Общественное здравоохранение это какая профессия

Опубликовано: 03.10.2024

Общественность, о которой идет речь в термине "общественное здравоохранение", может быть горсткой людей, целой деревней или же достигать нескольких континентов, как это часто бывает в случае пандемии. Здоровье в данном случае - это физическое, умственное и социальное благополучие. Согласно сведениям ВОЗ, это не просто отсутствие болезней или недугов. Общественное здравоохранение является междисциплинарной наукой. Например, эпидемиология, биостатистика и медицинские услуги относятся именно к этой области знаний.

Здоровье экологическое, общественное, поведенческое, психическое, сексуальное и репродуктивное, а также экономика здравоохранения, государственная политика, безопасность на производстве и гендерные вопросы в области медицины являются другими важными звеньями этой междисциплинарной науки.

Общественное здравоохранение

Основные цели

Общественное здравоохранение направлено на улучшение качества жизни путем профилактики и лечения заболеваний. Это делается путем наблюдения за показателями состояния здоровья, а также путем поощрения правильного образа жизни. Общие инициативы в области общественного здравоохранения включают содействие грудному вскармливанию, доставку вакцинации, предотвращение самоубийств и распространение презервативов для борьбы с заболеваниями, передающимися половым путем.

Современная практика

Современная практика в этой области требует, прежде всего, наличия междисциплинарных групп работников и специалистов в профессиях, связанных с охраной здоровья. В состав таких групп специалистов могут входить эпидемиологи, биостатистисты, медицинские помощники, медсестры, акушерки или микробиологи. Если того требуют обстоятельства, к ним могут присоединяться специалисты по охране окружающей среды или инспектора общественного здравоохранения и здоровья, биоэтики и даже ветеринары, а также специалисты по гендерным вопросам и сексуальному (репродуктивному) здоровью.

Общественное здоровье и здравоохранение

Проблематика

Доступ к медико-санитарным услугам и инициативам в области общественного здравоохранения характеризуется значительными трудностями в развивающихся странах. Главная проблема - отсутствие санитарно-гигиенических условий для жизни населения. В этих странах лишь формируются инфраструктуры общественного здравоохранения.

В центре внимания этой науки находятся предотвращение болезней, травм и других состояний здоровья, а также их управление путем наблюдения за случаями и поощрение здорового поведения. Многие болезни можно предотвратить с помощью простых, доступных методов. Например, исследование показало, что простой акт мытья рук с мылом может предотвратить распространение многих инфекционных заболеваний. Лечение заболевания или борьба с патогеном может иметь жизненно важное значение для предотвращения его распространения в регионе. Организация общественного здравоохранения, программы вакцинации и распространение презервативов являются примерами общих профилактических мер в этой области. Меры, подобные этим, в значительной степени способствуют здоровью населения и увеличению ожидаемой продолжительности жизни.

Организация здравоохранения и общественное

Общественная роль

Общественное здравоохранение, медики, развитие медицины - все это взаимосвязанные вещи, играющие очень важную роль в усилиях по профилактике заболеваний во всех странах через местные системы здравоохранения и неправительственные организации. Эти вопросы в наше время рассматриваются не только на локальном, но и на международном уровне. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) является международным агентством, координирующим действия по этому вопросу на мировом уровне. В большинстве стран есть собственные правительственные учреждения, например, министерства здравоохранения, предназначенные для решения внутренних проблем в этой области.

Министерства здравоохранения

Служба здравоохранения США (PHS), возглавляемая генеральным хирургом Соединенных Штатов, а также Центр по контролю и профилактике заболеваний со штаб-квартирой в Атланте в дополнение к своим национальным обязанностям участвует в нескольких международных мероприятиях. В Канаде Агентство общественного здравоохранения является национальным органом, ответственным за распространение здорового образа жизни, готовность к чрезвычайным ситуациям и ответные меры в случае угрозы инфекционных и хронических заболеваний.

В Индии аналогичную роль играет Министерство здравоохранения и благосостояния семьи с соответствующими государственными учреждениями по всей стране. В каждой стране Европы, включая Россию, также есть министерства, занимающиеся вопросами здоровья населения, курирующие кафедры общественного здравоохранения в университетах. Это одна из главных задач подобных министерств в любой стране. Ведь именно от грамотной политики зависит то, насколько престижной будет считаться специальность "общественное здравоохранение". Специалисты, работающие в данной сфере, нужны как отдельным странам, так и всему миру.

Общественное здравоохранение обучение

Финансирование социальных программ

Большинство правительств признает важность программ для снижения заболеваемости, инвалидности и последствий старения, а также физических и психических заболеваний. Однако общественное здравоохранение обычно получает значительно меньше государственного финансирования (если сравнивать с медициной). Социальные программы, обеспечивающие вакцинацию, добились успехов в укреплении здоровья, включая искоренение оспы - болезни, от которой человечество страдало на протяжении целых тысячелетий.

Борьба с эпидемиями

Исследования в этой области привели к выявлению и определению приоритетности многих проблем, стоящих сегодня перед миром, включая ВИЧ / СПИД, диабет, туберкулез, заболевания, передаваемые через воду, зоонозные болезни и устойчивость к антибиотикам. Антибиотикорезистентность, известная также как лекарственная устойчивость, была главной темой Всемирного дня здоровья 2011 года. Хотя приоритетность неотложных проблем общественного здравоохранения и здоровья крайне важна, Лори Гаррет (американская журналистка) утверждает, что у нее (приоритетности) могут быть неоднозначные последствия. Например, когда иностранная помощь направляется на развитие программ, связанных с конкретными заболеваниями, игнорируется важность здравоохранения в целом.

Общественное здоровье и здравоохранение обучение

Проблема диабета и ожирения

К сожалению, социальные программы не всегда бывают эффективными. Например, ВОЗ сообщает, что не менее 220 миллионов человек во всем мире страдают диабетом. Заболеваемость им быстро растет. Прогнозируется, что число смертей от диабета удвоится к 2030 году. В редакционной статье в июне 2010 года в медицинском журнале The Lancet авторы указали, что диабет типа 2, являющийся в значительной степени предотвратимым недугом, достиг эпидемических показателей, что является унижением всей мировой медицины.

Риск развития диабета типа 2 тесно связан с растущей проблемой ожирения. По последним оценкам ВОЗ по состоянию на июнь 2016 года, в 2014 году в мире примерно 1,9 миллиарда взрослых имели избыточный вес. Среди детей до 5 лет этот показатель составил 41 миллион. Соединенные Штаты являются ведущей страной в этом отношении, ведь 30,6% американцев страдает ожирением. Мексика следует за Штатами, занимая второе место (24,2% людей, страдающих ожирением), а в Соединенном Королевстве таких граждан 23% (третье место в мире).

Когда-то рассматриваемая проблема в странах с высоким уровнем доходов, сейчас она растет в странах с низким уровнем дохода, особенно в городских условиях. Многие программы общественного здравоохранения все чаще заостряют внимание на проблематике ожирения, чтобы устранить основные причины такого состояния путем пропаганды здорового образа жизни и физических упражнений.

Другие кампании по оздоровлению

Некоторые программы и инициативы, связанные с пропагандой здорового образа жизни и профилактикой, могут быть спорными. Одним из таких примеров являются программы, направленные на профилактику передачи ВИЧ через кампании по пропаганде безопасного секса и использования стерилизованных игл. Другой пример - контроль курения табака. Изменение поведения курения требует долгосрочных стратегий, в отличие от борьбы с инфекционными заболеваниями, которая обычно занимает более короткий период для получения эффектов. Многие страны осуществили крупные инициативы по сокращению курения. Они ввели увеличение налогов и запретов на курение в некоторых или во всех общественных местах.

Сторонники подобной политики утверждают, что курение является одним из главных причин возникновения рака. Поэтому правительства обязаны снизить уровень смертности как путем ограничения пассивного (вторичного) курения, так и путем предоставления меньшего числа возможностей для этой пагубной привычки. Противники говорят, что это подрывает личную свободу и личную ответственность. Они беспокоятся о том, что государство может в итоге ликвидировать еще больше гражданских свобод, мотивируя это заботой о жизни населения.

Кафедра общественного здравоохранения

Инфекционные болезни исторически были самыми важными в здравоохранении, а неинфекционные недуги и основные факторы риска, связанные с поведением, получали меньше внимания общественности и специалистов.

Эволюция и прогресс

Многие проблемы со здоровьем связаны с неадаптивным индивидуальным поведением. С точки зрения эволюционной психологии чрезмерное потребление новых вредных веществ связано с активизацией развитой системы распространения таких веществ, как наркотики, табак, алкоголь, рафинированная соль, жир и углеводы. Новые технологии, например, современный транспорт, вызывают снижение физической активности. Исследования показали, что поведение более эффективно изменяется, принимая во внимание эволюционные мотивации, а не только информацию о влиянии на здоровье.

Таким образом, более широкое использование мыла и мытья рук для предотвращения диареи гораздо более эффективно продвигается, если напрямую связано с чувством отвращения при мысли о немытых руках, которая прививается людям с детства. Отвращение - это развитая система, позволяющая избежать контакта с веществами, которые распространяют инфекционные заболевания. Примеры могут включать фильмы, которые показывают, как фекальные вещества загрязняют пищу. Маркетинговая индустрия давно известна использованием психологического приема, в результате которого людям навязывается ассоциация продуктов с высоким статусом и привлекательностью. Этот же прием можно использовать и для того, чтобы вызвать в людях неприятие чего-то плохого, например, употребления в пищу немытых фруктов.

Кафедры общественного здоровья и здравоохранения существуют практически во всех крупных университетах в каждой стране мира. Это также можно считать большим достижением прогресса, ведь чем больше специалистов в данной области, тем более здоровым будем население.

Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Заключение

Чтобы улучшить здоровье населения, одной из важных стратегий является продвижение современной медицины и научного нейтралитета. Это поможет стимулировать политику в области здравоохранения. Политика обучения общественному здравоохранению не может касаться только политических или экономических вопросов. Политические проблемы могут заставить правительственных чиновников скрыть реальное число людей, пострадавших от болезней, перед предстоящими выборами. Поэтому научный нейтралитет в обучении общественному здравоохранению и здоровью (как отдельных специалистов, так и населения целых стран) имеет решающее значение, так как он может обеспечить удовлетворение потребностей в лечении, независимо от политических и экономических условий.

Областью профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение является политика в области здравоохранения, экономика здоровья, социология и психология здоровья, государственное управление системой здравоохранения и обеспечения здоровья населения.
Выпускники осуществляют профессиональную деятельность на основе разработки и реализации научно-исследовательских и практических программ и проектов, направленных на улучшение здоровья населения на основе прогнозирования и научной превенции, организацию и менеджмент в области общественного здравоохранения и практической работы в правительственных, муниципальных и неправительственных организациях. Профессиональная деятельность выпускников протекает в следующих сферах: разработка эффективных практических мер по снижению заболеваемости и смертности населения людей; управление качеством жизни (в том числе при различных хронических заболеваниях); экология человека, создание экологических тест-систем и биохимическая диагностика, биостатистика, экологические риски различной абиотической природы, которым подвергается здоровье; борьба с распространением особо опасных инфекций, клиническая, инфекционная и молекулярная эпидемиология; медицинская и популяционная генетика, бактериология и вирусология, паразитология (проблемы природной очаговости трансмиссивных болезней, экологической паразитологии, теории паразитарных систем); геронтология; психология поведения и превенция поведенческих аномалий; сопровождение профессиональной деятельности и профессионального здоровья; охрана материнства и детства; токсикология, физиология и биохимия воздействия стрессорных факторов внешней среды.
Объекты профессиональной деятельности магистров: человек и биологические системы разных уровней организации; социальная сфера и группы риска; окружающая среда и ее качество; процессы жизнедеятельности; социальные, медицинские, природоохранительные технологии; медицинская и биологическая экспертиза, биологическое тестирование и мониторинг, профессиональная деятельность и профессиональное здоровье.
Магистр по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательская;
  • научно-производственная и проектная;
  • организационно-управленческая и административная;
  • педагогическая деятельность (в установленном порядке).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
Магистр по направлению подготовки 060400 Общественное здравоохранение должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

  • самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и проведение научного исследования по актуальной проблеме в соответствии со специализацией;
  • формулировка новых задач, возникающих в ходе исследования;
  • выбор, обоснование и освоение методов, адекватных поставленной цели;
  • получение исследовательского материала для лабораторных и полевых исследований;
  • сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;
  • обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;
  • подготовка и публикация обзоров, статей и иных типов публикаций;

научно-производственная и проектная деятельность:

  • самостоятельный выбор и обоснование цели, организация и осуществление прикладных и практических проектов по актуальной проблематике в соответствии со специализацией;
  • выбор, обоснование и освоение методов, адекватных задачам реализуемых проектов;
  • освоение новых теорий, моделей, методов исследования, разработка новых методических подходов и технологий;
  • организация и участие в проведении оценки состояния здоровья населения, эпидемиологической обстановки, природной среды, профессиональной среды, планировании и проведении мероприятий по охране здоровья и среды, улучшению здоровья населения, организации и менеджмента в области общественного здравоохранения;
  • сбор и анализ имеющейся информации по проблеме с использованием современных методов автоматизированного сбора и обработки информации;
  • обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;
  • подготовка и оформление научно-технических проектов и отчетов;
  • подготовка нормативных и методических документов;

организационная и управленческая деятельность:

  • планирование, организация и осуществление:
  • лабораторных и полевых исследований в соответствии со специализацией;
  • мероприятий по охране профессиональной среды, здоровья населения, материнства и детства, эпидемиологической экспертизе, оценке и восстановлению качества среды и качества жизни; по моделированию социальных, экономических, эпидемиологических и других условий, оказывающих влияние на здоровье и качество жизни населения;
  • публичных мероприятий и собраний, связанных с проблематикой в сфере общественного здоровья/здравоохранения;
  • патентной работы;
  • составление проектной, сметной и отчетной документации;
  • подготовка научно-технических проектов;
  • подготовка проектов нормативных документов;

педагогическая и просветительская деятельность (в соответствии с полученной квалификацией):

  • планирование, организация и проведение учебных занятий;
  • организация и руководство научно-исследовательской работой студентов в высших учебных заведениях, руководство квалификационными работами студентов;
  • просветительская работа в государственных и негосударственных учреждениях (публичные лекции, доклады, работа в группах риска).

ФГОС: «Здравоохранение»

Как мы работаем

  1. Вы делаете заявку из формы заказа на сайте или звоните мне по телефону.
  2. Авторы определяются, как быстро они могут ответить, платная это будет консультация или бесплатный совет.
  3. Если вас устраивают условия сотрудничества, то мы поможем вам разобраться, как лучше написать свою научную работу, какие в этом могут быть подводные камни, где взять материал и как с ним работать.
  4. Сроки и другие условия консультаций обсуждаются и согласовываются.

Спасибо, ваше сообщение отправлено

В ближайшее время мы пришлем сообщение с ценой и возможными сроками консультации. Если Вас все устроит, то мы начнем работать.

Если никто из сотрудников не сможет вас проконсультировать, то мы сообщим об этом письмом в течение суток.


Богатство любого государства - это его население. Люди создают государство и являются источником, двигателем его развития и процветания. Но чтобы активно действовать, человек должен быть здоров. Поэтому одна из важнейших функций государства - поддержание здоровья своего населения. Такая поддержка осуществляется через систему здравоохранения.

Организация реализации прав и гарантий граждан на медицинскую помощь, её качество и доступность невозможна без высокой профессиональной компетентности руководителей учреждений здравоохранения высшего и среднего звена. Эффективное управление невозможно без знаний о современных направлениях, проблемах и принципах стандартизации в здравоохранении, организации оказания медицинской помощи по государственному заданию, а также новых знаний в области методологии управления качеством.

Для достижения указанных целей и результатов, необходимо совершенствовать у работников здравоохранения высшего и среднего звена теоретические знания в сфере законодательства, экономики, финансирования, управления, и практические умения применять их на практике.

После прохождения курса повышения квалификации Вы усовершенствуете универсальные и профессиональные компетенции по основным разделам вопросов социальной гигиены и организации здравоохранения в рамках современной законодательной базы, и овладеете практическими умениями и навыками для подтверждения сертификата по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Целевая аудитория

Данная программа рассчитана на лиц, имеющих ВО по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», и профессиональную переподготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки.

Программа рассчитана на руководителей и специалистов органов здравоохранения и медицинских организаций, имеющих специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и занимающих должности главный врач (начальник) медицинской организации; заместитель руководителя (начальника) медицинской организации; заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющий медицинскую деятельность, иной организации; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-методист; врач статистик; врач-методист.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • освоят теоретические основы организации здравоохранения и общественного здоровья;
  • освоят теорию и практику управления органами и организациями системы здравоохранения;
  • получат знания по общественному здоровью и факторам, его определяющим;
  • изучат систему охраны здоровья населения;
  • получат навыки управления ресурсами (включая кадровые, материально-технические, информационные, финансовые) в здравоохранении;
  • получат информацию по управлению качеством медицинской помощи;
  • закрепят умение осуществлять целенаправленное управление развитием сети учреждений здравоохранения на основе единых федеральных подходов, стандартов и нормативов;
  • овладеют навыками по разработке системы управления качеством в медицинской организации;
  • научатся оценивать качество медицинской помощи и использовать результаты оценки при принятии управленческих решений, оперировать понятиями и терминами страховой медицины.

Методы обучения

Обучение проходит в специальном разделе сайта. Доступ в систему дистанционного обучения (СДО) Слушатели получают после зачисления. Раздел содержит учебные материалы, тесты, задания, электронную зачётную книжку, расписание вебинаров. Теоретическая подготовка включает изучение текстов лекций, учебников, просмотр записей видеолекций. Практическая часть представлена заданиями, основанными на профессиональных ситуациях. За очное участие в вебинаре Слушателю выдаётся дополнительный сертификат. Общаться с экспертами-практиками можно на форуме, вебинарах.

Узнать больше о процессе дистанционного обучения можно по ссылке.

Применение результатов Слушателями

После прохождения курса повышения квалификации Слушатели смогут работать на должностях руководителей и специалистов органов здравоохранения и медицинских организаций, имеющих специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и занимать должности главный врач (начальник) медицинской организации; заместитель руководителя (начальника) медицинской организации; заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющий медицинскую деятельность, иной организации; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-методист; врач статистик; врач-методист.

После сдачи сертификационного экзамена получат сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Программа составлена на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», а также Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) (утв. Приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 (ред. от 13.07.2017)) и Профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (утв. Приказом Минтруда России от 07.11.2017 № 768н).

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Граждане Российской Федерации предоставляют заявление о приёме на обучение и копии следующих документов:

  • Паспорта.
  • Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  • Диплома о высшем или среднем профессиональном образовании * .
  • При поступлении на основе неоконченного образования – справки об обучении из организации высшего или среднего профессионального образования, в которой обучается студент.
  • Документа, подтверждающего факт изменения фамилии, имени или отчества (если необходимо).

Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.

Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

© 2016-2021, АНО «НИИДПО»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Учебный план программы повышения квалификации «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Срок обучения: 4 недели

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Общественное здоровье и здравоохранение

Общественное здоровье, основные понятия. Факторы, влияющие на общественное здоровье

Модели здравоохранения. Развитие здравоохранения в Российской Федерации

Медицинское страхование. Виды страхования

Модуль II. Организация медицинской помощи населению в Российской Федерации

Организация медицинской помощи городскому населению

Особенности организации медицинской помощи сельскому населению

Диспансеризация и профилактические осмотры населения

Модуль III. Управление, экономика и планирование в здравоохранении

Основы управления в здравоохранении

Планирование деятельности в здравоохранении

Экономический анализ деятельности ЛПУ

Модуль IV. Качество и безопасность медицинской деятельности

Понятие о качестве и безопасности медицинской деятельности. Виды контроля качества и безопасности медицинской деятельности


Богатство любого государства - это его население. Люди создают государство и являются источником, двигателем его развития и процветания. Но чтобы активно действовать, человек должен быть здоров. Поэтому одна из важнейших функций государства - поддержание здоровья своего населения. Такая поддержка осуществляется через систему здравоохранения.

Организация реализации прав и гарантий граждан на медицинскую помощь, её качество и доступность невозможна без высокой профессиональной компетентности руководителей учреждений здравоохранения высшего и среднего звена. Эффективное управление невозможно без знаний о современных направлениях, проблемах и принципах стандартизации в здравоохранении, организации оказания медицинской помощи по государственному заданию, а также новых знаний в области методологии управления качеством.

Для достижения указанных целей и результатов, необходимо совершенствовать у работников здравоохранения высшего и среднего звена теоретические знания в сфере законодательства, экономики, финансирования, управления, и практические умения применять их на практике.

После прохождения курса повышения квалификации Вы усовершенствуете универсальные и профессиональные компетенции по основным разделам вопросов социальной гигиены и организации здравоохранения в рамках современной законодательной базы, и овладеете практическими умениями и навыками для подтверждения сертификата по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Целевая аудитория

Данная программа рассчитана на лиц, имеющих ВО по специальности «Лечебное дело», «Педиатрия», «Стоматология», «Медико-профилактическое дело», и профессиональную переподготовку по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из основных специальностей или специальности, требующей дополнительной подготовки.

Программа рассчитана на руководителей и специалистов органов здравоохранения и медицинских организаций, имеющих специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и занимающих должности главный врач (начальник) медицинской организации; заместитель руководителя (начальника) медицинской организации; заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющий медицинскую деятельность, иной организации; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-методист; врач статистик; врач-методист.

Цель программы и планируемые результаты

В результате изучения данного курса Слушатели:

  • освоят теоретические основы организации здравоохранения и общественного здоровья;
  • освоят теорию и практику управления органами и организациями системы здравоохранения;
  • получат знания по общественному здоровью и факторам, его определяющим;
  • изучат систему охраны здоровья населения;
  • получат навыки управления ресурсами (включая кадровые, материально-технические, информационные, финансовые) в здравоохранении;
  • получат информацию по управлению качеством медицинской помощи;
  • закрепят умение осуществлять целенаправленное управление развитием сети учреждений здравоохранения на основе единых федеральных подходов, стандартов и нормативов;
  • овладеют навыками по разработке системы управления качеством в медицинской организации;
  • научатся оценивать качество медицинской помощи и использовать результаты оценки при принятии управленческих решений, оперировать понятиями и терминами страховой медицины.

Методы обучения

Обучение проходит в закрытом разделе сайта, в котором можно ознакомиться с учебным расписанием и графиком выполнения проверочных работ. Слушатели изучают материалы лекций, принимают участие в вебинарах, пользуются ресурсами виртуальной библиотеки, общаются с экспертами-практиками и другими обучающимися на форуме. В случае затруднений в обучении вы можете рассчитывать на помощь администратора (куратора) и сотрудников отдела по организации учебного процесса.

Подробную информацию о процессе обучения вы найдёте в этом разделе сайта.

Применение результатов Слушателями

После прохождения курса повышения квалификации Слушатели смогут работать на должностях руководителей и специалистов органов здравоохранения и медицинских организаций, имеющих специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье» и занимать должности главный врач (начальник) медицинской организации; заместитель руководителя (начальника) медицинской организации; заведующий (главный врач, начальник) структурного подразделения, осуществляющий медицинскую деятельность, иной организации; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач статистик; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации – врач-методист; врач статистик; врач-методист.

После сдачи сертификационного экзамена получат сертификат специалиста по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

Программа составлена на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», а также Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата) (утв. Приказом Минобрнауки России от 12.01.2016 № 7 (ред. от 13.07.2017)) и Профессионального стандарта «Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья» (утв. Приказом Минтруда России от 07.11.2017 № 768н).

Требования к Слушателям:

Обратите внимание!

Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.

Для поступления гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании * .
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
  4. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  5. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

Перечень документов для поступления иностранных граждан уточняйте у сотрудников отдела по организации приема по телефону или через форму обратной связи.

* программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.

© 2012-2021, АНО ДПО «УрИПКиП»
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.

Учебный план программы повышения квалификации «Организация здравоохранения и общественное здоровье»

Срок обучения: 4 недели

Наименование модулей и тем

Общая трудоемкость, в акад. час.

Работа обучающегося в СДО, в акад. час.

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Практические занятия и тестирование

Модуль I. Общественное здоровье и здравоохранение

Общественное здоровье, основные понятия. Факторы, влияющие на общественное здоровье

Модели здравоохранения. Развитие здравоохранения в Российской Федерации

Медицинское страхование. Виды страхования

Модуль II. Организация медицинской помощи населению в Российской Федерации

Организация медицинской помощи городскому населению

Особенности организации медицинской помощи сельскому населению

Диспансеризация и профилактические осмотры населения

Модуль III. Управление, экономика и планирование в здравоохранении

Основы управления в здравоохранении

Планирование деятельности в здравоохранении

Экономический анализ деятельности ЛПУ

Модуль IV. Качество и безопасность медицинской деятельности

Понятие о качестве и безопасности медицинской деятельности. Виды контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Что такое медицина и здравоохранение как отрасли экономики страны

Какое направление обучения выбрать? В какой сфере экономики работать? Ситуация в сфере здравоохранения сегодня. Насколько перспективно выбирать медицинские профессии и какие компетенции развивать, чтобы в будущем работать в сфере здравоохранения?

Мы продолжаем цикл статей об отраслях экономики. Сегодня сфокусируемся на области здравоохранения и медицины.

Здравоохранение - это отрасль, которая обеспечивает охрану здоровья населения. Глобальная задача медицины состоит в улучшении качества и продолжительности жизни человека. Государственная система здравоохранения оказывает медицинскую помощь взрослым и детям - от первичной медико-санитарной помощи (неотложная, поликлиники, больницы) до специализированной (диспансеры) и высокотехнологичной помощи (лечение сложных патологий, операции на сердце, мозге и пр.).

Что входит: профилактическая медицина (санитария, эпидемиология, гигиена), клиническая медицина (хирургия, психиатрия, педиатрия и т.п.), фармакология
Примеры профессий: врач, акушер, нарколог, стоматолог, косметолог, врач-диетолог, фармацевт, фельдшер, хирург, анестезиолог, генетик, отоларинголог, физиотерапевт, врач-рентгенолог, инженер по медицинской технике, врач космической медицины, логопед, практический психолог, ветеринар, санитарный врач, медицинская сестра, медицинский представитель фармацевтической компании

Самые востребованные и высокооплачиваемые специалисты во всем мире - это представители медицинских профессий: хирург и анестезиолог.

Уровень зарплат
Российская медицина – это сфера деятельности усердных и самоотверженных людей. По данным исследования Министерства здравоохранения на 2015 год, доля работников, которые зарабатывают меньше прожиточного минимума, в сфере здравоохранении была выше, чем в экономике в целом. За последние несколько лет зарплаты медиков выходят на более достойный уровень. Тем не менее, большинство врачей в регионах вынуждены совмещать несколько мест работы - работу в государственных и частных медучреждениях, а также преподавание.

Средние зарплаты медиков по стране:
✔ Младший персонал – от 15 до 40 000 руб./месяц
✔ Средний персонал – от 30 до 60 000 руб./ месяц
✔ Врачи высокой квалификации – от 60 до 300 000 руб./ месяц

В развитых странах медицинские профессии, наоборот, относятся к разряду самых высокооплачиваемых. Получение медицинского образования означает для молодого человека будущий стабильный доход и безбедную старость.

Будущее здравоохранения
Рост населения планеты и увеличение продолжительности жизни повышает и нагрузку на здравоохранение. При возникновении проблем со здоровьем человек сейчас вынужден много времени проводить в медучреждениях, в будущем эта проблема будет решена с помощью своевременной профилактики. Данные о здоровье человека будут поступать не только в момент его прихода в медучреждение, но постоянно накапливаться, блокчейн-технологии только в помощь. Контроль за здоровьем будут производить портативные персональные медицинские устройства, например, в виде браслета. Данные будут собираться в электронных медкартах, автоматически обрабатываться и предупреждать владельца о риске для здоровья.
В медицину приходят информационные технологии и робототехника. Сегодня человек, потерявший конечности или даже полностью парализованный, может жить жизнью, близкой к полноценной. Уже разработаны инвалидные кресла, управляемые силой мысли, протезы разных частей тела. Благодаря развитию искусственного интеллекта появились камеры-датчики, которые помогают слабовидящим лучше ориентироваться в пространстве, и слуховые аппараты, которые позволяют людям, потерявшим слух, слышать лучше тех, кто нормально слышит. Протезирование и медицинские инженерные технологии будут все шире распространяться и станут доступны большему числу людей.

    • Сетевой врач (проводит удаленную диагностику пациентов)
    • Консультант по здоровой старости
    • Дизайнер человеческих органов (проектирует искусственные части тела и органы)
    • Оператор медицинских роботов (управляет роботизированной операционной)
    • R&D менеджер здравоохранения (организует удаленную работу специалистов различных отраслей для создания медицинских продуктов и услуг)
    • Биофармаколог (проектирует новых биопрепараты с заданными свойствами)
    • Врач-кибернетик (проектирует компьютерные автоматизированные системы медицинского назначения)

Как развиваться в сфере здравоохранения
Медицина – это интереснейшая и перспективная сфера деятельности, в которой человек может приносить реальную пользу. Если биология, химия и физика относятся к твоим любимым предметам, тебе нравятся научные исследования, и ты хочешь помогать окружающим людям, то стоит подумать об образовании в этом направлении.

Что тебе поможет развиваться в сфере здравоохранения и медицины:
✔ Посещай медицинские кружки: клуб "Будущий доктор" факультета фундаментальной медицины МГУ им. М.В. Ломоносов, кружок "Юный медик" Политехнического музея и т.д.
✔ В качестве экзаменов ОГЭ и ЕГЭ стоит выбирать биологию и химию.
✔ Не ограничивайся школьным курсом в естественных науках и "копай глубже". Читай книги по биологии, генетике, эволюции. Смотри хорошие документальные фильмы от BBC и National Geographic.
✔ Участвуй в профлагере "Профессионалы будущего". На BioСмене ты сможешь пообщаться с практикующими врачами и попробовать себя в разных медицинских профессиях.
✔ Посещай дни открытых дверей медицинских вузов, на них ты сможешь пообщаться со студентами и преподавателями, которые расскажут об учебе и почему стоит становится медиком.

Чтобы разобраться в своих профессиональных предпочтениях, пройди наши бесплатные тесты врач и естественно-научный профиль. Они помогут тебе оценить свои возможности в профессиях медицинской отрасли.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР "Гуманитарные технологии"

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Читайте также: