В силу своей профессии я слишком хорошо знаю какой властью обладает зрительный

Опубликовано: 03.10.2024

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку?»

1) Олег обладал таким музыкальным талантом, которого хватило бы на двоих: на него и на бабушку.

2) Олег, по мнению бабушки, обязан был воплотить в жизнь её несбывшиеся надежды, и его успех стал бы и бабушкиным успехом.

3) Олег был более целеустремлённым человеком, чем его бабушка, и поэтому успех в искусстве к нему должен был прийти обязательно.

4) И Олег, и бабушка любили музыку и мечтали стать музыкантами, но Олег был более честолюбив.

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».

(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.

(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.

(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.

– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, — говорила

бабушка. — (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок — вот что он будет держать в руках всю жизнь!

(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.

– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба — в твоих

руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.

– (22)3наю, бабушка, — добродушно соглашался Олег. — (23)Вот

я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте,

говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!

(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» — рассуждала бабушка.

(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:

– Всё он. (29)Своими руками!

(30)И потом во всеуслышание, чтобы слышал Олег, восклицала:

– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом!

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Укажите ошибочное суждение.

Твердый согласный Ш не имеет мягкой пары.

Правильный ответ указан под номером 1.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. А. Новикова: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. А. Новикова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась: — Всё он. Своими руками! И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала: — Но главное, конечно, музыка! Он будет музыкантом!»

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, за-гадочное. Неслучайно известный лингвист Л.А. Новиков говорил: «Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое».

Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анатолия Алексина. В предложении 17 используется фразеологизм «держать в руках», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «заниматься в течение жизни, играть на скрипке». В предложении 20 употреблено выражение «держал в руках и рубанок», где слово «держал» обла-дает прямым значением. Так, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Другим примером может служить использование слова «руки» в тексте. С одной стороны, руки — это индивидуальный орган человека, с другой, слово может обладать и обобщенным значением: руки как «творцы» собственной судьбы. Так, в предложениях 18—19 слово «руки» употреблено в индивидуальном значении, а в предложении 20 — в обобщенном.

Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения Л.А. Новикова.

15.2 В приведённых финальных строках текста Анатолия Алексина нельзя не заметить парадоксальной ситуации: «этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега», но в то же время бабушка утверждает, что он будет музыкантом.

Явное несоответствие прослеживается в том, что Олег реально умеет делать и делает с удовольствием, и выбором бабушки. Её нереализованные возможности теперь должен был реализовать внук, о чём говорится в предложениях под номерами 7—9.

Герой соглашается с выбором бабушки: «Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке» (предложение номер 12). Однако с большим удовольствием мастерит что-то своими руками.

Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с героем текста, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы. У него должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.

15.3 Жить полнокровной жизнью удаётся не всякому. Некоторые люди, с детства привыкая плыть по течению, так и не находят своего пути, своего единственного предназначения, а без правильного выбора невозможна «интересная, настоящая жизнь».

Часто бывает, что мы, подчиняясь воле других людей, пусть даже самых любимых и авторитетных, сворачиваем со своего пути, как это происходит с героем текста Анатолия Алексина, но нельзя построить свою жизнь по чужому, пусть даже самому универсальному рецепту. Вот почему Олега влекут рубанки, пилки, плоскогубцы, а не музыка, которая определена для него в качестве будущей профессии бабушкой. У каждого должен быть свой жизненный выбор, и лучшим советчиком здесь может быть только собственное сердце.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту. Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж. Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

Любой человек обязан пробовать формировать себя. В любом человеке есть потенциал, необходимо только раскрыть себя. Сделать значимой и интересной свою жизнь под силу каждому из нас, нужно только стремиться к этому, осознав своё истинное предназначение.

Каждый может стать тем, к чему чувствует призвание и имеет способности. Каждый в своем деле может стать художником, виртуозом, что ни в коей мере не означает, что из каждого писателя выйдет Гёте, из каждого изобретателя – Эдисон, из каждого философа – Платон, из каждого предпринимателя – Форд. Однако каждый может быть «нужным человеком на нужном месте» и не путать профессию с заработком.

Не та профессия более всего соответствует нам, в которой мы быстрее всего заработаем много денег, а та, которая соответствует нашей сущности, нашим наклонностям и служит очередной ступенью на пути к самоосуществлению. Рассматривать профессию только как источник денег означает сбросить ее с пьедестала, лишить достоинства, унизить до полной противоположности призвания. Профессия должна быть выражением сущности того, кто ею занимается. А зарабатывание денег должно оставаться само собой разумеющимся явлением, сопровождающим надлежащую деятельность, никогда не становясь самоцелью и целью труда.

«Мы благословим себя, если узнаем, в чем наш долг». Этими словами Ницше указывает на то, как трудно найти именно ту профессию, в которой наши обязанности полностью совпадут с нашими желаниями, склонностями, силами и способностями. Профессию, в которой мы полностью реализуем заложенные в нас возможности, давая миру от богатства нашей души все больше, во все лучшем качестве.

«Счастлив тот, кто распознал свою профессию; он не требует никакого иного счастья!» – вторит ему Карлейль. Действительно, кажется, что найти профессию, которая будет еще и призванием, тем более сложно, что ее выбору мешает множество всевозможных внешних обстоятельств – пожелания родителей, советы педагогов, привычка продолжать унаследованную от прародителей профессию или какие-то преходящие склонности.

И все же для каждого человека профессия и призвание могут стать единым целым!

Каждый может превратить свою профессию в призвание, установить гармонические отношения между собственной личностью и кругом задач. Может достичь того, что его мечты о профессии, его пригодность к ней и его сфера деятельности совпадут, что его работа станет для него неистощимым источником счастья и успеха.

Чтобы достичь ясности в вопросе о том, «кем быть», необходим самоанализ и осознание имеющихся склонностей, сил и способностей. Далее, нужно знать все профессии, из которых вы собираетесь выбрать одну, знать, какие требования предъявляют они человеку. Затем нужно определить глубину склонности к отдельным группам профессий и степень соответствия склонностей с собственной пригодностью к этим профессиям.

Ничто так не сковывает силы, как неправильно выбранная профессия, за исключением, может быть, неправильного отношения к профессии. Профессия, с которой мы внутренне не совпадаем, отказывает нам в сокровищах и шансах на успех. Каждый раз, когда мы недовольны профессией, мы должны проверить, а не проистекает ли это недовольство из недостаточного совпадения нашего внутреннего жизненного ритма с нашей деятельностью, из нежелания работать, инертности или чего-либо подобного? То есть необходимо либо сменить профессию, либо просто изменить свое отношение к ней.

Во многих случаях причина нашей неудовлетворенности кроется не в условиях нашей профессии или работы, а в нас самих. В этом случае новая профессия мало чем нам поможет, если мы сами останемся прежними…

Осознав, что нам нужно, преодолевая все препятствия, обретя новое отношение к своей профессии, мы отважно возьмемся устанавливать необходимое внутреннее соответствие с нашей профессией. При этом не забудем, что легче примириться со старой профессией, чем перенастраиваться на новую. В этом случае профессия похожа на плохо сидящий костюм. Однако портной – и это правильное отношение – может довести такой костюм до кондиции.

Но если мы поймем, что наша отвага созидания тем больше хиреет, чем больше мы пытаемся войти в контакт с нашей профессией, если мы осознали, что наша теперешняя профессия противоречит нашей сущности, нашему умению, тогда мы рискнем пересесть из одного седла в другое.

Лучше вовремя поменять седла, прежде чем неуверенность в работе станет столь велика, что станет заметна окружающим и приведет к столкновениям с начальством и сотрудниками. Лучше пересесть из одного седла в другое, чем перестать быть творческим человеком! Смена профессии никак не затрагивает чести человека, если эта смена является необходимой или выгодной. Тут дело не в том, что, но в том как! Многие люди сменили множество профессий, пока «рудоискательная лоза» их истинных склонностей, до той поры лишь робко вздрагивавшая, вдруг мощно повернулась в определенном направлении и показала: они, эти люди, стоят на правильном месте, самом выгодном для их самоосуществления.

Чем больше мы занимаемся тем, что любим, тем больше прирастает наша состоятельность добиться успеха. Но прежде чем мы обнаружим, что же является нашим призванием, давайте будем любить то, что мы уже делаем, и быть на вверенном нам посту во всеоружии. Ведь и наша теперешняя профессия – это важная для нас задача. Решить ее – самый верный путь к тому, чтобы преодолеть сиюминутную ситуацию и созреть для лучших жизненных условий.

Чтобы добиться успеха, нужно начать прямо там, где стоишь, а не там, где ты хотел бы быть! Счастье не привязано ни к какой конкретной профессии: оно зависит только от того, насколько добросовестно ты трудишься в ней. Нет такого места, где человек не смог бы добиться наилучших результатов, конечно, если он этого захочет! И нет такой ситуации, из которой человек, который хочет пробиться в этой жизни, не мог бы выйти. Чтобы через незначительные виды деятельности постепенно подняться до того поста, которого он так страстно желал.

Если он активен, да при этом еще и часто погружается в тишину, чтобы расслышать зов внутреннего голоса, если он не допускает даже и мысли о безнадежности, если лицо его не принимает угрюмого выражения, если он не произносит ни слова сомнения или отчаяния, но в своих мыслях, высказываниях, в своем поведении и действиях сознательно выражает уверенность в себе и уверенность в успехе, то вскоре его настрой на успех передается другим людям. И склонит их к тому, чтобы они рискнули поработать вместе с ним.

Везде есть возможности для продвижения вперед. Везде нужны дельные люди, и их ищут. Мы только должны раскрыть глаза и «выпустить щупальца», чтобы перейти из нашей теперешней должности или просто из ее отсутствия в желанную профессию.

Кое-кто испытывает необоснованный страх перед «сменой седла». Этот страх – следствие недостаточной готовности к принятию решений. Преодолеть ее можно диалогом с внутренним голосом, который дает человеку наилучшие советы и уверенно ведет его по жизни. Если мы нашли профессию, соответствующую нашему призванию, если наши отвага и упорная целеустремленность так же велики, как и увлеченность новой профессией, смена рода деятельности станет для нас началом новой жизни.

Если мы попросим совета у Внутреннего помощника, то избежим того, чтобы попасть из огня да в полымя. Взгляд Внутреннего помощника не замутнен внушениями наших родственников и друзей, искаженными представлениями о приятных сторонах отдельных профессий, сдерживающими факторами, делающими нас предвзятыми по отношению к тем или иным профессиям. Внутренний помощник не сомневается в надежности той или иной профессии, так как истинная надежность профессии заключена не в роде деятельности, а в самоотдаче работника. Наш Внутренний помощник судит по нашим способностям и призванию.

Поэтому последнее решение о смене профессии мы принимаем в тишине. Погрузившись в тишину, мы вводим картины нашей теперешней профессии и той, которую мы хотим, в поле своего сознания, анализируем свое отношение к той и другой. Мы мобилизуем дремлющие силы души, а затем пытаемся ответить на вопрос: «Что я сделаю в своей новой профессии, если окажусь в той или иной ситуации?». В мыслях мы настраиваем себя на все возможные ситуации и в духе уже преодолеваем грядущие препятствия. Тем самым мы активизируем силы, которые позже позволят легче преодолеть «материальные тени» этих препятствий.

Настраиваясь таким образом на новую профессию, мы пробуждаем необходимые для ее освоения внутренние силы и способности, скрытые в нас, развитию и раскрытию которых мы и далее будем способствовать исполненным доверия утверждением. Тем самым мы насаждаем новые привычки к успеху, которые в новой профессии позволят нам быстро добиться еще больших успехов.

Но не надо идеализировать не только новую профессию, но и само пересаживание из одного седла в другое: мы создадим живой идеальный образ плавного перехода от теперешней профессии к той, которую выбрали, заранее мысленно выстроив ее во всех деталях. Тем ровнее осуществится внешний переход, тем приятнее будет внешняя перемена, чем раньше произойдет эта внутренняя перестановка и чем раньше профессия и призвание сольются воедино, тем быстрее наступит наш подъем.

И если при переходе нам еще встретятся препятствия на пути, мы расценим их как шансы на успех и используем наилучшим образом. Тем скорее препятствия превратятся в ступени, по которым мы будем подниматься все выше и выше.

Однако при перемене надо следить за тем, чтобы ни на мгновение не оставить без внимания ту профессию, которой мы по-прежнему занимаемся, а добиваться в ней еще больших успехов.

Настойчивое радостное посвящение себя задачам сегодняшней профессии – самое надежное средство обрести желанную, лучшую профессию. Надежно исполняя свои обязанности, мы закладываем ростки будущего успеха. Энергия, с которой мы посвящаем себя сегодняшним задачам, наполняет идеалы будущей профессии жизнью и силой осуществления.

Естественно, мы лишь тогда расстанемся со своей теперешней профессией, когда увидим, что переход в другую твердо гарантирован. Не выливают застоявшуюся воду, пока нет свежей. Но мы используем все свободное время, чтобы подготовиться к новой профессии.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Часть 1 Введение в профессию

Часть 1 Введение в профессию В каком-то смысле лоббист — оборотень. Это одновременно и располагающий к себе человек, вызывающий доверие с первого взгляда и «комфортный» в общении; и ходячий компьютер, мгновенно обрабатывающий огромный массив информации; и «акула

Что люди понимают под призванием

Что люди понимают под призванием Здравствуй, сын!Чтобы узнать, что понимают разные люди под призванием, можно, конечно, спросить у них самих. Собственно, этим я и занималась со своими собеседниками. Каждому из них я задавала вопрос: «Что вы понимаете под призванием?» Ответы

«Сделай сам!»

«Сделай сам!» Оцените свои собственные финансы.1) Чётко очертите границы – о каких именно финансах идёт речь.2) Аккуратно перепишите все активы, относящиеся к этим финансам. Не забывайте «мелочи»: кошельки – ваш и членов вашей семьи, банковские карты, заначки.3)

«Сделай сам!»

«Сделай сам!» Проверьте, насколько Вы знаете свои финансы.1) Запишите (по памяти) свои среднемесячные доходы – откуда и в каких суммах они поступают.2) Запишите (также по памяти) свои среднемесячные расходы – на что и в каких суммах уходят деньги.3) Если доходы больше

«Сделай сам!»

«Сделай сам!»

«Сделай сам!» Посмотрите на таблицу 2. Подчеркните те функции семейных финансов, о которых вы активно заботитесь, управляете ими.Сделайте это, не читайте дальше, пока не сделали.Теперь посмотрите на таблицу 3.1) Поставьте в левом столбике большой и красивый знак «+»

«Сделай сам!»

«Сделай сам!» Попробуйте, используя таблицу 3, поставить целевые уровни для каждого элемента Ваших финансов, например, на 10 лет вперёд.Это может быть непросто, но хотя бы

«Сделай сам!»

«Сделай сам!» Это задание самое трудное. Оно потребует от вас и времени, и усилий. Но если вы его сделаете, то это будет качественный скачок в вашем умении управлять своими финансами. Делать это самостоятельно, по своей воле. Обрести финансовую свободу в настоящем,

Сделай свою жизнь совершенной!

Сделай свою жизнь совершенной! Великие мира сего стали великими благодаря вере в свою звезду, в свои внутренние силы. В то же время для многих людей иллюзия неспособности становится самым серьезным препятствием на пути к успеху.Будем помнить о том, что природа все дает в

Ученые-социологи провели многолетние наблюдения, позволившие проследить, кем собирались работать и кем работают выпускники некоторых школ. Оказалось, что расхождения между желаемым и действительным весьма значительные. В юности мы часто переоцениваем свои способности или ошибаемся в их определении, но действуют тут и объективные причины, и главнейшая из них — потребность общества в разных профессиях. Это надо понимать смолоду.

Часто, решая вопрос «Кем быть?», мы не знаем, какой в жизни существует разрыв между: «я хочу стать» и «я смогу стать». Не менее важно понимать: истинная ценность человека определяется прежде всего тем, каким он стал, а уж потом — кем. Если тебе не пришлось стать тем, кем хотелось, возможны два достойных выхода. Либо преодолеть все внешние и внутренние препятствия и попытаться все‑таки пойти по дороге, избранной в юности. Успеха обещать никто не может, а трудности тут огромные. Но это достойный путь, требующий немалого мужества. Другой — не менее достойный: получив не ту профессию, о которой мечтал, не считать себя из‑за этого неудачником. Ничего вреднее, чем постоянная позиция неудачника, тут быть не может. Если и здесь работать как можно лучше, добиться удается многого. Твердо зная: не внешним успехом определяется состоялся или не состоялся человек.

Разговор о профессии не может не включать две стороны.

Часто, определяя свой путь, мы думаем о том, что такой выбор даст нам, а в ответ получаем другое: что должны дать мы. Необходимо помнить о каждой из этих двух сторон проблемы, иначе разговор станет эгоистическим или назидательным. А вот связать обе стороны — великое дело! Именно в выборе профессии видно, насколько совпадают правильно понятые личные и общественные интересы.

В том, чтобы этот выбор был как можно удачнее, заинтересовано все общество. Конечно, когда человек всю жизнь влачит за собой как тяжкий груз нелюбимую специальность, от этого страдает он сам. Но не он один. Если учитель терпеть не может ребят, а врач — больных, продавец — покупателей, если они убеждены, что привела их в школу, поликлинику, магазин злая несправедливость судьбы, страдает от этого множество ни в чем не повинных людей.

Можно сказать: дело тут не в выборе профессии, а в отношении к своим обязанностям.* Делай добросовестно свое дело, вот все, что требуется. Разумеется, это так. Но не совсем. Добросовестное отношение к работе — та малость, которую окружающие вправе требовать от каждого. Но ведь для всех нас, для всего нашего общества важно, чтобы каждый давал не минимум, а максимум того, на что он способен. А для этого нужно верно найти точку приложения своих сил.

Вот об этой мере ответственности при выборе профессии перед самим собой и перед окружающими нельзя забывать.

В семье, где родители увлечены своим делом, с детьми легче вести такой разговор. И очень трудно, почти невозможно — там, где родители своим делом тяготятся. Это относится и к учителю. Не всем из пас удалось добиться того, чего хотелось бы, и жизнь не всегда складывалась так, как представлялось в юности. Не очень просто сказать об этом собственным детям или ученикам, но как иначе можно говорить с ними о выборе профессии, советовать сыну, дочери или ученику, если не сказать откровенно о том, как выбирали свою профессию мы, в чем ошибались, в чем заблуждались, в чем и почему разочаровывались.

Один из самых волнующих моментов в «Жан Кристофе» Ромена Роллана — сцена, когда молодой Кристоф впервые подходит к фортепьяно, ударяет по клавишам и, еще не умея играть, прислушивается к звукам. В этой сцене предчувствие своей судьбы: маленький человек прикоснулся к своему будущему — судьбе музыканта.

Но ведь и каждому из нас случалось, наверное, однажды наблюдать такую минуту. И вовсе не обязательно в области искусства.

Сотни ребят проходят по дорожкам зоологического сада. Их влекут клетки со львами, медведями, обезьянами. Дети тянут родителей, спешат от одного зверя к другому. А около клетки, в которой сидит самая обычная белка, застыл маленький человек. Вы входите в сад — он у этой клетки. Вы проходите мимо нее через час — он тут. Уходите из парка — мальчик не ушел отсюда. Он наблюдает. Ребенок еще не знает, как это нужно делать, даже не понимает, что наблюдает. Но ему не нужны другие звери, у него есть задача — проследить все, что делает именно эта белка, она и только она. Может быть, это случайно вспыхнувший интерес, а может быть, встреча с будущим, которую взрослым важно не пропустить.


Его книги напечатаны миллионными тиражами, переведены на 80 языков. Книги Коэльо рассказывают о важных вещах простым, понятным языком. Всякий раз , когда его спрашивают о смысле жизни , он заявляет, что знает так же мало, как и все остальные, но постоянно задает вопросы.

Слишком часто мы позволяем себе погрузиться в страдание, в то время как в наших силах выбраться.

Мы можем обвинять других, вести себя как жертва или даже позволить мелким ситуациям испортить целый день. Но мы также можем сделать обратное, взяв на себя ответственность, за случившееся неприятности и приняв жизнь такой, какая она есть.

Как применить:

Иногда определение своих ресурсов и возможностей помогает по другому взглянуть на проблему и дают уверенность, что ее можно решить.

Всегда можете утонуть в жалости к себе, вести себя как жертва. Но в большинстве случаев вы также можете принять меры. Ваш выбор.

Может быть вам поможет если вы поделитесь с другом, родственником или консультация у специалиста.


А может несколько спокойных минут, долгая прогулка -это все, что нам нужно, чтобы найти свой путь назад к реальности, признать всю красоту жизни.

Хотя Коэльо почти не использует такие термины, как Закон Притяжения и манифестации, многие из его основных цитат вращаются вокруг этих принципов.

Поскольку все на нашей планете состоит из атомов, все связано друг с другом, то что бы вы ни делали, все имеет связь с остальным миром.

Вот почему, если у вас есть сильное желание и вы вкладываете в него все свое сердце, вся вселенная, как говорит Коэльо, будет способствовать тому, чтобы твое желание сбылось.

Как применять:

Вселенная начнет помогать вам достичь того, чего вы хотите, только если вы знаете, чего хотите, и хотите этого очень сильно.

Есть разница между желанием, чтобы что-то произошло , и силой намерения с конкретными действиями в направлении своей мечты. Вселенная и закон притяжения всегда работают в вашу пользу.


Возьмите ручку и бумагу и запишите, как вы хотите, чтобы ваша жизнь выглядела через один, пять или десять лет. Или создайте красивую доску с изображениями, которые представляют вашу идеальную жизнь. Pinterest-отличный инструмент для этого.

Вы должны рисковать. Мы полностью поймем чудо жизни только тогда, когда позволим случиться неожиданному.

Книги Пауло Коэльо повествуют о смелых людях, которые сделали шаг навстречу к своей мечте. На своем пути они сталкиваются с ситуациями, меняющими их жизнь, преподают уроки о том, как жить, любить и быть.


Как применять:

Существует тонкая грань между принятием глупых решений и обдуманным риском, который большинство людей, к сожалению, не понимают.

Возможно не стоит предавать своего бизнес партнера ради осуществления своей мечты.

Если вы всегда стараетесь все контролировать, вы не позволяете чудесам происходить.

Всякий раз, когда мне нужно решить, перестраховаться или рискнуть, я напоминаю себе цитату Джеффа Безоса:

В следующий раз, когда вы будете беспокоиться, стоит ли делать смелый шаг или нет, спросите себя, не пожалеете ли вы о том, что несделали его. Что, если вы никогда не узнаете , может ли этосработать?

У вас есть все необходимое, чтобы сделать каждый день прекрасным!

Слишком часто мы ожидаем чудес, чтобы ценить свою жизнь. Однако мы забываем, что пробуждение утром-это само по себе благо.

Как применять:

Чтобы лучше осознавать все чудеса, которые вы случаются каждый божий день, носите с собой небольшую записную книжку, куда бы вы ни пошли.


Сделав это в течение некоторого времени, вы не только поймете, сколько приятных моментов случается каждый день, но и станете больше замечать хорошие моменты вашей повседневной жизни.

Нет ничего проще, чем судить других. Популярность социальных сетей, к сожалению, упрощает распространение критики. Критикующие даже не пытаются понять , почему человек делает то, что он делает.

Однако, осуждение других это попытка убежать от своей реальности.

В критике, осуждении нет личностного роста, радости. Только в любви есть энергия роста.

Как применять:

В следующий раз, когда вы почувствуете искушение судить кого-то, попробуйте у него поучиться .

Вместо того чтобы критиковать, спросите себя, чему вы можете научиться у этого человека, чтобы самому жить более счастливой и полноценной жизнью .

Независимо от того, насколько сильно вы не согласны с человеком, вы всегда можете найти по крайней мере одну положительную черту. Иногда вам, возможно, придется копнуть немного глубже, чтобы найти этот скрытый драгоценный камень, но это всегда будет стоить того, чтобы выбрать любовь вместо ненависти.

Коэльо описывает вдохновение как энергию любви. Он часто говорит о любви как о решении большинства наших проблем.

В интервью Опре он говорит , что как только наша жизнь закончится, Бог спросит нас:

Как применять:

Какой бы ни была ваша нынешняя борьба, любовь может быть решением или, по крайней мере, первым шагом.

Когда вы любите жизнь, людей вокруг вас и дар, который вы получили в этой жизни, вы всегда будете привлекать изобилие и любовь.

Все хорошее в жизни начинается с любви и благодарности, и самый простой способ для вас получить доступ к волшебной силе -это охватить всю красоту, которой вы уже окружены.

Мой любимый способ увеличить свою вибрацию и ценить каждый божий день-это вести дневник благодарности . Просто возьмите блокнот и ручку и запишите по крайней мере три вещи, за которые вы благодарны.


Если вы будете выполнять это упражнение каждый божий день, то вскоре поймете, что вас окружает больше благословений, чем вы думали.

Большая часть произведений Пауло Коэльо сосредоточена на любви и следовании своему сердцу , в том смысле, что нужно быть достаточно смелым, чтобы делать то, что вы должны делать.

Часто мы замалчиваем свои самые сокровенные желания, потому что следуем правилам, которым нас научили наши семьи или общество.Если ваше сердце зовет вас, но вы следуете ожиданиям других, то вы никогда не будете счастливы

Как применять:

Вы будете жить так как хотите если не будете бояться следовать зову своего сердца. Иногда следование зову сердца может привести вас к необычным результатам, но вы всегда найдете больше удовлетворения в следовании своим желаниям, чем в подчинении правилам других.


Запись мыслей поможет вам структурировать все ваши желания, выяснить, какие следующие шаги следует предпринять.

Мне нравится это выражение, я применяю его не только в ситуациях с людьми, но и на чем угодно в жизни, говоря: Когда закрывается одна дверь, открывается другая.

Как применять:

Если вы хотите привлечь что то новое, замечательное вам сначала нужно освободить для них место.

  • Если вы хотите обновить свой гардероб, сначала избавьтесь от всей старой одежды
  • Если вы хотите быть окружены позитивными людьми, проводите меньше времени с теми, кто истощает вашу энергию.
  • Если вы хотите начать свой собственный бизнес, избегайте действий, которые отнимают у вас время и силы, и сосредоточьтесь на своей идее.

Отпускать всегда тяжело, но необходимо освободить место для того, чтобы появилось что-то еще лучшее.

Жизнь не была бы такой захватывающей, если бы нам не приходилось ждать, пока наши мечты сбудутся.

Какой смысл получать все, что вы хотите, в ту же минуту, когда вы этого хотите? Если бы это было так, то ничего бы не хотелось.

Однако реальная проблема заключается в том, что большинство людей вообще не мечтают. Они живут в одной и той же реальности десятилетиями, даже не думая , что у них может быть что-то еще.

Или как говорит Боб Проктор:

Как применять:


Заключительные Мысли

По своей сути цитаты Пауло Коэльо столь же просты, сколь и глубоки.

В то время как многие гуру советуют вам прислушиваться к своему сердцу и следовать своей страсти, Коэльо является одним из немногих авторов нашего времени, которым удалось поместить эти бесценные уроки в истории, затрагивающие наши души.

К этому времени Коэльо опубликовал более 20 книг и вдохновил миллионы людей.

Тем не менее, если все вышеперечисленные уроки не убедили вас разрешить себе мечтать и выбрать любовь вместо страданий, по крайней мере, убедитесь , что вы танцуете.

Потому что, как утверждает Коэльо:

http://www.wisdoms.ru/169.html
Высказывания и афоризмы о гениальности и таланте.


Талант великих душ есть узнавать великое в других людях.

Соперничество — пища для гения.

Талант — как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.

Гений есть терпение мысли, сосредоточенной в известном направлении.

Гениальные люди — это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век.

Отрицание своего дарования — всегда ручательство таланта.

Гений — это зрение, схватывающее одним взглядом все пункты обширного горизонта.

Талант есть способность обрести собственную судьбу.

Чем талантливее и способнее человек, тем с большей раздражительностью и мучением он учит.

. Талант — это вера в себя, в свою силу.

В России нет средних талантов, простых мастеров, а есть одинокие гении и миллионы никуда не годных людей. Гении ничего не могут сделать, потому что не имеют подмастерьев, а с миллионами ничего нельзя сделать, потому что у них нет мастеров. Первые бесполезны, потому что их слишком мало; вторые беспомощны, потому что их слишком много.

Широта ума, сила воображения и активность души — вот что такое гений.

Таланты образуются в покое, характеры — среди житейских бурь.

Как часто мимо вас проходит человек, Над кем ругается слепой и буйный век, Но чей высокий лик в грядущем поколенье Поэта приведет в восторг и умиленье!

Гений настолько внутренне богат, что любая тема, любая мысль, случай или предмет вызывают у него неиссякаемый поток ассоциаций.

Паустовский К. Г.

Краткость — сестра таланта.

В истинном таланте нет ничего исключительного. Он ниспослан природой и апеллирует к ней же.

Даже согласившись, что люди гениальные обычно бывают странны, или, как говорится, нет великого ума без капельки безумия, мы не отречемся от них; мы будем презирать те века, которые не создали ни одного гения. Гении составляют гордость народов, к которым принадлежат: рано или поздно им воздвигают статуи и в них видят благодетелей человеческого рода.

В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант.

Чернышевский Н. Г.

Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся.

Талант и знания — яркий свет, без них из тьмы исхода нет.

Нет более огорчительного зрелища в мире нравственном, чем зрелище гениального человека, не понимающего свой век и свое призвание.

Гений человека всегда одновременно и его рок.

Человек, обладающий врожденным талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант.

Талант развивается из чувства любви к делу, возможно даже, что талант — в сущности его — и есть любовь к делу, к процессу работы.

Печальная участь ожидает того, кто наделен талантом, но вместо того, чтобы развивать и совершенствовать свои способности, чрезмерно возносится и предается праздности и самолюбованию. Такой человек постепенно утрачивает ясность и остроту ума, становится косным, ленивым и обрастает ржавчиной невежества, разъедающей плоть и душу.

Леонардо да Винчи

У истинного таланта каждое лицо — тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец.

Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие.

Что такое талант? Талант есть способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно.

Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.

Когда на свете появляется истинный гений, то узнать его можно хотя бы по тому, что все тупоголовые соединяются в борьбе против него.

Гений и злодейство — две вещи несовместные.

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали.

Достоевский Ф. М.

Талант в мужчине то же, что красота в женщине, — всего лишь обещание. Для того чтобы быть подлинно великим, его сердце и характер должны быть равны его таланту.

Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу.

Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему.

Гениальность — это прежде всего выдающаяся способность быть за все в ответе.

Труд — это душа гения, сердце таланта, он — внутренний огонь всякого таланта.

Если не верить в себя самого, нельзя быть гением.

Высшая задача таланта — своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни.

Я согласен с идеей, что среди людей существует естественная аристократия. Основы для нее — это добродетель и талант.

Гений всегда внушает удивление, но характер прежде всего вызывает уважение к себе.

По-настоящему мы знаем лишь тех, кого хорошо изучили; людей же, достойных изучения, очень мало. Отсюда следует, что человеку подлинно выдающемуся не стоит, в общем, стремиться к тому, чтобы его узнали. Он понимает, что оценить его могут лишь немногие и что у каждого из этих немногих есть свои пристрастия, самолюбие, расчеты, мешающие им уделять его дарованиям столько внимания, сколько они заслуживают.

Многие великие гении опередили века, некоторые таланты опережают только годы.

Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать?

Характер — власть над самим собой, талант — власть над другими.

Талант — это развитие природных склонностей.

Гениальность зависит главным образом от энергии.

Во всяком творении гения мы узнаем собственные отвергнутые мысли.

Гений, в высшем своем воплощении, творит ради того, чтобы в глазах людей и в своих собственных обрел достоинство последний из горемык на самой мрачной каторге.

Люди воистину гениальны! Они не только стали испражнять в окружающую среду специфическое особо вонючее вещество, называемое словом «д. о», но и научились целенаправленно использовать его как удобрение для почвы, повышающее её производительность.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Читайте также: