Мастер путевых машин кто это по профессии

Опубликовано: 04.05.2024

В наше время существует много способов путешествовать. Кто-то любит летать на самолетах, кто-то отдает предпочтение автобусам, а кому-то больше нравится путешествовать с помощью поездов. Однако в процессе своих передвижений мы мало задумываемся над тем, что за функционированием любого из перечисленных средств передвижения следят опытные рабочие. Одним из таких является мастер путевых машин. Кто это такой? Именно на этот вопрос мы будем искать ответ в нашей статье далее.

Мастер путевых машин

Описание профессии и ее особенностей

Итак, мастер путевых машин – это человек, задача которого заключается в том, чтобы заниматься техническим обеспечением оборудования железнодорожно-строительных машин и механизмов. Также он занимается эксплуатацией средств дефектоскопирования рельсов железнодорожного пути.

В целом виды деятельности данного специалиста заключаются в таких нюансах, как обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов, контролируя работу деталей, узлов и агрегатов, а также систем и станков. Мастер должен осуществлять их наладку и регулировку, а также его задача заключается в проведении планово-профилактического ремонта. И, конечно, он должен следить за соблюдением правил технической эксплуатации машин и механизмов.

Также мастер должен заниматься выявлением дефектов в рельсах и стрелочных переводах. Специалист должен внимательно обследовать и контролировать состояние путей, а также классифицировать обнаруженные дефекты и повреждения на рельсах и металлических частях переводов. Естественно, все это должно делаться в соответствии с правилами технической эксплуатации дефектоскопов и соблюдением технологии. Оборудование для обследования должно быть исправным. В противном случае результат обследования может быть ошибочным. Поэтому мастер должен уметь выявлять поломки дефектоскопов и выполнять регулировку системы для поиска.

Что еще обязан делать мастер путевых машин? Он должен выполнять слесарно-монтажные и ремонтные работы, определяя неисправность используемых механизмов и машин. Также он должен проводить слесарные работы при ремонте узлов или агрегатов оборудования. Следовательно, его задача заключается и в том, чтобы выявлять дефекты в используемых машинах, инструментах и механизмах.

Кто такой мастер путевых машин

Место работы

Где же может работать такой специалист, как мастер путевых машин? Как правило, рабочим местом такого человека является участок железнодорожного пути на станции или перегоне. Мастер руководит всем участком, выполняет работы на нем и внимательно следит за тем, в каком состоянии находится вверенное ему железнодорожное полотно, а также земля под ним или искусственные сооружения. Все это очень важно для безопасного и бесперебойного передвижения по рельсам поездов с установленными скоростями.

Если же мастер обнаруживает проблемы на вверенном ему участке, то его задача заключается в том, чтобы:

  • своевременно подготовить производство работ;
  • обеспечить расстановку бригад и рабочих;
  • выполнять контроль за тем, соблюдается ли технологический процесс;
  • оперативно воздействовать на устранение причин, которые вызывают опасность при передвижении поездов.

Важно и то, что на мастере лежит ответственность за качество выполненных работ. Поэтому он должен следить за тем, чтобы на вверенном ему участке не возникало брака и травм, а значит, он должен проводить предупредительные мероприятия для этого.

Естественно, в обязанности мастера входит и ведение документации. Особенно той, которая касается учета рабочего времени, выработки и заработной платы. При этом он всегда должен быть готовым к тому, что вызвать его на трассу могут в любое время и в любую погоду. Из этого следует, что мастером путевых машин может стать человек волевой, мужественный и технически грамотный. Профессия эта относится к очень ответственным, поэтому людям со слабым характером она точно не подходит.

Профессия мастера путевых машин

Напоследок отметит, что профессия включает обширный багаж знаний. Так, мастер должен разбираться в том, как устроены грузоподъемные механизмы. Ведь они очень часто используются в процессе ремонта путей. Также он должен разбираться во всех видах путевых машин, которые так или иначе могут быть использованы в работе. Больше того, мастер должен разбираться в рельсосверлильных и фаскосъемных станках, а также в станках, которые предназначены для резки рельсов и их шлифовки. Пригодятся и знания сварочных аппаратов, без которых ремонт путей часто бывает невозможным.

от 16 апреля 2010 года N 372

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 сентября 2013 года на основании
приказа Минобрнауки России от 2 августа 2013 года N 742
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст.2562; 2005, N 15, ст.1350; 2006, N 18, ст.2007; 2008, N 25, ст.2990; N 34, ст.3938; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5619; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 14, ст.1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст.1110),

Федеральные государственные образовательные стандарты, являющиеся приложениями к приказам об их утверждении, опубликованным на стр.10-24 данного номера Бюллетеня, не приводятся. Они размещены на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: www.mon.gov.ru. - Прим.ред.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 июня 2010 года,
регистрационный N 17474

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 16 апреля 2010 года N 372

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 270835.01 Мастер путевых машин

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 270835.01 Мастер путевых машин всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

НПО - начальное профессиональное образование;

ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

III. Характеристика подготовки по профессии

3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Образовательная база приема

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)

Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов Оператор дефектоскопной тележки

на базе основного общего образования

Слесарь по ремонту путевых машин и механизмов

ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.

3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:

слесарь по ремонту путевых машин и механизмов - оператор дефектоскопной тележки;

наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов - оператор дефектоскопной тележки.

Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническое обеспечение оборудования железнодорожно-строительных машин и механизмов, эксплуатация средств дефектоскопирования рельсов железнодорожного пути.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

детали, узлы, агрегаты, системы железнодорожно-строительных машин, механизмов, станков и инструментов;

рельсы железнодорожного пути и стрелочные переводы;

механическое, электрическое, пневматическое, гидравлическое оборудование, контрольно-измерительный инструмент;

технологии и технологические процессы наладки, регулировки, технического обслуживания и ремонта железнодорожно-строительных машин и механизмов;

4.3. Обучающийся по профессии мастер путевых машин готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов.

4.3.2. Ведение процесса выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах.

4.3.3. Выполнение слесарно-монтажных и ремонтных работ.

V. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Обеспечение бесперебойной эксплуатации железнодорожно-строительных машин и механизмов.

ПК 1.1. Осуществлять контроль над работой деталей, узлов, агрегатов, систем железнодорожно-строительных машин и механизмов, станков.

ПК 1.2. Осуществлять наладку, регулировку, техническое обслуживание железнодорожно-строительных машин и механизмов.

ПК 1.3. Обеспечивать проведение планово-предупредительных ремонтов.

ПК 1.4. Осуществлять контроль над соблюдением правил технической эксплуатации машин и механизмов обслуживающим их персоналом.

5.2.2. Ведение процесса выявления дефектов в рельсах и стрелочных переводах.

ПК 2.1. Осуществлять детальное обследование, контроль и классификацию обнаруженных дефектов, повреждений рельсов и металлических частей стрелочных переводов.

ПК 2.2. Соблюдать правила технической эксплуатации дефектоскопов и технологии дефектоскопирования.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание и содержание в исправном состоянии дефектоскопов и их источников питания.

ПК 2.4. Определять неисправности элементов дефектоскопной тележки, регулировать искательную систему.

5.2.3. Выполнение слесарно-монтажных и ремонтных работ.

ПК 3.1. Определять неисправности железнодорожно-строительных машин и механизмов.

ПК 3.2. Производить слесарные работы при ремонте узлов и агрегатов железнодорожно-строительных машин и механизмов, станков, инструмента.

ПК 3.3. Производить дефектацию деталей узлов машин и механизмов.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

Главная картинка статьи Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

это специалист, занимающийся обслуживанием путей

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

что нужно для работы путейцем на ржд

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

пройти обучение на монтёра пути можно в колледжах и учебных центрах

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

разряды монтёров пути РЖД

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

зарплата путейца ржд

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

30.06.2013 | Автор admin

Должностная инструкция дорожного мастера

1.1. Дорожный мастер является непосредственным руководителем трудового коллектива, организатором труда и производства на закрепленном линейном участке.

1.2. Дорожный мастер осуществляет руководство возглавляемым им трудовым коллективом на принципах единоначалия. Указания мастера являются обязательными для подчиненных ему работников линейного участка. Решения администрации дистанции пути по всем вопросам, касающихся труда, отдыха и быта рабочих участка, принимаются непосредственном участии мастера или учетом его мнения.

1.3. Основной задачей деятельности дорожного мастера является организация содержания в постоянной исправности всех элементов железнодорожного пути: земляного полотна, искусственных сооружений, верхнего строения пути, железнодорожных переездов, путевых обустройств и полосы отвода в соответствии с установленными нормативами, обеспечение безопасности и бесперебойности движения поездов и безопасности работающих в соответствии со ст. 212 ТК РФ.

1.4. Дорожный мастер линейного участка непосредственно подчиняется заместителю начальника дистанции пути по текущему содержанию, старшему дорожному мастеру и по кругу обязанностей ИТР дистанции пути.

1.5. Дорожный мастер назначается на должность и освобождается от должности приказом начальника дистанции пути.

1.6. Назначаемый на должность дорожный мастер должен соответствовать следующим требованиям:

1.6.1. Образование и стаж работы: мастер должен иметь среднее профессиональное образование (техническое), образование по специальности (строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, мосты и тоннели) и стаж работы в путевом хозяйстве не менее трех лет.

1.6.2. При наличии высшего профессионального образования (технического) по специальности: строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, мосты и тоннели, стаж работы в путевом хозяйстве не менее одного года.

1.7. Дорожный мастер линейного участка руководствуется в своей работе ПТЭ, инструкциями и правилами, положениями о дисциплине работников железнодорожного транспорта, настоящей должностной инструкцией.

1.8. Дорожный мастер линейного участка замещается бригадиром пути того же участка, обученным, испытанным и назначенным приказом начальника дистанции пути.

Обязанности дорожного мастера

2.1. Детально изучает устройство и состояние пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, путевых обустройств в пределах вверенного участка, их конструктивные особенности и поведение под поездной нагрузкой. Изучает причины появляющихся расстройств и принимает меры по своевременному устранению неисправностей и предупреждению их появления.

2.2. Обеспечивает безопасное и бесперебойное движение поездов с установленными скоростями, безопасные условия труда рабочих.

2.3. Строго соблюдает периодичность и порядок проверок пути и сооружений, осматривая их при проходе пешком, проездах на локомотивах или площадках хвостового вагона пассажирского поезда, при сопровождении путеизмерительных вагонов и дефектоскопных тележек. Осуществляет контроль за своевременными и качественными промерами пути бригадирами пути. На основании проведенных осмотров, данных прохода путеизмерительных вагонов дает производственные задания подчиненным ему коллективам линейных отделений и отдельным работникам по устранению выявленных неисправностей и отступлений.

2.5. Организует устранение первоочередных неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов: замена остро дефектных рельс, элементов стрелочных переводов, устранение неисправностей в пути 3, 4 степени, сочетаний неисправностей пути, сверхнормативных стыковых зазоров, провесов и отбоев рельсов, кустов негодных шпал, поврежденных элементов изолирующих стыков, отступлений от норм и правил содержания стрелочных переводов.

2.6. Организует работу линейных отделений по выполнению плановых заданий и принятых обязательств по содержанию и ремонту верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений в установленные сроки при наименьших материальных, трудовых и финансовых затратах.

2.7. Выдает бригадирам и отдельным рабочим наряды-задания и сдельные наряды до начала работ, знакомит их с планами и графиками работ, нормами и условиями оплаты труда, обеспечивает необходимыми материалами, механизмами и инструментом, сигнальными принадлежностями, технической документацией- проверяет качество выполненных работ, правильность их учета и ведение бригадирами месячных графиков.

2.8. Участвует в работе комиссии по приемке пути и сооружений после окончания работ капитального характера по их ремонту.

2.9. Внедряет на вверенном участке мероприятия по научной организации труда, выявляет и использует резервы производства, воспитывает у рабочих чувство коллективизма и ответственности за порученное дело.

2.10. Регулярно проводит техническое обучение и инструктажи по правилам производства работ, обеспечению безопасности движения поездов и технике безопасности.

2.11. Следит за соблюдением трудовой и технологической дисциплины, заботится о производительном использовании рабочего времени, добивается наиболее эффективного применения системы оплаты труда и премирования. Участвует в решении вопросов, касающихся морального и материального поощрения подчиненных, вносит предложения о привлечении их к ответственности за нарушение трудовой дисциплины, ПТЭ, инструкций по охране труда и технике безопасности, невыполнение норм выработки и браки в работе.

2.12. Своевременно предоставляет в дистанцию пути необходимую документацию для финансового и материального отчета.

2.13. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, контролирует первую ступень контроля, проводит вторую ступень контроля, участвует в проведении «Дня охраны труда».

индивидуальной защиты, мылом, организует сбор спецодежды для сдачи в чистку

2.14. Своевременно внедряет принятые рационализаторские предложения и изобретения.

2.15. Постоянно повышает свою квалификацию, технические и экономические знания, культурный уровень. Должен хорошо разбираться в вопросах организации труда, заработной платы, в конструкции пути, сооружений, путевых машин и механизмов, знать правила их использования, требования охраны труда и трудовое законодательство, а также иметь воспитательные навыки.

2.16. Являясь ответственным за содержание и эксплуатацию зданий и сооружений на своем участке, обязан:

оборудования зданий и сооружений, которые могут привести к снижению несущих способностей и устойчивости конструкций, обрушению их элементов или нарушению нормальной работы оборудования принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформации

2.17. Ведет учета выполненных работ, заполнение полумесячных (месячных) графиков.

Помощь студентам железнодорожникам Должностная инструкция дорожного мастера, обязанности дорожного мастера

В предыдущей статье «Прием на работу и обучение монтера пути. Часть 2» поверхностно затронута тема с разрядами, но когда человек попадает на железную дорогу, он действительно не понимает, в чем разница.

Классификация разрядов монтера пути доступными словами

Всего разрядов шесть, но их всех можно условно поделить на три категории:

  • ученик монтера пути — не разряд, а статус, который человек получает при приеме на работу на железную дорогу и это время практики оплачивается;
  • II, III, IV разряды — золотая середина, а разница только в оплате труда и в обязанностях;
  • V, VI — выдают бригадиру и мастеру.

Следует знать, что бригадир V разряда может быть только на почасовой оплате (ставка) или работать с околотком. С другой стороны монтеру пути могут присвоить V разряд с правом замещения бригадира.

Ситуация, когда монтер пути V разряда работает одновременно в статусе бригадира, частенько практикуется. Не из-за того, что бригадир ленивый или не выполняет качественно свои обязанности. Это случается, когда бригадир на больничном, в отпуске, в отгулах, занят документацией и заполняет лист выполненной работы, чтобы люди смогли получить зарплату. Кто-то спросит — «Зачем тогда мастер?». Во время отпуска или больничного, мастер не может знать какой объем работы выполнил околоток. Рекомендуется записывать проделанную работу в блокнот или тетрадь, особенно, когда общий наряд для всей бригады и мастера нет на предприятии. Мастер отвечает за каждого сотрудника, за материалы, за инструменты, защищает интересы околотка перед руководством, добивается улучшение условий труда. Только в реальности, таких «совестных» мастеров мало.

Есть ли карьерный рост для монтера пути?

Да… Только потребуется получить специальное образование. Монтер пути — отличная профессия в плане знаний и опыта. Можно поступить в ЖД техникум или в колледж для начала, на заочную форму обучения. Сделать это для монтера пути железной дороги легче, чем сразу после школы на стационар.

Обучение иногда спасает от сокращения — процесс, когда в целях экономии, предприятие уменьшает штат. Если человек учится, а еще лучше подавал документы с направлением от организации, тогда переживать не о чем. Потому что предприятие оплачивает учебный отпуск (время учебы оплачивают независимо от ВУЗа). Об оплате монтерам пути детальное описание будет в другой статье, но вероятность сохранить рабочее место человеку, который кроме основной работы, параллельно учиться на заочном отделении, крайне велика.

Если мастера сняли за халатное отношение к своим обязанностям, то его место может занять бригадир. Зачастую временно, но если руководство видит в сотруднике потенциал, то могут предложить ему должность на постоянной основе.

Получив VI разряд, для мастера обучение не заканчивается. Предприятие направляет его на повышение квалификации, кто-то называет это классность. Там обсуждают новые технологии в работе, методы повышения эффективности в процессе ремонта пути и т.д.

После полученных знаний, повышения «классности», происходит прибавка к зарплате. Такие «бонусы» есть не у всех ЖД организаций, особенно у тех, где мало работы и не так часто доставляют материал на ремонт пути.
На ПМС мастерам повышают оплату труда после предварительного повторного обучения. Образование для монтера пути, независимо от разряда — шанс попасть в техотдел. Необходимо ездить на перегон и перед укладкой составлять расчет и схему сборки нового пути или отмечать, в каких местах требуется замена реек, шпал, деталей стрелочного перевода. Еще есть прораб и начальник ПЧ либо ПМС. Даже будучи начальником, могут предложить перейти в центральное управление.

Опыт и образование гарантировано принесут развитие. Когда меняешь шпалы летом на перегоне под солнцем, а спрятаться негде, то всегда задумываешься об улучшении собственного рабочего положения. Монтер пути — тяжелая профессия, но даже в этой сфере, при желании, можно развиваться.

Читайте также: