Кто выше по должности сенатор или губернатор

Опубликовано: 02.10.2024

Есть разница или сенатор и губернатор это одно и то же?

Должностные обязанности и полномочия губернатора и сенатора отличаются?

Губернатор - это глава администрации региона, входящего в состав Российской Федерации. На него возложено исполнение функций государства в данном регионе.

Сенатор - это член Совета Федерации, представитель определённого региона, выступающий от имени этого региона и лоббирующий его интересы.

Губернатор и сенатор не могут быть в одном лице.

Это совершенно разные должности представляющие две разные ветви власти.

Губернатор - это глава администрации региона, то есть представитель исполнительной власти

Сенатор - это член Совета Федерации, представляющий там регион, то есть представитель законодательной власти

Думаю, что массово украинцы Большой Вопрос не покинут.

Ну, во-первых, - ну мало ли что там Дума Рф или Рада УА приняли и постановили.

Сегодня приняли, а завтра забыли, а денюжки все-равно каждый день капают - ну снимут через полгода-год, когда все эти санкции снимут.

А кроме того - а где нам еще с ними полаяться?

Скучно будет нам без них, то есть без вас - украинцы, знаю что вы меня не любите именно за то, что я Юлия панночка, но не покидайте Большой Вопрос.

Мы вас все очень просим - оставайтесь с нами.

Искренне ваша, панночка.

Столько лет на ринге, Вы представьте. А, тут, какая-то политика, война, газа нет, дрова надо закупать. Все кругом кричат, что то хотят. Кто то в масках, кто то в мусорном бачке. Кругом- горящие покрышки, правый сектор, левый сектор, москали, ополченцы, АТО и т.д.

Бедолага, жил бы в Германии, горя- не знал. А, теперь: и боксом поздно заниматься, и авторитет растерял. Вроде: и- не спортсмен, и- не политик.

Он даже в церкви думает о своём насущном. Ну, не рассчитал немного, ну, в церкви первый раз. Кто ж знал, что перед иконами может быть ещё и стекло. Но, выдержка у него отменная. Как он "апперкотом" не ответил, даже не знаю. Всё равно бы отмазали.

Методик довольно много,попробуйте одну из них.Берете лист бумаги и пишете все,что можете сказать о себе хорошего.Не надо ничего изобретать,у каждого человека найдется то,чем он может похвалиться.К примеру:"я хорошо варю кофе","Я хорошо умею слушать","Я отзывчивый человек","Меня ценят. (жена,коллеги,собака,кошка. ).И когда вы составите такой список,читаете его в течение 10-15 минут,каждый день.При этом можете добавлять в него новые положительные черты.Если мало проговаривания,можете переписывать этот список по нескольку раз.Но делать это надо ежедневно.И вы увидите,что уже через несколько дней ваша самооценка начнет подыматься.

В любом обществе всегда существует определённый процент психически неуравновешенных людей. Встречаются такие и на БВ - зайдут в чужой вопрос, настрочат наскоро ответ, что называется, не в тему, при этом обвинят в чём-нибудь автора вопроса, а заодно, если удастся, и других отвечающих. Одним словом, постараются если не нагадить, то хотя бы воздух испортить.

Почему они так поступают, что ими движет? Наверное, по-другому они не могут - не умеют, да и не хотят. У них своё, искажённое представление о людях, о мире и о своём месте в нём. Наверное, таким образом они пытаются утвердить свою позицию, самоутвердиться - в том числе, на БВ.

Получается так, что как только в сознании простого украинца укрепляется фраза "Кто не скача - той москаль!", становится ясно, что этот человек - всё!, выключен, как телефон в режиме полета. Вроде бы живой, разумный, грамотный, а в плане понимания происходящего - полный аут. Как такого добилось украинское правительство?, при помощи современных политтехнологий, прямого промывания мозгов конкретным людям, применением массовым психотропных препаратов или приправленной воды - покажет история, но что факт, так это полное непонимание сложившейся ситуации под внедренной в сознание ненавистью к русским. И думать, что такое дело пройдет само и что эти самые укры смогут восстановить страну - дичайшее заблуждение. Если они победят, то потом начнется массовая зачистка и проверка лояльности всех жителей страны, и далеко не факт, что большинство пройдут такую проверку. Проводить её будут самые фанатичные представители, типа той особы, которая требовала в Одессе, чтобы человек произнес эту фразу: слава украине. Какой украине. Той Украины уже нет больше 20 лет.

Сенаторы – это чиновники на избираемых должностях в одноименном учреждении. Однако в некоторых странах современного демократического устройства этим термином принято называть отделения, входящие в состав высших судебных инстанций.

Чтобы определить, что означает слово "сенатор", необходимо обратиться к латинским истокам этого выражения. В древнем языке, ныне не употребляемом в разговорной речи, есть слово «senatus». Оно даёт определение группе, собранию пожилых людей, и, в свою очередь, происходит от «senex», что означает «старик». Само происхождение термина тесно связано с одной из форм социального устройства, где власть принадлежала тем племенным старейшинам, что позже именовались как сенаторы. Это продолжалось около тысячи лет во время существования Древнего Рима. Впервые появившись в ту давнюю эпоху, идея сената как политического института поднималась многими странами на протяжении значительного исторического отрезка вплоть до наших дней.

сенаторы это

Первый сенат

Однако и сейчас, и в древности сенаторы – это разные чиновники. Тогда они считались представителями высшего сословия. Данное им звание было пожизненным. Император имел власть назначать людей на эти должности, а они передавали своё положение по наследству. С установлением республики около 6-го века до н. э. сенат возник из совета старейшин, представлявших патрицианский род. В одном ряду с прочими государственными образованиями он становился весомой частью общественной жизни. В его состав пожизненно причислялись бывшие магистраты, что означало концентрацию политических сил и опыта Рима.

Сенаторы осуществляли предварительное рассмотрение законопроектов, руководили военными делами, определяли внешнюю политику, финансы, заботились о государственном имуществе, вели надзор за религиозными культами, объявляли чрезвычайное положение. Практически они руководили государством.
Их постановления имели силу закона. В древнеримский период власть сенаторов постепенно ограничивалась, неумолимо сосредоточиваясь на императоре. Поскольку орган управления превратился в собрание представителей знатных богатых семейств, каждый сенатор, должность которого наследовалась, перестал иметь большое политическое влияние.

Русский путь

На Руси первый сенат заложен царём Петром Первым в 1711 году как наивысший орган государственной власти и законотворческой деятельности. С начала 19-го века учреждение стало осуществлять надзорные функции за работой общественных образований. И, согласно высокому указу, начиная с 1864 года, на него возлагалось ещё одно важное дело – выполнять функцию высшей кассационной инстанции. Однако, просуществовав до 1917 года, сенат и его члены были распущены в результате событий Октябрьской революции по требованию «Декрета о суде».

сенатор должность

Царь Пётр Великий часто отлучался из страны, что мешало ему целиком посвящать себя управлению государством. С целью делегирования власти он неоднократно поручал дела избранным особам. Первое время эти полномочия выглядели как временное личное поручение. Но с 1711 года подобные обязанности были возложены на новое учреждение, именуемое Правительствующий сенат. Он не походил на иностранные институты того времени (Польша, Швеция), а был призван отвечать своеобразным условиям русской жизни. Величина предоставленной чиновникам власти определялась указом царя, где уточнялось о влиянии на равных с персоной его величества. Это в определённой степени повлияло на значение слова «сенатор» в российском толковании.

Петровские реформы

Когда регулярные отлучки Петра прекратились, вопрос о роспуске сенаторов не возникал. Учреждение становится организацией, где происходят важнейшие дела управления, судопроизводства и наработки текущего законодательства. В последние годы правления Петра чрезвычайные полномочия сенаторов потеряли свой смысл, главным образом в законодательном деле. Основанный в 1726 году Верховный Тайный Совет стал фактически осуществлять власть, в результате чего положение сената коренным образом изменилось, а множество его членов перешло на должности в Совет.

В следующие почти двести лет учреждённая Петром Первым организация претерпела множество изменений: её разделяли на департаменты, переделывали в кабинет, комитет министров, делили полномочия, обязанности и права как внутри, так и вкупе с другими государственными институтами. Приход революции и народной власти в начале 20-го века сделал невозможным его дальнейшее существование. Учреждение и его члены были освобождены от обязанностей.

сенатор в россии это

Новейший период

Впервые прообраз сената в России советской эпохи был реализован на примере Совета Федерации (неофициальное сокращение – СовФед) в июле 1990 года в качестве консультативного органа при Президенте СССР в период 1990-1991 годов. Он возглавлялся непосредственно руководителем страны и включал в состав аппарата высших должностных лиц. В него вошел 31 член из числа председателей Советов автономных республик, областей и округов, а также 31 председатель некоторых краевых и городских органов. Проведя аналогию с рядом зарубежных учреждений, люди стали именовать СовФед сенатом, а его членов – сенаторами.

В наши дни в России учреждена Верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации. Она создана на основе органа советского периода и работает по принципу классического сената. Совет Федерации не может быть распущен Президентом. Заседания в нем проходят раздельно от заседаний депутатов в Государственной Думе. Работает как постоянно действующий орган, члены Совета выполняют свои обязанности на постоянной основе.

значение слова сенатор

Верхняя палата

Этот государственный орган формируется и составляется по непартийному принципу. Данное определение означает, что его члены не создают фракций и партий. Представители Верхней палаты наделены неприкосновенностью на весь срок их полномочий. Законотворческая работа учреждения занимает относительно Государственной Думы подчинённую роль. Таким образом, акты предварительно обсуждаются в Думе и только после положительной оценки поступают на рассмотрение СовФеда.

За последние прошедшие 20 лет русский «сенат» прошёл четыре этапа реформирования. На каждом из них проводилась смена региональных руководителей, уточнялись механизмы кадровых назначений, определялся проходной ценз. Например, в числе общих требований к выборным кандидатам присутствует возрастное ограничение от 30 лет, необходимость от 5-ти лет осёдлости, а также безупречная репутация. Каждый сенатор в России – это представитель законодательного или исполнительного органа субъекта Федерации.

что означает слово сенатор

Как это делается в Америке

Сенаторы – это вторые по политическому влиянию люди в штате после губернатора. Общая их численность в США - 100 членов, по 2 представителя от штата. Быть выбранным на пост сенатора США, как правило, гораздо сложнее, нежели конгрессмена:

  • проходят только по два человека от штата и не более;
  • американские сенаторы избираются на шестилетний срок, т. е. каждые 2 года проводят кампанию для одной трети от общего числа членов;
  • процедура выборов способна отнимать большое количество финансовых и психологических ресурсов.

сенатор в сша это

Чтобы иметь реальные шансы официальному кандидату в сенаторы, закон требует:

  • достаточное время быть известной личностью, желательно как в штате, так и на уровне федеральной политической атмосферы;
  • иметь хороший общественный статус: губернатор, конгрессмен со стажем, мэр из большого города, иные достоинства и достижения;
  • сосредотачивать вокруг себя большое влияние и финансовые возможности;
  • каждый кандидат должен быть выдвинут партийной организацией штата, беспартийному борцу выиграть выборы в штатах очень сложно.

Выборная кампания в сенат проходит в такой же ожесточённой манере, как и выборы президента. В течение года растрачиваются миллионы, в СМИ то и дело всплывают скандалы. Соревнуются в борьбе по одному кандидату от республиканской и демократической партий. Если новый избранник показал хороший результат работы за первый срок, то на следующих выборах он становится почти непобедимым. Сенатор в США – это государственный служащий, занимающий свою должность иногда до 30-ти лет.

американские сенаторы

Обязанности сенатора

Член сената любого государства наделён рядом полномочий и обязанностей, исполнения которых требуют его избиратели. Поскольку основная работа учреждения состоит из заседаний и обсуждений документов, то чиновник непременно должен принимать личное активное участие в совещаниях тех образований, членами которых он является. Сенаторы рассматривают законопроекты, определяют внутреннюю и внешнюю политику общества, принимают участие в руководстве финансами, государственным имуществом, делами культуры, промышленности, образования. Член учреждения своей должностью обеспечивает равное представительство каждого из субъектов федерации в верховных органах власти. Он избирается на более длительный срок, чем парламентарии, а общее их число обновляется чаще. Сенаторы обладают теми же обязанностями, что и депутаты нижних палат. При взаимодействии сената с парламентом это позволяет отфильтровывать решения с популистским уклоном.

Фото Совет Федерации РФ: члены Совфеда и полномочия сенаторов

Совет Федерации - это верхняя палата российского парламента, Федерального Собрания РФ. Наряду с Государственной думой РФ, Совфед - высший орган законодательной власти России. Без одобрения членами Совета Федерации не может быть принят ни один федеральный закон.

Полное официальное название - Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В обиходе и в прессе Совфед иногда называют сенатом, а его членов - сенаторами.

Официальный сайт Совета Федерации - http://council.gov.ru/

Заседания Совета Федерации проходят в его главном здании на Большой Дмитровке в Москве.


Здание Совета Федерации на Большой Дмитровке. Фото: Depositphotos

Члены и состав Совета Федерации

В состав Совфеда входят 170 человек - по два представителя от каждого из 85 субъектов Российской Федерации. Один сенатор представляет законодательную власть субъекта, другой - исполнительную власть.

Еще 10% сенаторов (17 человек) могут быть назначены президентом РФ, говорится в 95-й статье Конституции РФ.

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены СФ не создают фракций и партийных объединений.

Наличие верхней палаты парламента, куда входят представители регионов, - один из признаков федеративного государственно-территориального устройства.

До 2002 года в Совете Федерации заседали губернаторы и главы законодательных собраний регионов. В ходе реформы, проведенной Владимиром Путиным, их заменили на региональных представителей - тем самым была снижена роль региональных элит в федеральной политике, укреплена так называемая вертикаль власти.

Председатель Совфеда Валентина Матвиенко

С 21 сентября 2011 года председателем (спикером) верхней палаты парламента является Валентина Ивановна Матвиенко , представляющая в сенате исполнительную власть Санкт-Петербурга. Формально спикер Совета Федерации - третье лицо в государственной иерархии после президента и председателя правительства.


Награждение Валентины Матвиенко орденом Святого апостола Андрея Первозванного - высшей государственной наградой РФ. Фото: пресс-служба президента РФ

До назначения в Совет Федерации Валентина Матвиенко была губернатором Санкт-Петербурга (2003-2011 гг.), до этого - вице-премьером правительства (1998-2003 гг.).

В апреле 2019 года газета «Коммерсант» со ссылкой на анонимные источники сообщила о возможном переходе Валентины Матвиенко на работу в Пенсионный фонд. Статья спровоцировала скандал: были уволены ее авторы, а 20 мая об уходе из издания в знак солидарности заявили все журналисты отдела политики и заместитель главного редактора газеты.

Матвиенко лично пожаловалась на статью владельцу «Коммерсанта», миллиардеру Алишеру Усманову, рассказывали сотрудники издания «Ведомостям». Пресс-секретарь Матвиенко тогда отказался комментировать увольнение журналистов.

Как Совет Федерации и Государственная дума принимают законы

Основная функция Совета Федерации - участвовать в принятии законов. После того, как федеральный законопроект принят депутатами Госдумы, он поступает на утверждение в Совфед.

Сенаторы голосую за или против законопроекта, определяя его судьбу. Если большинством голосов законопроект принят, он поступает на подпись президенту РФ. После подписания президентом законопроект становится законом.

Полномочия Совета Федерации

Согласно Конституции РФ, Совет Федерации:

Утверждает и меняет границы между субъектами РФ

Утверждает указы президента о введении чрезвычайного или военного положения

Санкционирует использование Вооруженных сил за пределами территории РФ

Отрешает президента РФ от должности в случае импичмента

Назначает на должности судей Конституционного и Верховного суда

Назначает и освобождает от должности Генпрокурора РФ

Назначает и освобождает от должности заместителя председателя Счетной палаты и половину аудиторов

Назначает и освобождает от должности членов Центральной избирательной комиссии

Ратифицирует и денонсирует международные договоры

Обращается с запросами в Конституционный суд: о законах, международных договорах, о толковании Конституции РФ

Актуальность темы состоит в том, что губернатор является высшим должностным лицом, который руководит системой исполнительных органов, определяет основные направления развития возложенной на него области и несет юридическую ответственность за управление субъектом Российской Федерации. В своей деятельности губернаторы должны сочетать функции главы своей территории и функций руководителя системы исполнительной власти и служить руководством к политике федеральных органов исполнительной власти России.

На уровне субъекта Российской Федерации основные положения, определяющие правовой статус и полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закреплены в соответствующих конституциях и уставах. Структура исполнительных органов, объем и содержание юрисдикции и даже то, как юридическая функция более высокой гражданской службы и исполнительного органа юридически определена, различаются в разных регионах Федерации.

Губернатор является высшим должностным лицом органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Поэтому, отвечая на этот вопрос, мы сделаем сравнительное описание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти Российской Федерации. В дополнение к федеральным органам исполнительной власти единая исполнительная система Российской Федерации включает в себя исполнительные органы государств-членов Российской Федерации, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, и полномочия федерации в отношении совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. В этих пределах исполнительные органы субъектов Российской Федерации представляют собой независимый горизонтальный уровень исполнительной системы Российской Федерации. Принцип единства этой системы предполагает, что это старшие должностные лица — исполнительный орган субъектов Российской Федерации. Это означает, что их отношения с органами федерального правительства включают элементы организационного подчинения. Они подчиняются федеральному президенту и федеральному правительству в вопросах компетенции Российской Федерации и общей ответственности федерации и ее субъектов.

В соответствии с Законом «Об общих принципах законодательной организации (представителей) и органов исполнительной власти государств Российской Федерации» Президент Российской Федерации имеет право удалить высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа) субъекта Федерации. Президент и Правительство Федерации имеют право контролировать осуществление исключительной компетенции Российской Федерации, совместной компетенции Федерации и ее субъектов и полномочий федеральных органов исполнительной власти, предоставленных субъектам Российской Федерации. Правительство Российской Федерации по вопросам совместной компетенции Федерации и ее субъектов координирует деятельность руководителей органов исполнительной власти, правительств Республики и администраций других субъектов Федерации. Целью этой координационной деятельности является обеспечение последовательной государственной политики в тех секторах и областях, где это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. В то же время руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются независимыми на своей территории, и федеральные власти не имеют права вмешиваться в свою оперативную деятельность, осуществляемую в пределах их юрисдикции. Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации управляют комитетами секторов и секторов, созданных на уровне субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, комитеты, отделы, отделы и т. Д.). Руководители этих ведомств и другие должностные лица назначаются и освобождаются от должности руководителем исполнительной власти субъектов Федерации. Исключение составляют те, которые отвечают за совместную компетенцию Российской Федерации и ее субъектов. Их руководители назначаются компетентным федеральным министром по согласованию с руководителем исполнительного органа субъекта РФ. Эти «общие» подразделения имеют двойное подчинение: вертикальное (функциональное подчинение) центральному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему общее методологическое руководство, и горизонтальное (линейное подчинение) руководителю исполнительной власти члена Российской Федерации. Ввиду исключительной компетенции субъекта Федерации они создают органы исполнительной власти со специальными полномочиями, которые подчиняются исключительно исполнительному органу субъекта Федерации и не входят в систему исполнительного органа Российской Федерации.

Таким образом, в субъектах Российской Федерации система исполнительных органов разделена. Некоторые из них относятся к общероссийской вертикали и системе органов субъектов Федерации, другая часть органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации структурно выведена из рамок единственной исполнительной власти России, коллегиального органа, Правительства Российской Федерации, используется.

Губернатор имеет право использовать украшение с символами региона — лентой и подвеской на торжественной церемонии. Губернатор региона обладает иммунитетом в соответствии с федеральным законом.

При осуществлении своих полномочий губернатор края обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и другие законы региона, а также исполнение указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.

Изучив федеральный закон «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», следует отметить, что губернатор обладает обширными полномочиями и является ключевой фигурой в системе исполнительной власти Российской Федерации,

Во-первых, он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с государственными органами государственной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Во-вторых, это высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации. В-третьих, он взаимодействует с законодательным (представительным) государственным органом субъекта Российской Федерации.

Представительная власть. После абзаца. «A» ч. 7 статей. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательной власти (представителей) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» является высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации его субъектом федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации Федерации, местных органов власти и отношений с правом подписи договоров и соглашений от имени Российской Федерации.

Поэтому следует отметить, что высшее должностное лицо члена Российской Федерации обладает широкими полномочиями. Эти полномочия указывают на то, что губернатор субъекта Российской Федерации является ключевой фигурой в системе региональных органов власти, поскольку он представляет субъект Российской Федерации в отношениях с федеральными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Полномочия в области исполнительной власти. Федеративный характер российского государства, система разделения властей на региональном уровне определяет важное место и полномочия высшего должностного лица членской организации Российской Федерации по координации деятельности и организации взаимодействия между органами исполнительной власти государств-членов Российской Федерации и других региональных и федеральными органами власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями.

Однако такие формы конкретно не определяются федеральным законом, а содержатся в различных нормах этого закона. Целью взаимодействия является: эффективное управление процессами экономического и социального развития субъекта Российской Федерации и интересов его народа.

  1. Проанализировав ряд статей суммирует федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» обязанности губернатора составной части федерации вместе:
  2. Законодательная функция — обнародованные законы, которые подтверждают их обнародование путем подписания законов или введения специальных законов или отклоняет законы, которые были приняты законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации; имеет право на законодательную инициативу; проводит действия высшего должностного лица;
  3. Представительская функция — представляет собой тему Российской Федерации в отношениях с государственными органами, органами государств-членов Российской Федерации, местными органами власти и в осуществлении внешнеторговых отношений с правом, договорами и соглашениями от имени субъекта Российской Федерации Федерация подписей;
  4. Функция рулевого управления для формирования органов государственной власти составной части федерации и управления их системы органов исполнительной власти (формы и управляет высшим исполнительным органом субъекта федерации принимает решение о его отставке), назначает на должность и освобождает от должности заместителя главы администрации других исполнительных органов а также принимает решение о применении дисциплинарных мер, утверждает, что половина членов предвыборной комиссии представила вопрос о представителе; Представление кандидату представителя исполнительной власти в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации для утверждения законодателем;
  5. Координационная функция — координирует деятельность органов исполнительной власти членской организации Федерации с другими государственными органами и в соответствии с законодательством Российской Федерации взаимодействие органов исполнительной власти организаций-членов Федерации с органами исполнительной власти Федерации и их местными органами власти, местными органами власти и общественными объединениями организовать.

Функции координации включают губернатора, использующего согласительную процедуру для разрешения разногласий между региональными правительствами, региональными исполнительными и местными органами власти, партиями, движениями и другими общественными объединениями, компаниями и другими организациями.

Анализируя основы правового статуса, функций и полномочий Губернатора Российской Федерации, отмечается, что федеральный законодатель считает высшее должностное лицо члена Российской Федерации элементом исполнительной системы. Этот чиновник, который присоединяется к системе государственных органов субъекта Российской Федерации и по сути является главным исполнительным органом субъекта Российской Федерации, является одновременно звеном в единой системе исполнительной власти в Российской Федерации и как таковой для обеспечения высший орган исполнительной власти Российской Федерации, ответственный на территории этого субъекта Российской Федерации, не только его устав, законы и другие нормативные правовые акты, но и Конституцию Российской Федерации о федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации. Согласно его статусу, этот чиновник находится непосредственно в подчинении с Президентом Российской Федерации по принципу единства государственной энергетической системы.

Список литературы

  1. Административное право: учебник /под ред. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Российской Федерации. - М., 2015
  2. Бельский К.С. О реформе губернаторской должности/ Бельский К.С //Государство и право.-1.-2016
  3. Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко Институт губернаторства в истории и в современной России: некоторые общие и отличительные черты/ Лысенко В.Н., М.Н. Лысенко //Государство и право.-5.-2017
  4. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти/ Пронина В.С. // Журнал Российского права, №2., 2017
  5. Усенко Ю.Н. Юридическая ответственность исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы // СПС «Гарант».
  6. Чиркин В.Е. Конституционное право России. М. 2014.
  • 23 ноября 2020
  • 29 октября 2020

Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Депутат Государственной Думы от ЛДПР Сергей Иванов убежден, что совмещение должности губернатора с полномочиями члена Совета Федерации позволит сэкономить РФ как минимум 1 млрд рублей. Он рассказал «Примечаниям», что не видит проблемы в объединении двух разных ветвей власти в одном лице.

«Совет Федерации может не рассматривать законопроекты Государственной Думы. Если в течение 14 дней они этого не делают, то законопроект считается одобренным. Обязательному рассмотрению Совета Федерации подлежат только вопросы войны и мира, охраны государственных границ, федерального бюджета и налогов. Бюджет у нас рассматривается раз в год. Поэтому очень просто можно совмещать эти должности. И такая практика уже была. У нас руководители законодательных и исполнительных органов совмещали обязанности, и свои, и членов Совета Федерации, и было все очень хорошо», — рассказал Иванов «Примечаниям».

В пояснительной записке к законопроекту сказано, что подобное совмещение в России уже практиковалось и доказало свое преимущество. Учитывая характер, режим и объем работы Сената, по мнению авторов законопроекта, наделение губернаторов полномочиями членов Совфеда представляется не только не обременительным, но и необходимым. Таким образом, субъекты РФ смогут принимать непосредственное участие в законодательной деятельности, голосовать за принятие законопроектов, утверждать бюджет.

Исполнять полномочия члена Совета Федерации предлагается на непостоянной и неоплачиваемой основе. Авторы законопроекта объясняют это тем, что сенаторами станут первые лица законодательной и исполнительной власти субъекта РФ, и деятельность в Сенате для них будет сопутствующей их должностным обязанностям, за которые они и так получают заработную плату.

На вопрос, поддержат ли коллеги-депутаты законопроект, Иванов ответил: «Меня не поддержат те, кто не хочет экономить Российской Федерации 1 млрд в год как минимум. Мы не знаем, поддержат нас или нет. Законопроект только внесен, он еще не рассматривался, официальных комментариев я ни от кого не слышал, поэтому предполагать — гадать на кофейной гуще».

Эксперты, в свою очередь, в предложении совместить должности сенатора и губернатора ничего нового не видят. По мнению политтехнолога Константина Калачева, Иванов просто предлагает вернуться к старой схеме: «Как минимум заработает цитируемость и благодарность губернаторов».

Калачев отметил, что первая реформа СФ в 1995 году должна была сделать «палату регионов» политически близкой исполнительной власти. Поэтому в декабре 1995 года был принят закон, по которому губернаторы (главы региональной исполнительной власти) и председатели законодательных собраний субъектов Федерации входили в СФ по должности. При этом члены Сената работали в нем на непостоянной основе, собираясь в Москве на регулярные сессии, или участвуя в заседаниях комитетов и комиссий. Этот состав СФ был сформирован 23 января 1996 и заседал по 26 декабря 2001.

«Но я очень сомневаюсь, что законопроект станет законом. Потому что система становится все более консервативной и идет на какие-то реформы только в случае вынужденной необходимости. А какая сейчас необходимость что-то менять с верхней палатой? Для общения и участия в выработке решений у губернаторов есть Госсовет», — подвел итог Константин Калачев.

Интересно, что буквально месяц назад депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, который бы запретил совмещать должности регионального депутата и члена Совета Федерации. Разработчики поясняли, что действующий порядок может привести к конфликту интересов. Например, при одобрении проекта закона о поправке к Конституции РФ одни и те же лица будут участвовать в голосовании дважды: при одобрении проекта в Сената и в региональном парламенте. При этом конституционные положения требуют четкого разделения инстанций при решении данного вопроса. По мнению авторов законопроекта, запрет совмещения должностей является существенной гарантией самостоятельности субъектов РФ.

Читайте также: