Кто стеклит окна профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Одной из строительных профессий является профессия стекольщика. Данная специализация является общестроительной, а сам работник специализируется на выполнении стекольных работ, остеклении деревянных переплетов тонким стеклом, толстым и стеклом специальных марок в виде переплетов. Также он занимается установкой стеклопакетов, установкой ограждений из стеклоблоков и стеклопрофилита. Еще он может руководить бригадами стекольщиков при возведении, ремонте и реконструкции сооружений и зданий.

Рассмотрим данную специализацию более детально, чтобы понять все ее особенности.

Стекольщик

Описание профессии и ее особенностей

Да, начнем с того, что стекольщик – это человек, который работает исключительно с таким материалом, как стекло. Оно представляет собой твердый, прозрачный и достаточно хрупкий материал, который изготавливают из чистого кварцевого песка, соды и известняка. Стекла для окон изготавливают с помощью специальных машин. Они расплавляют массу и выдавливают ее через узкую продольную щель, направляя между валиками машины. Она втягивает и прокатывает стеклянную ленту с заданной толщиной и шириной. После этого стеклянная лента поступает на операцию равномерного охлаждения. Там раскаленное стекло охлаждают до комнатной температуры.

Следует отметить, что стекла бывают разных видов. Самый распространенный вид – это оконное стекло листовое. Также стекло бывает витринным, зеркальным, узорчатым и армированным. Последний вид – это не обычное стекло, а укрепленное металлической сеткой внутри.

Как не сложно догадаться, работа стекольщика заключается в том, чтобы вырезать из листов стеклянные заготовки определенной формы и размера. Основные же операции, которые обычно выполняет стекольщик, это:

  • раскрой;
  • резка;
  • вставка.

Другими словами, перед тем как отрезать стекло, его вначале раскраивают, то есть отмеряют требуемые расстояния и размеры. Для того чтобы все это выполнить стекольщику требуются специальные инструменты, приспособления и инвентарь. Так, чтобы резать стекло мастер обычно использует разные стеклорезы – алмазные или стальные. Для процесса отмеривания он использует линейки и метры, а для проверки правильности углов – угольники. Также процесс остекления нередко связан с необходимостью наложения замазки, а для этого рабочему понадобится нож.

Профессия стекольщика

Сам процесс резки выполняется обычно на столе, реже – это делается на верстаках. Важно, чтобы поверхность стола была исключительно ровной. Если на ней будут дефекты, то это может стать причиной раскалывания стекла. Особенно, если мастер будет выполнять резку материала с помощью стеклореза из твердых сплавов. Ведь подобные стеклорезы подразумевают, что для отрезания стекла придется приложить достаточно много силы.

Примечательно, что квалифицированный стекольщик может работать как самостоятельно, так и в бригаде. В целом же он может найти работу в стекольных мастерских, мебельных фабриках, фирмах по производству готовых внутренних дверей, зеркал, а также в фирмах по ремонту квартир и офисов. Есть также фабрики по производству стекла. Однако там профессия стекольщика может иметь несколько другую специфику.

Какие знания и качества требуются

Чтобы выполнять свою работу качественно, стекольщик должен разбираться в основных видах и свойствах материалов, которые применяются в процессе работы. Также он должен быть знаком со способами резки и вставки тонких оконных стекол, а также с тем, как устроен пистолет для забивки шпилек. Кроме того, стекольщик должен разбираться в герметиках – в их видах и свойствах. И особенно важно, чтобы такой работник умел пользоваться столом-шаблоном, который используется для раскройки стекла. Еще он должен уметь снимать и навешивать глухие и створчатые переплеты.

Что касается профессиональных качеств, которыми должен обладать стекольщик, то сюда можно отнести особую остроту зрения, а также хорошо развитый линейный и плоскостной глазомер. Кроме того, для стекольщика важен и хороший слух точно так же, как и развитая двигательная координация.

Описание профессии стекольщика

Если же у человека имеются нервно-психические заболевания, нарушения опорно-двигательного аппарата, а также нарушения слуха и зрения, то он вряд ли сможет освоить профессию стекольщика. Ведь такой работник должен быть предельно аккуратным в своей работе, терпеливым и очень ответственным.

Турова Наталья Ивановна

В конспекте содержится материал по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи по теме "профессии на стройке." детей 6-7 лет.

ВложениеРазмер
zanyatie_turovoy_professii_na_stroyke.docx 19.13 КБ

Предварительный просмотр:

в подготовительной группе для детей с ОНР (6-7 лет)

по развитию лексико-грамматических средств языка

и развитию связной речи.

Тема «Профессии на стройке»

Расширение представлений о труде взрослых, необходимых им инструментах. Систематизация , активизация словаря по теме «Профессии на стройке.» ( труд, профессия, работа,польза,строитель, наменщик, маляр,учитель, водитель, машинист, продавец, врач, парикмахер, повар, лопата,грабли, ножницы, молоток,мастерок, кисть,отвертка, плоскогубцы, игла,; интересный, полезный, нужный,трудный, ответственный, делать, работать, ). Совершенствование грамматического строя речи(употребление существительных в косвенных падежах, образование, употребление сложных слов(многоэтажный, каменщик).Совершенствование синтаксической стороны речи(сложноподчиненные предложения со словами потому что, с предлогами). Совершенствование навыка звукового и слогового анализа, составления и чтения слогов, слов.

Закреплять навык образования относительных прилагательных (кирпичный,деревянный).

Развитие общих речевых навыков, связной речи,зрительного восприятия и внимания, координации речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитание активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людем, желание трудиться.

Оборудование : Сюжетные, предметные картины домов, строительства, инструментов, строительных профессий, счетные палочки, разноцветные спички, наборы для составления схем предложений.

  1. Организационный момент . Приветствие. Покажите правую, левую руки.
  2. Сообщение темы .(на панно выставлены сюжетные картины домов, строительства.) Логопед читает начало стихотворения С.Баруздина «Кто построил этот дом?».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон-

Считать не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме -десять этажей

В доме-тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в кот ром мы живем?

Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня? (Дети отвечают)

  1. Беседа по теме. Конечно, правильно, мы поговорим о домах, в которых мы живем, о строительстве этих домов, о людях строительных профессий.

Кто строят дома? Строители.

Из чего, из какого материала строят дома?

Какие инструменты, машины нужны в строительстве?

Какие части есть у дома, из чего они могут быть сделаны?

Игра «Образуй слова: дом(какой?) »

. Логопед помогает детям образовывать, произносить эти слова, хором, индивидуально, медленно, с отхлопыванием.

В старину дома делали из глины, они какие?-глиняные.

Крышу накрывали соломой, она какая?-сломенная.

Крышу могли накрывать камышом, она какая?-камышовая.

Дом из дерева какой?- деревянный

Дом из бревен какой?-бревенчатый

Дом из кирпича какой?-кирпичный

Труба из кирпича какая?-кирпичная

Крыша из железа какая?-железная

Крыша из шифера какая?-шиферная

Окна из стекла какие?- стеклянные

Фундамент из цемента какой?-цементный

Много этажей- многоэтажный

Один этаж- одноэтажный

Два этажа- двухэтажный и т.п.

Игра «Что есть в доме?»(Комнаты, окна, потолки,стены, лестницы,этажи, ступеньки, балконы). Игра сопровождается показом предметных картинок, составлением предложений. Логопед вместе с детьми делают анализ предложений, указывают предлоги если они есть.

Например: Мама вышла на балкон.

_____ _____ __ _____.

4.Игра «Назови профессию».(образование названий строительных профессий)

Выставляются, рассматриваются сюжетные картины по строительным профессиям.

Общее название профессий людей, строящих дома—строители. Строительство дома состоит из поэтапного сооружения разных его частей. Строительные профессии могут быть разными. Людям помогают сторить разные инструменты, машины. Назовите их: мастерок, веник, щетка, кисть, трактор, экскаватор, бетономешалка, подъемный кран, грабли, пила, молоток, гвозди, лопата.

Логопед помогает детям образовывать, произносить слова,проговаривают их индивидуально, хором.

Кто роет яму под фундамент дома экскаватором- экскаваторщик.

Кто поднимает грузы подъемным краном- крановщик.

Кто кладет стены из камня(кирпича)- каменщик.

Кто кладет печи(как в старину,если печкой отапливают)- печник

Кто кроет, делает крышу(кровлю)- кровельщик.

Кто делает, укладывает бетон - бетонщик.

Кто штукатурит стены- штукатур.

Кто белит, красит стены- маляр.

Кто делает двери, рамы, предметы из дерева- плотник.

Кто стеклит окна- стекольщик.

Кто проводит электричество- электрик.

Кто подводит воду, делает канализацию- слесарь-водопроводчик(водопроводчик).

Кто отделывает кафелем, плиткой- плиточник.

Кто сваривает металлические конструкции- сварщик.

5..Физ. Минутка. Проговаривание стихотворения с движением (можно стоя, сидя на корточках, на ковре.)

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,

Домик строим для людей.

Имитируют движения молотка кулачками.

Строят кулачками вверх башню.

Имитируют движения пилой руками.

Поднимают руки домиком вверх.

6.Игра «Мой дом».Составление предложений о своем доме, строительстве из личного опыта. Логопед просит детей использовать отработанные на занятии слова.

Например: Я живу в пятиэтажном кирпичном доме на втором этаже.

Моя бабушка живет в одноэтажном деревянном доме, в нем две комнаты, кухня.

7.Рассматривание, называние инструментов, из чего сделаны, для чего нужны, усвоение обобщающего слова «инструменты».Отгадай загадки.

Монтажник окон работает только с современными высокотехнологичными оконными конструкциями, и специалисты этой сферы довольно востребованы.

Монтажник окон – специалист по установке оконных конструкций. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Говоря об оконных монтажниках, обычно имеют в виду специалистов, которые работают с именно высокотехнологичными оконными конструкциями, сделанными из металлического, пластикового или деревянного профиля

Традиционные окна старого образца (без стеклопакетов) обычно устанавливают в процессе строительства плотники (в деревянных домах) или строители (при массовом строительстве).

Оконные конструкции из профиля и стеклопакетов ещё называют светопрозрачными конструкциями. Потому что с их помощью можно остеклить не только окна как таковые, но и устроить стеклянные стены, перегородки, остекление для балкона, террасы и т.д. Всем этим и занимаются монтажники окон.

У каждого типа оконного профиля есть свои особенности, он отличается от остальных и по своему устройству, и по весу, и по свойствам материала. Это определяет последовательность монтажа, применение определённых крепёжных элементов, инструментов и пр.

Зная общие принципы монтажа, профессионал может разобраться с большинством профилей. И всё же каждый новый профиль требует времени, чтобы как следует его понять и освоить. Скажем, монтажник проработал несколько лет в фирме, устанавливающей окна из пластикового профиля REHAU, но потом перешёл в другую, специализирующуюся на VEKA. Поначалу ему приходится нелегко. Если повезёт, фирма выделит ему наставника, чтобы тот разъяснил все возникающие вопросы. Как правило, монтажники работают бригадами по два человека, помогая друг другу. Более опытный монтажник показывает новичку новые способы работы.

А иногда разбираться приходится своими силами, полагаясь лишь на собственный опыт и смекалку. Зато каждый освоенный мастером профиль расширяет его возможности и профессиональный вес.

Но некоторые профили отличаются друг от друга принципиально. Например, безрамное остекление для балкона, устроено совсем не так, как большинство остеклений в алюминиевой или пластиковой раме (профиле). Чтобы научиться его ставить, даже бывалому мастеру не обойтись без специальных курсов и стажировки, организованных фирмой.

Монтаж – понятие довольно широкое. Оно подразумевает все работы по установке конструкции: в том числе демонтаж старых окон. В некоторых фирмах монтажники выполняют работу грузчиков: выгружают доставленные рамы и стеклопакеты из машины и заносят их на объект, к месту монтажа. К счастью, это не везде так. При правильной организации труда монтажник такой работой заниматься не должен.

Но даже при помощи грузчиков монтаж окон – это физически тяжелая работа. Во-первых, конструкции, особенно если в них стоят стеклопакеты – довольно массивны. Даже простой подъём оконной створки на высоту подоконника требует незаурядной силы и ловкости. Во-вторых, усилия требуются, чтобы разобрать старое окошко, выломать его из оконного проёма, заполненного цементом, пылью, паклей, тряпками (они встречаются в старых домах) и т.п. Это не только тяжело, но и грязно. В-третьих, нелегка сама установка конструкций: их закрепляют с помощью специальных анкеров в проёмах и стенах.

Всё это невозможно сделать без специальных электроинструментов. А иногда требуется помощь фомки и кувалды.

Ещё одна сложность профессии – работа на свежем воздухе. Монтировать окна приходится в любую погоду. Исключения составляют дни, когда стоит экстремальная жара или мороз ниже -20оС. В эти дни монтажники берут тайм-аут не только потому, что работать в зной и стужу тяжело, но ещё и в связи с технологическими проблемами. Например, пластик может треснуть. Монтажная пена, застыв, должна превратиться в подобие очень твёрдого пенопласта и закрыть собою все щели, но на сильном морозе она не расширяется и оставляет зияющие щели.

Надо сказать, что монтажники несут материальную ответственность за испорченные конструкции, поэтому они стараются не рисковать.

Обычно у монтажников сдельная оплата труда. Как правило, они работают собственными инструментами, получая от фирмы лишь расходные материалы (пену, крепежи и т.п.).

Во многих компаниях они также получают компенсацию за бензин, потому что ездят на объекты на собственных машинах: рабочий инструмент (перфоратор, лобзик и пр.) слишком тяжёл, чтобы возить его общественным транспортом. К тому же иногда выезжать приходится далеко за город.

Рабочее место

Монтажники окон работают в компаниях, специализирующихся на производстве и установке современных оконных конструкций.

Стеклодув — это мастер по изготовлению разнообразных предметов быта и декора путем выдувания их из стекла с помощью специальной полой трубки. Представители этой профессии — сильные люди, обладающие незаурядными творческими способностями и огромным терпением. Ведь стеклодув — художник, который работает с раскаленным материалом в очень сложных условиях и создает уникальные произведения искусства.

Стеклодув. Стеклодув за работой

Стеклодув — это волшебник, в руках которого горячая аморфная масса превращается в прекрасный шедевр: елочную игрушку, оригинальную фигурку, изысканный кувшин, красивый бокал или даже целый набор посуды. А за созданные мастером шедевры многие покупатели готовы заплатить огромные деньги.

Стеклодув. Изготовление елочной игрушки

Особенности профессии стеклодува

Стеклодув обычно работает в оборудованной мастерской, где помимо набора необходимого инструмента имеется специальная печь с тремя камерами для разных технологических операций:

  • Для расплавления стекла.
  • Для периодического разогрева заготовки в процессе работы с ней.
  • Для медленного охлаждения готового предмета.

Стеклодув. Современный американский художник-стеклодув Жан-Пьер Канлис создает очередное произведение искусства

Кусок расплавленной стеклянной массы, температура которой достигает +1090 °C, мастер кончиком трубки достает из печи и начинает процесс обработки. Для этого он выполняет разнообразные операции с заготовкой:

  • перекатывает ее по плоской поверхности;
  • выдувает из нее стекло через трубку;
  • помещает ее в особые тиски;
  • формирует отдельные детали пинцетом или клещами.

Стеклодув. Стеклодув в небольшой частной мастерской

Существуют также стеклодувы, которые работают по иному принципу. Их еще называют лампворкерами (от английских слов lamp — «лампа, горелка» и work — «работа»). Эти мастера изготавливают небольшие предметы путем нагрева стеклянной массы над пламенем горелки, подключенной к баллону с природным газом. Лампворкеры используют миниатюрные инструменты, многие из них работают в присутствии зрителей в общественных местах.

Стеклодув. Кувшин из цветного стекла Moser, конец XIX века

История стеклодувного ремесла

История профессии стеклодува насчитывает около 2000 лет, хотя человечество открыло для себя стекло гораздо раньше. Еще в Древнем Египте в VI тысячелетии до нашей эры люди научились создавать стеклянные сосуды, украшения и пластины путем переплавки кремнезема в печах. Уже тогда мастера заметили, что цвет стекла можно менять путем добавления в него различных минералов. Чаще всего стекло использовали в производстве мозаики, а технологии держали в строжайшей тайне.

Стеклодув. Стеклодувная трубка

Только в I веке нашей эры на территории современной Сирии была изобретена первая стеклодувная трубка, которая претерпела минимальные изменения в течение последующих 20 веков. Новшество быстро распространилось по всей Римской империи, появились стеклодувные мастерские в разных ее уголках.

Стеклодув. Древнеримская гидрия из стекла, V век

Но с падением Рима в V веке стеклодувное ремесло быстро пришло в упадок, а знания древних мастеров были утрачены. Его второе рождение состоялось спустя пять столетий благодаря усилиям небольшой группы художников, поселившихся на нескольких островах Венецианской лагуны. Здесь началось производство знаменитого муранского стекла, а местные стеклодувы быстро заслужили славу лучших мастеров Европы.

Стеклодув. Муранское стекло. Брачная чаша Анджело Баровье, XV век

Чуть позже, в XIII веке начал формироваться другой всемирно известный центр художественного стекла, который и поныне находится в Богемии (на территории современной Чехии). С XVII века богемское стекло приобрело огромную популярность и стало основной причиной упадка производства в Венеции.

Стеклодув. Ваза со сливами торговой марки Galle, начало ХХ века

Бурный рост промышленности в конце XIX века оказал огромное влияние на производство стекла. Тогда же начали появляться первые промышленные линии по изготовлению бытовой стеклянной посуды (бутылок, стаканов, графинов). Но спрос на истинные произведения искусства из стекла всегда оставался высоким. Поэтому во многих странах Европы в течение последних 200 лет были созданы стекольные мануфактуры, успешно работающие и в наши дни.

Стеклодув. Ваза с виноградом торговой марки Daum, середина ХХ века

Самые известные мануфактуры стеклодувного производства

Среди огромного многообразия изделий из художественного стекла сегодня особо выделяется продукция таких самых известных стеклодувных центров и мануфактур:

    — наиболее авторитетный и востребованный в мире бренд богемского стекла. Головной офис компании находится в городе Карловы Вары, а ее история насчитывает более 150 лет.
  • Galle — ныне несуществующая компания, созданная французским художником Эмилем Галле (Emil Gallé). Шедевры, созданные под этим брендом в стиле ар-нуво, сегодня можно купить только за огромные деньги.
  • Daum — французское предприятие из города Нанси, успешное пережившее конкурентов из Galle. Компания до сих пор использует воссозданный в 1906 году уникальный древнеегипетский метод литья стекла для изготовления уникальных предметов искусства. — французская торговая марка, получившая широкое признание в мире еще в середине XIX столетия за прекрасные изделия из хрусталя, инкрустированные драгоценными металлами. — знаменитый французский бренд, созданный гениальным ювелиром и художником Рене Лаликом. Рецепт уникального стекла для производства ваз и скульптур Lalique уже почти 100 лет хранится в строжайшей тайне.

Стеклодув. Стеклянный графин с бокалами Harcourt торговой марки Baccara, середина ХХ века

На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести антикварные предметы из стекла или работы современных художников.

Цель: Обобщение представлений детей о профессиях строителей.

Образовательные области: Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости важности труда строителя.

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес и уважение к труду строителя.

Оборудование: Компьютер и экран для просмотра презентации, иллюстрации, геометрики, мягкие модули.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день вы все такие славные и красивые. Давайте покажем всем, как мы умеем улыбаться:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоту, я надеюсь, что это настроение у нас сохранится в течение всего дня.

Воспитатель: Давайте сегодня поговорим о профессиях. Ребята, кто знает, кем работают ваши родители? (Ответы детей). Как много вы назвали разных профессий. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей).

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Кто что делает?»

Игра с мячом. Воспитатель называет профессию, дети – действие.

(Врач - лечит, повар - готовит, швея - шьёт, пилот – летает, художник – рисует и т. д.).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Сейчас ребята, давайте вспомним сказку, в этой сказке в красивом лесном домике жили и не тужили, Лесом шел медведь косолапый и нечаянно разрушил их домик. Вот какая в этой сказке случилась беда.

Воспитатель: А как вы думаете, о какой сказки я сейчас рассказывала? (теремок).

Ребята, а что нужно сделать, чтобы лесные жители снова смогли дружно жить все вместе (построить дом). А, люди, какой профессии строят дома, ребята? (строители).

Воспитатель: Существует много строительных специальностей, давайте посмотрим на них и назовем, кто что делает. Включается видеопрезентация.

- Каменщик что делает? (кладёт (строит) из кирпича стены).

- Маляр что делает? (красит стены, клеит обои).

- Сантехник что делает? (Устанавливает в квартирах трубы, батареи для отопления, раковины, краны, унитазы, ванны и т.д.)

- Электрик что делает? (Устанавливает проводку, ставит розетки, подключает свет и т.д.)

- Стекольщик что делает? (Стеклит окна, балконы и т.д.)

Без всех этих специалистов невозможно построить дом.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

Лучик солнца.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами пользуются строители? Посмотрите на картинку и назовите их.

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть!

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Дети выполняют прыжки на месте

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о профессии строителя, так давайте поможем лесным жителям построить их домик. Ведь у каждого человека, животного есть свой дом, в котором они чувствуют себя в тепле и безопасности. Но перед строительством нам надо приготовить инструменты. Присаживайтесь на места.

Но перед этим давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Стук-стук, стук-стук (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат, (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят. (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею, (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами, (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью, (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком! (руки в «замок»).

Дети с помощью геометрика изображают инструменты (девочки – ведерки, мальчики – лопатки).

Воспитатель: Ну, вот инструменты наши готовы, теперь можно и дом строить. Готовы? (Да). Тогда сейчас мы разделимся на две строительные бригады - бригаду маляров и каменщиков.

Дети делятся на строительные бригады.

Воспитатель: Посмотрите, у каждой бригады есть материалы (мягкие модули), из которых можно построить домик. Все готовы? (Да).

Дети строят домики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились, какие красивые домики у нас получились. Воспитатель: Мы сегодня узнали, какая важная и нужная профессия – строитель, сами смогли побыть строителями. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома.

Воспитатель: Давайте сейчас подумаем, что мы узнали сегодня на занятии? Что большего всего понравилось?

Читайте также: