халат (фартук для мастера)

Ванночка с теплой водой

-Здравствуйте. Проходите, садитесь пожалуйста. Что Вы хотите сделать? Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими. После сушки я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки.

Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

До свидания! Следующий.

Клиент мастера маникюрного зала

1. Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

2. Можно смотреть журналы модных причесок в зале ожидания

3. Проходит к мастеру по приглашению администратора.

-Здравствуйте! Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

1. Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

2. Смотреть журналы модных причесок в зале ожидания

3. Проходит к мастеру по приглашению администратора.

-Здравствуйте, я хотел (а) бы сделать стрижку средней длинны, покрасить волосы, сделать укладку.

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы.

2. Аккуратно обращайтесь с оборудованием

3. Предложить лечь на кушетку.

4. Взять массажный мячик и покатать по спине клиента.

5. После процедуры накрыть простыней и дать полежать.

Халат, детский крем, массажный мячик, кушетка, белая простыня.

-Здравствуйте.Какой массаж желаете: классический или лечебный?Я вам сейчас намажу спину кремом и сделаю массаж с помощью массажного мячика. Как ваше самочувствие? Я очень рад (а, приходите к нам еще. До свидания!

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы.

2. Вежливо встречать клиентов, улыбаясь

3. Провожать клиента к мастеру.

4. Следить за работой мастеров. Когда мастер освободится-предложить следующему пройти.

.Принимает телефонные звонки, записывает.

Телефон, тетрадь, ручка, талоны к мастерам, чайная посуда, конфеты

-Здравствуйте, очень рады видеть вас в нашем салоне красоты! К какому мастеру желаете?

Проходите пожалуйста или подождите пожалуйста мастер сейчас занят. Присядьте, пожалуйста, в зале ожидания, посмотрите журналы.

-Не желаете ли выпить чашечку чая?

До свидания, будем рады видеть вас еще!

Инструктор фитнес зала

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы

2. Весело и энергично делать упражнения под музыку-Песня «Зарядка»

спорт. форма, обручи, гири пластмассовые, скакалки.

-Здравствуйте, очень рада видеть вас в нашем салоне красоты!

Будьте здоровы, правильно питайтесь и почаще приходите к нам. До свидания!

1. Будьте с клиентами внимательны, вежливы и приветливы

2. Наносит кистью румяна или пудру. Красит губы.

Кисть, спонж, тени, румяна, губная помада, парфюм.

-Здравствуйте, какой макияж желаете (дневной, вечерний, свадебный, деловой)

До свидания, приходите к нам еще!

«Правила поведения». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях при помощи сюжетно-ролевой игры. Задачи: - расширить и уточнить.

Конспект игровой деятельности детей старшей группы сюжетно ролевая игра «Окулист» Интеграция образовательных областей: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект игровой образовательной ситуации. Сюжетно-ролевая игра в группе раннего возраста «Накормим куклу кашей» «Накормим куклу кашей» Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации.

Конспект открытого занятия «Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/ с № 8 г. Лысково Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Выполнила:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию по теме: «Вечерний город»Автор составитель: Кешокова Алеся.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Все ремесла хороши…» Интегрированное занятие «Все ремесла хороши…». Программные задачи: 1. Закреплять представления детей об основных ремеслах на Руси: гончар,.

Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет)
Салон красоты «Стиль». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре (фотоотчет) Сюжетно-ролевая игра, является ведущим видов деятельности детей дошкольного возраста. Её отличительный признак – создание воображаемой ситуации,.

Сценарий сюжетно ролевой игры «Салон красоты» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать у детей умение использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры «Салон.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей 5–6 лет Задачи руководства: 1) Расширять и закреплять знания о работе сотрудников салона красоты, развивать воображение, диалоговую речь; 2) развивать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты «Мечта» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты "Мечта" для детей старшей группы Цель: Развитие самостоятельности и инициативы у детей дошкольного.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

ЧХЛ: Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера; умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Оборудование: Иллюстрации с изображением профессий врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме: «причёски».

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

- Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

- А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

- Молодцы! Как вы много назвали профессий.

- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.

- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

- Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (ребенок):

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Физминутка:

«Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

- Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

- А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом (смотри слайд).

- Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Да, хотим). Перед вами лежат «манекены».

- Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

- Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

- С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

Цель: Формировать знания детей о профессиях.

Обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии «Салона красоты».

Способствовать воспитанию умения работать в группах, парах; учитывать мнения партнера.

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессии.

Содержание образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: комбинированная.

Оборудование: мяч, сердечко, карточки с заданиями, мнемотаблица.

Предварительная работа: (с детьми)

- беседа о профессиях: парикмахера, визажиста, мастера маникюра, администратора, кассира; рассматривание иллюстраций; журналов, альбомов с образцами причесок. Беседа на тему «Как я с мамой ходил в парикмахерскую. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Д/и «Причешем куклу красиво».

- ЧХЛ Б. Житков «Что я видел», С. Михалков «В парикмахерской».

- С/р игры «Парикмахерская», «Магазин».

- Изготовление атрибутов для с/р игры.

Активизация словаря детей словами: парикмахер, визажист, мастер маникюра, администратор, кассир, салон красоты.

Орг.момент: Игра «Волшебное сердечко». Передаем сердечко друг другу с добрыми пожеланиями.

В гости пришла девочка Пеппи у неё растрёпанные волосы, просит помочь ей. Ее пригласили на день рождения, но она не знает куда ей обратиться, чтобы привести себя в порядок.

Воспитатель: обращается к детям - кто сможет помочь ей? (дети парикмахер).

А кто еще помогает людям стать красивыми? (дети - мастер по маникюру, визажист).

Воспитатель: А чтобы узнать как называется место где работают эти люди предлагаю детям разгадать кроссворд (пропущенные клетки слов соединить с буквами прямыми линиями)

Беседа (с детьми)

- Что такое салон красоты? (дети - это место где людей делают красивыми).

- Кто работает в салоне красоты? (дети - парикмахеры, визажист, мастер маникюра, администратор, кассир).

- Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (дети –

не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди).

Давайте по подробнее поговорим о профессиях: парикмахера, мастера маникюра, визажиста, кассира.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы по профессиям: парикмахер, визажист, мастер маникюра (по слову).

Воспитатель предлагает детям выполнить задание

«Составление рассказов о профессиях по мнемотаблице».

Воспитатель предлагает игру.

Д/и с мячом «Кому, что нужно для работы?»

(парикмахеру – ножницы, шампунь, расческа и т. д;

визажисту – тушь, крем, пудра и т. д. ;

мастеру маникюра – маленькие ножницы, пилка, лак для ногтей, и т. д;

кассир – чеки, деньги, кассовый аппарат.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру.

Д/и «Что лишнее?» (на карточках изображены предметы принадлежащие людям салона красоты и фрукт).

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары по цветным шнурочкам и поиграть.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вокруг себя повернись

И в профессии окажись (дети в парах изображают профессии людей работающих в «Салоне красоты» парикмахера, визажиста, мастера маникюра) например один ребенок изображает человека по профессии другой ребенок клиент, затем дети меняются.

Воспитатель предлагает выполнить

Задание «Составляем слова» (на карточках)

Парикмахерские приборы Маникюрные приборы

Предметы для визажиста

Воспитатель обращается к детям

1. Парикмахеру (ножницы, расческа)

2. Визажисту (помада, тени, тушь)

3. Мастеру маникюра (пилочка, лак для ногтей)

Воспитатель – дети как вы думаете мы с вами помогли Пеппи (дети – да)

Конспект логоритмического занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» Логопед: Ребята, все взрослые работают. Правильно? (Да) И работа у всех разная, а значит и профессии бывают разные. А кем бы вы хотели.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Конспект развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Расширить у детей знания.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия с участием родителей «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях, рассказ родителей о своей профессии детям. Задачи: Обучающие: Понимать значимость.

Кристина Сергеевна Давыдова

Оборудование: картина по теме «В парикмахерской», картинки с изображением профессий людей, предметы для сюжетно – ролевой игры (ножницы, фен, расческа, лак).

–Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? А где они работают?

- Давайте вспомним, о каких профессиях мы уже говорили?

  1. (выставляются на наборное полотно картинки – учитель, продавец, повар, шофер, швея)

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

Врач – лечит, учитель - учит, продавец – продает, швея – шьет, повар – готовит.

- А сейчас попробуйте отгадать загадку?

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет

Все в его руках горит

Кто изменит внешний вид? (парикмахер)

-Вот мы сегодня и поговорим о профессии парикмахера.

Рассказ о профессии . Парикмахеры работают в парикмахерской и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расческу и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щеткой, а может завить волосы локонам и покрыть специальным лаком для волос.

Парикмахер должен обладать крепким здоровье (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

-Где работает парикмахер?

-Что делает парикмахер?

-Какие инструменты ему нужны для работы?

-Чем должен обладать парикмахер?

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

- Ребята, молодцы, всё правильно отгадали!

- Посмотрите, к нам пришел в гости мальчик Петя, который расскажет вам, как он ходил в парикмахерскую.

Стихотворение «Про парикмахера»

Стал волосы как грива,

Видно стричь пора пришла…

В парикмахерской красиво,

Много света, зеркала …

Мне на кресло указали,

Не успел сказать я: «Ой!»
Засверкали, залетали

Ножницы над головой.

Я пришел туда лохматый

И не стриженым бараном,
А ушел я аккуратным

И красивым мальчуганом.

Парикмахер дядя Саша

Мне сказал: «Не забывай парикмахерскую нашу, приходи не зарастай»

Парикмахер все умеет:

Хочешь – наголо обреет или челку уберёт,

Иль височки подравняет – как захочешь, подстрижет.

Он свою работу знает,

Кто подстричься хочет,

Тем поможет без проблем.

  1. Итог занятия.

– С какой профессией мы сегодня познакомились?

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в сюжетно - ролевую игру «Парикмахерская».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект обобщающей беседы на тему Профессий много в мире есть

Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение зам.

Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"

В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации.


БЕСЕДА НА ТЕМУ: ПРОФЕССИЯ - ВОДИТЕЛЬ.

Опыт, заложенный, в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с понятием труда, ответственности за свою работу, привить любовь к будуще.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».


Проект во второй младшей группе на тему «Профессия -парикмахер»

В младшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профессиям.


Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия парикмахера»(средняя группа) Цель: Обогащение представлений детей для сюжетно-ролевых игр.Задачи:Обогатить знания детей о труде парикмахера.Про.


Конспект беседы на тему: « Профессия- парикмахер»

Цель: Создание условий для расширения представлений у детей средней группы о профессии «Парикмахер».

Читайте также: