Наземные транспортно технологические комплексы что за профессия

Опубликовано: 05.07.2024

Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Химия - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Содержание

На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста – с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

Условия поступления

Крытый транспортный комплекс
Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:

  • русский язык (как обязательный для всех специальностей);
  • на выбор: физика, информатика и ИКТ или химия;
  • на усмотрение вуза может быть также иностранный язык.

Будущая профессия

В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:

  • разрабатывать документацию для новых или модернизированных машин и оборудования;
  • создавать новые и улучшать существующие автоматические системы;
  • руководить техническим обслуживанием и ремонтом машин;
  • проектировать и разрабатывать новые детали.

Куда поступать

Осмотр двигателя автомомбиля
Квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

  • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
  • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
  • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
  • Московский государственный университет путей сообщения.
  • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (город Москва).
  • Московский государственный индустриальный университет.
  • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

Срок обучения

Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний – 5 лет.

Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

  • конструкция наземных транспортно-технологических машин;
  • теория наземных транспортно-технологических машин;
  • начертательная геометрия и инженерная графика;
  • основы проектирования;
  • двигатели;
  • детали машин и основы конструирования.

Приобретаемые навыки и умения

Коллективный осмотр автомобильного двигателя
В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

  1. Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
  2. Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
  3. Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
  4. Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
  5. Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.

Перспективы трудоустройства по профессии

Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

Преимущества обучения в магистратуре

Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.

Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.

Транспортно-технологический комплекс - это совокупность машин, механизмов, устройств, зданий и сооружений, предназначенных для комплексной механизации транспортно-технологических операций.

Современный транспорт – это сложный комплекс механических, гидравлических, пневматических, электрических и электронных узлов, систем и агрегатов, имеющих свои особенности, входные и выходные параметры, эксплуатационные свойства. Соответственно, конструктор техники должен обладать высокой общенаучной, общетехнической и организационно-экономической подготовкой.

Особенностью подготовки бакалавров профиля «Автомобиле- и тракторостроение» направления «Наземные транспортно-технологические комплексы» является ориентация на аналитическую деятельность и гибкую адаптацию к изменениям содержания профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

  • Транспортное машиностроение;
  • Строительное машиностроение;
  • Сельскохозяйственное машинстроение;
  • Специальное машиностроение;
  • Сервис и эксплуатацию техники.

ЧЕМУ НАУЧАТ?

  • Разрабатывать конструкторско-технологическую документацию новых или модернизируемых наземных транспортно-технологических машин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, прицепов, сельскохозяйственной, строительной, авиационной техники, дорожных машин, оборудования для ликвидации последствий стихийных бедствий и т.д.);
  • Проектировать детали, узлы, агрегаты кузовов, корпусных и несущих систем наземного транспорта;
  • Разрабатывать технологию изготовления заготовок, технологию их механической обработки и сборки узлов различных машин;
  • Выполнять эскизы и чертежи будущих деталей;
  • Пользоваться чертежами узлов наземных транспортно-технологических машин для сборки и разборки транспорта;
  • Совершенствовать методику испытания и исследования наземных транспортно-технологических машин; проводить испытание новой техники;
  • Осуществлять техническое обслуживание и ремонт наземных транспортных средств;
  • Создавать новые или совершенствовать уже существующие автоматические системы наземного транспорта;
  • Разрабатывать или улучшать бортовые и стационарные диагностические системы транспорта;
  • Выполнять слесарные, слесарно-сборочные, механосборочные операции при изготовлении машин;
  • Использовать в работе современные способы разработки дизайна наземных транспортных средств (например, автомобилей);
  • Свободно работать с современными информационными технологиями, использовать машинную графику.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА:

  • Проектирование, обеспечение ремонта и эксплуатации автомобилей, тракторов, автотракторных прицепов, мотоциклов и их компонентов;
  • Разработка специализированных колесных и гусеничных транспортно-технологических комплексов для различных отраслей с обеспечением требуемой мобильности и повышенной проходимости;
  • Продвижение автотранспорта и консультирование по вопросам его эксплуатации через фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов;
  • Организация автотранспортного комплекса разных форм собственности.

КАК ЕЩЕ НАБРАТЬ ОПЫТ ПЕРЕД РАБОТОЙ?

После каждого курса обучения в университете студенты проходят учебную, производственную и преддипломную практики, которые являются обязательной частью образовательной программы.

Подготовка обучающихся начинается уже в ходе учебных практик, которые реализуются в лабораториях кафедры: обработки резанием, сварки, литья. В рамках этой практики студенты уже получают опыт по рабочим профессиям.

Технологическую, производственную, преддипломную практики студенты проходят на различных машиностроительных, автотранспортных предприятиях Екатеринбурга и области. Ежегодно студенты проходят практику в АО «Уральский завод транспортного машиностроения» и АО «Научно-производственное предприятие "Старт" им. А.И.Яскина».

Часть студентов распределяется в проектные организации, конструкторские бюро, создающие новые образцы строительных, грузоподъемных и транспортных средств, другие – на предприятия по производству многоцелевых и гусеничных машин и т.д.

ВОЗМОЖНЫЕ МЕСТА РАБОТЫ ВЫПУСКНИКОВ:

  • Конструкторско-технологические бюро предприятий;
  • Фирменные и дилерские центры автомобильных и ремонтных заводов;
  • Транспортные и ремонтно-обслуживающие предприятия.

КЕМ РАБОТАТЬ?

Профессии, для которых базой может стать профиль бакалавриата "Автомобиле- и тракторостроение"

  • Инженер-конструктор
  • Инженер-механик
  • Инженер-мехатроник в автомобилестроении
  • Инженер по обслуживанию автотранспорта
  • Инженер-конструктор специальных транспортных средств
  • Автоэксперт (Эксперт-автотехник)
  • Автомеханик
  • Мастер по ремонту автомобилей (автослесарь)

Инженер-конструктор - это большая группа профессий, предполагающая создание, разработку конструкций машин, механизмов, оборудования, транспорта и другой техники.

О профессии инженер-конструктор:

  • Инженер-конструктор в машиностроении(О тонкостях работы инженером-конструктором рассказывает специалист данной сферы Евгений Русаков)
  • О профессии "Инженер-Конструктор"(цикл передач "Профессия - как искусство. " По заказу Комитета По Печати и Связям с Общественностью Ленинградской Области)

Инженер-механик - это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства. Профессия инженера-механика считается универсальной. Базовое инженерное образование и опыт работы позволяют легко ориентироваться в постоянно обновляющемся мире техники.

Инженер-мехатроник в автомобилестроении - входит монтаж, ремонт, наладка, регулировка, диагностика и испытания мехатронных систем; определение стратегии, целей и задач ремонтного подразделения и контроль их выполнения; повышение эффективности работы ремонтного подразделения.

Инженер по обслуживанию автотранспорта - рассчитывает схемы взаимодействия транспортных средств; исследует грузо- и пассажиропотоки, дорожные условия и режим движения транспорта в целях оптимизации перевозок; работает на автотранспортных предприятиях, в научных и проектных организациях.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Оборудование неуклонно совершенствуется, чтобы быть востребованным нужно постоянно обновлять свои знания и умения. Обязательное условие для успешной карьеры – самообразование.

Без магистратуры, в начале своей карьеры, специалист может работать техником, обслуживающим комплексы и конкретные машины, наладчиком оборудования, помощником инженера.

Среди профессий, по которым могут работать выпускники, есть несколько настоящих «хитов» рынка труда. Например, высоко востребованы машинисты подъемного оборудования (заработная плата от 40-45 тысяч рублей), специалисты по наладке и эксплуатации современных строительных установок (от 30 тысяч в месяц), опытные автомобильные мастера (от 35 тысяч рублей). Дополнительное преимущество – владение специфическими технологиями. Например, на вес золота механики, разбирающиеся в современных автоматических электронных системах в автомобилестроении.

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Высококвалифицированный иподготовленный состав преподавателей Кафедры технологических машин и технологии машиностроения (ТМиТМ) ;
  • Государственная аккредитация ;
  • Двухуровневое образование бакалавриат- магистратура

Более подробно ознакомиться с профилем подготовки можно → здесь

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее - ФГОС ВО) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 23.03.02 Наземные транспортно-технологические комплексы (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).

1.2. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - Организация).

1.3. Обучение по программе бакалавриата в Организации может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах.

1.4. Содержание высшего образования по направлению подготовки определяется программой бакалавриата, разрабатываемой и утверждаемой Организацией самостоятельно. При разработке программы бакалавриата Организация формирует требования к результатам ее освоения в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускников (далее вместе - компетенции).

Организация разрабатывает программу бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы, включенной в реестр примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).

1.5. При реализации программы бакалавриата Организация вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

Реализация программы бакалавриата с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий не допускается 1 .

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, применяемые при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - инвалиды и лица с ОВЗ), должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.6. Реализация программы бакалавриата осуществляется Организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.7. Программа бакалавриата реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом Организации 2 .

1.8. Срок получения образования по программе бакалавриата (вне зависимости от применяемых образовательных технологий):

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 4 года;

в очно-заочной или заочной формах обучения увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения;

при обучении по индивидуальному учебному плану инвалидов и лиц с ОВЗ может быть увеличен по их заявлению не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования, установленным для соответствующей формы обучения.

1.9. Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану.

Объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, составляет не более 70 з.е. вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану (за исключением ускоренного обучения), а при ускоренном обучении - не более 80 з.е.

1.10. Организация самостоятельно определяет в пределах сроков и объемов, установленных пунктами 1.8 и 1.9 ФГОС ВО:

срок получения образования по программе бакалавриата в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении;

объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год.

1.11. Области профессиональной деятельности 3 и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сферах: реализации программ профессионального обучения персонала; научных исследований в области транспорта, строительства);

13 Сельское хозяйство (в сферах: организации эксплуатации транспортно-технологических комплексов; разработки мер по повышению эффективности использования транспортно-технологических комплексов; производства, модернизации, ремонта и утилизации наземных транспортно-технологических машин);

14 Лесное хозяйство, охота (в сферах: организации эксплуатации транспортно-технологических комплексов; разработки мер по повышению эффективности использования транспортно-технологических комплексов; производства, модернизации, ремонта и утилизации наземных транспортно-технологических машин);

16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство (в сферах: организации эксплуатации транспортно-технологических комплексов; разработки мер по повышению эффективности использования транспортно-технологических комплексов; производства, модернизации, ремонта и утилизации наземных транспортно-технологических машин);

17 Транспорт (в сферах: организации эксплуатации транспортно-технологических комплексов; разработки мер по повышению эффективности использования транспортно-технологических комплексов);

28 Производство машин и оборудования (в сферах: проектирования изделий машиностроения; технологии производства изделий машиностроения);

31 Автомобилестроение (в сферах: проектирования и конструирования автотранспортных средств; подготовки производства автотранспортных средств; испытаний и исследований автотранспортных средств; исследований автомобильного рынка);

33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и прочие) (в сфере организации продаж и работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортно-технологических машин);

40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности (в сферах: совершенствования конструкции и методов использования специального оборудования; исследования процессов изменения технического состояния механических систем).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

1.12. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

1.13. При разработке программы бакалавриата Организация устанавливает направленность (профиль) программы бакалавриата, которая соответствует направлению подготовки в целом или конкретизирует содержание программы бакалавриата в рамках направления подготовки путем ориентации ее на:

область (области) профессиональной деятельности и сферу (сферы) профессиональной деятельности выпускников;

тип (типы) задач и задачи профессиональной деятельности выпускников;

при необходимости - на объекты профессиональной деятельности выпускников или область (области) знания.

1.14. Программа бакалавриата, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, разрабатывается и реализуется с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области защиты государственной тайны.

2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта

Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 20 марта 2020 г. N 918 утверждены Квалификационные требования к техническим экспертам, которые определяют необходимый уровень профессионального образования и стаж работы технических экспертов в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств.

Ниже приведена расшифровка кодов специальностей укрупненной группы 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 и требования к кандидату на должность технического эксперта по образованию и стажу.

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Стаж не требуется

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

2.23.03.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (бакалавриат);
  • 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)» (специалитет);
  • 190702 «Организация и безопасность движения» (специалитет)

2.23.04.01

Технология транспортных процессов

  • 190500 «Эксплуатация транспортных средств» (магистратура)

2.23.05.01

Наземные транспортно-технологические средства

  • 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» (специалитет);
  • 190201 «Автомобиле- и тракторостроение» (специалитет);
  • 190205 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190206 «Сельскохозяйственные машины и оборудование» (специалитет);
  • 190207 «Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды» (специалитет)

2.23.02.05

Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)

(Диплом не ниже среднего профессионального)

  • 190501 (190625 ) «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»;

ГРУППА Б

  1. Дополнительное образование не требуется
  2. Требуется стаж работы не менее шести месяцев в областях
    контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  3. Требуется диплом не ниже среднего профессионального

Код ОКСО

Специальность

Соответствие специальностям старого классификатора

Докер-механизатор

Автомеханик

Водитель городского электротранспорта

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

Машинист дорожных и строительных машин

Машинист крана (крановщик)

Слесарь по ремонту строительных машин

Машинист локомотива

Слесарь по ремонту и обслуживанию подвижного состава

Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)

Слесарь-электрик метрополитена

Электромонтер тяговой подстанции

Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ)

Оператор поста сигнализации

Составитель поездов

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Автомобиле- и тракторостроение

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

  • 190631; 1906049 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  • 1504 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (бакалавриат);
  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет) );

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

  • 190602 Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов (специалитет);
  • 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям) (специалитет)

Наземные транспортно-технологические комплексы

  • 190100 Наземные транспортные системы (магистратура)

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Транспортные средства специального назначения

  • 190202 Многоцелевые гусеничные и колесные машины (специалитет);
  • 190203 Транспортные комплексы ракетной техники (специалитет);
  • 190204 Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации (специалитет)

Подвижной состав железных дорог

  • 190301 Локомотивы (специалитет);
  • 190302 Вагоны (специалитет);
  • 190303 Электрический транспорт железных дорог (специалитет)

Эксплуатация железных дорог

Системы обеспечения движения поездов

  • 190401 Электроснабжение железных дорог (специалитет);
  • 190402 Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (специалитет)

Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Техника и технологии наземного транспорта

Техника и технологии наземного транспорта

  1. Требуется стаж работы не менее года в областях контроля состояния, диагностики, технического обслуживания или ремонта транспортных средств
  2. Требуется диплом не ниже среднего профессионального
  3. Требуется профессиональная переподготовке по программе "Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств" с присвоением квалификации "технический эксперт"

Другие специальности в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОКСО и не относящиеся к Группе А и Группе Б
(наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального)

Если Вам нужно добавить технических экспертов в учетную карточку в Реестре операторов техосмотра и Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), то потребуется подготовить и подать в Российский союз автостраховщиков пакет документов подтверждающий соответствие технического эксперта квалификационным требованиям.

Для подачи уведомления на добавление технического эксперта потребуются сканы следующих документов:

  • приказ о трудоустройстве технического эксперта у заявителя;
  • действующее штатное расписание;
  • диплом о первичном и дополнительном (если есть) образовании;
  • трудовая книжка (все страницы с записями);
  • документы подтверждающие полномочия заявителя;
  • опись.

Документы подаются в РСА в бумажном виде, заверенные подписью руководителя организации.

Если Вы хотите быть уверенными в подаче документов в РСА, звоните +74959681497

Выпускники специальности «Наземные средства» работают на предприятиях транспортного, строительного, специального машиностроения и судостроения. В их задачи входит разработка и проектирование средств технологического оснащения производств, новых средств, поиск конструкторских решений, экспериментальные исследования опытных образцов, а также внедрение, производство, монтаж, испытания и эксплуатация специализированных машин, технологий и конструкций.
По специальности «Наземные средства» осуществляется подготовка технических специалистов конструкторского профиля, владеющих современными информационными технологиями и компетенциями в области цифровой поддержки производств. Выпускники знакомы с информационными системами и компьютерной графики, с новейшими принципами цифрового производства и управления процессами жизненного цикла изделий, а также с современными решениями инженерных задач в CAD/CAE/CAM системах и управлением инженерными данными.

Выпускники специальности «Наземные средства» востребованы на предприятиях судостроительного и судоремонтного профиля, где применяется грузоподъемное оборудование стапелей и сухих доков. В круг задач выпускников входит разработка, производство, испытания и эксплуатация технологических средств судостроительных производств.

Выпускник профиля «, строительные, дорожные машины и оборудование» также может работать на специализированных предприятиях по производству, обслуживанию и ремонту автомобилей, строительной и дорожной техники и оборудования, решать задачи автоматизации и управления логистическими потоками предприятия. Выпускники специальности востребованы на автотранспортных предприятиях, в сервисных центрах технического обслуживания транспорта, строительных организациях.

Высшее профессиональное образование по специальности «Наземные средства» дает возможность выпускникам занимать руководящие должности без ограничений карьерного роста, а также заниматься деятельностью.

Сферы деятельности выпускника

1. Транспортно-технологическое оборудование в судостроении и машиностроении:

    инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортного и технологического оборудования;

2. Транспортно-технологическое оборудование в строительстве:

  • инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту строительной техники;
  • инженер-проектировщик по организации и управлению проектными работами с использованием подъемно-транспортной и строительной техники;
  • инженер-конструктор по разработке современных строительных, дорожных, транспортирующих машин, в том числе с применением современных компьютерных и 3D технологий;
  • руководитель транспортного отдела и ремонтных цехов.

3. Транспортно-технологические комплексы в нефтегазовой и горнодобывающей отрасли:

  • инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту элементов нефтегазодобывающих комплексов;
  • инженер-проектировщик по созданию и управлению проектными работами с использованием буровых машин;
  • инженер-конструктор по разработке современных буровых, дорожных и транспортирующих машин.

4. Транспортные портовые и грузовые терминалы:

  • инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту технологических комплексов транспортных терминалов портов, аэропортов, космодромов;
  • инженер-проектировщик по созданию и управлению логистическими транспортными потоками;
  • руководитель транспортных терминалов.

Обучение осуществляется по очной («завод – ВТУЗ») форме обучения

На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.

Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

Содержание обучения

Дисциплины образовательной программы ориентированы на основные виды профессиональной деятельности выпускников: , , и . К числу дисциплин, изучаемых будущими специалистами, относятся:

Читайте также: