Кто занимает должность министра транспорта

Опубликовано: 04.07.2024

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром транспорта РФ назначен Евгений Дитрих, первый заместитель главы ведомства.

С 1990 г. министерством руководили пять человек. Дольше всех в должности находился Игорь Левитин - 2 тыс. 995 дней, самый короткий срок пребывания на посту был у Николая Цаха - 778 дней. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о том, кто возглавлял министерство транспорта с 1990 г.

Борис Ефимов (1990-1996)

Борис Ефимов (род. 1940), выпускник Горьковского сельскохозяйственного института, доктор экономических наук (1994). С 1968 г. работал главным инженером на автотранспортных предприятиях, с 1983 г. возглавлял объединение "Горькийавтотранс". В 1986 г. занял пост замминистра автомобильного транспорта РСФСР. 8 сентября 1990 г. был назначен министром транспорта в правительстве Ивана Силаева. Сохранил пост в кабинетах Бориса Ельцина, Егора Гайдара и Виктора Черномырдина. 10 января 1996 г. был освобожден от должности. После отставки был торговым представителем РФ в Венгрии, в 2001 г. вышел на пенсию. С 2003 г. возглавляет Союз транспортников России. С 2011 г. - депутат Госдумы РФ от партии "Единая Россия", первый заместитель председателя думского комитета по транспорту.

Николай Цах (1996-1998)

Николай Цах (род. 1939), окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского. Кандидат технических наук. С 1963 г. работал в Дальневосточном морском пароходстве, возглавлял службу портов. В 1977-1985 гг. - начальник Владивостокского морского торгового порта. Затем перешел на работу в Министерство морского флота СССР, с 1989 г. - заместитель министра - начальник Главного управления перевозок, эксплуатации флота и портов. С 1992 г. занимал должность первого заместителя директора, с 1994 г. - директора департамента морского транспорта Минтранса. 12 января 1996 г. был назначен министром транспорта РФ в правительстве Виктора Черномырдина, занимал этот пост до 28 февраля 1998 г. В период его руководства министерством началась приватизация пароходств. В настоящее время возглавляет совет директоров компании "Морцентр-ТЭК", которая предоставляет услуги по согласованию перевозок грузов через морские порты России.

Сергей Франк (1998-2004)

Сергей Франк (род. 1960), с отличием окончил Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адмирала Г. И. Невельского, Высшую коммерческую школу при Всесоюзной академии внешней торговли, а также юридический факультет Дальневосточного госуниверситета (заочно). Кандидат технических наук (2007). Был секретарем комитета комсомола, заместителем начальника училища по политической работе. С 1989 г. работал в Дальневосточном морском пароходстве, был заместителем его гендиректора. В 1995 г. перешел на работу в Министерство транспорта РФ, где занял пост заместителя директора департамента морского транспорта. С 1996 г. - заместитель, затем первый заместитель министра. 2 марта 1998 г. стал руководителем ведомства, занимал этот пост до 9 марта 2004 г. В 2004 г. возглавил крупнейшую российскую судоходную компанию "Совкомфлот". Председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации.

Игорь Левитин (2004-2012)

Игорь Левитин (род. 1952), выпускник Ленинградского высшего командного училища железнодорожных войск и военных сообщений, Военной академии тыла и транспорта. В 1973-1994 гг. служил в Железнодорожных войсках. После увольнения с военной службы перешел на работу в Финансово-промышленную компанию железнодорожного транспорта, где занимал пост вице- президента. В 1996-2004 гг. работал в компании "Северстальтранс". В декабре 2003 г. на совещании на Коломенском тепловозостроительном заводе, где принимал участие как представитель собственника предприятия, познакомился с президентом РФ Владимиром Путиным. 9 марта 2004 г. был назначен министром транспорта и связи (с 20 мая 2004 г. - министр транспорта) в правительстве Михаила Фрадкова. Сохранил свой пост в кабинетах Виктора Зубкова и Владимира Путина. Возглавлял ведомство до 21 мая 2012 г. (2 тыс. 965 дней). При Левитине прошел основной этап реформы железнодорожного транспорта в России - грузовые перевозки от ОАО "РЖД" были частично переданы частным компаниям, запущен процесс формирования самостоятельных компаний- операторов пригородных и пассажирских перевозок. С мая 2012 г. перешел на работу в Администрацию президента РФ, до сентября 2013 г. занимал должность советника президента РФ Владимира Путина. В настоящее время является его помощником, в частности курирует вопросы ЖКХ. Также занимает пост секретаря Государственного совета РФ.

Максим Соколов (2012-2018)

Максим Соколов (род. 1968), по образованию - экономист, выпускник Санкт-Петербургского госуниверситета, кандидат экономических наук (2008). С 1992 г. работал в коммерческих компаниях, в 2004 г. перешел в администрацию Санкт- Петербурга, где, в частности, возглавлял комитет экономического развития, промышленной политики и торговли. С декабря 2009 г. по май 2012 г. возглавлял департамент промышленности и инфраструктуры Аппарата правительства РФ. 21 мая 2012 г. был назначен министром транспорта РФ в правительстве Дмитрия Медведева. 27 сентября 2017 г. на встрече с членами правительства президент РФ Владимир Путин подверг критике работу главы Минтранса в связи с крупной задолженностью и прекращением работы авиакомпании "ВИМ- Авиа". На следующий день глава государства своим указом объявил министру дисциплинарное взыскание в виде неполного служебного соответствия (6 мая 2018 г. взыскание было снято).

Евгений Дитрих остался министром транспорта

Во вторник вечером, 21-го января, Владимир Путин утвердил новый состав Правительства. Евгений Дитрих остался министром транспорта. В то же время Максим Акимов — бывший вице-премьер, который курировал транспортную сферу, — в новый Кабинет министров не вошел. Свое кресло не сохранил также Дмитрий Козак — тот самый экс-вице-премьер, который «разруливал» топливный кризис 2018-го года, был одним из инициаторов соглашения с нефтяниками и одним из авторов демпфирующего механизма, обеспечивающего компенсацию компаниям.

Итак, Евгений Дитрих остался министром транспорта. Свою должность, напомним, он получил 18-го мая 2018-го года, заменив Максима Соколова.

До того как стать главой ведомства, Евгений Дитрих в течение трех месяцев руководил Ространснадзором, а затем с 2015-го года был заместителем министра транспорта. При его участии как раз таки внедрялась система «Платон» (эксперты вспоминают, что Евгений Дитрих лично выезжал на встречи с бастующими перевозчиками) и разрабатывались механизмы приоритетного проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который с 2019-го года перерос в национальный проект.

Поскольку ставка на реализацию национальных проектов должна стать приоритетной задачей нового Правительства, в том, что Евгений Дитрих останется в Кабинете министров, мало кто сомневался.

Вместе с тем бывший вице-премьер Максим Акимов, который наравне с вопросами цифровизации курировал транспортную сферу и реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», уступил свое место Алексею Оверчуку.

До 21-го января 2020-го года Алексей Оверчук в течение почти 9 лет был заместителем главы Федеральной налоговой службы (ФНС).

Став вице-премьером, он, по факту, остался заместителем Михаила Мишустина — назначенного 16-го января премьер-министром именно с должности главы ФНС.

То, что Алексей Оверчук продолжит, как и его предшественник, курировать вопросы цифровизации, вопрос, в принципе, решенный. Тем более что ведомство, где он прежде занимал руководящую должность, называют чуть ли не самым «оцифрованным». Но вот кто займется транспортом, не совсем понятно. То ли эту отрасль «автоматом» унаследует Алексей Оверчук, то ли ее доверят кому-то другому.

Так, например, на роль «инфраструктурного» вице-премьера прочат нового первого заместителя председателя Правительства Андрея Белоусова. В должности помощника Президента он, в частности, запомнился своим списком — перечнем компаний-экспортеров, которые в 2018-м году получили «сверхдоходы» благодаря ослаблению рубля.

Эти доходы Андрей Белоусов предлагал «изъять» на реализацию крупных инфраструктурных проектов, в том числе и в дорожной сфере: среди них — строительство Дальнего западного обхода Краснодара, реконструкция трассы М-1 «Беларусь» и развитие транспортного коридора «Европа – Западный Китай» (будущая трасса «Москва-Казань» — часть этого коридора).

Новый состав Правительства

В новом Правительстве свои должности сохранили 12 из 22 министров и 3 и 9 вице-премьеров. При этот штат заместителей премьер-министра на одну «единицу» уменьшился, а Министерство по делам Северного Кавказа вовсе упразднили. Его вопросы перешли к компетенции Министерства экономического развития.

Первым вице-премьером вместо Антона Силуанова назначен уже упомянутый Андрей Белоусов. Однако своего поста в Министерстве финансов Антон Силуанов не лишился: он по-прежнему возглавляет ведомство и по-прежнему входит в состав Правительства.

А вот руководитель другого входящего в экономический блок ведомства из состава Кабинета министров вышел: министром экономического развития вместо Максима Орешкина, который до государственной службы работал в банковских структурах, стал бывший губернатор Пермского края, кандидат экономических наук Максим Решетников. До этого, прежде чем в 2017-м году вернуться губернатором в родной Пермский край, Максим Решетников служил в Правительстве Москвы.

Наибольшим «перетасовкам» при формировании нового федерального Правительства подвергся «социальный» блок. В кресле руководителя Министерства труда и социальной защиты Максима Топилина сменил Антон Котяков, вступивший в должность с поста заместителя министра финансов. В ведомстве он, кстати, курировал как раз таки социальные вопросы.

Министром здравоохранения стал Михаил Мурашко. До недавнего времени он возглавлял Росздравнадзор — службу, которая отвечает строго за надзор, контроль, мониторниг и проверки.

То, что Вероника Скворцова, руководившая министерством с 2012-го года, в состав нового Правительства не войдет, было очевидно: в последнее время Владимир Путин регулярно критиковал ведомство, вменяя ему в вину нехватку жизненно необходимых лекарств, очереди в поликлиниках, отток кадров и т.п. Правда, не исключено, что она займет место, освободившееся после ее преемника, — кресло главы Росздравнадзора.

Министерство науки и высшего образования также получило нового руководителя: вместо Михаила Котюкова назначен Валерий Фальков — ректор Тюменского государственного университета. Как ректора унверситета ранее его включили в рабочую группу по разработке поправок в Конституцию.

Владимира Мединского, запомнившегося в должности министра культуры своей докторской диссертацией, сменила Ольга Любимова, руководившая до того в структуре ведомства департаментом кинематографии. Ольга Любимова окончила православную гимназию и начинала свой трудовой журналистский путь в информационном агентстве Русской православной церкви.

Бывшего министра просвещения Ольгу Васильеву заменил Сергей Кравцов. Сергей Кравцов — еще один выходец из контролирующего ведомства: до 21-го января он возглавлял Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Вместе с тем куратор «социального» блока в Правительстве остался прежним: Татьяна Голикова свои полномочия и должность вице-премьера сохранила.

В свою очередь, курс цифровизации страны, заявленный одной из приоритетных целей, будут поддерживать новые лица. Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций вместо Константина Носкова назначен Максут Шадаев, который до недавнего времени на практике «осваивал» цифровое устройство: был вице-президентом «Ростелекома» по цифровым платформам. Вице-премьером, контролирующим ведомство, стал Алексей Оверчук.

Его предшественник Максим Акимов, который отвечал также за транспорт, в состав Правительства, как уже отмечалось, не вошел. По последней информации, он может возглавить «Почту России».

Новые лица будут решать и престиж российского спорта. На фоне судебных споров по поводу отстранения российской сборной от Олимпиады и пр. международных турниров министр спорта Павел Колобков и вице-премьер по спорту Ольга Голодец свои портфели не сохранили. Новым министром назначен Олег Матыцин — президент Международной федерации студенческого спорта, а вице-премьером — Дмитрий Чернышенко. Дмитрий Чернышенко, кстати, отличился тем, что руководил организацией зимней Олимпиады в Сочи.

При этом т.н. «силовой блок» (Министерство обороны, МВД, МЧС, МИД) остался практически в прежнем составе. Только главой Министерства юстиции стал Константин Чуйченко, который как вице-премьер и руководитель аппарата Правительства входил в прежний Кабинет министров, а вице-премьер Юрий Борисов, отвечавший ранее за вопросы обороны, получил в придачу топливно-энергетический комплекс и, как следствие, кураторство над Министерством энергетики. Он также теперь курирует Министерство промышленности и торговли.

Главами этих двух ведомств, кстати, назначены те же самые лица: Александр Новак — министром энергетики, Денис Мантуров — министром промышленности и торговли.

Что касается места Константина Чуйченко, то вице-премьером и руководителем аппарата Правительства стал Дмитрий Григоренко, который, что примечательно, тоже пришел в Кабинет министров из Федеральной налоговой службы: был одним из заместителей Михаила Мишустина. И, в принципе, им и остался.

МВД, как и прежде, возглавляет Владимир Колокольцев, МЧС — Евгений Зиничев, МИД — Сергей Лавров, Министерство обороны — Сергей Шойгу.

Неизменными остались и руководители Министерства природных ресурсов и экологии (Дмитрий Кобылкин), Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики (Александр Козлов), Министерства сельского хозяйства (Дмитрий Патрушев) и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Владимир Якушев).

Правда, кураторы двух последних ведомств сменились. Вопросами сельского хозяйства вместо прежнего вице-премьера Алексея Гордеева теперь будет заниматься Виктория Абрамченко. Прежде она занимала должности в Министерстве сельского хозяйства (даже была заместителем министра), однако на должность вице-премьера пришла из Министерства экономического развития. Вернее, что примечательно, из кресла руководителя учетной структуры — Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

Потерял свой портфель вице-премьера и прославившийся в докладах Всемирного антидопингового агентства (WADA) Виталий Мутко. Его полномочия (а он курировал сферу строительства) получил Марат Хуснуллин, который еще совсем недавно в Правительстве Москвы тоже отвечал за вопросы градостроительной политики.

Из вице-премьеров на прежнем месте остался еще Юрий Трутнев — полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке. А вот Дмитрий Козак, чью сферу деятельности (топливно-энергетический комплекс) вообще отдали под «оборонку», в состав нового Правительства не вошел.

Дмитрий Козак был одним из тех, кто «разруливал» топливный кризис в 2018-м году: при его участии было подписано соглашение с нефтяными компаниями о «заморозке» цен на топливо и разработан демпфирующий механизм для выплаты компенсаций для них.

«Правительство контроля и учета»

Таким образом, в новое Правительство вошло девять новых министров и пять новых вице-премьеров.

Первым вице-премьером, напомним, тоже стал «новый» человек — бывший помощником Президента Андрей Белоусов.

При этом как минимум пятерых новых «назначенцев» перевели в Кабинет министров из надзорных ведомств: министра здравоохранения Михаила Мурашко — из Росздравнадзора, министра просвещения Сергея Кравцова — из Рособрнадзора, вице-премьера Викторию Абрамченко — из Росреестра, вице-премьера и руководителя аппарата Правительства Дмитрия Григоренко и вице-премьера Алексея Оверчука — из ФНС.

Плюс, главой ФНС был прежде и сам новый председатель Правительства Михаил Мишустин.

Такой уклон, как считает управляющий партнер инвестиционной группы Movchan's Group Андрей Мовчан, вряд ли можно назвать случайным.

«Фактически собирается правительство контроля и учета, а не правительство развития и инноваций. Эта тема полностью ликвидирована», — отметил Андрей Мовчан в интервью изданию «Коммерсантъ». По его мнению, это может говорить о четком курсе на государственное управление экономикой.

Тем более что, по словам Андрея Мовчана, приверженцем плановой экономики является и новый первый вице-премьер Андрей Белоусов, а национальные проекты могут стать обычной практикой и перерасти в нечто похожее на советские «пятилетки»

Евгений Дитрих
Евгений Дитрих

Евгений Дитрих. Биография: Росимущество, Минэкономразвития, Ространснадзор, Минтранс, «Безопасные и качественные дороги», правительство Мишустина, отставка с поста министра.

Краткая справка

Дитрих Евгений Иванович (Evgeniy Dietrich). Дата рождения – 8 сентября 1973 года. Место рождения – Мытищи, Московская область, СССР.

Биография. Ранние годы

После школы Евгений пошел учиться в МИФИ по специальности «Прикладная математика». Вуз он окончил в 1996-м, а еще через три года (в 1999 году) получил второе высшее – в Высшей школе приватизации (по специальности «Юриспруденция»).

Получив два высших, Евгений прошел переподготовку в Российской государственной академии труда и занятости (РГАТЗ), действующей при Министерстве труда, а также повысил квалификацию в Государственном университете по землеустройству (ГУЗ).

На государственной службе

После окончания учебы в институте молодой выпускник устроился в Комитет по управлению государственным имуществом (сейчас эта структура именуется Росимущество), которым руководил Сергей Беляев. Он сменил в Комитете должности советника, замначальника и начальника отдела.

Остался он в ведомстве и после того, как Госкомитет повысили до Министерства (имущественных отношений). Там он в итоге дорос до заместителя руководителя Департамента нормативно-методического обеспечения.

В 2004-м Дитрих перешел из Мингосуимущества в Министерство экономического развития и торговли (руководил МЭР тогда Герман Греф, нынешний глава Сбербанка), где получил пост заместителя директора одного из департаментов. В этом ведомстве он пробыл недолго всего год.

Транспорт

В 2005-м Евгений Иванович перебрался в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор). Там он был заместителем руководителя.


Ольга Любимова: скандальная наследница Мединского в Минкультуры

В этой должности он пережил двух глав Росавтодора – Олега Белозерова (ныне глава ОАО РЖД) и Анатолия Чабунина (сейчас директором ОАО РЖД по внутреннему контролю и аудиту).

После избрания Владимира Путина Евгений Дитрих занял пост в Департаменте промышленности и инфраструктуры правительства. Там в качестве заместителя директора департамента он поработал три года.

В конце июля 2015 года Дитрих возглавил Ространснадзор. Он сменил на этом посту Александра Касьянова, став шестым главой ведомства (после Александра Нерадько, Валерия Салеева, Геннадия Курзенкова, Николая Лямова и самого Касьянова). Проработал во главе Федеральной службы он недолго – до середины октября того же 2015 года, уступив пост Сергею Сарицкому.

Уход из Ространснадзора объяснялся повышением. Максим Соколов забрал чиновника в свое ведомство, сделав того первым заместителем министра. В течение 2,5 лет Евгений Иванович курировал вопросы дорожной отрасли и развивал государственно-частное партнерство.

В правительстве

В мае 2018 года после того, как Дмитрию Медведеву было поручено сформировать новое правительство, вошел в состав кабинета министров. Евгению Дитриху достался пост министра транспорта.


Максут Шадаев: биография нового министра связи России

На этом посту он сменил Максима Соколова, чьим заместителем был ранее. В новейшей истории Дитрих стал шестым министром транспорта Российской Федерации. До него эту должность занимали Виталий Ефимов, Николай Цах, Сергей Франк, Игорь Левитин и уже упоминавшийся Максим Соколов. Дольше всех в кресле продержался Левитин – свыше 8 лет (с 2004 по 2012 год).

Когда в январе 2020 года правительство России во главе с Дмитрием Медведевым ушло в отставку после обращения президента с посланием к ФС, Евгению Дитриху удалось удержаться во главе Минтранса. Его, а также Сергея Шойгу, Сергея Лаврова, Дениса Мантурова, Владимира Колокольцева, Евгения Зиничева и Антона Силуанова новый премьер Михаил Мишустин оставил у руля.

Однако долго после январской ротации Дитрих не проработал. 9 ноября 2020 года президент России Владимир Путин отправил его в отставку. Мишустин предложил в качестве замены руководителя «Аэрофлота» Виталия Савельева, и 10 ноября Госдума утвердила его кандидатуру.

«Безопасные и качественные дороги»

Как министр транспорта РФ Евгений Дитрих являлся руководителем проекта «Безопасные и качественные дороги», реализация которого стартовала в 2017 году в 38 крупнейших городских агломерациях. Финансирование проекта идет за счет федеральных средств и денег из региональных бюджетов.

Главные задачи, которые поставлены в проекте, таковы:

  • повысить долю улично-дорожной сети территорий,
  • сократить число мест концентрации ДТП.

Уже в первый год поставленные задачи были перевыполнены. Доля дорог агломераций в нормативе увеличена до 52% вместо 44%; ликвидировано 51% мест концентрации ДТП вместо 27%.

Личная жизнь

О личной жизни бывшего министра известно крайне мало. В биографии Евгения Дитриха всего один брак: он женат, у него есть трое детей, уточняет Википедия.

О родителях экс-министра почти ничего не известно. Ведутся разговоры и о национальности чиновника. Ряд СМИ утверждают, что он русский.

Соцсети министр не ведет, однако фото Евгения Дитриха в количестве доступны в аккаунте министерства в Instagram. Там много фотографий с правительственных мероприятий и рабочих встреч.

Доходы

В налоговой декларации чиновника за 2018 год указан доход в размере 7,108 млн рублей. Также на Дитриха записаны автомобиль Mercedes-Benz GL и два мотоцикла BMW.

Жена Евгения Ивановича за тот же период принесла в семью 2,54 млн рублей. Из личного транспорта у нее – иномарка BMW X3 и мотоцикл Kawasaki.

В собственности у мадам Дитрих есть земельный участок (на 1000 «квадратов»), квартира (на 114.7 «квадратов») и гараж-бокс. У ее супруга в долевой собственности квартира в 54,6 «квадратов» и машиноместо.

Путь к министерскому креслу Евгений Дитрих прошел немалый: в дорожно-транспортной отрасли чиновник работает с 2004 года. За время карьеры показал себя как профессионал, глубоко вникая в отраслевые проблемы, продемонстрировал дипломатические качества, когда пришлось решать конфликты. Лично встречался с дальнобойщиками, протестовавшими после введения системы «Платон».

Детство и юность

Мужчина родился в Мытищах 8 сентября 1973 года, по национальности русский. Подробностей биографии Евгения Ивановича Дитриха, информации о родителях, детстве и юности, как и у большинства чиновников высшего звена, не найти.

К образованию Дитрих подошел основательно. После вручения диплома столичного инженерно-физического института (сегодня НИЯУ «МИФИ») парень продолжил учебу в Высшей школе приватизации и предпринимательства. К специальности «прикладная математика» добавилась вторая — «юриспруденция».

На этом Евгений Дитрих не остановился: в 1999-м повысил квалификацию в университете по землеустройству, где научился оценивать земельные и природные ресурсы, недвижимость и бизнес-активы.

Отдельная страница в биографии — стажировка в университете Оксфорд Брукс. В нулевых Дитрих прошел переподготовку в Академии труда и занятости Минтруда России.

Личная жизнь

Сведения о личной жизни чиновника в доступных биографических справках лаконичны. Семья у будущего политика появилась еще в молодости. Вместе с женой Евгений Иванович воспитал троих детей. Фото родных он в СМИ не афиширует.

Карьера

Первым местом трудоустройства чиновника стал Государственный комитет по управлению имуществом, куда Евгений Дитрих пришел в середине 1990-х. Спустя 2 года служба трансформировалась в Министерство имущественных отношений РФ. Здесь Дитрих вырос до главы департамента, побывав на должностях советника, затем начальника отдела и заместителя начальника департамента.

В 2004 году Евгений перешел из одного ведомства в другое — Министерство экономического развития и торговли, где год трудился в должности заместителя директора департамента имущественных и земельных отношений и экономики.

С конца 2004-го по начало 2012-го Дитрих — правая рука главы Федерального дорожного агентства, где его начальниками были Олег Белозеров, а затем Анатолий Чабунин. С 2012 по 2015 год Евгений Иванович работал в правительственном аппарате, замещая директора Департамента промышленности и инфраструктуры. Его обязанности не меняются — устранение проблем транспортной отрасли.

С июля по октябрь 2015 года Дитрих руководил Ространснадзором, куда пришел на смену Александру Касьянову. Служба стала ступенькой к повышению: после ухода Олега Белозерова на должность главы РЖД чиновник заменил его в кресле заместителя главы Минтранса.

Эксперты обратили внимание на деловой подход замминистра к проблемам отрасли и нежелание их замалчивать. Евгений Дитрих признал, что 90 % трасс Российской Федерации некачественные. Соответствующими мировым стандартам Дитрих назвал только 10 % дорог.

Чиновник отметил, что снижение количества ДТП стало следствием увеличения в стране количества скоростных трасс, на которых аварийность ниже, чем на обычных дорогах. Поэтому строительство многополосных шоссейных автострад в России с 2015 по 2020 год составило 1800 км.

Замминистра пришлось решать проблемы, возникшие с внедрением системы «Платон». Введение платы за грузовые перевозки по федеральным трассам вызвало громкий резонанс, грузоперевозчики приняли новшество в штыки.

Тушить пожар негативного резонанса и забастовок пришлось Евгению Дитриху, с чем он отлично справился путем диалога с отраслевиками. Заместитель министра в непрерывном диалоге с недовольными дальнобойщиками нашел компромисс, став своеобразным арбитром между ними и коллегами-чиновниками.

Благодаря Дитриху сегодня система «Платон» работает, в ней учтены все замечания и предложения российских грузоперевозчиков. В 2017-м объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос на 10,3 %.

Достижениями Евгения Дитриха в должности заместителя транспортного министра, кроме решения конфликтов с внедрением системы «Платон», эксперты называют строительство ЦКАД вокруг столицы. Чиновник отстоял проект «Безопасные качественные дороги», улучшивший ситуацию с дорогами в агломерациях.

В 2017 году Дитрих награжден орденом Почета и отмечен благодарностью президента РФ.

18 мая 2018 года председатель правительства Дмитрий Медведев прибыл в Сочи, где в резиденции «Бочаров ручей» подал список кандидатов на должности в новом Кабинете министров главе государства. Представление на нового министра транспорта РФ Дитриха, который заменил Максима Соколова, Путин подписал в тот же день.

Чиновника рассматривали как преемника Соколова с первых дней, когда он пришел в Минтранс и занял кресло заместителя министра. Предшественника Дитриха жестко критиковали за просчеты в работе, в частности, из-за возникшей проблемы с прекращением железнодорожного пригородного сообщения. Тогда недовольство упущениями Соколова выразил президент.

Курировать работу Евгения Дитриха входит в обязанности сменившего Аркадия Дворковича заместителя председателя КМ Максима Акимова.

Работа предстояла серьезная: в послании Федеральному собранию глава государства отметил, что в ближайшие 6 лет расходы на автомобильные дороги удвоятся, на эти цели из казны направят 11 трлн руб.

Перед назначением на министерский пост Евгения Дитриха, чья кандидатура рассматривалась как основная, его конкурентами на кресло называли гендиректора ОАО «РЖД» Олега Белозерова и председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбаха.

Новый министр назвал приоритеты ведомства на ближайшее время, выделив 2 проекта, на которых ранее акцентировал внимание президент, это модернизация магистральной дорожной инфраструктуры и обустройство безопасных автомобильных трасс.

В конце 2018 года Евгений Иванович был принят в состав высшего совета «Единой России».

Евгений Дитрих сейчас

В 2019 году Дитрих продолжил успешную реализацию поставленных задач. Это и окончание строительства Крымского моста, и развитие программы по усовершенствованию автомобильных трасс, а также создание единого оператора ЦКАД по реализации беспрепятственного проезда по платным дорогам. Евгений Иванович на встрече с журналистами заявил об обеспечении скоростными дорогами западной части России в ближайший 5-летний период.

В конце года министр отчитался перед президентом о дальнейшем использовании опыта и наработок, которые были получены во время возведения моста через Керченский пролив. Предполагается, что команда строителей в скором времени приступит к работе над возведением мостов Суру и Свиягу.

В январе 2020 года в СМИ появилась новость об отставке правительства Дмитрия Медведева. Об этом решении премьер-министр заявил после выступления Владимира Путина перед Федеральным собранием, где президент обозначил ряд задач, которые необходимо выполнить в ближайшее время.

22 января 2020 года новый председатель правительства Михаил Мишустин огласил список Кабинета министров. Евгений Дитрих сохранил за собой должность главы Минтранспорта.

Кресло министра транспорта в новом правительстве занял первый замминистра Евгений Дитрих. Он сменил на этом посту Максима Соколова, чье дальнейшее место работы пока не известно. Господин Дитрих курировал дорожный сектор, и его назначение высоко оценивает отрасль, ожидающая притока денег в дорожное строительство,— президент пообещал на это 11 трлн руб. Курировать работу нового министра будет новый профильный вице-премьер—первый замруководителя аппарата правительства Максим Акимов, который пришел на смену вице-премьеру Аркадию Дворковичу.

В пятницу Дмитрий Медведев предложил президенту ввести в состав нового правительства в качестве министра транспорта Евгения Дитриха, занимавшего до этого момента кресло первого заместителя главы министерства. На этом посту он сменил Максима Соколова, возглавлявшего министерство с 2012 года. Президент утвердил кандидатуру господина Дитриха.

Кто вошел в правительство Дмитрия Медведева

О том, что Максим Соколов может не войти в состав нового правительства, заговорили после того, как 29 сентября 2017 года министр получил от президента дисциплинарное взыскание в связи с ситуацией с «ВИМ-Авиа». Компания в сентябре начала допускать сбои с вывозом пассажиров, а в октябре из-за отсутствия средств была вынуждена остановить полеты. А в конце декабря, когда вице-премьер Юрий Трутнев предложил наложить еще одно взыскание за проблемы со строительством и реконструкцией аэропортов Дальнего Востока, подозрение о грядущей потере поста лишь укрепилось (см. “Ъ” от 25 декабря 2017 года). Дисциплинарное взыскание за «ВИМ-Авиа», впрочем, президент 6 мая своим указом снял.

Что известно о новых людях в правительстве Дмитрия Медведева

Евгения Дитриха прочили в преемники господина Соколова с конца апреля, однако до последнего момента интрига не разрешалась. Среди других возможных кандидатур на этот пост назывались глава ОАО РЖД Олег Белозеров (до назначения в ОАО РЖД в 2015 году был замом господина Соколова в Минтрансе), гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, экс-глава Минтранса, а ныне помощник президента Игорь Левитин, глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Евгений Дитрих родился в Мытищах в 1973 году, окончил МИФИ по специальности «прикладная математика». Работал в Минимуществе, Минэкономики, с 2005 по 2012 год занимал должность замглавы Росавтодора, с 2012 по 2015 год работал в аппарате правительства, параллельно возглавляя Ространснадзор. 14 октября 2015 года назначен первым замминистра транспорта.

Какие цели поставлены перед новым правительством

Какие цели поставлены перед новым правительством

«Несмотря на то что Евгений Дитрих в ранге первого зама курировал Росавтодор, госкомпанию “Автодор”, проект “Безопасные качественные дороги”, ошибочно будет считать, что министром стал отраслевик-дорожник,— говорит глава общественного совета при Минтрансе РФ Михаил Блинкин.— Нет: это универсальный человек, владеющий всеми транспортными темами, разбирающийся во всех видах транспорта. Вводом Крымского моста он тоже занимался, и этот факт, уверен, ему тоже поставили в плюс». Евгений Дитрих давно известен в транспортной и управленческой сфере, рассказывает глава Союза пассажиров России, член общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. «За это время он себя ничем особо не запятнал, как, впрочем, ничем особым себя и не проявил,— говорит он.— У него статус очень старательного чиновника. Думаю, что теперь у него появится возможность себя показать и, надеюсь, с лучшей стороны. Надеюсь, что в транспортной сфере, куда скоро пойдут большие деньги, теперь произойдут какие-то серьезные изменения».

В транспортном сегменте часто возникают разного рода конфликты, добавляет Михаил Блинкин: «То дальнобойщики бастуют, то еще что-то». «Евгений Дитрих в этом плане бесстрашный и политически отважный — готов со всеми встречаться, ругаться, доказывать свою точку зрения»,— говорит он.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин вспоминает, что именно господин Дитрих вел переговоры с дальнобойщиками и перевозчиками во время запуска системы «Платон» в 2015 году. «Тогда он себя показал, как человек понимающий, здравомыслящий, вникающий в проблемы,— говорит господин Матягин.— На рабочих группах он выступал своеобразным арбитром между перевозчиками и своими коллегами-чиновникам». По его словам, когда перевозчики предложили в рамках системы «Платон» ввести систему постоплаты, возникла «жаркая дискуссия», но в итоге с подачи Евгения Дитриха идея была поддержана. «На мой взгляд, назначение его министром — это положительная тенденция,— отмечает Владимир Матягин.— Вероятно, теперь он будет менять структуру министерства. Мы рассчитываем, что новый министр будет больше уделять внимания проблемам грузового транспорта, возможно, для этого создадут новый департамент».

Где и как протестовали против введения «Платона»

Где и как протестовали против введения «Платона»

Одновременно с этим в новом составе правительства, как и прогнозировалось, новым вице-премьером, курирующим транспорт, будет Максим Акимов, работавший ранее вице-губернатором Калужской области (2007–2012 годы) и замруководителя аппарата кабмина (2012–2018 годы). В связи с этим определенная интрига сохраняется вокруг дальнейшей судьбы правительственной комиссии по безопасности дорожного движения — важного консультационного органа, потенциально способного повлиять на судьбы всех автомобилистов в России. Это комиссию, судя по всему, теперь возглавит господин Акимов.

Чем известен Максим Акимов

Дело в том, что в прежнем составе правительства ее возглавлял Игорь Шувалов, известный тем, что на заседаниях часто выслушивал представителей общественности (фаворитом был экспертный центр Probok.net) и давал ГИБДД поручения проработать тот или иной вопрос. Так, к примеру, было с разрешением поворота на красный свет светофора (вопрос так и не решился), введением приоритетного проезда на круговом движении (по итогам были внесены поправки в ПДД), разрешением ездить мотоциклистам между рядами (от этой идеи отказались), применением камер «Автодория» на дорогах Москвы (не применяется в столице с прошлого года) и т. д. По данным “Ъ”, ГИБДД часто выступала против многих инициатив, озвученных на комиссии, но решением господина Шувалова некоторые из них воплощались. Кроме того, через комиссию лоббировались различные поправки к правилам дорожного движения, необходимые и нужные столичному правительству и департаменту транспорту Москвы: известно, что у вице-мэра Максима Ликсутова и Игоря Шувалова были хорошие отношения.

Как идет реформа ГИБДД

Как идет реформа ГИБДД

А вот депутаты, ответственные за безопасность движения в Госдуме (в частности, Вячеслав Лысаков), господина Шувалова, как правило, критиковали и в состав комиссии не входили. Отчасти по этой причине многие законодательные инициативы, рожденные в недрах комиссии (например, законопроект о передаче полномочий по администрированию штрафов), долго тормозились.

На данный момент не ясно, будет ли меняться состав участников комиссии в связи с приходом нового вице-премьера. «В прежнем виде в этом органе я видел мало смысла,— заявил “Ъ” господин Лысаков.— Работа его была довольно бессистемная, собиралась комиссия нечасто. Состав был странный — представители всех ведомств входили, но почему-то представителей нашего, ответственного за административное законодательство, не было. Специалистов, глубоко разбиравшихся в проблематике, в аппарате комиссии тоже не было. Нужно, чтобы комиссия стала влиятельным координирующим органом — неким правительственным информационным центром, и новый вице-премьер, надеюсь, сделает все для этого. Если же комиссия продолжит работать по прежней схеме, то смысла в ней не вижу».

Впрочем, глава экспертного центра Probok Александр Шумский с господином Лысаковым не согласен. «Все реальные обсуждения и дискуссии по теме безопасности движения проходили именно в рамках комиссии,— заявил он “Ъ”.— Обычно решения принимаются в одном, двух кабинетах, но на комиссии, наоборот, всегда звучали разные точки зрения». По его словам, именно в рамках совещаний было принято решение использовать уменьшенные дорожные знаки — сначала в Москве в качестве эксперимента, затем это их закрепили в ГОСТе. «Эту идею, кстати, вынашивали очень много лет, но пока она не дошла до правительственной комиссии, ничего не делалось»,— отмечает господин Шумский.

Он также напомнил про недавно утвержденную стратегию по повышению безопасности дорожного движения до 2024 года, предполагающую радикальное снижение смертности: документ также готовился правительственной комиссией и Госавтоинспекцией. «Игорь Шувалов брал на себя ответственность за принятие решений, не боялся критики,— подчеркнул Александр Шумский.—

Раньше ГИБДД отрицало любые инициативы, сейчас руководство современное и мы надеемся на совсем другой подход в работе».

Источник, знакомый с работой комиссии, также напомнил о термине «Опасное вождение», появившийся в ПДД после общественного обсуждения в 2016 году во многом по инициативе комиссии и господина Шувалова. А ранее, говорит собеседник “Ъ”, был утвержден правительственный план по снижению числа выездов на встречную полосу и ужесточены требования к автошколам, что также дало результат в виде снижения аварийности.

Читайте также: