На какие профессии можно поступить после коррекционной школы

Опубликовано: 03.10.2024

Не все дети в силу разных причин и обстоятельств учатся в общеобразовательной школе. Определенная категория ребят обучаются в специализированных учреждениях. Куда может поступить ребенок после окончания коррекционной школы 8-го вида, расскажем в данной статье.

Исходя из народной статистики, к огромному сожалению, лишь 10% выпускников коррекционной школы находят себя в жизни, трудоустраиваются, создают семьи и становятся хорошими родителями. Как это ни прискорбно, но факт остается фактом, и остальных выпускников специализированных учреждений ждет совсем другая судьба. Они превращаются в алкоголиков, бродяг, наркоманов, имеют неприятности с полицией, рожают детей, от которых отказываются и т. д. Как же повлиять на обстоятельства, существует ли выход, и в чем помогает учеба, дабы не оказаться на страшной и жестокой тропе жизни?

Коррекционные школы и их виды

Помимо обычных общеобразовательных школ, существуют специализированные коррекционные школы. Иногда в обычной школе предусмотрен коррекционный класс, куда отдают учиться детей с особенностями развития. Всего бывает 8 видов школ:

  • 1-й вид – обучение проходят дети-инвалиды, имеющие проблемы со слухом, слабослышащие либо глухие;
  • 2-й вид – в такие учреждения поступают школьники с частичной потерей слуха, обладающие разной степенью речевого недоразвития, однако сохранившие речь (посредством формирования слухоречевой среды с помощью звукоусиливающего оборудования обеспечивают воспитанников речевой практикой);
  • 3-й и 4-й вид – школы созданы для адаптации и обучения слабовидящих и слепых детей;
  • 5-й вид – в стенах данного учреждения обучаются школьники, имеющие нарушения речи, к примеру, заикание;
  • 6-й вид – данные заведения призваны помочь детям с проблемами психического и физического развития, например, ДЦП, черепно-мозговые и спинномозговые травмы (такие школы иногда действуют на базе психиатрических и неврологических клиник);
  • 7-й вид – в таких школах учатся дети, у которых поставлен диагноз ЗПР; данная категория школьников имеет слабую память, рассеянность, эмоциональную неустойчивость (на занятия ученики активизируют познавательную деятельность, формируют умения и навыки учебной деятельности);
  • 8-й вид – здесь проходят обучение умственно отсталые дети, и основная цель подобных заведений – научить школьников читать, писать, считать, ориентироваться в различных социальных условиях (на базе школ восьмого вида созданы слесарные, швейные, столярные, переплетные мастерские, куда приходят ученики для освоения профессии, чтобы иметь возможность зарабатывать на самое необходимое).

Что касается 8-го вида, то дорога к получению высшего образования закрыта для таких ребят. Окончив коррекционную школу, выпускникам выдается справка о прослушивании программы 10-летки.

Куда пойти после коррекционной школы

Учащиеся, окончившие спецшколу 8-го вида, вместо итоговой государственной аттестации получают о завершении коррекционной школы свидетельство. Выпускной экзамен сдается лишь по труду. Ребенок, официально окончивший 9 классов, фактически освоил программу, которую изучают дети 5-6 классов общеобразовательного учреждения.

Исходя из наблюдений и мониторинга, проведенного соцработниками, педагогами, дефектологами, очевидно, что у 1/3 учеников – умеренная степень умственной отсталости, а у 2/3 – легкая.

Вместе с тем список профессий, что рекомендованы Минтруда России для учеников, имеющих умственную отсталость, намного обширнее – свыше 100 наименований. Лишь от самих учащихся зависит, удастся ли им получить востребованную профессию. Необходимо окончить вечернюю школу, сдать ГИА, после чего поступить на иную специальность либо в колледж. Как раз к этому времени выпускник взрослеет и может действительно принимать самостоятельно решения. Так, одни получат инвалидность, и, соответственно, государство выделит им пособие, другие вернутся к своим законным представителям, третьи получат отдельную квартиру.

Поддержка бесценна

Бывших учеников коррекционных школ можно встретить в ряде таких профессий, как дворник, оператор АЗС, грузчик, санитарка, распространитель рекламы, разнорабочий.

Как бы то ни было, каждый выпускник коррекционной школы мечтает создать семью, работать и стать счастливым. Но реалии жизни таковы, что многие из них остаются вместе со своими проблемами и страхами. Не обладая достаточными навыками самостоятельной жизни, таким членам общества сложно наладить свой быт, найти работу и пр.

Чтобы избежать многих проблем, с самого раннего возраста необходимо родителям преодолевать все трудности вместе, помогать, направлять ребенка, не унижать, ценить. Маленький человек не виноват в том, что родился с особенностями. Родители должны проявить огромное терпение, приложить немало труда. Это неимоверное счастье для любого ребенка, а особенного тем более, если у него есть родители, они его любят и уважают. Сложнее всего детям, оставшимся без родительской опеки и поддержки, и преодолевать трудности, познавать мир помогают детские психологи, педагоги, представители опеки, сотрудники общественных и благотворительных организаций, волонтеры и обычные неравнодушные люди.

Поступление после окончания школы 8-го вида

Как мы отмечали выше, ученики спецшкол 8-го вида способны продолжать учебы и получить в дальнейшем профессию и присвоение разряда. Выпускников коррекционных школ обучают в профессиональных училищах и колледжах. Для таких учеников предусмотрена специальная программа.

Для выпускников коррекционных школ 8-го вида выбор довольно ограниченный, в который входят преимущественно рабочие специальности вроде:

  • столяра;
  • штукатура-маляра;
  • облицовщика-плиточника;
  • озеленителя;
  • швеи/портного;
  • овощевода, цветовода.

После колледжа выпускникам, имеющим умственную отсталость, присваивается базовый 3-й разряд исходя из выбранной профессии либо повышенный 4-й. Что касается 4-го разряда, его выдают согласно решению комиссии при наличии достижений на производственной практике.

Выбор профессии – одна из приоритетных задач обучающихся и выпускников коррекционных школ. От ее решения зависит будущее молодого человека. Каждый хочет, чтобы работа была престижной и хорошо оплачиваемой, соответствовала его способностям, вкусам и навыкам.

Но, часто, делая выбор, подростки принимают решение без серьезного обдумывания, не имея достаточной и достоверной информации о необходимости той или иной профессии на рынке труда, неверно оценивают свои личные качества и возможности здоровья.

Можно сформулировать три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия:

1. профессия должна быть интересной,

2. по профессии можно найти работу,

3. профессия должна соответствовать возможностям.

Один из ведущих мотивов, по которому люди выбирают профессию, это интерес к ее содержанию. Если человеку нравится содержание труда, то он более охотно будет работать, повышать профессиональную квалификацию.

Среди причин выбора профессии крайне важной является возможность трудоустройства. Когда человек выбирает себе профессию, он не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей.

В настоящее время экономика в стране рыночная, и гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может и изменяться. К сожалению, сегодня невозможно с уверенностью сказать, какие профессии перестанут пользоваться спросом через 5 или 10 лет.

Существует еще одна важная причина выбирать себе определенную профессию. Это профессиональные возможности. Собственные профессиональные возможности редко осознаются человеком при выборе профессии. А ведь профессиональная пригодность – это один из трех важнейших моментов, которые необходимо учитывать в процессе профессионального выбора.

Для того, чтобы правильно определить профессиональную сферу деятельности, надо сориентироваться всего в трех вещах.

  • определить профессиональные интересы и склонности (кратко называем их словом «ХОЧУ»);
  • оценить, каковы имеющиеся профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют профессиональную пригодность и возможности (так называемое «МОГУ»);
  • узнать, по каким профессиям и специальностям можно найти себе работу (то, что сегодня на рынке труда «НАДО»).

В том случае, если суметь совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, главная задача заключается в том, чтобы найти профессию или специальность, которая:

1) интересна и привлекательна,

2) соответствует возможностям,

3) пользуется спросом на рынке труда.

С целью определения профессиональных способностей («ХОЧУ») предлагается пройти следующий тест.

«Дифференциально - диагностический опросник» (ДДО)

Инструкция: «Предположим, что у вас появилась возможность делать то, что вам нравится, какое занятие из двух возможных вы бы предпочли?»

Опросник

а. Ухаживать за животными

б. Обслуживать какие-нибудь приборы, следить за ними, регулировать их

а. Помогать больным людям, лечить их

б. Составлять таблицы, чертить схемы, разрабатывать компьютерные программы

а. Рассматривать книжных иллюстрации, художественные открытки, конверты грампластинок

б. Следить за состоянием и развитием растений.

а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

б. Доводить товары до потребителя, рекламировать, продавать

а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

а. Копировать рисунки, изображения или настраивать музыкальные инструменты.

б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством (подъемным краном, трактором, телевизором и др.)

а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику, жилище)

б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

а. Лечить животных

б. Выполнять вычисления, расчеты.

а. Выводить новые сорта растений

б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

а. Разбирать споры, ссоры между людьми: убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

а. Составлять точные описания - отчеты о наблюдениях, явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

б. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

а. Делать лабораторные анализы в больнице

б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

Важно, что государство учит выпускников коррекционных школ с ограниченными возможностями здоровья абсолютно бесплатно — на бюджетных местах. Педагоги коррекционных школ заранее нацеливают своих учеников на профессию, при помощи которой они смогут не только себя прокормить, но и реализовать свои способности.

На тему выбора профессии подростков с ограниченными возможностями здоровья «ОГ» писала 24.11.2012

— Как правило, выпускники коррекционных школ в силу своих особенностей очень ответственны и доброжелательны, — пояснила «ОГ» исполняющая обязанности директора Социально-профессионального техникума «Строитель» Елена Волощук. — Профессией они овладевают настойчиво, стараясь проявить себя максимально хорошо. Ученики на строительных специальностях успешно проходят практику в строительных предприятиях, получают при этом высокие оценки.

маляры красят подъезд

Фото: Александр Зайцев

В «Строителе» сегодня четыре образовательные программы, по которым обучают выпускников коррекционных школ VII и VIII видов: «Садовник», «Маляр строительный. Штукатур», «Штукатур. Облицовочник-плиточник» и «Столяр строительный. Плотник». На каждой специальности — 15–18 мест. Этот техникум — базовая площадка Свердловской области, на которой учат не только молодёжь с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и самих педагогов. Здесь будут повышать квалификацию преподаватели других учреждений среднего профессионального образования. Таких на Среднем Урале немного, но спрос на профобучение выпускников коррекционных школ растёт, так что другие колледжи тоже будут получать лицензии на их обучение.

На оператора швейного оборудования — швею — вы-учат выпускников 9 класса с ОВЗ в Свердловском областном техникуме дизайна и сервиса.

— В группе швей, которую мы набираем для выпускников школ VIII вида, всего 12 мест, — рассказал «ОГ» директор Сергей Голыгин. — Но именно такова потребность в наборе на эту специальность. Если придёт больше абитуриентов, то отправим заявку на увеличение мест в министерство общего и профессионального образования Свердловской области. Как правило, такие заявки удовлетворяются, поскольку рабочие профессии в регионе нужны. Сегодня и в областном центре, и в небольших городках области работают предприятия, где труд швей востребован.

Выпускников 9-х классов коррекционных школ для слабослышащих детей (I и II видов) принимают и в Уральском техникуме «Рифей»: 25 человек на специальность «Печатник плоской печати», 25 — на «Оператор электронного набора вёрстки» и 12 — на «Резчик по камню».

— Обучению этим профессиям отсутствие слуха у учеников совершенно не мешает, — считает директор «Рифея» Татьяна Колузакова. — У нас в штате сотрудников имеется и сурдопереводчик, так что освоение профессий идёт успешно.

Выпускников школ III и IV видов — незрячих и слабовидящих — принимает на учёбу Свердловский областной медицинский колледж — на специальность «Медицинский массаж для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья по зрению». Выпускники медколледжа, которые получили профессию массажиста, высоко ценятся на Среднем Урале и никогда не остаются без работы — как и все другие обладатели прикладных специальностей.

Справка "ОГ"

Специализированные (коррекционные) школы ведут обучение детей с ограниченными возможностями здоровья:

I вида — для глухих детей;

II вида — для слабослышащих и позднооглохших детей;

III вида — для незрячих детей;

IV вида — для слабовидящих детей;

V вида — для детей с тяжёлыми нарушениями речи;

VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII вида — для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития;

VIII вида — для детей с умственной отсталостью.

Комментарий

Андрей КОЗЛОВ, руководитель Ассоциации учреждений среднего профессионального образования Свердловской области, директор Екатеринбургского политехникума:

— Образовательных учреждений, где выпускники могут получить профессию по образовательным программам, созданным специально для них, в регионе не так много. Довольно много тех, что принимают на обучение после коррекционных школ на адаптированные для них программы. Учиться по таким программам может любой ученик с ограниченными возможностями здоровья, если есть согласие медиков. Так, профессию монтажника у нас в политехникуме могут получить глухие и слабослышащие выпускники 9-х классов.

Куда может поступить школьник после коррекционной школы 7 вида

В коррекционных школах дети с ограниченными возможностями совершенствуют свои навыки, приобретают новые знания. После окончания коррекционной школы 7-го вида куда может поступить школьник? Об этом и не только расскажем в данной статье.

Ни одна семья не застрахована от того, что в ней не появится особенный ребенок. К сожалению, такое случается. Запаздывание развития порой обусловлено рядом заболеваний. И уже с самого раннего возраста родителям приходится думать о предстоящей жизни их чада, в том числе и образовании. Если же на момент поступления в общеобразовательную школу у ребенка имеются явные проблемы по здоровью, для таких деток предусмотрены специальные коррекционные классы либо школы.

О видах и особенностях коррекционной школы

Коррекционные учреждения бывают 8 разновидностей:

  • 1-й и 2-й вид – обучаются дети, имеющие проблемы со слухом, а также глухонемые;
  • 3-й и 4-й вид – в данной категории значатся слабовидящие школьники и слепые;
  • 5-й вид – обучение проходят ученики, у которых нарушение речи;
  • 6-й и 7-й вид – обучаются дети, имеющие психические, нервные расстройства, а также ДЦП;
  • 8-й вид – учебный процесс налажен для умственно отсталых детей.

Куда может поступить школьник после коррекционной школы 7 вида

В каждой разновидности коррекционной школы происходит обучение согласно особенностям развития особенных детей. Некоторые типы специализированных учреждений, в частности 7-й и 8-й вид, особенное внимание уделяют развитию трудовых навыков для того, чтобы в дальнейшем выпускники коррекционной школы могли трудоустроиться.

Несмотря на то что дальнейшее обучение после спецшколы не характеризуется обширным выбором, как это у выпускников общеобразовательных учреждений, тем не менее варианты есть.

Выдается ли аттестат после коррекционной школы

По окончании обучения в специализированном учреждении ребенку выдают не аттестат, а свидетельство о завершении коррекционной школы. Если не имеется противопоказаний, подтвержденных медицинским заключением, выпускник вправе продолжать индивидуальное обучение либо же поступать в вечернюю школу. Куда может поступить школьник после коррекционной школы 7 вида

Пройдя весь образовательный курс, выпускнику необходимо сдать независимой комиссии экзамены, после чего ему выдадут аттестат. Уже с данным документом можно поступать во многие учебные учреждения, чтобы получить профессию.

Профессиональное образование, или кем стать

При наличии свидетельства о завершении коррекционной школы можно поступить в колледж, который организует занятия именно для тех, кто обучался ранее в спецшколе. В подобных группах есть возможность получить начальное профобразование, общеобразовательных предметов там почти нет. Пройдя подобные курсы, выпускник получает свидетельство с присвоенной профессией либо специальностью. Однако среднего образования учащиеся не получают.

Куда может поступить школьник после коррекционной школы 7 вида

Вопрос «Куда пойти учиться?» волнует многих особенных детей и их родителей. Перечень специальностей, куда пойти учиться после коррекционной школы с 7-м и 8-м видом, невелик. Преимущественно в него входят рабочие профессии:

  • швея;
  • портной;
  • плотник;
  • маляр;
  • штукатур;
  • столяр;
  • озеленитель.

Чтобы в правильном ключе сориентировать ребенка, куда пойти дальше учиться, стоит посоветоваться со школьным психологом и своим чадом, а затем принять совместное решение.

Во время учебы в коррекционном учреждении с ребенком необходимо постоянно заниматься, особенное внимание стоит уделить физическим нагрузкам. Важно морально подготавливать ребенка к возможным жизненным трудностям. Требуется своевременное медицинское освидетельствование. На момент завершения спецшколы уже перед родителями и ребенком будет более полное понимание развития и состояние учащегося. Далее предстоит следующее:

  • составление списка заведений, куда берут выпускников школ коррекционного типа, в том числе седьмого;
  • беседа с учителями школы, медиками;
  • сбор всей информации.

С учетом рекомендаций специалистов, а также пожеланий самого ребенка, необходимо составить план дальнейших действий.

Многое зависит от родителей

Куда может поступить школьник после коррекционной школы 7 вида

Бесспорно, быть родителями – это тяжелый труд. А когда в семье воспитывают особенного ребенка, нагрузка еще серьезнее. Родителям важно проявить такт и терпение и вместе с детским психологом помочь малышу с раннего детства адаптироваться к самым разным ситуациям.

  1. Уважайте, любите, цените ребенка таким, каков он есть.
  2. Не освобождайте его от обязанностей, а также проблем, но вместе с этим важно, чтобы малыш ощущал поддержку, внимание и понимание взрослого.
  3. Развивайте в ребенке чувство самостоятельности, ответственности.
  4. Решайте сообща разные задачи, чтобы чадо чувствовало себя востребованным.
  5. Ни в коем случае не унижайте ребенка, не вините, ведь он не виноват, что родился особенным.
  6. Чаще общайтесь с ребенком, ведь родителей не может заменить телевидение или интернет.
  7. Не давите на ребенка, если у него непреодолимое желание что-то сделать.
  8. Увлекайте, заинтересовывайте малыша.
  9. Занимайтесь вместе спортом, познавайте новые игры, общайтесь с другими детьми.
  10. Не прячьте ребенка от общества, а, наоборот, помогите ему адаптироваться.

Важно помнить, что все усилия, затраченные на воспитание вашего чада, непременно вознаградятся. Только колоссальный труд и терпении позволят ребенку с особенностями развития освоить в дальнейшем профессию, а также стать достойным специалистом.

возможно ли как-то получить аттестат о среднем образовании? с чего начать? вечерняя школа? заранее спасибо за ответы.

ну и с прошедшими и наступающими праздниками :)

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ - Для детей

Боди 62 размер. Состояние отличное Возможна отправка по России
Цена: 50 руб.

Кто сказал, что книги нужны только для чтения? Первая книжка малыша BabyGo – это увлекательная игрушка, которая поможет ребенку в.
Цена: 160 руб.

Комплект (боди, Комбинезон, шапочка) 56 размер. Состояние отличное Возможна отправка по России
Цена: 200 руб.

Комбинезон 56 размер. Состояние отличное Возможна отправка по России
Цена: 80 руб.

Если вы слышали Дмитрия Быкова по радио, читали его колонки, книги, статьи, приходили на лекции – вы не знаете его. Он – поэт.

Читайте также: