Образование или профессия что важнее эссе

Опубликовано: 17.05.2024

Образование - это один из главных аспектов жизни любого человека.

Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают в жизни.

Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы. Казалось бы, все должны стремиться получить высшее образование. На деле же не всё так просто. Многие люди не стремятся иметь высшее образование или вовсе считают, что образование не имеет значения в повседневной жизни.Данная тема является актуальной, потому что многие ученики 10-х классов должны выбрать свой дальнейший жизненный путь. Очень интересно узнать - действительно ли высшее образование способствует достижению жизненного успеха?

Целью работы: анализ значения высшего образования для достижения успеха в жизни.

1. Определить понятие слов: «высшее образование» и «успех».

2. Определить плюсы и минусы высшего образования.

3. Определить, как высшее образование влияет на наше будущее.

4. Создание опроса для школьников и старшего поколения, для выявления того, как влияет высшее образование на успех в жизни человека.

Методы исследования: анкетирование, сопоставление и анализ полученных данных.

Объект исследования: высшее образование.

Предмет исследования: роль высшего образования в жизни человека.

Гипотеза: высшее образование играет огромную роль для достижения успеха в жизни. И без него очень тяжело чего-либо добиться.

Научно-теоретическая значимость: найдет свое выражение в раскрытии сущности образования в жизни человека, путем анализа понятия «успех», особенности образования и его влияния на жизнь человека.

Научно-практическая значимость: данная работа позволит расширить знания о значении образования в жизни человека, что будет способствовать более глубокому освещению этого вопроса на семинарах, при написании статей, докладов. Разработанную тему вполне возможно использовать в дальнейшем, так как в ней обобщен опыт прежних исследователей. Она нуждается в доработке, так как освещены и изучены не все аспекты ее сущности.

Глава 1. Понятие «успех» в жизни человека.

Что же такое успех? По каким критериям или признакам можно определить, что такое успех? Большинство стремятся быть успешными, до конца не понимая значение данного слова. Желая достичь успеха в жизни, многие воспринимают его как явление, не требующее объяснений.

Согласитесь, что это довольно широкое понятие. Успех – это и материальное благополучие, и достижение высоких профессиональных навыков, и авторитет среди коллег, и устойчивые семейные отношения. Это добиваться поставленных целей и получать от этого удовлетворение. Можно данный перечень продолжать бесконечно, но исходя из данного определения можно выделить несколько качеств, которыми обладает успешный человек:

Уверенность. Человек принимает обдуманные решения и не боится ошибиться, т.к. ошибки - это всегда опыт.

Настойчивость – это то, что помогает человеку двигаться к поставленной цели и не отступать.

Креативность – это все, на что способен человек вообразить, то он и сможет воплотить в жизнь. Все, большие достижения человечества начинались с воображения.

Осознанность. Успешные люди знают кто они, куда движутся, и чего хотят от жизни. Каждый успешный человек знает себе цену, ставит простые, ясные цели и достигает их.

Позитивное мышление. Если бы успешные люди не были бы оптимистами, и были уверенны, что "стакан на половину пустой", то никакая настойчивость, целеустремленность и трудолюбие ни привели бы их к успеху.

Заинтересованность в своём деле. Чтобы на постоянной основе обеспечить себе успех, необходимо иметь страсть к жизни, и к тому, чем Вы занимаетесь.

Глава 2. Высшее образование.

2.1. Понятие «высшее образование».

Высшее образование – это свидетельство того, что человек получил определённую профессию, имеет знания, навыки и умения, связанные с ней, причём в свете современных достижений науки и техники.

Выпускник ВУЗа мыслит более широко, умеет применить свои знания в самой нестандартной ситуации.

21-ый век – это век информации. Компьютерные системы, новейшие технологии и совершенствования используются буквально во всех сферах жизни - всё связано с огромным потоком информации. Человек, имеющий высшее образование, научен правильно добывать нужные сведения, пользоваться ими в работе. Он понимает, что нельзя останавливаться, нужно постоянно идти в ногу со временем, чтобы быть в курсе всего нового, что появляется в сфере его деятельности.

Наконец, люди с высшим образованием всегда были и остаются цветом общества. Это они способствуют своей деятельностью прогрессивному развитию общества, создают что-то новое, пробуют, внедряют, совершенствуют. Именно от их деятельности во многом зависит будущее страны.

Жизнь не стоит на месте. Она постоянно движется вперёд, всё в ней меняется. Высшее профессиональное образование, его наличие - это необходимая реальность времени. Поэтому нужно получить его, чтобы стать самодостаточной личностью, суметь в будущем реализовать себя, и, что не менее важно сегодня, стать конкурентоспособным на рынке труда.

2.2. Плюсы высшего образования.

Давайте разберем аргументы стороны, которая утверждает, что высшее образование необходимо.

1) Вуз дает полезные связи. Студенческое братство создает довольно близкие отношения, которые действительно в будущем могут помочь достичь вам финансового успеха.

2)Высшее образование учит системному мышлению. Фундаментальное образование дает картину явлений в целом, позволяет увидеть взаимосвязи между различными областями. Это дает гибкость. Человек, закончивший бухгалтерские курсы может стать бухгалтером, и даже неплохим. А выпускник финансового ВУЗа может стать бухгалтером, аудитором, аналитиком, управляющим, финансовым контролером, андеррайтером.

3) Если просмотреть объявления о вакансиях, можно заметить удивительную вещь: высшее образование требуется и водителю автобуса, и продавцу, и мойщику окон, и даже обычному дворнику. Сегодня устоялось мнение о том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. Именно престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление тысяч желающих поступить в высшие учебные заведения, хоть большинство из студентов не имеют желание учиться.

4)Все без исключения ВУЗы — это открытые структуры, сотрудничающие и друг с другом, и с финансовыми компаниями и общественными организациями. Это открывает массу возможностей, таких как получение грантов, стипендий, стажировок, а значит можно научиться чему-то новому и приобрести больше шансов, реализовать себя в будущем.

5)Формируют базу знаний. Разнообразие и глубина даваемой в университете информации готовит платформу, с которой можно стартовать практически куда угодно. Если ВУЗ хороший, а преподаватели горят своим делом, вам будет интересно. Более того, это пробуждает жажду знаний, и вы начинаете понимать, куда хотите двигаться.

6)По словам экспертов, среди людей, получивших хорошее образование в юности, намного реже встречаются страдающие умственной отсталостью, психическими расстройствами и болезнью Альцгеймера в старости.

Сейчас в стране 741 высших учебных заведений, не считая филиалов, поэтому каждый желающий получить высшее образование, обязательно найдет ВУЗ, который нужен ему.

2.3. Минусы высшего образования.

1)Мало практики. Чтобы понять, как функционирует отрасль и где в ней ваше место, нужно работать «в полях». Если вы большую часть времени тратите на лекции, ваши знания так и ограничатся теорией, а как применять её — не ясно. Много информации в голове — отлично, если вы участвуете в конкурсе на разгадывание кроссвордов. Но вам после выпуска придётся решать прикладные задачи.

2) Вуз даёт устаревшие знания. В университетах вам не могут преподавать свою программу: весь процесс обучения строится по утверждённым Госстандартом. Везде, где запущена бюрократическая машина, изменения, происходят очень медленно. А вот в полевых условиях всё развивается мгновенно, особенно в некоторых сферах. Поэтому нередки такие ситуации, когда студентов учат уже устаревшим технологиям. Они хороши лишь для расширения кругозора и уже имеют мало значения даже для понимания развития процессов в отрасли.

3)Учёба требует больших денег. Если вы не поступили на бюджетное место, вам придётся обучаться на платной основе. В среднем платная программа в российском вузе в учебном году 2018–2019 обходилась в 140 тысяч рублей. Вместе с расходами на питание, проживание и так далее сумма получится довольно большой. У студента‑бюджетника траты будут меньшими, но тоже значительными. Примечательно, что лидерами платного образования обычно становятся социально‑экономические и гуманитарные направления, бюджетные места на которых были сокращены, так как рынок переполнен специалистами.

4) Набор предметов часто выглядит случайным. Многие предметы никак не соотносятся с будущей профессией. Это не делает вас ближе к специальности, а время отнимает. Особенно высокая концентрация таких предметов наблюдается на первых курсах. Скажем, студенты сразу сталкиваются с философией, которая должна научить их понимать, как устроен мир. Но как это сделать, если большинство их них не может понять уже даже философию как предмет?

5) Огромные затраты времени. 4-5 лет каждый день по несколько часов. Это, наверное, самый главный недостаток «вышки». Время — ресурс ценный и невосполнимый.

В ВУЗах нет таких предметов, как «способы достижения поставленных целей» или «методы управления людьми». Но именно ВУЗ развивает те качества, которые помогают раскрыть в себе эти способности.

2.4. Пути к получению высшего образования.

Определитесь, каким делом в будущем вы хотели бы заниматься. Ни в коем случае нельзя поступать в любой попавшийся ВУЗ. Работать по специальности придётся всю жизнь, деятельность обязательно должна приносить удовлетворение.

Определив профессию, выясните, в каких вузах вы можете её получить.

Узнайте, какие экзамены необходимо сдать для поступления в данные вузы. Помните, что работа по подготовке к ЕГЭ - это дело серьёзное, поэтому сдавать экзамены по выбору нужно только те, которые вам будут необходимы для поступления. Лишнее количество экзаменов затруднит подготовку к ним.

Серьёзно готовьтесь к занятиям в школе, поступайте на курсы подготовки к ЕГЭ, занимайтесь с репетитором, самостоятельно учите теорию, выполняйте тесты. Подготовка к ЕГЭ – это трудная и большая ежедневная работа.

Психологически настройте себя на успех. Верьте в себя, в свои силы, и тогда обязательно хорошо сдадите экзамены.

Таким образом, высшее образование - это пусть к успеху в жизни, это тот старт, который поможет вам добиться в жизни многого. Поэтому приложите все силы, чтобы сдать на высокие баллы ЕГЭ, а в итоге - стать студентом.

Глава 3. Успешные люди без высшего образования.

Думаю, что все согласны с тем, что обучение и самообучение — один из главных факторов успеха, в том числе и финансового. Но как именно обучаться? На этот счет единой точки зрения не существует. Одним из самых спорных вопросов является получение высшего образования.

Принято считать, что высшее образование является залогом успеха в жизни. Однако многие богатые и знаменитые люди не имеют дипломов об окончании колледжей и ВУЗов.

Один из богатейших людей в мире Билл Гейтс, после двух лет учебы был отчислен из Гарварда. После чего приложил все свои усилия, чтобы стать знаменитым и создал корпорацию Microsoft.

С самого детства Ингвар Кампрад занимался небольшим бизнесом, он закупал оптом спички и продавал их всем знакомым. После занимался рыбной деятельностью, а в итоге взялся за мебель, и основал знаменитую компанию Ikea. На данный момент, он является самым богатым человеком Швеции.

Один из самых успешных людей на Земле так и не окончил ВУЗ: учебу в колледже Портленда (штат Орегон) Джобс забросил уже в первом семестре. После неудавшейся попытки получить высшее образование он решил заняться электронными системами и компьютерными разработками. Членство в клубе HomebrewComputer позволило ему познакомиться с будущим партнером Стивеном Возняком, и 1 апреля 1976 года ребята основали компанию Apple.

Еще один интернет-гений, устроивший цифровую революцию, основатель Facebook Марк Цукерберг бросил Гарвардский университет после 3 курса. Покончив с высшим образованием, вчерашний студент занялся развитием собственного проекта, который быстро вырос из локальной социальной сети в международную интернет-трибуну и рекламного гиганта с миллиардной аудиторией. Цукерберг получил при этом славу самого молодого миллиардера планеты.

К сожалению, как бы ни был велик этот список, он доказывает только успех именно этих выдающихся личностей. Нельзя не упомянуть о том, что успех зависит не только от образованности, но и от того насколько человек любит дело, которым занимается. Ведь некоторые знаменитые люди добились своего успеха, не имея даже среднего образования, но они имели навыки, требующиеся им для их профессии. Очень важно в жизни к чему-то стремиться, ставить перед собой цели и достигать их, использовать все свои возможности и обретать новые знания.

Известная байка, иллюстрирующая подход. Берем 200 человек с раком легких. Мы разобьем больных на две группы. Первая не будет получать лечения, вторая будет пить малиновый чай. В первой группе умерло 90%, остальные выжили. Во второй группе умерло 90%, остальные выжили. Какой вывод вы сделаете о влиянии малинового чая на лечение рака? Что НИКАКОГО влияния нет, верно?

Но консультанты действуют по-другому: они изучают выживших, и спрашивают, что те делали. Оказывается, они пили малиновый чай. Первый человек это говорит, второй, третий. Какой вывод делают авторы книг и методик? Малиновый чай работает! Ведь у них нет даже ни малейшей мысли о том, что результат может быть случаен.

Когда исследуют эффективность лекарств, то есть две группы: основная и контрольная. Основной дают лекарство, контрольной — плацебо. И смотрят, есть статистически значимое отклонение в результатах. Только в этом случае можно говорить, что лекарство работает.

По аналогии: нужно взять две группы совершенно случайных людей, половина из которых будет с высшим образованием, а вторая — без. И сравнить их финансовые результаты. Таких исследований нет. Самое близкое — это сравнение зарплат. У выпускников вузов начальная зарплата выше. Сравниваются только начальные зарплаты, да и финансовый успех зависит не только от заработка на основной работе.

Глава 4. Анкетирование по данной теме и анализ полученных результатов.

Я провела опрос среди учащихся гимназии №82 среди 10-х-11-х классов, чтобы выяснить, велика ли роль высшего образования для достижения успеха в жизни. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1) Можно ли стать успешным, если не любишь дело, которым занимаешься?

2)Является ли высшее образование существенным подспорьем в осуществлении жизненных целей?

3) Планируешь ли ты получать высшее образование?

Так на первый вопрос ответили положительно 87% опрашиваемых, лишь 13% считают иначе.

90% учеников считают, что высшее образование является существенным подспорьем в осуществлении жизненных целей, лишь малая часть считают иначе.

97% учащихся планируют получать высшее образование, а 3% опрашиваемых не собираются это делать.

Проанализировав результаты опроса, я пришла к выводу, что наши сверстники заинтересованы в получении образования, поскольку это шаг навстречу к их поставленной цели, а значит и к успеху.

Так же я провела опрос среди жителей моего дома, чтобы выяснить, велика ли роль высшего образования для достижения успеха в жизни. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1) Можно ли стать успешным, если не любишь дело, которым занимаешься?

2) Является ли высшее образование существенным подспорьем в осуществлении жизненных целей?

3) Необходимо иметь высшее образование для успешной карьеры?

4) Удовлетворяет ли вас ваша профессия материально?

5) Работали или работаете ли по полученной профессии?

На первый вопрос большая часть (76%) ответили положительно, а остальные 24% думают иначе.

На второй вопрос ответили положительно 73% опрашиваемых, но 27% так не думают.

57% жильцов считают, что необходимо иметь высшее образование для успешной карьеры, остальные 43% не согласны с этим.

70% - большая часть принимающих людей в опросе не удовлетворены своим заработком, лишь малая часть опрошенных (30%) так не считает.

81% жителей не работали по полученной профессии, остальная часть (19%) работали по полученной профессии.

Таким образом, уровень высшего образования всегда был очень важен для человека. И в наши дни, когда наука, технический прогресс, развитие экономической, социальной и культурной жизни идёт очень быстро, когда информация стала доступна всем, легко можно «отстать от жизни», если не иметь хорошего образования. Так же очень важно в жизни к чему-то стремиться, ставить перед собой цели и достигать их, использовать все свои возможности и обретать новые, теперь мы убедились в том, что образование даёт нам эти возможности и это играет немало важную роль в достижении успеха в жизни.

Роль высшего образования для достижения успеха в жизни велика, ведь высшего образование в жизни человека - это своего рода перекрёсток – живя в настоящем, используется мудрость прошлого, для свершений в будущем. Сегодня, чтобы получить хорошую должность, найти работу по душе, необходимо иметь высшее образование, ведь вместе с образованием перенимается многосторонний опыт накопленный веками на примере предшествующих поколений, а благодаря этому, в свою очередь, открывается дорога в завтрашний день, и к успешной жизни.

И только вы можете решить, поможет ли высшее образование достичь успеха или же помешает.

Неважно, какое именно образование вы хотите получить, главное стремиться к своей цели и делать все возможное, чтобы достичь ее уже сейчас!

Список использованных источников и литературы

2) https :// www . sports . ru / tribuna / blogs / f 1 v 3 ttel /1391427. html

В данном эссе рассматривается значимость получения высшего образования современной молодежью.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Роль и место высшего образования в современном обществе»»

«Роль и место высшего образования в современном обществе»

ВУЗ…Почти каждый выпускник средней школы-как в Казахстане,так и за рубежом-мечтает «переступить» порог высшего учебного заведения:университета или института.Тысячи юношей и девушек связывают свое будущее с этими магически притягивающими буквами - ВУЗ.Для каждого из них поступление в высшее учебное заведение- это ступенька к будущей жизни: стабильность,уверенность в том,что у тебя будет работа,а соответственно и материальный достаток и еще,конечно же не маловажную играет при этом роль,дичностное развитие.Ведь студенческие годы приходятся на самую лучшую пору человеческой жизни-юность.Именно в этом возрасте юношеское честолюбие и ведет к покорениям вершин:энергия кипит,и хочется перепробывать себя во всех сферах жизни,найти своё «Я» и утвердиться как личность. Именно поэтому и важна социальная роль высшего образования , которая помогает личности удовлетворять свои естественные потребности в получении новых знаний и сведений, а высшее образование помогает личности реализовать себя в сфере управления. Также, образование в целом дает возможность использовать знания для интеллектуального труда, оказывая содействие в развитии личности, что в дальнейшем непременно выразится в самореализации человека.

И вот перед первокурсником заветная дверь. И что же ждет современного студента за этой дверью? Конечно же многие приходят в высшее учебное заведение,уже владея кое-какой информацией ,полученной от друзей,родных.Большая часть информации полученна от родителей,которые еще помнят советскую систему образования,которая ,по их словам,была лучшей в мире.И оспаривать этот факт мы и не будем. Но «ничто не вечно под луной».

XXI век не вошел ,а ворвался в жизнь человечества. XXI век –век глобальных перемен.Это век появления не только новых технологий,и как всегда начало нового века предъявляет живущим более жесткие требования к жизни и соответственно изменения взглядов социума на мир и его составляющие,а одно из них касается современного человека острее всего – это его образования. Именно перед людьми XXI века встали глобальные проблемы,связанные с исчерпаемостью мировых природных ресурсов, экологические проблемы, проблемы здоровья человека, проблема бедности людей, энергетический кризис, проблемы обеспечения человечества необходимыми ресурсами (продовольствием, промышленным сырьем, энергией и т.д.), в наше время ,как я считаю,произошла кардинальная переоценка направлений развития промышленности, коренное улучшение социальных условий жизни людей, расширение физических границ среды обитания человека, обеспечение мира для всех народов, регулирование стремительного роста населения в развивающихся странах и т.д. И именно образование XXI века ,по моему мнению,является ключом к решению этих глобальных проблем современного мира.

Нормальное существование любого общества невозможно без полноценного функционирования и развития системы образования . В современном обществе образование стало одной из самых обширных сфер человеческой деятельности. В ней занято более миллиарда учащихся и почти 50 млн. педагогов. Заметно повысилась социальная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. В последнее десятилетие мир изменяет свое отношение ко всем видам образования ,и особенно к высшему. Несмотря на то,что в последнее время в СМИ современную ситуацию в сфере образования характеризуют как болезнь под названием "Синдром высшего образования", то есть стремление к обязательному получению высшего образования,а точнее «корочки». Последние десять лет стали в Казахстане периодом роста системы высшего образования. Число студентов неуклонно растет ,несмотря на то,что молодежь уезжает получать высшее образование в страны дальнего и ближнего зарубежья..

В наше время значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Система образования Казахстана на сегодняшний день способна конкурировать с системами образования передовых стран. Но при этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием современных механизмов для их более эффективного использования.

Современный образованный человек понимает,что развитие экономики страны,а соответственно её будущее на мировом пространстве в предстоящие десятилетия, по мнению экспертов, будет определяться двумя абсолютно противопожными,если можно так сказать, ресурсами: “черное золото” и “серое вещество”. Поэтому многие экономически развитые и развивающиеся страны при разработке национальных доктрин, концепций и программ устойчивого и безопасного развития включают в их состав как одно из стратегических направлений - развитие национальных систем образования,потому что без конкурентоспособной системы образования не может быть конкурентоспособной экономики. Правительство понимает ,что образование является важнейшей и поэтому приоритетной функцией государства. Но опять же при этом государство не должно связывать стратегию развития страны, опираясь только на ее природные ресурсы, образно говоря, оно не должно связывать судьбу Казахстана только с нефтяными вышками. Нормальное существование любого общества невозможно без полноценного функционирования и развития,а точнее преобразования,требующего велением времени, системы высшего образования. Место образования в жизни современного общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии знания людей, их опыт, умения, навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств. Современному обществу нужен человек, самостоятельно, критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. И поэтому цель современной системы образования - интеллектуальное и нравственное развитие человека, для того чтобы человек не был бездумным винтиком той или иной политической, идеологической, любой другой государственной машины . Сегодня, образование – это важнейшая отрасль экономики любой страны, которая включает в себя организации, учреждения, предприятия, обеспечивающие обучение, передачу знаний, выпуском учебной литературы,т.е. образование – инструмент взаимопроникновения не только знаний и технологий, но и капитала, инструмент борьбы за рынок,и это особенно касается высшего образования. Высшее образование оказывает прямое влияние на конкурентоспособность экономики страны в целом посредством подготовки квалифицированных кадров, а также развитии целостной, творческой личности, что является одним из главных факторов нормального функционирования экономики страны. На данный момент, оценка уровня развития страны определяется именно образованностью её граждан. А совершенствование системы высшего образования - это и есть прямой путь к положительным изменениям в обществе, а также к нормальному его функционированию.

Для обеспечения конкурентоспособности страны на мировом ранке необходимо,чтобы в стране была сформирована крепкая конкурентоспособная система образования, которая будет готовить квалифицированные кадры. Ведь в настоящее время определяющее значение для успешного функционирования экономики является человеческий фактор. И чем больше страна имеет активных, творчески развитых и образованных специалистов, бакалавров, магистров, тем страна имеет больше возможностей стать конкурентно способной на международной экономической арене .

В XXI веке роль и ценность высшего образования существенно поменялись: оно стало более доступным, в частности за счет развития платного образования, а также внедрения дистанционного,которое постепенно вытесняет заочное высшее образование,и с уверенностью занимает его нишу в системе высшего профессионального образования,а самое главное оно становится все более и более востребованным,так как дает возможность студентам практически на практике отрабатывать полученные в ВУЗе теоретические знания.Но в это же время, я хочу отметить,что отсутствует реальная связь между потребностями экономики Казахстана и наиболее популярными среди студентов специальностями,несмотря на то ,что ежегодно пред началом проведения ЕНТ правительство оглашает список востребованных специалистов на рынке труда. Это делается для обеспечения экономики страны специалистами, которые отвечают сегодняшним нуждам страны, соответствуют времени,поэтому я считаю,что университетам и институтам необходимо иметь связь и налаживать тесное сотрудничество с ведущими работодателями страны .И примером этого может служить ТОО «Победа» Щербактинского района,которое стало базой для будущих ветврачей и зоотехников,где те имеют возможность практически сразу, после получения теоретических знаний, на базе этого хозяйства отрабатывать их практически,тем самым повышать свой профессиональный уровень,а так же ,что немаловажно,проверить себя и более полнее осознать выбор свой профессии .Именно такая связь, по моему мнению, полезна в плане обеспечения эффективности высшего образования.

Одной из особенностью современного высшего образования стало введение уровневого профессионального образования (бакалавр-магистр),что и является,на мой взгляд, важнейшим элементом комплексного преобразования сферы высшего образования. В настоящее время когда технологии и знания обновляются очень быстро нецелесообразно готовить так называемых "узких" специалистов ,затрачивая на их обучение от четырех до шести лет. Поэтому введение широкой бакалаврской программы с последующей специализацией в магистратуре или на производстве будет больше соответствовать требованиям современного рынка труда. Именно такая система станет более гибкой и будет основой для формирования структуры квалификаций и образовательных программ соответствующей потребностям общества. Высшее образования должно способствовать подготовленности человека к меняющимся условиям экономики . Для этого человеку необходимо быть способным к самообучению, к более быстрой и качественной адаптации на основании базы академических знаний, заложенных высшим образованием. Отсюда и вытекает Одна из главных задач любого учреждения высшего образования – повышение и поддержание на соответствующем уровне качества образования. Качество является один из критериев, который позволяет полагать, что образовательные услуги будут оказаны в полной мере, что они удовлетворят потребность студента в саморазвитии и поспособствуют его самореализации. И поэтому для повышения качества образования вузу необходимо иметь развитую материально-техническую базу, позволяющую реализовывать учебные программы; усовершенствования в качестве самих учебных программ; информационное обеспечение, которое предполагает использование компьютерных сетей.

Что важнее: опыт работы или образование

В советское время такого вопроса не возникало. Образование было на первом месте. Без него трудно было получить работу. Более того, государство само предоставляло выпускникам место работы.

Сейчас трудоустройством нужно заниматься самостоятельно, соревноваться с другими соискателями. А уже в самой компании быстро учиться или еще лучше — уже приходить в нее с готовыми навыками. Испытательный срок ведь никто не отменяет.

что важнее опыт работы или образование

Почему опыт работы важнее высшего образования

Дошло даже до того, что сервисы по поиску работы стали исключать графу «образование» из объявлений о вакансиях. Первым это сделал Superjob.

«Образование ещё может играть какую-то роль, когда претендент на вакансию только что окончил колледж или вуз и кроме этого ему еще нечем похвастаться. Когда же соискателю 25 и больше лет, он, по мнению работодателей, должен уже иметь определенные достижения», — считает президент Superjob Алексей Захаров.

что важнее опыт работы или образование

Конечно же, для представителей таких профессий, как врач или инженер, наличие образования необходимо. Без него невозможно занять любую должность по специальности. Но в большинстве случаев при приеме на работу сейчас смотрят больше не на «корочку» учебного заведения, а на опыт.

что важнее опыт работы или образование

Предпочтение отдается тем, кто обладает нужными навыками, имеет наработанные связи и успешные кейсы. Кроме университетов, существует множество альтернативных способов получения необходимых знаний. Всё больше людей выбирает именно их, расценивая как реальную возможность быстро и эффективно начать карьеру.

что важнее опыт работы или образование

Рассмотрим плюсы и минусы наличия университетского образования.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Образование дает всестороннюю развитость. В университете мы учим не только профильные предметы, но и общеобразовательные: историю страны, народоведение, религиоведение, философию.

Это же есть и минусом. Не каждому студенту такая информация потом нужна в работе. Но каждый, вместо того чтобы тратить время на более глубокое изучение того, что пригодится, тратит его на второстепенное.

что важнее опыт работы или образование

Но диплом можно купить. Работодатели это прекрасно понимают и поэтому только бумажке и на слово не верят, а проверяют человека в деле.

что важнее опыт работы или образование

Чего университетское образование не дает, так это опыта, который можно получить на курсах и тренингах или непосредственно во время подработки. В университетском образовании максимум теории, но минимум практики.

что важнее опыт работы или образование

Поэтому без опыта с высшим образованием не так-то просто подыскать именно то, что хочется. Высшее образование и опыт работы сейчас соревнуются между собой по степени важности. Иллюзии и надежды рушатся. Приходится начинать с самого простого, чтобы приобрести пресловутый опыт.

А как ты считаешь, так ли важно иметь образование при устройстве на работу?

В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Для того чтобы правильно решить ее, в первую очередь нужно понять для себя, что такое профессия. Кто-то считает, что это занятие, которое должно быть у каждого, это источник финансов, и, соответственно, источник жизни. Кто-то думает, что профессия — это главное ремесло жизни, любимое дело, занятие для души. А кто-то и вовсе считает, что профессия человеку необязательна. Но все-таки как же выбрать профессию по душе?

Во-первых, нужно понимать, что именно этому делу вы будете отдавать большую часть своего времени, внимания и сил. Например, если вы подумываете стать шахтером, нужно учитывать, что эта работа — одна из самых физически тяжелых и опасных в мире. А если вам нравится проводить время с детьми и вы хотите стать учителем или воспитателем, то нужно знать, что такая работа требует доброжелательности, воспитанности, умения контролировать эмоции.

Во-вторых, следует учитывать свои личные интересы. Например, если вы творческий человек и хотите творить для людей, то вам вряд ли пойдет профессия бухгалтера или экономиста, лучше присмотреться к более креативным профессиям: дизайнер, музыкант, актер. Ваше любимое занятие должно стать основой будущей профессии, тогда трудовые будни будут счастливыми и очень продуктивными.

В-третьих, стоит оценить свои способности. Ваша профессия должна соответствовать вашим возможностям. Если вы всегда мечтали выступать на сцене, но ваш талант больше проявился в изучении математики, то куда логичнее будет выбрать занятие в области точных наук. Нужно понимать, что каждая профессия требует определенных качеств и навыков.

В-четвертых, необходимо изучить перспективы определенной профессии, насколько она востребована и важна в современном мире. Например, в Великобритании еще во времена промышленной революции существовала профессия человека-будильника, но с развитием технологий необходимость в таком «будильнике» отпала сама собой. В современном мире активно развиваются области информационных технологий, нанонауки, нейрохирургии.

От выбора подходящей профессии зависит ваше будущее, а также то, с каким настроением вы будете приходить каждый день на работу, будете вы ее считать любимым делом или мукой. Выбор за вами!

Варниант 2

Чтобы жить достойно, нужна нормальная работа. Чтобы иметь такую, надо ещё в школе задуматься над вопросом «Кем я хочу быть?» Важно, чтобы желания совпадали с возможностями. Может, я хочу быть моделью, но у меня внешность совсем не модельная. Ноги вряд ли удастся сделать длинными, как ни старайся. Что заложено в генах, то и вырастет.

В стюардессы тоже берут девушек определённого стандарта. Не стоит из этого делать трагедию. Не берут в стюардессы – можно получить всегда востребованную профессию экономиста или бухгалтера. Не нравится скучная монотонная работа с цифрами? Нравится работать на свежем воздухе? Тогда можно освоить творческую профессию ландшафтного дизайнера.

Всегда востребованы военные, полицейские, пожарные. Кто видит свою жизнь в служении Отечеству, можно, если позволит здоровье, поступить в военный ВУЗ. Сейчас и девушки могут учиться в этих заведениях.

Кому нравиться работать с животными – и ветеринарный врач всегда нужен и востребован. И в городе, и в деревне. И дрессировщики в цирке, и заводчики элитных пород животных.

Кто любит музыку и танцы, можно выучиться на преподавателя или самому строить творческую карьеру. Да всё что угодно! Многие «большие» артисты вышли из популярной игры в КВН. В неё играют не только студенты, но и взрослые люди. Прямо с детьми выходят на сцену.

Если с первого раза не удалось определиться с выбором, не беда. Можно ещё попробовать. Некоторые люди учатся всю жизнь. Получают несколько образований очно или заочно. Это хорошо придумано – учиться, не отрываясь от дома.

В Советском Союзе считалось, что если человек всю жизнь проработал на одном месте. У него в трудовой книжке всего одна запись, то это хорошо. Значит, он не легкомысленный, не бегает с места на место. В Америке такие люди, наоборот, не ценятся. Значит, человек «заплесневел» на своём месте. Не растёт, не двигается вперёд.

Сейчас можно работать и в интернете. Востребованы специалисты, знающие компьютерные программы. Можно научиться одной из новых специальностей – копирайтингу. И писать статьи на заказ. Работать можно из любой точки земного шара.

Можно работать и в социальных сетях. Наиболее посещаемая россиянами сеть «ВКонтакте». Оказывается, здесь можно не только развлекаться, но и заниматься малым бизнесом. Вот и работа. А профессия называется «СММ-менеджер». Можно проучиться на платных курсах в школе Михаила Христосенко и получить сертификат установленного образца. Это обучение приравнивается к курсам повышения квалификации.

Со временем некоторые профессии «отомрут» за ненужностью. Многие дела можно будет делать по интернету, за ним - будущее. Поэтому, обучение и работа по интернету – это перспективная профессия ближайшего будущего. И молодежи надо обратить внимание на этот неоспоримый факт.

Сочинение 3

Выбор профессии – это очень ответственный и сложный шаг любого человека. Этот выбор в дальнейшем полностью определит его судьбу.

Чтобы правильно выбрать свой профессиональный путь в жизни лучше обратиться за помощью и советом, а потом только проанализировать полученные результаты:

  1. В настоящее время психологи разработали специальные научные тесты, пройдя которые, отвечая на конкретные вопросы, можно определить перечень профессий, которые могут подойти тому или иному человеку, в зависимости от его характера и пристрастий.
  2. Стоит обратиться к родителям, другим близким родственникам или учителям. Эти люди находятся рядом и постоянно наблюдают, поэтому могут легко подсказать, в какой профессии человек проявит свой талант и максимально раскроет себя.
  3. Стоит поговорить и с друзьями-ровесниками, которые также размышляют над выбором профессии. Иногда при разговоре легче определиться.
  4. Также, чтобы легче было определиться с выбором, можно обратиться к астрологическому гороскопу, некоторые, из которых составляют перечень подходящих профессий для каждого знака зодиака.

При выборе будущей профессии надо понимать, что она должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Выбор профессии – это долгий процесс, который нельзя решать за одну секунду. Обычно в школьном возрасте человек хочет выбрать профессию родителей – стать продавцом, учителем, инженером, водителем, летчиком, электриком. На выбор профессии влияют модные направления настоящего времени – сейчас это престижно быть фотомоделью, банкиром, финансистом, артистом.

То, кем ты будешь работать в будущем, необходимо выбрать только самому без какого-либо давления со стороны родителей. Самостоятельный выбор профессии минимизирует ошибку выбора, и скорей всего эта выбранная самостоятельно работа будет делом по душе на протяжении всего жизненного пути. Насколько удачнее будет профессиональный выбор, тем успешнее и интереснее будет вся жизнь человека и его карьерный рост.

Сочинение Как выбрать профессию

На получение профессии требуется много времени и сил. Поэтому необходимо ответственно выбирать будущую специальность. Также важно учитывать природные способности, предпочтения и увлечения.

Школьник не до конца понимает, что ему нужно, а родители стараются предложить свой вариант. Часто мнения не совпадают и возникают различные споры и обсуждения. Бывает так: проживая жизнь человек разочаровывается в жизненном предназначении и переучивается на другую службу.

Со временем требования к профессиям меняются, также изменяется оплата и условия труда. Иногда, трудно сказать, что будет в будущем времени. Некоторые ориентируются только на доходы. А когда проходят годы профессия может потерять актуальность и её престиж может упасть. Поэтому важно выбрать условия труда и виды работы «по душе», что нравиться делать или какие есть способности. Тогда в трудной ситуации можно было подобрать близкие по значению навыки, если произойдёт смена событий. Прогресс не стоит на месте, поэтому многие виды услуг заменяют машины. Также есть профессии, требующие повышенной физической выносливости и активности, определённого склада ума, наблюдательности. Надо думать, что с возрастом некоторые обязанности выполнять труднее. Например, молодым девушкам нравятся специальности: модели или официантки, а после десятка лет становится сложнее держать форму. Также спортсмены раньше уходят на пенсию и становятся тренерами. Желая лучшего, родители толкают детей на профессии врача, учителя, а ребёнок хорошо мастерит и ему трудно даются точные науки и не хочется много дополнительных лет учиться. Итог бывает таким, что потраченные деньги за два-три года не вернёшь и также упущено время на лучший подходящий вариант, а учёба в Высшем заведении брошена.

Есть профессии с людьми, требующие внимательности и умению держать себя в руках. Воспитатель, учитель, логопед, психолог должен быть аккуратным, собранным, хорошо говорить и красиво писать. Следить за своими эмоциями. Сейчас очень развиты компьютерные сети, поэтому способные ребята учатся на программистов. Если человек закончил музыкальную или художественную школу, посещал театральные или танцевальные кружки, то он может развить свои навыки и пойти дальше учиться на актёра, музыканта, режиссёра. Любители животных могут стать дрессировщиками, ветеринарами. Есть много профессий в интернете, поэтому каждый должен серьёзно подумать и сделать выбор.

Все профессии нужны и каждая приносит пользу государству.

Также читают:

Картинка к сочинению Выбор профессии

Популярные сегодня темы

Александра Сергеевича Пушкина по праву и по тому огромному вкладу, который он внес в развитие русского языка, называют создателем литературного языка. В своем творчестве он продолжил традиции Михаила Ломоносова

Мою любимую еду нельзя назвать изысканной и аристократичной. Тем не менее, это нисколько не влияет на ее вкус. Начнем с того, что я очень люблю жареную картошку – настолько сильно, если меня не остановить, могу слопать целую сковородку.

Борис Пастернак написал великое произведение «Доктор Живаго», оно охватывает временные рамки с 1903 года по 1929 год. Автору в 1958 году вручили Нобелевскую премию за это произведение.

Дочь главного персонажа произведения Гордея Карпыча Торцова Любовь Гордеевна является одним из женских образов пьесы.

Летом мне сильно-сильно хочется уехать на дачу к бабушке. Мне очень весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести прелестный венок из ромашек.

Гимранова Лариса Ахсаровна

Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?», написанное в 1928 году, не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Но особенно актуален он для учащихся старших классов школ, впервые стоящих перед необходимостью выбора профессии.

Часто по причине недостаточной информации о ситуации на рынке труда, отсутствия практического опыта в профессиональной деятельности и ориентации семьи на «модные» специальности молодые люди избирают профессии, не соответствующие их интересам, склонностям, способностям, а главное – потребностям рынка труда. От обоснованного выбора профессии, качественного уровня образования, конструктивного поведения на рынке труда зависит успешность профессионального пути, а в конечном итоге – удовлетворенность человека своей жизнью . ​

Будучи еще в 9 классе, я частенько задумывалась : Какую профессию мне стоит выбрать? Ведь в мире их существует бесчисленное множество. Действительно, как найти именно ту, которая будет приносить удовольствием на протяжении всей жизни ?

Многие люди совершают ошибку и отдают предпочтение не тому, что для них подходит. На кого-то оказали сильное влияние родители. Не хочу осуждать таких родителей, возможно, они хотят лучшей жизни для своего ребенка, но как показывает практика, обычно такой выбор неудачный, и люди годами мучаются, занимаясь нелюбимым делом. Конечно, нужно прислушиваться к мнению старших, но их слово не должно быть определяющим, и главный выбор должен оставаться за нами.

При выборе профессии стоит учитывать свои способности, навыки, интересы и увлечения. Сейчас большая часть людей гонится за деньгами, им неважно, каким способом их зарабатывать. Однако ,по- моему,каждый хочет заниматься любимым делом. Многие хотели бы превратить свое хобби в бизнес, да только не знают, каким образом это сделать.

Выбор профессии — это нестандартная задача, потому что её решает каждый для себя. Знаю одно, что любимое дело — это счастье. А как хочется быть счастливым! Поэтому следует не спешить, а всё обдумать, взвесить и просчитать. Конечно, немного пугает неизвестность, непредсказуемость. А как их обойти? И стать счастливым… Ведь В. Немирович-Данченко говорил: «Исключительное счастье для человека — быть со своим постоянным любимым делом». Надо помнить: опыт накапливается годами, а самое главное, что действительно должно быть — это интерес. Приятно осознавать, что наш опыт — это не только падения, но и взлёты. Что бы мы ни делали, к какому бы выводу ни пришли, мы обязаны извлечь пользу для себя. Знания — это наше богатство, что делает нас нами и именно они влияют на выбор профессии в первую очередь.

Что касается моего жизненного пути, то окончательно он ещё не определён. Много раз я видела его по-разному, но уже в начале этого учебного года я стала видеть его яснее. С каждым днём растёт мое сильное желание узнавать мир, открывать для себя интересные факты о странах и людях, которые там живут. Изучение иностранного языка и его нюансов — это долгий, но верный путь, чтобы понять культуру других народов, их мировоззрения и традиции. А как же мы отличаемся от тех, кто живёт в других уголках нашей огромной планеты! К примеру, если дословно перевести фразу «У меня бабочки в животе», англичане подумают, что вы взволнованы чем-то, а когда вы будете в японском ресторане, не удивляйтесь, если кто-то начнёт прихлебывать суп: это показатель вежливости. Я и не сомневаюсь, что много чего мне ещё неизвестно в мире, и это важная причина, почему я хочу изучать английский язык.

Я уже даже определилась со специальностью — Лингвистическое обеспечение межкультурных коммуникаций. Теория перевода, мировая литература, язык средств массовой коммуникации… Всё то, что я хочу изучать и всё то, что я могу изучать на этой специальности! И вот именно поэтому я не жалею, что решила посвятить свою жизнь изучению иностранного языка . А сколько испытаний я уже прошла! Побывала на олимпиадах по английскому языку. Это принесло незабываемые ощущения! И, безусловно, опыт. Да, иногда нелегко, но жизнь потому и интересна, что полна сложностей! Время от времени я невольно задаюсь вопросом: «А моё ли это?» и тут же отвечаю: «Моё! Просто надо работать усерднее». Быть в процессе изучения — это неотъемлемая часть моей жизни, которая укрепляет мой дух, вдохновляет и мотивирует меня. Стоит только отвлечься, и я тут же поддаюсь хандре из-за бездействия. Скучно жить, зевая! Люблю ставить перед собой цели, а ещё больше люблю их достигать. Это могут быть как незначительные, так и важные цели, на которые уходят недели, а то и месяцы. А знаете, что самое забавное? Они же все осуществимы! Поэтому глупо рассуждать, что из-за каких-то факторов, следует отказаться от целей. Наоборот! Из-за каких-то факторов, надо найти другой путь для их достижения. Возможно, это сложнее, но потом осознаёшь, что это того стоило.

И какие же выводы напрашиваются? Если вы ещё не решили кем стать, то не стоит переживать насчёт этого даже в том случае, если все ваши друзья уже сделали этот важный выбор. Значит, ваше время ещё не пришло. Помните, что каждый бутон распускается сам и в своё время. Поэтому нельзя отгибать лепестки, нельзя делать скоропостижный, а в большинстве случаях, неверный, выбор. Решение придёт со временем, а если уже пришло, то держите его крепко и не отпускайте.

Мне очень нравится высказывание Л.Н. Толстого, сказавшего: «Чтобы жить, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться. А спокойствие – душевная трусость».Так и я считаю, что необходимо бороться за своё успешное будущее.

Читайте также: