Нужно ли работать по профессии после получения диплома

Опубликовано: 26.09.2024

Срок годности диплома

В настоящее время правительство проводит активную реформацию отечественной системы образования. Для этого предпринимаются определенные действия – например, дистанционное обучение для школьников и студентов, а также высказываются различные инициативы – к примеру, о введении дипломов «со сроком годности». Не так давно пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сделал заявление, в котором назвал выдачу бессрочных дипломов «абсурдом» и предложил ввести новую категорию образовательных документов – «дипломы по требованию». Имея такой документ, гражданин будет обязан подтверждать актуальность знаний в момент его предъявления – например, при трудоустройстве.

Естественно, общество не поддержало инициативу Пескова и его сторонников. Чиновникам напомнили, что главная проблема заключается не в актуальности знаний, а в том, что дипломы в нашей стране огромное количество людей просто покупают, а не получают честным путем – после нескольких лет обучения. Также не следует забывать, что если человек несколько лет работает по специальности, подтверждать наличие необходимых компетенций ему в принципе не нужно.

Подтверждение и повышение квалификации работника. Действует ли при этом прежний диплом?

В нашей стране существует несколько видов образования. Наряду с традиционными колледжами, техникумами и вузами действуют учреждения ДПО, предлагающие курсы повышения квалификации и профессиональный переподготовки на любой вкус и кошелек. Последние реализуются также удаленно и позволяют за относительно короткий период времени освоить новую специальность, при этом никак не влияя на основное образование, которое гражданин получил ранее. Выдаваемые учебными центрами ДПО документы позволяют работать по новой специальности, однако они не аннулируют полученный в техникуме или вузе диплом.

В большинстве случаев повышение уровня квалификации носит добровольный характер, но есть сферы, в которых это обязательная процедура, закрепленная в официальных нормативно-правовых актах. В качестве примера можно привести педагогическую деятельность и здравоохранение. Сотрудники, прошедшие курс повышения квалификации, сдают итоговый экзамен (проходят аттестацию), по которому оцениваются их профессиональные навыки и компетенции.

Срок годности диплома

Слухи насчет того, что диплом теряет юридическую силу через 5 лет с момента выдачи, если гражданин не работал по специальности, имеют глубокие корни. При СССР в таких случаях было необходимо подтвердить свои профессиональные компетенции, сдав экзамен. В нынешних реалиях абсолютно все дипломы имеют неограниченный срок годности, дополнительные процедуры для уточнения уровня квалификации на законодательном уровне не предусмотрены. Работникам образовательной, медицинской и некоторых других сфер необходимо на регулярной основе проходить курсы повышения квалификации, но даже если они этого не сделают, диплом не «сгорит», просто найти работу будет сложнее.

В нормах ТК РФ указано: если выпускник трудоустраивается впервые в течение 12-ти месяцев после окончания вуза, ему не нужно устанавливать испытательный срок. Но этот пункт нельзя трактовать так, что диплом актуален лишь 1 год.

Что интересует работодателя

Сторонники инициативы введения дипломов «со сроком годности» отмечают в качестве плюса увеличение финансирования вузов, так как многим людям придется начать учебу заново, а второе образование в нашей стране платное. Но минусов от нововведения, конечно, будет больше. Для людей реформа обернется тратой денег, времени и нервов.

Не стоит забывать о том, что в России человек может с отличием закончить вуз, а потом банально не иметь возможности устроиться на работу по специальности на протяжении многих лет. Когда, наконец, ему подвернется походящий вариант (например, через 5 лет), вместо исполнения непосредственных трудовых обязанностей нужно будет снова проходить обучение.

Также стоит помнить, что в крупных компаниях существуют собственные корпоративные университеты (например, в РЖД). Сотрудники на регулярной основе проходят образовательные курсы, организованные работодателем.

Мнения по вопросу получения высшего образования разделились на 2 лагеря. Одни кричат, что диплом ничто, опыт – все! Другие утверждают, что высшее образование – гарант знаний и успеха. В этой статье будет раскрыто на чьей стороне правда. Читаем.

Начнем с главного. Что вообще за зверь такой – ВУЗ? По задумке, это учебное заведение, основная цель которого – подготовка специалистов по различным направлениям науки. Студентов должны учить не только теории, но и практике. По факту мы имеем теоретическое образование по устаревшим учебным программам и некоторые ВУЗы как-то пытаются дать слушателям практические знания. Не всегда получается успешно, но это лучше, чем ничего.

С теоретическими знаниями, получаемыми в ВУЗе, не все так однозначно. Есть фундаментальные науки, знания из которых должны знать все. Понятно, что мир меняется стремительно и также стремительно устаревает информация. ВУЗы со своей бюрократией не успевают так часто менять устоявшиеся программы обучения, но хотя бы базовые знания они всеми силами пытаются вложить в головы своих студентов. С разной степенью успеха им это удается.

С практикой все просто. Ее нет. В лучшем случае студенты занимаются чем-то приближенным к будущей работе, в худшем – проходят практику «на бумаге». Именно поэтому, приходя на первую работу, они понятия не имеют как вообще нужно работать и что делать.

Следующая проблема наших студентов – это выбор специальности. Результаты опросов очень огорчают. 90% выпускников разочарованы выбранной специальностью и вообще сами не выбирали направление обучения. За них выбрали родители. Мама или папа сказали: будешь бухгалтером, потому что ты девочка. И девочка, несколько лет промучившись за партой, пошла работать продавцом-консультантом. ВУЗ с горем пополам окончила. Знаний 0, релевантного опыта 0, запросы по заработной плате после работы продавцом-консультантом не соответствуют реальности. А с другой стороны, чего мы ожидали, если дети в 16-17 лет вынуждены принимать одно из ключевых решений своей жизни и решать на какую специальность им идти? Ну или за них приняли это решение.

В ситуации осознанного выбора специальности историй со счастливым концом тоже не много. В 17 лет профессия казалась интересной, но к 20 годам приоритеты сменились. Итог: специальность поменять можно, но уже трудно, да и поздно. Пора работать и зарабатывать на жизнь самостоятельно. Не у всех получается работать и учиться. Да и опыт работы после окончания ВУЗа уже формируется по профессии в соответствии с дипломом, либо вообще в другой сфере. Целесообразность получения еще одного диплома ставится под сомнение.

К вышесказанному прибавляются активно тиражируемые истории из желтой прессы о людях, добравшихся до вершины пищевой цепочки, не имея высшего образования. Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Марк Цукерберг, Билл Гейтс, Генри Форд. Этот список можно продолжать бесконечно. И практически у каждого в роду могут оказаться живые примеры родственников без высшего образования, условно назовем их дядя Йося и тетя Глаша, набившие свои матрасы шуршащими купюрами и тем обеспечившие себе безбедную старость. Именно благодаря таким примерам часто молодежь бросает ВУЗ, либо вовсе выбирает путь, на котором нет подобного заведения, и отправляется покорять мир большого бизнеса, начиная с маленького ИП по перепродаже товаров из Китая. А когда бизнес лопается как мыльный пузырь – идут искать работу. Кому-то везет и их берут без диплома. Кто хочет перспектив и карьерного роста – им везет меньше. На работу может и возьмут, но карьерный рост достается тем, у кого есть диплом.

Омрачается ситуация еще и тем, что по специальности работает не более 30% выпускников. В разные годы эти цифры статистики разнятся, да и достоверность их сомнительна. К сожалению, не только выпускники работают не по специальности. Почти вся страна работает не по специальности. Сложно найти человека, у которого нет записи в трудовой о работе вообще в другой сфере. За примерами далеко ходить не надо. Вышеупомянутые мамы и папы наших студентов чаще всего работают не в той сфере, которой обучались когда-то. И эти примеры плохо влияют на ребят: они просто не понимают зачем учиться, если работать будут там, где повезет или куда устроят?

И вот, насмотревшись на примеры успехов людей без высшего образования, оценив всю напрасность получения определенной специальности, бросив обучение или выбрав путь без оного, приходит молодежь трудоустраиваться. И тут в игру вступают работодатели. Кому-то из руководства действительно не важно есть диплом, нет диплома, лишь бы работал человек хорошо. Поспрашивают немного, посмотрят взглядом с прищуром, да возьмут на работу продавцом-консультантом либо разнорабочим с обещанием карьерного роста. А на должность выше возьмут того, у кого есть диплом или того, у кого стаж работы по профессии, хотя и без образования, лет 10 как минимум.

Очень многие руководители разделяют точку зрения, что если человек окончил ВУЗ, то это индикатор того, что он справился с задачей получения диплома. Значит, справится и с рабочими задачами. А если не смог получить диплом – то он неудачник и зачем такой нужен? Причем в этом случае также полученная специальность не имеет значения. Высшее образование – это не профессия, это образ мышления. Так считают они. С этим сложно не согласиться хотя бы потому, что существуют довольно много профессий, по которым не готовят специалистов в ВУЗах. Приходится искать толковых ребят, которые сработаются с руководителем, и обучать их на рабочем месте.

Но есть профессии, где без диплома по специальности совсем никак. Многие не захотят идти к хирургу, у которого среднее профессиональное образование по направлению ремонта автомобилей. А готовы вы будете лететь рейсом, зная, что у пилотов нет летного образования? Вряд ли. Жизнь как-то дороже все-таки.

Истина так и могла оставаться где-то рядом и два противоборствующих лагеря продолжили бы приводить свои аргументы в поддержку доводов. Но несколько лет назад государство вмешалось в этот процесс и был изобретен такой инструмент, как профессиональные стандарты. И на этом в долгом споре была поставлена жирная точка. Совсем уже скоро профессиональные стандарты станут обязательными для всех организаций, а не только для отдельных структур. Что же такого в них написано? Они представляют собой полный перечень требований, умений, знаний и компетенций практически по всем должностям и профессиям, существующим на сегодняшний день. И в них четко прописаны требования к уровню и направлению профессиональной подготовки для занятия той или иной должности. Это не означает, что всех сразу уволят после вступления в силу стандартов, но задуматься о получении образования по специальности придется многим. Особенно тем, у кого мало официального стажа. Дело в том, что законодатель оставил поблажку тем, кто имеет достаточно трудового стажа в своей профессии: таким людям подтверждать свою квалификацию дипломом не требуется. Да и предприниматели и самозанятые смогут вести свою деятельность также, как и вели. К ним пока что никаких дополнительных требований нет. Но это пока.

alt=" Фото: depositphotos.ru" />
 Фото: depositphotos.ru

На выбор дается несколько вариантов отработки - в федеральном государственном органе, органе региональной государственной власти субъекта, органе местного самоуправления, государственном (муниципальном) учреждении, унитарном предприятии, государственной корпорации, государственной компании или хозяйственном обществе, в уставном капитале которого присутствует не менее 50 процентов государственных или региональных денег. При этом если человек учился по программам бакалавриата, то работать придется не менее четырех лет, если по программам специалитета - не менее пяти лет, а если по программам магистратуры, то не менее шести лет. А тем, кто не отработает, придется возместить в бюджет затраты на свое обучение и меры социальной поддержки, которые государство предоставляло в годы студенчества.

Автор законопроекта - член комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов объясняет строгость предложенной инициативы заботой, прежде всего, о самих выпускниках и интересах государства.

"Давайте обратимся к данным Росстата,- подчеркивает в беседе с корреспондентом "Российской газеты" Вострецов. - 52,6 процента специалистов, получивших дипломы по программам подготовки кадров высшей квалификации, не могут трудоустроиться из-за того, что у них нет опыта работы. 31 процент - потому что предлагают низкую зарплату (опять же из-за отсутствия опыта), для 25,9 процента выпускников вообще нет подходящих мест. Такая же грустная картина и у выпускников, обучавшихся по программам специалитета и магистратуры. 53 процента без работы из-за отсутствия стажа, 33 - из-за низкой зарплаты, для 23,9 процента - нет подходящих рабочих мест. Таким образом, получается, что в настоящее время имеется довольно большой процент выпускников высших учебных заведений, имеющих дипломы специалистов в той или иной отрасли, но не сумевших трудоустроиться по своей специальности в течение трех и более лет с момента окончания вуза".

Фото: Сергей Куксин

По мнению депутата, также особенно неохотно работодатели принимают на работу молодых замужних женщин, не имеющих детей. Работодатели не хотят оплачивать декретный отпуск, а после рождения детей - больничные по уходу за ребенком. Еще одна проблема, по мнению парламентария,- это адаптация на рынке труда выпускников вузов, отслуживших в Российской армии сразу после их окончания и уволенных в запас. За период службы ребята теряют квалификацию по полученной профессии и даже уже имеющееся место работы. В то же время в ряде регионов России ощущается острый дефицит кадров.

"Главная проблема того, что люди с высшими дипломами не могут найти работу, а школы и больницы, особенно в небольших городах и сельской местности испытывают дефицит кадров, в том, что у нас полностью отсутствует планирование спроса и предложения отраслевыми министерствами, - подчеркивает Вострецов.- Никто не учитывает, сколько необходимо выпустить специалистов для каждой отрасли по тем или иным специальностям, чтобы они были обеспечены рабочими местами. Никто не отслеживает, работает ли выпускник по той специальности, на которую учился. Минтруд только сейчас предлагает создать систему наблюдения за трудоустройством выпускников вузов через страховые взносы. Как она будет работать, и будет ли работать вообще, никто не знает. Хотя это необходимо было сделать давно". Депутат уверен, что в случае внесения изменений в закон об образовании появится основание, которое заставит министерства образования, здравоохранения, культуры, промышленности и торговли, труда и другие планировать государственный заказ на специалистов своих отраслей, так, как сегодня это делают силовые ведомства - Минобороны России, МЧС, МВД, службы ФСБ и ФСО. К тому же, как напоминает автор законопроекта, регионы сами постепенно переходят на подобные программы обучения и трудоустройства. Например, в Челябинской области выпускникам предоставляют гарантированные рабочие места с целью сохранения кадров в регионе, который не считается одним из самых привлекательных для проживания.

Какие дипломы нравятся работодателям?

Стоите на пороге студенческой жизни или выбираете программу обучения? Знаем, какие сомнения вас терзают: важен ли диплом? Какие из них дают профессиональные гарантии? Смотрят ли при приеме на работу дополнительные «корочки»? Разбираемся по порядку.

Содержание

Нужен или нет? Да!

Компания HeadHunter провела опрос среди нанимателей и получила любопытный результат. Более 87% работодателей смотрят на специализацию диплома и сверяют с вакансией. При этом! Если соискатель обладает опытом в направлении без соответствующего документа, то 78% скорее примут на работу, чем откажут.

Какие виды документов об образовании бывают:

  • аттестат об основном общем образовании;
  • аттестат о среднем общем образовании;
  • диплом о среднем профессиональном образовании;
  • диплом о высшем образовании;
  • диплом об ученой степени;
  • диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО;
  • удостоверение о повышении квалификации;
  • европейское приложение к диплому Diploma Supplement;
  • диплом МВА;
  • диплом ВВА.

Рассмотрим каждый по-отдельности: что это такое, куда устроиться, как влияет на зарплату.

Аттестат об основном общем образовании

Что это такое. Документ о неполном среднем образовании выдают после 9 классов – после успешной сдачи общего государственного экзамена в школе.


Аттестат об основом общем

Где работать. Как бы ни звучало, но устроиться на работу с таким аттестатом в кармане не сложно. Фасовщик, промоутер, помощник воспитателя в саду, грузчик, подсобный рабочий или ученик на предприятии – можно трудиться, как только переступили порог школы.

Зарплата. От 5000 рублей. Как несовершеннолетний, вы не можете трудиться полный рабочий день. Низкая оплата и непрестижность не должны вас смущать на данном этапе. Зрите в корень! Что нужно, чтобы продвинуться по карьерной лестнице? Достаточно ли пройти курсы или нужна более высокая ступень?

Аттестат о среднем общем образовании

Что это такое. Этот документ в народе называют «аттестат зрелости» и выдается по окончании средней школы – после 11 классов, лицея.

Аттестат о среднем общем

Аттестат о среднем общем

Где работать. Сфера трудоустройства та же – обслуживание: консультант в магазин, парикмахер, помощник в любых сферах, грузчик, курьер, охранник, официант, сборщик мебели, разнорабочий, диспетчер.

Зарплата. Как совершеннолетний вы имеете право трудиться полный рабочий день. Оплата здесь разношерстная: официант от 20 тысяч рублей, грузчик – от 15, подработка водителем от 10, курьер от 5. Прожить и построить карьеру с аттестатом зрелости проблематично, если только вы не фанат занятия, для которого не нужно получать специальные знания в учебных заведениях.

Диплом о среднем профессиональном образовании

Что это такое. Его вручают после техникумов, колледжей, училищ. В учебных заведениях на 1 курсе экстерном проходят 2 года школьной программы, а оставшееся обучение отводится изучению основ специальности.

Диплом о среднем профессиональном

Диплом о среднем профессиональном

Где работать. Цель СПО – подготовить специалиста среднего звена. С дипломом среднего профессионального парни спокойно могут устраиваться дальнобойщиком, в мастерскую авто или бытовой техники, электриком, плотником, токарем, мастером отделочных работ. Девушки – продавцом, кассиром, хостес, секретарем, помощником воспитателя, инспектором в полиции, операционистом в банк. Вариантов – масса.

Зарплата. На этой ступени средняя оплата труда – 50 тысяч.

Диплом о высшем образовании

Что это такое. Официальный документ, который подтверждает, что соискатель освоил профессиональную программу и получил соответствующую квалификацию.

Диплом о высшем

Диплом о высшем образовании

    подразумевает, что выпускник изучил базовые знания по профильным дисциплинам.
  1. Диплом специалитета говорит о том, что с третьего курса студенты переходят к более узкому и глубокому изучению программ. Специалисты могут поступать в аспирантуру, бакалавры – нет. получают на базе бакалавриата, т.е. бакалавриаты прокачивают свои знания до уровня специалитета.

Где работать. Бакалавры спокойно могут искать работу по специальности. Продвижение по карьерной лестнице и руководящие должности бакалавриата не достаточно – придется окончить магистратуру.

Диплом об ученой степени

Что это такое. Научная степень присваивается после защиты диссертации – работа должна содержать запатентованные изобретения или нестандартные решения проблем.


Диплом об ученой степени

Где работать. Диплом кандидата наук и доктора наук получают выпускники аспирантуры и докторантуры соответственно. Уровень знаний дает право назначаться на высокие руководящие должности, преподавать в вузе или заниматься наукой.

Зарплата. Каким спросом пользуются доктора и кандидаты наук на рынке труда? HeadHunter отмечает, что специалистов такого уровня немного и все они сосредоточены в сферах науки, образования, консультирования, медицины, высшем управлении. Тот же HH отмечает, что более 60% опрошенных с научной степенью нашли достойную работу, получили повышение в должности или зарплате.

Сотрудники НИУ Высшей Школы Экономики провели исследование и выяснили, что разница в зарплате бакалавра и магистра составляет 30%. А проект Trud.com посчитал среднюю зарплату кандидатов наук по России за 2019-го – она составила 74 тысячи рублей.

Диплом о переподготовке на уровне СПО и на уровне ВО

Что это такое. Это программа допобразования и способ освоить новую профессию на базе средне-специального и высшего. Переподготовка предполагает конкретный курс с узким набором предметов, т. е. целенаправленное изучение профиля и специфики.


Диплом о профессиональной переподготовке

Профпереподготовка приравнивается ко второму высшему, если (!) документ государственного образца.

Где работать и Зарплата. По окончании устраивайтесь по специальности, которая прописана в документе. Переподготовка позволяет быстро отвечать на изменения рынка труда, выбирать и обучаться востребованным и оплачиваемым профессиям.

Удостоверение о повышении квалификации

Что это такое. Удостоверение гарантирует присвоение квалификации по итогам обучения, которое направлено на углубление знаний по своей специальности. Программа относится к допобразованию, но пройти ее возможно лишь по своей специальности. Т.е. арматурщик не повысит разряд по профилю «Строитель» без соответствующего диплома.

Диплом о переподготовке

Удостоверение о повышении квалификации

Где работать. Вы можете продолжать работать в своей организации или начать поиск новой – УПК будет конкурентным преимуществом при найме на новое место.

Зарплата. Повышение квалификации претендует на новую должность, повышение зарплаты – в некоторых организациях на 10%.

Европейское приложение к диплому Diploma Supplement

Что это такое. Это международный документ об образовании на английском языке, который прилагается к диплому. Его разработали в Европе для взаимного признания документов о высшем образовании странами-участницами Болонского процесса.

Diploma Supplement

Diploma Supplement

Где работать и Зарплата. Приложение упрощает процесс признания диплома или обеспечивают его законность в стране-участнице Болонского процесса. Diploma Supplement – документ, понятный для иностранного нанимателя. Он способствует трудоустроиться в иностранную компанию, участвовать в грантах, продолжить обучаться в зарубежном вузе.

Четыре учебных заведения, с которыми мы работаем в VUZ24, выдают DS:

Диплом МВА

Что это такое. Master of Business Administration или мастер делового администрирования – это программа обучения управлению и степень, которая присуждается при вручении диплома. Курс рассчитан на 2-4 года и предъявляет серьезные требования к желающим:

  • высшее образование;
  • опыт практической работы от 3-х лет;
  • успешное прохождение вступительного испытания.

Нюанс: получение образования по программе МВА в России в среднем стоит 500 тысяч рублей.

Диплом ВВА

Что это такое. Bachelor of business administration или бакалавр бизнес-администрирования – англоязычная программа образования студентов управлению, маркетингу, финансам. Технология обучения основана на разработках МВА. Курс длится 4 года. По окончании выдается диплом британского образца. Обучение проходит на базе среднего специального образования и выше.


MBA

Где работать и Зарплата. Документ со степенью бакалавра делового администрирования признан во всех странах. Это ваше конкурентное преимущество в поиске работы в России и за границей.

Послесловие

Без диплома прожить можно. После школы можно работать и не вспоминать про обучение в средне-профессиональных или высших учебных заведениях. Но если планы амбициозные: строить карьеру, заниматься своим делом, ни от кого не зависеть и зарабатывать, то без профильных знаний и навыков не обойтись. Растите профессионально – от ступени к ступени:

  • ищите первые рабочие места после школы или техникума и получайте образование вместе с нами дистанционно в вузах России и Беларуси;
  • проходите курсы повышения квалификации и становитесь ценнее в глазах начальника;
  • не бойтесь менять профессию и соответствуйте рынку труда осваивайте программы переподготовки;
  • открывайте мир высоких руководящих должностей с магистерским образованием или ученой степени, программами МВА.

© «vuz24.ru», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Какие специальности самые востребованные на рынке труда России в 2020-2021?

Начинаем учебный год-2020 с новыми специальностями: IT, бизнес-информатика, коммерция

Вопросы и ответы

Приведем в пример юридическое образование. С дипломом бакалавра вашей специальностью будет юриспруденция, т.е. вы в целом подкованы в законодательстве. На специалитете студент получает узкий профиль – судебная экспертиза. В первом случае вы сопровождаете клиента в суде, во втором – проводите судебные экспертизы.

Не всегда. Работник может пойти на проф.обучение, не потому что надо, а для себя – для повышения конкурентоспособности своих навыков и знаний.

Это один из мифов о средне-профессиональном образовании. Примерно 42% школьников поступают в техникумы и колледжи после 9х классов школы.

  1. Важность высшего образования
  2. Мифы о высшем образовании
  3. Что дает высшее образование?
  4. Минусы высшего образования
  5. Нужно ли получать высшее образование?

В этой статье я хочу рассмотреть популярные мифы о высшем образовании, поговорить о том, насколько важна человеку полученная специальность, можно ли трудоустроиться и зарабатывать без диплома, стоит ли совмещать учебу и работу, и о других аспектах получения высшего образования. Думаю, что это должно быть интересно. Итак, начнем.

Важность высшего образования

Наверняка почти все родители с юных лет формируют мнение ребенка о важности и необходимости получения высшего образования. Потому что они сами и их родители жили и учились в советские времена, когда был другой тип экономики, другое общество, другая система. Тогда, действительно, люди с высшим образованием могли зарабатывать немного больше, чем люди, не имеющие его, все работали на госпредприятиях и почти гарантированно трудоустраивались по специальности после окончания ВУЗа, а само обучение было бесплатным.

А пока немного о том, почему нас так убеждают о необходимости получить высшее образование. Виной всему популярные мифы, давайте их рассмотрим.

Мифы о высшем образовании

Миф 4 . Для человека важно получить специальность. Здесь все зависит от самого человека. Огромное количество людей вообще никогда в жизни не работали по специальности, полученной в ВУЗе.

Миф 5 . Окончив престижный ВУЗ, можно зарабатывать больше. Это правило скорее сработает в западных странах, чем в постсоветских. У нас наличие диплома при трудоустройстве может быть обязательным, но формальным требованием. На название ВУЗа в большинстве случаев никто и не посмотрит. А вот потратить на обучение в престижном ВУЗе точно придется намного больше.

Миф 6 . В институте дают полезные знания, которые пригодятся в работе. Это утверждение будет верно только для небольшого перечня специальностей (например, медицина). В остальных случаях знания, полученные в ВУЗе, часто бывают устаревшими, и никак не применимыми к реальной жизни. Я уже молчу о том, что многие предметы вообще никак не пригодятся.

Что дает высшее образование?

Теперь рассмотрим основные преимущества получения высшего образования. Конечно же, они есть.

Получение профессии. Для людей, желающих построить карьеру в определенных сферах необходимым будет овладение профессией и получение необходимой специальности в ВУЗе. Без этого будет просто невозможно начать строить карьеру.

Получение знаний. Опять же, для определенных сфер знания, полученные в ВУЗе, действительно важны и нужны. И кроме как в институте, их вряд ли удастся получить где-либо еще.

Получение диплома. Если человеку важно устроиться на работу в определенные организации, где обязательным условием является наличие диплома, то придется получать высшее образование, даже если это простая формальность (во многих случаях, к сожалению, именно так).

Получение навыков обучения. Преимущество, которое я считаю одним из основных. В институте человек учится грамотно работать с информацией: быстро находить, отсеивать ненужное, анализировать, систематизизировать, делать выводы. Это очень важные навыки.

Студенческая жизнь. Многие считают одним из преимуществ получения высшего образования саму студенческую атмосферу, включающую не только сам образовательный процесс, но и все, что его окружает. Часто сокурсники остаются друзьями на всю жизнь. При дистанционном или заочном образовании этот фактор не играет важной роли.

Минусы высшего образования

Наконец, надо признать, что многие знания, дающиеся в институтах, являются просто бесполезными и неприменимыми в условиях реальной действительности. А действительно важных и нужных знаний там при этом не дают.

Подробно обо всем этом я писал в отдельных статьях:

Нужно ли получать высшее образование?

Надеюсь, что мои рассуждения помогут вам сделать правильный выбор. Буду рад вашему мнению в комментариях. А со своей стороны я продолжаю бесплатно давать вам полезную информацию на этом сайте Финансовый гений. Так что, здесь вы всегда можете бесплатно обучаться финансовой грамотности. Оставайтесь с нами и пользуйтесь такой возможностью. До новых встреч!

Читайте также: