Кто управляет лодкой с веслами профессия

Опубликовано: 02.10.2024

капитан на корабле за штурвалом

Капитан - это должностное лицо, которое возглавляет экипаж корабля, и несет ответственность за его действия на борту.

Содержание:

История профессии

История мореплавания и судоходства насчитывает почти 5000 лет. Еще в доисторические времена люди активно пытались путешествовать по воде. С развитием внешней и внутренней торговли возникла потребность наладить соединение между дальними странами и городами, расположенными на огромном расстоянии друг от друга. Позволить себе иметь личный корабль могли очень состоятельные люди.

Многие купцы арендовали судно, чтобы перевезти товары через реки, моря и океаны. Самым главным человеком на корабле являлся капитан. Он выбирал наиболее удачный маршрут и координировал действия команды на протяжении всего пути.

Особенности профессии

Профессия капитан судна полна неожиданностей и в определенной мере связана с риском для жизни и здоровья. Нередко в открытом море приходится противостоять разбушевавшейся стихии. При этом необходимо своевременно доставить груз в конечный пункт. Присутствие на корабле лоцмана не снимает с капитана ответственности за происходящее на корабле.

В зарубежных странах указанная профессия входит в число высокооплачиваемых. Вместе с тем, в ряде стран на хороший заработок могут рассчитывать исключительно капитаны дальнего плавания. Заработная плата варьируется в зависимости от вида судна. Более скромный доход у капитанов речных трамвайчиков и малых судов.

Будучи сугубо мужской, данная профессия имеет следующие преимущества:

  • перспектива карьерного роста;
  • возможность путешествовать по миру и совершенствовать знание иностранных языков;
  • полное обеспечение со стороны компании-судовладельца на протяжении всего рейса;
  • продолжительный отпуск.

Минусами являются постоянное нахождение в замкнутом пространстве и длительная разлука с родными и близкими.

Обязанности

Капитан судна ― это лидер, который руководит действиями всех членов экипажа. Он вправе изолировать любое лицо, действия которого угрожают безопасности корабля или команды. В случае совершения преступления на борту капитан проводит дознание.

В его обязанности входят также:

  • осуществление административных полномочий;
  • обеспечение безопасного плавания и сохранности команды корабля;
  • контроль над тем, чтобы судно и имеющееся на борту оборудование содержалось в должном виде;
  • обеспечение эффективной работы всех служб на корабле;
  • организация аварийно-спасательных работ при получении сигнала бедствия с другого корабля.

Никто из помощников не вправе внести изменения в заданные капитаном курс и скорость хода. Исключение составляют чрезвычайные ситуации, что угрожают дальнейшему безопасному передвижению судна.

В случае эвакуации капитан последним покидает борт, забирая с собой судовой, машинный и телеграфный журналы.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать капитан:

  • любовь к водной стихии;
  • ответственность;
  • доброжелательность;
  • внимательность;
  • пунктуальность;
  • аккуратность;
  • презентабельный внешний вид;
  • хорошие манеры;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость.

Навыки и знания

Капитан судна ― это волевая личность. Ему следует уметь находить общий язык с экипажем, оставаясь требовательным командиром. Он обязан знать имеющиеся тонкости судоходства, устройство корабля и особенности функционирования технического оснащения.

Работа предусматривает умение управлять судном и обращаться с навигационными приборами и картами. Капитан также должен быть компетентным в юридических тонкостях, связанных с оформлением необходимой документации.

Перспективы и карьера

Без капитана судна не обходятся компании, чья деятельность связана с пассажирскими и грузовыми перевозками, а также ― рыбным промыслом.

Чтобы получить лицензию на управление судном, потребуется минимум 1 год проработать матросом. После несколько лет предстоит трудиться на должности рулевого.

Обучение

Профессия капитан судна предусматривает наличие высшего образования по специальности «Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства» или «Судовождение». Также можно получить среднее образование по специальности «Эксплуатация внутренних водных путей».

Кадр из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
Кадр из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»

«Экспресс газета» в Google Новостях

«Сухопутному» человеку неизвестно, насколько сложна и многогранна жизнь моряка. Каждый на судне отвечает за свой участок работы, а экипаж корабля состоит из людей множества морских профессий, без которых ни одно судно не отправилось бы в море. Попробуем разобраться с «костяком» плавсостава, кто чем занимается и почему на корабле без этих людей никак не обойтись.

Баталер

К «баталиям» и военной терминологии это название не относится. Все намного прозаичней. Баталер – человек, который отвечает за снабжение экипажа продовольственными и непродовольственными товарами, ведет учет и составляет отчетную документацию.

Баталер – это нестроевой состав флота, но без него представить выходящее из порта судно невозможно.

Боцман

Старший строевой «унтер-офицер». Ему подчиняются все низшие чины – как строевого, так и нестроевого состава. Боцман отвечает за порядок на корабле. В обязанности входит проверка познаний матросов в морском деле.

Должность боцмана подразумевает ответственность за техническое состояние рангоута и такелажа. Отвечает он и за техническое состояние всего оборудования корабля. На судне может быть один боцман или целая боцманская команда, старший в ней носит звание главного боцмана. Каждый из них несет вахту на палубе поочередно.

Капитан

Командир корабля. На морском жаргоне капитана называют «кэп» (за глаза, конечно). Это самый важный человек на судне, его приказы выполняются беспрекословно, даже старшими по званию.

Главный начальник всего состава команды должен как свои пять пальцев знать корабль, сильные и слабые стороны экипажа и руководить процессом движения корабля даже в критических ситуациях. Не зря существует негласное правило, что капитан покидает корабль последним – даже во время шторма.

На нем лежит ответственность за спасение жизни команды и самого судна в случае непредвиденной ситуации. Если корабль спасти нельзя, капитан обязан организовать спасение личного состава и покинуть вместе с ним судно, но только позже всех.

Капитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Капитан на капитанском мостике. Источник: wikipedia.org

Перечислять все обязанности капитана корабля пришлось бы очень долго, так как они охватывают широкий спектр: от санитарного и хозяйственного ведения дел во время плавания до безопасности и управления судном, ответственности за соблюдение режима морских пространств, международного права.

Кок

Еще одна должность, без обладателя которой даже утлое суденышко не уйдет в рейс на несколько дней.

Аналог гражданскому повару, морской кок должен не только приготовить вкусную и полезную пищу из имеющихся в его распоряжении продуктов, но и правильно рассчитать их количество. Иначе команда может остаться голодной, а сам он – оказаться за бортом.

Корабельные коки за приготовлением пищи. Источник: mil.ru

Корабельные коки за приготовлением пищи. Источник: mil.ru

На должность кока отбирают только наиболее подготовленных моряков, а переходящий на другое судно капитан старается обязательно переманить к себе хорошо знакомого кока.

Лоцман

Задача этого человека – просчитать все опасности и преграды на пути следования корабля. Другими словами, именно лоцман прокладывает путь судна, учитывая наличие подводных скал, рифов, айсбергов или мелей.

В обязанности лоцмана входит также обеспечение безопасности швартовки корабля. В былые времена у лоцмана был помощник, которого члены команды называли «носовщиком», потому что он измерял глубину палкой, стоя на носу корабля.

Сейчас эта должность из корабельного штата практически выведена, а обязанности выполняют штурман и подштурман. Но для преодоления сложных проливов и захода в узкую гавань на борт обязательно поднимается местный лоцман, знающий окружающую акваторию и морское дно как свои пять пальцев.

Матрос

Относится к низшему строевому составу корабля и принадлежит к категории служащих, обеспечивающих порядок на палубе. Грубо говоря, матрос выполняет на судне всю черновую работу. Впрочем, в гражданском мореплавании эта должность очень распространена.

Матросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

Матросы за большой уборкой корабля. Источник: pxhere.com

В обязанности матроса входят: мытье палубы, чистка, уборка, такелажные и грузовые операции. Но если создается впечатление, что стать матросом может кто угодно, это совсем не так. Для допуска к должности современный матрос обязан иметь навыки управления кораблем, ориентирования по компасу. Матрос обязан вести наблюдения за состоянием судна во время хода. И если даже эти навыки он ни разу за рейс не применит, без них в состав команды войти не удастся.

Неопытного или ленивого матроса, который ничего делать не умеет или не хочет, называют «салагой». Это прозвище так широко вошло в морской лексикон, что на некоторых судах весь экипаж называет матросов не иначе как «салагами».

Машинист (моторист)

Рабочее место машиниста (иногда должность называется «моторист») – трюм корабля. Этот человек входит в рядовой, иногда старшинский состав корабля, и отвечает за обслуживание пожарных, водоотливных и прочих систем, необходимых для корректной работы судна.

Машинист непрестанно следит за исправностью двигателя и обязан знать все тонкости и нюансы устранения поломок максимально быстро. Кроме того, машинист обязан в совершенстве владеть навыками швартовки, управлять шлюпками и быть отличным пловцом.

Труд машиниста совсем нелегкий, иногда даже изматывающий, поэтому от человека требуется не только хорошая физическая подготовка, но и стальные нервы.

Механик

Работает механик непосредственно в машинном отделении судна и следит за работой двигателя и его частей, руководит машинистами. На механике лежит большая ответственность, его работа также не сахар. Ему приходится всю смену находиться в душном закрытом помещении без надлежащего освещения, руки перепачканы мазутом и маслом.

На большинстве судов механиков всего три. Это также связано с тяжелыми условиями труда: смена составляет четыре часа, после чего механик отдыхает восемь, в то время, как заступают следующие два поочередно.

При отлично налаженной работе механизмов механик просто поддерживает их рабочее состояние, но при авариях и сбоях начинается аврал. Тогда все три представителя этой морской профессии сутками работают не покладая рук, пытаясь вернуть кораблю плавучесть и ходовые качества.

Старший помощник капитана (командира)

На морском жаргоне – просто «старпом» или, как очень любят говорить моряки, – «чиф». Человек, который ничего не делает, но любит раздавать команды, как считает младший состав любого корабля. Но, конечно же, все в точности до наоборот.

Старший помощник – второй человек после капитана, поэтому неудивительно, что на нем лежит большая ответственность. Являясь первым заместителем «кэпа», он руководит всеми работами на корабле, отвечает за подготовку команды и состояние судна во время плавания. В любой момент старпом должен быть готов заменить капитана.

Штурман

Занимается он управлением корабля, следит, чтобы судно не сбилось с пути, прокладывает курс, наблюдает за навигационной системой и сверяется с картой маршрута следования, руководит швартовкой, проверяет исправность якорей и измеряет глубину, чтобы во время остановки судно не село на мель.

На морском жаргоне означает «вожак», так как именно штурман ведет корабль и всех моряков. Помогает в нелегком деле штурману подштурман, который в случае чего может заменить своего начальника.

Юнга

Многие полагают, что юнга – реальное морское звание, но это не совсем так. Еще несколько веков назад юнгами называли мальчиков или подростков, которые проводили работы по уборке и обслуживанию палубы.

Впрочем, с перерывами, но такой чин в строевом составе судна действительно существовал, а в Российской империи даже открывали школы юнг. По сути, юнга – мальчик, которого готовили к должности матроса.

Некоторые из вышеперечисленных званий были упразднены, некоторые остаются до сих пор, под другими названиями. На самом деле морских должностей очень много, ведь корабль – это целая жизнь, огромный механизм, для обеспечения которого необходима бесперебойная работа десятков, а то и сотен людей.

Мореходство - это традиция, охватывающая множество профессий и званий. Каждая из этих ролей несет уникальные обязанности, которые являются неотъемлемой частью успешной эксплуатации морского судна. Экипаж корабля обычно можно разделить на четыре основные категории : палубный отдел, инженерный отдел, отдел стюарда и другие. Смысл этого в том , что корабельный мост , наполненный сложным навигационным оборудованием, требует навыков , отличных от тех , которые используются на палубе операций - таких , как причальной, грузов и / или военных устройств - которые , в свою очередь , требует навыков , отличных от тех , которые используются в судовом двигателе комната и движитель и так далее.

Ниже приводится лишь частичный список профессий и званий. Судоходные операторы, по понятным причинам, занимали самые разные должности, учитывая широкий спектр технологий, задач и обстоятельств, которым суда подвергались на протяжении многих лет.

Есть несколько заметных тенденций в современном мореплавании или мореплавании двадцать первого века. Обычно моряки работают на борту судна от трех до шести лет. После этого они хорошо подготовлены к работе в морской индустрии Европы на берегу. Как правило, между военно-морскими и гражданскими моряками есть некоторые различия. Одним из примеров является национальность на торговых судах, которая обычно разнообразна и не идентична, как на военных судах. В результате требуется специальная межкультурная подготовка, особенно в отношении лингва-франка . Еще одна заметная тенденция заключается в том, что административная работа на борту значительно возросла, отчасти в результате повышенного внимания к безопасности. Исследование показывает, что из-за этого развития определенные навыки отсутствуют, а некоторые желательны, так что возникла новая степень гибкости и разделения работы, поскольку рабочая нагрузка каждого члена экипажа также увеличивается.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Современный корабль
  • 1.2 Палубный отдел
    • 1.2.1 Вахтенные помощники
    • 1.3.1 Инженерно-технические офицеры

    Комплектация современного корабля

    Капитан

    Капитан или капитан - высшее должностное лицо судна, действующее от имени судовладельца. Вопрос о том, является ли капитан членом палубного отдела или нет, является предметом споров и обычно зависит от мнения отдельного капитана. Когда у корабля есть третий помощник капитана, капитан не дежурит .

    Капитан отвечает за повседневные дела находящегося под его командованием корабля. В его обязанности входит обеспечение соответствия всех отделов требованиям. Поэтому ему подчиняются руководители различных ведомств. Капитан представляет владельца и поэтому называется «хозяином». Капитан официально не считается членом экипажа, что, похоже, решает упомянутый выше спор.

    Палубный отдел

    Вахтенные офицеры

    Вахтенные помощники - это лицензированные моряки , отвечающие за плавание и безопасный проход судна.

    Главный помощник

    Старший помощник капитана - начальник палубного отдела торгового судна, заместитель командира после капитана корабля. Основными обязанностями старшего помощника капитана являются грузовые операции судна, его остойчивость и наблюдение за экипажем на палубе. Помощник капитана несет ответственность за безопасность судна, а также за благополучие экипажа на борту. Старший помощник капитана обычно несет вахту штурмана 4–8 как OICNW (вахтенный помощник капитана), руководя командой на мостике. У некоторых экипажей есть дополнительные третьи помощники, которые позволяют старшему помощнику капитана не нести навигационную вахту и уделять больше внимания грузовым и палубным операциям. Дополнительные обязанности включают обслуживание корпуса судна, грузового оборудования, жилых помещений, спасательных средств и средств пожаротушения. Старший помощник капитана также обучает команду и курсантов различным аспектам, таким как безопасность, пожаротушение, поиск и спасание и другие непредвиденные обстоятельства. Старший помощник принимает на себя командование всем судном в случае отсутствия или недееспособности капитана.

    Второй помощник

    Второй помощник - квалифицированный вахтенный сторож OICNW, руководит командой на мостике и руководит судном. Второй помощник является третьим по опыту офицером палубного отдела после капитана / капитана и старшего помощника капитана. Основная задача второго помощника капитана - навигация, которая включает обновление карт и публикаций, поддержание их в актуальном состоянии, составление планов переходов и все аспекты навигации корабля. Другие обязанности Второго помощника капитана могут включать в себя руководство операторами якоря, вахту за грузом, управление якорной работой, а также обучение и инструктаж членов экипажа.

    Третий помощник

    Третий помощник является квалифицированным вахтенным офицером OICNW, младше второго помощника капитана. На навигационной вахте Третий помощник капитана руководит командой на мостике, маневрируя судном, сохраняя его в безопасности и на ходу. Основная обязанность третьего помощника капитана - это вопросы безопасности, осмотр шкафчиков для снаряжения, спасательных шлюпок и всего оборудования на борту, чтобы убедиться, что оно безопасно и работоспособно. Другие обязанности включают руководство операторами линии, вахту за грузом, управление деталями якоря, а также обучение и инструктаж членов экипажа. Он или она обычно является частью команды командования во время чрезвычайных ситуаций и учений.

    Палубный кадет

    Deck Cadet или стажер Навигационный Офицер или Nautical Apprentice является учеником , который должен изучить основные обязанности вахтенного офицера на борту судна. Палубные курсанты после прохождения достаточного количества времени в море и сдачи экзаменов получают сертификат OICNW.

    Рейтинги колоды

    Боцман
    Опытный моряк

    Опытный моряк (AB) работает под управлением боцмана, выполняя такие задачи, как рабочие швартовные тросы, рабочее палубное снаряжение, детали стоячего якоря и рабочий груз. Опытный моряк также несет навигационную вахту, как правило, в качестве наблюдателя или рулевого.

    Рядовой моряк

    Самый низкий ранг в палубном отделе. Обычный моряк (ОС) обычно помогает в работе, которую делают квалифицированные моряки. Другие задачи включают постоянное наблюдение и общие обязанности по уборке.

    Машинный отдел

    Инженерные офицеры

    Инженеров также называют техническими специалистами. Они несут ответственность за поддержание работоспособности корабля и оборудования. Сегодня корабли представляют собой сложные единицы, сочетающие в себе множество технологий в небольшом пространстве. Сюда входят не только двигатель и силовая установка, но также, например, источник электроэнергии, устройства для загрузки и выгрузки, сжигание мусора и генераторы пресной воды. Инженер обычно считается высокопоставленным офицером на корабле.

    Первый инженер

    Главный инженер торгового судна - это официальное звание человека, уполномоченного руководить моторным отделом. Квалификация на эту должность в просторечии называется «Билет начальника».

    Главный инженер, обычно называемый «старшим» или просто «старшим», отвечает за все операции и техническое обслуживание, связанное со всеми механизмами и оборудованием на судне. Ему могут платить наравне с капитаном, и он имеет такое же звание, как и капитан.

    Второй инженер

    Второй инженер или первый помощник инженера - это сотрудник, ответственный за надзор за ежедневным обслуживанием и работой моторного отделения. Он или она подчиняется непосредственно главному инженеру.

    Третий инженер

    Третий инженер или второй помощник механика обычно отвечает за котлы, топливо, вспомогательные двигатели, конденсат и системы подачи и является третьим по старшинству судовым инженером на борту. В зависимости от использования, «Второй» или «Третий» также обычно отвечает за заправку (также известную как бункеровка), при условии, что у офицера есть действительное разрешение ответственного лица (PIC) на операции по перевалке топлива.

    Четвертый инженер

    Четвертый инженер или третий помощник инженера является младшим по сравнению со вторым помощником инженера / третьим инженером в моторном отделении.

    Рейтинги двигателя / без лицензии

    Машинист

    Машинист является не имеющим лицензии членом моторного отдела, то же самое требование с нефтяником, у которых оба имеют Сертификат Able Seafarer Engine Certificate STCW A-III / 5.

    Масленка

    Масленщик - нелицензированный член моторного отдела, с большим опытом, чем у Wiper, и имеющий сертификат Able Seafarer Engine Certificate STCW A-III / 5.

    щетка стеклоочистителя

    Стеклоочиститель - нелицензированный член моторного отдела, обычно с наименьшим опытом и имеющий сертификат вахты машинного отделения (ERWR) STCW A-III / 4.

    Электротехнический отдел

    Электротехнический офицер

    Офицер-электротехник, которого иногда называют инженером-электриком, отвечает за все электрические системы на корабле. Инженер-электрик - одна из самых важных должностей в технической иерархии корабля, и инженер отвечает за свою работу в соответствии с инструкциями главного инженера.

    В отличие от инженеров, ETO не выполняет назначенную вахту в машинном отделении. Вместо этого он обычно находится на связи 24 часа в сутки и обычно работает в дневную смену, выполняя техническое обслуживание, ремонт, установку и тестирование электрических и электронных устройств.

    Некоторые судоходные компании не имеют на своем судне электриков, чтобы сократить расходы на персонал, а электротехнические обязанности выполняет инженер. Обычно это третий инженер. Однако многие компании осознали, что электрические и электронные системы требуют особого внимания и, следовательно, требуют участия специалиста. Это особенно актуально для дизель-электрических судов или судов, оборудованных такими системами, как динамическое позиционирование.

    На более крупных судах, таких как круизные лайнеры, электротехники могут иметь разряды в рамках своей профессии, такие названия должностей включают: ведущий ETO, первый электрик, старший электрик или главный инженер-электрик. В этой ситуации электротехнический руководитель высшего ранга подчиняется непосредственно главному инженеру. На судах особого класса, таких как FPSO , офицер-электротехник иногда может получать почти такую ​​же заработную плату, как и главный инженер, из-за сложности электрических систем на корабле.

    По мере развития технологий все больше автоматики и электронных схем заменяют обычные и электрические системы. Международная морская организация (ИМО) с поправками STCW 95 (также известной как Манила поправка) от 25 июня 2010 года представить сертифицированную позицию электро-технического сотрудник вместо электротехнического офицера.

    С развитием спутниковой связи, ведущим к повсеместному внедрению Глобальной морской системы бедствия и безопасности, старая должность радиста встречается гораздо реже, хотя для нее все еще выдается лицензия береговой охраны США. Судовые офицеры могут быть лицензированы Федеральной комиссией по связи в качестве операторов ГМССБ и офицеров-электриков в качестве специалистов по обслуживанию ГМССБ. Код Морзе не использовался на французских судах с 1997 года, а на американских - с 1999 года. Тем не менее, сертификат FCC на радиотелеграфию все еще может быть получен.

    Управление стюарда

    Главный стюард

    Главный стюард направляет, инструктирует и назначает персонал, выполняющий такие функции, как приготовление и подача еды; уборка и обслуживание помещений офицерских и стюардских отделений; и магазины приема, выдачи и инвентаризации. Главный управляющий также планирует меню; собирает записи о расходах, сверхурочных часах и контроле затрат. Управляющий может реквизировать или покупать товары и оборудование. Дополнительные обязанности могут включать выпечку хлеба, булочек, тортов, пирогов и пирожных.

    Шеф-повар

    Шеф-повар - это старший нелицензированный член экипажа, работающий в стюардском отделении корабля. Его должность соответствует должности боцмана в палубном отделении, машиниста-насосщика нефтяного танкера и электрика (но не ETO) в машинном отделении контейнеровоза или судна для перевозки генеральных грузов. Он эквивалентен старшине военно-морского флота.

    Шеф-повар руководит приготовлением и подачей блюд и участвует в их приготовлении; определяет время и последовательность операций, необходимых для соблюдения сроков обслуживания; проверяет камбуз и оборудование на чистоту, надлежащее хранение и приготовление пищи.

    Комплект исторического корабля Королевского флота


    Капитан был офицер морской офицер командовал кораблем и выступил морской обычай , как «капитан» , находясь на борту в команде, независимо от фактического ранга офицера.

    Кают-компании офицеров

    В лейтенантах были офицеры немедленно подчинены капитану. Лейтенанты были пронумерованы по старшинству на корабле, так что фрегат (который имел право на трех лейтенантов) имел первого лейтенанта, второго лейтенанта и третьего лейтенанта. Первый курс имеет право на шесть лейтенантов, и они были пронумерованы соответствующим образом .

    «Sailing Master » был военно - морским офицером обучен и отвечают за навигацию парусного судна. Это звание можно приравнять к профессиональному моряку и специалисту по мореплаванию, а не к военному командиру. Первоначально он был уорент-офицером, который занимал звание вместе с лейтенантами , но позже был переименован в «штурманский лейтенант» в 1867 году.

    Капитан морской пехоты был офицером, командовавшим королевской морской пехотой на корабле.

    Персер был сотрудник , ответственный за все административные обязанности и поставки судна, таких как продукты питания и напитки, одежду, постельное белье, свечи. Казначей был первоначально известен как «клерк финансиста». Кошельки не получали зарплату, но имели право на прибыль от своей коммерческой деятельности. В 18 веке казначей покупал свой ордер за 65 фунтов стерлингов и был обязан предоставить в Адмиралтейство поручительства на общую сумму 2100 фунтов стерлингов. Они обслуживали и управляли кораблями и были постоянными офицерами военно-морского флота, оставаясь с кораблями в порту между рейсами в качестве смотрителей, наблюдающих за ремонтом и переоборудованием.

    Хирург был медицинским работником корабля. Хирурги были ранжированы Морским советом на основе их подготовки и социального статуса. Хирурги были кают-компании прапорщиками с высоким статусом, расквартированными вместе с другими офицерами в кают-компании. Хирургам помогали товарищи хирургов, которых после 1805 года называли «ассистентами хирургов». Хирургу и его товарищам помогали мальчики, которых называли «лоблолли-мальчики» - в честь каши, которую обычно подают в лазарете [7]. Небольшое количество врачей с престижным медицинским образованием было причислено к врачам; они будут наблюдать за хирургами на кораблях или управлять больницами на берегу.

    Капеллан вел религиозные службы корабля. Его социальный статус как рукоположенного служителя означал, что он стал офицером.

    Постоянные офицеры

    Стрелок был прапорщиком, отвечавшим за корабельную артиллерию и другое вооружение. Он руководил оружейником, помощником канониров и йоменом из Пороховой комнаты.

    Боцман (/ boʊsən /), bo's'n, bos'n или боцман, был прапорщик палубной. Как старшина палубной бригады, боцман планировал дневную работу и давал задания палубной бригаде. По окончании работы боцман проверил, что выполненная работа выполнена правильно. Он руководил канатным мастером, помощником боцмана и парусным мастером.

    Плотник был прапорщик , который был ответственным за техническое обслуживание и ремонт деревянных деталей судна. Он руководил Колкером, помощником плотника и мастером по оружию .

    Напарники в кабине

    Первоначально помощником капитана был опытный старшина, который помогал мастеру, но не проходил в очереди на повышение до лейтенанта. К середине восемнадцатого века он с гораздо большей вероятностью был бы старшим гардемарином, все еще ожидая сдачи экзамена на звание лейтенанта или получения звания, но принимая на себя гораздо больше ответственности на борту корабля. Шесть помощников капитана были допущены к первому разряду , трое - к третьему и двое - на большинстве фрегатов .

    Старшие унтер-офицеры

    Мичман был учеником офицер , который ранее занимал не менее трех лет в качестве добровольца, служащего офицера или матроса , и была примерно эквивалентна современной старшины в ранге и обязанностей. Прослужив не менее трех лет гардемарином или помощником капитана, он имел право сдавать экзамен на лейтенанта. Повышение до лейтенанта не было автоматическим, и многие гардемарины заняли должности помощников капитана для повышения заработной платы и повышения ответственности на борту корабля.

    Клерк был грамотным работником , который сделал административную работу на корабле.

    Оружейник обслуживался и ремонтировался меньшие оружия на корабле.

    Колкер обслуживание и ремонт чеканки из судового корпуса .

    Канатоходец делал, обслуживал и ремонтировал канаты на борту.

    « Мастер по оружию » был военно-морским офицером, ответственным за дисциплину на борту корабля, которому помогали капралы.

    Старшины

    Йомен Листов заведовал веревочным магазином. Учитывая, что корабль редко был сухим внутри, а веревки гнили во влажном состоянии, сохранение веревки было большой проблемой.

    Если юноша влюблен в море, читает книги и смотрит фильмы о морских путешествиях, он наверняка представляет себя будущим капитаном. Конечно же, его больше прельщает дух романтики, которой овеяны морские профессии. При этом он не понимает, с какими сложностями ему придется столкнуться на пути к осуществлению своей мечты, и какие будни его ждут на судне.

     Судоводитель

    Несмотря на глобальное развитие скоростных дорог, железнодорожных магистралей и воздушного сообщения, водный транспорт до сих пор остается достаточно востребованным способом перевозки пассажиров и грузов, а также добычи морских ресурсов и их изучения. Особенно в нашей стране, поскольку берега России омывает сразу несколько морей: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское.

    Кроме того, крупные судоходные реки Сибири и Урала в некоторых случаях – единственный и экономически обоснованный способ сообщения между малонаселенными районами азиатской части страны. Поэтому морской и речной транспорт остается значимой хозяйственной частью, а профессия судоводителя – необходимой.


    Кто такой судоводитель?

    Судоводитель – представитель командного состава судна, один из помощников капитана. Он умеет не только управлять суднами различного типа, но и при необходимости осуществлять командование экипажем.

    История мореходства насчитывает, по мнению многих ученых, около 50-60 тысяч лет – одним из доказательств этой теории является генетическое сходство между австралийскими аборигенами и коренными жителями африканского континента. Преодоление водной части планеты и переселение на другие материки, которые стали поворотным моментом в истории развития цивилизации, во многом зависело от первых мореплавателей.

    Скорее всего, они управляли самыми примитивными средствами передвижения по воде – плотами. Но и этот «корабль» нужно было вести по морю, используя течение, ветер, ориентируясь по звездам. То есть, древние люди были знакомы с главными принципами судовождения. Надо заметить, что такие рискованные морские путешествия требовали немалой отваги.

    Прошедшие тысячелетия дополнили историю мореплавания именами капитанов-первоокрывателей: Х. Колумб, Ф. Магеллан, Д. Кук, А. Тасман, В. Беринг и многие другие. Современные судна – это самые передовые разработки, оснащенные компьютерными приборами. Сегодня судоводители уже не используют рыбьи скелеты для составления маршрутов. Поэтому обучение судовождению требует серьезной технической подготовки.

    Также будущим мореплавателям очень пригодятся способности к изучению математических и естественных наук. Юношам, которые мечтают о кругосветных круизах на туристических лайнерах, кроме специальных предметов, со школьной скамьи следует заняться серьезной филологической подготовкой, так как без знания языков попасть на такие направления судоходства проблематично.

    Кроме пассажирских перевозок, морские и речные судна задействованы в грузоперевозках. А промышленная ловля рыбы без этого вида транспорта просто невозможна. Специфика работы на таких суднах отличается прозаичностью и даже суровыми буднями, но именно в этих отраслях профессия судоводителя более востребована.

    Судоводитель, являясь одним из троих помощников капитана, управляет судном, отвечает за сохранность грузов, руководит экипажем. Кроме стояния на вахте за штурвалом, он ведет бортовые журналы. На транспортных и рыболовецких судах он отвечает за погрузку и разгрузку, ведет отчетную документацию.


    Какими личностными качествами должен обладать судоводитель?

    Высокий уровень технической подготовки, необходимый для управления судном – не единственное требование к судоводителю. Учитывая все служебные обязанности, потребуются навыки ведения документации. Для руководства экипажем, работающим в замкнутом пространстве, в море, судоводителю пригодятся знания психологии и коммуникативные способности.

    Основные знания и навыки, которыми должен обладать судоводитель, это:

    • Знание технических возможностей судна (маневренность, грузоподъемность и т.д.)
    • Отличный глазомер, чтобы определять расстояние и вес груза
    • Умение быстро производить расчеты
    • Знания метеорологии и особенностей фарватера (глубины, времени приливов и отливов, скорости ветра, течения и т. д.)

    Высокая внутренняя самоорганизация, способность быстро принимать необходимые решения и точно их формулировать – качества, необходимые для командования экипажем, основа его безопасности в походе.

    Несмотря на то, что современные суда оснащены по последнему слову техники, морская стихия непредсказуема. Судоводитель должен обладать высокой физической выносливостью, как и любой член команды. Как и тысячи лет назад, за штурвалом могут стоять только сильные, мужественные и выносливые люди.

    Преимущества профессии судоводитель

    Пребывая в рейсе, судоводитель посещает самые отдаленные уголки планеты и знакомиться культурой народов мира, что расширяет кругозор.

    Помимо романтики судоводитель обеспечен и с материальной точки зрения: он получает около 60-300 тысяч рублей, в зависимости от вида судна, отрасли, специфических условий и опыта работы. Поскольку зарплата выплачивается преимущественно в долларовом эквиваленте, его доход не зависит от колебаний валюты, а при увеличении ее стоимости, автоматически растет и заработная плата.

    Высокая оплата труда позволяет быстро накопить на покупку недвижимости или отложить средства на будущее. Кроме того, судоводитель, как и вся команда, обеспечен в рейсе медицинской страховкой, жильем и питанием, что позволяет еще больше сэкономить.

    Должность судоводителя – не предел развития карьеры. Прилагая усилия и демонстрируя свои лучшие стороны, можно дорасти до капитана. В зрелом возрасте, накопив опыт, можно перейти на работу в офис или готовить молодых моряков к рейсам.


    Недостатки профессии судоводитель

    Даже работа на гражданском судне по условиям больше похожа на суровые будни военных моряков. А все потому, что смысл профессии состоит в том, что рабочее место судоводителя находится не на берегу. Другими словами, он несет вахту вдали от дома, что накладывает отпечаток на бытовые условия жизни. Из-за того, что он часто находится вне дома, ему сложно решать семейные вопросы, заниматься обустройством дома и другими «сухопутными» вопросами.

    Но организация быта и личная жизнь – далеко не самая большая сложность в жизни моряка. Современные пираты – не литературные персонажи приключенческих рассказов. Вероятность опасных для жизни встреч с ними существует даже сейчас. В особенности о таком развитии событий никогда не следует забывать помощнику морского капитана, находящегося в нейтральных водах или у чужих берегов.

    Третий основной недостаток профессии больше относится к особо суровым климатическим условиям, в которых судоводителю приходится выполнять свои обязанности, например – в условиях Крайнего Севера. Даже современное оборудование судна не исключает развития хронических заболеваний, которые могут стать причиной списания на берег.

    Походы, рано или поздно, заканчиваются, и моряку приходится обживаться на берегу. Социальная адаптация, необходимость приспосабливаться к обычным условиям – последнее, психологическое испытание, которое должен пройти человек, проживший в море долгие годы. В этом смысле судоводители, работающие на речном транспорте, больших затруднений не испытывают, потому что они чаще бывают на берегу и дома.

    Где можно получить профессию судоводитель?

    Освоить навыки судовождения может любой совершеннолетний матрос под непосредственным руководством капитана судна или одного из помощников. Но для дальнейшего карьерного роста ему потребуется диплом о получении специального технического или высшего образования.

    Обучение профессии проводится в ССУЗах по таким специальностям, как:

    • Управление судном и его эксплуатация;
    • Погрузочно-разгрузочные операции;
    • Эксплуатация технических средств судовождения, палубных и других механизмов;
    • Ведение штурманской и другой судовой документации;
    • Организация управления коллективом.

    Учебные заведения, как правило, находятся в регионах, где есть возможность получить, одновременно, как теоретические, так и практические навыки. А также трудоустроиться сразу же после получения диплома колледжа.

    Регионы, где можно получить специальность:

    • Амурская область;
    • Приморский край;
    • Сахалинская область;
    • Астраханская обл.;
    • Ростовская область;
    • Краснодарский край;
    • г. Санкт-Петербург;
    • Мурманская область.

    Срок обучения – 2-4 года, в зависимости от выбранной специальности.

    Продолжить обучение и повысить квалификацию можно в таких ВУЗах:

    Конкурс при поступлении в ВУЗы – достаточно высокий, но для выпускников колледжей, работающих по специальности, существует программа лояльности.

    Коррекционно – образовательные: Закрепить знания детей о транспорте и профессиях связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении.

    Коррекционно–развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи: образование и использование в речи форм ед. ч. и мн. ч. существительных, согласование числительных с существительными;

    Учить детей составлять рассказ о транспорте с помощью мнемотаблицы.

    Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, мышление, мелкую моторику пальцев рук и координацию речи с движением.

    Коррекционно–воспитательные: Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

    Предварительная работа:

    Чтение стихотворений и загадок о транспорте, просмотр презентации «Разные виды транспорта», заучивание игр с пальчиками.

    Оборудование:

    Магнитная доска, демонстрационные и предметные картинки по теме «Транспорт», «Профессии на транспорте», мяч.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Сядет тот, кому я скажу, пожалуйста.

    (дети перечисляют разные виды транспорта и показывают на доске)

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»

    - Как, одним словом можно назвать эти предметы? (транспорт).

    - Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

    - Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

    - Что летает? Ракета, самолет, вертолет, аэроплан, дирижабль.

    - Транспорт, который движется по воде, как называется? (Водный транспорт).

    - Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт,

    - Транспорт, который движется по земле, как называется? (Наземный транспорт).

    - Транспорт, который движется под землей, как называется? (Подземный транспорт).


    Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием.

    2. Беседа о профессиях. Загадка:

    Все дороги мне знакомы,

    Я в кабине словно дома.

    Мне мигает светофор,

    Знает он, что я - … (Ответы детей).

    Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют, водитель. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофёр или водитель? Что он должен знать и уметь? (Ответы детей)

    Но самое главное – шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Это очень важно!

    Но, может быть, кто-то из вас захочет управлять не только автомобилем, но и самолетом. Как называется человек, который управляет самолетом?

    Человек, который управляет самолетом, называется летчиком.

    Летчик, или пилот. Пилот, управляющий самолетом, какой он?

    Он должен быть смелым, отважным, умелым.


    По той же схеме выясняем, кто управляет разными видами транспорта: поезд, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл.

    3. Пальчиковая гимнастика. «Лодочка»

    Две ладошки я прижму.

    И по морю поплыву.

    Две ладошечки, друзья,

    Это лодочка моя.

    4. Игра «Назови профессию»

    Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофер)

    Кто летает на самолете? (смелый летчик)

    Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

    Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

    Кто управляет кораблем? (добросовестный капитан)

    Кто ездит на мотоцикле, велосипеде? (храбрый мотоциклист, дисциплинированный велосипедист)

    Кто летает на вертолете? (ответственный летчик).

    5. Физкультминутка.

    Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

    Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

    Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

    На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

    Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

    6. Работа по мнемотаблице.

    Вы должны составить рассказ о понравившемся транспорте, а поможет нам мнемотаблица:

    Название транспорта, его вид.

    Какой он: описать его внешний вид, цвет.

    Для чего он предназначен.

    - Начну я: Это автобус, наземный вид транспорта, потому что ездит по земле. Автобус перевозит пассажиров. Он большой, красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Для движения ему нужен бензин. Автобус моют, ремонтируют. Заслушать 3-4 рассказа.

    Читайте также: