Людям каких профессий кроме врача можно порекомендовать не навреди 100 к 1

Опубликовано: 01.07.2024

Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.Внеклассное мероприятие по профессиональной ориентации для учащихся средней школы по принципу телевизионной игры "100 к 1". лучше всего подойдет для учашихся пятых шестых классов. Так же может быть использовано для уроков обществознания у пятых и шестых классов или же для учащихся младшей школы в качестве ознакомительного и игрового материла. игра была проведена не единожды. школьникам нравится.


Содержимое разработки

Интерактивная профориентационная игра

для учащихся 5 классов

Цель: культурное просвещение школьников, знакомство с миром профессий.
Задачи:

Ознакомить детей с новыми профессиями;

формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору;

побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию и саморазвитию; обогащать словарный запас детей.

Оборудование:аудитория, оборудованная мультимедийным оборудованием(экран,проектор), презентация, бланки для жюри

Сегодня мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Правила игры просты. Мы с вами поделены на команды.

На экране будет отображаться вопрос и вам нужно будет назвать профессии, которые как вы считаете, являются ответом на него. Внимание! На экране будут отображаться только самые популярные ответы на заданый вопрос.

За каждую угаданную профессию вы будете получать очки. Если команда отвечает, но такого ответа нет на экране, то ход переходит к следующей команде.

Матрёшка - это увлекательная онлайн игра, которую можно найти в социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте. В Матрёшке игрокам нужно угадывать ответы на задаваемые им игрой вопросы. Загвоздка заключается в том, что для прохождения каждого уровня игры нужно угадать три самых популярных ответа на каждый из вопросов. Обычно один-два ответа находятся с лёту, но с третьим часто возникают трудности. Именно для решения подобных трудностей и была создана эта и прочие подобные ей статьи. Ответы на все уровни игры Матрёшка вы можете найти чуть ниже.

Матрёшка ответы на все уровни

Все статьи с ответами для этой игры:

Матрёшка ответы 701-720

Уровень 701 О чём мечтает женщина после 40?

Ответы: молодость, внуки, мужчины

Уровень 702 Что всё время дорожает?

Ответы: бензин, продукты, жизнь

Уровень 703 Что люди чаще всего скрывают?

Ответы: правда, секрет, любовь

Уровень 704 Любимое блюдо девушек?

Ответы: салат, суши, мороженое

Уровень 705 Где прячут сокровища?

Ответы: сундук, остров, пещера

Уровень 706 Какие самые идеальные продукты для диеты?

Ответы: овощи, кефир, фрукты

Уровень 707 Кого люди в первую очередь поздравляют с Новым годом?

Ответы: родные, себя, друзья

Уровень 708 Где в квартире ищут пропавшую черепаху?

Ответы: диван, ванна, туалет

Уровень 709 Самая уважаемая профессия среди людей?

Ответы: врач, педагог,президент

Уровень 710 О чём мы часто вспоминаем?

Ответы: прошлое, детство, хорошее

Уровень 711 Каким должен быть мужчина?

Ответы: сильный, умный, смелый

Уровень 712 Если вы уедете из России, чего или кого вам будет не хватать?

Ответы: друзья, водка, родина

Уровень 713 Что может быть каменным?

Ответы: сердце, дом, камень

Уровень 714 Что из спиртного предпочитают дамы?

Ответы: вино,шампанское, вермут

Уровень 715 Какое самое знаменитое явление природы?

Ответы: дождь, радуга, снег

Уровень 716 Где лучшее место для фотосессии?

Ответы: природа, парк, пляж

Уровень 717 Чей номер записан в телефоне?

Ответы: родители, супруг, друг

Уровень 718 Что можно найти рано утром в парке?

Ответы: мусор, деньги, роса

Уровень 719 Куда мужчина приглашает девушку на первое свидание?

Ответы: ресторан, кафе, кино

Уровень 720 Что бы вы взяли с собой в поход?

Ответы: еда, палатка, спички

Матрёшка - решения вопросов 721-740

Уровень 721 Людям каких профессий, кроме врача, можно порекомендовать: "Не навреди"?

Ответы: учитель, повар, строитель

Уровень 722 На что женщины тратят зарплату?

Ответы: одежда, косметика, еда

Уровень 723 Какие насекомые считаются вредителями полей и огородов?

Ответы: саранча, жук, тля

Уровень 724 Какое животное бывает чёрного цвета?

Ответы: кошка, пантера, собака

Уровень 725 Чем пахнет в лесу?

Ответы: лес, свежесть, хвоя

Уровень 726 О чём думает человек перед сном?

Ответы: проблемы, завтра, еда

Уровень 727 Про какое дерево поётся в песне?

Ответы: берёза, дуб, рябина

Уровень 728 Где вы будете встречать Новый Год?

Ответы: дома, гости, работа

Уровень 729 Что или кого достаёт из кармана фокусник?

Ответы: платок, карты, кролик

Уровень 730 Какая бывает газета?

Ответы: свежая, бумажная, новая

Уровень 731 Какой супер-способностью вы бы хотели обладать?

Ответы: летать, телепатия, магия

Уровень 732 Кем ещё смог бы работать Дед Мороз?

Ответы: курьер, фокусник, дворник

Уровень 733 Куда смотрят родители?

Ответы: дети, телевизор, дневник

Уровень 734 Кто режиссёр известного фильма?

Ответы: михалков, рязанов, гайдай

Уровень 735 Самый знаменитый "знаток" из "Что? Где? Когда?"?

Ответы: друзь, бурда, вассерман

Уровень 736 Кем наряжаются на Хеллоуин?

Ответы: ведьма, тыква, вампир

Уровень 737 Что бывает ложным?

Ответы: гриб, вызов, тревога

Уровень 738 Что на новогоднем празднике самое важное после Деда Мороза?

Ответы: снегурочка, дети, ёлка

Уровень 739 Какая страна в мире самая сказочная?

Ответы: россия, франция, дания

Уровень 740 Хорошо, что коровы не летают, а также хорошо, что не летают. Кто?

Ответы: слоны, люди, лошади

Матрёшка - ответы на 741-760 уровни игры

Уровень 741 Что упало с дерева?

Ответы: яблоко, лист, шишка

Уровень 742 Что можно услышать по радио?

Ответы: новости, песня, музыка

Уровень 743 На что нужно много денег?

Ответы: квартира, машина, жизнь

Уровень 744 Что делают люди когда застряли в лифте?

Ответы: кричат, паникуют, ждут

Уровень 745 В честь какого животного называют некрасивую женщину?

Ответы: корова, обезьяна, лошадь

Уровень 746 Кто носит с собой пистолет?

Ответы: полиция, бандит, охранник

Уровень 747 Какой цвет может поднять настроение?

Ответы: красный, жёлтый, зелёный

Уровень 748 Почему повар не хочет готовить?

Ответы: устал, лень, надоело

Уровень 749 Куда ходят с друзьями вечером?

Ответы: клуб, кино, гулять

Уровень 750 Куда люди выбрасывают мусор, если мусоропровод далеко?

Ответы: окно, улица, урна

Уровень 751 Кто принимал участие в вытягивании репки?

Ответы: дед, мышка, бабка

Уровень 752 Что делает мама утром?

Ответы: готовит, спит, умывается

Уровень 753 Какое здание охраняет мужик с ружьём?

Ответы: склад, банк, магазин

Уровень 754 Что подают на десерт?

Ответы: мороженое, торт, фрукты

Уровень 755 Чем нельзя хвастаться?

Ответы: здоровье, деньги, счастье

Уровень 756 Где женщины бывают редко?

Ответы: футбол, рыбалка, баня

Уровень 757 Что бывает дневным?

Ответы: сон, свет, крем

Уровень 758 О чём мечтает каждая девушка?

Ответы: любовь, принц, муж

Уровень 759 "Хороший . на дороге не валяется!" О чём или о ком речь?

Ответы: мужчина, друг, работник

Уровень 760 Кто или что гудит?

Ответы: паровоз, гудок, машина

Матрёшка - все ответы на уровни 761-780 онлайн игры в одноклассниках

Уровень 761 Кто самый крутой супергерой?

Ответы: супермен, бэтмен, халк

Уровень 762 У кого самые большие усы?

Ответы: сом, кот, таракан

Уровень 763 Какие предметы в школе являются основными?

Ответы: математика, русский, труд

Уровень 764 Кто всегда должен улыбаться на работе?

Ответы: продавец, клоун, менеджер

Уровень 765 Какой ваш самый любимый безалкогольный напиток?

Ответы: сок, квас, лимонад

Уровень 766 Где содержится витамин С?

Ответы: лимоны, капуста, цитрусы

Уровень 767 Что делает жена, когда муж задерживается на работе?

Ответы: звонит, спит,волнуется

Уровень 768 Какой бывает хлеб?

Ответы: белый, чёрствый, ржаной

Уровень 769 Что обычно делают во время рекламы по ТВ?

Ответы: курят, едят, пьют

Уровень 770 Кто или что звонит рано утром?

Ответы: будильник, мама, телефон

Уровень 771 Какое самое популярное блюдо на праздничном столе?

Ответы: салат, торт, курица

Уровень 772 Самый известный шахматный термин?

Ответы: мат, шах, пешка

Уровень 773 Куда можно пойти с девушкой в свободное время?

Ответы: кино, кафе, парк

Уровень 774 Что продаёт бабка на вокзале?

Ответы: семечки, пирожки, носки

Уровень 775 Самое красивое явление природы?

Ответы: радуга, снег, закат

Уровень 776 О чём можно с облегчением сказать: "Наконец-то я это выбросил"?

В марте прошлого года, когда подавляющее большинство россиян оказались в изоляции и у них появилось свободное время, многие решили потратить его с пользой: получить новую профессию или дополнительные знания. Спрос на онлайн-образование возрос в пять-семь раз, а прокачивать скиллы стало модным трендом. О том, какие профессии будут популярными и высокооплачиваемыми через пять лет, сколько специальностей нужно получить выпускникам, чтобы быть востребованными на рынке, и почему офлайн-обучение полностью не заменит онлайн, в интервью «Известиям» рассказал директор образовательной платформы Geekbrains Александр Волчек.

— Какие изменения произошли на рынке онлайн-образования за последний год? Как отразилась на состоянии рынка пандемия коронавирусной инфекции?

— В пандемийный год рынок начал расти, сложился общий тренд на увеличение компаний в сфере онлайн-образования. Большинство укрепилось, а небольшие расширились, кроме того, появилось много новых операторов. И все-таки отмечу, что рынок, появившийся в России десять лет назад, пока находится в самом зачаточном состоянии. Реальный рост его мы увидим через пять лет, а фундаментальным объемом он наполнится только лет через десять. В начале пандемии, когда появилось свободное время, многие захотели учиться, и с этим связан повышенный спрос на онлайн-образование.

123


— Насколько интерес к онлайн-образованию вырос за год пандемии?

— В разы, ориентировочно в пять-семь раз. Люди, которые были раньше активными в сфере онлайн-обучения, стали еще активнее. К ним присоединились те, кто не знал о такой возможности и заинтересовался впервые. Новичков, конечно, большинство. Однако им требуется довольно длинный период, чтобы решиться на обучение. Ведь в головах всё еще традиционное представление об образовании: чтобы состояться в профессии, необходимо якобы получить высшее образование, причем в престижном вузе.

— На какие месяцы пришелся пик интереса к онлайн-образованию?

— В прошлом году — на март-апрель, когда все сидели по домам, а затем на август, сентябрь, октябрь. Вообще, во второй половине августа и в первые осенние месяцы на рынке образования всегда повышенные продажи, и в этом есть логика. Но мы всё же делаем ставку на постепенный рост, потому что резкий всплеск может носить разовый характер.


— Раньше на освоение профессии в вузах уходило пять лет. Сколько сейчас требуется времени на получение специальности?

— По нашим программам конкретной профессии можно целенаправленно обучиться, исключая всё ненужное, за полтора-два года. Около 80% информации, которую дают в вузах, вторично или даже третично, то есть не несет прямого смысла. Когда я учился на программиста в университете, то некоторые языки программирования нам преподаватель читал из книжки 1950–1960-х годов прошлого века. Это была устаревшая информация, от которой не было никакой пользы. Мы же обучаем конкретной профессии. Если человек действительно учится, то вероятность того, что он получит результат, — 100%.

— Приведите удачные примеры того, как россияне кардинально меняли свою профессию и добились успеха.

— В онлайн-школы приходит только молодежь? Набирает ли обороты этот вид обучения у людей среднего возраста и пожилых?

— У нас учатся очень разные люди по роду занятий и возрасту. Это те, кто работает в офисе и удаленно и те, кто находится на госслужбе. Пенсионеры, военные, ученые, аспиранты, школьники, инвалиды, самозанятые. Большинства в какой-либо возрастной категории нет. Обучаются и те, кому 18–20 лет, и те, кому 35–40, приходят люди старше 65. Эта возрастная категория нацелена на то, чтобы увеличить свои знания по некоторым профессиям или что-то освоить для себя дополнительно для хобби.


Если через 20 лет придем к обучению в цифре, то понятно, что людей за 60 лет получать онлайн-образование будет гораздо больше. Сейчас маркетологов в 50 лет вы на рынке не увидите, но еще десять лет назад тяжело было увидеть маркетолога в 40 лет. Рынок профессий находится в движении.

— Какие профессии сейчас наиболее востребованы?

— С точки зрения количества вакансий самые востребованные профессии на рынке — курьер и продавец-кассир. Если человек захочет стать курьером, то работу точно найдет. Сюда легкая точка входа, но возможности, касающиеся развития себя как личности, дохода и обеспечения семьи, повышения профессиональных навыков, а также карьерные перспективы ограничены. Однако есть профессии, которые явно востребованы, но охватывают узкий круг людей, так как им достаточно сложно обучиться. Я имею в виду специализированные языки программирования, а также специализированный дизайн, системный анализ, веб-программирование.

Кстати, в России масштабно востребованы разработчики программы 1С. Дело в том, что в других странах такой программы нет, так как у них свои истории учета бухгалтерии. Центральная линейка для нас — обучение программированию и всему, что вокруг этой специальности: аналитике, тестированию, проектному управлению. На мой взгляд, плюс программиста в том, что в целом заработная плата от региона к региону находится примерно на одном уровне.

— А какие сейчас зарплаты у программистов?

— В России они стартуют с 50 тыс. рублей. Конечно, в столице с такой зарплатой профессионала работодатели вряд ли найдут, если только самоучку. Самый большой сегмент квалифицированных программистов получает в диапазоне 200–400 тыс. рублей. Часть специалистов оценивается в 500–600 тыс. Ну и некоторые зарабатывают больше миллиона. Если сравнить с остальным миром, то отличия в зарплатах незначительные.


— Сохранится ли высокий уровень популярности профессии программиста через пять лет?

— Да, конечно. Более того, она будет еще популярней. В I квартале этого года мы зафиксировали небывалый спрос на эту профессию. Востребованность сохранится независимо от экономических кризисов, мировых проблем, так как весь бизнес ощущает потребность в цифровизации. Она охватывает даже тех, кому на первый взгляд не нужна. Например, продавцам цветов всё равно со временем нужен будет сайт или интернет-магазин. Программисты нужны предпринимателям, а, напомню, в России более 3 млн компаний. Им сейчас требуется комплекс программ, в том числе бухгалтерская 1С, которая раньше была единственной. За последний год получила развитие торговля e-commerce. Интернет-магазины были у многих, но за год число людей, заказывающих товары онлайн, многократно возросло.

— Какие вы дадите рекомендации по выбору специальности подросткам от 14 лет и выпускникам школ?

— Тем, кто заканчивает восьмой-девятый классы, я бы посоветовал серьезно окунуться в профессии. Попробовать себя в программировании, в аналитике или в дизайне, связанном с визуализацией ландшафта или объектами строительства, а может быть, пойти учиться фотографировать. У ребят этого возраста есть время на знакомство с профессией, их пока не подгоняет общество, но на этом этапе они профессионалами еще не станут.

Одиннадцатиклассникам нужно делать уже осознанный выбор. Им бы я рекомендовал обучиться нескольким профессиям в течение года или двух, а дальше можно специализироваться и развиваться: стать программистом, тестировщиком, аналитиком, пойти в проектное управление или обучиться системному анализу, маркетингу.

На нашей платформе на сегодняшний день около 70 длительных и хороших программ обучения. Они включают в себя уроки в формате лекций, где преподаватели читают их в режиме реального времени большой аудитории, а есть семинары для 20–40 человек. В таком формате у нас проходит более 70% уроков, в месяц даем 5 тыс. занятий. Есть курсы и в записи, с интерактивными материалами, тренажерами. То есть наша программа обучения — это комплексная история вовлечения человека в разные форматы. А сейчас еще вводим и офлайн-формат.


— В будущем онлайн-обучение заменит офлайн? Как вы считаете, стоит ли этот переход поддерживать?

— Если честно, то в парадигме получения информации онлайн уже вытеснил офлайн, но программы обучения в офлайне останутся. Я предполагаю, что в будущем сохранится сочетание онлайна и офлайна.

Для детей, на мой взгляд, важно получить образование в офлайн-формате, иначе они останутся дома. В целом зона виртуального обучения еще не отработана. Когда люди принимают решение выбрать онлайн- или офлайн-обучение, то делают это абсолютно абстрактно. Я убежден, что 99% населения не видит разницы.

— С какой периодичностью в последние годы люди меняют работу?

— Количество профессий увеличивается, расширяется их спектр, поэтому в России есть тренд времени — это более частая смена работы. В будущем люди, конечно, будут перемещаться больше, но и сталкиваться с проблемами. Если раньше переход внутри какой-то профессии не был болезненным, то сейчас переместившийся человек попадает в совершенно новую среду и перестает осознавать себя профессионалом. Я об этом слышу даже от больших специалистов. Когда они переходят из одной отрасли в другую, например из финтеха в продуктовые разработки, то проигрывают как профессионалы, так как становятся менее эффективными.

У продавца в «Ашане» и у менеджера по продажам в дорогом салоне красоты общий корень только один — продавать, но всё остальное разное. Подобных кардинальных делений внутри одной профессии будет невероятное количество, и в этом каталоге профессий нам жить, переписывать его, смотреть, изучать. Это новая эра развития человечества, в которой мы будем жить здесь и сейчас, и главное — любить то, что ты делаешь.

Я прекрасно осознаю возможные неприятности от своей публикации, но я к ним готов.

Я - врач, и принцип "не навреди" прибит ко мне гвоздями. Я готов нарушить любые правила, но если я начну вредить людям, я врачом быть перестану. Не хочу, не могу. НЕ БУДУ вредить.

Эффективные менеджеры с красивыми отчётами добрались до меня. Лечить, видите ли, дорого. Делать вид, что лечишь - эффективно и дёшево. Выполнять приказы и распоряжения важнее, чем лечить. НЕТ!

НЕЛЬЗЯ! Нельзя вредить человеку за его же деньги, когда Человек пришёл за помощью. Есть базовые принципы, нарушив которые, ты перестаёшь быть человеком. Я свой выбор сделал.

Весь тот социологический бред, что я нёс в предыдущих постах - было просто страхом. Мне было страшно сказать правду и я пытался высказать её косвенно. Хватит косвенно, Хватит молчать.

Прочтите мой глупый и короткий рассказ. Это лишь крохотная часть того, что я хочу Вам рассказать. Он созрел в моей голове в минуты отчаяния. Я не смог его переделать. Он сильно отличается по настроению от первой части поста, написан на неделю раньше, а, может, и больше. Я лишь одного у Вас прошу. Дайте мне возможность не вредить Вам.

(отдельная, глупая часть моей боли)

Шахматы и карболка.

Врач неторопясь закурил и задумчиво уставился сквозь стену. Понимаете, я боюсь - начал он. У меня хороший оклад, удобная квартира, сытые весёлые дети. Если я открою рот - всё это исчезнет. В нашей среде принято выдавать "волчий билет" тем, кто много болтает. Правда - она будоражит общественность, и может случайно дойти до самого Председателя.

- Так молчите - посоветовал журналист.

- Я пытался. Пытался отвлечься на путешествия, оригами, научно-популярные статьи. Ничто не приносит облегчения. Мне приходится принимать антидепрессанты, чтобы продолжать работать молча.

- Что же приводит вас в такое уныние?

- Бумаги, вздохнул врач и сгорбился - их слишком много. Я весь день вынужден читать и заполнять отчёты. Нам установили электронную систему, но она не спасает ситуации - отчёты слишком длинны, в них трудно найти нужную информацию о больном. Тем временем, больной лежит в палате и мне некогда к нему подойти, иногда по полдня. За такое время можно запросто умереть, чего уж говорить о выздоровлении. Это лишает мою работу всякого смысла. Я не должен вредить больному, но вынужден это делать, чтобы отчёты оставались в порядке. Это нарушает мою клятву, клятву врача! Впрочем, никого это не интересует. Важны красивые отчёты, а что в действительности - неважно, недоказуемо. Красивая картина, закрывающая дыру в стене.

- Чего же вы хотите? - спросил журналист.

- Я хочу - сказал, оживившись, врач - чтобы нам дали право создавать короткие отчёты. Сегодняшний принцип, "было то, что написано" нужно законодательно сменить на другой: "что не было написано - было в порядке"! Я стану больше времени уделять больным, смогу лучше помочь им. По коротким отчетам, содержащим лишь информацию по делу, будет легче понять, что происходит с пациентом. Но администрация этого не допустит - врач вновь сгорбился - в понятных отчетах легче найти ошибки, которые мы допускаем. Ошибок будет меньше, а находить их станут чаще, значит, будут чаще наказывать, поднимется волнение в обществе, и то, что дела не так хороши, как пишут в газетах - может дойти до самого Председателя!

- Может мне удастся попасть к Нему на прием? - спросил врач.

- Вас не пропустит охрана. Вы слишком неуравновешенны - ответил журналист.

- Тогда хотя бы опубликуйте мой рассказ анонимно! Может, он прочтёт.

- Это я могу устроить.

- Буду вам очень признателен! - ответил врач - Что ж, спасибо за приятный вечер, неудобно дольше отвлекать вас от дел.

Журналист подождал, пока дверь закроется и стихнут шаги на лестнице. Еле заметный запах карболки ещё висел в воздухе. На столе стояла шахматная доска с неоконченной партией.

"Он глуп. Добр, но глуп" - подумал журналист. Волчьи билеты дают не только врачам. Нельзя допустить общественных волнений. Он убрал оставленные врачом листки в ящик стола и поднял телефонную трубку.

Зарплата ниже среднего (не «по больнице», а по стране), спартанские условия работы, колоссальный стресс — далеко не весь перечень «положительных» аспектов профессии. Тем не менее государственные медвузы и колледжи не имеют проблем с количеством абитуриентов. Еще один парадокс заключается в том, что, несмотря на это, в стране катастрофически не хватает специалистов-медиков.

Сейчас, в ожидании перехода на федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, многие выпускники медицинских вузов переосмысляют вопрос о выборе профессии. Зачем идти во врачи, какую выбирать специализацию и каково это — быть молодым доктором в России? Вот как рассуждает об этом непосредственный участник событий, выпускник медицинского вуза Андрей Корсун.

Наш эксперт:
Андрей Корсун, студент 6-го курса Самарского медицинского университета «Реавиз», в прошлом — студент факультета подготовки врачей для ВМФ Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (Санкт-Петербург)

Я выбираю профессию врача

Объяснить, что толкает молодых людей учиться 7-8 лет в медицинском вузе, непросто. Кто-то реально верит в то, что, став врачом, можно много зарабатывать, кто-то поступил «по блату», а кто-то был свидетелем классной работы бригады «скорой помощи».

Я же решил связать себя с медициной еще в школе. Мать и отец почему-то видели во мне именно человека в белом халате, и я с ними согласился.

О получении практических навыков

Причастность к медицине ты начинаешь ощущать на занятиях по латыни и анатомии, которые у всех ассоциируются с докторской профессией. Через два года эти ощущения повторяются на клинических дисциплинах и не покидают тебя уже никогда.

Отдельным пунктом идут дежурства в больницах. Там получаешь первый реальный контакт с необследованным больным, допускаешь первые ошибки и впервые их исправляешь.

Такая практика намного «весомее», чем преддипломные практики немедицинских вузов. Но важно проявить инициативу и найти наставника, который поможет постичь тайны врачебного искусства.

Ранее врачей официально поощряли за «шефство». Сейчас, увы, такого нет, и студент в этом плане обычно предоставлен сам себе.

Об отношении к пациентам

Допустим, студент набрался храбрости, нашел себе наставника, доказал, что время, потраченное на него, окупится. Следующим шагом становится работа «в поле» — больница, «скорая», любое медицинское учреждение. И тут есть свои прелести адаптации человека к профессии. Проведя несколько бессонных ночей в клинике, волей-неволей ты становишься легким мизантропом по отношению ко всем, кто не ценит свое здоровье. И я не имею в виду наркоманов, алкоголиков и других асоциальных личностей…

Вот, например: как можно порвать ахиллово сухожилие и (внимание!) месяц ходить на работу? А затем закатывать истерику в приемном покое, узнав о нерадужных перспективах лечения. Зачастую такие истории заканчиваются в том числе и обвинениями в адрес врача. Тут волей-неволей начнешь плохо думать обо всех, кто поступает в больницу.

Так вот: отношение к пациентам, на мой взгляд, — один из главных навыков, которому может обучить наставник. Работать в условиях наших больниц и при этом остаться Человеком — это искусство, и его не передашь на лекциях в аудиториях, это куется годами, и хорошо, если кузница начала свою работу на начальных этапах обучения.

О реформе медицинского образования

Еще со времен Российской империи особенностью подготовки отечественных врачей была учеба у постели больного. Эта традиция затем плавно перекочевала в Советскую Россию — именно поэтому за русских врачей никогда не было стыдно. К примеру, в годы Великой Отечественной войны в строй было возвращено более 70 % раненых — случай в мировой практике беспрецедентный!

По логике вещей, вся эта система должна была переместиться и в современную Россию. Но это произошло не полностью. Сегодня из медицины ушли многие преподаватели старой закалки, а передавать молодым докторам свой опыт безвозмездно вышло из привычки у светил. И получается, что даже тот, кто блестяще учился в студенческие годы, уже через пару лет практики теряет интерес к развитию, так как получает копейки за тяжелую и ответственную работу.

Вот где я бы начал проводить реформы — в социальном обеспечении наших докторов. Нужно сделать работу врача привлекательной и осуществить стимуляцию преподавательского звена.

О выборе узкой специальности

По тому, как будущие врачи выбирают, кем стать после окончания вуза, их можно разделить на несколько групп. Уверены в будущей специализации, как правило, студенты, за которыми стоит семья врачей, реже — которых запихали на учебу под конкретное рабочее место. Они твердо знают, кем станут, уже с первых дней учебы.

Случаи, когда обычный студент на сто процентов определяется с профессией на 1-м курсе, очень редки.

Основная масса — студенты, которые первые 2-3 года ничего не загадывают. Выбор делают позже, исходя из разных критериев: преподаватель, вдохнувший интерес к дисциплине, новости об открытии нового узкопрофильного стационара, где скоро понадобятся врачи, или определенные преференции для некоторых специалистов (например — короткий рабочий день у рентгенологов или надбавки за вредность у фтизиатров).

Есть еще, как я их называю, «блаженные» — студенты, которые до последнего момента не знают, куда им идти. Но в Военно-медицинской академии (ВМедА) с этим проще: там после 6 лет тебе дают распределение в интернатуру исходя из способностей, которые ты показал за время обучения.

В моем случае сошлось много факторов: и романтика случая, и классный врач-наставник, к которому я попал, и мечты из «прошлой» жизни. Дело в том, что до вуза я 3 года был курсантом Нахимовского военно-морского училища и успел дважды побывать в походах — по 6 тысяч миль каждый. Тогда и появилась мечта стать военным врачом. Но во время учебы в медакадемии пришло понимание, что попасть на кафедру военной травматологии и ортопедии, не имея серьезных связей, сложно. Поэтому продолжить обучение я решил «на гражданке».

О травматологии

Моя специализация — травматология. Как и у большинства коллег, у меня есть свое красивое видение такого выбора.

Представьте, что вы идете на работу, ничто не предвещает беды… кроме коварной замерзшей лужи, притаившейся под опавшей листвой. Спустя несколько мгновений вы уже лежите на боку и недоумеваете, что же, черт побери, случилось. И вдруг до вас доходит, что в области, например, левого запястья появилась такая дикая боль, что до работы вы уже не доберетесь. Дальше алгоритм простой — «скорая», укол, шина, больница.

И тут на сцене появляется врач-травматолог. С одного взгляда он ставит диагноз, остается только сделать рентгеновский снимок для подтверждения. Несколько четких резких и плавных движений, щелчок…и вуаля — смещение устранено, пациент отправлен на контрольную рентгенографию. Осколок встал на свое место, проведена иммобилизация до верхней трети плеча, даны рекомендации, человек отпущен домой. Все счастливы, пациент растроганно лезет обниматься к доктору, а тот, сдержанно улыбаясь, пожимает больному руку и удаляется дальше творить чудеса.

О чужой боли и уверенности в себе

Никогда не думал, что смогу держать себя в руках, видя, как страдает другой человек. Впервые я осознал, что чувствую себя уверенным как врач, когда осуществлял репозицию перелома лучевой кости в типичном месте (это действительно распространенная травма, особенно зимой). Моей пациенткой была хрупкая бабушка, которая очень боялась боли. Но когда я начал выполнять алгоритм данной манипуляции, точно зная, в какой момент стоит осуществить «расклинивание», а в какой нужно посильнее потянуть, то внезапно ощутил уверенность, которой не испытывал, будучи на практике.

Именно поэтому, наверное, я и выбрал травматологию: за возможность почти мгновенного облегчения страданий. Терапевты лечат людей годами, при этом часто пациенты куда-то пропадают или им становится хуже просто в силу возраста. А в моей специальности эффект от своей работы видишь здесь и сейчас.

Конечно, далеко не всегда возможно помочь вот так — быстро и непринужденно, но когда это случается, заряда позитива мне хватает надолго.

Читайте также: