Опишите какими качествами должен обладать ученик владеющий своей главной пока профессией

Опубликовано: 25.09.2024

По моему мнению , ученик профессионал должен быть дисциплинированным и ответственым , так как вся учебная деятельность строится на дисциплине и ответственности. Дисциплина заключается в том , что ученик всегда вовремя приходит на уроки , не опаздывая.Также роль играет трудолюбие , без которого невозможно добиться цели. Это значит , что ученик должен выполнять домашние задания регулярно.Должен уметь четко определять цели и достигать их.Быть солидарным по отношению к воим одноклассникам , уметь помочь и поддержать. Быть уважительным тоже важно для ученика . Уважение должно проявляться не только к учителям , но и к своим одноклассникам.

Социальные институты духовной сферы в современном обществе могут характеризоваться как создание духовных ценностей , идей и отношения, возникающие в процессе формирования духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления.

Не смотря на это в нашем обществе само понятие духовного долгие годы вызывало негативную реакцию, поскольку рассматривалось в основном как причастное к религии, церкви. Если в словарях русского языка чаще всего давались два значения термина ВлдуховныйВ»: связанный с внутренним, нравственным миром человека и с религией, то в официальных трактовках оба эти значения сливались в одно, последнее.

Духовная сфера тАФ отношения, возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления. Институты, относящиеся к духовной сфере: учреждения системы образования, науки, театры, музеи.

Актуальность представленной темы не вызывает сомнения потому как социальные институты духовной сферы играют активную роль в жизни общества.

Сейчас все решают деньги . Если у человека есть по настоящему возможность помочь действительно талантливому человеку, то он должен помогать ему. Но не в коем случае тому, кто бездарность. Талантливые люди уже не нужны, если у тебя есть деньги, то ты добьешься успеха, а так нет.

Животные- в тропических пустынях распространены тушканчики, полёвки, слепыши, гиены, гепарды, пустынные кошки, миниатюрные лисички; копытные представлены антилопами, ослами, горными баранами; птицы — рябками, жаворонками. В пустынях много рептилий (гекконы, ящерицы, змеи), паукообразных и насекомых (жуки-чернотелки, фаланги, скорпионы Растения-В пустынях могут произрастать только растения, способные развиваться в экстремальных условиях засухи и высоких температур. Здесь много ксерофитов, эфемеров и эфемероидов, не образующих сомкнутого растительного покрова, необычных кустарников и полукустарников типа «перекати-поле». В песчаных пустынях Азии распространены безлистные кустарники (белый саксаул, песчаная акация), в Америке и Африке обычны суккуленты (кактусы, агавы, алоэ и др. - прим. от geoglobus.ru). Разнообразные полыни и солянки характерны для глинистых пустынь. Гамады, на первый взгляд лишенные растительности, тоже имеют растительный покров — лишайники

Растения.
Видовой состав растительности пустынь весьма своеобразен. Нередко наблюдается частая смена растительных группировок, их комплексность, что обусловлено строением поверхности пустынь, разнообразием почвенных грунтов, часто меняющимися условиями увлажнения. Наряду с этим в характере распределения и экологии пустынной растительности разных континентов много общих черт, возникающих у растений в сходных условиях обитания: сильная разреженность, бедный видовой состав, прослеживающееся иногда на больших пространствах. Для внутриматериковых пустынь умеренных поясов типичны виды растений склерофильного типа, в том числе безлистные кустарники и полукустарники (саксаул, джузгун, эфедра, солянка, полынь и др.). Важное место в фитоценозах южной подзоны пустынь этого типа занимают травянистые растения — эфемеры и эфемероиды. В субтропических и тропических внутриматериковых пустынях Африки и Аравии также преобладают ксерофильные кустарники и многолетние травы, но здесь появляются и суккуленты. Совсем лишены растительности массивы барханных песков и площади, покрытые солевой коркой. Богаче растительный покров субтропических пустынь Северной Америки и Австралии (по обилию растительной массы они стоят ближе к пустыням Средней Азии)—участков, лишённых растительности, здесь почти нет. По глинистым понижениям между грядами песков преобладают низкорослая акация и эвкалипты; для галечно-щебнистой пустыни характерны полукустарниковые солянки—лебеда, прутняк и др.В субтропических и тропических приокеанических пустынях (Западная Сахара, Намиб, Атакама, Калифорния, Мексика) господствуют растения суккулентного типа. На солончаках пустынь умеренного, субтропического и тропического поясов много общих видов. Это —галофильные и суккулентные полукустарники и кустарники (тамарикс, селитрянка и др.) и однолетние солянки (солянка, сведа и др)

Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем LaCulebra.

LaCulebra профессор

Опиши какими качествами должен обладать ученик, владеющий своей главной пока профессией, то есть ученик-профессионал

срочно

Angel-Sexy-Girl новичок

По моему мнению, ученик профессионал должен быть дисциплинированным и ответственым, так как вся учебная деятельность строится на дисциплине и ответственности. Дисциплина заключается в том, что ученик всегда вовремя приходит на уроки, не опаздывая. Также роль играет трудолюбие, без которого невозможно добиться цели. Это значит, что ученик должен выполнять домашние задания регулярно. Должен уметь четко определять цели и достигать их. Быть солидарным по отношению к воим одноклассникам, уметь помочь и поддержать. Быть уважительным тоже важно для ученика. Уважение должно проявляться не только к учителям, но и к своим одноклассникам.

Kalyan86 учащийся

ercec зубрила

Так на первый вопрос о школе ответ 3) информатизацию
про личность вопрос только 2 правильно
про образование в РФ вроде 1
про петра николаевича 1 ответ производственная
про мировоззрение оба правильные суждения
про знание ответ 2
про бабашку это мораль
предпоследний про личность оба правильные
и последний вроде 1

Medvedichkin новичок

Здесь содержатся три задания, на которые мне срочно нужны ответы. №1 После урока два молодых знатока заспорили. один заявил: "Для общества более опасны правонарушения, которые выражены в действии". Другой парировал: "как раз наиболее опасно то правонарушение, которое выражено в бездействии". А как вы думаете? Кто из них прав или не прав? Объясните. №2 Правоведы полагают, что психологию правонарушителя упрощенно можно выразить в трех словах: "Мне все нипочем". Как вы понимаете смысл этих слов? Объясните. №3 Спор знатоков продолжился. Первый говорит: "Я думаю, что никакие мысли и чувства человека не могут считаться правонарушением до тех пор, пока они не выражены в действии". Второй: "А если эти мысли вредные, преступные? Если человек вменяемый, то его черные мысли могут считаться правонарушением". А какого мнения вы? Приведите аргументы.

DEN-KEVIN ученик

№1. Я думаю, что прав первый знаток, потому что действия могут наносить ущерб умуществу и здоровью.

№2. Эти слова можно понимать как расценивание собственых сил очень высокими, т. е у человека безграничные возможности и свобода действий.

№3. Человек может думать о чём угодно - это его право. Тем более. что далеко не всегда мысли воплощаются в реальность. Аргументы: человек держал зло на каого-то человека и желал ему навредить. Но у него не поднялась на это рука. Данный случай подтверждает, что мысли не воплотились и не нанесли никакого вреда, правонарушения.

kakawka школьник

Часть 1.

А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую

А2. Социальное неравенство проявляется в:

1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении

3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода

А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:

1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды

3) общий быт 4) общая цель

А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:

1) экономическую 2) социального контроля

3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную

А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.

1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы

А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?

1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь

А7. В перечне социальных групп лишним являются:

1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.

А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

1) политический; 3)профессиональный;

2) социально-классовый; 4) территориальный.

А8. К достигаемому статусу человека не относится:

1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.

А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:

1) род 2) сословие 3) семья 4) элита

А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:

1) военнослужащего срочной службы;

2) депутата городской думы;

3) учащегося средней общеобразовательной школы.

4) потребителя услуг мобильной связи.

А11. Сословное деление общества отражает

1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации

3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.

А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:

1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;

2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник

А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:

1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы

А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.

Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.

Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А16. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья регулирует поведение членов семьи.

Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Там еще задания во вложениях

Хороший преподаватель — это не только знание предмета и любовь к детям. Разбираемся, на чём строится компетентность преподавателя по профстандарту в России и какие качества полезны педагогам 21 века. Вы поймёте, на что ориентироваться при выборе учителя.

Профессиональный стандарт педагога

Существует документ, который определяет, какими профессиональными качествами должен обладать учитель в Российской Федерации — это профессиональный стандарт педагога.

Приказ появился в 2013 году, и в нём указывалось, что документ вступит в силу в 2015. Однако срок неоднократно переносился. Полный переход на новый стандарт должен осуществиться до конца 2020 года.

В документе проводится разделение между учителями дошкольного образования, начального, среднего, высшего и других. Тем не менее есть общие установки, какую работу должен выполнять учитель вне зависимости от уровня.

Согласно документу, государство ожидает от учителей следующие умения:

  • владеть разнообразными формами и методами обучения (в том числе за рамками обычной программы);
  • осваивать, разрабатывать, применять современные технологии;
  • использовать специальные подходы для отдельных категорий учащихся (например, ребят с ОВЗ или не владеющих русским языком в полной мере);
  • владеть компьютерной грамотностью;
  • организовывать при необходимости внеурочную деятельность и другое.

Помимо пояснений, какие качества должны быть у учителя, подчёркивается, что учитель обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, а также требования профессиональной этики. Педагогическая этика имеет равную ценность со знаниями, которыми обладает педагог.

Важно не только чему он научит, но и как он научит, как будет общаться с обучающимися, осуществлять дисциплинарные меры, мотивировать и решать различные проблемы, возникающие на занятиях, а также во внеклассное время.

Каким должен быть современный учитель

Какими хотят видеть учителей дети и родители

У каждого человека могут быть своим представления, каким должен быть, современный учитель. Но есть качества, которые выделяет большинство детей и взрослых.

1. Саморазвитие и умение признавать ошибки

Умение признать неправоту — одно из возможных требований, каким должен быть учитель школы. Ведь ошибки — естественная часть человеческой сущности, и никто не ждёт, что педагог будет никогда не допускающим помех роботом. А если преподаватель допускает явную ошибку, но старается скрыть либо выдать за правильный поступок, дети чувствуют обман и теряют доверие.

2. Техническая грамотность

Одна из актуальных компетенций, которой должен обладать учитель в 21 веке, — это компьютерная грамотность. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» занятия проходят онлайн, поэтому наши преподаватели составляют яркие презентации к урокам, используют интерактивные возможности платформы и специально обучаются удерживать внимание учеников сквозь монитор компьютера.

<<Форма с консультацией>>

3. Опыт работы

Профессионализм всегда нарабатывается опытом. У педагогов домашней онлайн-школы «Фоксфорда» в среднем около 10 лет стажа. Многие из них являются кандидатами наук, экспертами ГИА и олимпиад.

4. Умение общаться

Хорошего педагога отличает манера общения. Умение выстраивать эффективную и дружелюбную коммуникацию — это ещё одно требование, какими личностными качествами должен обладать учитель. В «Фоксфорде» педагоги обращаются на «вы» к детям независимо от возраста. Занятия проходят в атмосфере взаимного уважения. Учитель никогда не повысит голос и не перейдёт границы допустимого в общении с учениками.

5. Понимание, что волнует подростков

Детям скучно слушать консерватора, который не интересуется сегодняшним днём и не адаптируется к течению времени. Современный педагог понимает, чем живут подростки, и находит с ними общий язык. А иногда учителей и детей даже объединяют общие увлечения — например, преподаватель литературы в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» Юлия Дэль обожает кей-поп, как и многие школьники.

А по-вашему, какими качествами должен обладать учитель? Делитесь мнением в комментариях.

Первое что необходимо Ученику – это чувство Веры, Веры в Учение.

Дается такой образ что – наша Вера должна быть подобна голодному человеку. Голодный человек испытывает чувство жажды, голода и он стремиться насытить свое тело. Точно также мы должны впитывать в себя все эти Знания. Мы должны быть в этом подобны голодному человеку.

Второе у ученика должно присутствовать качество Усердие, способность постоянно прилагать к практике усердие в накоплении добродетелей, чтобы не было такого, что мы иногда усердныи стремимся добиться результатов. Иногда нет. Усердие должно быть постоянно и в повседневной жизни в накоплении добродетелей, заслуг и в медитативной практике.

Третье качество ученика должно быть Терпение. Терпение должно проявляться и во время выполнения практик, например: в медитации, когда нашему телу тяжело и нам необходимо сохранять соответствующую позу и переносить все трудности. Ученик обязательно должен обладать терпением.

Четвертым важным качеством ученика является то, чтобы Правильно воспринимать все Наставления, Правильно понимать Учение, необходимо воспринимать Учителя, который дает Наставления в образе Просветленного Существа, в образе Будды.

В процессе изучения Текстов необходимо сначала услышать эти Тексты, далее усердно размышлять над услышанным, для того чтобы глубоко понять смысл услышанных наставлений. Также рекомендуется ученикам обсуждать над вопросами с Учителем и с другими учениками – духовными братьями и сестрами обсуждать над услышанными Наставлениями, для того чтобы прояснить еще больший смысл полученных Наставлений.

Пятое - ученики должны обладать чувством сострадания, что все трудности при изучении наставлений они переносят ради помощи другим живым существам.

Шестое - они должны соблюдать обязательства, или обеты которые даются во время наставлений. Постоянно проявлять усердие в накоплении Добродетели, то есть не сворачивать с выбранного Пути.

Это коротко о шести качествах, которыми должен обладать ученик.

В подтверждение этого из других Текстов приводиться следующее: «Вера и Усердие в получении Наставлений сравниваются с камнем, то есть, если камень уроним на землю, то с ним ничего не произойдет. Он не расколется на две части, не рассыплется и как бы какие бы препятствия мы не переносили наша Вера и Усердие должны быть подобны Камню».

Также рекомендуется отказаться от мирских обязанностей и к зависимости к мирским вещам.

Бывают такие виды болезней – болезней слизи, при которых больной не хочет употреблять никакой пищи, не хочет ничего кушать, он просто испытывает отвращение к еде. Так и мы должны испытывать отвращение к мирским делам, дословно: «Мы должны испытывать отвращение к любой мирской деятельности, подобно тому как больной испытывает отвращение к пищи. Такое вот отвращение мы должны испытывать и к мирским соблазнам».

Считается что наибольшим препятствием для нашей практики создается нашими родственниками и близкими, то есть они, в следствии своей кармы, то что мы несем обязанности, ответственность перед своими родными и близкими они тем самым создают нам препятствия на Пути накопления Добродетели. Эти препятствия настолько сильны, что они сравниваются с таким образом: «Трудно набросить аркан на пожилого яка». Взрослого яка, обладающего огромной силой и энергией чрезвычайно трудно заарканить. Точно так же трудно преодолеть препятствия, которые создаются нашими родственниками.

Высшим Усердием в практике накопления Добродетели считается:

- уверенность, подобная человеку, который ради практики Добродетели готов пойти даже на смерть.

То есть идеалом нашей Веры, нашего Усердия является образ такого человека, которого ничто не может свернуть с пути практики, с пути накопления Добродетели. Даже перед лицом смерти он будет крепок в своей Вере, и если даже ему будут угрожать смертью, он будет стоять на своей позиции практики Пути Добродетели.

- ученик должен обладать Терпением. Он должен с терпением преодолевать все трудности, которые мы испытываем на Пути практики.




Передается это следующим образом: «Есть вдова, женщина, потерявшая мужа. У нее нет собственных детей,и она берет в свою семью сироту, и начинает сильно заботиться о нем. Не смотря на то что она испытывает сильные трудности, нет кормильца она продолжает заботиться о сироте и испытывает к нему чувство любви».У нас должно быть Усердие, подобное усердию вдовы, взявшей на себя заботу о сироте.

- в сознании ученика должно присутствовать чувство раскаяния в совершенных ранее недобродетелях. То есть, до того момента как он стал на Путь Добродетели он совершил определенное количество деяний. Раскаяние в совершенных ранее действиях должно быть искренним.

Это передается образом: «Человек что-то украл, попал в тюрьму и, находясь в ней должен раскаяться. В тюрьме он раскаялся, после выхода из тюрьмы он никогда больше не будет заниматься воровством, потому что он осознал свою неправоту».

Точно так же ученик должен раскаиваться, в совершенных ранее недобродетелях.

- ученик должен обладать качеством стремления быстрее начать совершать Добродетели, то есть о не должен откладывать совершение Добродетели на потом, мотивируя тем, что у него на это нет времени.

Ученик должен понимать и осознавать что времени на потом нет, необходимо все начинать уже сейчас. Это подобно тому, как человек находиться при смерти, время его иссякло и он не может ждать, ,когда за ним начнут ухаживать. На ожидание у него нет времени и ему необходимо получить все сразу ритуалы.

Ученик должен быть подобен такому человеку и должен начать практику накопления Добродетели уже сейчас и как можно быстрее.

Если ученик обладает выше перечисленными качествами, то такому ученику можно давать любые наставления: Глубокие и Тайные Наставления, так как в нем присутствуют все эти качества.

Что считается Глубокими Тайными Наставлениями? Это наставления по Дзогчену, по Великому Совершенству, о методах пребывания в природе ума.

Если ученик не обладает выше перечисленными качествами, то ему вообще нельзя давать какие либо наставления.

В подтверждение сказанному ранее приводиться следующая цитата:

«Нельзя давать наставления ученику, который не обладает соответствующими качествами. Почему? Потому что он не сможет осознать смысл этих наставлений и не сможет правильно заниматься медитативной практикой».

Почему еще нельзя давать никаких наставлений ученику, который не обладает перечисленными ранее качествами? Потому что, услышав эти наставления, глубокие тайные наставления, он сразу же возгордиться, и не обладая способностями к практике медитации, он может начать торговать полученными наставлениями.

Выслушивая Наставления он не испытывает никакого Уважения и Веры в Учителя. Все совершает из чувства собственной гордыни, чувства собственной важности: «Я знаю Тайные Наставления» и сразу после получения Наставлений он идет торговать ими.

После того как мы нашли такого Учителя, мы должны опереться в своей практике на Наставления этого Учителя.

Учитель подобен проводнику, поэтому так важно найти его.

Так же почему необходимо найти Учителя для практики, потому что он подобен нашему Защитнику.

Например: если нашей жизни кто то угрожает, и мы не можем противостоять этой угрозе, мы обращаемся за помощью к могущественному другу. способного защитить нас от угрозы. Учитель подобен этому Защитнику, который защищает и оберегает нас от препятствий.

Учитель подобен Доспехам и Оружию, когда мы отправляемся на войну. Доспехи и оружие для солдата, идущего на войну – обязательны. Учитель подобен этим Доспехам. Это то что будет нас Защищать и Помогать нам.

Учитель подобен Врачу, который крайне необходим больному. Главной опорой для больного является лекарство и врач. Учитель, подобенлекарству и врачу, которые могут исцелить от болезни.

Также, почему нельзя без Учителя, потому что учитель подобен светильнику в темном помещении. В темном помещении без источника света сложно что-либо обнаружить. Учитель уподобляется светильнику, который помогает найти необходимые, нужные вещи в темном помещении.

После того как мы испытали страх и ужас перед страданиями сансары, осознали все сложности, трудности, которые нам приходиться здесь переживать мы должны зародить желание избавиться от этого и как опорой, которой будет нам помогать в нашем пути является учитель. И где бы он не находился: близко, далеко от нас, в какой бы местности он не проживал.

Нужно пройти все эти трудности, преодолеть все препятствия для того чтобы найти истинного учителя чтобы он помог нам избавиться от страданий сансары.

История о йогине Янтунг (знаменитый Род из Шанг Шунг) ЧенБой – Великий Янгтнг. Он был великим знатоком философии, но при этом не практиковал Великое Совершенство, не практиковал Дзогчен – медитативной практикой. Он был умудренным философом.

Однажды к нему пришла девушка. На самом деле это была не простая девушка – это было воплощение Богини Седгпа Гьялмо (Владычицы Бытия) и спрашивает его: «говорят ты очень умный человек».

На что он ответил: «да, я очень умный философ». Он выгнал эту девушку не став с ней общаться. Он просто ее выгнал.

Потом он огорчился и подумал о том, что плохо поступил с этой девушкой и если завтра она придет, то не буду ее выгонять и вообще скажу что ничего не знаю и не могу назвать себя очень мудрым человеком.

На следующий день эта девушка пришла опять и спросила его: «ты мудрый философ?».

Он ответил: «нет, я не мудрый философ и я вообще ничего не знаю, никакой философии не знаю» и задал ей вопрос: «что есть такая необходимость в Наставлениях, и ты хочешь получить Наставления?».

Девушка улыбнулась на такой вопрос и сказала ему: «что если ты ничего не знаешь, если не являешься мудрецом, не знаешь философию, то в такой-то местности, высоко в горах есть пещера, там живет йогин. Он очень мудрый философ и ты мог бы у него чему-то научиться раз ты ничего не знаешь»

Он обрадовался тому, что есть еще какой-то философ, у которого даже можно чему-то даже научиться. Девушка эта ушла. Философ исрытал большую радость от такого известия, но не спросил у девушки где находиться пещера, в которой живет философ начал ждать когда девушка вновь придет. Он думал что она придет завтра, послезавтра и тогда он спросит у нее как найти эту пещеру.

В течение недели девушка не приходила. Философ решил, что больше ждать он не может, надо идти самому, найти пещеру, где живет этот йогин.

Он три года искал этого философа по тем описаниям, которые дала ему девушка. В течение трех лет искал в районе Лхасы, потом три года в районе Кайласа, потом еще три года искал на севере Тибета и нигде не мог найти йогина, о котором ему рассказала девушка.

Так он обошел весь Тибет и нигде не нашел этого Учителя и отправился в сторону Индии, в Непал. Где-то в районе границы с Непалом он видел двух людей играющих в кости. Перед тем как бросить кости на стол они произносят поговорку-пословицу: « ни солнце, ни луна ничего не видят. Пребывай в личном. Сам пребывай в медитации без каких-либо мыслей». С такими словами они выбрасывали кости.

Он посчитал это за знак того, что он скоро найдет того йогина --Учителя в этом районе и у него от радости полились слезы. Наконец- то что после стольких лет поисков он скоро найдет Учителя. Он подошел к этим двум игрокам и спросил у них: «знают ли они, где живет этот учитель? Такой йогин с таким описанием».

Они ответили: «иди в район Мустанга, там есть страшная скала, возле которой обитают демоны и наги. В этой скале есть пещера, в ней и живет этот йогин».

Учитель - это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность - это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

качества учителя

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие "педагог начальной школы" стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

каким должен быть учитель

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

учитель и ученик

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

профессиональные качества учителя

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность - человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

личностные качества учителя

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

особенности профессии учителя

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость. Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность. Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. "Объект" деятельности учителя - это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

требования к учителю начальной школы

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель - это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом - это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

Читайте также: