Машинист пва что это за профессия

Опубликовано: 05.07.2024

Главная картинка статьи Машинист подъемника - в чем суть его работы?

Для перемещения людей или предметов вверх и вниз обычно используется специальная машина – подъемник. Данные механизмы можно квалифицировать по следующим особенностям: по типу тяги, по типу привода, по степени мобильности, по виду грузов, по цикличности действия, по наличию специального противовеса, по месторасположения системы управления конструкцией. В связи с тем, что видов подъемников много, необходим сотрудник, который умеет им управлять, – машинист подъемника. Чаще всего его навыки необходимы в нефтедобывающей отрасли. При работе со скважинами активно используются подъемники.

Описание профессии

Машинист подъемника – это рабочий, который занимается полным обеспечением технического обслуживания механизма и всех задействованных приборов. Он принимает непосредственное участие в подготовительных и монтажных работах. В зависимости от типа подъемного агрегата от машиниста могут потребоваться навыки по управлению лебедкой или силовым электрогенератором.

В процессе работы подъемника машинист должен следить за тем, каким образом функционирует оборудование, его исправность. При возникновении необходимости, рабочий должен быть готов провести ремонт.

Кроме того, существуют и мобильные подъемники. Для их транспортировки принято использовать автомобиль или трактор, управляет которым машинист. Поэтому в обязанности специалиста также входит и обеспечение исправности транспортного средства.

Отметим, что чаще всего навыки машиниста необходимы в нефтегазовой отрасли. Поэтому для успешного исполнения своих трудовых обязательств машинисту подъемника необходимо знать не только принципы работы оборудования, его особенности, но и технологию процессов при добыче различных полезных ископаемых. Ему также необходимы знания в областях электротехники, слесарного дела, ремонта двигателя, трансмиссии и лебедок.

Следовательно, можно сделать вывод, что к самостоятельной работе могут быть допущены только специалисты, обладающие специальными знаниями и умения. Еще им необходимо предварительно пройти медицинское обследование, с помощью которого можно будет выявить противопоказания к работе. Также со своей стороны работодатель должен провести серию инструктажей по охране труда и технике безопасности.

Помимо прочего, на новом рабочем месте машинист подъемника должен в течение нескольких смен проходить стажировку в качестве помощника у более опытного специалиста. Если же в его трудовой деятельности был перерыв больше года, рабочий должен не только пройти медицинскую комиссию, инструктажи и стажировку, но и подтвердить, что уровень его знаний и навыков соответствует требованиям работодателя.

Во время исполнения своих служебных обязанностей машинист может подвергаться различному негативному воздействию. К примеру, повышенный уровень загазованности и запыленности. Еще опасность могут представлять различные подвижные элементы установки, а также другие перемещающие машины на периметре. Именно из-за этого во время работы специалист должен использовать специальные одежду и обувь, необходимые средства индивидуальной защиты.

Где выучиться профессии машинист подъемника?

Получить специальность машиниста можно в среднем специальном образовательном учреждении или же на профильных курсах, которые существуют при различных образовательных центрах.

В процессе учебы будущие специалисты знакомятся с теоретическими и практическими основами специальности машиниста подъемника. Они приобретают необходимые навыки для работы с механизмами, его ремонта и обслуживания. Также они узнают, отличительные черты конструкции, максимальную грузоподъемность.

Также машинист подъемника может посещать курсы для повышения уровня своей квалификации. А если у него возникает необходимость, он может пройти еще и курсы переподготовки, в рамках которых получит новую специальность.

Разряды профессии машинист подъемника

У специальности есть все три квалификационных уровня: пятый, шестой и седьмой. Каждый разряд определяет сложность и глубину скважины, с которой работает машинист.

Машинист подъемника 5 разряда

Принимает участие в ремонтных работах на скважинах, которые имеют I категорию сложности, а их глубина не превышает 1500 метров.

Машинист подъемника 6 разряда

Имеет квалификацию для работы со скважинами II категории сложности. При этом они имеют глубину не только превышающую показатель в 1500 метров, но и сложные геологические условия.

Машинист подъемника 7 разряда

Имеет право работать с самими мощными установками. Их грузоподъемность превышает 80 тонн.

Личностные качества профессии машинист подъемника

Работать машинистом подъемника может человек, обладающий следующими чертами характера: ответственность, наблюдательность, осторожность, внимательность. В работе также необходимы хорошая память и развитый глазомер, поэтому при наличии проблем со зрением в трудоустройстве может быть отказано.

В целом, для работы машиниста крайне важно иметь хорошее здоровье и физическую выносливость. Так, к исполнению трудовых обязанностей не могут быть допущены лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервными и психическими расстройствами.

Уровень заработной платы профессии машинист подъемника

Специалист с небольшим стажем, опытом и квалификацией может рассчитывать на заработную плату от 60 000 рублей. Машинист 6-7 разрядов с опытом от трех лет может получать в районе 60 000 рублей. При этом существуют вакансии, где размер оклада достигает и 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии машинист подъемника

Среди положительных моментов специальности необходимо отметить следующее:

Главная картинка статьи Что это за профессия – машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного?

Исходя из особенностей конструкции, можно выделить несколько типов – мачтовые, стоечные и шахтные. Самым распространенным является первый тип. Его активно применяют в строительстве. Стоечные подъемники нашли свое применение в автосервисе. С его помощью можно поднимать на необходимую высоту автомобили, чтобы иметь лучший обзор. Шахтные подъемники принято использовать для подачи бетонной смеси, растворов или мелких штучных грузов во время строительства кирпичных и монолитных железобетонных дымовых труб.

Таким образом, можно сделать вывод, что области применения и назначения у каждой машины уникальное, но общее у них – это то, что они не предназначены для перемещения людей. Поэтому им необходим специалист, который будут понимать их особенности и уметь грамотно эксплуатировать, – это машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного.

Описание профессии

Машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного – это специалист, который разбирается в конструкционных особенностях всех трех типов подъемников, умеет их ремонтировать.

Для работы в качестве машиниста необходимо не только иметь соответствующие знания и навыки, но и пройти медицинскую комиссию и инструктажи, посвященные технике безопасности и охране труда. Если же результаты осмотра или уровень знаний по дисциплинам не будет соответствовать уровню, который установлен для данной профессии, рабочий не может быть допущен к самостоятельной работе.

Перед тем, как приступить к работе, машинист должен провести осмотр всего вверенного оборудования на предмет наличия дефектов или неисправностей у лебедки, тормозов, ограждений. На рабочем месте не должны присутствовать посторонние предметы.

Самый эффективный способ проверить исправность всех механизмов – это провести тестовый запуск пустого подъемника. Если в процессе ничего не было выявлено, можно приступать к исполнению служебных обязанностей.

Рабочий принимает участие в разгрузке подъемника. Ему необходимо проверить, чтобы вес груза не превышал максимально допустимое значение, а сам груз был размещен равномерно в соответствии с габаритами рабочей платформы.

Все действия по подъему машинист проводит, руководствуясь действиями сигнальщиков. Кроме того, машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного должен внимательно следить, чтобы во время работы машины рядом с ней не находились другие рабочие.

После окончания работы машинист должен опустить платформу, проверить ее на наличие груза, при необходимости очистить поверхность. Рабочий должен отключить оборудование от электропитания и закрыть на замок корпус, где находится рубильник. Рекомендуется проводить осмотры механизмов и после проведения работ.

Где выучиться профессии машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного?

Выучиться профессии машиниста можно в среднем специальном образовательном учреждении и на профильных курсах, которые существуют при различных образовательных центрах. Но необходимо отметить, что для поступления в колледж или техникум необходимо не только сдать экзамены по школьным дисциплинам, но и пройти медицинское обследование. К обучению не могут быть допущены лица с неудовлетворительными показаниями по здоровью.

Обычно в техникум или колледж можно поступить после 9 или 11 класса. Почти все образовательные учреждения предлагают три формы обучения: очная, очно-заочная, заочная. В зависимости от выбранного варианта меняется и срок обучения – от двух до четырех лет. При этом курсы при образовательных центрах в среднем длятся один год. И они предлагают возможность как очного обучения, так и дистанционного.

Будущие машинисты во время учебы изучают теоретические и практические основы выбранной специальности. Они приобретают необходимые навыки для работы с подъемниками, осваивают практические нюансы ремонта и обслуживания техники каждого вида.

У профессии машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного существует лишь один квалификационный уровень. Поэтому если у рабочего есть желание развиваться в профессии, ему необходимо будет освоить смежные или новые специальности. Например, машинист может получить удостоверение на управление грузовым подъемником, на котором запрещено перевозить людей. Также он может обратить свое внимание на административную деятельность. В таком случае ему необходимо пройти курсы переподготовки.

Разряды профессии машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного по ЕТКС

У специальности есть лишь один квалификационный уровень – третий.

Машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного 3 разряда знает, каким образом функционирует каждый из представленных видов подъемников, может проводить необходимые ремонтные работы для поддержания их исправности. Он знает особенности их конструкций, поэтому может в ходе осмотров выявлять и устранять дефекты и неполадки.

Личностные качества машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного

Для успешной реализации в подобной профессии необходимо обладать определенными качествами характера: ответственность, наблюдательность, осторожность, внимательность.

Кроме того, для машиниста имеют важное значение хорошее здоровье и физическая выносливость. Таким образом, работать в качестве машиниста подъемника мачтового, стоечного и шахтного не могут лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, нервными и психическими расстройствами.

Уровень заработной платы машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного

В зависимости от того, каким именно типом техники управляет машинист, уровень его заработной платы будет варьироваться в диапазоне от 30 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии машинист подъемника мачтового, стоечного и шахтного

Среди положительных моментов специальности необходимо отметить следующее:

Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.

Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался "chauffeur", то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия "машинист поезда" появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО "Российские железные дороги". В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог".

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям "Локомотивы" и "Вагоны".
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

  • хорошее здоровье и физическая сила,
  • выносливость и терпеливость,
  • готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
  • аккуратность и внимание к мелочам,
  • организованность, методичность, дисциплинированность,
  • способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
  • отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
  • умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Заработная плата

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.

Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.

Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Перспективы профессии

Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия машинист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

машинист в поезде

Машинист поезда – это специалист, который управляет электро-, грузовыми и пассажирскими поездами.

Они могут двигаться с помощью тепловоза или электровоза. Одни из них служат для перевозки пассажиров или грузов на большие расстояния, другие предназначены для промышленных объектов. В каждом из этих случаев требуется особая подготовка машиниста.

Содержание:

История профессии

Профессия машинист поезда родилась одновременно с железными путями. В Российской империи первые профессионалы, умеющие управлять локомотивами, появились в 1834 году. В то время поезда ездили в основном из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью почти 33 км\ч.

В СССР железные дороги активно развивались, возникла необходимость перевозить на дальние расстояние людей и грузы. В связи с этим работа машинистом поезда стала престижной и востребованной.

На данный момент квалифицированные машинисты очень востребованы.

Особенности профессии

Профессия подходит тем, кто любит путешествия, управлять транспортными средствами.

Работа машинистом поезда далеко не простая. Смена длится в среднем 13 часов, все это время нужно быть предельно внимательным. Со временем могут возникнуть проблемы со зрением.

Еще один недостаток профессии – длительное отсутствие дома, работать приходится в любое время суток, вне зависимости от праздников и выходных.

Обязанности

В обязанности машиниста входит вести поезд по маршруту, точно следуя графику и соблюдая правила движения. Необходимо уметь стремительно принимать решения, так как ситуация на железной дороге, поведение пассажиров, погодные условия и другие факторы могут меняться быстро и непредсказуемо.

Важные качества

Профессия машинист поезда требует:

  • высокой концентрации внимания;
  • стрессоустойчивости;
  • ответственности;
  • умения быстро принимать решения;
  • оценивать и просчитывать ситуацию.

Также для этой профессии необходимы хорошее зрение и отличный слух.

Машинистом не сможет стать человек, имеющий проблемы с сосудами, сердцем, вестибулярным аппаратом, нервной и опорно-двигательной системами, с бронхиальной астмой.

Навыки и знания

Машинист поезда – это человек, который умеет управлять локомотивом и хорошо знаком с его устройством, способен провести незначительные слесарные и инженерные работы, осуществить техобслуживание состава.

Также он должен уметь пользоваться радиосвязью, контролировать толпу и общаться с людьми в стрессовых ситуациях, досконально знать правила движения на железной дороге.

Перспективы и карьера

Машинист может пойти работать на железную дорогу, в метрополитен, на геолого-разведывательный объект, промышленное предприятие, в шахту. Для получения должности необходим опыт работы, поэтому после обучения проще устроиться помощником машиниста.

В зависимости от квалификации машинист получает класс. Новички не имеют никакой категории. После года работы можно сдать экзамен и стать специалистом третьего класса. Еще через год – получить второй класс, а затем и третий. Квалификация влияет на уровень зарплаты.

Обучение

В зависимости от базового образования и формы обучения на овладение профессией уйдет от полугода до пяти лет.

Имея неоконченное среднее образование можно поступить в колледж и стать помощником машиниста. Это позволяет не только получить практический опыт работы, но и в дальнейшем получить специальность машиниста по упрощенной схеме.

Те, у кого есть возможность или желание учится подольше, могут поступить в железнодорожный техникум или колледж на техника и на последних курсах изучить работу машиниста, получив соответствующий диплом.

У давно окончивших школу и не имеющих профильного образования есть возможность выучиться на машиниста по месту работы.

В депо нередко набирают учеников. Учеба состоит из практики и теории. Основной минус этого варианта – изучить удастся только один тип локомотива.

Все машинисты регулярно проходят аттестацию для подтверждения своей квалификации и получения лицензии.

Тип профессии по предмету труда: работа машиниста связана с управлением локомотивами, поэтому профессия относится к типу «Человек – Техника».

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с использованием машин с ручным управлением.

Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь и здоровье людей.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия машиниста локомотива предполагает выполнение стандартных задач по образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

Описание

Машинист локомотива – специалист, управляющий товарными и пассажирскими поездами.

Основная деятельность машиниста связана с эксплуатацией и техническим обслуживанием локомотивов.

Содержание деятельности

эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов;

обеспечение безопасности движения при эксплуатации подвижного состава;

обеспечение техники безопасности на производственном участке;

оформление технической и технологической документации для изготовления отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог.

Должен знать

устройство, принцип действия и конструктивные особенности оборудования подвижного состава; характерные виды повреждений подвижного состава и способы их предупреждения, определения и устранения; правила технической эксплуатации железных дорог и инструкции, регламентирующие безопасность движения, перевозок пассажиров и грузов; регламент действия работников, связанных с движением поездов, в аварийных ситуациях.

Должен уметь

эксплуатировать, обслуживать и ремонтировать подвижной состав в соответствии с требованиями нормативных документов и техники безопасности;

выполнять работы, предусмотренные системами технического обслуживания и планово-предупредительными ремонтами; определять объемные и качественные показатели работы производственного участка;

организовывать работу производственного коллектива с соблюдением безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды;

работать с нормативными и правовыми документами, конструкторско-технологической документацией.

Индивидуальные способности

терпение, склонность к выполнению однообразных и монотонных действий, аккуратность, выносливость, ловкость, личная организованность и ответственность, методичность и последовательность при реализации работ.

Профессионально важные качества

отличное зрение и точный объемный глазомер;

тонкая чувствительность пальцев рук, хорошая координация рук;

умение переключать и концентрировать внимание;

высокая скорость принятия решений;

хорошая зрительная память;

хорошее пространственное воображение;

умение различать цвета;

развитая слуховая и логическая память;

эмоциональная устойчивость, решительность, смелость;

склонность к работе с техникой.

Медицинские противопоказания

Данная профессия не рекомендуется лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы с выраженной патологией, снижением остроты зрения, сужением полей зрения, нарушением бинокулярности и цветоощущения, хроническими болезнями уха, нарушениями в вестибулярном аппарате, ярко выраженной патологией опорно-двигательного аппарата, затрудняющей движение; лицам, страдающим бронхиальной астмой.

Условия труда

Машинисты локомотива могут работать самостоятельно или в коллективе из нескольких специалистов.

Преимущественно представители данной профессии работают на открытом воздухе, при этом находясь непосредственно в салоне локомотива.

Движение на больших скоростях часто сопряжено с чрезвычайными ситуациями, поэтому машинисты всегда работают с помощниками. Маршруты дальнего следования делят на участке, и машинист обычно отвечает за определенный участок пути. Для машинистов местных линий и метрополитена предусмотрены специальные комнаты отдыха, в которых они могут поспать перед началом трудового дня, если график дежурств напряженный.

Для машинистов локомотивов предусмотренаспециальная форма.

Области применения

Машинисты локомотивов могут работать на железной дороге, в метрополитене, на крупных заводах, шахтах и других предприятиях, использующих железнодорожные пути для внутреннего перемещения грузов.

Базовое образование и пути получения профессии

Получить профессию машиниста локомотива можно в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Перспективы карьерного роста

Профессия машиниста локомотива является востребованной и хорошо оплачиваемой. По мере накопления опыта и совершенствования профессиональных качеств машинист может дорасти до начальника поездной бригады. Дальнейший карьерный рост связан с получением высшего образования по специальностям, связанным с эксплуатацией, обслуживанием или проектированием транспортных средств. Возможен и управленческий путь развития карьеры. В этом случае будет полезно получить образование по направлению «Менеджмент».

Профессиональные риски

Работа машиниста связана с риском получения тяжелых травм в результате аварий. Рабочая поза машиниста – положение сидя, поэтому высока вероятность заболеваний опорно-двигательного аппарата. Часто график предполагает работу в ночное время. Работа в целом требует повышенного внимания и концентрации, сопряжена со стрессом.

Читайте также: