Что такое моци профессия

Опубликовано: 25.09.2024

Мастер по обработке цифровой информации - довольно новая профессия. Ранее она называлась "Оператор ЭВМ" и подразумевала работу человека по управлению электронно-вычислительной машиной. Затем появилась еще одна разновидность профессии "Оператор на наборно-компьютерной технике", владение которой предполагало умение управлять не только ЭВМ, но и многими другими электронными устройствами. Сегодня наша профессия включает в себя владение не только и не столько ЭВМ и электронными устройствами, сколько умение работать с информацией. Конечно, название профессии ограничивает нас именно цифровой информацией, но нынешняя реальность не позволяет изучать цифровую информацию отдельно от аналоговой. Поэтому в стандарте на профессию можно найти требования к овладению как компьютерной техники, так и различных электротехнических, электронных и цифровых устройств, технологий создания, обработки, передачи и хранения информации.

Для того чтобы производить счетные операции человеку в определенный момент не стало хватать пальцев рук. И первым помощником человека при счете стал «абак» - это инструмент, на котором считали при помощи камешков. Дальнейшим усовершенствованием счетного инструмента стали линейки. На следующем этапе развития счетных приборов создали счетные машины. А вслед за этим пришла очередь электронно-вычислительных машин. Первые компьютеры появились в 1940 – 1970гг. Они занимали целые комнаты и выполняли ряд несложных операций. Рядом с ними всегда находились специалисты, управляющие машинами. Это были операторы электронно-вычислительных машин и программисты: они обучались сложным навыкам программирования в вузах, но тогда еще никто не знал, какой скачок сделает в своем развитии компьютер. Далее счет пошел на годы, и вот перед нами дитя технического развития – персональный компьютер, без которого большая часть из нас уже не может представить свою жизнь. Сегодня каждое предприятие, завод, фабрика имеет в своем распоряжении вычислительный центр. Программирование на сегодняшний день – одна из самых популярных сфер, а значит, один из самых востребованных и высокооплачиваемых видов деятельности.

Профессия приобрела актуальность совсем недавно. До появления компьютеров в ней не было необходимости. Тогда вся информация хранилась в папках, записывалась в тетрадках, а сложные вычисления проводились учёными. Сейчас никто уже не тревожит знакомых профессоров для расчёта каких-либо формул – есть компьютеры и операторы ЭВМ.…

Область профессиональной деятельности: ввод, хранение, обработка, передача и публикация цифровой информации, в т.ч. звука, изображений, видео и мультимедиа на персональном компьютере, а также в локальных и глобальных компьютерных сетях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

источники аудиовизуальной информации;

звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Мастер по обработке цифровой информации должен уметь:

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

Специалист должен:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Противопоказания: заболевание глаз со значительным снижением остроты зрения; полиартрит с поражением кистей рук, дефекты зрения, слуха, гипертоническая болезнь.

Смежные профессии: оператор электронно-вычислительных машин, оператор на наборно-компьютерной технике, секретарь, делопроизводитель, специалист по установке программ, дизайнер, WEB-программист, сборщик или ремонтник компьютеров, фото- или видео- редактор, системный администратор, и т.п.

Сегодня, когда без компьютерной грамотности не обойтись, специальность мастера по обработке цифровой информации входит в категорию актуальных и востребованных. Нынче невозможно даже представить, как бы функционировал банк, отечественное или зарубежное предприятие, самый обыкновенный офис без наличия вычислительных устройств. На этом фоне понятие грамотного использования компьютерной техники становится не только интересным занятием, но, что не менее важно, достаточно прибыльной профессией.

Кто же такой мастер-компьютерщик

Мастер по обработке цифровой информации является квалифицированным спецом по информационным технологиям с навыками обработчика числовой и текстовой информации. Он способен управляться с программами, владеть основами программирования и умеет строить автоматизированные информсистемы.

Молодой человек сидит за компьютером

Многие молодые люди, со школьной парты умеющие ловко управляться с модными гаджетами, не представляют себя в другой специализации, кроме как 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации». Во время самостоятельной работы или дополнительного обучения будущие «информационщики» учатся:

  • обслуживанию компьютеров и локальных вычислительных сетей;
  • строением ПК;
  • машинной логикой;
  • способами разработки и адаптации программ для обработки данных и управления.

Специальность СПО «Мастер по обработке цифровой информации» предусматривает такие обязанности:

  • набор и обработку данных на ЭВМ;
  • составление таблиц расчетов для отчетов;
  • обработку документов с последующим внесением их в БД;
  • подготовку данных для различных электронных носителей.

Чему обучают будущих специалистов

Задумавшись над своей будущей профессией, современная молодежь задается вопросом, где учиться. Мастер по обработке цифровой информации – это одна из многообещающих профессий, способных приносить хороший заработок при наличии высокого интеллекта. По окончании учебы специалисты идут работать в ВЦ (вычислительные цеха) на предприятиях, научные и образовательные институты, государственные и приватные организации.

Большинство профессионалов «добывают» знания в колледжах. Мастера по обработке цифровой информации не исключение.

Очень важно, чтобы будущие профессионалы имели хорошее здоровье. Посему профессия мастера по обработке цифровой информации предъявляет повышенные требования к специалистам:

Группа молодых людей занимается за компьютерами

  • острый взор;
  • подвижность суставов пальцев;
  • координация движений;
  • способность концентрироваться на задачах;
  • хорошая оперативная память;
  • стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • ответственность;
  • умение задействовать технические новинки и устройства.

Компетенция мастера по цифровой информации

Еще ни разу выпускники компьютерных профобразовательных заведений не задумывались, кем работать. Мастеров по обработке цифровой информации примут в любую фирму с распростертыми объятьями.

Главное, чтобы он умел:

  1. вводить, обрабатывать и готовить к дальнейшему использованию имеющуюся информацию;
  2. проводить настройку как основного, так и смежного оборудования;
  3. вводить разнообразную информацию в ПК с любых носителей данных;
  4. форматировать структурированные хранилища и каталоги для цифровых файлов;
  5. обеспечивать проведение и управление вычислительных процессов в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;
  6. устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации.

Операторы ЭВМ – особенности работы

Парень сидит за компьютером

Необходимость в операторах электронно-вычислительных и вычислительных машин продиктована временем.

Буквально все области человеческой деятельности сегодня построены на информационных технологиях и без знаний компьютерной техники не обходится ни одна отрасль хозяйства – от сельхозработ до авиационной промышленности. По окончании курсов или училищ операторы ЭВМ обретают навыки использования аппаратного и программного обеспечения современных вычислительных устройств.

Операторов ждут на службе, где они смогут внедрить все полученные ранее знания в сфере:

  • функциональной структуры компьютера;
  • основных типов программ для «персоналок».

Чтобы полноценно проводить время на работе, оператору необходимо уметь:

· аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов;

· периферийное оборудование;

· источники аудиовизуальной информации;

· звуко- и видеозаписывающее и воспроизводящее мультимедийное оборудование;

· информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

· устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

· архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

· виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

· принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

· назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

· основные типы интерфейсов для подключения мультимедийного оборудования;

· основные приемы обработки цифровой информации;

· структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

· назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

· основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

· принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

· подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

· управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

· производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

· вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

· конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

· производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

· производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

· создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

· подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

· осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

· осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

· осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

· подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

· ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

· сканирования, обработки и распознавания документов;

· создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

· осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

· передачи и размещения цифровой информации;

Компетенции/профиль компетенций:

Мастер по обработке цифровой информации
должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

· выполнять работы по вводу и обработке цифровой информации;

· подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

· выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

· создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

· выполнять работы по хранению, передаче и публикации цифровой информации;

· управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

· формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;


Интернет профессии

Сегодня поговорим о такой интернет профессии, как разработчик 1С. Я думаю, что вряд ли найдется хоть один человек, который не знает что такое программа 1С: даже если и не работали в ней, то точно слышали о ней. На сегодняшний день это одна из самых популярных и востребованных систем учета в различных сферах бизнеса, образования, управления и торговли.

Несмотря на то, что в общих чертах каждый понимает, что делает 1С-разработчик, но все же я расскажу более подробно, чем конкретно занимается специалист, сколько зарабатывает и что необходимо для того, чтобы получить такую профессию.

Кто такой 1С-разработчик?

Если говорить коротко, то 1С-разработчик – это программист, основной задачей которого является разработка и внедрение программы «1С:Предприятие» под нужды каждого конкретного заказчика.

С одной стороны, это специалист узкого профиля, так как занимается только одной программой, но в то же время существует такое множество различных конфигураций этой системы, что трудно перечислить все направления деятельности, в которых могут быть задействованы 1С-разработчики. На любом предприятии, независимо от направления деятельности и его масштабов, ведется учет бухгалтерский, кадровый, управленческий. И под каждое направление разрабатывается система автоматизированного учета.

Хочу уточнить, что есть типовые конфигурации и нетиповые. Типовая конфигурация – базовая система, которую разработала Компания 1С. Это лицензионная программа, которая постоянно обновляется и состоит из нескольких конфигураций: бухгалтерия, персонал и зарплата, торговля, складская система, управление предприятия.

Нетиповая форма – то, что разрабатывают другие компании и программисты. Но как правило, все эти разработки делаются не с нуля, а на основе типовой базовой программы. В данном случае программист дорабатывает базовую конфигурацию с учетом требований конкретного предприятия, создает дополнительные форматы по отчетности (автоматизированные) и при необходимости занимается объединением нескольких конфигураций в одну единую систему.

Поскольку программа 1С охватывает множество направлений учета деятельности предприятия, часто разработчик 1С специализируется на одном конкретном направлении – 1С:Бухгалтерия, торговля, управление складами, производство и другие.

Помимо разработки и доработки программы, специалист осуществляет постоянную техническую поддержку – находит и устраняет ошибки, ликвидирует любой сбой в программе, настраивает справочники и отчеты, администрирует базы данных, обеспечивает безопасность сервера для бесперебойной работы программы. И это еще не все, что может делать программист 1С. Все зависит от структуры и типа предприятия.

Редко какая программа работает длительное время без сбоя и не требует обновлений. Поэтому разработчик 1С всегда будет необходим и не останется без работы.

Функционал специалиста

Чтобы более полно представить как проходит рабочий процесс программиста 1С, попробую сформулировать основные функциональные обязанности специалиста, независимо от его специализации. Итак:

  • получение технического задания и обсуждение основных пунктов в разработке программного обеспечения;
  • непосредственно программирование (создание и доработка конфигурации, установка на платформе);
  • тестирование программы;
  • устранение ошибок и недочетов;
  • разработка дополнительных отчетов и форм по требованиям заказчика;
  • создание защиты базы от вирусов и несанкционированного вмешательства;
  • администрирование сервера, контроль за предоставлением доступа к программе для различных сотрудников;
  • обновление базы в соответствии с требованиями законодательства или изменениями в работе компании;
  • консультация пользователей программы.

Как видите, функционал специалиста очень широкий, несмотря на то, что он занимается только одной программой.

Знания и навыки, необходимые для работы 1С-разработчиком

Для того, чтобы стать успешным программистом-разработчиком 1С необходимо многое знать и уметь. Здесь требуется не столько проявление творческих талантов, сколько умение программировать и знание бухгалтерского учета. А если более подробно, то специалист должен:

  • знать все базовые конфигурации программы 1С;
  • уметь программировать на языке 1С;
  • грамотно проводить тестирование программы, находить ошибки и исправлять их;
  • хорошо знать бухгалтерский учет и все нововведения;
  • настраивать программу под задачи конкретного клиента;
  • уметь создавать отчеты по запросам;
  • знать, как настраивать сервер и персональные компьютеры;
  • грамотно составлять инструкции для пользователей.

Помимо чисто профессиональных навыков специалист должен обладать такими качествами, среди которых нужно выделить трудолюбие, внимательность к деталям, умение работать в режиме «нужно здесь и сейчас», и, конечно, стремление постоянно обучаться – в бухучете постоянно происходят изменения и нужно вовремя внедрять их в автоматизированную систему учета..

Плюсы и минусы профессии

Резюмируя всю информацию о профессии, можно выделить как преимущества, так и недостатки, которые помогут принять решение о выборе будущей работы:

1.Подготовка к работе и настройка параметров функционирования персонального компьютера и периферийных устройств.

2. Подготовка к работе и настройка основных компонентов операционной системы Windows.

3.Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера средствами программы Total Commander.

4.Выполнение ввода цифровой информации средствами текстового редактора Microsoft Word.

5.Выполнение ввода цифровой информации средствами табличного редактора Microsoft Excel.

6.Выполнение ввода цифровой информации средствами графического редактора Point.

7.Выполнение ввода цифровой информации средствами стандартной программы Блокнот.

12.Произведение распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

14.Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программы ABBYY FineReader.

15.Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

20.Создание и воспроизведение презентации средствами программы Microsoft Power Point.

21.Создание и воспроизведение видеоролика средствами программы MoveieMaker.

22.Управление размещением цифровой информацией на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети.

23.Управление размещением цифровой информацией на web-сайте глобальной компьютерной сети.

24.Управление передачей цифровой информацией средствами программы Skype.

25.Управление передачей цифровой информации средствами программы MS Outlook Express.

26.Формирование медиатеки для структурированного хранения цифровой информации средствами Microsoft Access.

27. Формирование медиатеки для структурированного хранения цифровой информации средствами специализированных программ- архиваторов.

28. Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

29.Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров.

30.Формирование и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке компьютерной сети Интернет.

32.Технология организации электронной коммерции в сети Интернет.

Просмотр содержимого документа
«Перечень тем письменных экзаменационных работ по профессии МОЦИ»

Перечень тем письменных экзаменационных работ

по профессии 230103.02.Мастер по обработке цифровой информации

1.Подготовка к работе и настройка параметров функционирования персонального компьютера и периферийных устройств.

2. Подготовка к работе и настройка основных компонентов операционной системы Windows.

3.Управление размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера средствами программы Total Commander.

4.Выполнение ввода цифровой информации средствами текстового редактора Microsoft Word.

5.Выполнение ввода цифровой информации средствами табличного редактора Microsoft Excel.

6.Выполнение ввода цифровой информации средствами графического редактора Point.

7.Выполнение ввода цифровой информации средствами стандартной программы Блокнот.

12.Произведение распечатки, копирования и тиражирования документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

14.Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программы ABBYY FineReader.

15.Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

20.Создание и воспроизведение презентации средствами программы Microsoft Power Point.

21.Создание и воспроизведение видеоролика средствами программы MoveieMaker.

22.Управление размещением цифровой информацией на дисковых хранилищах локальной компьютерной сети.

23.Управление размещением цифровой информацией на web-сайте глобальной компьютерной сети.

24.Управление передачей цифровой информацией средствами программы Skype.

25.Управление передачей цифровой информации средствами программы MS Outlook Express.

26.Формирование медиатеки для структурированного хранения цифровой информации средствами Microsoft Access.

27. Формирование медиатеки для структурированного хранения цифровой информации средствами специализированных программ- архиваторов.

28. Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ.

29.Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров.

30.Формирование и структурирование хранения цифровой информации в медиатеке компьютерной сети Интернет.

32.Технология организации электронной коммерции в сети Интернет.

Читайте также: