Предпринимательство и домоводство какие профессии

Опубликовано: 25.09.2024

Желание открыть собственное дело и прекратить, наконец, работать «на дядю» посещает многих активных, целеустремленных людей. Учат ли где-нибудь на бизнесмена, читайте ниже.

Краткая история

Первые предприниматели появились в эпоху глубокой древности. «Предком» современного бизнесмена можно считать активного вождя племени. Его «бизнес-активность» в основном заключалась в завоевании новых территорий или создании каких-либо грандиозных объектов, к примеру, плотины на горной реке для создания водохранилища, чтобы улучшить местный микроклимат и увеличить урожаи.

В торговом законодательстве дореволюционного периода России предпринимателя именовали купцом. Им, согласно букве закона, признавали того, кто занимался промышленными торговыми сделками от собственного имени.

В период существования Советского Союза предприниматель получил легализацию. Поспособствовал этому Закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», который появился в 1986 году.

В соответствии с положениями этого документа допускалась индивидуальная трудовая деятельность. Распространялась она на промыслы кустарно-ремесленного типа, бытовые услуги населению и прочие виды деятельности, предполагающие только личный труд самого гражданина и членов его семьи. Нанимать работников было еще нельзя.

Принятый в 1991 году Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» наделил граждан правом ведения бизнеса не только в индивидуальном порядке. Он разрешил создавать предприятия, привлекая наемных сотрудников.

Описание профессии

Профессор Гарвардского университета Говард Стивенсон дал предпринимательству емкое и лаконичное определение. Он считает, что это наука об управлении, суть которого сводится к погоне за возможностями, не оглядываясь на ресурсы, которые мы сейчас контролируем.

Предпринимателем сегодня называют человека, который занимается коммерческой или любой другой деятельностью с целью получить выгоду. Он торгует различными товарами или оказывает услуги посредника, помогая их реализовать. Также он может производить и продавать свою продукцию самостоятельно.

В некоторых источниках содержится информация, что предприниматель – это физическое или юридическое лицо, которое ведет деятельность от собственного имени. Для этого он пользуется личными или взятыми в кредит деньгами.

Бизнесмен эффективно управляет хозяйством и формирует капитал. Он единолично распоряжается полученной прибылью и делает все, чтобы не допустить убыточности. На нем лежит полная ответственность за то, чтобы объект, приносящий прибыль, функционировал исправно.

Предприниматель, в первую очередь, отличный менеджер и управляющий. Чтобы достичь желаемых высот в бизнесе, ему нужно обладать внушительным багажом знаний в сфере финансов и экономики, а также иметь опыт в области маркетинга.

Как стать предпринимателем

Сегодня стать бизнесменом довольно просто. Но это вовсе не значит, что им может быть кто угодно – речь об оформлении предпринимательства по закону.

Всего через неделю после того, как вы соберете все нужные справки и бумаги, вам выдадут документ, который подтвердит ваш статус индивидуального предпринимателя (ИП). Называется он «Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей». Именно он наделит вас законным правом называться на канцелярском языке «субъектом хозяйственной деятельности». Теперь вы – настоящий бизнесмен.

Итак, что нужно сделать:

  1. Подготовить все необходимые документы (их не так уж и много).
  2. Подать заявление, чтобы вас зарегистрировали как ИП.
  3. Получить свидетельство о регистрации ИП.

Небольшое уточнение. Свидетельство выдавали до конца 2016 года. А уже с начала 2017-го статус ИП подтверждается «Листом записи».

Преимущества и недостатки работы

Деятельность предпринимателя предусматривает, прежде всего, огромную ответственность и умение правильно организовать работу (тайм-менеджмент). Поэтому среди плюсов профессии бизнесмена можно назвать:

  • самостоятельность;
  • свободу деятельности (разумеется, в рамках действующего законодательства);
  • отсутствие руководства сверху – пресловутого «дяди»;
  • собственный рабочий график;
  • высокий доход (при условии достаточного развития бизнеса и существования его на рынке в течение хотя бы нескольких лет);
  • создание новых рабочих мест.

К недостаткам обычно относят:

  • рыночную нестабильность;
  • слабую государственную поддержку;
  • высокий уровень конкуренции;
  • финансовые и репутационные риски.

Эффективность работы предприятия целиком зависит от самого бизнесмена. В значительной мере на нее влияют его активность и вклад ресурсов – и финансовых, и временных.

Образование и ЕГЭ

На кого нужно учиться, чтобы стать хорошим бизнесменом? В первую очередь рекомендуется обратить внимание на такие направления подготовки специалистов:

  • предпринимательство и бизнес;
  • деловое администрирование;
  • экономика и финансовые операции;
  • экономика и аудит;
  • управление и менеджмент.

Для предпринимателя в некоторых случаях может хватить даже среднего образования. Однако обольщаться на этот счет не стоит. Согласитесь, намного лучше получать знания от опытных наставников, чем постигать те же премудрости путем проб и ошибок.

Желающему стать предпринимателем потребуется высшее образование в области экономики или бизнеса. Вузов, которые могут его дать, в России очень много. Приведем несколько примеров:

  1. Северо-Кавказский федеральный университет – Институт экономики и управления.
  2. Московский госуниверситет им. М. Ломоносова – экономический факультет; Высшая школа современных социальных наук (специальность «менеджмент»).
  3. Северо-Западный институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ – факультет экономики и финансов.
  4. Курганский госуниверситет – экономический факультет.
  5. Санкт-Петербургский политехнический университет им. Петра Великого – Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли.

Для поступления в любое высшее учебное заведение на экономический профиль необходимо сдать ЕГЭ по таким предметам: русский язык, обществознание и математика. Высокие баллы дадут возможность пройти на бюджетную форму обучения.

Обязанности

«Должностных» обязанностей у бизнесмена всегда много. Постараемся их перечислить. Итак, предприниматель должен:

  • определять сферу деятельности и план развития предприятия;
  • работать над бизнес-стратегией;
  • создавать бизнес-планы;
  • составлять и заключать договоры с партнерами по бизнесу, клиентами и наемными работниками;
  • учитывать и контролировать доходы и расходы;
  • вовремя уплачивать налоги и делать прочие обязательные платежи;
  • подбирать кадры;
  • вести деловые переговоры;
  • ставить работникам задачи;
  • принимать административные и финансовые решения;
  • взаимодействовать с банками и прочими финансовыми учреждениями, а также с государственными службами надзора и контроля;
  • управлять деятельностью фирмы.

Важные качества

Успех деятельности предпринимателя в основном зависит от его интеллектуальных способностей. Их отсутствие не смогут компенсировать даже идеально сложившиеся обстоятельства.

Но, как говорится, не умом единым. Существует целый набор личностных качеств, которые необходимы каждому бизнесмену. Каким же должен быть успешный современный предприниматель?

  1. Находчивым. Бизнес может переживать как взлеты, так и падения. Особенно ярко эти «качели» выражены на первых этапах его становления. Некоторые проблемы способны внести коррективы в запланированный ход дел. Очень часто доход бизнесмена зависит от того, каким образом он реагирует на сложные ситуации и с какой скоростью принимает новые адекватные решения.
  2. Решительным и смелым. Без лидерских качеств в бизнесе делать нечего. Предприниматель должен быть готовым нести полную ответственность за деятельность своей фирмы. Сомневаетесь или боитесь? Тогда приложите максимум усилий для борьбы с нерешительностью уже сейчас, если хотите достичь успеха в будущем.
  3. Коммуникабельным. В процессе ведения бизнеса предприниматель вынужден контактировать с людьми. А ведь у каждого человека свой темперамент и характер. Умение найти общий язык с кем угодно – огромное преимущество.
  4. Креативным. Принимая во внимание сегодняшний высокий уровень конкуренции, стать успешным сможет тот, кто придумает что-то неординарное и интересное.
  5. Честным. Многие убеждены, что хорошо зарабатывать без обмана невозможно. Однако это неправда. Залог успеха в бизнесе – честность в отношениях с клиентами, сотрудниками и, конечно же, с самим собой.
  6. Гибким. Принципиальность – это замечательно. Но в предпринимательской деятельности умение вовремя подстроиться под интересы партнеров и в чем-то уступить – буквально на вес золота.

Кроме всего перечисленного, для бизнесмена крайне важны максимальная самоотдача и вера в успех. Только упорная работа и постоянное движение к поставленной цели позволят развить свое дело и получать действительно высокий доход.

Уровень дохода

Зарплата бизнесмена – это чистая прибыль, которую он получает от своей фирмы. На ее величину влияют многие факторы. Например, она может зависеть от уникальности товаров или услуг и их популярности, времени существования предприятия, его размеров и места на рынке, наличия конкурентов и так далее. Фиксированной суммы нет.

Предприниматели в России зарабатывают:

  • В Москве: от 35 000 до 1 500 000 рублей (средняя цифра – 200 000 рублей).
  • В областных центрах: от 40 000 до 500 000 рублей (средний показатель – 100 000 рублей).
  • В маленьких населенных пунктах: от 25 000 до 250 000 рублей (в среднем – 50 000 рублей).

Особенности карьеры

Карьерный рост бизнесмена состоит из таких этапов:

  1. Стартовый. Есть идея, энтузиазма – хоть отбавляй. А вот ресурс отсутствует. Собрана небольшая команда единомышленников. Каждый выполняет сразу несколько задач. Опыт обретается посредством проб и ошибок. В процессе бизнес-идея претерпевает коррекцию. Успех на данном этапе и переход к следующему зависит от того, насколько хороша идея, находит ли она отклик у потенциального покупателя и готов ли бизнесмен воплотить ее в жизнь.
  2. Стремительный рост. Появляются первые результаты, а вместе с ними – новые клиенты и доход. На этом этапе предпринимателя подстерегает опасность. Слишком велик соблазн успокоиться, получив лавры победителя. Скорость разгона снижается. А это значит, что потом будет гораздо сложнее снова «запуститься». Еще хуже, если допустить ослабевание хватки. В таком случае даже незначительный кризис сможет нанести существенный урон делу.
  3. Развитие. Чтобы исключить торможение и лишнее расслабление, следует вооружиться стратегическим бизнес-планом и масштабными целями. Нужно чаще контактировать с владельцами успешных компаний. Их пример может побудить к дальнейшему развитию. Например, небольшой ларек в селе – это неплохо. Но сеть магазинов – намного лучше.

Будущее профессии

Предприниматель – одна из самых живучих профессий, потому что она быстро меняется в соответствии с новыми тенденциями и условиями. Чтобы сохранить свое дело и хотя бы удержать достигнутый уровень в будущем, надо уметь достойно отвечать на вызовы экономического и технического прогресса, а также справляться с влиянием внешних и внутренних факторов. Профессия бизнесмена будет востребована всегда. Главное – грамотно вести свое дело и смотреть только вперед, в будущее. Оглядываться на прошлое можно лишь с целью вынести опыт и сделать ценные выводы.

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия предприниматель подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем пройти тест на профориентацию от Профгид . Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь. Узнать больше >>

1. В порядке предпочтения напишите 5-7 профессий, о которых Вы думаете сейчас или думали раньше (мечтали в детстве, обсуждали с друзьями, родителями и т.д.):

2. Теперь попробуйте подобрать код из 3 букв к каждой из выбранных профессий. Запишите полученный буквенный код напротив каждой профессии.

3. Используя “Классификатор профессий”, проверьте соответствие составленного Вами кода и избранной предпочтимой профессии.

Если совпало - хорошо: Вы умеете разбираться в мире профессий. Если не совпало - не беда! При несоответствии проверьте, какие профессии зашифрованы в “Классификаторе профессий” под составленным Вами кодом (какой код соответствует избранной Вами профессии).

Подумайте, в чем может быть причина Вашей ошибки. При желании Вы можете овладеть данной техникой или использовать постоянно классификатор.

Напишите 5-7 профессий, о которых вы думаете сейчас: «Сегодняшние мечты»:
Напишите 5-7 профессий, о которых вы думали раньше: «Мечтали в детстве»:
«Обсуждали с друзьями»:
«Говорили с родителями»:

Вывод:Есть ли связь мечты вчерашней и мечты настоящей? __________________________________________________

Подумайте и найдите те особенности данных профессий, как вам кажется чем они похожи. __________________________

Найдите такие особенности в тех же профессиях, в чем они отличаются. ____________________________________________

Чем профессии, выбранные ранее, дополняют профессии, выбираемые сейчас. _____________________________________

Методика 17. «Опросник профессиональных

Интересов». (Йовайши)

Вводные замечания.

Наряду с широким использованием известной методики ДДО, в профориентационной практике может быть предложена методика Йовайши, модифицированная в Хабаровском краевом центре занятости населения. Данная методика применяется для оценки склонностей оптантов к различным сферам профессиональной деятельности. По этой методике все профессии можно отнести к следующим шести типам:

1. Сфера искусства - «человек - художественный образ».

2. Сфера технических интересов - «человек - техника».

3. Сфера работы с людьми - «человек - человек».

4. Сфера умственного труда - склонность к умственной деятельности.

5. Сфера физического труда - склонность к подвижной (физической) деятельности.

6. Сфера материальных интересов - производство и потребление материальных благ.

Инструкция.

Если вы полностью согласны с вариантом «А» и не согласны с вариантом «Б», то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой «А» поставьте 3 балла, а в клетку «Б» - 0 баллов.

Если вы не согласны с обоими вариантами «А» и «Б», то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, а менее предпочтительный - в 1 балл. Не пропускайте вопросы при ответе.

Обработка результатов.

1-й столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 24б, 28а;

2-й столбец - сфера технических интересов: 1б, 3б, 6а, 8б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 29б;

3-й столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 12б, 16а, 17б, 19б, 23б, 28б;

4-й столбец - сфера умственного труда: 4б, 7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а;

5-й столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6-й столбец - материальные интересы: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми оптантом. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые оптантом.

Текст опросника

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство форм;

б) из внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:

а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;

б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

6. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали:

9. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых удобств.

10. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали:

11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать произведения искусства.

12. Для благополучия общества необходимо:

13. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижениях спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);

б) работа с машинами.

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение:

б) физическая культура.

19. Что обществу принесет больше пользы:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее поехали бы:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

23. Какие лекции слушали бы вы с большим удовольствием.

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

27. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы выбрали:

а) главного инженера завода;

б) директора университета.

30. Как вы считаете, что важнее:

б) создавать материальные блага.

Методика 18. Опросник профессиональных склонностей
Л.Н. Кабардова

«Опросник профессиональных склонностей (предпочтений)» Л.Н. Кабардова, является модифицированным вариантом опросника ДДО Е.А. Климова.

Он позволяет анализировать соотношения мотивационного, когнитивного и практического компонентов.

«У» - умение; «О» - отношение; «Ж» - желание.

«У» - умение «О» - отношение «Ж» - желание
Делаю хорошо – 2 балла Делаю средне – 1 балл Не получается – 0 баллов Нравится – 2 балла Безразлично – 1 балл Не нравится – 0 баллов Хочу заниматься – 2 балла Безразлично – 1 балл Не хочу – 0 баллов

Если затрудняетесь с ответом на какой-либо вопрос, то поставьте в этом месте прочерк. Когда проставлены оценки на все вопросы, подсчитайте суммы баллов и запишите их в нижние свободные клетки таблицы. Полученные величины нанесите на полигон.


ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.


Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право.


ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.


Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем.

1. Презентация профессии
Профессия предпринимателя имеет древние исторические корни. Уже в далекие времена наши предки занимались коммерцией: одни люди продавали другим произведенные предметы, продукты (скот, зерно, мех, соль, посуду и многое другое). Позже появилась продажа услуг. Термин «предприниматель» появился во Франции в ХVIII веке и обозначал находчивого человека, который реализует свою идею с целью извлечения прибыли.
Предприниматель - это деловой, предприимчивый человек, который имеет свой бизнес, владеет своим предприятием: заводом, фабрикой, компанией. Он действует исключительно по своей воле и инициативе, принимает самостоятельные решения и работает на себя. Он берет ресурсные материалы, труд и преобразует их, тем самым увеличивая их первоначальную стоимость с целью извлечения материальной прибыли.
Трудно переоценить высокую социальную значимость и практическую пользу от представителей профессии предпринимателя в условиях рыночной экономики в современной России. Предприниматель занимается только тем, что действительно нужно людям, что востребовано потребителями (иначе никто не купит его товар, услугу и он просто обанкротится). Предприниматель создает новые рабочие места для других людей, а значит, создает условия для их профессионального совершенствования и обеспечивает их заработной платой.
Предпринимателем может быть одно или несколько физических лиц, которые создают свое предприятие, организуют его деятельность на основе принадлежащего им или привлеченного на законных основаниях имущества и получают в результате этой профессиональной деятельности прибыль в форме предпринимательского дохода.
Не каждый человек решится стать предпринимателем. Для этого нужно не просто много знать и уметь, но также иметь определенный характер, в котором доля здорового авантюризма сочетается с бизнес-планированием, целеустремленностью, упорством и развитым чувством ответственности за свои решения.
Преимущества профессии: возможность заработать большие деньги; независимость в принятии решений; свобода выбора в том, чем заниматься.
Ограничения профессии: высокая конкуренция; риск для жизни; риск банкротства; большая ответственность (за себя, за свой бизнес и за подчиненных).

2. Тип и класс профессии
Профессия предпринимателя относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Дополнительный тип профессии: «Человек - Знак», поскольку она связана с работой со знаковой информацией: текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами. Для этого требуются логические способности, умение сосредотачиваться, интерес к работе с информацией, развитое внимание и усидчивость, умение оперировать числами, буквами, пространственное мышление.
Профессия предпринимателя относится к классу эвристических, она связана с проектированием бизнеса, с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3. Содержание деятельности
Деятельность предпринимателя является насыщенной, многоплановой и разнообразной. Содержание деятельности конкретного предпринимателя во многом зависит от специфики его бизнеса. Здесь приведены общие для всех предпринимателей функции.
Предприниматель организует (открывает) предприятие малого, среднего или крупного бизнеса, планирует работу этого предприятия на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Он занимается организацией коммерческой деятельности, налаживает производство, покупки и продажу. Предприниматель организует проведение ключевых для бизнеса переговоров и принимает в них личное участие, заключает сделки, внешние договора. Он осуществляет владельческий контроль бизнеса, проводит мониторинг выполнения поставленных перед организацией целей и задач. Предприниматель изучает деятельность компаний -конкурентов. Он управляет организациями, руководит людьми и проектами для достижения организационных целей и экономического успеха. Предприниматель регулярно проводит собрания, презентации внутри компании, выступает перед коллективом и дает интервью для СМИ.

4. Условия труда
Предприниматель работает в активном, мобильном режиме: он бывает в производственных помещениях, на выставках и презентациях, на совещаниях с ТОП-менеджерами, на деловых переговорах, часто в режиме поездок и перелетов. Многие предприниматели занимаются своим бизнесом без выходных, не считаясь со временем. Большинство предпринимателей в первую очередь занимаются интенсивным интеллектуальным трудом. Они часто взаимодействуют со своими непосредственными подчиненными (ТОП-менеджерами). Им совершенно необходимы навыки делового общения.
Главное средство труда предпринимателя: его интеллектуальный и материальный капитал.
К особым условиям труда следует отнести высокую личную ответственность за принимаемые решения.
Предприниматель самостоятелен в выборе и постановке задач для себя и для подчиненных. Вместе с тем, в случае нескольких собственников предприятия решающим является мнение основного держателя акций.

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный предприниматель должен знать:

  • основы менеджмента, в том числе управления проектами;
  • основы проведения маркетинговых исследований;
  • основы экономики;
  • основы психологии;
  • трудовое и налоговое законодательство;
  • государственные законы в области предпринимательства;
  • основы бухгалтерской деятельности, финансовой отчетности;
  • своих конкурентов, потребителей, заказчиков;
  • перспективы развития своего бизнеса;
  • внутренние и внешние риски и возможности своей компании.
  • анализировать рынок товаров и услуг, изучать спрос и предложение;
  • самостоятельно выбирать перспективные направления предпринимательства с точки зрения среднесрочного и долгосрочного прогноза;
  • производить расчеты рентабельности, сроков окупаемости, строить бизнес-прогнозы экономической эффективности того или иного проекта, направления предпринимательской деятельности;
  • взаимодействовать с представителями местной административной власти, с банковскими и налоговыми организациями;
  • налаживать деловые контакты и вести переговоры с представителями других организаций (поставщиков, заказчиков, партнеров и т.п.);
  • использовать в своей работе современные технические средства и каналы связи;
  • оформлять финансовую, юридическую документацию;
  • формировать и мотивировать трудовой коллектив своей компании.
  • 6. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
  • аналитический склад ума;
  • креативность мышления;
  • коммуникативные, организаторские и лидерские способности;
  • новаторство;
  • высокая самооценка;
  • творческое мышление;
  • энергичность;
  • работоспособность;
  • организованность;
  • сильно выраженная склонность к управленческой работе;
  • сильно выраженная склонность к работе в сфере общения;
  • отлично развитые логические способности;
  • активность и физическая подвижность;
  • высокая эмоциональная устойчивость.
  • выраженные дефекты речи и внешности;
  • нервно-психические заболевания.

8. Пути получения профессии
Базовые знания по профессии предпринимателя можно получить в учреждениях высшего профессионального образования.
Однако надо четко осознавать, что полученное образование вовсе не гарантирует успех в реальной коммерческой деятельности в качестве предпринимателя.
В профессию предпринимателя приходят активные, инициативные, талантливые и амбициозные молодые люди, которые сознательно хотят работать на себя. Среди современных предпринимателей встречается много бывших комсомольских активистов. Часто они имеют экономическое или юридическое образование, начинают вести свой бизнес и только потом приходят к необходимости получения специального образования. Также ряды предпринимателей пополняют ТОП-менеджеры, имеющие профессиональные знания и практический опыт работы в качестве наемных руководителей.
Информацию об учебных заведениях можно получить в Интернет-ресурсах.

9. Области применения профессии
Предприниматели работают в сфере производства, продажи товаров и услуг. Масштаб их бизнеса варьирует от индивидуального предпринимательства до крупных международных корпораций.

10. Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития предпринимателя.
Развитие собственного дела
Данный карьерный путь предполагает, что со временем созданный предпринимателем бизнес может расти и развиваться. В результате у компании появляется сеть филиалов, региональных представительств, а у предпринимателя – новые заботы. Либо предприниматель может решить открыть новое направление развития своего бизнеса. В данном случае рекомендуется дополнительно осваивать такие профессии, как менеджер проекта.
Управленческое карьерное развитие
Встречаются случаи, когда человек пробует себя в роли предпринимателя, получает неудачный опыт, после чего принимает решение снова стать менеджером - наемным работником в стабильно работающей компании. Тогда рекомендуется развивать управленческие умения, дополнительно осваивать профессию менеджера.
Специальная карьера
Иногда предприниматели находят новые смыслы в своей жизни; с годами они устают от бизнеса, решают «выйти из игры». Кто-то продает свой бизнес, кто-то отходит от активного личного участия в бизнесе, при этом продолжает получать стабильный доход. В любом случае, у них есть достаточно средств, чтобы можно было себе позволить наконец-то заняться делом, которое приносит удовольствие и чувство причастности к чему-то большему, чем просто коммерческая деятельность. Так возникают благотворительные фонды, миссионерские движения, политические лидеры. Кто-то пишет книги или решает заняться преподаванием, чтобы поделиться с подрастающим поколением своим бесценным опытом. В данном случае рекомендуется дополнительно осваивать такие профессии, как учитель.

11. Родственные профессии
Маркетолог, аналитик, администратор.

Иллюстрация на тему Профессия Предприниматель: описание, где работает, список вакансий

Описание профессии

Конечно, люди данной профессии прекрасные менеджеры и управляющие. У них есть опыт и знания в сфере экономики, финансов, маркетинга.

Иллюстрация на тему Профессия Предприниматель: описание, где работает, список вакансий

Что необходимо для успешного освоения профессии

Итак, если вы всерьез решили заняться освоением этого дела, то вам понадобится оформить и зарегистрировать свой бизнес и себя как индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого:

  • Подготовить документы, которых не так и много.
  • Подать заявление на регистрацию ИП.
  • Получить Лист записи о регистрации ИП.

Данная операция после подачи документов происходит всего лишь за неделю. После получения листа записи вы можете официально считать себя бизнесменом. Но, у этой профессии есть и личностные качества:

  • Хорошая структурированная память.
  • Трудолюбие и работоспособность.
  • Способность общаться с разными людьми по делу, и при этом непринужденно, располагать их к себе.
  • Четко определять задачи и цели как себе самому так и другим.
  • Правильное и полезное распределение времени и денег.
  • Профессиональные способности в области ведения бизнеса.

Профилирующие предметы школьной программы

Также для такой работы нужно знание таких школьных предметов:

  • Информатика
  • Математика
  • Русский и иностранный языки.
  • Экономика
  • Основы права.

Иллюстрация на тему Профессия Предприниматель: описание, где работает, список вакансий

Образование и ЕГЭ

Для того, чтобы стать специалистом в этой сфере, нужно учиться. А основными дисциплинами, доступными для обучения являются:

  • Предпринимательство и бизнес
  • Деловое администрирование
  • Экономика и аудит
  • Управление и менеджмент
  • Экономика и финансовые операции.

Также стоит обратить внимание на вузы, которые могут быть вам полезны для серьёзной карьеры крупного бизнесмена:

Для поступления вам понадобится сдать ЕГЭ по Русскому языку, Обществознанию и Математике.

Иллюстрация на тему Профессия Предприниматель: описание, где работает, список вакансий

Характер и содержание работы

В чем же заключается данная работа? В первую очередь в ведении бизнеса в выбранной области, возможно придумывание собственного ответвления предпринимательства. Предприниматель должен составлять планы работы и обоснования, заключать договора с потенциальными партнерами, работниками, клиентами. Также нужно учитывать доходы и расходы, контролировать их. В обязанности входит оплата налогов и различных сборов. Нужно подбирать персонал в компанию, вести переговоры и давать задачи каждому сотруднику. Также нужно готовить и осуществлять разные приказы и взаимодействовать с различными внешними службами.

То есть, как мы видим, задач довольно много и нужно быть многофункциональным человеком, чтобы все успевать.

Иллюстрация на тему Профессия Предприниматель: описание, где работает, список вакансий

Преимущества и недостатки работы

Как и в каждой профессии, тут есть плюсы и минусы. Поэтому стоит внимательно и хорошо все взвесить и решить для себя. Плюсы:

  • Самостоятельность. В данной работе она как нигде лучше развивается. Вы выполняете много заданий и сами себе начальство. Это большая ответственность.
  • Свобода действий. Вы предоставлены сами себе и ваши действия ограничены только законодательством.
  • Отсутствие начальства.
  • Регулируемый график. Вы сами выбираете его.
  • Высокий доход, напрямую зависящий от вашей работоспособности и стараний.
  • Создание новых рабочих мест и расширение бизнеса
  • Азартность, творческий характер работы.

Иллюстрация на тему Профессия Предприниматель: описание, где работает, список вакансий

Уровень дохода

Особенности карьеры

Здесь вся карьера состоит из нескольких этапов:

Будущее профессии


Профессиональная ориентация подростков представляет собой комплекс мероприятий, направленных на помощь в выборе профессии.

Именно в подростковом периоде процесс самоопределения является ведущей деятельностью, на основании которой строится будущее личности.

Ask_800x400

  • 1 Профориентация подростков: зачем нужна ↑
  • 2 Факторы, влияющие на выбор профессии ↑
    • 2.1 Социально—экономические
    • 2.2 Социальные
    • 2.3 Психологические
    • 2.4 Психофизиологические особенности
    • 3.1 ДДО. Автор Е.А. Климов
    • 3.2 «Карта интересов». А. Голомшток
    • 3.3 «Якоря карьеры». Автор — Э. Шейн
    • 4.1 Видео: Профессиональная ориентация

    Профориентация подростков: зачем нужна ↑

    Необходимость в ней представляется значительной и необходимой по нескольким причинам:

    • позволяет подростку определиться с будущей профессией, тем самым выделить цель, к достижению которой он будет стремиться;
    • выявляет сильные и слабые стороны школьника, что позволяет сделать правильный выбор профессии в соответствии с выявленными способностями и особенностями характера;
    • повышает у подростков желание учиться и поступать в учебные заведения, обучающие выбранной профессии.

    Подростки склонны к частой смене интересов, поэтому программа профориентации должна строиться на динамическом показателе, т. е. проводится несколько раз, например, раз в год в течение трех лет.

    59c158afb1500795266c1a70500-vert

    Факторы, влияющие на выбор профессии ↑

    Подобных факторов достаточно много, но принято выделять несколько групп.

    Социально—экономические

    • весь спектр профессий;
    • перспективное развитие той или иной профессии;
    • социальная необходимость в определенной профессии;
    • престиж профессии, статус, который она дает;
    • материальная обеспеченность специалиста в выбранной области.

    Социальные

    Они отражают социальную роль школьника в коллективе ровесников, статус и материальную обеспеченность семьи. В эту же категорию включен мотивационный аспект.

    image_108

    На выбор профессии могут повлиять самые разные мотивы:

    • материальные, выражаемые стремлением к высокооплачиваемой работе и льготам;
    • социальные, когда подросток желает занимать достойное место в обществе;
    • моральные, связанные с желанием приносить пользу человечеству, при этом иметь большой круг общения;
    • мотивы престижности, когда есть желание строить карьеру, выбирая профессию, значимую в кругу близких и друзей;
    • профессиональные и познавательные, целью которых является глубокое освоение профессии;
    • утилитарные, позволяющие работать и пользоваться всеми благами цивилизации, в непосредственной близости к дому, в чистом офисе и т.д.;
    • творческие, дающие волю фантазии и креативности;
    • эстетические, учитывающие стремление к гармонии и красоте в профессии.

    441639-1

    Они включают уровень развития интеллекта и самооценки, круг интересов и склонностей, особенности протекания психических процессов (мышления, памяти, внимания, речи) и общие способности подростка.

    Для определения мотивов этой группы лучшей формой проведения профориентационного занятия будет тренинг, где подростки смогут раскрыться в полной мере, проявив свои навыки и умения.

    Психофизиологические особенности

    • особенности темперамента;
    • специфика нервной системы;
    • общее состояние здоровья школьника.

    Так, например, в хирургии людям со слабой нервной системой делать нечего, но они могут подойти в профессии окулиста, где вероятность экстренной ситуации практически нулевая. Слабость нервной системы, конечно, не может быть абсолютным противопоказанием к выбору профессии, но учитывать это стоит обязательно.

    illu_article_content

    Что касается общего состояния организма, то людям с ограниченными возможностями здоровья стоит серьезно подойти к выбору профессии, делая поправку на свои особенности.

    личный дневник

    Как стать женственной и уверенной в себе? Читай статью.

    Вышеперечисленные факторы необходимо учитывать в комплексе, иначе ошибки в выборе профессии неизбежны.

    Методики ↑

    Профориентация подростков — это, как правило, программа, разработанная на длительное время и включающая несколько методик. Наиболее распространенными из них являются следующие.

    ДДО. Автор Е.А. Климов

    Дифференциально-диагностический опросник. Методика состоит из 20 пар профессий, из которых подросток выбирает по одной в каждой паре.

    trening-02_009ac.512

    По результатам проведенного тестирования баллы соотносят с пятью типами профессий:

    • «человек-природа» — профессии, связанные с растение- и животноводством, лесным хозяйством;
    • «человек-техника» — технические специальности;
    • «человек-человек» -профессии, построенные на общении и обслуживании людей;
    • «человек-знак» — специальности, в которых предполагается работа с цифрами и подсчетами;
    • «человек-художественный образ» — профессии, в основе которых лежит творчество.

    «Карта интересов». А. Голомшток

    Целью методики является определение структуры интересов подростка.

    Методика включает 50 вопросов и позволяет соотнести результаты по следующим категориям знаний:

    trening-04_3337c.512

    • физика и математика;
    • химия и биология;
    • радиотехника и электроника;
    • механика и конструирование;
    • география и геология;
    • литература и искусство;
    • история и политика;
    • педагогика и медицина;
    • предпринимательство и домоводство;
    • спорт и военное дело.

    «Якоря карьеры». Автор — Э. Шейн

    Методика включает 41 утверждение и способствует выявлению следующих карьерных ориентаций:

    Students having fun

    • профессиональная компетентность — желание стать профессионалом в конкретной профессии;
    • менеджмент — стремление управлять людьми;
    • автономия — стремление к независимости в работе;
    • стабильность — желание работать в одной сфере долгое время;
    • служение — иметь возможность воплощать в профессии свои идеи и ценности;
    • вызов — находить уникальные решения сложных задач;
    • интеграция стилей жизни — выстроить гармоничные отношения между личной жизнью и карьерой;
    • предпринимательство — создавать новые услуги и товары.

    Объективную картину профессиональной ориентации подростка можно построить, если использовать две и более тестовые методике в сочетании с практическими занятиями и на основании индивидуальной беседы с каждым подростком.

    adolescente-adolescentes-chicos-hijos-escuela-vuelta_al_cole-getty-nena_MUJIMA20120816_0006_29

    Советы психолога ↑

    1. Родители должны дать ребенку право выбора. Подросток должен ощущать независимость и самостоятельность в делах, мыслях и поступках. Его действия должны исходить из внутренних убеждений и критериев, а не на мнение мамы, папы, бабушки и т.д..
    2. Ребенку стоит прививать идеалы, к которым он будет стремиться, спокойно и позитивно относиться к будущему. Для этого важно уметь слушать и слышать своего ребенка.
    3. Необходимо создание таких условий, в которых ребенок сможет раскрыть свои способности и выявить ограничения. Особенно эта тема касается инвалидов. Круг их умений и навыков достаточно узок, поэтому к выбору профессии необходимо подходить особенно тщательно, учитывая все возможные плюсы и минусы той или иной деятельности.

    как побороть лень

    Развод в период беременности: на чьей стороне закон? Ответы здесь.

    Как вернуть любимую жену после развода? Читай далее.

    evimdekiders

    1. Если подросток пробует себя во многих сферах: различные кружки, спортивные секции, посещение художественных, танцевальных школ, это очень хорошо, но стоит проследить, чтобы каждый вид деятельности прошел полный цикл. Только в этом случае он сможет увидеть все достоинства и недостатки каждой пробуемой профессии.
    2. Необходимо дать подростку возможность посещать самые разные занятия и курсы. Пусть что-то ему не будет нравиться, что-то и вовсе никогда не пригодится, но полученные знания сформируют тот фундамент знаний, на котором будут построены такие важные в современном мире качества, как лабильность, креативность, общительность и, конечно, высокие интеллектуальные способности.

    Профессиональная деятельность занимает большую часть жизни человека, значит и подход к ней должен быть серьезный и взвешенный.

    Читайте также: