Кто работает в сельском хозяйстве профессии окружающий мир

Опубликовано: 03.10.2024

Звучит запись «Звуки деревни». -Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с некоторыми сельскохозяйственными профессиями.

- Почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты?

Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.

В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям,нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами, сенокосилками, комбайнами, поливочными машинами. Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись.

Одна из профессий – это фермер. Кто же такой фермер (показываем картину фермера)

-Фермер славится делами.

Сам хозяйство он ведёт.

Молоком и овощами

Нас снабжает круглый год.

В поле высеет пшеницу,

Вырастит на ферме птицу,

Пчёл семейство заведёт,

Соберёт душистый мёд

Правильно, это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. Фермер-это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком.У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру одному нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Ему помогают все члены его семьи.

Работа на ферме начинается рано утром, на восходе солнца, а заканчивается после его захода.

Кто живет на ферме вы сейчас узнаете если отгадаете загадку.

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. Кто это? (корова)

Воспитатель: На зелёном лугу пасутся коровы.Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете зимой чем питаются коровы когда на пастбищах нет травы?

Дети: - О животных заботятся люди. Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сухую траву – сено, в хранилищах закладывают картофель, морковь, свеклу, зерно.

Воспитатель: - Где содержатся животные, как устроен дом, в котором они живут?

Дети: - Животные живут на животноводческой ферме.

Воспитатель: - Здесь в длинных помещениях расположены коровники. Для каждой коровы отведено место – стойло. К стойлу подведены автопоилки и кормушки.

А как вы думаете, кто же доит коров на молочной ферме? (доярки).

- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Точка», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Животные тоже любят заботу и ласку.

- Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят? (молоко).

- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.

Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

Дети: масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженное…

- А можно ли чем - то заменить корову?

- Есть ли машина, которая производит молоко? Нет, поэтому, чтобы накормить всех молочными продуктами, нужно очень большое количество коров.

- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать.

Физкультминутка: «Корова».

«Му-му-му! — мычит корова. — (Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.)

Забодаю Соню с Ваней. (Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.) Вы не пьете молоко? (Руки на пояс, делают сердитое лицо.) Убегайте далеко!» (Разбегаются по группе.)

- На животноводческой ферме ребята работают ветеринары. Давайте узнаем кто такой ветеринар (показываем картину ветеренар)

-Ветеринар — доктор особенный,

Он лечит всех зверей,

Всегда он в уважении

Среди честных людей.

Такого врача называют:

«Добрый доктор Айболит».

Поможет всем животным,

Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат,как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми.

-Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах.

Так же фермеру в работе помогают трактористы. Они привозят корм для животных, заготавливают сено и солому на зиму.

Подведение итогов занятия.

- Люди каких профессий работают на ферме?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

- Домашняя работа детям, нарисовать свою маленькую ферму (если бы я был фермером)

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе
«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» (15.11.2018 г.) Целевой ориентир: ребенок знаком со свойствами дерева, умеет узнавать предметы изготовленные из дерева; Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить.

Конспект занятия «Цветы» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Познавательное развитие Тема занятия: «Цветы» Агишева Алия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, миром природы на тему «Уход за комнатным растением» Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром, миром природы Тема: «Уход за комнатным растением» Группа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Конспект занятия в подготовительной группе «Осень» Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени, осенних месяцах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Цветы» Задачи: - коррекционно-образовательные: расширение и уточнение знаний о цветах, их строении; обогащение словаря по теме (ландыш, одуванчик,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) ЦЕЛИ: формировать представление о том, что такое профессия; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ловись, рыбка» Цель: Познакомить детей со свойствами воды плавающих игрушек, научить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Словарная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Все профессии важны» Цель: расширить познавательный интерес к профессиям;.

Сельским хозяйством называют отдельную отрасль экономики, направленную прежде всего на обеспечение людей продовольствием. Важность этой отрасли переоценить трудно. Востребованных профессий, связанных с сельским хозяйством, существует множество. И, разумеется, все они требуют наличия определенных знаний и умений.

Какие существуют профессии сельского хозяйства: список

Самыми востребованными в этой сфере специальностями являются:

  • агроном;
  • механизатор;
  • оператор машинного доения;
  • животновод;
  • птичник;
  • ветеринар.

На вопрос о том, какие профессии относятся к сельскому хозяйству, есть еще один ответ — пчеловод и зверовод. Они не так распространены, как, к примеру, оператор машинного доения или животновод, но также достаточно востребованы.

сельское хозяйство профессии

Особенности профессии агронома

Технологии проведения сельскохозяйственных работ постоянно совершенствуются и изменяются. В обязанности агронома в первую очередь входит правильная организация производственных процессов, выращивания культур, сбора и транспортировки урожая в этих условиях. Также люди этой специальности занимаются составлением разного рода отчетной и научной документации. Образование ветеринары обычно имеют высшее. К настоящему времени профессия агронома входит в список самых востребованных в России.

Механизатор

Это одна из основных специальностей такой сферы экономики как сельское хозяйство. Профессии комбайнера и тракториста всегда были одними из основных на селе. Механизатором называют специалиста, способного управлять всеми видами сельскохозяйственной техники. Кроме того, в обязанности этих работников входит знание особенностей конструкции машин, а также выполнение их планового обслуживания и ремонта.

Профессия механизатора считается одной из самых сложных на селе. Люди этой специальности работают зачастую в крайне неблагоприятных условиях — в жару, дождь и холод. Помимо этого, им в период посевной и сбора урожая обычно приходится трудиться сверхурочно. К счастью, в последнее время к конструкции тракторов и комбайнов начали предъявляться повышенные требования в плане удобства именно для механизаторов. Кабины новых моделей утепляются, оснащаются кондиционерами и обогревателями. Но все равно труд механизатора всегда будет оставаться нелегким, а потому почетным.

профессии сельского хозяйства

Оператор машинного доения

Ответов на вопрос о том, какие профессии в сельском хозяйстве являются самыми распространенными, существует множество. Но наиболее известной является все же именно оператор машинного доения. О людях этой специальности в советские времена было снято множество кинофильмов и написано огромное количество стихов и песен. Профессия доярки тогда была необыкновенно почетна. Женщины этой специальности представали на голубых экранах в образе здоровых, жизнерадостных румяных девушек в косынках. Однако, разумеется, профессия оператора машинного доения в действительности очень сложная, и романтики в ней не так уж и много.

Вставать дояркам приходится до рассвета — в пять часов утра. В их обязанности входит протирка вымени коровы, ее кормление. Но основным занятием представительниц данной профессии является, конечно же, доение животных. Производится эта операция три раза в день. Как и механизатор, профессия доярки является очень важной в сельском хозяйстве.

Животновод

Это также очень распространенная на селе профессия. Относящиеся к сельскому хозяйству специальности могут принадлежать к животноводству или растениеводству. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.

Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

профессии сельского хозяйства список

Птичник

Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода. Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д. Это также одна из самых распространенных специальностей такой сферы экономики страны, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за птицей, очень сложные и ответственные.

Ветеринар

Выращивать и разводить животных человек начал тысячи лет назад. Примерно столько же времени существует и профессия ветеринара. В древние времена люди этой специальности сопровождали караваны и армии, следя за состоянием здоровья лошадей и верблюдов, а в Средние века были открыты профессиональные ветеринарные школы. У нас в стране данная специальность появилась по инициативе Петра Первого. Именно этот император когда-то привез высококлассных специалистов-ветеринаров из Европы в Россию.

профессии работников сельского хозяйства

Сегодня, как и в прошлом, основной задачей работника сельского хозяйства этой профессии является лечение животных. Также в его обязанности входит выполнение профилактических мероприятий. Ветеринары принимают у животных роды, делают прививки, проводят стерилизацию или осеменение. Осуществляют представители этой профессии и контроль за использованием разного рода химикатов при выращивании предназначенных для кормления животных культур.

В настоящее время ветеринарный пункт имеется практически в каждом населенном пункте. Даже в городах действуют подобные клиники. Правда, занимаются в них лечением не сельскохозяйственных, а обычных домашних животных - кошек и собак.

Пчеловод

Профессии сельского хозяйства существуют разные. На современных предприятиях этой отрасли не только разводят животных и выращивают растения. Пасечничество также относится именно к этой сфере народного хозяйства. Специальность пчеловода достаточна редкая в нашей стране. Однако это не означает того, что она неинтересна или невостребована. Профессия это увлекательная, но, как и любая другая сельскохозяйственная, довольно-таки тяжелая и очень ответственная.

профессия относящиеся к сельскому хозяйству

В обязанности пчеловода входит формирование новых семей пчел, обеспечение их зимовки и сбор меда. Также люди этой профессии борются с заболеваниями вверенных им насекомых, ремонтируют ульи и инвентарь. Несмотря на относительную редкость, профессия пчеловода будет существовать всегда, ведь мед любят многие люди. К тому же продукт это очень полезный.

Зверовод

Разведение кроликов, нутрий, песцов — это также одна из специализаций такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии, связанные с уходом за такими животными, также довольно востребованы. Звероводы отвечают за содержание и размножение кроликов и нутрий. В их обязанности входит контроль за сохранением поголовья, чистотой породы, такими процедурами, как кормление, профилактика заболеваний и уход.

сельское хозяйство профессии примеры

Агроэколог

Эта профессия появилась в сельском хозяйстве не так давно. Однако представить без нее растениеводство и животноводство сегодня практически невозможно. Прежде всего, агроэколог производит контроль за применением удобрений и разного рода химикатов на полях при выращивании с/х растений. В задачи этого специалиста входит в основном разработка рекомендаций по сведению вреда от них к минимуму. Также агроэкологи в сельскохозяйственных предприятиях занимаются вопросами восстановления истощенных и подверженных эрозии почв.

Где можно получить с/х специальность

Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.

Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:

  • Оренбургский.
  • Кубанский.
  • Санкт-Петербургский.
  • Алтайский.
  • Воронежский и т. д.

какие профессии в сельском хозяйстве

Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости. В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.

1) Вспомни отрасли экономики. Подумай, какие профессии с ними связаны.

Сельское хозяйство — механизатор, комбайнер, животновод, агроном, доярка, пастух.

Торговля — Продавец, кассир, товаровед, консультант, грузчик.

Промышленность — слесарь, сварщик, сборщик, металлург, энергетик, технолог.

Строительство — прораб, бетонщик, монтажник, отделочник, плиточник, грузчик.

2) Прочитай названия профессий. Расскажи, что ты знаешь об этих профессиях. Кем бы тебе хотелось быть и почему?

Сварщик сваривает различные металлические детали, чтобы получилась единая конструкция. Сварщик нужен и в промышленности, и в строительстве.

Швея шьёт одежду для всех людей. Она использует швейные машинки и работает на швейной фабрике.

Пчеловод разводит пчёл. Он работает на пасеке, где пчёлы живут в ульях. От пчёл пчеловод получает мёд, воск, прополис, пергу.

Повар готовит разные вкусные и полезные блюда. Повар нужен везде, ведь люди всегда хотят есть.

Продавец работает в магазине и продаёт различные товары, продуктовые и промышленные. Продавец должен всё знать о продаваемом товаре, чтобы помочь покупателю выбрать нужный.

Строитель строит дома. Это очень важная профессия, ведь людям нужно где-то жить.

3) Определите названия профессий и найдите их представителей на фотографиях.

Кто пишет книги? Книги пишет писатель, картинка номер 1.

Кто учит детей в школе? Детей учит учитель, картинка номер 2.

Кто лечит людей? Людей лечит врач, картинка номер 3.

Кто играет роли в театре? Роли играет актёр, картинка номер 4.

Кто изучает природу? Природу изучают, например, вулканологи, картинка номер 5.

Кто водит самолёты? Самолёты водит пилот, картинка номер 6.

4) Обсудите в классе роль людей различных профессий в вашей жизни.

Вся наша жизнь связана с работой людей разных профессий. Продукты мы покупаем в магазине у продавцов, но производят их люди других профессий — животноводы, хлеборобы, сборщики, сварщики, переплётчики.

Мы живём в домах, которые построили строители, мы пользуемся электроэнергией, которую вырабатывают энергетики, мы умываемся водой, которая поступает благодаря труду сантехников.

Мы носим одежду, которую шьют швеи по моделям модельеров, мы смотрим фильмы, которые снимает режиссёр и в которых играют актёры. Мы слушаем музыку, которую пишут композиторы и поют певцы.

Всё, что нас окружает сделано руками людей разных профессий.

5) Используя другие примеры, расскажите о взаимосвязи труда людей различных профессий.

Рассказ о взаимодействии труда людей различных профессий для 2 класса

Мы считаем, что хорошую книгу, которую мы читаем, написал писатель, но на самом деле в книгу вложен труд самых разных людей различных профессий.

Мало придумать и написать интересную книгу, её нужно напечатать.

А для этого лесоруб срубит дерево, водитель отвезёт дерево на бумажный комбинат, там из древесины сделают бумагу.

Бумагу доставят на полиграфкомбинат и там наборщики наберут текст, который предварительно отредактирует редактор и исправит корректор. Художник нарисует иллюстрации, а переплётчик соберёт все листы в книгу.

Книгу доставят в магазин, и продавец продаст её читателю. И только потом читатель сможет насладиться чтением.

Домашнее задание

1) Приведи примеры профессий, связанных с разными отраслями экономики.

В сельском хозяйстве работают скотники, доярки, механизаторы, трактористы, овощеводы, пчеловоды, агрономы и мелиораторы.

В промышленности работают слесаря, электросварщики, резчики, сборщики, механики, энергетики, технологи, лаборанты.

В строительстве трудятся строители, бетонщики, сварщики, арматурщики, монтажники, электрики, сантехники, водители.

В торговле работают продавцы и кассиры, укладчики и грузчики, консультанты и контролёры.

2) Люди каких профессий работают в культуре и образовании?

В культуре работают актёры, танцоры, режиссёры, гримёры, операторы, библиотекари, работники музеев, искусствоведы, критики, писатели.

В образовании работают учителя и воспитатели.

3) Как взаимосвязан труд людей разных профессий?

Любой продукт является результатом деятельности людей разных профессий. Чтобы скушать хлеб, его нужно вырастить, смолоть муку, испечь хлеб.

Маракулина Татьяна Викторовна

Презентация "Сельскохозяйственные профессии" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель презентации - познакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

1. Знакомить детей с такими профессиями: фермер, тракторист, комбайнер, агроном, овощевод, хлебороб, пчеловод, ветеринар, доярка, свинарка, пастух, птичник, зоотехник.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать интерес к людям, занимающимся сельским хозяйством

ВложениеРазмер
selskohozyaystvennye_professii.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Презентацию создала: Воспитатель: Маракулина Т.В. высшая квалификационная категория

РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Почти каждый из вас отдыхал летом в деревне. Дышали свежим воздухом, купались в речке, собирали ягоды, грибы. По утрам пили свежее парное молоко, ели домашнюю сметану, сыр, творог. Но никогда мы с вами не задумывались, откуда же берутся эти продукты ? Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством . Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное больше всего на свете нужно любить землю. Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства , в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд нелегок, отнимает много сил и времени.

ФЕРМЕР Недавно на селе появилась новая профессия – ФЕРМЕР. Это человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством; это человек, который ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермер славится делами. Сам хозяйство он ведёт. Молоком и овощами Нас снабжает круглый год. В поле высеет пшеницу, Вырастит на ферме птицу, Пчёл семейство заведёт, Соберёт душистый мёд.

РАБОТНИКИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должен хорошо разбираться. Ведь чтобы вспахать землю для посева зерна, чтобы скосить сено на корм коровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращаться со специальной техникой: тракторами , сенокосилками, комбайнами , поливочными машинами . Поэтому без специальных профессий в сельском хозяйстве не обойтись . Сегодня мы познакомимся с разными профессиями на селе.

ТРАКТОРИСТ У фермера есть еще много земли. Эту землю пашет ТРАКТОРИСТ . Тракторист-это рабочий управляющий трактором . (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

КОМБАЙНЁР Ещё один работник сельского хозяйства — КОМБАЙНЁР. Он убирает урожай зерна и овощей . Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ . Он похож на капитана, Но корабль его степной. Спорит он с волной упрямо, Только с золотой волной. О. Григорьев

АГРОНОМ Одна из главных профессий на селе - АГРОНОМ . Агроном-специалист сельского хозяйства, который знает все о растениях, как и когда, высаживать, поливать, удобрять. Агроном создаёт условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы. Не застать весною дома Днём и ночью агронома. Дом его весной — поля, Сева ждущая земля! (Е. Санин)

ОВОЩЕВОД ОВОЩЕВОД — это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

ПЧЕЛОВОД ПЧЕЛОВОД разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь . Он работает на пасеке — это место, где располагаются ульи. Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т.д. Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл .

ВЕТЕРИНАР На животноводческой ферме ребята работают ВЕТЕРИНАРЫ . Если корова, лошадь или телёнок заболели, их лечат, как людей: делают уколы, дают таблетки, порошки и даже ставят капельницы. Чтобы животные на фермах не болели, им всем делают прививки, берут кровь на анализы, чтобы определить болезнь. Им также дают витамины, чтобы росли большими и здоровыми. -Чтобы коровы не бодались, им подпиливают рога, а лошадям, чтобы не поранили ноги и не трескались копыта, подковывают их. Как видите, ветеринарный врач заботится о здоровье всех животных фермах .

Кроме этих профессий есть и другие разные СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ: ЗООТЕХНИК. Профессия его связана с животноводством и уходом за скотом и птицей. Иногда специалистов называют попросту животноводами.

ДОЯРКА Доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат. Утром солнце светит ярко, Молочко несёт доярка Тёплое, коровье, Детям на здоровье. Е. Карганова

Кроме этих профессий есть и другие разные СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ:

Кроме этих профессий есть и другие разные СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ: ПТИЧНИК. Обязанности у представителей этой профессии практически такие же, как и у животновода. Разница лишь в том, что птичник осуществляет уход за представителями пернатых: курами, гусями, утками, индюками и т. д.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич.


Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат.


Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр.


Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры.


Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа). (конспект)
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком.

Автор: Власенко Жанна Павловна

Организация: МКОУ Курежская ООШ

Населенный пункт: с. Куреж Идринский район Красноярский край

Пояснительная записка

Некоторые родители, проявляя бурную заботу о "выгодном”, "удобном”, "беспроигрышном” устройстве своих сыновей и дочерей в их взрослой жизни, настаивают, чтобы они выбрали престижную, по их мнению профессию. Они уверены, что именно они, родители, у которых немалый опыт за плечами, знают, что нужно их ребенку, что для него лучше. Как часто они ошибаются, препятствуя ребенку, заставляя его отказаться от собственного выбора – именно «своего» выбора.

Выбирая профессию самостоятельно, ребёнок чувствует ответственность за свой выбор. Дальнейшая учеба для достижения своей цели не будет тяготить ребенка. Если же ребёнку кажется, что профессию ему «навязали», то и учится он будет не для себя.

Сформировать в одночасье профессиональные приоритеты затруднительно. Но основной проблемой при выборе профессии остается отсутствие у старшеклассников достаточной информации. Профессий тысячи, но наиболее востребованы среди абитуриентов те, что на слуху. Выбор учебных заведений в России просто уникален в плане разнообразия профессиональных возможностей. Можно получить такие специальности, которые воплотят мечту подростка в полной мере.

Также замечено, что старшеклассники искренне верят в то, что высшее образование дает 100% гарантию трудоустройства, а неэффективный ВУЗ лучше хорошего училища. Но практика показывает - получение среднего специального образования дает возможность понять свои склонности и привязанности, получить определенный опыт и практику работы. И при этом сохраняется возможность бесплатного получения высшего образования – когда молодой человек будет готов сделать осознанный выбор.

Таким образом, разработка классного часа направлена на расширение кругозора учащихся 7-9 классов по профессиям в сфере сельского хозяйства, профессиям, которые востребованы на селе.

План классного часа

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

Вступительное слово учителя

Слушают учителя, смотрят презентацию, подготовленную учителем

Регулятивные (настрой на деятельность)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Задает вопросы. Организует дискуссию учащихся.

Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (умение воспринимать критику)

3

Подводит учеников к теме классного часа,

Формулируют тему занятия, задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

Учитель организует совместную работу, контролирует ход работы, использует подготовленную презентацию с кроссвордом.

Размышляют, отвечают на вопросы учителя, отгадывают кроссворд

Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

5

Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Мотивирует учащихся на создание «Пирамиды «Нравится – не нравится»»

Организует рассказ учащихся об отношении к данным профессиям.

Слушают выступление учащихся.

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),.

6

Читает стихотворение, выслушивает мнение учеников о данном мероприятии, раздает памятки

Высказывают свое мнение о данном мероприятии

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Цель проведения классного часа:

Расширение кругозора учащихся в области сельскохозяйственных профессий, повышение престижа данной категории профессий.

Задачи:

- проинформировать учащихся о востребованных профессиях села в Красноярском крае;

- рассказать о стратегиях развития сельского хозяйства за последние 5 лет в России;

- проверить знания учащихся о профессиях на селе через решение кроссворда;

-дать возможность учащимся высказаться о наиболее интересных для них профессиях сельского хозяйства;

- раздать буклеты «Что нужно знать при выборе профессий».

Место проведения: школа

Время проведения: второе полугодие учебного года

Возрастная категория: 13 -16 лет

Оборудование: Ноутбук, проектор, листы бумаги А4, ручки.

Подготовительный этап:

- поиск необходимой информации для разработки классного часа (методическая литература, сеть Интернет);

- разработка мультимедийного кроссворда;

- чертёж «Пирамиды «Нравится – не нравится»»

- подготовка памяток «Что нужно знать при выборе профессий».

Ход классного часа:

  1. Самоопределение к деятельности

Классный руководитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем не за горами выпускные экзамены, а там… дорога в жизнь. Вы только-только готовитесь стать на нее для того, чтобы продолжить образование по профессии, которую вы выберете. Часто вы задаетесь вопросом – «Кем быть?» Да, действительно, этот вопрос очень сложный. Здесь важно не ошибиться и выбрать правильный путь.

Профессий в мире очень много. Каждая профессия важна и нужна. Каждая из них по-разному востребована на рынке труда и по-разному оплачиваема. Важно найти ту профессию, которая будет приносить не только финансовую прибыль, но и душевную радость.

Мы с вами все живем в селе и знаем, какие профессии у наших родителей, знакомых. Многим эти профессии приходятся по душе. Не редки случаи, когда семьи приезжают из города, чтобы заняться сельским хозяйством. Это говорит о том, что жизнь на селе тоже интересна, а профессии любимы. На самом деле сельское хозяйство тоже испытывает нехватку квалифицированных рабочих.

(Просмотр Презентации «Вакансии предприятий агропромышленного комплекса Красноярского края») – Приложение 1

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, почему данные профессии так востребованы в нашем крае? С чем это связано? Почему именно этих профессий так не хватает?

3. Постановка задач

Классный руководитель Одним из главных и древнейших видов деятельности человека является сельское хозяйство. Трудно себе представить нашу жизнь без выращивания животных, птиц, растений, благодаря чему мы и существуем. Данная отрасль занимает самое передовое место в производстве продуктов питания для населения. Большие усилия и труд прикладываются работниками сельскохозяйственной отрасли для того, чтобы на полках наших магазинов всегда были товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, крупы, мука, мясные и молочные продукты.

Животноводческая сфера сельского хозяйства также требует очень кропотливого труда и заботы. Многовековой традицией является выращивание домашних птиц и животных: курей, гусей, уток, индюков, кроликов, свиней, лошадей, коров, овец и др.

Несмотря на сложности в экономике, все же, появляются новые любители, готовые попробовать себя в роли агрария или фермера. Некоторые жители городов, устав от шумной суеты, предпочли уехать в деревню для занятия своим сельским хозяйством. Ведь на свежем воздухе работается приятнее и полезней, нежели в душном офисе. В итоге, вы получаете свою работу, которую у вас никто не отнимет, и вы сами себе начальник. Сельское хозяйство, в отличие от многих других производств, никогда не закончится, потому что это способ жизни, который несет в себе радость общения с природой. Большое преимущество в качестве питания получает человек, живущий в сельской местности, а не в городе. Продукты, выращенные своими руками способствуют здоровому образу жизни. Труд способен творить с человеком чудеса и приносить чувство собственной значимости в нашем мире.

(Просмотр Презентации «Сельское хозяйство Красноярского края») – Приложение 2

По данным экспертно-аналитического центра агробизнеса «АБ-Центр» сельское хозяйство Красноярского края находится на 20-м месте среди регионов России по объему произведенной продукции в фактических ценах (88,9 млрд руб). Доля региона в общероссийской стоимости произведенной продукции сельского хозяйства составила 1,8%.

Красноярский край в 2015 году находился на 2-м месте в России по валовым сборам овса (7,6% в общероссийских сборах овса), на 12-м месте по сборам пшеницы (2,5%), на 19-м месте по сборам ржи (1,5%), на 54-м месте по сборам тритикале (0,2%), на 21-м месте по сборам ячменя (2,0%), на 35-м месте по сборам проса (0,02%), на 25-м месте по сборам гречихи (0,3%), на 29-м месте по сборам гороха (0,7%), на 38-м месте по сборам семян подсолнечника (0,002%), на 37-м месте по сборам соевых бобов (0,01%), на 15-м месте по сборам семян рапса (2,6%), на 24-м месте по сборам семян рыжика (0,1%), на 33-м месте по сборам семян горчицы (0,2%), на 28-м месте по сборам картофеля (1,1%), на 37-м месте по сборам овощей открытого и защищенного грунта (0,5%).

В животноводстве регион выделяется производством молока (2,4% от общероссийского производства молока, 9-е место среди регионов РФ), свинины (2,4%, 10-е место), говядины (2,3%, 12-е место). Также в Красноярском крае производят мясо птицы (0,3%, 52-е место), баранину и козлятину (0,2%, 53-е место), яйца (1,9%, 23-е место).

Классный руководитель. Сельское хозяйство – это сложная сфера деятельности, о которой мы сегодня и поговорим. Ребята, как вы думаете, на какие вопросы мы сегодня постараемся ответить? О чем будем беседовать?

4. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Классный руководитель. Да, ребята, речь на нашем занятии пойдет о профессиях сельского хозяйства.

Труд работников сельского хозяйства всегда был нелегким и именно поэтому пользовался большим уважением. Работники села своим ежедневным кропотливым трудом вносят большой вклад в развитие нашего региона и России, в обеспечение продовольственной безопасности страны.

Обрабатывать землю наши предки начали давно, немногим позже они начали ее обрабатывать в промышленных масштабах. Это сегодня многие фермеры отлично разбираются, какие бывают запчасти к боронам, а много лет назад то, что подарила земля, добывалось своими руками. Современные технологии привели к упрощению сельскохозяйственного труда. Использование комбайнов и различных устройств намного облегчила жизнь работников сельскохозяйственной отрасли. На сегодня она занимает передовое место в производстве продуктов питания. Ее работник тратят много сил и энергии, чтобы обеспечить потребности городских и сельских жителей доступными и полезными товарами первой необходимости. К таковым можно отнести хлеб, молоко, гречку, молочные и мясные продукты.

Неустанный труд аграрных работников нам незаметен и поэтому не всегда достойно оценен. Тем не менее, забывать, какую важную роль их работа играет в нашей жизни не нужно.

Так кто же занимается сельским хозяйством? Давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я предлагаю вам отгадать кроссворд, в котором заключены понятия основных профессий, связанных с этой сферой деятельности. Разгадав его, мы получим ключевые слова, которые являются для них общими.

(Презентация «Профессии сельского хозяйства») – Приложение 3

  1. Птиц своих кормлю, пою, за чистотой у них слежу. (Птичник)
  2. В желтом море корабль плывет. Кто корабль по морю ведет? (Комбайнер)
  3. Как и в других животноводческих профессиях, ……… важно иметь особые склонности к работе с животными, практический интерес к зоологии, наблюдательность, способность мысленно "вести" незримые биологические процессы, своевременно вмешиваясь в них. ……..должен быть заботливым и внимательным другом животных, чтобы исключить такие изменения в их состоянии, которые могут оказаться непоправимыми. (Зверовод)
  4. Ремесленная профессия, связанная с эксплуатацией мельницы, производством муки, приправ, растительных масел и других продуктов. (Мельник)
  5. Специалист, работающий в отрасли растениеводства, занимающейся выращиванием лесов (лесоводстве). (Лесовод)
  6. Специалист по содержанию и разведению пчел, а также получению продуктов пчеловодства. (Пчеловод)
  7. Профессия …… связана с животноводством и уходом за скотом и птицей. (Зоотехник)
  8. Это специалист в области сельского хозяйства. Его основной задачей является контроль за соблюдением техники выращивания овощей и фруктов, а также иных культур. (Агроном)
  9. Это такая работница/работник, которая приставлена для ухода за телятами (это чаще в селах, где-нибудь на фермах), еще так называют человека, торговца телятами. (Телятница)
  10. Работница, которая доит коров и ухаживает за ними.), еще так называют человека, торговца телятами. (Доярка)
  11. Это специалист, обеспечивающий всесторонний уход за животными (кормление, размножение и так далее). (Животновод)
  12. Специалист, обслуживающий машины и механизмы (обычно в сельском хозяйстве). (Механизатор)
  13. Специалист с высшим или средним специальным образованием, занимающийся лечением животных (ветеринарией). (Ветеринар)
  14. Лицо, которое вывело, выявило и усовершенствовало сорт растения, породу животного или штамм микроорганизма. (Селекционер)
  15. Работник, ухаживающий за скотом. (Скотник)
  16. Специалист по улучшению культуры садовых растений, знаток садоводства. (Садовод)
  17. Специалист по рациональному содержанию с/х животных. (Зооинженер)

5. Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Классный руководитель. Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Как вы уже смогли заметить, профессий сельского хозяйства очень много, и каждая из них очень важная не только для той территории, где люди этой деятельности работают, но и для страны в целом.

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас заполнили небольшую табличку-пирамиду «Нравится-не нравится». На верхней ступени вы должны отметить номер профессии, которая вам по душе, на нижней указать ту, которая вас совсем не привлекает. На каждой ступеньке должно быть не более одной цифры, обозначающей номер профессии. При работе с пирамидой будьте честны сами с собой, обдумайте своё решение.

(Учащимся раздаются листы с «Пирамидой «Нравится - не нравится») – Приложение 4

Классный руководитель. Готовы? Для кого-то выполнение этого задания не составило большого труда, а кто-то действительно задумался. Сейчас я предлагаю вам выступить с результатами заполнения таблицы и рассказать, почему именно эту профессию вы поставили на самую верхнюю ступень пирамиды, а другую – ниже.

6. Рефлексия деятельности

Работник сельского хозяйства,
Ты быть кормильцем наречен.
За труд большой, души богатство,-
Прими признательный поклон!
Лишь только утро заалеет,
Ты весь в заботах, весь в трудах,
И все растет, цветет и зреет,
В твоих натруженных руках!
А в этом суть большого счастья –
Всем людям лишь добра желать,
Для них, без устали, стараться,
Чтоб стол богатый был – пахать!
Пусть сердце горечи не знает,
Вперед ведут твой пыл, азарт,
Растет хозяйство, процветает,
В семье царят покой да лад!
Пусть все твои мечты и планы,
Исполнит, с радостью, судьба,
А все тревоги и изъяны,
Уйдут из жизни навсегда!
Чудесной для работ погоды –
Тебе на много славных лет,
И пронести любовь, сквозь годы,
К родной земле, что лучше нет!


Дорогие ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в мир профессий сельского хозяйства. Что для вас показалось интересным? Что заставило задуматься?

Впереди у вас сложный путь, путь от сдачи экзаменов до выбора профессии. Я хочу пожелать вам не ошибиться в выборе этого пути.

(Раздаются памятки «Что нужно знать при выборе профессий» - Приложение 5)

Читайте также: