Портной что за профессия для детей

Опубликовано: 02.10.2024

Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам красивые платья и сарафаны, юбки и блузки, пальто и куртки.

В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заостренную пластинку из камня.

Много позже появились стальная игла и льняная нитка, и на много десятилетий они оставались главным инструментом портного. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани.

В XVIII-XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краев ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин все новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обметывать петли, простегивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

В чем состоит работа портного?

Сейчас это во многом зависит от того, где работает портной. Шьет ли он одежду по индивидуальному заказу, работает в ателье или на швейной фабрике.

Поговорим сначала о тех портных — мастерах высокого класса, которые шьют одежду по заказу клиента.

Портные, как правило, имеют специализацию. Есть мастера, которые шьют только легкие платья, блузки, сарафаны, нарядные вечерние туалеты из шелка, шерсти, бархата, атласа и других легких материалов.

А есть мастера, которые шьют верхнюю одежду: пальто, плащи, пиджаки, куртки, шубы.

Есть портные, занятые шитьем белья.

Есть и те, которые шьют специальную одежду. Ее коротко называют спецодеждой для рабочих разных специальностей (пожарных, спасателей, врачей, дорожных рабочих и т.д.).

Наконец, есть портные, которые заняты пошивом головных уборов — шляп, шапок, беретов (их называют модистами).

Представьте, что ваша старшая сестра заканчивает школу, и ей нужно нарядное платье для выпускного бала.

Мама уже купила красивую шелковую материю, портной взялся за пошив платья. Сначала с помощью сантиметровой ленты он снимает мерки с вашей сестры и записывает все цифры в особую тетрадь.

Затем предлагает фасон и, если фасон понравился девушке, зарисовывает его в эту же тетрадь.

Потом портной приступает к раскрою ткани, и в этом ему помогают большие острые портновские ножницы.

Когда ткань раскроена, портной сметывает ее, как говорится, на «живую нитку», то есть сшивает крупными стежками.

Наконец, наступает волнующий момент первой примерки! Ваша сестра примеряет перед зеркалом полуготовое платье, портной подгоняет его точно по фигуре.

Затем портной приступает непосредственно к шитью.

Когда платье сшито, его разглаживают утюгом.

И вот наступает торжественный момент, когда девушка надевает готовое платье. Легкая струящаяся ткань, красивый фасон превращают ее в настоящую юную принцессу! Искусный мастер сумел подарить ей радость!

Новое платье

Любит Аллочка наряды —

Новым платьям очень рада!

Просит бабушку свою:

— Сшей мне платьице из шелка

С длинной пышною оборкой!

— Ну, конечно же, сошью!

Ведь портнихой я была.

Нитки, ножницы, игла —

Вот мой главный инструмент.

Всё сошьем в один момент!

Шёлк красив, с отливом синим,

Тонкий и блестящий он.

Мерку мы сначала снимем,

Вместе выберем фасон.

Стол клеенкою покроем

И тогда займемся кроем.

Все мы сделаем по мерке,

Приготовимся к примерке.

После платьице примерим,

Хорошо ль сидит, проверим.

Швы сошьем мы на машинке,

Станет внучка как с картинки!

Если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности. Кто-то из портных выполняет ручные работы с помощью иглы, ножниц, кусочка мела, кто-то работает на швейных машинках — соединяет детали одежды при помощи швов и строчек, кто-то занят утюжкой платья, пальто или блузки. Важно, чтобы готовая вещь порадовала заказчика!

Если портной работает на швейной фабрике, то здесь он входит в состав большого коллектива швейников. Одежду на фабриках шьют крупными партиями, а модели разрабатывают художники Дома моделей. Раскроенную ткань передают в бригаду портных: одни портные сметывают ее, другие сшивают, третьи утюжат.

Давайте вместе с вами подумаем, какие свойства нужны портному?

Правильно! Общительность — умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье. А еще ему нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного — золотые руки!»

2. Воспитывать желание трудиться и подражать профессиональным действиям в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Дать представления о профессии человека, изготавливающего одежду, об орудиях труда, нужных ему для работы; содействовать пониманию цели труда портного и отличия от профессии швеи;

2. Систематизировать знания о видах одежды (легкая и верхняя, нижнее белье, об аккуратном и бережном отношении к ней;

3. Пополнить словарь новыми словами (портной, портниха, напёрсток, игольница, портновские ножницы и др., упражнять в отгадывании загадок;

4. Закрепить умение правильно называть портновские инструменты и знание о правилах безопасного их использования;

5. Прививать любовь и уважение к труду взрослых, воспитывать желание трудиться и подражать труду портного в игровой деятельности;

6. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Возрастная категория детей: 5-7 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование: конверты с бумажными деталями выкройки платья по количеству детей, презентация по теме НОД, шкатулка с сантиметровой лентой, игольницей, ножницами, нитками, иголкой; детская швейная машинка, кусок синего шёлка, заранее подготовленная выкройка и готовое платье синего цвета.

Предварительная работа:

1. Беседа «Откуда ткань появилась?»

2. Экскурсия в кабинет швеи детского сада, наблюдение за её работой;

3. Рассматривание внешнего вида швейной машинки и процесса шитья на ней кукольной одежды;

4. Рассматривание журналов мод, коллекции тканей и театральных костюмов (в костюмерной детского сада);

5. Чтение художественных произведений по теме НОД:

- «Как кроту штанишки шили?» Э. Петишка;

- «Портниха» П. Воронина;

- "Льняное платьице» Т. Шорыгина;

6. Дидактические игры «Профессии», «Что кому нужно для работы», «Подбери кукле одежду».

Ход НОД:

- Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные и аккуратные. Посмотрите друг на друга и скажите, в какой одежде вы сегодня пришли в группу? (ответы детей)

- Вот сколько разнообразной одежды вы носите! Какой же волшебник потрудился и превратил ткань в такую удобную и чудесную одежд? Хотите узнать?

- Давным-давно на Руси всю одежду называли «порты» или «портище», а человека, который шил одежду - «портным». В «Википедии» написано, что «порть» - это нарез или кусок ткани, одежда.

Демонстрация слайда №2 соответствующей презентации.

- Профессия портного очень древняя и всегда была почетной. Секреты портновского мастерства накапливались тысячелетиями.

- А может ли шить одежду мастер – женщина? Тогда она – портниха.

- Портной и портниха – специалисты по изготовлению одежды. Как вы думаете, а чем отличается портной от швеи? (отличается более высокой квалификацией, шьет все изделие от начала и до конца, а швея выполняет только одну определенную операцию: например, работает на швейной машинке или обрабатывает отдельные детали одежды)

- Есть мастера – портные, которые шьют только верхнюю одежду.

- Как вы думаете, почему эта одежда так называется и когда её носят? (когда холодно на улице, одевается сверху и другие высказывания)

Игровое задание «Найди и назови предметы верхней одежды»

Задача: систематизировать знания о предметах верхней одежды, знать их назначение.

- Есть портные, которые шьют только легкую одежду.

Догадайтесь, почему её так называют? (носят, когда тепло, она легкая, можно ходить на праздник и другие высказывания)

Игровое задание «Найди и назови предметы легкой одежды»

Задача: систематизировать знания о предметах легкой одежды, знать их назначение.

- Некоторые портные заняты шитьем нижнего белья.

- А эта одежда почему получила такое название? (носят под низом, под другой одеждой) Зачем нам она нужна? (быть чистым, чтобы было тепло и другие высказывания)

Игровое задание «Найди и назови предметы нижнего белья»

Задача: систематизировать знания о предметах нижнего белья, знать их назначение; помочь осознать необходимость их ежедневной смены в целях гигиены и здоровья человека.

- Зачем людям столько разнообразной одежды?

(защищает от холода и жары, помогает быть красивым, детям ходить в детский сад, а взрослым на работу и другие ответы)

- Нужно ли аккуратно носить одежду? Зачем? А беречь одежду? Как можно бережно к ней относиться? (дома - чистить, вовремя стирать и гладить, в группе - аккуратно складывать, развешивать на вешалку в шкафчике и на стульчике перед дневным сном)

- Давайте проследим, как портниха (портной) превращает обычную ткань в чудесную вещь. Можно я буду портнихой? Тогда Юля (заранее подготовленный ребенок) будет заказчиком? (человеком, который заказывает портнихе или портному нужный предмет одежды, то есть делает заказ)

Итак, начнем (предметы поочередно достаются из шкатулки или демонстрируются слайдами):

- Любит Юленька нарясе действия обыгрываются,ды,

Новым платьям очень рада!

И портниху попросила,

Чтобы платье та ей сшила.

Отвечает ей портниха:

«Будешь ты как щеголиха!

Все сошью в один момент,

Здесь мой главный инструмент.

Шелк красив, с отливом синим,

Тонкий и блестящий он(показ куска синей ткани или слайда №7)

Мерку мы, конечно, снимем,

Но прежде выберем фасон»(показ журнала мод или слайда №8)

Юля: «Сшейте платье мне из шелка,

Чтоб внизу была оборка,

Воротник, карман большой,

Сзади бантик озорной!»

- Чтобы мерки с Юли снять,

Портнихе ленту нужно взять –

Ленту сантиметровую,

Длинную и новую(показ предмета или слайда №9)

- Портнихе эти мерки - цифры

Нужно быстро записать

Все в особую тетрадь,

Чтоб случайно не забыть,

В выкройку их превратить:

В выкройку бумажную

И очень, очень важную…(показ предмета или слайда №10)

Ветер вдруг подул – беда!

Придется вам их в руки взять

И выкройку создать опять.

Игровое задание «Составь выкройку платья»

Задача: составить из отдельных частей выкройки целое изображение платья по типу «пазлов»)

- Теперь стол клеенкою накрою

И тогда займусь раскроем!

Мне поможет шёлк разрезать,

Точно по выкройке отрезать

Не большой, не малый.

Загадка: 2 кольца, 2 конца, а посередине – гвоздик (ножницы)

- Ножницы, которыми портные разрезают, кроят ткань, называются «портновские». Это самые большие ножницы (показ предмета или слайда №11)

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе с ножницами;

развивать речь детей.

- Быстро шелк я раскроила,

Но детали я не сшила.

Кто помощник в деле главный?

Угадай, дружок, скорей!

Загадка: Маленького роста я, но тонкая и острая. Носом путь себе ищу, хвостик за собой тащу (иголка)

(показ предмета или слайда №12)

Физкульминутка - «Иголочка и ниточка» (народная игра)

- Верно служит портным иголка,

Только колется, как елка!

Чтобы безопасно шить –

Надо себя защитить!

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе с иглой;

развивать речь детей.

- Иголки нужно вставлять в специальную подушечку – «игольницу» (показ предмета или слайда №13)

Из металла колпачок.

Его на палец надевают

И наперстком называют!(показ предмета или слайда №14)

- Давным-давно палец на Руси называли «перст», поэтому металлический колпачок, похожий на маленькое железное ведерко и защищающий палец от укола иглой, называется «наперстком».

Сшила платье по мерке,

Давай приготовимся, Юля, к примерке:

Платье новое примерим,

Хорошо ль сидит? Проверим!

Все отлично! Швы сшиваем.

Кто портнихе помогает?

Загадка: Тук да тук! Тук да тук!

Раздается дробный стук.

На полянке платяной

Из-под туфельки стальной

Выполняет стежку (швейная машинка) (показ предмета или слайда №15)

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе со швейной машинкой; развивать речь детей.

- Сшила платье на машинке,

Будет Юля, как с картинки!

И поможет нам теперь

Сильно раскаленный зверь!

Загадка: Платье гладит, прикасается,

Но лишь дотронешься –

Кусается! (утюг) (показ предмета или слайда №16)

Упражнение «Можно – нельзя»

Задача: закрепить знания о безопасном поведении при работе с утюгом; развивать речь детей.

- Теперь, Юля, нарядись,

В платье новом покажись!

Довольна ты, хорош наряд?

И портниха тоже рада,

Не зря в народе говорят:

«Какова работа – такова и награда!»

А еще народная мудрость говорит: «Каков мастер, такова и работа!»

- Так кто же огромный труд вложил,

чтоб костюм тебе служил,

чтобы платье ты носила

И всегда была красива?

Игра «Угадайте, что делает портной (портниха?»

Задача: закрепить знания о трудовых действиях портных, доставить детям эмоциональную и двигательную радость.

(Дети стоят в кругу, в центре – ведущий-«портной», показывающий движения, остальные угадывают. Затем выбирается новый ведущий)

«Что ты делаешь – не знаем.

Поглядим и угадаем!»

- Хорошо потрудились наши портные в игре.

Рефлексия

- А кто из вас, ребята, хотел бы стать настоящим портным или портнихой? Для этого нужно много знать, уметь, любить шить и многому учиться. Понравилась вам, ребята, наша новая встреча с профессиями взрослых? Чем понравилась?

Последующая работа:

1. Экскурсия с детьми в ателье;

2. Организация игровой деятельности «Ателье по пошиву верней одежды и легкого платья», «Дом моделей»;

3. Беседа «Труд портных на швейной фабрике» и просмотр соответствующей презентации.

портной кто это

Стоит ли рассказывать о профессии, о которой каждому и ребенку известно из добрых сказок и мультиков. Но все же дадим полное описание данному виду деятельности и поведаем о том, портной кто это такой.

Что бы понимать, что за профессия это, обратимся к википедии, где сказано следующее.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Портной – это квалифицированный специалист, который занимается процессом изготовления одежды из натуральных и искусственных тканей, а так же меха и кожи.

Чем занимается портной?

Для того, чтобы иметь более ясное представление о профессии, необходимо знать, чем занимается портной и что конкретно входит в род его обязанностей.

  1. Помогает клиенту выбрать выгодную для него модель одежды;
  2. Снимает мерки;
  3. Иногда посещает с заказчиком магазин и помогает подобрать ткань и фурнитуру;
  4. Помогает клиенту подобрать его индивидуальный стиль в одежде;
  5. Выполняет крой и пошив одежды для заказчика.

Кто может стать портным?

Для того, что бы приобрести профессию «портной», необходимо обладать не одним только желанием, но и набором личных качеств, сопутствующих удачной карьере этого специалиста.

К ним относятся следующие пункты:

  1. Обладать творческим подходом к работе;
  2. Креативность решений;
  3. Любовь к монотонной и кропотливой работе;
  4. Умение быть коммуникабельным и уметь найти общий язык с любым заказчиком;
  5. Уметь хорошо рисовать и обладать художественным вкусом.

Противопоказания к профессии

Данная профессия имеет свой специфический характер и ни каждому подходит, так как имеет следующие противопоказания:

  1. Серьезные нарушения моторики рук и подвижности суставов, так как портной обязан все делать максимально аккуратно;
  2. При заболеваниях позвоночника и нарушениях зрения;
  3. Если отсутствует хорошая фантазия и творческое мышление, в этой профессии навряд ли удастся добиться высот.

Как стать портным?

В данном разделе статьи подробно расскажем, как вступить в ряды квалифицированных портных и где пройти качественное обучение. Информация будет актуальна как для детей, так и для взрослых.

Потому что данный вид деятельности не имеет возрастных ограничений.

После окончания средней образовательной школы на базе 9 классов имеется возможность поступить в профессиональное училище, или колледж на факультет подготовки портных.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Обучение будет длиться примерно 2-3 года.

За это время будущие профессионалы изучают теорию и много времени отдают практике.

Уже во время обучения, молодые специалисты нарабатывают своих клиентов и зарабатывают свои первые деньги.

Плюсы и минусы профессии

Перед тем как принять решение стать портным, необходимо знать, с какими положительными и отрицательными качествами профессии придется столкнуться, выполняя свои функциональные обязанности.

Плюсы работы:

  • Возможность самовыражения своего творческого начала путем создания красивых и качественных моделей одежды;
  • Возможность открыть свой личный бизнес и работать на себя;
  • При усердии хорошие заработки;
  • Высокая востребованность профессии, особенно для тех, кто желает иметь свой индивидуальный не похожий ни на чей гардероб;
  • Не обязательно иметь высшее образование;
  • Вероятность полезных знакомств и общения с интересными людьми.

Минусы профессии:

  • Есть противопоказания, связанные со здоровьем;
  • Необходимо быть максимально терпеливым при выполнении монотонной работы;
  • При нарушении технологии кроя, можно понести материальную ответственность за испорченный материал;
  • Случается, творческий кризис и спад работоспособности;
  • Иногда сложно угодить капризным клиентам.

Подведем итоги

В этой статье мы постарались максимально кратко, но информативно рассказать о том, что за профессия портной, как стать им и где пройти обучение.

Мы рассмотрели все пункты, говорящие о профпригодности будущего специалиста и что необходимо для того, чтобы быть максимально эффективным в своей профессии.

Так же дали описание основных плюсов и минусов, с которыми придется столкнуться во время работы и выполнения своих обязанностей. Выявили, что положительных сторон в данном направлении гораздо больше, чем отрицательных.

Цель: Познакомить детей с особенностями профессии швеи и портного .

Познакомить детей с трудом швеи, предметами-помощниками в труде.

Познакомить детей с процессом пошива одежды.

Давать представление об инструментах и о разных видах тканей, используемых в данной профессии. Закрепить название профессий.

Развивать наблюдательность, речь

Развивать интерес к профессии.

Способствовать развитию двигательных навыков.

Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: выкройка, портной, напёрсток, сантиметровая лента, нитки, ткань ситцевая, шерстяная, шелковая.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Профессия» , коллекция «Виды тканей» , ноутбук, видеоролик «Профессия-швея» , предметы для игры «Что нужно для работы в ателье» .

Предварительная работа: Создание коллекции «Виды тканей» , дидактическая игра «Подбери ткань» , создание альбома «Швейная фурнитура», рассматривание журналов мод.

Сюрпризный момент: нахождение конверта.

Показ видеоролика о профессии – швея.

Игра «Собери выкройку» .

Д/и « Какой, какая, какое ».

Д/и « Подбери ткань ».

Д/упражнение « Подбери пуговицы ».

Игра «Что нужно для работы швеи и портного» .(убери лишнее)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Сегодня утром в потовом ящике интерната был конверт с надписью «Ребятам отделения» . Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Помогите мне его найти!

Воспитатель: Это письмо-ответ на моё письмо в ателье, где я просила работников рассказать о работе. Хотите узнать, что там? Давайте посмотрим! Оказывается, нам прислали загадки, и нужно их отгадать. Предлагаю присесть.

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет. (Ножницы)

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла)

На пальце одном,

Ведерко — вверх дном. (Наперсток)

На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

выползает стежка. (Швейная машинка)

Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
А длинною - ровно в метр. Называюсь…( сантиметр ).

Ямочками весь покрыт. И бронею знаменит.
Палец средний охраняю. Шить иголке помогаю ( наперсток ).

Кто на глаз кроить не смел –

вам поможет этот мел (портновский мел).

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке (нитки)

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Воспитатель: Молодцы ребята, всё правильно вы отгадали.

- Человек, какой профессии использует эти инструменты?

- Что делает швея? (Шьет) Что она шьет?

-А у нас есть эти инструменты? Покажите где что лежит?

( на столе предметы и инструменты) Дети находят нужные предметы среди них, воспитатель объясняет, как ими пользоваться.

А теперь обратите, пожалуйста, внимание на экран, сейчас мы посмотрим фильм о работе швеи или портного. (Дети смотрят видеоролик) .

Вопросы: Про какие профессии фильм? Кто работает в ателье, в швейных мастерских, на швейных фабриках? Что делает швея? Что делает портной?

Воспитатель: Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.

А теперь, ребята, физкультминутка!

Мы весёлые портные ( руки на пояс)

Измеряем мы длину (наклон вперед, пальцы рук касаются пола)

Высоту (руки вверх, встали на носочки)

И ширину (руки в стороны)

Шьём, утюжим, вышиваем (показываем действия руками)

Никогда не унываем (пружинка)

Будут все красивые, (покружились)

Умные, счастливые (наклон, руки в стороны) .

А теперь вы хотите попробовать себя роли портного, хотели сами создать какую-либо одежду?

Ответы детей : (да)

Чтобы сшить одежду, сначала необходимо выбрать фасон – внешний вид и форму вещи. Где мы можем это посмотреть?

Ответы детей : (в журналах мод)

Воспитатель : Да, мы уже раньше рассматривали такие журналы. Они есть (на столе разложены несколько журналов). Дети называют виды одежды.

После выбора фасона надо сделать выкройку на бумаге. Я предлагаю вам тоже выбрать фасон и собрать выкройку из разрезанных частей одежды.

Проводится д/и «Собери выкройку»

Воспитатель : Молодцы, справились. Теперь что нужно подобрать для нашей выкройки?

Ответы детей : (ткань)

Воспитатель : Проходите к нашей стойке с образцами тканей (дети подходят, рассматривают, пробуют на ощупь) . Мы с вами уже рассматривали на занятиях разные образцы тканей. Кто помнит, какие бывают ткани? (Дети называют) . Воспитатель обращается к каждому ребенку, он берет образец в руки и рассказывает об этой ткани (какая на ощупь, если знает, то как называется, что можно из неё сшить) .

Воспитатель : А теперь я покажу вам как по выкройке раскроить из ткани детали одежды (показ как по выкройке обвести мелом и вырезать детали).

После раскроя детали сшиваются ручной иглой, а потом на швейной машинке.( показ использования иглы и нитки). Но как сшивать и шить изделие мы будем учиться на следующем занятии. А пока мы раскроили ситцевое платье из ситца.

Я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится д/и с мячом «Какой, какая, какое?»

(Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться. Например, платье из ситца – ситцевое, пиджак из бархата – бархатный и т. д.).

Д/и « Подбери ткань » (дети к готовым формам одежды поставляют карточки с разными тканями)

Воспитатель : Посмотрите на свою одежду, на ней пришиты и пуговицы, и различные ленточки, бантики, иногда прикалывают брошки, различные блёстки и другие украшения. Так вот эти дополнения к одежде называются швейная фурнитура. Как вы думаете, что ещё относится к швейной фурнитуре? Дети рассматривают образцы в альбоме и называют их)

Ответы детей: крюки, молнии, резинки , ленточки т.д.

Воспитатель : Мы с вами научились делать выкройки, подбирать ткань. А сейчас я предлагаю вам научиться подбирать пуговицы.

Для этого нужно размять наши пальчики.

Взяли в руки лоскуточек (сжимаем и разжимаем кулачки)

Сшили бабушке платочек (раскрыть ладони вперед)

Строчечка за строчечкой (соединяем поочередно пальцы обеих рук)

Шьем мы платье дочечке (раскрыть ладони вперед)

Петелька за петелькой (перекрещиваем колечки из пальцев обеих рук)

Будут брюки Петеньке (раскрыть ладони вперед

Д\и «Подбери пуговицы» (дети подбирают по цвету пуговицы к тканям разного цвета, по размеру петли).

Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия швеи и портного? Почему вы так считаете? Молодцы!

Вам понравилась экскурсия, ребята? А теперь мы вспомним, что же нужно для работы в швейной мастерской?

Игра «Что нужно для работы швеи и портного» .

Посмотрите, здесь на столе разные инструменты, как вы думаете, есть ли среди них лишние? На столе разложены разные инструменты: ножницы, нитки, наперсток, ткань, линейка, сантиметровая лента, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник). Выберите только те, которые необходимы портному и швее, и объясните, что ими делают, уберите лишние.

портной режет ножницами ткань

Портным является человек, занимающийся пошивом одежды из различных материалов.

Содержание:

История профессии

Ремесло портного возникло еще в 3 веке до н.э. на территории Древней Греции. Зачастую в мастерских эксплуатировали рабов. Во главе рабочего процесса стоял мастер - портной, непосредственно занимающийся пошивом изделий. Часто в роли помощников выступали рабы, в обязанности которых входил пресс и нарезка материала.

Во времена Средневековья профессия портной была крайне востребована. Мастера пользовались уважением, создавая шикарные наряды для знатных особ и даже монархов.

Особенности профессии

Портной - это творческая профессия, что пользуется значительным спросом на рынке труда. Специалист должен обладать отменной выдержкой и сохранять терпение в различных ситуациях. Порой приходится иметь дело с особо капризными клиентами. Покупателя может не устроить качество готовой работы, несмотря на обсуждение всех нюансов, касающихся внешнего вида вещи. В ряде случаев происходит порча материала по причине неверного модулирования либо неточного лекала.

Невзирая на возможные риски, хороший портной никогда не останется без работы, ведь люди будут постоянно покупать одежду. Работа портным является достаточно сложной, ведь надо не только отлично знать свое дело, но и уметь угождать покупателям.

Несмотря на возможность хорошо зарабатывать, профессия имеет свои недостатки. Она противопоказана людям с плохим зрением, нарушениями функционирования опорно - двигательного аппарата, заболеваниями сердца и органов дыхания.

Многие портные жалуются на ухудшение зрения и боли в спине вследствие длительной сидячей работы.

Обязанности

Портной - это специалист, занимающийся пошивом одежды для разных категорий населения.

В его обязанности входит нарезка и соединение воедино определенных компонентов из ткани. Дополнительно, он подбирает ткань в соответствии с назначением либо пожеланием клиента, снимает мерки и дорабатывает вещь в процессе изготовления. Также портной обметывает края и петли вещи, пришивает фурнитуру, оформляет застежки, рукава и низ изделия.

Рабочим инструментарием портного издавна являются иголка, нити и ножницы. С наступлением XIX века мастера начали активно использовать швейные машинки.

Важные качества

Необходимые качества для работы по профессии портной:

  • терпеливость;
  • умение концентрироваться;
  • ответственность;
  • наличие художественного вкуса;
  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • сосредоточенность;
  • тактичность;
  • отличное зрение;
  • коммуникабельность;
  • хорошо развита мелкая моторика.

Навыки и знания

Портной должен знать современные направления моды, особенности художественного оформления, а также - владеть технологией конструирования и раскроя.

Работа невозможна без умения правильно использовать профессиональный инструментарий. При этом специалисту необходимо уметь различать конструкцию и детали кроя при пошиве, ремонте или обновлении изделий; стачивать детали, проводить влажно - тепловую обработку, аккуратно подрезать неточности.

Перспективы и карьера

Профессия портной предусматривает несколько направлений ведения деятельности. В услугах таких специалистов нуждаются ателье, мастерские по ремонту одежды, предприятия швейной промышленности и частные компании. Дополнительно, есть шанс преподавать специальность в швейных училищах.

Множество портных предпочитают работать на дому, занимаясь пошивом одежды на заказ. Таким образом удается получать неплохую финансовую прибыль. При успешной деятельности мастера нанимают помощников, обучая их тонкостям своей работы.

Уровень доходов портного зависит от его профессионализма, а также - сложности и срочности заказа. Специалист имеет возможность увеличить свой квалификационный разряд со 2-го по 5-й.

Обучение

Работа портным возможна при наличии среднего специального образования.

Освоить азы профессии можно в ПТУ. Ключевая роль отводится практике, на которую отводится большая часть учебы. По желанию, со временем также можно переквалифицироваться на родственные профессии.

Мастера на досуге изучают профессиональную литературу, чтобы быть в курсе современных модных тенденций.

Читайте также: