Математическое обеспечение и администрирование информационных систем что это за профессия

Опубликовано: 02.10.2024

Для того чтобы успешно поступить в вуз по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», необходимо сдать несколько экзаменов. Это русский язык (единый для любого направления или учебного заведения, тест), математика (профильная дисциплина, требует наилучших знаний в своей области). Помимо того, вы также сможете выбрать между двумя экзаменами: физикой или информатикой и ИТ, в зависимости от своих личных предпочтений и умений.

Данная специальность лучше всего подходит тем, кто хорошо разбирается как в математике, так и в ИТ. Если вы выберете данную специальность, то ваша деятельность будет заключаться в разработке программного обеспечения, развитии областей использования (и в самом использовании) средств вычислительной техники.

Краткое описание

Специальность «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» - это то, что нужно, если вы интересуетесь математикой, ИТ и всем, что с этим связано. Отлично данное направление также подходит тем, кто интересуется научной деятельностью.

Сегодня в каждой, даже самой маленькой, компании есть один, а то и несколько, компьютеров или ноутбуков. Именно поэтому математик-программист легко может выбрать себе место службы. Это уже не говоря о различных государственных учреждениях, банках и налоговых, научных институтах, промышленных организациях и проектных, конструкторских и технологических компаниях.

Сроки обучения

На самом деле, сроки обучения для большинства направлений одинаковы. Зависят они лишь от выбранной формы обучения. Так, если вы хотите поступить на очную (или дневную) форму, то проучитесь в вузе лишь 4 года. Для тех, кто предпочитает совмещать учебу сразу нескольким специальностям или с работой, действуют совсем другие сроки: 5 лет. Этот срок относится к вечерней, заочной или смешанной формам обучения.

Важные дисциплины

Исходя из названия специальности, можно судить и об изучаемых предметах. Если говорить точнее, то ниже приведены дисциплины и направления, которые наиболее важны для студента:

  • Дифференциальные уравнения;
  • Компьютерное моделирование;
  • Функциональный анализ;
  • Системы искусственного интеллекта;
  • Разработка программного обеспечения;
  • Разработка распределенных приложений;
  • Дискретная математика;
  • Компьютерная обработка данных, ее структуры и алгоритмы;
  • Рекурсивно-логическое программирование;
  • Математическая статистика;
  • Разработка электронного портала;
  • Теория вероятностей;
  • Базы данных;
  • Компьютерная графика и другие.

Естественно, обучение не обходится без «общих» дисциплин, направленных на общее развитие студента. Это и философия, и иностранные языки, и правоведение, и многие другие предметы.

Выпускник специальности должен также разбираться в международных характеристиках и особенностях областей компьютерных наук, уметь преподавать дисциплины, которые имеют отношение к этой области.

Навыки, получаемые за время обучения

За 4-5 лет обучения можно научиться многому, а именно тому, как:

  • Создавать профессиональные сайты, удобные и понятные простому потребителю;
  • Пользоваться новыми технологиями в сфере программного обеспечения;
  • Использовать разнообразные платформы и системы программирования;
  • Пользоваться секретами компьютерной графики;
  • Делать математические модели и аналитически обрабатывать данные;
  • Пользоваться знаниями в сфере прикладного и системного программирования;
  • Разрабатывать ИТ;
  • Заниматься администрированием программных комплексов и сетей;
  • Создавать разнообразные программы для различных сфер применения как для карманных или настольных компьютеров, так и для систем безопасности или устройств по управлению механизмами;
  • Заниматься разработкой сетевых программ, информационных порталов или web-сайтов.

Будущая профессия: кем и где работать

Обычно выпускники выбирают между двумя вариантами: работать или продолжать обучение. Во втором случае вы просто остаетесь в своей alma mater (или переходите в другой вуз – это по желанию) и становитесь специалистом или магистром. Впоследствии вам может светить успешная научная карьера.

В первом случае, вы просто забираете свои документы из учебного заведения и идете работать в:

  • Государственное учреждение;
  • Банк;
  • Налоговую;
  • Любую из множества частных компаний;
  • Школу;
  • Техникум или колледж и т.д..

А также занимаете нижеперечисленные должности:

  • Прикладной программист;
  • Математик-программист;
  • Системный программист в разнообразных областях;
  • Преподаватель ИТ или математики;
  • Администратор ИТ;
  • Инженер-программист;
  • Системный администратор;
  • Web-программист;
  • Конструктор комплексов программ или приложений и т.д.

«Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» - специальность высшего образования, квалификация – академический бакалавр (020303). Обзор специальности: условия поступления, сроки обучения, изучаемые предметы, будущая профессия, отзывы и подходящие вузы

Отзывы магистрантов и выпускников


Копанева Дарья

Главный специалист информационно-аналитического отдела департамента информатизации Тюменской области

В 2019 году заканчиваю магистратуру МОиАИС. Когда я поступала, по направлению была открыта новая программа: Разработка, администрирование и защита вычислительных систем.
Обучение на данном направлении привлекло тем, что вся образовательная программа включала в себя не только развитие навыков в изученных на бакалавриате языках программирования и технологиях, но и изучение новых, актуальных на сегодняшний день технологий машинного обучения, функционального программирования, облачных систем и др.
Учеба в магистратуре сформировала такие навыки, как работа в команде, разработка и управление проектами, ведение научной деятельности. Приятно отметить, что преподавательский состав компетентен в своей сфере. Преподаватели могли легко, и доступно донести информацию, заинтересовать студентов, мотивировать к более глубокому изучению материала.


Харьковский Илья

Разработчик в Тюменской диджитал-команде, Шлюмберже

После окончания бакалавриата по направлению «информационная безопасность» я столкнулся с проблемой, которой не уделялось особое внимание во время обучения - нехватка навыков в научно-исследовательской работе. На тот момент я думал, что эти навыки помогли бы мне при решении сложных задач на работе и дисциплинировали бы меня как исследователя. Поэтому мною было принято решение поступить в магистратуру МОиАИС, где студентов обучают не только зарекомендованным временем способам исследования сложных проблем, но и современным технологиям разработки, которые помогают решать современные задачи. И вот, спустя два года обучения в магистратуре, хочу сказать, что за это время я не только обучился новым дисциплинам, но и решил проблему, которую поставил себе перед поступлением.


Боганюк Юлия

Руководитель проектов компании Cinit Group

«Обучение в магистратуре МОиАИС мне понравилось и запомнилось тем, что мы начали изучение абсолютно новых для нас языков программирования: Python, Erlang, и новых сред программирования: MATLAB и Simulink.
Радует, что наш университет следует трендам. Мы занимались разработкой программ в одной из самых перспективных областей - машинное обучение.
Магистратура подготовила нас быть не только рядовыми программистами, но и инноваторами и руководителями благодаря углубленным курсам по инновационному менеджменту и управлению проектами».


Шкабура Владислав

Разработчик, компания Schlumberger

«Сервер приложений, система контроля версий, средства автоматизированного тестирования – то, без чего невозможно обойтись в современном мире Enterprise-разработки.
Обучаясь в магистратуре по направлению МОиАИС, я освоил эти технологии, и это значительно повлияло на мой профессиональный, а затем и карьерный рост. Я был очень впечатлен университетскими парами, на которых молодые специалисты-практики делились применяемыми способами организации управления проектами, не говоря уже о реальных проектах на Erlang – функциональное программирование сейчас очень популярно».


Сунгани Секаи

Специалист по технической поддержке, компания Schlumberger

«I am a first year student in the Master's program of Mathematics and Information Systems Administration Direction. I'm from Mutare (Republic of Zimbabwe).
I find this program interesting and positively challenging because I'm learning new software technologies and methods that have developed in the field of Computer Science and also advancing the knowledge that I have in the field.
I have access to talented lecturers who are always ready to explain concepts. The University also provides excellent learning resources, including the latest programming technologies and computers for hands-on training. Also, there is a wide range of research areas in the program that can help me in my career future».


Угриновский Назарий

Инженер-программист, ООО Тензор

«Как выпускник кафедры ИБ и всегда мечтавший попасть на кафедру ПО могу сказать, что не зря стремился поступить на направление МОиАИСм. Обучение в магистратуре помогло расширить и вывести на новый уровень практические и теоретические навыки, определить для себя перспективную область для дальнейшего профессионального развития и дало возможность получить бесценный опыт от преподавательского коллектива. За 2 года обучения я смог сконцентрироваться на узконаправленных технологиях, освоить и применить на практике новые подходы проектирования и разработки ПО, поучаствовать в командной работе по развитию IT-проекта, получить качественную обратную связь как от сокурсников, так и от преподавателей. Благодаря помощи преподавателей и научного руководителя смог понять, куда стремиться дальше, над чем работать. Советую магистратуру по направлению МОиАИСм всем, кто в душе программист и просто не равнодушный».


Винцюн Владислав

ТюмГУ, ИДО, Главный программист

«Обучение в магистратуре МОиАИС, как оказалось, не просто продолжение курса бакалавриата. Отношение преподавателей к студентам абсолютно другое. За 2 года обучения здесь я почерпнул огромную порцию знаний, в основном, благодаря грамотно составленной программе магистратуры, включающей востребованные на рынке труда технологии, и уровню преподавателей, которые взаимодействовали с нами как с коллегами по работе, за что им огромное спасибо».


Евтушенко Дмитрий


Глушак Виктор

ООО Е-СОФТ, Программист


Житенко Татьяна

«Очень порадовал подход к студентам, у кого нет основного образования программиста. Без хорошей базы тяжело, но преподаватели очень лояльно к этому относятся и всячески помогают. За эти два года узнала очень многое. Очень понравилось машинное обучение и работа с big data. Подтянула профессиональный английский. С удовольствием провела урок информатики у первого курса по основному образованию. Поняла и прониклась, как на самом деле тяжела, но интересна работа преподавателя в вузе, где надо быть готовым вести лекцию полтора часа. На курсах управления проектами создавали свои стартапы, разбирали кейсы передовых компаний, учились работать в команде и слышать друг друга. Изучали метрологию качества программного продукта, работали по ГОСТу. В целом повысила свои знания, как программист. Еще больше убедилась в том, что IT сфера огромна и каждый при желании может найти себя там».


Лиханов Павел

ООО Е-СОФТ, Разработчик мобильных приложений

«Уже при поступлении в магистратуру ты не совсем обычный студент, преподаватели видят в тебе какую-то состоявщуюся личность и не намерены тянуть тебя, за это им огромное СПАСИБО, элемент большей самостоятельности подстегивает. В некоторых случаях очень приятно, что преподаватель не просто дает программу которую ему дали, а спрашивает тему на которую мы готовы поговорить или изучить, тем самым актуализируя для студента сосредоточенность на конечном результате.
Результаты от обучения в магистратуре в конечном итоге превзошли ожидания. За все время багаж знаний пополнился достаточным количеством новых яхыков программирования, подходов и разного рода жизненно необходимых практик. Магистратура по направлению МОиАИС отличный этап в жизни, но стремитесь к большему и недоступному».


Егоров Юрий

Инженер ГК Baspro; ассистент кафедры Программного обеспечения ИМиКН ТюмГУ


Волобуев Денис

аспирант ИМиКН ТюмГУ

«Обучение в магистратуре МОиАИС позволило мне ближе познакомиться с научной деятельностью и больше узнать о методологии проведения исследований. Когда возникали трудности за советом можно было обратиться к преподавательскому составу, который всегда был готов помочь. Навыки, полученные в процессе обучения, сейчас помогают вести научную деятельность в аспирантуре. Кроме этого, в стенах университета проводится большое количество различных мероприятий, в которых можно продемонстрировать свои научные, академические и личностные достижения, что открывает широкие возможности для самореализации и совершенствования».


Волобуева Екатерина

учитель информатики и математики, системный администратор МАОУ СОШ №89 г.Тюмени

«Я закончила магистратуру по направлению МОиАИС.
Что мне дало обучение в магистратуре? Возможность реализовывать себя в разных сферах, умение распределять свои приоритеты и привило навыки к исследованию нового. Обучение в магистратуре позволило познакомиться и освоить совершенно новые области и технологии. Изучение разнообразных языков программирования, каждый из которых притягивает своими особенностями, дало возможность гибко и интересно преподавать материал уже своим ученикам, оперируя разными подходами к разработке алгоритмов, приводя примеры кода на разных языках, тем самым прививая интерес учеников к данной сфере. Опыт и знания, которые я получила во время обучения в магистратуре, помогают мне сейчас грамотно и со знанием дела вести свою профессиональную деятельность».


Пуртов Владимир

Ассистент кафедры Программного обеспечения, ИМиКН, ТюмГУ

«Я закончил обучение в магистратуре в 2016 году. Хочу отметить сбалансированное сочетание математики и компьютерных наук, фундаментальных дисциплин и современных технологий, процесс обучения, в одинаковой степени, направленный как на подготовку магистранта к научной деятельности, так и на решение практических задач.
Так как являюсь практикующим программистом, я постоянно заинтересован в актуализации своих профессиональных навыков. Обучение в магистратуре познакомило меня с новыми трендами в сфере IT и перспективными языками программирования. Много предметов было посвящено созданию масштабируемых распределенных приложений и анализу данных.
Отдельно хочу выделить преподавателей за персональный подход к каждому студенту и очень редкое умение объяснять сложные вещи просто».


Кожевникова Анна

Инженер - программист, Газпром добыча Уренгой, Служба ИУС при Администрации

«В век высоких технологий нельзя останавливаться в развитии. Поэтому обучение в магистратуре по направлению МОиАИС не только закрепило полученные ранее знания, но и дало возможность изучить в теории и на практике актуальные языки программирования, востребованные технологии.
Запомнился высокий уровень профессионализма преподавательского состава, готовность объяснять и идти на встречу, что сделало учебу не просто интересной - увлекательной. Получение образования в магистратуре ИМиКН стало весомым вкладом в повышение моей конкурентоспособности на рынке труда, помогло улучшить навыки публичных выступлений. Работодатель, в свою очередь, по достоинству оценил получение новой квалификации, что отразилось в зарплатной ведомости».


Есин Тимофей

учитель информатики ГАОУ ТО “Физико-математическая школа”, аспирант ИМиКН ТюмГУ, ассистент кафедры Информационных систем ИМиКН ТюмГУ

«Я проходил обучение в магистратуре МОиАИС.
Магистратура является важным этапом обучения в становлении специалиста. Именно в этот период особенно чувствуется неразрывная связь с процессом производства и ответственность за свое будущее. Курсы управления проектами, метрологии качества ПО и оптимизации управления закладывают фундамент успешной работы.
High-performance computing — чрезвычайно интересное и динамически развивающееся направление в сфере IT. С момента смены парадигмы в производстве процессоров на многоядерность, параллелизм стал востребован на всех этапах разработки программного и аппаратного обеспечения. Замечательно, что в ТюмГУ существует такое современное направление подготовки.
Искренне советую поступать в магистратуру, ведь преподаватели ИМиКН никогда не дают остановиться в поиске новых знаний!».


Мащицкий Игорь

специалист ООО «СИБУР ИТ»


Прудаева Ирина

методист МАОУ «Информационно-методического центра» города Тюмени

«В 2016 году я окончила магистратуру МОиАИС.
Специальность моего первого высшего образования - инженер информационных систем в бизнесе (математический факультет ТюмГУ). В 2002 году данная специальность была очень актуальной. Спустя 10 лет, обучаясь в магистратуре, я получила новые для себя навыки применения математических основ информатики при разработке и исследовании современного программного обеспечения, использования метода системного моделирования при проектировании систем. Приобретенные в магистратуре компетенции оказались востребованными в моей профессиональной деятельности и открыли новые ресурсы самореализации».


Толубаева Елена

Начальник отдела информационных технологий УФНС России по Курганской области

«Я закончила обучение в магистратуре МОиАИС в 2015 году.
Наш поток был первым выпуском данного направления. Несомненно, это был интересный опыт, который во многом помогает мне в текущей деятельности. Понравилось ли мне обучение в магистратуре? Конечно, да! Помимо приобретения новых знаний в части информационных технологи: знакомства с новыми языками и средами программирования, так же большое внимание было уделено именно научной деятельности, как нужно правильно подходить к написанию диссертации, как правильно рассказать о своей работе, проведенном исследовании, донести до окружающих нужность реализации своей идеи.
Также бесценным опытом является работа в команде, в разносторонней команде. В нашем потоке были собраны люди разных специальностей, работающих в кардинально разных направлениях. Соответственно, при разработке какого-либо проекта в ходе обучения, у нас была возможность увидеть какое решение видят разные люди, исходя из своего опыта. Это ценно и очень нужно в любой сфере деятельности: оценивать ситуацию с разных сторон и принимать взвешенное решение».

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 02.03.03 – "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" при очной форме обучения 4 года.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем – это область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов, направленных на:

  • создание и применение средств математического обеспечения информационных систем;
  • разработку программного обеспечения и способов администрирования информационных систем и сетей;
  • разработку программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
  • использование средств ВТ;
  • развитие новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах и сетях.

Выпускники направления 02.03.03 – "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" обладают обширными и глубокими знаниями, соответствующими мировому уровню, в области новых информационных технологий.

Объекты профессиональной деятельности:

  • математические и алгоритмические модели;
  • программы, программные системы и комплексы; методы их проектирования и реализации;
  • методы их проектирования и реализации;
  • способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, включая междисциплинарные;
  • имитационные модели сложных процессов управления;
  • администрирование вычислительных, информационных процессов.

Для полноценного освоения мира компьютерных технологий студенты направления 02.03.03 изучают такие дисциплины, как современные средства программирования, администрирование информационных систем и сетей ЭВМ, операционные системы, компьютерное моделирование, компьютерная графика, Internet-технологии, базы данных, системы искусственного интеллекта и многие другие. В течение всего срока обучения студенты работают c современной компьютерной техникой, что позволяет им уверенно пользоваться как программным, так и аппаратным обеспечением ЭВМ для решения разнообразных задач, а также совершенствовать свои знания и навыки в послеуниверситетской деятельности.

Направление 02.03.03 включает в себя изучение курса дисциплин функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направления программирования, проектирования систем искусственного интеллекта, производства программного обеспечения и глубокое изучение математических моделей и компьютерных технологий.

Среди изучаемых дисциплин особенно следует выделить:

  • параллельное программирование;
  • структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных;
  • архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей;
  • базы данных и СУБД;
  • компьютерное моделирование;
  • теория вычислительных процессов и структур;
  • функциональное программирование;
  • технология разработки программного обеспечения;
  • системы реального времени;
  • рекурсивно-логическое программирование;
  • Системы искусственного интеллекта;
  • администрирование информационных систем.

Знания и умения бакалавра соответствуют общим требованиям государственного образовательного стандарта. Заметим, что направление 02.03.03 является одним из немногих направлений, по которым ведется подготовка профессиональных программистов в России.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению 02.03.03 подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

Выпускник данного направления способен решать следующие задачи:

  • разработка, выбор и преобразование алгоритмов, математических моделей явлений и процессов с целью эффективной реализации программного продукта и проведении с его по-мощью исследований средствами ВТ;
  • разработка требований и спецификаций программного обеспечения средств ВТ и АС на основе запросов пользователей и возможностей технических средств;
  • администрирование информационных систем, проектирование для компьютеров и автоматизированных систем программного обеспечения прикладного, инструментального и системного характера на основе современных методов, средств и технологий создания, сопровождение и администрирование математического и программного продукта, систем автоматизированного проектирования программного обеспечения;
  • выбор средств ВТ, средств программирования и их применения для эффективной реализации программных проектов;
  • оценка качества программ и программных систем на этапах проектирования, сопровождения, а также модернизация математического, алгоритмического и программного обеспечения с целью повышения надежности и эффективности его функционирования;
  • разработка (на основе действующих стандартов) документации для различных категорий лиц, участвующих в создании, эксплуатации и сопровождении программ и программных систем;
  • разработка методов, средств и технологий применения математического и программного обеспечения ВТ и АС в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека.

Выпускники данного направления могут работать:

  • программистами;
  • администраторами систем и сетей;
  • специалистами по компьютерной графике;
  • специалистами по информационным технологиям.

Основные места трудоустройства выпускников – научные, проектные, конструкторские, технологические организации, коммерческие структуры, банки и промышленные предприятия, а также высшие и средние учебные заведения.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 02.03.03 – "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" при очной форме обучения 4 года.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем – это область науки и техники, которая включает совокупность средств, способов и методов, направленных на:

  • создание и применение средств математического обеспечения информационных систем;
  • разработку программного обеспечения и способов администрирования информационных систем и сетей;
  • разработку программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
  • использование средств ВТ;
  • развитие новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах и сетях.

Выпускники направления 02.03.03 – "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем" обладают обширными и глубокими знаниями, соответствующими мировому уровню, в области новых информационных технологий.

Объекты профессиональной деятельности:

  • математические и алгоритмические модели;
  • программы, программные системы и комплексы; методы их проектирования и реализации;
  • методы их проектирования и реализации;
  • способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, включая междисциплинарные;
  • имитационные модели сложных процессов управления;
  • администрирование вычислительных, информационных процессов.

Для полноценного освоения мира компьютерных технологий студенты направления 02.03.03 изучают такие дисциплины, как современные средства программирования, администрирование информационных систем и сетей ЭВМ, операционные системы, компьютерное моделирование, компьютерная графика, Internet-технологии, базы данных, системы искусственного интеллекта и многие другие. В течение всего срока обучения студенты работают c современной компьютерной техникой, что позволяет им уверенно пользоваться как программным, так и аппаратным обеспечением ЭВМ для решения разнообразных задач, а также совершенствовать свои знания и навыки в послеуниверситетской деятельности.

Направление 02.03.03 включает в себя изучение курса дисциплин функционального, логического, объектно-ориентированного и визуального направления программирования, проектирования систем искусственного интеллекта, производства программного обеспечения и глубокое изучение математических моделей и компьютерных технологий.

Среди изучаемых дисциплин особенно следует выделить:

  • параллельное программирование;
  • структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных;
  • архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей;
  • базы данных и СУБД;
  • компьютерное моделирование;
  • теория вычислительных процессов и структур;
  • функциональное программирование;
  • технология разработки программного обеспечения;
  • системы реального времени;
  • рекурсивно-логическое программирование;
  • Системы искусственного интеллекта;
  • администрирование информационных систем.

Знания и умения бакалавра соответствуют общим требованиям государственного образовательного стандарта. Заметим, что направление 02.03.03 является одним из немногих направлений, по которым ведется подготовка профессиональных программистов в России.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по направлению 02.03.03 подготовлен для продолжения образования в магистратуре.

Выпускник данного направления способен решать следующие задачи:

  • разработка, выбор и преобразование алгоритмов, математических моделей явлений и процессов с целью эффективной реализации программного продукта и проведении с его по-мощью исследований средствами ВТ;
  • разработка требований и спецификаций программного обеспечения средств ВТ и АС на основе запросов пользователей и возможностей технических средств;
  • администрирование информационных систем, проектирование для компьютеров и автоматизированных систем программного обеспечения прикладного, инструментального и системного характера на основе современных методов, средств и технологий создания, сопровождение и администрирование математического и программного продукта, систем автоматизированного проектирования программного обеспечения;
  • выбор средств ВТ, средств программирования и их применения для эффективной реализации программных проектов;
  • оценка качества программ и программных систем на этапах проектирования, сопровождения, а также модернизация математического, алгоритмического и программного обеспечения с целью повышения надежности и эффективности его функционирования;
  • разработка (на основе действующих стандартов) документации для различных категорий лиц, участвующих в создании, эксплуатации и сопровождении программ и программных систем;
  • разработка методов, средств и технологий применения математического и программного обеспечения ВТ и АС в научных исследованиях и проектно-конструкторской деятельности, управлении технологическими, экономическими, социальными системами и в гуманитарных областях деятельности человека.

Выпускники данного направления могут работать:

  • программистами;
  • администраторами систем и сетей;
  • специалистами по компьютерной графике;
  • специалистами по информационным технологиям.

Основные места трудоустройства выпускников – научные, проектные, конструкторские, технологические организации, коммерческие структуры, банки и промышленные предприятия, а также высшие и средние учебные заведения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, банки, страховые компании, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, связанные с проектированием, разработкой и сопровождением различных программных продуктов. Бакалавр данного направления может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для лиц с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы. Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности в средней школе или в колледже при условии освоения соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы их проектирования и реализации, способы производства, сопровождения, эксплуатации и администрирования в различных областях, в том числе в междисциплинарных. Объектами профессиональной деятельности могут быть имитационные модели сложных процессов управления, программные средства, администрирование вычислительных, информационных процессов.

3. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательской,
  • проектно-конструкторской,
  • организационно-управленческой,
  • эксплуатационно-управленческой,
  • преподавательской.

Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем может занимать должности:

  • инженер-программист (программист),
  • научный сотрудник,
  • аналитик
  • и другие, требующие высшего образования в соответствии с законами Российской Федерации.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 010500 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации и связанные:
    • с созданием и применением средств математического обеспечения информационных систем;
    • с разработкой программного администрирования информационных систем и сетей глобальные);
    • с разработкой программного обеспечения средств вычислительной техники (ВТ) и автоматизированных систем (АС);
    • с использованием средств ВТ, а также с развитием новых областей и методов применения ВТ и АС в информационных системах и сетях.

    ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

    1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

    • должен демонстрировать:
      • навыки межличностных отношений (ОК 1);
      • работу в команде (ОК 2);
      • приверженность этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК 3);
      • принятие различий и мультикультурности (ОК 4);
      • способность применять знания на практике (ОК 5);
      • исследовательские навыки (ОК 6);
      • способность учиться (ОК 7);
      • способность адаптироваться к новым ситуациям (ОК 8);
      • умение находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техническую информацию (ОК 9);
      • фундаментальную подготовку по основам профессиональных знаний (ОК 10);
      • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе; соблюдение основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК 11);
      • владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК 12);
      • базовые знания в различных областях (ОК 13);
      • способность к анализу и синтезу (ОК 14);
      • способность к письменной и устной коммуникации на родном языке (ОК 15);
      • знание второго языка (ОК 16).

      2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

      Читайте также: