Машинист рум что за профессия

Опубликовано: 04.07.2024

Должностная инструкция машиниста упаковочной машины

Должностная инструкция машиниста упаковочной машины

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность машиниста упаковочной машины.

1.2 Машинист упаковочной машины относится к категории технических исполнителей.

1.3 Машинист упаковочной машины назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора типографии по представлению начальника производства.

1.4 Взаимоотношения по должности:

лицо, назначенное директором типографии

  1. Квалификационные требования машиниста упаковочной машины:

Без предъявления требований к стажу работы

устройство упаковочной машины;

правила эксплуатации и регулирования механизмов упа­ковочной машины;

технологический процесс упаковки пачек книг;

технологический процесс упаковки книг на упаковочной машине;

технические требования, предъявляемые к применяемым материалам;

технические требования, предъявляемые к качеству упа­ковки;

требования безопасного обращения с исходными матери­алами (сырье, заготовки, полуфабрикаты);

технические требования, предъявляемые к полуфабрика­там и готовой продукции;

характеристики опасных и вредных производственных

указания по безопасному содержанию рабочего места;

основные виды отклонений от нормального технологичес­кого режима и методы их устранения;

действия, направленные на предотвращение аварийных

требования к использованию средств защиты;

способы и приемы безопасного выполнения работ;

правила эксплуатации и приемы регулирования техноло­гического оборудования, приспособлений и инструментов;

порядок извещения руководителя о всех недостатках, обна­руженных во время работы;

порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

правила оказания первой (доврачебной) помощи пост­радавшим при травме, отравлении и внезапном забо­левании;

правила внутреннего трудового распорядка;

правила охраны труда, производственной санитарии и лич­ной гигиены, пожарной безопасности;

  1. Документы, регламентирующие деятельность машиниста упаковочной машины

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав типографии, Приказы и распоряжения директора типографии (начальника производства); Положение о типографии, Должностная инструкция машиниста упаковочной машины, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности машиниста упаковочной машины

4.1. Машинист упаковочной машины перед началом рабоче­го дня:

— проходит в установленном порядке периодические меди­цинские осмотры;

— проходит в установленном порядке инструктаж по охра­не труда;

— принимает рабочее место;

— подготавливает рабочее место и средства индивидуальной защиты;

— проверяет исправность оборудования, приспособлений и инструмента, ограждений, сигнализации, блокировочных и дру­гих устройств, защитного заземления, вентиляции, местного освещения и т.п.;

— получает сырье, материалы и полуфабрикаты;

4.2. В процессе работы машинист упаковочной машины:

— соблюдает требования личной гигиены и производствен­ной санитарии;

— соблюдает правила использования технологического обо­рудования, приспособлений и инструментов, способы и при­емы безопасного выполнения работ;

— устраняет неполадки в работе упаковочной машины;

— немедленно ставит в известность непосредственного ру­ководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

— оказывает первую (доврачебную) помощь пострадавшим при травме, отравлении в аварийных ситуациях и вне­запном заболевании;

4.3. В течение рабочего дня машинист упаковочной машины:

— устанавливает рулон бумаги, коробочного картона, тер­моусадочной пленки;

— заправляет шпагат, стальную, полиэтиленовую ленту в упа­ковочную машину;

— регулирует систему проводки шпагата, ножей, загибате-лей скобообразующего устройства, термоустройства;

— регулирует клеевой аппарат, механизмы упаковки пачек книг и резки бумаги;

— подкладывает книги в упаковочную машину;

— обвязывает пачки книг шпагатом и закрепляет петли ме­таллической скобой на упаковочных станках;

— обвязывает книги полиэтиленовой лентой и закрепляет петли с помощью термоустройства на упаковочных машинах;

— упаковывает пачки книг в бумагу, коробочный картон, термоусадочную пленку на упаковочной машине;

— принимает упакованные пачки книг;

— проверяет качество упаковки;

— обжимает пачки на компостере;

4.4. Машинист упаковочной машины в конце рабочего дня:

— сдает неиспользованные сырье, материалы и полуфабрикаты;

— осуществляет уборку рабочего места;

— сдает в установленном порядке отходы производства;

— сдает рабочее место;

  1. Права машиниста упаковочной машины

Машинист упаковочной машины имеет право:

5.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.

5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.

5.3. Требовать от руководства типографии оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

  1. Ответственность машиниста упаковочной машины

Машинист упаковочной машины несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

6.4. Машинист упаковочной машины несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

  1. Условия работы машиниста упаковочной машины

Режим работы машиниста упаковочной машины определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в типографии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда машиниста упаковочной машины определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у типографии, другой — у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом директора типографии.

Главная картинка статьи Кто такой машинист: суть профессии, обязанности, уровень зарплаты

На сегодняшний день создается и активно эксплуатируется множество самой разнообразной техники, в том числе и транспортные средства самых разных категорий и назначений. А управлять ими может специалист, которого принято называть машинистом.

Описание профессии

Машинист – это обобщенное название для всех рабочих, деятельность которых заключается в управлении различного типа машинами, а также их техническое обеспечение и ремонт. При этом профессия обычно уточняется родом техники. Например, машинист электропоезда, машинист котельной. И поскольку по данным Единого тарифно-квалификационного справочника, существует 400 профессий машиниста, то невозможно выучиться на универсального работника, который может управлять всеми видами транспорта.

Но необходимо отметить, что в России традиционно принято называть машинистом специалиста, который управляет железнодорожным составом. А это может быть: паровоз, тепловоз, пассажирский поезд.

Для качественного выполнения поставленных перед ним задач машинист в первую очередь должен знать все правила и особенности дорожного движения транспорта на автоматическом управлении. Кроме того, он осуществляет проверку поезда перед тем, как начать маршрут. Поэтому должен иметь представление о том, какое количество горючего ему необходимо на дорогу в том или ином случае.

Также машинист обязан проконтролировать соблюдаются ли норм по весу и длине состава. Перед тем, как начать движение ему необходимо проверить работают ли все системы поезда: например, звуковой сигнал или устройства для связи с диспетчерской. Если же он заметил нарушения по этим параметрам, ему необходимо сообщить об этом руководству.

При работе машинистом нельзя рассчитывать на нормированный рабочий день и легкие условия труда. Машинист всегда должен быть готов к тому, что могут быть задержки. Например, если речь идет о поезде международного следования, то состав может долго стоять на таможне при досмотре документов. Кроме того, работа машинистом предполагает как физические, так и психологические нагрузки. Необходимо быть внимательным и постоянно наблюдать за дорогой. По этим причинам на должность машиниста работодатели предпочитают чаще всего брать именно мужчин.

Еще одной особенностью профессии является то, что машинисты проходят медицинскую комиссию не только перед приемом на работу, но и перед каждой сменой. Помимо проверки давления, им делают тест на содержание в крови алкоголя и наркотиков.

Обычно машинист работает вместе с напарником – помощником машиниста. Но если недальний маршрут или современный поезд, то машинист вполне может работать самостоятельно. И на сегодняшний день помощник машиниста чаще всего не профессия как таковая, а испытательный срок и стажировка молодого специалиста.

Где можно выучиться на машиниста?

Для того, чтобы стать машинистом необходимо пройти обучение в среднем специальном образовательном учреждении. Стоит отметить, что для поступления необходимо не только сдать экзамены по школьным дисциплинам, но и пройти медицинское обследования. К обучению не допускаются лица с неудовлетворительными показаниями по здоровью.

При этом необходимо отметить и то, что после получения диплома сразу получить должность и начать управлять поездом невозможно. Некоторое время специалисты работают в качестве помощников машинистов. В среднем подобная стажировка может занимать около года.

Кроме того, управления поездами, как и сами железнодорожные составы, все время совершенствуются. Поэтому даже опытным машинистам необходимо повышать уровень своей квалификации, чтобы иметь возможность управлять самыми современными моделями.

Разряды профессии машинист

У специальности есть всего пять уровней квалификации, где минимальным является третий, а максимальный – восьмой. При этом обязанности машинистов всех разрядом заключаются в том, чтобы управлять машиной, проводить ее техническое обслуживание, а также профилактические ремонтные работы.

Ключевое отличие между разрядами состоит в том, какая именно мощность у транспортного средства, а также длина его маршрута.

Личностные качества профессии машинист

Любая машина является объектом повышенной опасности, который требует повышенного внимания и предельной осторожности как со стороны управляющего транспортным средством, там и со стороны других участников дорожного движения. Таким образом, можно сделать вывод, что самыми главными качествами для машиниста являются внимательность, наблюдательность, ответственность и осторожность.

Также для работы машинистом необходимо быть стрессоустойчивым, аккуратным, уметь сосредотачиваться на поставленной задаче, не отвлекаясь на посторонние шумы. Эта профессия подойдет тем, кто любит технику и готов уделять много времени на проверку всех механизмов.

Кроме того, при возникновении непредвиденных ситуаций машинист должен быстро и четко реагировать, не поддаваться панике, сохранять хладнокровие.

Работа машиниста – это в первую очередь тяжелый физический труд, для выполнения которого нужна выносливость. По этой причине машинисты регулярно проходят медицинские осмотры.

Заработная плата профессии машинист

В связи с тяжелыми условиями труда и жесткими требованиями к специалистам, заработная плата представителей данной профессии весьма конкурентно способна на рынке труда. Иными словами, высококвалифицированный машинист может ежемесячно получать около 100 000 рублей. А молодой специалист может рассчитывать на оклад в районе 30 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии машинист

К положительным сторонам профессии необходимо отнести следующее:

1. востребованность на рынке труда;

2. высокий уровень заработной платы;

3. возможность досрочного выхода на пенсию.

К отрицательным сторонам профессии следует отнести:

1. тяжелые условия труда;

2. преимущественно мужская работа;

3. высокая ответственность и, как следствие, серьезное психологическое давление.

29 апреля 2021 – ООО "НЛМК-Метиз" входит в пятерку крупнейших российских производителей метизной продукции. Выпускает широкий ассортимент крепежных изделий и проволоки широкого назначения. Приглашает на работу Машиниста расфасовочно-упаковочных машин (с обучением на рабочем .

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

21 мая 2021 – Обязанности: - Выполнение основной обработки почвы с заданными агротехническими требованиями; - Внесение удобрений с заданными агротехническими требованиями; - Выполнение предпосевной подготовки почвы с заданными агротехническими требованиями; - Посев .

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

2 мая 2021 – Требования: Обязанности: • Управляет сельскохозяйственными машинами (комбайнами, тракторами в агрегате с прицепными и навесными машинами и орудиями, погрузчиками и другими самоходными машинами): • при выполнении полевых сельскохозяйственных работ (пахота, .

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

30 апреля 2021 – Требования: Обязанности: • Управляет сельскохозяйственными машинами (комбайнами, тракторами в агрегате с прицепными и навесными машинами и орудиями, погрузчиками и другими самоходными машинами): • при выполнении полевых сельскохозяйственных работ (пахота, .

Машинист расфасовочно-упаковочных машины (РУМ)

28 апреля 2021 – Обязанности: Работа по фасовке и упаковке готовой продукции в биг-беги по 500 кг, по 1000 кг, мешки по 20 кг, по 25 кг. Требования: среднее - специальное (техническое) образование дисциплинированность высокая скорость выполняемой работы Условия: Обучение .

Ум и мята - авторские обзоры

В Мире

Стиль жизни

Соискателям

Психология вокруг

Истории из жизни

Издержки профессии

Времена и нравы

Работодателям

Тесты






Новые темы на форуме

  • Автор: Аскер999444
  • 22.01.2021 05:55

  • Ответы: 2
  • Автор: Allinam
  • 14.12.2020 13:34

  • Ответы: 0
  • Автор: Иван Силкин
  • 01.12.2020 10:04

  • Ответы: 1
  • Автор: Владислав
  • 29.10.2020 15:10

  • Ответы: 0
  • Автор: Владислав
  • 28.10.2020 07:34

  • Ответы: 0
  • Автор: Владислав
  • 28.10.2020 07:18

  • Ответы: 0
  • Автор: Zhukov2020
  • 08.10.2020 23:07

  • Ответы: 0
  • Автор: Allinam
  • 08.10.2020 15:17

  • Ответы: 0
  • Автор: Владислав
  • 07.10.2020 15:03

  • Ответы: 0
  • Автор: Владислав
  • 07.10.2020 14:59

  • Ответы: 0

ТОП-вакансий за последние 24 часа.

Свежие комментарии на форуме

  • Автор: Аскер999444
  • 15.02.2021 13:47
  • Автор: Allinam
  • 14.12.2020 13:34
  • Автор: Иван Силкин
  • 02.12.2020 14:29
  • Автор: Milo4ka
  • 14.11.2020 18:56
  • Автор: Varvarushka2121
  • 29.10.2020 15:21
  • Автор: Владислав
  • 29.10.2020 15:10
  • Автор: Владислав
  • 28.10.2020 07:34
  • Автор: Владислав
  • 28.10.2020 07:18
  • Автор: Zhukov2020
  • 08.10.2020 23:07
  • Автор: Allinam
  • 08.10.2020 15:17
    14 вакансий, от 20000 руб. 1128 вакансий, от 14000 руб. 84 вакансии, от 12000 руб. 3241 вакансия, от 10764 руб. 1019 вакансий, от 20000 руб. 78 вакансий, от 10441 руб. 17110 вакансий, от 14463 руб. 17110 вакансий, от 14463 руб. 3241 вакансия, от 10764 руб. 2439 вакансий, от 16970 руб. 2205 вакансий, от 13000 руб. 3823 вакансии, от 10441 руб. 3823 вакансии, от 12900 руб. 32 вакансии, от 20000 руб. 9 вакансий, от 30000 руб. 4064 вакансии, от 20000 руб. 3797 вакансий, от 20000 руб. 92 вакансии, от 10764 руб. 661 вакансия, от 19678 руб. 399 вакансий, от 25000 руб. 763 вакансии, от 20000 руб. 265 вакансий, от 10350 руб. 265 вакансий, от 10350 руб. 125 вакансий, от 12000 руб. 18 вакансий, от 13850 руб. 178 вакансий, от 15000 руб. 178 вакансий, от 15000 руб. 65 вакансий, от 11000 руб. 144 вакансии, от 10764 руб. 144 вакансии, от 10764 руб. 58 вакансий, от 13040 руб.

«Машинист рум» - востребованная вакансия в России

Число вакансий «машинист рум» на сайте за 2 месяца

На рынке труда по данному направлению можно найти похожие предложения:

  • «Упаковщик (машинист РУМ)»;
  • «Машинист РУМ, упаковщик»;
  • «Машинист РУМ».

Наиболее часто запрашиваемая для вакансии «машинист рум» форма занятости - Сменный график работы. Вакансию «машинист рум» предлагают компании страны:

  • «Палитра»;
  • «Управляющая компания Сиб Транс Петройл»;
  • «Сфера»;

Предлагаем данные по имеющимся вакансиям «машинист рум» по Российской Федерации. Количество вакасний по самой востребованной форме занятости: 1 позиция. Популярное значение ЗП – 24000 рублей. Максимальная заработная плата по вакансии машинист рум за месяц составляет 24000 руб. Данная позиция предполагает разные формы занятости: «Сменный график работы», «сменный». В категории имеются такие специализации:. Значение средней заработной платы среди вакантнсий специализации машинист рум составляет 24000 руб. Вакансия «машинист рум» имеет широкое распространение в регионах:

  • «Иркутск»;
  • «Ростов-на-Дону»;
  • «Череповец»;

Минимальная месячная заработная плата для профессии машинист рум составляет 24000 руб. Вакансия машинист рум имеет второе наименование - машинист рум. По запросам работодателей в Российской Федерации по специальности «машинист рум» имеется 5 вакансий. В общем списке интересов пользователей вакансиями по ключевым запросам, машинист рум занимает 0 позицию. Медиана зарплаты по специализации машинист рум в России составляет 24000 руб. Работа машинист рум относиться к специализациям в категории.

Машинист поезда – настоящая мужская профессия. Не только потому, что она связана с огромной ответственностью: еще и закон не допускает женщин к управлению локомотивом, так как этот труд тяжёл и даже опасен.

Машинист поезда – это профессиональный железнодорожник, который управляет локомотивом или моторвагонным составом, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров.

История профессии

После начала регулярных железнодорожных перевозок возникла потребность в квалифицированных рабочих для управления паровыми локомотивами. В состав бригады тогда входил не только машинист поезда, но и кочегар, который следил за уровнем топлива и добавлял его. Кочегар по-французски назывался "chauffeur", то есть шофёр, отсюда это слово и вошло в наш лексикон.

В России профессия "машинист поезда" появилась еще в 1834 году. Техническая революция привела к очень быстрому развитию и усложнению механизмов, поэтому появилась необходимость в обучении соответствующих специалистов. На грузовых поездах и пассажирских дальних рейсах машинисту придается в подчинение помощник.

Описание и характеристика профессии

Машинист поезда лично управляет локомотивом, не доверяя эту работу никому. Он должен внимательно следить за дорогой и сигналами светофоров. Обслуживание техники и контроль над ее нормальной работой в пути возлагается на помощника.

Машинисты поездов могут работать на разных видах транспорта:

  • на локомотивах, к которым прицепляются вагоны (электровоз, тепловоз, паровоз);
  • на моторвагонном составе (электропоезд, дизель-поезд).

Где можно работать людям данной профессии? Основным работодателем выступает ОАО "Российские железные дороги". В значительно меньших объемах профессия машинист поезда востребована в метрополитенах, на шахтах и крупных заводах, где есть свои железнодорожные пути.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Чтобы выучиться на машиниста поезда, не нужно поступать в вуз. Этой специальности учат в многочисленных железнодорожных техникумах и колледжах, поступать в которые можно после окончания 9 или 11 класса общеобразовательной школы. Основная специальность – "техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог".

Среди большого количества средних специальных учебных заведений выделим несколько в разных регионах страны:

  1. Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта при местном институте позволяет получить необходимые знания и работать в Забайкалье.
  2. Омский техникум железнодорожного транспорта. Здесь среди прочих также доступна профессия машинист тепловоза.
  3. Волгоградский техникум железнодорожного транспорта готовит специалистов по направлениям "Локомотивы" и "Вагоны".
  4. Отделение среднего профессионального обучения в г. Казани является филиалом Самарского государственного университета путей сообщения. Профессия машинист локомотива здесь доступна выпускникам школ по конкурсу аттестатов.
  5. Челябинское отделение СПО Уральского ГУПС готовит техников для вождения электровоза и тепловоза. Учащиеся проходят практику и набираются опыта на отраслевых предприятиях.

Выбор, куда поступать и где выучиться профессии, достаточно широк. После 11 класса срок обучения составляет 34 месяца, после 9 класса – 46 месяцев. В таких заведениях всегда много бюджетных мест, но можно учиться и на контракте.

Однако просто отучиться на машиниста недостаточно для того, чтобы самостоятельно управлять многотонным составом. После выпуска ты получаешь специальность помощника машиниста и далее учишься и нарабатываешь наезд на рабочем месте. Это занимает около двух лет, после чего нужно сдать квалификационный экзамен.

Профессиональные обязанности

Машинист РЖД выполняет такие функции:

  • управление разными видами поездов (пассажирские, грузовые) на различных маршрутах (пригородные или дальние), а также промышленными и маневровыми локомотивами;
  • маневрирование на станциях и в депо;
  • обеспечение стабильной работы всех узлов и механизмов для наиболее рационального движения поезда;
  • приемку и проверку технического состояния поезда локомотива перед рейсом;
  • мониторинг состояния контактной сети, сигналов светофоров, путей и показаний приборов;
  • постоянную связь с работниками, ответственными за перемещение транспортных средств;
  • соблюдение утвержденного графика движения;
  • контроль над посадкой/высадкой пассажиров;
  • обеспечение безопасной доставки людей и грузов в пункт назначения;
  • устранение неисправностей по ходу движения;
  • руководство локомотивной бригадой.

Это общие обязанности, которые выполняет машинист поезда, хотя в зависимости от места работы (метрополитен, горнодобывающее или промышленное предприятие) они могут несколько отличаться.

Кому подходит

Водитель железнодорожного состава – это работа для крепких мужчин. Женщинам на этой должности запрещает работать российское законодательство. Кандидаты должны обладать такими характеристиками, как:

  • хорошее здоровье и физическая сила,
  • выносливость и терпеливость,
  • готовность в течение многих часов выполнять одни и те же действия,
  • аккуратность и внимание к мелочам,
  • организованность, методичность, дисциплинированность,
  • способность мгновенно реагировать на изменения дорожной ситуации,
  • отличная память (зрительная, слуховая, логическая),
  • умение концентрироваться и переключать внимание.

Железная дорога – не для слабых людей, поэтому претендент на рабочее место должен быть стрессоустойчивым, хладнокровным и смелым при принятии решений. Учитывая тот факт, что техника постоянно становится все сложнее, нужно иметь склонность к работе с ней и соответствующие знания.

Не подойдет эта профессия людям, которые имеют проблемы со здоровьем, в частности, с нарушением зрения и слуха, заболеваниями сердечно-сосудистой или опорно-двигательной системы, а также органов дыхания.

К плюсам работы можно отнести:

  • хорошую оплату труда и социальный пакет,
  • наличие бонусов и льгот,
  • востребованность профессии,
  • качественное медицинское обслуживание,
  • возможность раньше выйти на пенсию.

Минусов тоже немало:

  • работа связана с постоянным стрессом;
  • разъездной характер деятельности, что мешает нормальному отдыху, питанию и общению с семьей;
  • посменная работа, в том числе в праздники и выходные дни;
  • негативное воздействие на организм электрических полей, вибрации, ускорений и торможений;
  • риск получения производственной травмы.

Машинист не просто сидит в кабине и ведет поезд – от него требуется глубокое знание всех систем подвижного состава, умение правильно их эксплуатировать и выполнять ремонтные работы. Он должен знать и неуклонно выполнять все утвержденные инструкции, поскольку ценой ошибки машиниста могут стать человеческие жизни.

Заработная плата

Профессия машинист является одной из самых высокооплачиваемых на железной дороге. Это компенсация за очень тяжелый и ответственный труд. Средний уровень зарплаты по стране составляет 60-65 тысяч рублей, во многих отдаленных регионах (Республика Тыва, Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинская область) готовы платить до 75 тысяч рублей.

Но эти показатели усреднены. Уровень оплаты труда отличается в зависимости от региона (в крупных городах платят больше) и места работы (на шахтах, рудниках и заводах зарплаты ниже, чем на РЖД). Также на доход работника влияет его стаж и размер премии: квалифицированный машинист поезда дальнего следования со стажем может принести домой и 100 000 рублей в месяц.

Человеку, управляющему электропоездом в Московском метрополитене, платят в среднем около 60 тысяч рублей, в Петербурге немного меньше, в других городах, где есть метро – 25-30 тысяч рублей. На предприятиях с внутренней ЖД сетью уровень оплаты труда колеблется в пределах от 20 до 50 тысяч рублей.

Как построить карьеру

Непосредственно в кабине водителя поезда можно расти по профессиональной лестнице, нарабатывая стаж и повышая свой класс, от которого напрямую зависит зарплата.

  1. Третий класс можно получить через 2 года, набрав необходимый наезд на маневровом локомотиве или пригородном электропоезде.
  2. Второй класс доступен еще через 2 года постоянной работы при условии, что сотрудник хорошо себя зарекомендовал и не имеет нарушений или аварий. Тогда ему доверят пассажирский поезд на коротком маршруте.
  3. Первый класс присваивается тем, кто, получив второй класс, качественно отработал не меньше 3 лет. Этому специалисту работодатель может доверить управление любым поездом на любую дистанцию.

Для получения руководящей должности необходимо будет окончить специализированное высшее учебное заведение.

Перспективы профессии

Спрос на рынке труда на квалифицированных машинистов очень высок. Работодатели готовы платить большие деньги таким сотрудникам, поэтому работа водителем локомотива сулит хорошие перспективы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия машинист подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

Img

Когда мы отправляемся в путь на электропоезде, то не видим человека, который отвечает за нашу жизнь в поездке. Работа машиниста скрыта от глаз, но очень важна и ответственна. Нам она кажется простой, ведь сейчас всё автоматизировано: нажимай на кнопочки, двигай рычаг и сиди на месте целый день. Но на самом деле это далеко не так.

О нюансах профессии пассажирам известно мало. Но, может быть, вы из тех, кто с детства мечтает управлять такой большой и величественной машиной, как электропоезд? Корреспондент «Радио 1» побеседовала с машинистом-наставником с полувековым опытом работы Владимиром Паньшиным.

Какими качествами должен обладать машинист поезда?

Существуют ли какие-то требования к внешнему виду?

Конечно! Одеваешься в форму по погоде, опрятно. Раньше надо было быть гладко выбритым, но сейчас я видел мужчин, которых допускают за пульт управления с бородой. Думаю, это связано с религиозными обычаями, например, если ты мусульманин. Обувь – туфли, в кроссовках нельзя. Из аксессуаров – часы.

Какие плюсы и минусы у вашей профессии?

Я бы хотел начать с минусов: ночная работа – это сложно. Ведь не зря же машинист на пять лет раньше уходит на пенсию. Едешь в одном направлении утром, например, два часа, и не имеешь права поесть, а хочется. От этого развивается одна из частых профессиональных болезней – гастрит. Многочасовой рабочий день в сидячем положении приводит к ещё одной болезни – геморрою. Да и вообще это негативно сказывается на общем физическом состоянии. Если ты не ладишь с техникой, тебе не подойдёт эта карьера. Ну и самое нехорошее – это несчастные случаи. Это очень сильно действует на психику, особенно молодых помощников машинистов.

Машинист обязан вызвать полицию на пути, скорую, очистить локомотив, его колеса и рельсы и дальше трогаться в путь. Хотя по регламенту в таких случаях машиниста должны освобождать от работы на остаток дня, но, как правило, он идёт на рейс дальше, потому что работать за него некому.

Плюсов, конечно, тоже немало. Это многочисленные бонусы в виде льгот, чистое рабочее место, бесплатный проезд на электричке и раз в год – на поезде дальнего следования по России, льготы на ипотеку, кредиты, полный медицинский осмотр раз в год, ранний выход на пенсию, пролонгированный отпуск, повышенная зарплата без задержек, неплохая пенсия, возможности карьерного роста, востребованность профессии. И, конечно, романтика дорог и постоянное движение. Если честно, меня это и привлекло в профессии. Ну и некий престиж, – покрасоваться перед дамами!

Много ли машинистов увольняются в первые годы работы? По какой причине это происходит?

Думаю, где-то 25% людей понимают, что это не их профессия и уходят. Половина уходов происходит после несчастных случаев, не все способны перебороть это в себе, начинается истерики, человек винит себя в гибели другого. Это сложный вопрос в нашей профессии, все всё понимают. Хочется просто сказать: держитесь подальше от железной дороги, если вы пьяны или в депрессии, будьте бдительны и берегите то, что дано вам Богом. Ну и вторая половина – это люди, физически не выдерживающие ранние подъемы, долгие рабочие дни или возможность в новогоднюю ночь быть не с семьей и друзьями. Последнее особенно распространено среди молодых машинистов. В праздники электрички тоже ездят, люди в вас нуждаются, вы знали куда идёте работать. Зачем тогда тратить годы обучения, если вы уходите после такого незначительного ограничения?

Где учиться на машиниста?

После 9 класса можно поступить в железнодорожный колледж и получить там профессию помощника машиниста локомотива, тепловоза или электровоза или пойти в техникум на направление «Техническая эксплуатация подвижного состава». Студент получает квалификацию техника и на последних курсах осваивает профессию помощника машиниста. Зарплата у помощника невысока, а нагрузки приличные, поэтому стоит идти учиться дальше на машиниста. Тем более, что при выпуске из колледжа в вуз вас могут принять по упрощённому сценарию или без сдачи ЕГЭ.

Один из ведущих вузов по этому направлению – Российский университет транспорта, МИИТ, где есть бюджетные места и платная основа. Дальнейшее обучение и карьерный рост проходят уже непосредственно в кабине поезда. После двух лет, набрав необходимый опыт и сдав экзамен, можно получить третий класс. Второй класс доступен ещё через два года постоянной работы с условием, что сотрудник трудится без нареканий и аварий и также после успешной сдачи экзамена. Первый класс присваивается тем машинистам, кто качественно отработал еще не менее трёх лет. В чем разница между классами? В заработной плате, конечно. Поэтому поговорка «учиться, учиться и ещё раз учиться» как нельзя лучше подходит машинистам, желающим неплохо зарабатывать.

А что по заработной плате?

Она разнится в зависимости от региона, квалификации машиниста и разных других факторов. Помощники начинают от 20-30 тыс рублей, машинист может зарабатывать в пределах 100 тыс рублей. Но стоит учитывать, что предусматриваются дополнительные выплаты, например, за выход в праздничный день или квартальные премии, годовые и за выслугу лет. Большинство молодых ребят идут в машинисты как раз из-за хорошей зарплаты, которую им точно выплатят в срок.

Технический прогресс не стоит на месте, и уже сейчас во многих городах мы можем видеть роботизированные вагоны, которые полностью на автономном управлении. В связи с этим вопрос: какие перспективы ждут вашу профессию?

Вы правы, техника не стоит на месте, но спрос на квалифицированных машинистов, в связи с этим не упал. В нашей стране опасаться того, что машины заменят человека, не стоит ещё лет 30 точно. Это мои прогнозы. Спрос на рынке труда высок. Работодатели готовы хорошо платить, а значит, водителям локомотивов это сулит хорошие перспективы. Поэтому ребята, идите на машиниста, если вы крепкие телом и духом, желаете хорошо зарабатывать и быть полезным обществу!

Читайте также: