Нужно ли проходить ввк при переводе на вышестоящую должность фсин россии

Опубликовано: 02.07.2024

1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа уголовно-исполнительной системы осуществляется с согласия (по инициативе) сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в уголовно-исполнительной системе считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в уголовно-исполнительной системе, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 80 настоящего Федерального закона.

4. Должность в уголовно-исполнительной системе считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в уголовно-исполнительной системе.

5. Перевод сотрудника на равнозначную должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется по следующим основаниям:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в уголовно-исполнительной системе считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в уголовно-исполнительной системе, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

5) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

6) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения (в том числе при индексации должностного оклада) в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в уголовно-исполнительной системе с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы.

10. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

12. Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в уголовно-исполнительной системе.

13. Перевод сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в уголовно-исполнительной системе по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

14. При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

15. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

1. Перевод сотрудника в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе, в другую местность либо в связи с его зачислением в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа уголовно-исполнительной системы осуществляется с согласия (по инициативе) сотрудника, выраженного в письменной форме, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

2. Должность в уголовно-исполнительной системе считается вышестоящей, если для нее предусмотрено более высокое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в уголовно-исполнительной системе, а при равенстве специальных званий - более высокий должностной оклад.

3. Перевод сотрудника на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял в соответствии со статьей 80 настоящего Федерального закона.

4. Должность в уголовно-исполнительной системе считается равнозначной, если для нее предусмотрены специальное звание и должностной оклад, равные специальному званию и должностному окладу по прежней должности в уголовно-исполнительной системе.

5. Перевод сотрудника на равнозначную должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется по следующим основаниям:

1) в связи с необходимостью замещения другой должности в интересах службы либо в порядке ротации в соответствии с частью 12 настоящей статьи;

2) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

3) по личным или семейным обстоятельствам;

4) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

5) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник;

6) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Должность в уголовно-исполнительной системе считается нижестоящей, если для нее предусмотрено более низкое специальное звание, чем специальное звание по прежней должности в уголовно-исполнительной системе, а при равенстве специальных званий - более низкий должностной оклад.

7. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется:

1) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

2) по личным или семейным обстоятельствам;

3) в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности;

4) в связи с восстановлением сотрудника в должности, которую он замещал ранее, в случае, если эту должность замещает другой сотрудник и отсутствует равнозначная должность;

5) в связи с прекращением необходимого для исполнения служебных обязанностей допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

6) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности (с учетом рекомендации аттестационной комиссии);

7) в целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов, а также устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Перевод сотрудника на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3, 4 или 5 части 7 настоящей статьи, осуществляется в случае невозможности его перевода на равнозначную должность. При этом сотруднику, переведенному на нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе по основанию, предусмотренному пунктом 1, 3 или 4 части 7 настоящей статьи, с уменьшением размера должностного оклада, сохраняется размер должностного оклада, установленный по должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность. Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения (в том числе при индексации должностного оклада) в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в уголовно-исполнительной системе с более высоким должностным окладом.

9. Перевод сотрудника осуществляется при его зачислении в образовательную организацию высшего образования федерального органа уголовно-исполнительной системы для обучения по очной форме либо для подготовки и защиты диссертации на соискание ученой степени доктора наук в образовательной организации или научной организации федерального органа уголовно-исполнительной системы.

10. При невозможности перевода сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе или его отказе от такого перевода сотрудник подлежит увольнению со службы в уголовно-исполнительной системе, за исключением случаев отказа от перевода по основаниям, предусмотренным частью 3, пунктами 1 и 3 части 5, пунктом 2 части 7 и частью 9 настоящей статьи. При этом контракт с сотрудником расторгается в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в уголовно-исполнительной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. О невозможности перевода сотрудника кадровым подразделением учреждения или органа уголовно-исполнительной системы подготавливается соответствующее заключение. Отказ сотрудника от перевода оформляется рапортом. В случае отказа сотрудника подать рапорт составляется соответствующий акт.

11. Не является переводом и не требует согласия сотрудника исполнение им равнозначных функций по иной должности в том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы и в той же местности, не влекущее за собой изменения условий контракта.

12. Сотрудник, непрерывно замещающий одну и ту же должность руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы в течение шести лет, может быть переведен в порядке ротации по решению Президента Российской Федерации или руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы на иную равнозначную должность в другую местность. В случае отказа без уважительных причин от перевода в порядке ротации сотрудник с его согласия может быть переведен на нижестоящую должность в той же местности, а в случае отказа - уволен со службы в уголовно-исполнительной системе.

13. Перевод сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе осуществляется по решению Президента Российской Федерации, руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя и оформляется соответствующим актом, который доводится до сведения сотрудника под расписку. До назначения сотрудника на должность в уголовно-исполнительной системе по новому месту службы, оформленного соответствующим актом, с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы.

14. При переводе сотрудника на вышестоящую должность может оформляться личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином ограничений и запретов, установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства и категории должностей, при переводе на которые оформляется личное поручительство, определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

15. Сотрудник, переведенный на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в уголовно-исполнительной системе, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности, наряду с исполнением служебных обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника устанавливается федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Федеральная служба исполнения наказаний является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции

по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов

и (или) ограничений.

К работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, объединений учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, федеральных государственных унитарных предприятий уголовно-исполнительной системы, федерального органа уголовно-исполнительной системы и его территориальных органов, а также следственных изоляторов, предприятий, научно-исследовательских, проектных, лечебных, учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Сотрудниками уголовно-исполнительной системы являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава.

Правовую основу службы в уголовно-исполнительной системе составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные акты Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России, Положение о службе

в органах внутренних дел Российской Федерации и контракт о службе в уголовно-исполнительной системе.

Условия приема на службу

На службу в уголовно-исполнительную систему принимаются

в добровольном порядке граждане Российской Федерации не моложе 18

и не старше 40 лет независимо от национальности, пола, социального происхождения, имущественного и должностного положения, отношения

к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего. На должности среднего и старшего начальствующего состава принимаются граждане, имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование.

Ограничения при приеме на службу

Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу

в уголовно-исполнительную систему, если он:

- вступившим в силу решением суда признан недееспособным

или ограниченно дееспособным;

- имел или имеет судимость;

- не подлежит уголовному преследованию за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

- не отвечает вышеуказанным требованиям.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы, состоящим между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, если их служба связана

с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Сотрудники уголовно-исполнительной системы обеспечиваются следующими социальными гарантиями:

- стабильное, достойное денежное довольствие, увеличивающееся в зависимости от стажа службы и условий ее прохождения:

младший начальствующий состав (рядовой – старший прапорщик внутренней службы) – от 25000 рублей,

средний начальствующий состав (младший лейтенант – капитан внутренней службы) – от 35000 рублей;

- ежемесячно выплачиваются надбавки:

1. за стаж службы (выслугу лет) до 40 процентов оклада денежного содержания;

2. за квалификационное звание до 30 процентов должностного оклада;

3. за особые условия службы в размере до 100 процентов должностного оклада;

4. за работу со сведениями, составляющими государственную тайну до 65 процентов должностного оклада;

5. за выполнение задач, связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время, в размере до 100 процентов должностного оклада;

- ежемесячная премия за добросовестное выполнение служебных обязанностей из расчета трех окладов денежного содержания в год;

- поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц;

- право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы не менее 10 лет в календарном исчислении;

- ежемесячная выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения сотруднику, не имеющему жилого помещения по месту службы;

- обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудников;

- бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных медицинских учреждениях;

- льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии (1 месяц службы за 1,5 месяца), право на пенсию за выслугу лет наступает независимо

от возраста уже после 13,5 лет службы в уголовно-исполнительной системе;

- выплата единовременного денежного пособия, до 7 окладов денежного содержания в зависимости от выслуги лет, при увольнении на пенсию;

- предоставление детям сотрудников в первоочередном порядке мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях

по месту жительства и в летних оздоровительных лагерях независимо от формы собственности;

- выдача форменного обмундирования;

- возможность получения (безвозмездно) высшего образования впервые в образовательных организациях ФСИН России, обучения в адъюнктуре, докторантуре;

- предоставление очередного ежегодного оплачиваемого отпуска – от 30 календарных дней;

- выплата материальной помощи в размере 1 оклада денежного содержания ежегодно при уходе в очередной ежегодный отпуск;

- право сотрудников и членов их семей на санаторно-курортное лечение или оздоровительный отдых в ведомственных санаториях и домах отдыха

ФСИН России и МВД России;

- оплата расходов на проезд сотрудников к избранному месту жительства и перевозки личного имущества.

Есть общее заблуждение, что якобы «на вышестоящую должность не отпустить не имеют право». Это все ерунда
полнейшая .
Пример : Москвы, то действительно была телеграмма А.И. Якунина № 1056 от 07.05.2014 с требованием «не препятствовать переводам на вышестоящую должность в пределах гарнизона». Но, если разобраться и вникнуть в саму технологию и процедуру переводов, о которой здесь ниже будет написано, то можно прийти к обоснованному выводу, что телеграмма это всего лишь тезисная декларация.

Разложим все по полочкам прежде всего нужно разобраться что такое вышестоящая должность.
Существуют два критерия:
1.Потолок по званию.
2.Оклад по должности.
Все остальные крики возгласы про «опер в управлении» и «опер на земле» чушь собачья.
Пример: старший опер на земле (потолок майор) переводится на простого опера в ГУВД (потолок капитан) должность на которую он идет нижестоящая. Если потолки разные оклад вообще не имеет значения и учитывается он только при равенстве потолков. (ч. 2 ст. 30 Закона о службе в ОВД 342-ФЗ).

С одной стороны, если на рапорте о переводе на вышестоящую должность начальник напишет резолюцию « возражаю» это будет нарушать ваши права на продвижение по службе, гарантированные ч. 10 ст. 11 Закона о службе в ОВД. И конкретно эту резолюцию можно обжаловать, даже попытавшись привлечь начальника к дисциплинарной ответственности. Но в кадровом блоке работают те еще хитрецы и знают все уязвимые места при переводах.. в отличии от других земных братьев :прапорщика ппс, ууп, опера, следователя, дознавателя и тд .

Суть в том, чтобы все понимали реали, а не сериалы “глухарь «, «полицейский с рублевки».

Продолжим .

Так вот самое уязвимое место при переводах на вышестоящую должность это аттестация.
Предположим , вы работаете в ППС городе Уфе , а переводитесь следователем на Урал . Во время отпуска туда съездили, пообщались с возможным будущим начальником, он в процессе общения изучил ваши личностные и деловые качества.. быть может поспрашивал вас по знанию НПА, законов и тд, дал несколько тестовых заданий и предположим, что его все устроило. Он готов вас взять к себе следователем. И для этого по вашему старому месту службы вы должны пройти аттестацию именно как сотрудник ППС и аттесовать вас должно ваше высшее руководство .

После подробного описания о том какой вы негодяй или наоборот хороший парень, классный спец, он пишет в отзыве свое предложение. Оно может быть одно из шести (ч. 13 ст. 33 Закона о службе в ОВД):

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел;
2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящую должность в органах внутренних дел;
3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещения вышестоящей должности в органах внутренних дел;
4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, не превышающий одного года, для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя (начальника), либо для получения сотрудником дополнительного профессионального образования с последующим переводом на иную должность в органах внутренних дел или без такового;
5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность в органах внутренних дел;
6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органах внутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел.

Не позднее, чем за сутки до комиссии вас должны ознакомить с этим отзывом , потом на самой комиссии подписант отзыва его зачитывает вслух. И вся комиссия голосует по поводу того, что подписант предлагает.. «За» либо «против».

Например ваш начальник сочинит следующее :
Пишет ваш командир ППС в отзыве, что вы за квартал мало административных протоколов по статье 20.20 оформили или по 20.21 в Уфе… и в связи с этим не можете быть следователем на Урале .
Парадокс, но такое может место быть.

Аттестация , которой иногда пугают, может быть использована как оружие для борьбы с неугодными сотрудниками.
Но не нужно унывать.
Само ее назначение это еще не конец света.
И есть определенный порядок ее проведения, который регулируется приказом МВД России от 14 марта 2012 г. № 170.

Если вам в вашем отзыве «гадят », то ваша самая главная задача разбить все эти доводы, которые там указаны. Разбить их и опровергнуть в пух и прах .
«Как Шерлок Холмс «.

Сам отзыв состоит из пяти частей (п. 24 Порядка):
1) Уровень профессиональной служебной и физической подготовки сотрудника.
2) Отношение сотрудника к выполнению служебных обязанностей.
3) Достигнутые результаты в служебной деятельности.
4) Степень соответствия профессиональных знаний и навыков сотрудника квалификационным требованиям, предъявляемым к замещаемой им должности, а также характеристика личных и деловых качеств сотрудника.
5) Сведения о соблюдении сотрудником служебной дисциплины, о применении к нему мер поощрения и наложении на него дисциплинарных взысканий за аттестуемый период.

Сам процесс проведения.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого сотрудника (п. 30 Порядка). Без вас можно только с вашего согласия либо, если вы на больничном более 4-х месяцев (п. 32 Порядка).
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и заслушивает аттестуемого сотрудника (п. 33 Порядка).

Обсуждение личных и деловых качеств сотрудника должно быть объективным и доброжелательным. В целях обеспечения объективности оценки личных и деловых качеств сотрудника на заседание аттестационной комиссии могут приглашаться непосредственный руководитель (начальник) сотрудника, составивший мотивированный отзыв, и по просьбе аттестуемого сотрудника - другие сотрудники (п. 34 Порядка).

Самый главный пункт, который вам может помочь это пункт 37 Порядка… согласно которому в случае предоставления аттестуемым сотрудником при проведении аттестации дополнительных сведений о своей служебной деятельности, а также в целях проверки доводов аттестуемого сотрудника о несогласии с представленным на него мотивированным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и ознакомления с предоставленными сведениями членов аттестационной комиссии.

А также.. В случае выявления в ходе аттестации несоответствия сведений, изложенных в мотивированном отзыве, фактическим обстоятельствам прохождения сотрудником службы мотивированный отзыв возвращается непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника для пересоставления, а аттестация сотрудника переносится (п. 39).

Главное вовремя заявить ходатайство. В рамках реализации п. 37 Порядка заявить (используя диктофон на основании ч. 3 ст. 11 Закона о полиции) о несогласии со сведениями из отзыва и ходатайствовать о приобщении дополнительных материалов, которые бы подтвержали вашу правоту.

Обжаловать результаты комиссии можно в порядке служебного спора (ст. 72 Закона о службе в ОВД) - письменным рапортом, зарегистрированным в установленном порядке.

 Равная должность для военнослужащего при переводе - вопросы и ответы.

На нашу горячую линию и в группы постоянно поступают вопросы, связанные с переводом на равную должность, увольнением, спрашивают и об отличии равной от низшей и высшей должности. Поэтому давайте сегодня поговорим обо всем об этом.

Начнем с основ, что же такое равная должность.

Согласно Указа Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы":

Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

И одними из самых распространенных вопросов, проблем и судебных споров в том числе, являются в основном первые 2 пункта. Давайте на них остановимся.

Итак, перевод по служебной необходимости. И наверное главный вопрос - можно ли отказаться от него.
Поясняем — ответ на этот вопрос уже содержится в Указе 1237, читаем:
Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод производится без согласия военнослужащих, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, очевидно, что закон строго содержит обстоятельства, когда военнослужащий может не согласиться с переводом на равную должность и они обязательно подтверждаются заключением медицинской организации, в иных случаях согласие военнослужащего спрашивать не требуется. Кроме того, обращаю внимание, перевод может производиться в пределах вооруженных сил Российской Федерации.

Подробнее в 74-м выпуске военно-правового блога:

Следующий частый вопрос от военнослужащих - а можно ли отказаться от перевода на равную должность, если не совпадает ВУС.
Ответ прост и его опять же мы уже озвучили выше, закон не связывает перемещение военнослужащего с критериями по ВУСу. Более, того смотрим Указ 1237 который нам говорит следующее:

Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
При необходимости использования военнослужащих на должностях по новой для них военно-учетной специальности их назначению на эти должности, как правило, должна предшествовать соответствующая переподготовка.

Вы видите фразы — «при необходимости», «как правило», то есть здесь фактически дается право командиру отправлять, либо не отправлять на переподготовку. И именно это в компетенции командования решать — соответствуете Вы должности, на которую перемещают, либо нет. Об этом также свидетельствует и сложившаяся правоприменительная практика.

В подтверждении этого покажем типичную выдержку из решения суда: «Как следует из приведенных правовых норм, различие в должностных обязанностях по равным воинским должностям не препятствует назначению военнослужащего на равную воинскую должность по основной или однопрофильной ВУС, вне зависимости от мнения военнослужащего по этому поводу».
Перейдем к следующему моменту и разберем взаимосвязь с организационно-штатными мероприятиями.

Перевод на равную должность и ОШМ.
И военные тут чаще всего спрашивают, а можно ли уволиться, если в воинской части проходят ОШМ. Ответ на это также содержится в действующем законодательстве.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона) при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Таким образом, увольнение военнослужащего по указанному основанию является правом командира, а не обязанностью. При этом необходимо уточнить, что не следует путать это с увольнением по ОШМ, если по ВВК военнослужащий признан не годен по ВУС. Об этом можете посмотреть блог ссылка будет под видео.
Отметим, что здесь должен обязательно быть соблюден весь порядок, прежде чем у военнослужащего появится возможность уволиться по ОШМ, если таковое желание имеется.

Что же касается перевода в связи с ОШМ на равную должность он также соответственно производиться без согласия военнослужащего.
Идем далее, очень часто от молодых лейтенантов слышим следующее утверждение - если служишь меньше года, то перевести не имеют права. И нас спрашивают правда ли это.

Отвечаем — такого нет, вышеперечисленные нормы права об этом четко говорят. Поэтому, друзья, если возникают подобные сомнения, вы всегда можете открыть Порядок прохождения военной службы и еще раз ознакомиться. Многие вопросы отпадут, ну а если что-то останется, добро пожаловать на наш форум, ссылка есть ниже, там уже есть все ответы.

Также периодически у молодых лейтенантов возникают вопросы отличия равной должности от низшей и высшей.
Давайте, напомню. Должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

При назначении на высшую или низшую должность однозначно должно быть согласие военнослужащего. Если с назначением на высшую должность все понятно, то обратите внимание, на низшую могут назначить и без согласия военнослужащего в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность", а также в случае, если в течение года после наложения дисциплинарного взыскания "предупреждение о неполном служебном соответствии" военный не исправил своего поведения образцовым выполнением воинского долга и взыскание не сыграло своей воспитательной роли. Иными словами просто так снизить в должности не имеют право.
На этом, думаю, с отличиями должностей мы разобрались и на сегодня все, повышайте правовую грамотность вместе с Начфин.инфо, читайте и смотрите наши блоги!

Читайте также: