Организаторские способности профессии нужны в какой

Опубликовано: 02.10.2024

Организаторские способности имеют особое значение в сфере управления. Не каждый организатор может быть руководителем (лидером), но каждый руководитель обязан быть организатором. Кто же это такой? Давайте разберемся.

Организаторская функция

Организовывать работу подчиненных – одна из основных функций руководителя, притом независимо от того, какого стиля управления он придерживается. Под организацией понимается распределение обязанностей и задач между участниками коллектива. От того, насколько точно руководитель распределит рабочие задачи, зависит успех всей деятельности, продуктивность работы.

Распределение власти и ответственности, то есть, например, выделение лидера, разделение коллектива на малые группы, тоже входит в организационную функцию руководителя. Но как бы он ни распределил власть и ответственность, за результат отвечать все равно только ему.

Иногда руководитель выступает сам как лидер, а коллектив живет самоуправлением, тогда организационная функция не так очевидна. Руководитель отдает свою работу, власть, ответственность кому-то из работников в двух случаях:

  • признает, что кто-то из коллектива лучше его справится с этой задачей;
  • занят более важными проблемами или не может заняться в силу общей занятости.

Что важно при организации

Организаторские способности – набор качеств, помогающих руководителю управлять деятельностью в группе. Они включают в себя:

  • Умение объяснять информацию. Задача организатора не только объяснить информацию на понятном языке, но и убедиться в том, что человек верно ее понял и усвоил. Но важно использовать вопрос не «Все ли вы поняли?», а «Я достаточно ясно вам смог объяснить?» В первом случае человек начнет оценивать себя и вряд ли сможет выставить свои интеллектуальные способности негативно в глазах руководителя. Потому он, конечно, ответит «Да», даже если это не так.
  • Обратная связь. Организатор должен лично посмотреть на результат и процесс работы сотрудника, которому он доверил что-то.
  • Уместная конструктивная критика и вместе с ней альтернативные предложения. Как говорится, критикуешь – предлагай.
  • Высокоразвитое самообладание и способность к саморегуляции. Даже если организатору приходится ругать коллектив, то делать это нужно спокойно и достойно.
  • Организатор должен четко знать и представлять, чего он ждет и требует от подчиненных (форма, сроки, результаты, способы). Быть в состоянии самостоятельно выполнить эти требования.
  • Умение контролировать и рефлексировать.
  • Умение предотвращать и разрешать конфликты, общаться с людьми.

Кроме этого, организатор должен обладать авторитетом, быть строгим, но справедливым, корректным в оценках, хорошо разбираться в том, чем руководит, быть высококвалифицированным специалистом. В отличие от лидерства, способность к которому во многом определена врожденными особенностями, организатором может стать практически каждый человек. Однако такие индивидуальные особенности, как скорость психических реакций и другие свойства темперамента, вносят свою лепту.

Как развить организаторские способности

Качества лидера

Раз организатором может стать каждый человек, то актуален вопрос о том, как это сделать. Предлагаю несколько простых правил:

  • Организация начинается с самого себя (самоорганизация). Научитесь организовывать собственную деятельность, быт и всю жизнь. Возьмите за правило составлять план дня, вести ежедневник, распределять время, ставить цели, задачи и всегда их выполнять. Прямо сейчас сделайте что-то, до чего руки не доходили.
  • Развивайте эмпатию, умение понять другого человека, уважение к интересам других людей, здоровый альтруизм.
  • Осваивайте и практикуйте позитивное мышление.
  • Регулярно самосовершенствуйтесь. Скорректируйте самооценку, избавьтесь от неуверенности, страха общения и других проблем, которые у вас есть. Все внутренние барьеры должны быть уничтожены.
  • Развивайте творческий потенциал.
  • Расширяйте кругозор.
  • Тренируйте практическое мышление, то есть реально смотрите на мир. Ставьте реальные цели, не увлекайтесь мечтами.
  • Будьте амбициозны.

Важно хорошо знать не только свои особенности, но и разбираться в психологии других людей. Верно распределить обязанности, учитывать потребности, интересы, темперамент, характер и другие особенности участников – основная задача организатора.

Упражнения на развитие организаторских способностей

Организаторские способности не являются чем-то особенным, они включают в себя развитые общие способности и необходимые для конкретного вида деятельности. Потому и упражнения хочу предложить общие.

Быть убедительным

Рекомендую проводить это упражнение в паре с кем-то и перед зрителями. Суть в том, что вы и ваш партнер прячете за спиной какие-то фигурки (игрушки, любой предмет). Задача – убедить зрителей в том, что у вас нет конкретной фигуры или есть (независимо от того, на самом ли деле это так). Побеждает тот, кто смог убедить аудиторию.

Пантомима

Тренируйте свои мышцы перед зеркалом. Лицо, мимика говорят о нас гораздо больше. Научитесь управлять своей мимикой: быть добрым, убедительным, снисходительным, требовательным.

Распределение времени

Возьмите за правило с вечера составлять список дел на завтра, научитесь рано вставать, составлять расписание дня и следовать ему. Приучите себя к организованности на рабочем месте, рабочем столе компьютера, дома в шкафу. Приберитесь и поддерживайте этот порядок.

Как правило, организаторские способности рассматривают в единстве с коммуникативными, объединенно их называют КОС (коммуникативно-организационные способности). О том, как развить коммуникативные способности, узнайте из статьи «Как научиться общаться с людьми».

Организатор кто это такой

В последнее время в экономике нашей страны происходит четкое разделение труда, и каждый вид деятельности четко распределен между профессионалами в том или ином деле. Так, например, уже практически никто самостоятельно не занимается организацией свадеб, юбилеев или других важных мероприятий. Всем этим занимаются опытные организаторы. Именно об этих людях и пойдет речь в данной статье. Здесь подробно расскажем, что за профессия это, каковы её особенности, и какая польза для общества от деятельности этих специалистов. Но для начала расскажем, организатор кто это такой и чем занимается, а за подробностями обратимся к википедии.

История профессии

В данный момент нам не представляется возможным представить четкую дату, когда возникла данная профессия. Но одно можем сказать точно, что прототипы организаторов существовали еще за долго до нашей эры.

Ведь у древних народов существовали свои праздники, собрания и другие мероприятия, подготовкой которых занимались ответственные за это люди.

Однако, нам известно, что официально специалистов по организации тех или иных мероприятий начали готовить лишь в 19-20 веках нашего тысячелетия.

После обучения специалисты обладали следующими знаниями и навыками:

  • Планирование мероприятия до мелочей;
  • Написание сценария для готовящегося мероприятия;
  • Контроль за соблюдением всего задуманного;
  • Решение организаторских вопросов;
  • Контроль за ходом мероприятия и недопущение форс мажорных ситуаций.

Какая польза для общества?

Все дело в том, что каждому человеку хочется, что бы заботу о его мероприятии взял на себя опытный специалист, который не только знает толк в этой деятельности, но и поможет избавить заказчика от лишних хлопот и суеты, позволив тем самым быть почетным гостем на собственном празднике.

Личные качества организатора

И так, вот перечень личных качеств, которыми должен обладать будущий профессионал:

  • Обладать задатками руководителя. Ведь организатор-это и есть отличный управленец, в чьем подчинении находится большой список людей, которые участвуют в подготовке мероприятия;
  • Высокий уровень ответственности. Взявшись за организацию мероприятия, специалист должен понимать, что на нем лежит ответственность за то, насколько довольны будут заказчики, и как его будут рекомендовать друзьям и знакомым;
  • Коммуникабельность. В процессе работы придется работать с большим количеством людей и не у всех будет простой характер. Организатор должен находить общий язык с любым человеком и уметь располагать к себе;
  • Иметь развитую фантазию;
  • Обладать творческим мышлением, уметь находить выход из любых непредвиденных ситуаций.

Как стать организатором?

Для детей, которые задумались о профессии «организатор», подробно расскажем, как и где пройти обучение, что бы стать отличным специалистом.

Для того, что бы стать организатором будет обязательным поступление в институт культуры, которых в нашей стране достаточное количество.

В этом заведении существуют режиссерские факультеты, а так же факультеты менеджера шоу-бизнеса. Вот на них-то опытные преподаватели обучают юных специалистов тонкостям организаторского направления.

Уже во время обучения будущие специалисты практикуются, проявляя себя в различных студенческих мероприятиях.

Но, стоит иметь ввиду, что проявить себя в организаторской среде могут и люди, имеющие педагогическое или экономическое образование. Имея творческий взгляд и умение организовывать любой процесс, человек с легкостью может осилить эту профессию.

Плюсы и минусы деятельности

А теперь подошло время разобраться с положительными качествами и «подводными камнями» профессии «организатор».

Начнем с явных преимуществ:

  • Отсутствие однообразия и серости офисов;
  • Выражение своего творчества;
  • Профессия связана с обеспечением праздничного настроения для заказчика;
  • Возможность иметь высокие заработки;
  • Нет директоров и других управленцев;
  • Профессия не несет в себе возрастных и половых ограничений;
  • Самостоятельное планирование своей профессиональной деятельности.

Недостатки:

  • Заработок не всегда бывает стабильным. Существуют времена затишья, когда идет небольшое количество заказов;
  • Нет страховки от форс-мажорных ситуаций и срыва какого-либо мероприятия;
  • Высокий уровень ответственности;
  • Случается, работать с капризными клиентами;
  • Тяжелая эмоциональная нагрузка и стрессы.

Подведем итоги

Подводя итоги статьи, можно сделать следующие выводы:

  • Организаторы востребованы на современном рынке труда;
  • Это творческая профессия, в которую могут прийти люди, которые не обладают высшим образованием, полученным в институте культуры. Достаточно иметь отличную фантазию и организаторские способности;
  • В профессию можно прийти в любом возрасте.

Теперь вам известно, организатор кто это такой и какая от него польза.

АУДИОЗАПИСЬ СТАТЬИ


Коммуникативные и организаторские способности играют важную роль в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы. Чтобы заинтересовать и удержать внимание и контроль над группой людей, нужно обладать не только умственными способностями, но также коммуникативными и организаторскими.

Способности- это индивидуальное свойство личности, которое проявляется в конкретной деятельности и характеризует ее со стороны быстроты, качества и легкости выполнения. Природные или естественные способности-являются общими для человека и животных, базовыми и непосредственно связаны с врожденными задатками. У человека на базе этих задатков формируются способности. Это происходит при наличии элементарного жизненного опыта, через механизмы научения и т. п. В процессе развития человека данные биологические способности способствуют формированию целого ряда других, специфически человеческих способностей. Например, такими элементарными способностями являются восприятие, память, способность к элементарной коммуникации.

Общие способности-способности, свойственны для большинства людей, определяющие успехи человека в самых различных видах деятельности и общения. Например, в данную категорию входят мыслительные способности, тонкость и точность ручных движений, память, речь, способности, проявляющиеся в общении, взаимодействии с людьми.

Специальные способности-определяют успехи человека в специфических видах деятельности и общения, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие. К таким способностям можно отнести музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественно-творческие, спортивные, сценические и др.

Общие и специальные способности не конфликтуют, а сосуществуют, взаимно дополняя и обогащая друг друга. В отдельных случаях высокий уровень развития общих способностей может выступать в качестве специальных способностей по отношению к определенным видам деятельности.

Коммуникативные способности человека - это способности, которые проявляются в его общении с людьми. Они включают в себя умение слушать и понимать людей, оказывать на них влияние, устанавливать с ними хорошие личные и деловые взаимоотношения.

Организаторские способности – это умение правильно поставить задачу группе, проконтролировать ее выполнение, распределить обязанности и, самое главное, вовремя суметь сориентироваться в сложной экстремальной ситуации. Организаторские способности - это одна из форм проявления социальной характеристики личности, её общественной активности. Основы организаторских качеств закладываются в дошкольные годы, когда ребёнок учится овладевать различными видами деятельности (игровой, учебной, художественно-речевой и др.).

Коммуникативная компетентность и коммуникативные способности являются базовыми, ими должен обладать психолог, да и человек, чья деятельность связана с общением (как активный субъект общения). Он должен взаимодействовать с различными людьми, отстаивать свою профессиональную позицию. Для этого необходимы знания основных закономерностей восприятия и понимания человека человеком, умения воспринимать другого человека как личность, умения слушать его и адекватно реагировать, способность влиять на других людей, умение разрешать конфликты, владение не только вербальными средствами общения, но и не вербальными (поза, мимика, жесты) и т.д. Все эти качества и умения, составляют ту часть профессиональной компетенции и мастерства специалиста, которая может быть названа его коммуникативной компетентностью.

Профессионально-деловые качества, помогающие достигнуть успеха в работе и в общении-взаимодействии в любом коллективе и индивидуально: умение ставить цели и задачи перед коллективом, настойчивость, деловитость, умение видеть новое, сильная воля, решительность, оперативность, способность принимать решения, способность прогнозировать результаты, аналитические способности, творческая направленность в специальной управленческой деятельности, осознанность личной ответственности. То есть те, которые в наибольшей степени социально обусловлены. К ним относятся как раз коммуникативные способности-умение устанавливать контакты с людьми, слушать собеседника, интерес к людям, такт в отношениях с работниками.

Развитие коммуникативной сферы личности закладывается в детстве, но является наиболее успешным и развивается в юношеском возрасте, когда определенные коммуникативные предпосылки уже сформированы, заложена база для полноценного развития, но в тоже время существует потенциал для их дальнейшего улучшения и совершенствования.

Работу, нацеленную на оптимизацию общения, следует строить с учетом возраста, вида труда, пола, индивидуальных особенностей и специфики социализации. В школьном возрасте бывает достаточно обучения внимательно выслушивать товарища или взрослого, адекватно понимать переживания и мотивы поступков людей, следя за их невербальным поведением. В отношении же взрослых необходимо использовать приемы изменения базовых специальных установок их личности или ценностных ориентаций.

В возрастной психологии выделяется период от 18 до 25 лет (юность человека), являющийся периодом, когда характерна самая высокая степень восприятия. Именно в юности интеллект человека представляет собой еще развивающуюся систему, которая уже функционирует целенаправленно, обладая знаниями и навыками необходимыми для освоения профессии, но как целостность основы интеллекта еще не установилась, то познавательная способность находится на высоком уровне, что способствует более успешному профессиональному и интеллектуальному развитию человека. Именно в этот период рекомендуется развивать коммуникативные навыки личности. Так как этот процесс будет сопровождаться целенаправленной деятельностью, то усвоение навыков, в данном случае делового общения, будет происходить наиболее успешно и результативно.

Развития коммуникативных способностей происходит одновременно с развитием мотивов вступления людей в общение и выделены пять мотивов развития коммуникативных способностей:

1. Ситуационно-проблемные- основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере разрешения какой-либо конкретной проблемы, или нахождения выхода из какой-либо конкретной ситуации.

2. Материальные - основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере получения материальной прибыли при реализации данных способностей. Основная потребность - материальная выгода.

3. Социальные -основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере успешности социальных взаимоотношений. Основная потребность - положительная социальная стабильность.

4. Профессиональные - основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере успешности профессиональной деятельности, она характеризуется наличием дальних целей. Основная потребность - профессиональная самореализация.

5. Духовные - основная направленность личности при развитии коммуникативных способностей лежит в сфере личностной самореализации и самосовершенствования.

Формирование и развитие тех или иных способностей (в том числе и коммуникативно – организаторских) - процесс длительный и сложный, и не всегда приводит к ожидаемому результату.

В настоящее время широко практикуются различные формы социально-психологического тренинга, цель которых состоит в обучении психологически грамотному общению родителей, руководителей и лидеров различных рангов, актеров, спортсменов, а также лиц, страдающих различными формами неврозов и испытывающих трудности в общении. Проще можно сказать, что такие тренинги помогают тем людям, у которых не ладятся отношения с субъективно значимыми для них лицами, входящими в их окружение, улучшают и совершенствуют уже сложившиеся отношения в общении. Каким образом человек реализует определенное содержание и цели общения-зависит от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Т.е. имеем в виду технику и средства общения.

Деятельность, при которой нужно постоянно входить в коммуникацию/общение с другими людьми развивает коммуникативные способности личности, в отличии от той деятельности, где коммуникация с другими людьми сведена к минимуму или имеет не прямой канал, к примеру-общение через интернет или другие средства связи.

Коммуникативные и организаторские способности тесно взаимосвязаны, тем не менее они не редко идут врозь: у человека может быть ярко выражена одна из них, а другая-и вовсе отсутствует. Организатор с высокими коммуникативными навыками будет в роли лидера, который способен сплотить и вести за собой людей. Организатор без коммуникативных навыков будет скорее диктатором, суровым надзирателем, он будет отличным производственным механизмом, но ввиду низкого развития коммуникативных навыков ему будет трудно строить взаимоотношения с окружающими людьми. Активный коммуникатор без организаторских способностей будет скорее болтуном с малой практической пользой, но такой человек будет душой компании, сможет легко выстраивать полезные межличностные взаимоотношения.

В качестве одного из простейших советов для развития и формирования коммуникативных и организационных навыков необходимо: увеличить число контактов разного рода, взаимодействие с людьми разных сфер деятельности (деловые и неформальные встречи с коллегами, общение с соседями, с людьми из обслуживающих услуг и т.д.) и стараться первым открывать коммуникацию, чтобы это стало привычным и не доставляло дискомфорта.

Развитие коммуникативных способностей. Первый шаг в развитии коммуникативных способностей-это умение слушать. Лидеры и руководители должны прислушиваться к мнениям подчиненных и коллег, анализировать ситуации, решать конфликты. Слушание ценно тем, что поможет получить новые идеи. Способы устранения производственных и иных проблем станут более понятными, дадут возможность ощущать себя членом команды. Часто талантливые и творчески мыслящие люди из-за отсутствия организаторских и коммуникативных навыков не могут доносить свои идеи до окружающих людей, не могут заинтересовать участников команды. Очень часто степень владения навыками общения зависит от личных качеств человека.

Есть несколько качеств, необходимых как для коммуникаций:

-умение слышать собеседника.

В своей основе коммуникативные навыки влияют на построение деловых связей, эффективность работы, дают возможность обнаруживать проблемы на их ранних стадиях, решать их без недоразумений и сложностей. Богатство и разнообразие жизненного опыта человека положительно коррелирует с развитостью у него коммуникативных способностей. Люди, чьи профессии предполагают не только частое и интенсивное общение, но и исполнение в общении определенных ролей (актеры, врачи, педагоги, политики, руководители, юристы), нередко обладают более развитыми коммуникативными способностями, чем представители иных профессий.

Развитие организаторских способностей. Качества организатора должны быть присущи не только талантливому руководителю, но и успешному человеку любой специальности. Они включают в себя коммуникативные, лидерские способности и стремления, психологическую гибкость. Для эффективной работы важно, чтобы руководитель стремился: быть справедливым; быть объективным; заинтересовать сотрудника и мотивировать к работе; быть миротворцем и уметь решать конфликты.

Организаторская деятельность трудоемка, подразумевает умение работать в социально-экономических системах, учитывать эстетические, экономические отношения, возрастные особенности, оценивать профессиональные навыки и качества каждого члена коллектива, а также в умении формировать навыки коллектива как устойчивой и динамической системы.

Организаторские способности объединяются в три типа:

1. Организационная проницательность - умение предвидеть и грамотно руководить событиями, включающее: психологическую избирательность, практическую направленность интеллекта, психологический такт.

2. Эмоционально-волевая результативность - умение влиять, воздействовать на других людей волей, эмоциями. Она складывается из: энергичности, требовательности, самокритики

3. Склонность к организаторской деятельности - готовность к такой деятельности (от мотивации до профессиональной подготовленности).

Коллективная работа позволяет открыть больше новых возможностей, а коллективный подход - решать возникающие проблемы совместно. Существенный вред организаторской деятельности наносят выраженные карьеристские мотивы, показная активность, стремление к власти. Наличие таких мотивов искажает содержание и успешность организаторской деятельности.

Актуальность данной темы и исследования, проводимые в последние года показали, что практически для любого вида деятельности главное – владеть навыками вербальной и межличностной коммуникации. В любой сфере деятельности коммуникативные и организаторские способности нужны не только руководителям, менеджерам, но и рядовым сотрудникам, потому что им тоже необходимо общаться с коллективом, организовывать собственную деятельность. Если человек собирается сделать карьеру в какой–либо сфере бизнеса, промышленности, управления, образования или любой другой, коммуникационные и организаторские навыки будут необходимым условием его успеха.

Список литературы:

1. Батаршев А.В. Психодиагностика способностей к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М., ВЛАДОС, 2001.

2. Васильев, Н. Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике: [учеб. Пособие] / Н.Н. Васильев. - Санкт-Петербург: Речь, 2010.

3. Крутецкий В. А. Вопросы психологии способностей / Под ред. В. А. Крутецкого. М.: Педагогика, 1973.

4. Леонтьев, А. А. Психология общения: учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений, обучающихся по спец. "Психология" / А. А. Леонтьев. - 5-е изд., стер. - Москва: Смысл: Академия, 2008.

5. Петровская Л.А. Компетентность в общении. - М.: Изд-во Смысл, 2007.

6. Рамендик Д.М., Зонабед Ф.М., Клименко А.Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений. // Психологический журнал. 1994 № 6.

7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015.

8. Халина К. Д., Капустина Т. В. Коммуникативные способности как фактор успешного общения // Молодой ученый.-2017. - №6.


В жизни часто приходится слышать: "У этого человека есть организаторские способности. Это хорошо, далеко пойдет". А вот второй совсем не способен руководить даже маленьким коллективом, хоть и хороший исполнитель, но и только. Становится интересно, что же мы понимаем под этим емким определением? Другими словами, какими качествами должен обладать человек, чтобы у него развились эти самые способности? Можно ли тренировать их или они даны от природы? Итак, мы сегодня рассматриваем организаторские способности. Это довольно емкая, но очень интересная тема.

Попробуем дать определение

На первый взгляд все и так понятно: глянул на человека, и даже в поведении у него сквозит, сможет повести за собой людей или нет. Но если нужно сформулировать определение, то возникают проблемы. Итак, организаторские способности – это некий набор качеств, которые помогут человеку грамотно и эффективно организовать работу, причем как свою, так и коллег. Стало ненамного понятней. Что это за качества, как их измерить и почему у одного их много, а у другого нет совсем?

Раскрываем изнутри

Раз не получилось дать более точное определение, попробуем разбить его на компоненты. Организаторские способности – это набор качеств, сейчас мы с вами и соберем «копилочку», которая необходимо для формирования общего понятия:

  • Авторитетность - это первое качество, которым должен обладать человек. Сложно не согласиться. Если вашему слову не доверяют безоговорочно, то действовать в соответствии с распоряжениями будут только из-за угрозы наказания, да и то без желания. Авторитетность тоже можно раскрывать глубже. Это профессионализм, харизма и многое другое.
  • Справедливость и строгость. Истинный руководитель должен уметь абстрагироваться от собственных чувств и действовать в соответствии с логикой и ситуацией. Именно так рождается справедливость, которую чувствуют все окружающие. Даже повышенная строгость такого шефа не будет коробить, а наоборот, прибавит ему авторитетности.
  • Коммуникативные и организаторские способности – это умение грамотно разрешать конфликты. В коллективе они неизбежны, а значит, нужно уметь выслушать обе стороны, сохранить нейтралитет и вынести решение, которое принесет мир.
  • Делегирование полномочий и контроль. Это высший пилотаж, по которому можно судить, насколько развиты организаторские способности человека. Наверняка вы все видели людей, которые не могут спланировать даже свое время. У них куча задач, они хватаются за одно, второе, третье, на столе ничего не найти, в голове хаос. Что же будет, если дать ему в подчинение людей? То же самое, они будут завалены ненужными делами, не успевая сделать главное. И совсем другое дело, когда вы видите, что с утра у человека составлен план работы, собрана планерка, распределены задачи, за которые завтра с каждого спросят. Все заняты своими делами, никто не спешит.

Врожденные или приобретенные

Как видите, понятие получилось довольно емкое. Давайте смотреть дальше, какие организаторские способности даются от природы, а какие вырабатываются в течение жизни? Мы все можем обладать всем тем, что перечислено выше. Однако просто так они не падают. Нужно получить профессию, пройти сложный путь до мастера своего дела. Каким бы вы ни были талантливым, а быть абсолютным новичком и при этом блестяще руководить коллективом не получится. Задумайтесь, выиграл бы Сталин войну, если бы не был гениальным стратегом и технически подкованным человеком. Ведь ему приходилось принимать решение о целесообразности введения в производство того или иного вида вооружения, расстановке сил и тому подобного. Более того, при полном отсутствии опыта даже свою работу спланировать сложно. Поэтому проявите терпение и начните с самообразования, все остальное придет.

Развитие организаторских способностей

Чем выше вам профессиональный уровень, тем больше уверенность в себе. Но порой грамотный сотрудник, который продуцирует блестящие идеи, совершенно не способен их красиво подать. Особенно творческим людям и техническим специалистам бывает сложно из-за отсутствия коммуникативных навыков. Здесь играют роль и собственные ограничения, психологические барьеры, стеснение и замкнутость, боязнь осуждения, неуверенность в себе. В этом случае нужно обязательно обратиться к психологу или психотерапевту. Он поможет отработать внутренние проблемы и выйти на новый уровень развития.

Работа над собой

Снятие внутренних ограничений – это лишь один из видов работы. Без непосредственного общения в коллективе вы никогда не повысите коммуникативный уровень. А какие организаторские способности, если человек краснеет и бледнеет, не может позвонить коллеге или спросить с него результат выполнения задания?

Поэтому развивайте свою речь, репетируйте дома, с родными и друзьями. Еще лучше будет, если вы запишитесь на тренинги, посвященные уверенности в себе и развитию коммуникативных навыков. Здесь тренер будет поочередно давать задания, все увеличивая уровень их сложности. А для отработки их формируются микрогруппы. Общайтесь профессионально и на работе. Сначала с самыми ближайшими коллегами, а потом постепенно расширяйте коммуникативный круг.

Подсказки для каждого из вас

Организаторские способности руководителя формируются небыстро. Молодой специалист может взлететь по карьерной лестнице благодаря личной харизме, яркости, то есть качеств врожденных, данных от природы. Однако не стоит унывать, если вы немного иной. Для собственного развития воспользуйтесь следующими подсказками:

  • Начните развивать организацию с самого себя, собственного быта и трудовой деятельности.
  • Планируйте и тщательно обдумывайте все предстоящие мероприятия.
  • Доведите собственный рабочий процесс до совершенства. Его требуется организовать так, чтобы он стал максимально эффективным при минимуме вложенных усилий.
  • Теперь постепенно переходите дальше. Осмотритесь по сторонам: как можно организовать работу отдела, чтобы его деятельность была более эффективной?

Эти несложные приемы помогут за некоторое время вырасти из рядового сотрудника до руководителя крупного подразделения, которое будет отличаться показательными результатами. Ведь если делать, то обязательно хорошо.

Простая диагностика

Для выявления способностей созданы целые батареи тестов, однако, большинство из них слишком громоздкие, чтобы их регулярно можно было использовать. Поэтому высокие организаторские способности можно оценить буквально за несколько минут, самостоятельно и совершенно бесплатно. Лидеры всегда придерживаются общего комплекса ценностей, в которые входят справедливость и равенство, беспристрастность, целостность, честность и доверие. А оценить свою способность к лидерству можно с помощью следующих критериев:

  • Непрерывное самосовершенствование. Если вы не делаете этого сами, то не сможете побудить других.
  • Ориентация на служение другим. В любой ситуации вы должны спросить себя, что нужно другому, помимо того, что нужно лично вам.
  • Излучение положительной энергии и доброжелательности и уклонение от восприятия отрицательной.
  • Вера в других. Лидер должен видеть их потенциал, ценность и хорошие качества.
  • Рациональное распределение сил и времени.
  • Внутренняя уверенность и оптимизм.
  • Самокритичность, терпимость и признание заслуг других.

Не так много, но большинство из нас признаются, что живут исключительно собственными интересами, не обращая внимания на других. Не удивляйтесь, мир отвечает тем же.

Вместо заключения

Простое и честное оценивание себя позволит понять, обладаете ли вы лидерскими или организаторскими качествами. Но даже если это не самая сильная ваша сторона, ничего страшного в этом нет. Не так много нужно в мире ярких лидеров, которые могут словом зажечь толпу. Начните с себя, со своего рабочего места, со своих коммуникативных способностей. Станьте настоящим профессионалом своего дела, научитесь ценить время и ресурсы, и ваши организаторские способности обязательно проявятся.

Профессии, связанные с управлением и организацией бизнеса, представлены в большом количестве. Это менеджер (стартап-менеджер, менеджер по рекламе, управлению персоналом), предприниматель, бизнес-аналитик, консультант, директор. Главное – пройти обучение и развить необходимые навыки, для того чтобы преуспеть в выбранном деле.

Ваши навыки

Необходимо определиться с тем, что вы умеете.

К главным навыкам управленца относятся следующие:

  1. Лидерские качества. Они сочетаются с уважением к другим, с умением вызывать доверие в коллективе, со способностью мотивировать и вдохновлять. Тип лидерства определяется особенностями той или иной компании.
  2. Стратегическое, глобальное мышление. Предполагает дальновидность.
  3. Технические, технологические навыки. Предполагают осведомленность в области, которая находится в компетенции управленца (информационные технологии, финансы, право).
  4. Умение создавать и развивать взаимоотношения в коллективе, формировать крепкие команды. Управленец должен грамотно собрать людей, возглавить коллектив для слаженной и эффективной работы.
  5. Коммуникационные навыки, умение эффектно себя презентовать, убеждать. Для того чтобы работать в разных аудиториях и командах, среди которых встречаются скептически настроенные.
  6. Управление переменами. Представляет собой готовность управленца к глобальным переменам, а также способность жить в переходном, изменчивом состоянии. Профессионал должен быть настроен на непрерывные усовершенствования – это обеспечивает положительные сдвиги и рост компании.

Оцените навыки и решите, куда двигаться дальше.

Управленцы могут найти много сфер для применения навыков. Они могут с нуля открывать бизнес, оптимизировать и улучшать работающие структуры, моделировать бизнес-процессы микропредприятий.

Также управленцы могут выстраивать взаимовыгодные отношения с госорганами, инвесторами, финансовыми компаниями, общественными некоммерческими организациями.

Направление деятельности

Выпускники могут трудоустроиться в любую компанию – ее организационно-правовая форма непринципиальна.

Есть и иной вариант направления – устроиться на работу в муниципальные или госорганы.

Немало выпускников принимают решение создать собственный бизнес, открыть личную компанию. Они становятся малыми, средними, а в дальнейшем – крупными предпринимателями.

Бизнес будет прибыльным только в том случае, если предприниматель выбрал направление, которое ему нравится. А прибыльный бизнес в России в основном базируется на удовлетворении главных человеческих потребностей.

Возможные профессии

Высокооплачиваемых и востребованных профессий, связанных с управлением, много.

Перечислим самые интересные варианты:

Бизнес-аналитик, специалист по бизнес-процессам

Бизнес-аналитик должен разбираться в системном анализе, в построении бизнес-моделей. Задачи специалиста – принимать стратегические решения для увеличения прибыли.

Профессиональный бизнес-аналитик должен:

  • разбираться в специфике бизнес-моделей, во внутреннем устройстве компании;
  • разрабатывать стратегии развития бизнес-модели в соответствии с мировыми стандартами;
  • анализировать экономику бизнеса и влияющие на прибыль факторы;
  • уметь влиять на соотношение спроса и предложения;
  • разбираться в инструментах капитализации;
  • оптимизировать бизнес-процессы, автоматизировать их, определять возможности для дальнейшего развития и оптимизации.

Работа бизнес-консультанта направлена на анализ состояния бизнеса, выявление проблем, которые предотвращают развитие компании, а также установление возможностей для роста.

  • понятным и простым языком донести важную информацию до владельца бизнеса, руководителя компании;
  • сформировать у управляющих сотрудников целостное понимание сложившейся ситуации, чтобы они выполняли решения, которые делают бизнес компании прибыльным.

Алгоритм действий бизнес-консультанта:

  • проанализировать текущую обстановку;
  • выявить проблему;
  • предложить решение проблемы;
  • опционально – оказать сопровождение проекта до его выполнения.
  • первичное исследование, изучение деятельности компании;
  • описание бизнес-процессов;
  • создание ТЗ, регламентов, инструкций, сопроводительных документов;
  • сопровождение проекта;
  • организация бизнес-тренингов;
  • индивидуальное консультирование участников тренингов.

Бизнес-консультант может быть штатным (директор по бизнес-процессам, по развитию) или внешним, оказывающим консультационные услуги сторонним владельцам бизнеса и руководителям.

Это руководитель высшего звена, который несет ответственность за всю компанию или за отдельное направление деятельности.

  • планирование деятельности;
  • постановка целей и задач;
  • организация работы;
  • распределение функций и обязанностей среди подчиненных;
  • контроль выполнения работы;
  • мотивирование подчиненных на достижение лучших результатов.

На менеджера возлагаются организаторские обязанности. Он должен обеспечить контроль подразделения, отдела.

Профессия менеджера имеет много специализаций – например, менеджер по работе с клиентами, по рекламе, по работе с персоналом, менеджер-руководитель.

  • умение общаться, эффективно взаимодействовать и работать с людьми;
  • грамотная устная и письменная речь;
  • способность быстро принимать важные решения;
  • умение эффективно управлять финансами, информацией, ресурсами, персоналом.

Предприниматель – человек, который ведет коммерческую или иную деятельность, намереваясь получить прибыль. Он может торговать продукцией, оказывать посреднические и другие услуги, самостоятельно производить и продавать товары.

Предприниматель – физическое или юридическое лицо. Он ведет деятельность от своего имени, пользуясь личными или кредитными денежными средствами.

Это руководитель нового направления в бизнесе, которое начинается с нуля, или предприниматель, открывающий бизнес (в одиночку или с партнерами). Стартап-менеджер разрабатывает технологии, направления, проекты для оптимизации деятельности компании или отдельной ее сферы (или же внедряет в работу компании готовые проекты, технологии).

Обязанность стартап-менеджера – оптимизировать бизнес для получения результатов, привлечь дополнительный капитал.

Skillbox.ru

Skillbox.ru – онлайн-университет самых востребованных на рынке профессий.

Он предлагает много курсов и образовательных программ в сфере управления – например:

Читайте также: