Кто учит детей говорить красиво и правильно профессия

Опубликовано: 15.05.2024

Курсы ораторского мастерства

Умение красиво и убедительно говорить – навык, который откроет перед вами любые двери и подарит поистине безграничные возможности. Однако мысль, что блестящими ораторами рождаются, а не становятся, плотно засела в голове большинства людей. Торжественно заявляю – это миф, в чем вы сами можете убедиться, если пройдете курсы ораторского мастерства. Я собрала для вас более 15 обучающих программ с разными подходами, методиками преподавания, особенностями обучения. Изучайте и выбирайте.


Топ-10 курсов ораторского мастерства

Первым делом давайте рассмотрим самые лучшие курсы, тренинги и семинары ораторского искусства от проверенных онлайн-школ и именитых преподавателей.

1. Онлайн-курс ораторского искусства от школы “Король говорит”

Онлайн-курс ораторского искусства подойдет всем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Среди учеников школы руководители компаний, бизнес-тренеры, актеры, блогеры. Программа состоит из 15 видеоуроков по 15–20 минут, 5 вебинаров по 60 минут, домашних заданий и работы с командой (в тарифе “Премиум”).

  • поставите красивую речь;
  • отработаете дикцию;
  • научитесь приемам психологического влияния;
  • избавитесь от боязни публичных выступлений.

Курс ведут 4 преподавателя с опытом работы в данной области от 9 до 19 лет.

  1. Школа “Король говорит” – лауреат премии журнала Forbes.
  2. Среди учеников школы есть известные актеры и бизнесмены.
  3. Преподаватели школы – сотрудники ведущих театральных институтов страны.

Вы можете выбрать один из двух тарифов: “Эконом” или “Премиум”. Первый стоит 7 900 руб. и включает в себя видеоуроки и домашние задания. Второй вариант обойдется вам в 9 900 руб. Включены также вебинары, обратная связь от преподавателей и командная работа с другими участниками.

2. “Ораторское искусство” от MBAcity

Курс Ораторское искусство особенно заинтересует психологов, коучей и бизнес-тренеров. Пройдя его, вы получите диплом о профессиональной переподготовке государственного образца, который украсит ваше резюме и повысит количество потенциальных клиентов.

  • психологическая подготовка к выступлениям на публике;
  • методы борьбы со стрессом перед выступлением;
  • секреты успешного выступления;
  • язык телодвижений;
  • способы ведения деловых переговоров.

Программа глубокая и насыщенная. Общая продолжительность обучения – 250 академических часов.

  1. Учебное заведение с государственной лицензией на ведение образовательной деятельности.
  2. Опытный преподавательский состав.
  3. Первый урок можно пройти бесплатно.

Стоимость обучения – 12 500 руб.

3. “Оратор онлайн” от Московской школы ораторов

На курсе Оратор онлайн вы узнаете секреты публичных выступлений, о которых вам не расскажут в других школах. А именно:

  • как вести себя с трудной аудиторией;
  • как развить навык импровизации;
  • как повысить энергетику речи;
  • как вести переговоры по Гарвардскому методу.

Как проходит обучение:

  1. Вы оплачиваете участие и получаете доступ к личному кабинету на сайте.
  2. Проходите 9 занятий общей продолжительностью 4 часа и выполняете практические задания.
  3. Тренер проверяет ваши домашние задания и дает развернутые рекомендации, как вы можете развить свои сильные стороны.

Ведущий – экс-продюсер Comedy Club и Авторадио, тренер по ораторскому искусству с пятилетним опытом работы, певец и благотворитель Евгений Жагалтаев.

Стоимость участия – 9 750 руб.

4. “Формула публичных выступлений” от Радислава Гандапаса

Формула публичных выступлений – курс от президента Ассоциации спикеров СНГ, телеведущего Радислава Гандапаса. За месяц вы научитесь выступать на публике без страха и волнения, а также улучшите навыки общения. Программа подойдет всем, кто готов выйти из зоны комфорта и серьезно поработать над собой.

  • подготовка к выступлению;
  • структурирование материала и наполнение его смыслом;
  • контроль над состоянием тела и голоса в процессе;
  • анализ и обратная связь;
  • важные нюансы, из которых складывается впечатление о вас как об ораторе.

Курс разделен на 5 модулей, в каждом из которых несколько видеоуроков по 20 минут. После каждого урока вас ждет домашнее задание, на выполнение которого уйдет от 15 до 60 минут. Все задания проверяются командой кураторов.

  1. “Стандарт” – 3 500 руб. Видеоуроки с заданиями, сертификат, доступ на 4 недели.
  2. “Бизнес” – 6 500 руб. Видеоуроки с заданиями, сертификат, закрытый чат для участников, доступ навсегда.

5. Онлайн-курсы ораторского мастерства от Олега Кота

Онлайн-курсы ораторского мастерства – детище певца, ведущего, диктора и композитора Олега Кота. Он поможет вам научиться говорить красиво и убедительно, избавиться от зажимов и речевых спазмов.

Программа состоит из следующих блоков:

  • постановка дыхания;
  • освобождение голоса;
  • снятие зажимов;
  • артикуляция;
  • лицевая гимнастика;
  • интонация.

На курсе вам не только поставят правильную речь, но и помогут выработать уверенность в себе.

  1. Преподаватель с огромным опытом выступлений.
  2. Консультации по Skype.
  3. Индивидуальный подход.

На выбор представлено 2 тарифа: за 5 500 и 12 000 руб. Первый включает одну консультацию по Skype, второй – полное сопровождение на протяжении всего обучения.

6. “Ораторское мастерство и эффективные коммуникации. Лучшее” от Udemy

Ораторское мастерство и эффективные коммуникации. Лучшее – обширный и глубокий курс от тренера по личностному росту Дмитрия Никонова. Вас ждут 163 видеолекции общей продолжительностью 16,5 часа. Курс подходит подросткам и взрослым независимо от рода деятельности.

После обучения вы:

  • сможете легко убеждать людей в своей точке зрения;
  • избавитесь от страха говорить;
  • раскроете в себе дар красноречия;
  • научитесь распознавать манипуляции и не поддаваться им;
  • получите инструменты для самостоятельного развития в этой области.
  1. Низкая цена.
  2. Книга в подарок.
  3. Доступ навсегда.
  4. Возможность вернуть деньги, если результат вас не устроит.
  5. Все лекции доступны также в текстовом и аудиоформате.

7. “Имидж голоса и речи” от Юлии Задорной

Имидж голоса и речи – курс, который научит вас звучать красиво. Его автор, Юлия Задорная, профессиональная теле- и радиоведущая с 20-летним опытом. Она поделится с вами секретами завораживающего голоса и красивой чистой речи.

  • постановка красивого тембра голоса;
  • правильное дыхание;
  • секреты управления аудиторией;
  • работа с камерой;
  • техники актерского мастерства.

Также Юлия является сертифицированным НЛП-практиком и применяет методики нейролингвистического программирования в обучении.

  1. Преподаватель с богатым опытом.
  2. Возможность ознакомиться с результатами предыдущих учеников в формате “до и после”.
  3. Индивидуальное сопровождение (на некоторых тарифах).

На выбор предлагается три варианта обучения: за 2 900, 9 900 и 14 900 руб. Первый состоит из 15 видеоуроков для самостоятельного освоения. Второй – из 20 видеоуроков с домашними заданиями, обратной связью, 2 онлайн-сессиями с преподавателем. Третий вариант, помимо вышеперечисленного, включает 35 дополнительных аудио- и видеофайлов и 1 дополнительную онлайн-сессию.

8. “Бесстрашный оратор” от Альберта Шатрова

  • из-за чего возникает боязнь публичных выступлений;
  • какие техники избавления от страха могут навредить;
  • как трансформировать свой страх в позитивный настрой;
  • как обрести уверенность в успехе выступления.
  1. Сертификат, подтверждающий прохождение обучения.
  2. Кэшбэк 100 % на оплату других обучающих продуктов в школе Альберта Шатрова.
  3. Недорого.

Курс состоит из 7 уроков и стоит 490 руб.

9. “Ораторское Мастерство. Практическое Руководство: 8 Ключевых Навыков” от Ивана Гладыря

Курс Ораторское Мастерство. Практическое Руководство: 8 Ключевых Навыков направлен на выработку у учеников 8 навыков успешного оратора. Большой его плюс – обучение выступлениям не только перед живой аудиторией, но и работе перед камерой. Будет очень полезен видеоблогерам и преподавателям онлайн-школ.

  • готовиться к выступлению и вырабатывать правильный настрой;
  • удерживать внимание и интерес аудитории;
  • отвечать на вопросы, в том числе и неудобные;
  • дополнять речь красивой и уместной жестикуляцией;
  • правильно взаимодействовать с видеокамерой.

Программа состоит из 52 уроков, доступ к которым у вас сохранится навсегда. Он завершается итоговым экзаменом, успешно сдав который вы получите сертификат с печатью школы и рекомендацию в LinkedIn.

10. “Говорить, чтобы победить” от проекта “Я сказал!”

Интенсив Говорить, чтобы победить создан доцентом кафедры русского языка и культуры речи Татьяной Кузнецовой. Он универсален и подходит всем: студентам, руководителям, работникам сцены, блогерам. Состоит из 17 уроков, в ходе которых вы узнаете:

  • как начать выступление красиво и небанально;
  • как избавиться от зажимов перед выступлением;
  • что такое матрица оратора;
  • какие приемы помогут удерживать внимание публики;
  • как отвечать на неудобные вопросы.

Можно выбрать один из трех тарифов:

  1. За 2 250 руб. – онлайн-уроки, консультация с Татьяной Кузнецовой.
  2. За 3 350 руб. – опции из предыдущего тарифа + 2 коуч-сессии с автором, сертификат.
  3. За 8 000 руб. – опции из предыдущего тарифа + сопровождение Татьяны Кузнецовой в личном чате.

Другие платные и бесплатные программы по ораторскому мастерству

Мы рассмотрели десяток самых удачных курсов, но у меня еще осталось в закромах несколько вариантов. Давайте ознакомимся с ними тоже.

“Ораторское искусство. Уроки риторики” на 4brain

Ораторское искусство – бесплатный курс. Пройдя его, вы получите представление о том, что такое риторика, познакомитесь с ораторскими приемами, узнаете о тонкостях работы с публикой. Для начинающих – самое то.

Курс состоит из 6 теоретических уроков и финального экзамена. Если вы хотите получить доступ к дополнительным возможностям (играм и упражнениям), то можете оформить платную подписку. Год стоит 2 990 руб., пожизненный доступ – 29 990 руб.

“Учимся говорить публично” от Владимира Шахиджаняна

Учимся говорить публично – универсальный курс, который подойдет абсолютно всем: от школьников до политиков. Его автор, Владимир Шахиджанян, более 35 лет преподает на факультете журналистики МГУ. Именно на своих студентах он опробовал первую версию курса и получил весьма выдающиеся результаты. Программа включает 101 урок с домашними заданиями и обратной связью.

Курсы ораторского искусства от Антона Духовского

Курсы ораторского искусства подойдут тем, кто предпочитает индивидуальное обучение. Занятия проводятся по Skype один на один с преподавателем. Обучать вас будет основатель онлайн-школы Oratoris Антон Духовский.

В ходе обучения можно корректировать программу “под себя”, фокусироваться на тех аспектах, которые вам наиболее интересны, готовиться к выступлениям под руководством тренера. Занимаясь индивидуально, вы сможете достичь результата в несколько раз быстрее.

“Как избавиться от страха публичных выступлений” от Натальи Бредковской

Как избавиться от страха публичных выступлений – бесплатный курс от психолога Натальи Бредковской.

“Харизматичный оратор” от Университета риторики и ораторского мастерства

Курс Харизматичный оратор объединяет в себе обучение по видеоурокам и индивидуальные занятия с преподавателем по Skype. Обучение ведут опытные тренеры школы риторики Сергей Шипунов и Анастасия Спиро.

Пакет уроков с домашними заданиями стоит 3 000 руб., индивидуальные сессии приобретаются отдельно по желанию. Рекомендуется отрабатывать с преподавателем пройденный материал каждые 2 урока.

“Спикер прямых эфиров” от Наталии Закхайм

Курс Спикер прямых эфиров – настоящая находка для блогеров, интернет-преподавателей и всех людей, чья деятельность связана с необходимостью говорить на камеру. Автор – интернет-продюсер Наталия Закхайм. Она научит вас продвигать свой продукт с помощью прямых эфиров или делать это для заказчиков за деньги. Курс дает возможность пройти стажировку в школе “Личность и Капитал” и получить шанс остаться там работать.

Стоимость – 15 900 руб.

“Возрождение природного голоса” от Udemy

Курс Возрождение природного голоса направлен на снятие зажимов и спазмов, которые искажают и уродуют голос. Ведет его педагог по вокалу Анна Комлевская. Курс состоит из 53 коротких лекций общей продолжительностью 3 часа. Вы освоите комплекс упражнений на каждый день для поддержания красивого чистого голоса.

“Ораторское искусство” от Валентина Кириченко

Ораторское искусство – еще один курс с индивидуальным обучением. Преподаватель – бизнес-тренер Антон Кириченко. Вместе вы сможете составить индивидуальную программу конкретно под ваши нужды. Пробное занятие доступно бесплатно.

Заключение

Подведем итоги. Стать хорошим оратором и научиться успешно выступать публично может каждый. Для этого даже не придется перекрикивать шум прибоя с набитым камнями ртом, как делал Демосфен. Сегодняшние методы куда более гуманные и при этом не менее действенные.

Я познакомила вас с лучшими школами ораторского мастерства. Вам осталось только выбрать свой вариант. Делитесь в комментариях, какие программы приглянулись больше всего. Загляните также в нашу подборку лучших курсов актерского мастерства. Я уверена, они вам тоже пригодятся!

-->

А я проходила курс “Как избавиться от страха публичных выступлений” от Натальи Бредковской. По моему нет лучшего учителя чем психолог. Она четко знает и понимает все проблемы, откуда именно идет этот страх, и соответственно может предложить лучшие способы решения проблемы. В итоге, от проблемы своей я избавилась, но не сразу. В течении некоторого времени после пройденного курса, как то незаметно для себя, я стала спокойно разговаривать, общаться, выдавать задания подчиненным. Хотя вовсе не обязательно быть на руководящей должности, курс вполне адаптирован и для студентов, и для школьников тоже.

Очень кстати полезны курсы данной направленности. Ведь сейчас, чтобы к твоему мнению прислушались важно его правильно сформулировать и преподнести. И главное большой плюс большинства курса, что пробное занятие бесплатное. Можно и сэкономить и понять подходит такой преподаватель и его методика или нет. Хотя я выбор сделала в пользу полностью бесплатного курса “Как избавиться от страха публичных выступлений” от Натальи Бредковской и не прогадала. Курс оказался вполне информативным, при этом поняла для себя истинную причину страха публичного выступления. Стала себя ощущать гораздо увереннее.

Как раз ищу курсы, мне предстоят частые выступления перед публикой, а я в этом полнейший ноль. Нужно быстро подготовиться, чтобы не облажаться и самое главное, чтобы публике было интересно. От этого будет зависеть моя зарплата. Вот только никак не могу определиться, какой из вариантов выбрать.

Попробуйте уроки от COTY, мне они зашли, в итоге я прошла их экспресс-программу SPEAKER 2.0. Это просто нечто! Крутой формат, суперский результат, мне очень понравилось.

Спасибо! Мне кто-то про них говорил, что у них формат какой-то модный, типа проще учиться, все понятно и максимально эффективно.

Да, у них крутой формат. Все проговаривается, твой выход, как себя надо вести и т.д. Получается, ты не только слушаешь, но и прорабатываешь каждый шаг, движение головой, рукой и т.д. Создается полное аудиопогружение, все эти звуки – просто бомба. Мне именно такой формат больше подходит и лучше запоминается. У меня после обучения прошел страх аудитории.

Кто такой логопед? В чем состоит его работа? Какая у него зарплата? Какие экзамены нужно сдавать, чтобы учиться на него? На эти и многие другие вопросы попытаемся развернуто ответить ниже. Ведь многих людей, задумывающихся о работе в сфере педагогики, беспокоит и вопрос о возможном устройстве на работу логопедом. Эта профессия весьма востребована, а дошкольные учреждения есть практически в каждом городе и селе.

Во все времена существовала естественная потребность человека в том, чтобы грамотно разговаривать. Это было важно как для ведения дел, так и для максимального взаимопонимания в общении между людьми. Определенное качество речи могло говорить о многом, вплоть до знатности происхождения человека. Но в старые времена профессия логопед просто не существовала. Люди общались в силу своих возможностей и не особо обращали внимание на искажения в речи. Это не считалось чем-то зазорным, особенно среди простого люда.

В первый раз о том, что нужно корректировать речь, начали задумываться в Европе в XVII векt. И первыми, кто это сделал, оказались, разумеется, учителя, которые работали со слабослышащими детьми. В то время искажения речи относили к разряду чисто физиологических отклонений, пытались исправлять это с помощью медицины. Но, как вы можете догадаться, такие способы не приводили к ожидаемому результату, а лишь вызывали ряд побочных эффектов.

Стоит отметить, что у подавляющего большинства маленьких детей существуют некоторые отклонения в произношении тех или иных звуков. Как правило, эти дефекты исчезают ближе к пяти годам. Если этого по тем или иным причинам не произошло, то имеет смысл наведаться к логопеду. Вы же не хотите, чтобы ваше чадо чувствовало себя в более зрелом возрасте хуже других? А отклонения в речи будут создавать ему в будущем серьезные проблемы в общении с окружающими.

Почему это важно?

Дело в том, что человек – существо социальное. Ему важно общение с подобными себе, важно, чтобы он был правильно понят и принят обществом. Если этого по тем или иным причинам не происходит, то у него может запросто развиться комплекс неполноценности. Он будет отставать в обучении, не сможет устроиться на многие должности. Поэтому, безусловно, труд логопеда имеет огромное значение для общества. Потребность правильно произносить звуки и слова является вполне обоснованной, и на то есть много причин. Как минимум это возможность правильно друг друга понимать в процессе общения.

Подобный труд предъявляет к специалистам определенные требования. Как минимум хороший логопед должен быть подкован теоретически, знать устройство голосового аппарата и речи, быть осведомленным в психологии и патофизиологии. Кроме того, логопед обязан быть настойчивым, ведь не так-то легко, как кажется, изо дня в день отрабатывать одно и то же со своими подопечными. Всё это требует огромного усердия и настоящей любви к своей работе.

Подробнее о труде логопеда

Данный специалист старается с каждым подопечным работать персонально, вникая конкретно в его проблему. Важно в начале сотрудничества установить хороший контакт с клиентом. Почему это важно? Дело в том, что те, кто обладает искажениями в произносимой речи, очень стесняются этого и неохотно раскрываются в разговоре с другим человеком. Ввиду подобной специфики работы у специалиста появляется привычка практически всегда общаться с другими людьми сочувственно, осторожно.

Процесс взаимодействия начинается с особых упражнений на отработку речи. Разумеется, в обязанности логопеда входит подсказывать своим клиентам, как лучше добиться желаемого результата, как держать язык и губы. После этих упражнений занятия переходят в фазу поэтапной коррекции звука. Потом исправленный звук соединяют в слоги и затем в отдельные слова. Вместе с этим могут проводиться занятия, нацеленные на улучшение слухового внимания, мелкой моторики. Всё это обязательно протекает преимущественно под видом игры. Как правило, коррекция звука длится порядка 3 месяцев, но этот срок может быть и больше.

Кем именно является данный специалист? Сразу заметим, чтобы стать логопедом, вам не потребуется специализированное образование медицинской направленности. Специальность логопеда вы сможете получить, окончив институт педагогического профиля.

О трудностях и рабочем распорядке специалиста

Ошибкой будет полагать, что деятельность логопеда связана с одними лишь частными уроками. Помимо этого в его обязанности входит ведение документов, таких как: речевая карта на всех пациентов, планы персональных сеансов, дневник учета процесса работы и т.д. И ведь весь этот список необходим для отчетности в соответствующих инстанциях. Нужно быть готовым к тому, что в любое время может нагрянуть ревизор, и в случае чего может пострадать не один лишь специалист, но и его начальство. Как правило, именно от монотонного процесса составления отчетностей специалист может вымотаться сильнее, чем от тренировок со своими подопечными.

Логопед может работать в таких учреждениях, как детские сады, больницы, специализированные кружки. Он может быть закреплен за какой-то особой группой или за всеми группами одновременно. Его зарплата зависит от стажа и конкретного места работы.

В медицинских учреждениях логопедам приходится иметь дело с больными, которые имеют нарушения речи по причине полученных ранее травм, некоторых заболеваний или операций.

И последний вариант заработка для логопеда – это создать свой небольшой бизнес, а именно – предложить свои услуги частного исполнителя. Если ваш приоритет – хорошая зарплата, то для вас это будет наилучшим вариантом.

Логопед может официально оформить ИП или ООО, получив одобрение в письменном виде со стороны государства. Но здесь существуют свои подводные камни, ведь в таком случае у вас появится много трат. Это затраты и на аренду соответствующего помещения, и на рекламу, и на налоговые отчисления.

По этой причине в реальности всё обустраивается гораздо проще. Специалист просто принимает клиентов на дому. В этом случае можно ещё отдельно оформить соглашение с муниципальными структурами, такими как детский сад. Это позволит совмещать официальную работу и собственное дело. Со временем, если у вас получится накопить достаточно большую клиентскую базу, вы сможете достойно зарабатывать на своем ремесле.

Какие предметы нужно сдавать абитуриентам, которые выбрали данный вид деятельности и хотят учиться на логопеда? Во-первых, нужно сдавать при поступлении в педагогический вуз экзамены по русскому языку и литературе.

В заключение хочется пожелать нашим читателям, как всегда, успехов! Твердо следуйте выбранному пути, не бойтесь трудностей и подводных камней, повышайте квалификацию. Не забывайте о том, что в любом деле можно бесконечно учиться чему-то новому. И тогда любое дело будет вам по плечу. Надеемся, что описание этого рода деятельности вас привлекло, и, возможно, именно профессия логопед станет вашим счастливым билетом в жизнь. Кроме того, вам будет гарантирована высокая зарплата, если вы станете по-настоящему достойным специалистом.


14 ноября - Международный день логопеда

Алевтина Анатольевна Холманских - логопед детского сада «Василек», дополнительно она работает еще в двух дошкольных учреждениях поселка Даровской. Уже 34 года А.А. Холманских обучает детей правильной речи.

Обязательным атрибутом кабинета логопеда является большое зеркало. В нем ребенок должен видеть правильную артикуляцию: положение языка, зубов, губ. Иногда извлечь нужный звук ребенку помогают логопедические зонды. Из них, по словам Алевтины Анатольевны, больше всего дети любят палочку с шариком. Ее используют для отработки звука «Р».
«Одни дети ходят ко мне с большим желанием, у других желание поменьше, - рассказывает А.А. Холманских - Стараюсь создавать им ситуацию успеха, очень люблю слушать детский смех, тогда все задания у детей получаются лучше». Надо отметить, что работа логопеда подобна профессии врача, ему необходимо вести речевую карту каждого ребенка, журналы учета, чтобы отслеживать положительную динамику. Кроме того, логопед, как педагог, составляет календарные и тематические планы, планы индивидуальной работы и многое-многое другое.
«Профессия логопеда незаметная, и отношение к ней не совсем серьезное, - говорит Алевтина Анатольевна. - Но когда человек неправильно выговаривает звуки, это может быть серьезной предпосылкой для развития комплекса неполноценности. Общение с людьми является очень важным аспектом в жизни человека. Сколько счастливых и компанейских людей, у которых в детстве были проблемы с речью, могли бы стать стеснительными неудачниками, если бы их во-время не отвели к логопеду. Поэтому в моей работе очень важна помощь родителей. Каждому подопечному я прописываю в тетради домашнее задание, которое необходимо отрабатывать в течение двух недель. И всегда бывает приятно, когда ребенок после занятий дома приходит в детсад и рассказывает мне о своих успехах».
Благодаря занятиям с логопедом большинство детей детских садов поселка идут в школу уже с чистой речью. За добросовестное отношение и высокий профессионализм логопед первой категории Алевтина Анатольевна Холманских награждалась Почетными грамотами РУО, руководства дошкольных учреждений, многочисленными Благодарственными письмами от родителей и выпускников детского сада. «Я оптимист по жизни и несмотря на возраст люблю свою работу, - говорит она. - Если до встречи со мной ребенок говорил: «Волона», - а после продолжительных занятий сказал: «Ворона!», - для меня это радостный рабочий момент, а для малыша - это большое достижение в жизни». Минуты удовлетворения работой наступают, когда слышу от родителей простое «спасибо!»
Галина НОРКИНА.

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ

- С какого возраста для ребенка важно общение?
- Начинать разговаривать с ребенком надо, когда он находится еще в утробе матери. И с грудничком надо постоянно говорить, где еще дети получат речевую практику, как не дома? Дети, находящиеся в домах малютки, часто отстают в развитии, потому что с ними никто не разговаривает, их покормят, перепеленают и снова положат. Наши бабушки, не читая книжек по воспитанию, умели нянчиться с ребенком: пели, учили скороговоркам и прибауткам, прищелкивали языком, рассказывали сказки. Сейчас молодые мамы любят сидеть у компьютера, а ребенок бывает предоставлен сам себе и лишен общения.

- Почему у одних детей самостоятельно формируется правильное произношение звуков, а другим требуется помощь?
- Причин много. Это может быть физиология: анатомические дефекты речевого аппарата (например, короткая уздечка), отсутствие зубов, нарушение прикуса, особенности строения языка. Причиной могут быть психологические и неврологические особенности ребенка, современная экология, трудные роды.

- Что делать, если ребенок плохо говорит?
- В первую очередь, показать логопеду, он даст рекомендации для систематических занятий. В более тяжелых случаях ребенок направляется в Киров, там врачи-специалисты назначают лечение. К сожалению, не все родители, прислушиваются к советам логопеда.

- Нужно ли поправлять ребенка, заставлять произносить правильно?
- Поправлять обязательно надо! Думаю, что насильно заставлять ребенка правильно произносить не стоит, потому что это вызовет у него негатив, а вот в игровой форме делать нужно, например: «Послушай, как я красиво говорю: ррррработа. А ты умеешь так?»

- А если у кого-то из членов семьи неправильное произношение, скажется ли это на произношении ребенка?
- Физиологические особенности мамы или папы могут сохраниться и у ребенка, из-за этого у него может быть неправильное произношение. Но это совсем не обязательно, ребенок - это другая личность, и у него может быть все по-другому.

- Часто ребенок слышит, как разговаривают его сверстники, подражает им и, придя домой, может начать говорить точно так же. Как поступать в таком случае?
- Терпеливо объяснять, как нужно говорить, произнести трудное слово по слогам, нажимая на гласные звуки, например, предложить научить свою куклу правильно говорить это слово.

Я – учитель-логопед и работаю с детьми, имеющими разные проблемы. Каждый год встречаю детей, которых очень трудно понять не только педагогам, но и самим родителям. Речь сложная, непонятная – в реке плавает «лыба» или «ыба», на ёлке растут «фыфки» и «сыски». Множество вопросов задаю сама себе. Оправдаю ли я возложенные на меня надежды, обязательства? Смогу ли я помочь детям подружиться с трудными звуками? Ведь одних нужно будет научить «шипеть», других «свистеть», а кого-то «рычать». Как помочь ребенку, не навредив? За какую «ниточку» потянуть, чтобы распутать «клубок» невнятности речи? Какие методы и приёмы применить к каждому ребёнку?

Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребёнком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями,остаются в нашей памяти на всю жизнь: «Тебе скажут — ты забудешь. Тебе покажут — ты запомнишь. Ты сделаешь — ты поймёшь»… Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я в свою очередь учу их красивой и правильной устной речи. Чёткость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, а в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не всё получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребёнок «зарычал», «зашипел» или научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда.

Большое внимание я уделяю работе с родителями воспитанников. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское внимание, терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот.

Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 8-9 лет. После 9 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!

Горы перечитанной литературы, открытые занятия, советы коллег, курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения, воплощение новых идей, приемов – всё это работает на эффективность коррекционной работы, на приобретение бесценного опыта, на развитие ребенка. Любой самый маленький момент занятия должен способствовать развитию тех или иных психических функций. Бесспорно, успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний учителя-логопеда, его осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от творческой активности и инициативы.

Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог…

Почему артист? Да потому, что любое слово, фразу, предложение нужно так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво. Дети с удовольствием втягиваются в театрализованное действо, в котором начинают слышать и понимать слово, подтверждая мысль Я. Корчака о том, что дети – «артисты, фантазеры, и поэты, и исследователи, и художники».

А еще учителю-логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь правильно ставить речевое, а значит певческое дыхание. Пропеть гласные звуки, передать ритм – кто как не музыкант, а значит, и учитель-логопед может это сделать! Отождествляя речь и музыку,еще Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».

Дизайнер… Отчего же учитель-логопед еще и дизайнер? Да оттого, что он создает удобства, красоту, экономичность, т. е. условия для овладения речью. Что может располагать к общению? Привлекательная окружающая обстановка, каждый предмет в которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так ребенка можно увлечь, заинтересовать и пригласить к диалогу. Ребенок и сам принимает участие в создании обучающей среды, принося любимые игрушки, игрушки-самоделки. И тогда окружение становится малышу близким и дорогим, поскольку рядом с ним частичка его дома.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не замечаем, какова роль Слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец Еврипид считал Речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти Словом. Это ли не чудо! Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».

Самые запоминающие моменты в моей деятельности – это дети, которым помогаю преодолеть речевые проблемы, доброжелательные, благодарные слова родителей. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И, как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию. С одной стороны, за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны, за радость и счастье в глазах ребенка впервые правильно произнесшего, звук или сложную фразу.

Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Все вместе мы радуемся, и, неизвестно, кто больше – ребенок, родители, воспитатель или логопед, когда «Ура! Наконец-то победили трудный звук!» А для меня самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение детей.

Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.

Повезло ли мне с выбором профессии?Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

И вот опять новый день. Новые встречи. Новые интересы. Новые любопытные детские глаза. Считаю, что судьба одарила меня счастьем! Каждый день я прихожу в свой любимый детский сад, вижу распахнутые и доверчивые глаза своих воспитанников. Я радуюсь успехам своих ребят, сопереживаю их неудачам. Мне хочется взять детские ладошки в свою руку и повести их в удивительный мир открытий…

Игра «Помоги богатырю найти меч-кладенец»
Игра «Помоги богатырю найти меч-кладенец» Разрабатывая тематический проект"Защитники Земли Русской"мы с ребятами прочитали все былины о богатырях,родители нам сделали мечи и щиты,на.

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

На первый взгляд кажется, что говорить умеют все. Однако люди, способные рассказывать, объяснять и убеждать лучше прочих, имеют больший успех и профессии, и в личной жизни. Сегодня все, кто хочет тоже освоить этот навык, а также те, чья работа требует постоянных speech, talk и public presentation, могут освоить ораторское мастерство и улучшить свою технику речи.

Выбирая школу, необходимо, прежде всего, обращать внимание на преподавателей: их подход может быть актерским, журналистским или ориентированным на бизнес. Важно оценить свои цели и желания, ведь одним людям подходят курсы, которые позволяют просто узнать несколько секретов успешного выступления, а другим — серия творческих и игровых заданий, рассчитанная, скажем, на месяц.

Большинство курсов по технике речи проходят два-три раза в неделю, вечером, по будням или же интенсивно, по выходным. В группах занимается по 8-10 человек. Это удобно: каждого студента слушают и оценивают не только преподаватели, но и публика. Как правило, на всех ораторских курсах учат трем составляющим:

— тому, как мы говорим (развитие голоса, приемы интонирования и артикуляции);

— тому, что мы говорим (логика, построение текста, смысловые части);

— тому, как реагирует публика (как не бояться, использовать чувство юмора, эпатировать и вызывать эмоции у слушателей).

Эмоции — один из самых верных способов сделать выступление эффективным, вызвать отклик и по-настоящему привлечь к себе внимание аудитории. Те, кто правильно задействуют их в рамках публичных выступлений, умеют продвигать свои идеи, разрушать стереотипы и добиваться поставленных целей.

Санкт-Петербургская школа телевидения в Москве

На этих курсах преподаватели-артисты и сертифицированные тренеры по личностному росту помогут улучшить дикцию и научат управлять вниманием слушателей. Курс разделен на три блока, по 16 часов каждый. Первая часть занятий посвящена голосу, интонациям, правильному дыханию. Вторая — анализу того, что мы говорим (здесь разбирают тексты выступлений, их логику, а также жестикуляцию). В третьей части речь пойдет о взаимодействии со слушателями, о реакции и о страхе до и во время выступления. Обучение на 80% состоит из практических занятий. Занятия проходят по вечерам, три раза в неделю.

Московская школа радио и телевидения

Слушатели пройдут полную голосовую диагностику, исправят недостатки своего голоса и раскроют его природную красоту, избавятся от мотонности или излишней высоты, изучат упражнения по технике речи под руководством старшего преподавателя театрального института им. Б. Щукина, актрисы театра на Таганке Маргариты Радциг. Первое занятие посвящено преодолению скованности мышц и освоению приемов артикуляционно-дикционной корректировки речи. Второе представляет собой активный дыхательно-голосовой тренинг, включая приемы избавления от говора. Третье занятие — комплексный рече-голосовой тренинг, направленный на развитие динамического и звуковысотного диапазона голоса и интонационной выразительности речи.

Школа «Останкино ТВ», «Школа телевидения Ольги Спиркиной»

Курс рассчитан на слушателей, которым общение и речь необходимы в работе: теле- и радиоведущих, продюсеров, спикеров, тренеров, адвокатов. Помимо техники речи, здесь работают над пополнением словарного запаса, отрабатывают ударение и интонации. Автор курса и педагог — Ирина Бреусова, телеведущая, которая вот уже 10 лет работает на телевидении в качестве автора, редактора и ведущей программ «События культурной жизни» и ТВ-журнала «На женской половине». Интересно, что Ирина не только журналист, но и дирижер с образованием — она закончила музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова.

Университет риторики и ораторского мастерства

Авторский тренинг Валентины Георгиевской направлен на развитие речевого голоса, слуха и дикции, повышение эффективности презентации и коммуникации, а также формирование речевого имиджа. В основе тренинга — опыт аутентичных звуковых практик и классическая техника речи. В программу входят элементы системы по постановке голоса Кристин Линклэйтер, а также режиссерские тренинги и упражнения мастеров перформанса. Валентина Георгиевская — старший преподаватель Школы-студии МХАТ, актриса, певица и лауреат национальной премии в области журналистики «Золотой лотос».

Творческое объединение «Культура речи»

Преподаватели курсов — психолог и бизнес-тренер Александр Эпштейн и журналист, диктор телевидения Вера Коцюба — проводят занятия в форме выступлений и предлагают слушателям выполнять творческие задания. Это возможность принять участие в реальных дискуссиях, презентациях и дебатах. Творческие пробы записываются на камеру и затем подробно разбираются.

Тренинг-центр риторики «Риторис»

Ведущий курсов — Александр Рандэльф — профессиональный музыкант и психолог. Он проводит не только тренинги по технике речи, но и уроки юмора, стрессоустойчивости и актерского мастерства. В программе курса — постановка дыхания, оптимизация осанки, развитие природного голоса, тренировка артикуляции, коррекция психологического состояния в ходе выступлений, тренировка интонационной выразительности. Финальный этап — интеграция полученных навыков в свободную речь.

Школа Umaker

Курс ведет Галина Ионова — преподаватель сценической речи и вокала, актриса. Она училась в Школе-студии МХАТ под началом прославленного актера театра «Современник» Авангарда Леонтьева. В основе курса — проверенные временем театральные методики, которые помогают актерам стать мастерами словесного перевоплощения. Программа не только поможет повысить навыки вербальной компетентности, но и освободит от акцента, говора и речевых зажимов.

The Orator-club

Курс поможет стать интересным собеседником, перестать нервничать перед публичными выступлениями и научиться правильно реагировать на стрессовые ситуации. Тренинги ведет Анжелика Завьялова, педагог, специалист в области гендерной коммуникации, актриса театра, кино и ТВ. Главная цель курса — научить слушателей правильно дышать во время выступлений, помочь им разработать звучный, гибкий голос, улучшить дикцию и сделать свою речь логичной и ясной.

Учебный центр кино и телевидения UHD

Комплексный курс в рамках обучения по специальностям «Режиссерское мастерство озвучивания и дубляжа», «Актёрское мастерство (подготовка в театральные вузы)» и «Мастерство телеведущего (Мастерство ведения телепрограмм)». Занятия ведет актриса театра и кино Виктория Казанцева, выпускница Российской академии театрального искусства (мастерская А. С. Лазарева и В. А. Андреева). На уроках студенты узнают о том, что такое звучность, темп, тембр, артикуляция, высота, изучат типы дыхания и их влияние на технику речи.

Тренинговая компания Artspeak

Курс короткий, но продуманный и насыщенный. Преподаватели — педагоги и актрисы Ольга Лисина и Ярослава Ходкевич — объяснят, что такое уверенный голос, дикция, артикуляция, тембр голоса, резонаторы и сила голоса. В ходе обучения студенты узнают, чем отличается фонационное дыхание от смешанно-диафрагмального, как ставить голос «как у диктора», произносить трудные согласные и делать многое другое.

Тренинг-центр «Игрокс»

Авторский курс позволяет за короткое время освоить основы ораторского мастерства и проходит в форме практических заданий, в игровой форме. Здесь можно будет освоить навыки успешной самопрезентации и технику харизматичных выступлений. Главный тренер и руководитель компании — Александр Петрищев — автор более 30 образовательных программ в сфере бизнеса.

Тренинговая компания «Ораторика»

Курс для тех, кто хочет научиться «продавать» с помощью голоса. Тренер Юлия Огаркова — Ph.D. в области психологии, доцент кафедры психотерапии и психологического консультирования Московского института психоанализа. Тренинг позволяет освоить навыки эффективного использования голоса, найти его природную высоту и увеличить силу и научиться управлять им так, чтобы слышали, слушали и слушались.

Центр ораторского искусства «Премьер»

Преподаватели школы — профессиональные бизнес-тренеры, преподаватели ораторского мастерства. На курсах студенты учатся преодолевать страх, расширяют словарный запас, улучшают дикцию и осваивают навыки убеждения. Кроме того, курс помогает найти ответ на простые, но важные вопросы, например: «Куда деть руки во время выступления?». Курс рассчитан на начинающих.

Читайте также: